Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ материально-технического оснащения кабинета технологии в Калужском колледже сервиса и дизайна»

Главной задачей учебной практики является знакомство с образовательной организацией, его спецификой, педагогами и учащимися. Изучение оснащения кабинетов технологии. Изучение календарно-тематического планирования и индивидуального стиля работы учителя технологии. Проведение самоанализа педагогической деятельности. Оформление отчетной документации.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1.Характеристика образовательной организации

.Анализ образовательной концепции образовательной организации

.Анализ учебных планов и программ по технологии

.Анализ материально-технического оснащения кабинета технологии

.Инструкционно — технологические карты изготовления изделий

.Заключение

.Список литературы

учебная программа кабинет технологии колледж

Введение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Я прошла учебную практику в ГАОУ СПО Калужской области «Калужском колледже сервиса и дизайна», в период с 02.03.15 по 15.03.15.

Главной задачей учебной практики является знакомство с образовательной организацией, его спецификой, педагогами и учащимися. Изучение оснащения кабинетов технологии. Изучение календарно-тематического планирования и индивидуального стиля работы учителя технологии. Проведение самоанализа педагогической деятельности. Оформление отчетной документации.

1. Характеристика учреждения

Я прошла практику в уже не первый год значится в списке престижных учебных заведений г.Калуги и области, на данное время и сама в нем обучаюсь. Период практики с 02.03.15 по 15.03.15.

Немного о истории этого замечательного и старейшего учебного заведения… 2 июня 1945 года при швейной фабрике «Калужанка» была организована школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Очень хотелось сменить военную форму на гражданское платье. Девушек учили шить женское и детское пальто.

В 1961 году школа ФЗУ стала ГПТУ (городское профессионально — техническое училище). В 1978 году училище переехало в новое здание, оснащённое современным оборудованием. В 1980 году училище становится СПТУ (среднее профессионально — техническое училище). Теперь учащиеся стали получать не только профессию, но и среднее образование. 3 июня 1992 года СПТУ-13 переходит на более высокую ступень образования и становится Профессиональным лицеем №13. С 1988 года лицей начинает сотрудничество с инженерно — педагогическим факультетом КГПУ им. Циолковского. Выпускники лицея, получившие специальность Мастер профессионального обучения, зачисляются на 3 курс университета и через 3 года получают высшее образование.

С 1 сентября 2009 года учебное заведение называется — Калужский колледж сервиса и дизайна.

Колледж готовит специалистов начального профессионального образования по профессиям: Художник по костюму; Парикмахер; Портной, и по специальностям среднего профессионального образования — Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, Парикмахерское искусство.

Поступают после 9 и 11 классов. Обучение бесплатное, осуществляется на русском языке. Обед в столовой колледжа так же бесплатный, работает буфет. Студентам, которые поступили на первый курс и тем, кто закончил полугодие на «хорошо» и «отлично» выплачивается стипендия. Общежитие рядом с колледжем. Проживание бесплатное.

В библиотеке студенты найдут всю интересующую их информацию, а так же смогут поработать за компьютерами. В колледже есть просторный спортивный и тренажерный залы, где проходят занятия по расписанию.

В швейных мастерских учащиеся шьют изделия для московской фирмы «Глория». Это платья, халаты, брюки и другой ассортимент. На этих изделиях идёт обучение. Парикмахеры на практике учатся делать разнообразные стрижки, причёски, красят волосы и делают мелирование. Моделью являются они сами или клиенты. Оказывают бесплатные парикмахерские услуги населению, проводят акции в детских домах и домах инвалидов.

С переходом в статус колледжа сервиса и дизайна учреждение стало больше внимания уделять дизайну в одежде. Те, кто решил получить профессию Художник по костюму, а в дальнейшем стать Модельером — конструктором уже с первого курса вовлекаются в творческий процесс, имеют возможность создавать свои «творения», участвовать в конкурсе «Студенческие фантазии». Много внимания уделяется художественным дисциплинам — рисунку, живописи, художественной графике костюма, моделированию, истории костюма.

Студентов знакомят с различными материалами для одежды, с моделями, ставшими частью мировой истории и культуры, учат чувству цвета, ткани, линии, формы. Особое внимание отводится практике. Студенты учатся разрабатывать модели, кроить, качественно шить, расписывать ткани (батик). Это помогает развить творческие способности. Так как данная профессия творческая, то при защите дипломной работы — обязателен творческий отчёт — пошив и демонстрация изделия.

На рынке труда сегодня востребован специалист, который не только создаёт интересные образы и модели на бумаге, но может грамотно и профессионально изготовить изделие, используя при этом нестандартные технологии. Сейчас они работают над тем, как создать необходимые условия для подготовки специалистов — дизайнеров, модельеров — конструкторов новой формации, соответствующих непрерывно изменяющимся миру моды и требованиям рынка труда.

Учреждение старается научить студентов делать своими руками всё, что требует специальность. Профессии сегодня очень востребованы. На выпускной вечер приходят работодатели и с удовольствием берут выпускников на работу. Мастерские оснащены новым оборудованием.

Оборудован компьютерный класс новой техникой: 11 компьютеров с лицензионными программами, проектор, экран. Все кабинеты оснащены компьютерами.

Директор ГАОУ СПО «Калужский колледж сервиса и дизайна»: Кузьмов Константин Робертович

Зам.директора по УПР: Шеляпина Людмила Николаевна

Зам.директора по УВР: Густап Светлана Федоровна

График работы:

Пн-Пт: 8.00-16.00

Сб.-Вс: выходной

индекс:248012

адрес: г.Калуга Ул. Кубяка д.1 тел. 8(4842)52-95-07

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

проезд троллейбусом 5,6,9; маршрутным такси — 95,97,98,90,9

e-mail: [email protected] <mailto:[email protected]>

2. Анализ образовательной концепции образовательной организации

Цель: создать комплекс условий, обеспечивающий обучающимся, воспитанникам развитие познавательных, коммуникативных, интеллектуальных и общетрудовых умений на основе диагностики, методов активного обучения: проблемных, деятельностно — развивающих, на занятиях швейного труда

Задачи:

. Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, посредством систематической целенаправленной работы через проблемно-ситуационные задания, упражнения и применение приемов учебной работы: анализа, синтеза сравнения, обобщения, классификации и установления причинно-следственных связей на уроках столярного, швейного и с/х. труда.

. Развивать у учащихся познавательные, коммуникативные и технологические способности, через систему учебно-практических заданий на уроках швейного труда.

. Развивать у учащихся навыки мыслительных операций: оценивать, сравнивать и сопоставлять информацию, выносить суждения о важности и полезности её, логически грамотно излагать обобщенную информацию посредством специальных упражнений, заданий на уроках швейного труда

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда

План учебно-производственной работы.

3. Анализ учебных планов и программ по технологии (конструирование)

Учебный план «ККСД» составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом 2013г. (утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2013 № 1312), а также в соответствии с программой развития «ККСД» на 2014-2015 год.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета от 24.06.2014г. Протокол № 11. В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

Региональный компонент содержания образования реализуется на всех ступенях обучения в предметных областях «Филология», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Технология» в разделах, темах предусмотренных учителями — предметниками в индивидуальных рабочих программах по дисциплинам. Колледж работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Реализация учебного плана обеспечивается:

1. Необходимым количеством педагогических кадров.

2.      Педагогическими кадрами соответствующей подготовки и квалификации.

Необходимым количеством программно-методических материалов и учебной литературой.

Методическими объединениями была дана оценка учебно-методического обеспечения УВП. Практически все учащиеся колледжа обеспечены учебниками. За последнее время наблюдается увеличение обеспеченности учебниками за счёт колледжа. Сохранена преемственность в использовании учебников по русскому языку, математике, иностранному языку, технологии, конструировании, моделировании, материаловедении.

Для проведения индивидуальных занятий с наиболее успевающими учащимися используется дополнительное образование — предметные кружки по математике, физике, экономике, истории, географии, обществознанию, иностранным языкам, технологии, конструировании, материаловедении.

Контроль за выполнением учебных программ осуществлялся администрацией колледжа. Результаты проверок показали, что программный материал выполнялся в течение 1 полугодия согласно календарно — тематическому планированию по всем предметам, в том числе лабораторные и практические работы. Отставания по количеству часов по отдельным предметам нет.

Образовательная программа колледжа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции средне-специального образовательного учреждения — обеспечение базового средне-специального, средне-профессионального образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка, на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, обязательна практика на период всего обучения в колледже. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы колледжа на каждой ступени обучения.

Учебный план

Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Калужский колледж сервиса и дизайна»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

По специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Квалификация: Технолог

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования).

Пояснительная записка

Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГАОУ СПО «Калужский колледж сервиса и дизайна» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №534 от 15 мая 2014 года

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Организация учебного процесса

*продолжительность учебной недели — пятидневка

* продолжительность занятий 45 минут — группировка парами

* максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю. Общая продолжительность каникул не менее 10 недель ( 2 зимой и 8-9 летом).

* в колледже используется пятибалльная система оценок;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

* текущий контроль проводится постоянно, по мере изучения тем и разделов программы, согласно рабочим программам преподавателей

* консультации проводятся индивидуальные или групповые

*учебная практика проводится в мастерских.

* производственная практика по профилю специальности и преддипломная — проводится на швейных предприятиях.

*промежуточная аттестация проводится в конце каждого семестра, после изучения дисциплины (или по семестрам, если дисциплина изучается несколько семестров) в виде дифференцированного зачёта, контрольной работы или экзамена. Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения. Условием допуска к экзамену является успешное освоение всех элементов программы- МДК и практик. Экзамен проверяет готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

Для аттестации на соответствие персональных достижений поэтапным требованиями ОПОП СПО (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний по каждой учебной дисциплине или профессиональному модулю разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно, рассматриваются и утверждаются на заседаниях методических комиссий и доводятся до сведения обучающихся в течении первых двух месяцев от начала обучения. В индивидуальном порядке допускаются рейтинговые и накопительные системы оценивания.

Промежуточная аттестация проводится после завершения освоения программ а также после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, время на подготовку к экзамену не выделяется и проводится на следующий день после завершения освоения программы. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, на подготовку ко второму экзамену выделяется не менее 2 дней (в т.ч. для проведения консультаций). Консультации предусматриваются в объеме 100 часов на группу на каждый учебный год.

Практика является составной частью ОПОП СПО. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. При реализации ОПОП СПО предусматриваются учебная практика и производственная практика.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика;

учебная практика и практика по профилю специальности проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в несколько периодов в рамках профессиональных модулей;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики определяются педагогическими работниками самостоятельно, рассматриваются и утверждаются на заседании профильной методической комиссии, проходят согласование с работодателями;

учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских колледжа; может также проводиться в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением;

практика по профилю специальности проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и учреждениями, преддипломная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки специалиста. Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

* предусмотрено выполнение двух курсовых работ

.ПМ.02 Конструирование швейных изделий

.ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

* формой итоговой аттестации является защита дипломного проекта.

Общеобразовательный цикл.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п.2. ст.20 Закона «Об образовании»), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании);

приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (Одобрено решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол №1 от 10 апреля 2014 года), рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо от 19.12.2014 № 06-1225 Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО)

На изучение базовых и профильных учебных дисциплин отведено 1404 часов (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю).

Формирование вариативной части ОПОП

По стандарту на вариативную часть отводится 900 часов.

Часы вариативной части ОПОП распределены с учетом пожеланий работодателей.

На общепрофессиональные дисциплины добавлено 147 часа

Дополнительно введены дисциплины ОП для технологов — 280 часов:

1.  Техническая механика

2.      Электротехника и электронная техника

.        Экономика организации

.        Основы менеджмента

.        Охрана труда

На профессиональные модули добавлено 473 часа

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Перечень кабинетов- лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технологи швейных изделий.

основ философии;

иностранного языка;

математики;

информационных систем в профессиональной деятельности;

материаловедения;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

инженерной графики и перспективы;

истории стилей в костюме;

метрологии, стандартизации и сертификации;

моделирования и художественного оформления одежды;

спецрисунка и художественной графики;

технологии швейных изделий;

конструирования одежды.

Лаборатории:

конструирования изделий и раскроя ткани;

макетирования швейных изделий;

компьютерной графики;

испытания материалов;

художественно-конструкторского проектирования;

автоматизированного проектирования швейных изделий.

Мастерские:

швейного производства.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

Залы:

библиотека, читальный зал;

актовый зал.

4. Анализ материально-технического оснащения кабинета (мастерская)

Обязанности заведующего учебной мастерской

·   Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов, спортивного инвентаря и т.д.;

·   Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;

·   Проводит инструктаж с обучающимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;

·   Не допускает обучающихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

·   Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

·   Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·   Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;

·   Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;

·   Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;

·   Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.

Общая характеристика учебной швейной мастерской

Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:

Мастерские — основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Швейное дело» специального (коррекционного) образования.

Мастерские — место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.

Мастерские — место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной деятельности по предмету.

Мастерские — место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету профессионально-трудовое обучение.

Мастерские — место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.

Мастерские — место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Мастерские — место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.

Мастерские — вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

Мастерские — центр разработки здоровье сберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.

Техническое описание учебной мастерской:

Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:

— соответствующее программам и нормам оборудование: общеучебное и технологическое;

— соответствующее искусственное и естественное освещение;

— умывальник в помещении;

— электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;

— средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;

— экстренный выход на улицу, отдельные входы в каждое помещение;

— соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— сменные экспозиции и выставки работ учащихся;

— средства электробезопасности и предупредительные знаки;

— места хранения оборудования и материалов;

— аптечка для оказания первой медицинской помощи.

План развития кабинета:

·   Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.

·   Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда .

·   Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.

·   Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.

·   Организация работы творческих кружков и элективных курсов на базе мастерских.

 

5. Материально — техническое оснащение мастерской

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Оборудование.

 

Имущество.

 

Психолого — педагогическая, коррекционная литература

 

Журналы

 

Наглядные пособия и дидактические средства.

Таблицы и плакаты.

 

Методические папки.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

 

Коллекции

 

Дидактический раздаточный материал (карточки).

 

Цифровые образовательные ресурсы (презентации).

 

План развития кабинета.

План работы кабинета на 2015/2016 учебный год.

 

6. Инструкционно-технологическая карта изготовления изделия

Оснащение технологических потоков современной техникой, наличие передовой технологии сами по себе не решают вопроса о качестве обработки. Необходимы правильная организация технологического и трудового процессов, четкое знание рабочим содержания поручаемой ему операции, технических условий ее выполнения, рациональных приемов работы. С этой целью на каждую организационную операцию технологи разрабатывают инструкционно-технологические карты.

В инструкционно-технологической карте содержатся следующие сведения: организация рабочего места; техническая характеристика оборудования; способ подачи изделия к рабочему месту; требования к поступающим полуфабрикатам; технические условия выполнения операции; приемы выполнения операции; права исполнителя операции; обязанности и ответственность исполнителя операции; дефекты обработки и причины их возникновения; технико-экономические показатели операции.

Имея инструкционно-технологическую карту, рабочий получает возможность предупредить дальнейшее продвижение изделия с дефектом, допущенным на предыдущих операциях; кроме того, зная причины возникновения дефектов, он может предупреждать их появление на своей операции, требовать ритмичной подачи полуфабриката к рабочему месту, добиваться правильной обработки деталей и узлов изделии, обеспечивающей их высокое качество.

Инструкционно — технологическая карта по пошиву юбки «Татьянка»

Оборудование: ножницы, линейка, портновский мел, карандаш, игла, швейная машина, наперсток, распарыватель.

Заключение

Предмет «Технология» — это творческий предмет, который предоставляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. Я успешно реализую эти возможности, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество. На этой практике школе есть все условия для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: хорошая материально-техническая база, система, позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, множество наглядных средств, творчество учителя.

Тема самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» является актуальной т.к. в любое время необходимы люди, способные активно, творчески решать стоящие перед ними задачи.

Своей ведущей педагогической идеей считаю — развитие творческих способностей учащихся. В процессе преподавания, на практике решаю следующие задачи:

· привитие знаний и умений по предмету технология;

·              формирование политехнических знаний;

·              экологической культуры;

·              развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

·              обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, воспитание трудолюбия и культуры труда;

·              развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

На уроках технологии использовала различные пути для развития творчества: это коллективное создание работы, учащиеся высказывают свои идеи, каждый старается предложить свой вариант.

Путь развития творческих способностей я выбираю индивидуально для каждого класса, здесь можно варьировать способами развития творческих способностей, комбинировать их. На уроках создала проблемные ситуации, в которых учащиеся надеюсь научились использовать ранее полученные знания в новой ситуации, учатся быстро находить решения и предлагать несколько вариантов.

С первых дней в классе старалась создать такую обстановку, в которой дети могут научиться выражать свои мысли. Даю такие задания на уроке, при помощи которых дети, играя в учителя и ученика, смогут научиться оценивать и обосновывать свою оценку. Если ребенок чувствует дружескую обстановку со стороны окружающих его людей, то его эмоции будут направлены только на совершаемую им деятельность. А значит, его работы будут аккуратными и более творческими. Именно такие условия я стараюсь создавать на своих уроках.

Для развития творческих способностей учащихся использую различные методы учебного познания:

· Метод сравнения. Сравниваться могут любые объекты, понятия, эпохи.

·              Метод эвристических вопросов. Задаются 7 вопросов: Что? Кто? Зачем? Где? Как? Чем? Когда? Ответы на эти вопросы и предполагают рождение творческих работ.

·              Метод образного видения. Результат работы выражается в словесной или графической форме (эскиз проекта или его словесное описание).

·              Метод придумывания. Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий.

·              Метод вживания. Средства этого метода позволяют нам почувствовать другую эпоху.

·              Метод ученического планирования. Этот метод предполагает спланировать свою образовательную деятельность на выполнение творческого проекта, на составление реферата по проекту.

·              Метод самоорганизации обучения. Работа с первоисточниками, технологическими картами, изготовление творческих проектов (практическая работа).

·              Метод взаимообучения. Учащиеся работают в парах, группах, выполняют функции учителя (ученики — консультанты), применяя доступный им набор педагогических методов.

·              Метод рецензии. Рецензия может быть на любой творческий проект по каждому блоку программы. В мастерской есть архивный материал творческих проектов, который при необходимости просматривается и делается анализ выполненных проектов.

·              Методы проектов. Метод проектов — это комплексный процесс, формирующий у школьников общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки. Ведущее значение я придаю методу проектов, который позволяет развивать и формировать творческую личность. Учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс:

— самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;

планирует варианты решения проблемы;

делает выводы;

— анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Использование метода проектов на уроках повышает мотивацию к творческой деятельности. Метод проектов рассматривается не как итоговая самостоятельная работа учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества, другими словами: «Я сделаю свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других». Результатом моей работы является:

)Трудно творить без определённого запаса знаний. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения.

)Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить.

)Положительным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам, здесь они открываются с положительной стороны.

)При систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.

)Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, а дети являются полноправными участниками образовательного процесса.

)Предмет «Технология» для большинства учащихся является самым любимым предметом школьной программы. Так приятно слышать от детей, когда они приходят с каникул и говорят: « Как мы соскучились по «технологии».

Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, положительное отношение к предмету, учителю.В своей дальнейшей педагогической деятельности я буду продолжать работу над развитием творческих способностей детей, искать новые пути и методы работы.

Список литературы

1.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

.Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. — М.: Академия, 2009. — 208 с.

.Синицына Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 кл. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф, 2013.-192.:ил.

.Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 кл.-М.Вентана-Граф,2012.-144с.

.Червякова В.И. Технология обработки ткани: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений.-4-е изд.-М.:Просвещение,2001.-160с.

.Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 кл. Обслуживающий труд .-М.:Издательство «Экзамен»,2008.-94, (2)с.(серия «учебно-методический комплекс»)

.Симоненко В.Д. Технология: сборник творческих проектов учащихся. -М.:Вентана-Граф,2005.-272с.:ил.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.Горбунова Т.В. проектная культура в технологическом об-нии: Методическое пособие для учителей и студентов инженерно-педагогических факультетов.-Калуга:Изд-во КГПУ им. Циолковского,2002.-112с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

837

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке