Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы. Содержание

Введение

1. Краткая характеристика организации

2. Внутренняя среда организации

3. Внешняя среда организации

4. Система работы с персоналом

5. Функции управления, реализуемые в организации

Выводы

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Список литературы

Введение

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.

Задачами учебной практики являются:

  • сбор данных о создании и развитии данной организации;
  • выявление основных видов деятельности предприятия;
  • ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
  • анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
  • изучение стиля руководства организацией;
  • рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;
  • подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.
  • управление персонал мотивация контроль

1. Краткая характеристика предприятия

Бистро «Новое Лидо» рассчитано на 150 посадочных мест. В состав здания входят: бар, зал ресторана, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.

В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.

Предприятие общественного питания «Бистро новое лидо» находится по адресу г.Уфа ул.Менделеева160/5, отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков сложного приготовления.

К административным помещениям причисляют:

  • кабинет управляющего,
  • бухгалтерию,
  • кабинет заведующего производством.
  • К бытовым помещениям относят:
  • раздевалку для персонала,
  • душевую и туалетные комнаты.

К техническим помещениям относятся:

  • вентиляционная,
  • щитовая,
  • тепловой узел.

В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны.

Бистро Новое Лидо находится на первом этаже необычайно красивого средневекового замка, в сосновом бору.

Интерьер создаёт воздушное настроение, к каждому сезону зал умело декорируют. Бистро просторное и светлое, здесь Вас встречает атмосфера старины, веселого сельского кабачка. В больших панорамных окнах видна долина за рекой Уфимка, а зимой можно понаблюдать за лыжниками и сноубордистами под лучами прожекторов.

Чем здесь кормят? Кухня в основном национальная, халяльная. Здесь можно отведать вкуснейшие десерты, привезённые из пекарни Лидо. Здесь же делают курники, бэлиши из баранины блины с самой разнообразной начинкой, супы, большой выбор домашней еды. Из напитков: холодные чаи, кофе, компоты, кисели, соки. Приятно удивит большой ассортимент салатов — Салат-бар.

2. Внутренняя среда организации

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы. Миссия Бистро «Новое Лидо» в общем смысле — это предложить посетителям качественные блюда по сверх приемлемым ценам.

Наряду с миссией организации необходимо рассмотреть ее систему целей, которая представлена в таблице.

Таблица 1 — Система целей организации

Цели Характеристика целей Проявление в деятельности организации
экономические рост прибыльности  
маркетинговые цели привлечение новых клиентов  
административные цель достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, слаженности в работе, дисциплины  
социальные цели создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников  

Цели в данной таблице представлены, начиная от самой приоритетной до самой малозначимой. Следовательно, главной целью данной организации является рост прибыльности, привлечение клиентов, а условию труда сотрудников уделяют самое наименьшее внимание.

Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная структура управления. Организационная структура управления — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Рисунок 1 — Организационная структура предприятия

Эта линейная организационная структура. Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Она состоит из 10 звеньев и 4 ступеней управления.

Далее, в целях изучения организации, я хочу рассмотреть организационную культуру организации. Организационная (корпоративная) культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Из элементов организационной культуры рассматриваемого мной предприятия я могу выделить эмблемы организации, униформу. На предприятии существуют укоренившиеся ценности и нормы: несколько дней в неделю проводить планерку, поздравлять своих сотрудников с днём рождения или другим значимым событием, проводить день борьбы с возражениями. Организационную культуру данного предприятия я бы охарактеризовала как слабую, так она практически не содержит общих ценностей и норм, они легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию. Такая культура разъединяет участников организации, затрудняет процесс управления.

3. Внешняя среда организации

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.

Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.

Внешняя среда предприятия также зависит от влияния на нее конкурентов. Конкурентами Бистро «Новое Лидо» являются закусочные, кафе-бары, столовые со сходным уровнем цен и располагающиеся непосредственно поблизости организации. Конкурентов по близости с предприятием я насчитал немного, но у них были определенные преимущества, они располагались около проезжей части, их было легко обнаружить. Но Бистро «Новое Лидо» обладало явными плюсами: приемлемые цены, спокойная обстановка, оригинальный дизайн «под старину», домашняя кухня, быстрое обслуживание. Все эти факторы обеспечили высокую конкурентоспособность предприятия.

В этой главе мы изучили факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия и можно сделать вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью среди кафе того же уровня.

4. Система работы с персоналом

Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.

Таблица 2 — Принципы управления

Принципы Характеристика принципов Проявление в деятельности руководства
Дисциплина Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между предприятием и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции Четкое и ясное понимание между сотрудниками, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно) Для каждого должностного лица в данной организации руководитель устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ
Принцип демократического централизма Соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом Существует определенная степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед руководителем
Принцип вознаграждения персонала Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. Проведение мотивационных предприятий, ежемесячные премии и поощрения, организуемые руководством предприятия
Справедливость Это сочетание доброты и правосудия Руководство подходит к рабочим справедливо и по-доброму

По моему мнению, руководство организации придерживается административной школы в управлении.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Таблица 3 — Методы управления персоналом

Методы Характеристика метода Чем определяется в данной организации
Экономические методы Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов Материальное стимулирование, стимулирующие выплаты
Административно-правовые методы способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация
Социально-психологические методы Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба.

Изучив методы управления персоналов в пределах данного предприятия я пришел к выводу, что больше всех используются социально-психологические методы, что не очень хорошо отражается на организации персонала.

Следующее, на что я хочу обратить своё внимание, это стиль управления руководителя. Стиль управления — типичная манера и способ поведения руководства. Изучив некоторые факторы, я могу сказать, что руководитель, скорее всего, использует демократический стиль в управлении, так как решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению, функции контроля распределяются совместно.

5. Функции управления, реализуемые в организации

И в завершении я хотел бы рассмотреть 4 основные функции управления относительно данной организации:

.1) Планирование включает в себя установку целей и задач, разработку стратегий, а так же определение необходимых ресурсов. Планирование в организации, на мой взгляд, развито слабо, цели и миссия существуют, но не прописаны пути их достижения и главные задачи указаны абстрактно.

.2) Задачей функции организации является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, материалами, денежными средствами. Функцией организации на предприятии занимаются менеджер по персоналу (обеспечение персоналом), менеджер по закупкам (обеспечение материалами). Предприятие довольно небольшое по своей структуре, следовательно, организация осуществляется лучше.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.3) Функция мотивации включает деятельность, имеющую цель активизировать людей и побудить их эффективно трудиться. Эту функцию осуществляет администратор. На предприятии разработано множество мотивационных программ для персонала, которыми заинтересовываются абсолютно все работники.

.4) Задачей функции контроля является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Контроль выступает как элемент обратной связи. Главный контроль в организации осуществляет директор и администратор, для этого несколько раз в неделю проводятся планерки и собрания, изучаются соответствующие документы. В Бистро «Новое Лидо» небольшая численность персонала, так что тут приветствуется и самоконтроль.

Кроме того, выделяют еще и специальные функции, которые обусловлены миссией организации. Здесь можно выделить коммерческую функцию, предполагающую предоставление своих услуг населению.

Выводы

Бар-ресторан «Бистро Новое лидо» — это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Услуги по организации досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организацию проведения концертов, программ.

В ресторане организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Посетителей обслуживают официанты, бармены, блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Посетителям предоставляются обеды (бизнес-ланч) и ужины. Ресторан имеет удобный подъезд автотранспортом и многоуровневый паркинг.

Список использованной литературы

1. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»: Учеб. для нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2008. — 416 с.

2. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания».- Р.: Феникс, 2008. — 168 с.

3. Ефимова О.П. «Экономика гостиниц и ресторанов». — М.: Новое издание, 2008. — 352с.

4. Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. — М. — ФЦГСЭН. 2006. — 24с.

5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 288 с.

6. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. Кабушкин, Г.А. Бондаренко — 3-е изд., переработан. и доп. — Мн.: Новое знание, 2010.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. — М.: Новое издание, 2009.

8. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания — М.: Экономика, 2009.

9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 648 с.