Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ PR-деятельности ООО ‘Издательская компания ‘Водолей'»

Данный документ содержит отчет о прохождении учебной практики мной, студентом ГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Елкиной Еленой Александровной, в ООО «Издательская компания «Водолей» в период с 01 июля 2013 г. по 28 июля 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I

.1       Общая характеристика организации

1.2     Организационная структура предприятия

.3       Анализ среды организации

1.3.1  Потребители и целевая аудитория

1.3.2  Конкуренты

РАЗДЕЛ II

.1 Анализ направлений и форм деятельности по связям с общественностью в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Данный документ содержит отчет о прохождении учебной практики мной, студентом ГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Елкиной Еленой Александровной, в ООО «Издательская компания «Водолей» в период с 01 июля 2013 г. по 28 июля 2013 г. Настоящий отчет состоит из двух основных разделов:.

Общая характеристика организации;

II.      Анализ направлений и форм деятельности по связям с общественностью в организации.

Первый раздел посвящен описанию организационной и управленческой структур, видов деятельности ООО «Издательская компания «Водолей», анализу целевой аудитории, а так же определению места в социальной и маркетинговой среде данной организации.

Во втором разделе описываются направления PR-деятельности в организации, анализируются информационная среда, уровень и состояние используемых информационных технологий, разработанные рекламные стратегии.

Цель прохождения учебной практики состоит в том, чтобы:

·  научиться применять на практике полученные теоретические знания и навыки в рамках профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью;

·        изучить функции специалиста по связям с общественностью в структуре объекта практики;

·        научиться планировать деятельность в сфере массовых коммуникаций, использовать современные технологии продвижения и информационные технологии, а также анализировать результаты такой деятельности.

·  научиться установлению связей, навыкам общения с клиентами, организациями.РАЗДЕЛ I

связь общественность конкурент

1.1     Общая характеристика организации

 

ООО «Издательская компания «Водолей» занимается выпуском газет «Авторынок» и «Рынок Недвижимости Томска». Названные газеты являются еженедельными специализированными изданиями, с содержанием рекламного материала более 40 %.

Газета «Авторынок» содержит информацию об организациях, занимающихся различными сферами деятельности, так или иначе связанными с автомобилями. Такая информация размещается в различного вида макетах объемом от 20 до 500 см.кв. (полоса). Около 40 % объема журнала занимают объявления частных лиц о продаже или покупке автомобилей, запчастей, гаражей и других подобного вида сделок.

Газета Рынок Недвижимости Томска» включает в себя рекламные материалы, размещаемые агентствами недвижимости, строительными организациями, банками, другими фирмами, связывающими свою деятельность с рынком недвижимости Томской области. Помимо макетов от 35 до 500 см.кв. (полоса), данный журнал содержит не менее 7500 строчных объявлений, как от риэлторов, так и от частных лиц.

Обозначенные издания имеют два основных назначения. Во-первых, донесение материалов рекламодателя до потенциального клиента. Во-вторых, предоставление потребителям, читателям необходимой им информации и возможности самим размещать свои объявления, для совершения сделок без посредников.

Газета «Авторынок» и «Рынок Недвижимости Томска» занимают лидирующие места по сравнению со своими конкурентами, каждая в своем сегменте томского рынка периодических рекламных изданий. Опережение происходит за счет таких характеристик, как качество материалов, тираж, наличие цветных и черно-белых полос, объемы газет, продолжительности выпуска (более 18 лет).

В настоящее время в ООО «Издательская компания «Водолей» ведется активное освоение нового вида деятельности — разработка и выведение на рынок интернет-проекта CARSIB.RU. Содержание и тематическое направление данного сайта аналогично выпускаемой организацией газете — автомобильный рынок области и ближайших территорий. CARSIB.RU задуман как отдельный и независимый сайт и создан с целью:

·  создания специализированного интернет-ресурса «для тех, кто хочет купить и тех, кто хочет продать» в Томском регионе;

·        расширения влияния организации в медиа-бизнесе;

·        соответствия современным тенденциям в мире и в стране.

Так как индивидуальное задание руководителя учебной практики на предприятии состояло в разработке стратегии продвижения сайта CARSIB.RU и её осуществление, ниже мы будем рассматривать, и анализировать деятельность организации в разрезе данной проблемы.

.2 Организационная структура предприятия

ООО «Издательская компания «Водолей» по классификации Росстат является микропредприятием. Коллектив состоит из 15 человек. Набор основных функций, выполняемых сотрудниками, делится на несколько категорий:

.   Управление, организация и планирование административного персонала.

2.       Налаживание связей и сбыта, продажи. «Продажа рекламы», работа с поставщиками и распространителями.

.        Ведение бухгалтерии предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.        Основное производство. Под основным производством понимается прием и обработка поступающей информации, разработка дизайн-макетов, верстка номеров газет.

.        Ведение интернет-проекта.

.        Обслуживание техническим персоналом.

Организационная структура подчинения предприятия выглядит следующим образом (см. Рис. 1):

Рис. 1

Преимущества линейной структуры управления:

·  Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

·        Четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

·        Ясно выраженная ответственность;

·        Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

·        Согласованность действий исполнителей;

·        Оперативность в принятии решений;

·        Простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

·        Минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Недостатки линейной структуры управления:

·  Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования, вопрос стратегического планирования — в первую очередь задача руководителя;

·        В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими, перегрузка управленцев верхнего уровня;

·        Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

·        Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

1.3 Анализ среды организации

Ниже приведен анализ внешней среды ООО «Издательская компания «Водолей».

1.3.1 Потребители и целевая аудитория

v Потребители услуг, участники сферы автомобильного рынка, для CARSIB.RU:

·  Крупные — крупные влиятельные фирмы томского рынка;

·        Мелкие — небольшие фирмы;

·        Частные лица, индивидуальные предприниматели.

Цель потребителей: найти клиента посредством размещения собственной рекламы и объявлений.

Мотив приобретения услуги: популярность ресурса, его специализация.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

v Потребитель-население, для CARSIB.RU:

·  Уровень доходов — низкий-высокий;

·        Больше мужчины, чем женщины, возраст от 16 до 55 лет;

·        Имеющие возможности и навыки для работы с интернет-ресурсами.

Цель посещения: найти необходимую информацию о продаваемых в городе автомобилях, запчастях, других подобных товарах, сведения об имеющихся в городе автосервисах, а так же сопутствующие публикации справочно-образовательного характера.

.3.2 Конкуренты

Сайт CARSIB.RU на сегодняшний день ориентирован и действует преимущественно в рамках рынка интернет-ресурсов Томской области и соседних территорий. Конкурентная среда определяется наиболее посещаемыми порталами, такими как (по популярности согласно счетчику metka.ru в порядке убывания):

·  DROM.RU;

·        AUTOTOM.RU;

·        AVTORITET.TOM.RU.

По приведенной ниже таблице попытаемся проанализировать и оценить ближайших конкурентов — сайты AUTOTOM.RU (КСк1) и AVTORITET.TOM.RU (КСк2) по данным показателей счетчика metka. ru (см. табл. 1), где:- Ранг — значимость показателя;

Бф — балльная оценка показателя фирмы по 10 — балльной шкале;

Бк1, Бк2, … — балльная оценка показателя фирм-конкурентов;

КСф — конкурентоспособность товара/услуги фирмы.

Чем выше значение К, тем более конкурентоспособным является рассматриваемое предприятие.

Табл. 1

кс = КСф / КСк2 = 315/615 = 0,5

Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем. При этом, в том случае, если 0 < К < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к конкурентам является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). По показателю конкурентоспособности из приведенной выше таблицы, можно сделать вывод, что конкурентоспособность сайта CARSIB.RU достаточно низкая. Но следует учитывать, что сайт только начал свое существование и активно борется за свое место на рынке. В связи с этим ведется работа по разработке стратегии продвижения сайта и повышению его конкурентоспособности.

Маркетинговая среда фирмы — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами или внутри фирмы оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы по установлению с целевыми клиентами отношений успешного сотрудничества.              Макросреда включает силы и факторы, которые носят глобальный характер, т.е. действуют на рынок в целом, в том числе на данную организацию. Непосредственной связи фирмы с ними нет, и потому они относятся к категории неконтролируемых факторов. Однако необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому необходимо приспособиться, адаптироваться.

В отношении сайта факторами макросреды являются: законодательство о СМИ, рекламе, сети интернет, развитие технологий, налоговое законодательство, уровень компьютеризации домов граждан и доступность сети интернет для населения, а также культура использования сети интернет и компьютерная грамотность пользователей, демографическая и экономическая обстановка, изменения, касающиеся автомобильного рынка страны.

Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы. В первую входят силы, созданные самой фирмой и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или иной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов носит название микросреды организации.

Таковыми являются конкуренты сайта AUTOTOM.RU, AVTORITET.RU, DROM.RU; сотрудники, отвечающие за состояние сайта, а равно их квалификация и желание делать все необходимое для достижения целей организации; посетители, пользователи сайта; рекламодатели; провайдеры.

Сайт CARSIB.RU является проводником между продавцами товаров/услуг и покупателями, а также информационным и развлекательным ресурсом для своих пользователей. Здесь размещено большое количество данных, статей, отзывов, характеристик и другой информации об автомобилях, спецтехнике, автомобильных запчастях.

РАЗДЕЛ II

2.1     Анализ направлений и форм деятельности по связям с общественностью в организации

На пути становления сайта CARSIB.RU значимым игроком рынка автомобильных сайтов Сибири лежит много задач. Так как сайт был впервые запущен всего несколько месяцев назад и период прохождения годового тестового режима еще не окончен, ресурс, прежде всего, нуждается в объемном трафике. Чтобы получить такой трафик, необходим ряд мер по привлечению пользователей на портал. Необходимое количество посетителей обеспечит распространение известности сайта и привлечение внимания рекламодателей, а также выполнение успешной тестовой программы.

На этапе становления сайта руководство ставит цель организовать посещаемость при минимальных затратах. Поэтому нами уделяется внимание малобюджетным средствам продвижения.

Основным направлением PR-деятельности предприятия является разработка и реализация мер по налаживанию коммуникации между организацией и её целевыми аудиториями.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Техническое оснащение, которым мы располагаем:

·  средства связи (телефон, факс, 3G-модем);

·        система электронной обработки информации (ПК);

·        специальные программные средства (верстка сайта, отправка смс-сообщений).

Основные направления деятельности, которые были намечены:

·  работа с пользователями сайтов-конкурентов;

·        рассылка смс-сообщений;

·        налаживание работы с экспертами;

·        полиграфическая реклама;

·        налаживание контактов с сайтами-партнерами;

·        использование приемов контекстной рекламы.

Результатами такой деятельности стали:

·  посещаемость в среднем более 100 человек за сутки;

·        работа экспертов на сайте — ведение рубрик, написание статей, ответы на вопрос пользователей от специалистов по различным вопросам;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·        размещение баннера сайта CARSIB.RU на партнерских страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение учебной практики нацелено на формирование у студентов необходимых профессиональных навыков. За время прохождения практики мною была изучена организационная и управленческая структура ООО «Издательской компании «Водолей», проанализированы целевые аудитории, определено место организации в социальной и маркетинговой среде, дана оценка конкурентам. Нашей задачей было продвижение нового автомобильного сайта CARSIB.RU. Нами были определены направления PR-деятельности для решения задач организации по продвижению нового интернет-портала. Мы сформулировали цели и наметили стратегию и методику повышения посещаемости сайта. Мы взаимодействовали с аудиторией напрямую посредством телефона и смс-сообщений, раздавали информационные листовки, а так же принимали меры косвенного воздействия (контекстная реклама). При этом не прекращалась работа по повышению привлекательности сайта, а именно: привлечение к работе экспертов и специалистов и различных областей, связанных с автомобильным бизнесом и сопутствующих сфер; наполнение разнообразным контентом, который стал бы интересным новым посетителям.

В результате нашей деятельности посещаемость сайта возросла в десятки раз, новые пользователи стали оставлять свои комментарии, размещать объявления. И хотя этого недостаточно для необходимой успешности проекта, работа по продвижению CARSIB.RU будет вестись и в дальнейшем. Необходимо изучать и применять новейшие маркетинговые и PR-технологии для более успешного решения поставленных задач.

В процессе прохождения учебной практики были получены различные профессиональные навыки, такие как разработка рекламных стратегий, коммуникация с субъектами внешней среды организации, использование современных информационных технологий и аналитических сервисов, работа с вторичными источниками информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

.     Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: «Гном-пресс», 2007.

2.       Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч. 1. — СПб: ООО «Триз-ШАНС»: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2006

.        Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. — М., 1998.

.        Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.

.        Устав ООО «Издательство Водолей», 2005.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

681

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке