Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

В соответствие с решением Миноблисполкома №136 от 15 мая 2001 года ПМК-223 реорганизовано в Дочернее унитарное предприятие «Передвижная механизированная колона №223» (ДУП «ПМК-223») производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой».

Содержание

1. Общая информация о предприятии ДУП «ПМК-223»

.1 История создания предприятия и организационно-управленческой структуры

1.2 Краткая характеристика организационно-управленческой структуры

.3 Контроль и мотивация труда на предприятии

. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

2.1 Анализ показателей эффективности трудовых ресурсов на предприятии

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности на предприятии

.3 Анализ основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия

3. Направления совершенствования деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Приложение В

Приложение Г


Раздел 1. Общая информация о предприятии ДУП «ПМК-223»

.1 История создания предприятия и организационно-управленческой структуры

ДУП «ПМК-223» свою деятельность ведёт с апреля 1959 года. В 2009 году предприятие отмечала свой 60-летний юбилей.

В соответствие с решением Миноблисполкома №136 от 15 мая 2001 года ПМК-223 реорганизовано в Дочернее унитарное предприятие «Передвижная механизированная колона №223» (ДУП «ПМК-223») производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой».

Юридический адрес: Минская область, г. Слуцк, ул. Ленина ул., 333-А.

ДУП «ПМК-223» Минского областного производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Минскоблсельстрой» создано приказом УП «Минскоблсельстрой» №195 от 19 июня 2001 года и входит в его состав на правах дочернего предприятия. Дочернее предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в учреждениях банков, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки, товарный знак.

Имущество предприятия находится в собственности Минской области и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения в пределах установленных законодательством и распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками дочернего предприятия. Уставный фонд ДУП «ПМК-223» на 1 июля 2001 года составлял 550 000 белорусских рублей. На момент государственной регистрации уставный фонд сформирован полностью путём внесения денежных вкладов.

С 2000 года по 2005 год ДУП «ПМК-223» пришлось пережить сложнейшее время, когда не было объёмов работ, техника в парке становилась всё изношенней, были проблемы с выдачей зарплаты и непогашенные налоги. Однако выживали даже в этих непростых условиях, продолжая упорно трудиться, и со временем появились объёмы, прибыль. Переломным стал 2005 год, когда в Слуцке проводились «Дожинки». Тогда предприятие ДУП «ПМК-223» выполнила значительные объёмы работ по благоустройству города. Освоили новый вид сырья для обустройства кровли такой, как металлочерепица. Программа строительства жилья на селе также помогла становлению и развитию предприятия.

Слуцкая передвижная механизированная колонна №223 — одно из старейших предприятий в строительной отрасли. В 2009 году предприятие отмечала свой 60-летний юбилей. ДУП «ПМК-223» — динамично развивающееся, надёжное предприятие, оснащённое мощной современной техникой, укомплектованное квалифицированными кадрами.

Основными задачами, которые ставит руководство предприятия перед своими сотрудниками, являются:

) повышение качества строительства объектов, конечной строительной продукции и оказываемых услуг;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

) своевременное техническое перевооружение производственных мощностей;

) освоение новых технологий строительства и новых строительных материалов;

) обеспечение безопасности строительства и минимизация вреда для окружающей среды.

Также в ДУП ПМК-223 уделяют особое внимание усилению маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение интересов и ожиданий потребителей, учёт потребностей всех ключевых заинтересованных сторон, включая сотрудников, поставщиков и партнёров предприятия.

Деятельность ДУП «ПМК-223» направлена на удовлетворение социальных и экономических интересов народа. Предприятие реализует программу в области градостроительства, застройку сёл и деревень, создание базы для дальнейшего повышения материального и культурного уровня жизни населения.

Сильными местами в производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются:

а) большой опыт работы в строительной отрасли;

б) высокая квалификация инженерно-технических работников;

в) наличие подсобного производства;

г) наличие специализированных участков по сантехническим и отделочным работам, которые укомплектованы квалифицированными кадрами рабочих.

Данные участки способствуют получению дополнительной прибыли дополнительных объёмов работ, а также дают возможность более рационально вести строительные работы.

Предприятие обладает следующими видами патентов и лицензий:

лицензия на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей»;

лицензия на право деятельности по заготовке древесины;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

лицензия по эксплуатации подъёмных кранов;

лицензия на право осуществления охраны предприятия;

лицензия на право деятельности по обработке древесины и выпуск изделий из древесины.

ДУП «ПМК-223» принимала непосредственное участие при строительстве в г. Слуцке таких объектов, как:

сахарорафинадный комбинат;

сельский строительный комбинат;

льнозавод;

спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин»;

почтовое отделение №9 на ул. Богдановича;

жилые дома, детские сады и др.

Для решения серьёзных задач в строительной отрасли необходимо обновление парка строительных машин и механизмов. Поэтому в ДУП «ПМК-223» начали приобретать так необходимые бульдозеры, автокраны, экскаваторы. На сегодняшний момент предприятие эксплуатирует новейшую технику белорусского производства, имеет собственный сварочный цех, в котором изготавливают каркасы и металлоконструкции для стройки.

ДУП «ПМК-223» является перспективным предприятием района, занимающимся строительством. Это генподрядная организация, которая выполняет общестроительные работы по генподрядным, прямым и субподрядным договорам. Основная деятельность предприятия состоит в выполнении по договорам подряда с заказчиками строительно-монтажных и отделочных работ по строительству объектов. ДУП «ПМК-223» не выполняет только слаботочные и электромонтажные работы, для этого приглашаются субподрядные специализированные организации.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности согласно Уставу:

строительство зданий;

производство столярных изделий;

разборку и снос зданий;

земляные работы;

штукатурные работы;

покрытие пола и облицовку стен;

любые отделочные работы;

эксплуатацию грузоподъёмных кранов;

столярные и плотничные работы;

малярные и стекольные работы;

прочие строительные работы, требующие специальных профессий.

Основные заказчики ДУП «ПМК-223»:

колхозы и совхозы — 40,9%;

жилищно-строительные кооперативы — 29,6%;

организации и предприятия — 29,5%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Распределение объёмов СМР по источникам финансирования:

) республиканский и областной бюджет — 6,7%.

) за счёт средств предприятий — 65,2%.

) прочие — 28,1%.

Основной целью предприятия является получение прибыли, а также проведение единой политики, направленной на реализацию государственных программ по строительству жилья.

На данный момент, численность работников в ДУП «ПМК-223» составляет 179 человек. Строительство ведут пять комплексных бригад, бригада штукатуров, бригада маляров.

Организационно — управленческая структура ДУП «ПМК-223» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационно-управленческая структура ДУП «ПМК-223»

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

.2 Краткая характеристика организационно-управленческой структуры

В соответствии с действующей линейно-функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

·   организация производства: отдел материально-технического снабжения, служба энергетика и механика, планово-технический отдел, линейный состав объектов (прорабы, мастера и т.д.);

·   управление финансами: финансово-экономический отдел, бухгалтерия;

·   отдел набора и подготовки кадров;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·   юрист;

·   служба охраны труда и ТБ.

Высшим органом управления предприятия является общее собрание учредителей, которое разрабатывает основные направления деятельности предприятия и осуществляет контроль за его работой.

Исполнительным органом на предприятии является директор, который решает стратегические вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия (с согласия собрания учредителей), подписывает банковские документы, представляет предприятие в отношениях с государственными органами, учреждениями и другими организациями; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами; утверждает структуру и штатное расписание предприятия, системы и формы оплаты труда, осуществляет прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством; издает приказы и указания, обязательные для всех работников; несет полную ответственность за деятельность предприятия; осуществляет контроль над деятельностью предприятия, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. Полномочия директора оговариваются в контракте, заключенном с ним.

Каждый начальник отдела организовывает и руководит работой своего подразделения.

Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия. На неё возлагаются следующие функции:

) руководство осуществлением бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;

) формирование учётной политики с разработкой мероприятий по её реализации.

Главный бухгалтер осуществляет организацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономическим использованием материальных и финансовых ресурсов, а также следит за сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную работу отдела бухгалтерии и финансово-экономического отдела, распределяет обязанности.

Главный бухгалтер обязан:

а) обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учёта на предприятии;

б) осуществлять контроль за расходованием фонда заработной платы;

в) законность, своевременность и правильность оформления документов;

г) составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, расчёты по заработной плате, правильное начисление перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Бухгалтерия непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет следующие функции:

а) организует учет денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств;

б) осуществляет своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

в) осуществляет учет издержек обращения, использование смет расходов, результатов хозяйственной деятельности, расчетных и кредитных операций;

г) оформляет своевременный расчет по заработной плате с работниками предприятия, правильность ее начисления и перечисления;

д) оформляет платежи за материальные, коммунальные и другие услуги;

е) ведёт инвентарные списки, доверенности, накладные, ценные бумаги и др.

Экономист непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет следующие функции:

а) своевременно, готовит исходные данные для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной деятельности предприятия;

б) участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведения работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчёта;

в) участвует в совершенствовании прогрессивных форм организации труда;

г) проводит маркетинговые исследования и прогнозирования по развитию производства;

д) выполняет работу по формированию, ведению и хранению баз данных экономической информации, вносит изменения в нормативную информацию, используемую при обработке данных;

е) готовит периодическую отчётность в установленные сроки и др.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Главный инженер подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Его основные функции:

) руководит разработкой перспективных и текущих планов строительства, реконструкции, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства;

) принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы;

) обеспечивает наличие всей необходимой информации для разработки

проектно-сметной документации и материалов по объектам строительства;

) обеспечивает технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ;

) контролирует расходование средств, выделенных на приобретение оборудования и строительных материалов и др.

Производитель работ является непосредственным организатором производства. Как единоначальник на порученном ему участке, он несёт ответственность за все стороны производственной деятельности. К основным обязанностям прораба относятся:

) выполнение утверждённых показателей плана работ;

) обеспечение должного качества работ;

) организация при объектного складского хозяйства и охрану материальных ценностей;

) рациональное использование трудовых и материальных ресурсов.

Прораб имеет право перестановке подчинённых на участке, утверждать наряды, представлять к поощрению и взысканию подчинённых ему рабочих.

Мастер подчиняется производителю работ. Строительный мастер является младшим командиром на производстве, в задачу которого входит техническое и организационное обеспечение работы подчинённого ему коллектива (бригады). Мастер обязан:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

а) подготовить фронт работы и необходимый инвентарь и приспособления;

б) рассчитать и выдать заранее наряд на предстоящую работу;

в) организовывать и контролировать работу находящихся в его распоряжении рабочих с оформлением необходимых документов;

г) следить за соблюдением трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, принимать участие в общественной работе.

Энергетик подчиняется главному инженеру и обеспечивает бесперебойную работу, правильную эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования.

Зам директора непосредственно подчиняется директору предприятия. Заместитель директора принимает меры по обеспечению строительной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками. Основные обязанности:

) заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

) обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

) контроль за производственными запасами.

Юрисконсульт подчиняется зам. директору предприятия. На него возлагаются следующие функции:

) участие в разработке документов правового характера;

) методическое руководство правовой работой на предприятии;

) участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

) консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Также юрисконсульт обязан анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Он должен принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности, в разработке условий коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Организационно — управленческая структура ДУП «ПМК-223» строится с учетом нижеперечисленных принципов:

возможности гибкого реагирования на изменения рынка;

обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений;

исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций;

персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.

Преимуществами, используемой ДУП «ПМК-223», организационной структуры управления является: соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб; устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления; повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений; эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.

К недостаткам данной организационной структуры относится:

) разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня;

) необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки;

) вследствие указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач и развития объекта управления в целом.

В ДУП «ПМК-223» принимаются разнообразные управленческие решения:

единоначальные, принимаемые единолично директором компании (например, решения о заключении или расторжении делового контракта; решение о премировании или наказании сотрудника компании и др.);

коллегиальные, принимаемые отдельным органом компании (например, решение бухгалтерии об учетной политике предприятия);

коллективные (например, решение о трудовом режиме организации);

общие (например, о расширении площадей), которые затрагивают все стороны жизни компании;

локальные (например, решение о расширении штата бухгалтеров или обслуживающего персонала).

При выработке и принятии управленческого решения руководитель предприятия стремится к тому, чтобы предлагаемое решение соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям. Так, решения, как правило, являются точными, ясными, отличаются лаконичностью формулировки.

Все принимаемые директором ДУП «ПМК-223» решения являются полномочными и обязательными для выполнения.

Трудности вызывает у руководителя ДУП «ПМК-223» обеспечение оптимальности и оперативности управленческого решения.

Функция организации на предприятии также неразрывно связана с передачей полномочий. Директор использует в своей деятельности делегирование полномочий.

Анализ делегирования полномочий представлен в таблице 1.

Таблица 1. Распределение обязанностей в ДУП «ПМК-223»

 

Условные обозначения к таблице 1.1:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Р — окончательное принятие решения с правом подписи. Лицо, принимающее решение, имеет право утверждать документ.

Т — исполнение, т.е. непосредственное выполнение или участие в выполнении данной работы (исполнители, соисполнители).

С — согласование (с кем согласовывается данная работа, вопрос).

К — контроль (кто непосредственно контролирует).

И — информирование (кому передается информация по данному вопросу, письменно или устно).

+ — вычислительные и расчетные операции.

Таким образом, в ДУП «ПМК-223» делегирование полномочий развито слабо. Директор может поручить замещать его на время отсутствия своему заместителю и заключать договоры субподряда главному прорабу. С заместителем директор согласовывает резервы роста организации. Делегирование полномочий также затруднено ввиду четкого закрепления обязанностей сотрудников в должностных инструкциях.

1.3 Контроль и мотивация труда на предприятии

Для анализа и оценки мотивации труда в ДУП «ПМК-223» были применены два метода исследования: опрос, анкетирование.

Опрос проводился среди работников по двум вопросам:

1)       можете ли вы подробно описать, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо;

2)      можете ли вы подробно описать, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо.

При помощи этих двух вопросов были определены приоритеты в социальных потребностях сотрудников.

Аналогичные обследования мотивации работников проводил Ф. Герцберг. Именно на эти вопросы ответили 200 сотрудников фирмы, что позволило выделить целый ряд факторов, не мотивирующих сотрудников, а просто создающих общие условия удовлетворенности или неудовлетворенности работой (гигиенические факторы), и факторы мотивации: власть, успех, карьера, причастность, одобрение. При проведении анкетирования сотрудникам предприятия были представлены две анкеты и были приведены варианты ответов. Первая анкета была посвящена проблеме оценке удовлетворенности работников у сотрудников ДУП «ПМК-223».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Работникам была предоставлена карта оценки удовлетворенности работой, на основании анализа которой и были сделаны определенные выводы.

Для выставления баллов была представлена следующая шкала:

5 баллов — вполне удовлетворен;

4 балла — в целом удовлетворен;

3 балла — в среднем удовлетворен;

2 балла — пожалуй, не удовлетворен;

1 балл — совсем не удовлетворен.

Вторая анкета была разработана для определения мотивов трудового поведения (приложение). Сотрудникам была предоставлена анкета в виде таблицы и баллы, которые необходимо было проставить в соответствии с личным мнением.

Для выставления баллов была представлена следующая шкала:

5 баллов — очень сильное влияние;

4 балла — большое влияние;

3 балла — среднее влияние;

2 балла — незначительное влияние;

1 балл — не имеет никакого значения.

И заключительным элементом исследования была таблица, которая дала возможность проанализировать основные трудовые мотивы отдельного работника и отнести его к определенному типу.

Работникам было предложено отметить «+» или «-» следующие пункты:

) материальная заинтересованность в работе;

) интерес к процессу труда.

В опросе и анкетировании участвовало 20 сотрудников ДУП «ПМК-223».

В результате опроса было определено, что:

37% работников чувствуют себя особенно хорошо после выполнения служебных обязанностей при получении ожидаемого вознаграждения;

30% — при выполнении работы в срок и правильно;

28% — при получении положительного отзыва о проделанной работе от руководителя;

5 % — другое.

Плохо после выполнения служебных обязанностей работники чувствуют себя в следующих случаях:

73 % — при получении вознаграждения ниже ожидаемого;

15 % — при отсутствии внимания со стороны руководителя;

9 % — при осознании недостаточности приложенных собственных

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

усилий;

3 % — другое.

На основании результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:

) в современных условиях при сложившейся экономической ситуации физиологические потребности, а также потребности в безопасности и защищенности удовлетворены в полной мере;

) организацией и условиями труда персонал предприятия доволен и было отмечено, что за последний год данные условия улучшились;

) заработной платой работники в среднем удовлетворены 37%;

) отношениями с руководителем и в коллективе в целом удовлетворены 81%;

) перспективы роста и повышения квалификации: 25 % — пожалуй не удовлетворены, 33% — в целом удовлетворены.

Самыми значимыми для сотрудников аспектами являются:

заработная плата;

содержание труда;

отношение с руководителем и в коллективе.

Наибольшее значение среди мотивов трудового поведения имеют:

стремление к получению большего материального вознаграждения — 88%;

уважение со стороны начальника и хорошее отношение со стороны коллег — 84%;

стремление к продвижению по службе — 58%;

стремление добиться максимальной самостоятельности принятия решения — 31%, из них 27% мужчины от 35 до 45 лет;

желание расширить свой кругозор, получить новые знания — 46%.

И, конечно же, очень сильное влияние оказывает желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки — 97%.

В таблице 1.2 приведены результаты исследования работников.

Таблица 2. Результаты исследования сотрудников ДУП «ПМК-223»

 

Таким образом, наиболее значимыми потребностями для сотрудников стали уважение, причастность, признание и одобрение и успех, что необходимо учитывать руководству для организации эффективного управления.

Рассмотрим реализацию функции контроля на предприятии. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В системе менеджмента ДУП «ПМК-223» главные задачи контроля обеспечивает директор:

обеспечение целей организации;

деятельность по определению качества и корректированию выполняемых сотрудниками работ;

обеспечение обратных связей в организации.

Контроль способствует успешной работе в условиях неопределенности и риска. Задуманные планы и спроектированные организационные структуры не всегда реализуются, даже при выдающихся исполнителях. На деятельность организаций действует множество внешних факторов, и чтобы правильно среагировать на изменения, необходим контроль за ними.

В соответствии с этапами выполняемых в организации ДУП «ПМК-223» работ выделяют три основных вида контроля — предварительный, текущий и заключительный. Выполняются они последовательно и различаются временем выполнения. У этих видов контроля одна цель: уменьшить разницу между фактическими результатами и требуемыми, в том числе запланированными.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы и предназначен для определения готовности объекта к выполнению возложенных задач. Используется предварительный контроль по отношению к людским, материальным и финансовым ресурсам; к подсистемам планирования, организационной и др.

Предварительный контроль финансовых ресурсов осуществляется путем составления финансовых планов, здесь контроль тождественен функции планирования. Финансовый план — это определенная уверенность в наличии средств, их предварительная оценка. Проверка наличия и обоснованности планов работ вообще, организации их выполнения также разновидность предварительного контроля.

Текущий контроль проводится по ходу выполнения тех работ, которые контролируются. Он заключается в измерении фактической работы сразу после ее выполнения, для чего необходима обратная связь. При текущем контроле используется обратная связь и в ходе самих работ. Данный вид управленческого контроля не отличается от подобных процессов в технических и биологических системах.

Заключительный (выходной) контроль. В его рамках обратная связь используется после выполнения работы по истечении определенного времени. Особенности такого контроля состоят в том, что он дает информацию для планирования аналогичных работ, чтобы избежать ошибок, и способствует мотивации.

Опережающий контроль. Чтобы принять необходимые меры, надо вовремя узнать об отклонениях, которые могут произойти в будущем; для этого и необходим опережающий контроль. Классическим методом опережающего контроля является прогнозирование (рассматриваемое достаточно широко — как умение предвидеть последствия тех или иных действий).

Итак, основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль, каждая из которых имеет место в практике управления ДУП «ПМК-223».

В тактическом планировании деятельности организации принимают участие директор, зам. директора. Оперативное планирование деятельности организации осуществляет главный инженер. Функция планирования основных показателей хозяйственной деятельности в ДУП «ПМК-223» возложена на бухгалтерию и финансово-экономический отдел, а именно на главного бухгалтера.

Проанализировав реализацию функции организации в ДУП «ПМК-223» можно сказать, что в ДУП «ПМК-223» делегирование полномочий развито слабо. Директор может поручить замещать его на время отсутствия своему заместителю и заключать договоры субподряда главному прорабу.

Проанализировав реализацию функции мотивации в ДУП «ПМК-223» можно сказать, что наиболее значимыми потребностями для сотрудников стали уважение, причастность, признание и одобрение и успех, что необходимо учитывать руководству для организации эффективного управления.

Функция контроля в ДУП «ПМК-223» включает три самостоятельных этапа:

) установление критериев и стандартов;

) сопоставление с ними реальных результатов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

) принятие корректирующих действий.

Этапы контроля четко различимы, они свойственны контролю в любой системе управления.

финансовый кадры производительность мотивация

Раздел 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

.1 Анализ показателей эффективности трудовых ресурсов на предприятии

Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности производства. Персонал ДУП «ПМК-223» характеризуется следующими отличительными чертами:

— достаточно большой мобильностью;

быстрым обучением и переобучением, освоением новых технологий, восприимчивостью к нововведениям;

способностью адаптироваться к новым условиям работы.

Структура трудовых ресурсов ДУП «ПМК-223» по возрасту представлена в таблице 3.

Таблица 3. Структура трудовых ресурсов ДУП «ПМК-223» по возрасту за период с 2010 по 2012 гг.

 

Более наглядно динамика структуры персонала ДУП «ПМК-223» по возрасту за 2010-2012 гг. представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика структуры персонала ДУП «ПМК-223» по возрасту за 2010-2012 гг.

Структура трудовых ресурсов ДУП «ПМК-223» по уровню образования представлена в таблице 4.

Таблица 4. Структура трудовых ресурсов ДУП «ПМК-223» по уровню образования за период с 2010 по 2012 гг.

 

На рисунке 3 представлена диаграмма, отражающая динамику структуры персонала предприятия по уровню образования.

Рисунок 3. Динамика структуры персонала ДУП «ПМК-223» по уровню образования за 2010-2012 гг.

Таким образом, в 2012 г. образовательный состав работников составил:

— с высшим образованием — 45,7%;

со средним специальным образованием- 20,1%;

— со средним профессиональным образованием — 34,2%.

Квалификационный уровень работников зависит от изменения состава персонала, происходящего в процессе движения рабочей силы, которая является наиболее важным этапом в анализе обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия.

Данные для изучения движения кадров приведены в таблице 5.

Таблица 5. Анализ движения рабочей силы ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

 

Из таблицы 5 следует, что среднесписочная численность в 2011 г. по сравнению с 2010 г. сократилась на 6 человек, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. среднесписочная численность увеличилась на 44 человека.

На предприятии ДУП «ПМК-223» в 2010 г. принято 5 человек, в 2011 г. принято также 5 человек, а вот в 2012 г. — 50 человек, что на 45 человек больше чем в 2011 г. Выбытие работников на предприятии в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составило на 9 человек больше, а выбытие работников в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составило на 2 человека меньше.

Как видно из таблицы 5, за 2012 г. по сравнению с 2011 г. коэффициент оборота по приему увеличился на 24,23 п.п. В то же время коэффициент оборота по выбытию снизился на 3,12 п.п. за этот же период. Коэффициент текучести кадров в 2012 г. снизился на 1,09 п.п. по сравнению с 2011 г.

Динамика показателей движения работников ДУП «ПМК-223» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Динамика показателей движения работников ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

Снижение коэффициента текучести кадров можно отнести к положительным тенденциям развития предприятия, так как чем ниже текучесть кадров, тем лучше организация труда.

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности на предприятии

Труд работников предприятия ДУП «ПМК-223» оплачивается повременно и сдельно. Оплата производится по индивидуальным и коллективным результатам работы. Месячная заработная плата каждого работника предприятия определяется конечными результатами работы, личным вкладом работника и максимальным размером не ограничивается, однако, она не может быть ниже установленного государством минимального размера.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, положительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе

применяются следующие поощрения:

— объявление благодарности;

награждение ценным подарком, денежной премией;

повышение должностного оклада;

установление персональной надбавки;

продвижение по работе.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Анализ показателей производительности труда на предприятии представлен в таблице 6.

Таблица 6. Анализ показателей производительности труда ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

 

Среднесписочная численность работников имеет тенденцию к росту. Так за 2010-2012 гг. численность работников увеличилась на 38 человек и в 2011 г. составила 179 чел.

Увеличение фонда оплаты труда на предприятии за 2012 г. по сравнению с 2011 г. составила 2524,9 млн. руб. или 72,36%.

Производительность труда в 2011 г. составила 179,79 млн. руб./чел., что на 30,45 млн. руб./чел. или на 20,39% выше, чем в 2010 г., в 2012 г. производительность труда составила 159,95 млн. руб./ чел., что на 19,84 млн. руб./чел. или на 11,03% ниже, чем в 2011 г.

Более наглядно динамика производительности труда представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Динамика производительности труда ДУП «ПМК-223» в 2010-2012 гг.

Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы позволяет выяснить, насколько производительность труда растет быстрее, чем средняя заработная плата, а также насколько правомерно растет средняя заработная плата в зависимости от роста производительности труда.

Опережение роста производительности труда — один из путей повышения эффективности производства, снижения себестоимости продукции. Наличие такого опережения в настоящее время является условием для выплат вознаграждений из фонда материального поощрения коллективу предприятия.

Соотношение темпов роста производительности труда и средней зарплаты характеризуется отношением процента роста производительности труда к проценту роста средней зарплаты. Это отношение называется коэффициентом опережения. Темпы роста обоих показателей могут исчисляться по отношению к плану анализируемого периода, к прошлому периоду или к базисному году. При этом в среднюю зарплату включают выплаты из двух источников: из фонда зарплаты и из фонда материального поощрения.

Необходимые данные для расчета коэффициентов приводятся в таблице 7.

Таблица 7. Исходные данные для расчета коэффициентов опережения

 

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Расчет коэффициентов опережения за период приводится в таблице 8.

Таблица 8. Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы ДУП «ПМК-223»

 

Более наглядно соотношение темпов роста производительности труда средней заработной платы рассмотрим на рисунке 6.

Рисунок 6. Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы ДУП «ПМК-223»

Из таблицы 7 и 8 видно, что в 2011-2012 гг. рост производительности труда персонала отстает от темпов роста средней зарплаты. Это отставание может быть вызвано не только недостатками в работе, но и ухудшением условий деятельности.

С целью увеличения производительности труда, необходимо предложить мероприятия по совершенствованию системы мотивации работников, а именно дополнение существующей системы стимулирования в коллективном договоре, в котором будут прописаны:

Материальные стимулы, т.е. поощрение работников за достигнутые результаты труда.

Дополнительные нематериальные стимулы, охватывающими социальную область, такие как:

) стимулами, распределяемыми безадресно:

—    организация питания за счет компании;

—        обеспечение работников проездными билетами;

предоставление формы, спецодежды работникам производственного цеха;

) стимулами, распределяемыми адресно:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—    предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий;

—        безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть);

частичная оплата путевок несовершеннолетним детям работников в летние детские оздоровительные центры;

предоставление служебного автотранспорта;

оплата мобильных телефонов.

Для получения информации о приоритете стимулов в глазах работников (т.е. для выяснения причин того, что, с точки зрения работника, в первую очередь, мотивирует его на улучшение его работы) необходимо провести единичный опрос работников по стандартизированной схеме (одноразовый опрос).

Результаты анкетирования 100 чел. ДУП «ПМК-223» представлены в таблице 9.

Таблица 9. Результаты анкетирования работников ДУП «ПМК-223»

 

Определим также, какой из дополнительных стимулов системы стимулирования предприятия в наибольшей степени повлиял на прирост производительности труда в размере 1,4 млн. руб.

В таблице 9 представлен расчет эффективности каждого стимула по следующей формуле:

Эффективность = Прирост производительности труда (млн. руб.)*100%/Затраты (млн. руб.)

Таблица 10. Эффективность дополнительных стимулов системы стимулирования ДУП «ПМК-223»

 

Таким образом, в результате введения коллективного договора и системы стимулирования дополнительных стимулов, совокупная эффективность составит 11,52%, что говорит о достаточно высокой эффективности проекта, наибольшая эффективность отмечена по стимулам, распределяемым адресно, а именно по показателю безвозмездной материальной помощи.

.3 Анализ основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Поскольку основные средства обслуживают не только производственную сферу деятельности предприятия, но и социально-бытовую, эффективность их использования определяется не только экономическими, но и социальными, экологическими и другими факторами. Положительный эффект от внедрения нового оборудования может проявляться в повышении уровня безопасности труда (снижении производственного травматизма) или снижении вредного воздействия на окружающую среду и т. п.

Динамика остаточной стоимости основных средств ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг. представлена в таблице 11.

Таблица 11. Динамика стоимости основных средств ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг., млн. руб.

 

Таким образом, остаточная стоимость основных средств за 2011 г. увеличилась на 1783 млн. руб., а в 2012 г. увеличилась на 3852 млн. руб.. Сумма амортизации увеличилась за 2011 г. на 1300 млн. руб., за 2012 г. на 705 млн. руб.

Важное значение имеет анализ изучения технического состояния основных производственных фондов. Коэффициенты износа и годности рассчитываются как на начало периода, так и на конец. Чем ниже коэффициент износа (выше коэффициент годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся основные фонды.

Рассмотрим в таблице 12 техническое состояние основных фондов на предприятии.

Таблица 12. Анализ технического состояния основных фондов ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

 

Как видно из таблицы 12, первоначальная стоимость основных средств возросла за 2012 год на 4557 млн. руб., а износ их за время эксплуатации увеличился на 705 млн. руб. Это привело к снижению степени изношенности (росту степени годности) на 1,09 п.п., что относительно оценивает улучшение их технического состояния. Степень годности за 2012 г. составила 80,52 %.

Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств в таблице 13.

Таблица 13. Динамика показателей эффективности использования основных фондов ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

 

Данные таблицы показывают, что снижение фондоотдачи в 2012 г. на 0,15 п.п. произошло в результате снижения фондовооруженности труда на 2,74 млн. руб./чел., при снижении производительности труда на 19,84 млн. руб., Таким образом, основным условием роста фондоотдачи является превышение роста производительности труда над темпами роста его фондовооруженности, а это условие на предприятии не выполняется.

Динамика оборотного капитала ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг. представлена в таблице 14.

Таблица 14. Динамика оборотного капитала ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

 

Таким образом, сумма оборотных активов в 2011 г. выросла на 1 933 млн. руб., в 2012 г. Основную часть в оборотных активах по прежнему занимает не собственный капитал.

Рассмотрим эффективность использования оборотных средств в таблице 15.

Таблица 15. Коэффициент оборачиваемости и длительности одного оборота оборотных средств ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

 

Из данных таблицы 15 видно, что в 2012 г. коэффициент оборачиваемости уменьшился с 4,40 до 3,92 в результате увеличения средних остатков оборотных средств на 1 527 млн. руб., за счет увеличения длительности хранения запасов на складе на 7,15 %. Снижение коэффициента оборачиваемости является негативным моментом в деятельности предприятия.

Расчет основных показателей работы ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг. представлен в таблице 16.

Таблица 16. Основные показатели деятельности ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг., млн. руб.

 

Как видно из приведенных данных в таблице 16, в 2012 г. по сравнению с 201 г. организация увеличила показатели выручки от реализации на 4 360 млн. руб. или на 17,96%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Более наглядно показатели выручки рассмотрим на рисунке 7.

Рисунок 7. Динамика выручки ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

Более наглядно динамика себестоимости продукции представлена графически на рисунке 8.

Рисунок 8. Динамика себестоимости ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

Полная себестоимость ДУП «ПМК-223» в 2010 г. составила 15 036 млн. рублей, в 2011 г. — 17 382 млн. рублей, в 2012 г. — 19 418 млн. рублей, то есть наблюдается увеличение себестоимости на 2 346 млн. рублей или на 15,06% в 2011 г. по сравнению с 2010 г., также увеличилась себестоимость, в 2012 г. по сравнению с 2011 г., на 2 036 млн. рублей или на 11,71%. Увеличение себестоимости связано с:

) ростом топлива на перевозку строительного материала;

) увеличением фонда заработной платы работников;

3) увеличение строительных материалов.

Динамика чистой прибыли ДУП «ПМК-223» схематично представлена на рисунке 9.

Рисунок 9. Динамика чистой прибыли ДУП «ПМК-223» за 2010-2012 гг.

Чистая прибыль за 2011 г. составила 1 888 млн. руб., за 2012 г. 3 043 млн. руб., что на 61,18% выше уровня 2011 г.

Из таблицы 16 видно, что рентабельность деятельности предприятия на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к росту. Так, в 2011 г. этот показатель составил 8,38%, что на 1,27% выше уровня 2010 г. В 2012 г. рентабельность предприятия составила 12,18%, что на 3,80% выше уровня 2011 г. Графически динамика рентабельности представлена на рисунке 10.

Рисунок 10. Динамика рентабельности деятельности ДУП «ПМК-223» за период с 2010 по 2012 гг.

Рентабельность продукции в 2011 г. составила 9,15%, что на 1,5% выше, чем в 2010 г. В 2012 г. рентабельность продукции составила 13,87%. Наглядно динамика рентабельности продукции представлена на рисунке 11.

Рисунок 11. Динамика рентабельности продукции ДУП «ПМК-223» за период с 2010 по2012 гг.

Таким образом, в 2010-2012 гг. выручка от реализации, себестоимость продукции предприятия имеют тенденцию к росту. Полученная предприятием прибыль за отчетный период в 2010-2012 гг. облагалась налогом на прибыль по ставке 24%. Льготами по налогу на прибыль предприятие не пользуется.


Раздел 3. Направления совершенствования деятельности предприятия ДУП «ПМК-223»

Положительным результатом использования информационных технологий на предприятии является следующее:

) на каждом из рабочих мест установлен Microsoft Office 2003, который позволяют совместно использовать документы в реальном времени, а система передачи мгновенных сообщений обеспечивает широкие возможности обмена данными в любое время и в любом месте;

) для автоматизации работы бухгалтеров в ДУП «ПМК-223» используется программный продукт “1С Предприятие” версии 7.7 (сетевая) со следующими компонентами:

бухгалтерский учет;

склад.

Каждая из этих систем имеет свою независимую базу данных.

На сегодняшний момент на ДУП «ПМК-223» существует локальная сеть, которая объединяет компьютеры всех служащих и в том числе работников аппарата управления и построена по принципу клиент-сервер.

При наличии такого количества АРМов и взаимосвязанностью всех процессов обработки данных наличие системы комплексной автоматизации деятельности предприятия просто необходимо, так как ежедневно сотрудники сталкиваются со множеством проблем, связанных с поиском и оперативным получением информации, избыточностью действий, которые могла бы устранить данная система.

Однако есть некоторые недостатки в использовании информационных технологий в управлении деятельностью ДУП «ПМК-223»:

) высшим руководством не используются системы поддержки принятия решений, а так же организационные и управленческие системы;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

) возможность пользования электронной почтой предоставлена только секретарю;

) высшее звено данного предприятия явно испытывает потребность в использовании современных информационных технологий, причем не только по отношению к своему предприятию в целом, но и для организации своей собственной работы.

Программа «Clementine» обеспечивает поддержку развернутого досье сотрудника, формирование штатного расписания и штатной расстановки, а также подбор сотрудников на штатные единицы и анализ их соответствия; документооборот персональных приказов; прием, перевод и увольнение работников; планирование аттестации и графиков отпусков.

Режим «Штатное расписание» позволяет работать в условиях организационной структуры любого типа, поддерживает ведение многоуровневой структуры предприятия с произвольным числом уровней и группировкой подразделений по филиалам.

Модуль поддерживает хранение любых сведений о кадрах; ведение данных по сотрудникам осуществляется в форме кадровых карточек.

«Clementine» обладает широкими возможностями поиска и статистического анализа данных по персоналу. Существует возможность формирования запросов с помощью фильтров для отбора кадровых карточек по одному или совокупности нескольких условий, задаваемых пользователем.

«Clementine» позволяет вести специализированное кадровое делопроизводство; создаются и печатаются приказы по персоналу. Регистрация или удаление приказа сопровождается автоматическими изменениями в кадровой карточке сотрудника, штатном расписании, а также в модулях Табельный учет (приказы об отпусках) и Зарплата (приказы об изменении оплаты труда).

Модуль формирует все выходные формы, необходимые для эффективной работы менеджера по персоналу, упрощает обработку больших объемов кадровой информации и существенно снижает трудозатраты на выполнение рутинных работ.

В «Clementine» осуществляется окончательный расчет заработной платы и полный анализ затрат на персонал. Данный модуль обеспечивает расчет начислений и удержаний любой сложности, универсальный справочник позволяет создавать любые произвольные начисления.

«Clementine» полностью соответствует действующему законодательству.

Модуль автоматически формирует отчетность для ИМНС в электронном и бумажном видах. Осуществлена подробная проработка и реализация методических вопросов, связанных с единым социальным налогом.

Система учета операций с выходными документами предусматривает: регистрацию документа при его создании, поиск, пересмотр, редактирование, архивацию, отправку по электронной почте, а также двустороннюю синхронизацию записей о документах с файловой структурой.

«Clementine» предназначен для учета рабочего времени на предприятии. Позволяет создавать детальные графики работ, настраивать длительность рабочего цикла, производить разбивку дней графика на рабочие и нерабочие, выполнять автоматический расчет плановых дней и часов за выбранный расчетный период.

Использование программы «Clementine» дает возможность существенно снизить трудозатраты, а также добиться максимально оперативной передачи данных для начисления заработной платы. Учет отработанного времени ведется в форме стандартного табельного листа. Средства автоматического заполнения табельных листов позволяют обеспечить высокую скорость ввода данных при подробной детализации. Табельные листы анализируются по типам времени и в виде оснований для начислений передаются в программу Зарплата.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Режим начисления зарплаты по данным из табельных листов полностью автоматизирован.

Для быстрой и точной обработки информации предусмотрена гибкая система настроек, позволяющая учитывать различные аналитические признаки.

Анализ рабочего времени позволяет получить структуру использования отработанного времени и неявок по подразделениям, предприятию в целом или произвольным группам сотрудников с учетом нескольких уровней аналитики.

Табельные листы хранятся неограниченно долго, что позволяет получать детализированную информацию за любой прошлый период.

«Clementine» предназначен для автоматизированной обработки информации, получаемой с систем контроля доступа (СКД) и ее передачи в модуль Табельный учет. «Clementine» позволяет провести анализ планового и отработанного времени на каждого сотрудника и общего времени переработок, опозданий, движения сотрудников в течение дня. При необходимости возможна ручная корректировка данных. С целью повышения производительности труда, необходимо автоматизировать документооборот.

Данные расчета экономического эффекта от внедрения программного комплекса представлены в таблице 17.

Абсолютная разность изменения ЧДД за 1-й год (2014 г.) составит:

,66+39059 = 8920,34 тыс. руб.

Месячный прирост равен:

8920,34:12 = 743, 4 тыс. руб.

Таблица 17. Данные расчета экономического эффекта от внедрения программного комплекса

 

На нулевое значение ЧДД выйдет через:

8920,34:743,4 = 12 месяцев

Таким образом, принимая во внимание все выше рассчитанное, можно сделать вывод об экономической эффективности данного проекта, который окупиться через 12 месяцев.

Основные достоинства «Clementine»:

) возможность связать все данные в единую базу;

) сокращение потока первичных документов;

) сокращение величины трудозатрат на оформление и обработку электронных форм документов.

Список использованных источников

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприяти / Г.В. Савицкая.- 2-е. изд., доп. и перераб. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 2010. — 498 с.

. Осмолский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др.; Под общ.ред. В.В. Осмоловского. — Мн.: Новое знание, 2009. — 318 с.

3. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. — М.:Финансы и статистика, 2011. — 656 с.

. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова О.И., Девяткина О.В. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.

. Устав ДУП «ПМК-223».

. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г. ДУП «ПМК-223».

. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 г. ДУП «ПМК-223».

. Отчёт о прибылях и убытках с 1 января по 31 декабря 2011 г. ДУП «ПМК-223».

. Отчёт о прибылях и убытках с 1 января по 31 декабря 2012 г. ДУП «ПМК-223».

. Должностные инструкции руководителей и специалистов ДУП «ПМК-223».

. Штатное расписание на 2010 г. ДУП «ПМК-223».

. Штатное расписание на 2011 г. ДУП «ПМК-223».

. Штатное расписание на 2012 г. ДУП «ПМК-223».

. Табель учёта рабочего времени ДУП «ПМК-223».

. Приказы и распоряжения ДУП «ПМК-223».

. Акты и накладные ДУП «ПМК-223».

. Отчёты и ведомости ДУП «ПМК-223».

Приложение А

 

 

Приложение Б

Приложение 2

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

К постановлению

Министерства финансов

Республики Беларусь

.02.2008 №19

 

Приложение В

 

Актив

Приложение Г

Приложение 2

Министерства финансов

Республики Беларусь

.02.2008 №19

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3225

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке