Содержание

Введение

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

1. Общая характеристика Филиала Частного Сервисного Унитарного Предприятия «Профит» и выпускаемой продукции

2. Организационная структура и управление подразделением

3. Система планирования на предприятии

4. Формирование производственной программы

5. Планирование и мотивация труда на предприятии

6. Информационные технологии в управлении предприятием

Заключение

Список использованных источников

Введение

Местом прохождения моей практики является Филиал Частного Сервисного Унитарного Предприятия «Профит». Юридический адрес: РБ, 220004, г. Минск, пр. Победителей, 17, 9 этаж, оф. №917

Целью практики является закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных за время изучения специальных дисциплин, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, их применение при решении конкретных экономических задач, систематизация и расширение, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Задачи практики:

изучение основных форм и методов хозяйствования на микроуровне в условиях становления рыночной экономики;

изучение и анализ механизма формирования затрат и результатов хозяйственной деятельности;

приобретение практических навыков и умений выполнения конкретных экономических расчетов;

проведение диагностики имущественного и финансового состояния предприятия, уровня эффективности работы и тенденций развития для определения путей повышения результативности хозяйствования.

сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Во время практики использовались документы, предоставленные руководителем практики от предприятия и методические пособия, полученные от руководителя практики от института.

1. Общая характеристика Филиала Частного Сервисного Унитарного Предприятия «Профит» и выпускаемой продукции

Полное название: Филиал Частного Сервисного Унитарного Предприятия «Профит».

Филиал Частного Сервисного Унитарного Предприятия «Профит» было основано 04.03.2008. на основании решения учредителя.

Юридический адрес: РБ, 220004, г. Минск, пр. Победителей, 17, 9 этаж, оф. №917.

Р/с 3012017169001 в ЗАО «БелСвиссБанк» РКЦ №9

Основное направление: розничная торговля строительными материалами.

В качестве стратегического направления развития фирма стремится:

к расширению товарного ассортимента за счет современных экономичных и высококачественных импортных и белорусских товаров;

к экономии финансовых, а главное временных ресурсов покупателей за счет гибкой ценовой политики и эффективной организации работы компании;

к укреплению сотрудничества с деловыми партнерами на принципах информационной открытости и прозрачности;

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Таблица 1 — Динамика основных экономических показателей за 2012-2013 гг. ПоказателиГодОтклонение, (+/-) Темп роста, %2012 г. 2013 г. 1. Товарооборот без налогов, млн. руб. — в действующих ценах15461228847423148,01 — в сопоставимых ценах14852191034251128,62. Доход от реализации, млн. руб. в действующих ценах279541051310146,87 — в сопоставимых ценах26883502814130,33 Расходы на реализацию, млн. руб. 27913 8921101139,44. Прибыль отчетного периода, млн. руб. 58401343691,385. Чистая прибыль, млн. руб. 171761591035,36. Среднесписочная численность, чел. 3503671777,787. Товарооборот на одного работника, млн. руб. 396,44558,15161,71140,798. Торговая площадь, м2591591-100Товарооборот на 1 м2 торг. площади, млн. руб. в действующих ценах26,138,712,6148,2 — в сопоставимых ценах25,132,37,3128,79. Средние товарные запасы, млн. руб. 3952,24835,6883,4122,410. Товарооборачиваемость, дни38,441,73,3108,611. Рентабельность продаж, в % к товарообороту3,994,100,11100,4

[Источник: собственная разработка]

По состоянию на 2014 год в компании работает 40 сотрудников, из них 7 человека обслуживают склады, 30 человек специалисты по продажами (работники отдела), 2 человека специалисты по материально техническому снабжению, остальные главный бухгалтер и руководители.

Таблица 2 — Обеспеченность предприятия Филиал ЧСУП «Профит» трудовыми ресурсами

Категория персоналаЧисленность за 2014г. годЧисленность по плануЧисленность по отчетуВсего403540В том числе по основной деятельности403540из них: рабочие302830служащие757из них: руководители111Специалисты222

[Источник: собственная разработка]

В течение 2014 года планируется расширить ассортимент предлагаемой продукции и организовать систему доставки продукции по всей Беларуси непосредственно потребителям, что позволит укрепить позиции фирмы на рынке Республики.

На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

На основании данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации Филиал ЧСУП «Профит» за 2013 год по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 23044 млн р., при этом темп роста составил 158,8%. В сопоставимых ценах — 127,9%. Фактическая выручка от реализации за отчетный год в сопоставимых ценах составила 50133 млн р. Следовательно, за счет ценового фактора (повышения цен на товары) товарооборот организации увеличился на 12104 млн р., что составляет 30,88 % к фактическому обороту 2012 года.

Физический объем выручки (в сопоставимых ценах) в динамике (по сравнению с прошлым годом) возрос на 10940 млн р. Увеличение темпа роста выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах является положительной тенденцией.

Доход от реализации составил за 2012 год 17924 млн р., что в денежном выражении выше на 12540 млн р., чем за аналогичный период 2012 года. Темп прироста составил 332,9 % по отношению к 2012 году. Уровень дохода по отношению к выручке за анализируемый период снизился и отклонение за рассматриваемый период составило 15,06 %.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Расходы на реализацию за анализируемый период 2013 года увеличились на 5680 млн р. по сравнению аналогичным периодом 2012 года и составили 8879 млн р., по отношению к 2012 году произошло увеличение темпа роста, который составил 277,6 %. Уровень по отношению к обороту увеличился на 6,11 % в 2012 году по сравнению с 2012 годом.

Прибыль от реализации за отчетный период составила 9045 млн р., что выше уровня 2012 года на 6860 млн р. при этом рентабельность продаж увеличилась на 8,96 % и составила за отчетный период 14,53 %.

По инвестиционной деятельности за 2012 Филиал ЧСУП «Профит» получил 1 млн прибыли, а в 2013 год по данному виду деятельности получен убыток в размере 5637 млн р. За счет финансовой деятельности Филиал ЧСУП «Профит» недополучило 629 млн р. прибыли до налогообложения, что на 623 млн р. больше чем за 2012 год, когда убыток от данного вида деятельности составил 6 млн р.

Сумма налогов и сборов, производимых из прибыли в отчетном году составила 542 млн р., что на 414 млн р. больше аналогичного периода 2012 года. А в целом влияние данных факторов обусловило получение за 2013 год прибыли в размере 2237 млн р., что на 185 млн р. выше уровня 2012 года.

Среднесписочная численность увеличилась на 2 человека или на 6,7 % и составила за отчетный период 32 человека за 2013 г. В связи с повышением цен среднегодовая выработка на одного работника возросла на 638,5 млн р., или на 48,9 % к фактической производительности труда. Темп роста фонда заработной платы составил 135,1 %, что в сумме составило 307,7 млн р., при этом средняя заработная плата в отчетном году составила 3084,4 тыс. р., что на 674,3 тыс. р. выше показателя 2012 года. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 27,9 п. п.

2. Организационная структура и управление подразделением

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры предприятия (фирмы), установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утверждённым планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировкой. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:

установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;

распределение ответственности между руководителями;

выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

организация информационных потоков;

выбор соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (мелкая, средняя, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология её производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный рынок, национальный или внешний рынок); масштабы заграничной деятельности и формы её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей, в том числе производственных, сбытовых и др.); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).

Организационная структура фирмы и её управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями

На Филиал ЧСУП «Профит» используется линейно-функциональная структура управления. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам (производство, финансы, персонал и пр.), по каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих задач и целей. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходит равномерно. Но так как в реальных условиях такого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. В результате затрудняется и замедляется передача информации, что не может не сказываться на скорости и своевременности принятия управленческих решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т.е. высшего эшелона управления. Следствием этого является необходимость применения современных, более гибких, приспособленных к рынку структур управления.

Руководство Филиал ЧСУП «Профит» осуществляет директор, а в его отсутствии — заместитель директора. У директора завода есть заместители: заместитель директора по качеству; заместитель директора по производству; заместитель директора по коммерческим вопросам и маркетингу; заместитель директора по кадрам, быту и режиму; заместитель директора по коммерческой работе.

Директор доводит до сведения организации важность выполнения требований потребителей и законодательных и других обязательных требований посредством: руководства планированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его социальным развитием, издании приказов распоряжений по управлению организацией;

Производственные подразделения данного предприятия имеют четко определенные функции в производственном процессе, что отличает их друг от друга. Используя закрепленные за ними основные и оборотные фонды, также подразделения и участки выполняют либо часть производственного цикла или законченный производственный цикл. Совокупность подразделений и участков, их состав и формы взаимосвязи образуют производственную структуру предприятия.

Вся система управления включает, в свою очередь, различные части управления — отделы, которые являются важными составляющими. В свою очередь отделы специализированы на выполнении определенных функций управления. Наряду со структурными подразделениями органов управления, осуществляющих общие управленческие функции, имеются отделы, занятые управлением отдельных стадий производства.

3. Система планирования на предприятии

Задача планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. На Филиал ЧСУП «Профит» разрабатываются долгосрочные, среднесрочные, текущие планы.

Технология внутрифирменного планирования Филиал ЧСУП «Профит» включает:

оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;

детализацию задания по видам и объемам работ;

детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Основная общая цель предприятия — четко выраженная причина его существования — обозначается как его миссия. Миссия предприятия формулируется так: «Покупать конкурентоспособную качественную продукцию, по доступным ценам, учитывая все возможности и потребности населения. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. В своей деятельности Филиал ЧСУП «Профит» преследует следующие цели:

увеличение объемов сбыта за счет повышения квалификации работников и внедрения новых технологий;

увеличение объемов продаж;

закупка более качественной продукции;

повышение конкурентоспособности товара;

поиск дополнительных клиентов и налаживание связей с уже существующими клиентами;

увеличение чистой прибыли;

удовлетворение потребностей населения;

создание взаимосвязей с внешним рынком;

создание благоприятных условий работы для сотрудников;

создание благоприятного климата в коллективе.

Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана деятельности Филиал ЧСУП «Профит» начинается с подготовки проекта отдельных его частей:

плана производства и реализации продукции;

плана материально-технического обеспечения;

плана по кадрам и заработной плате;

перспективного плана по капитальным вложениям;

финансового плана.

Финансовая модель или, если говорить более точно, модель бюджетирования, представляет собой систему математических уравнений, логических утверждений и данных, которые описывают взаимодействие переменных, характеризующих финансовую и операционную деятельность.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Планирование является важной частью управления предприятием, но, к сожалению, занимает при правильном подходе немало времени. Критически важным элементом планирования в коммерческой деятельности является финансовое планирование и прогнозирование состояния предприятия, или как его часто называют — бюджетирование. Оно базируется на ясном понимании закономерностей рыночного поведения, законов конкуренции и места предприятия на рынке, то есть, в том числе на сформулированных стратегических целях предприятия. Но финансовое планирование, хотя и является критическим элементом управления бизнесом, не является в большинстве случаев достаточным для реализации управления предприятием.

Планирование текущей деятельности заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.

Рассмотрим в общих чертах содержание каждого из бюджетов.

Бюджет продаж. Цель данного бюджета — рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития предприятия, его производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах.

Бюджет прямых затрат труда. Цель данного бюджета — рассчитать общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве. Исходными данными блока являются результаты расчета об объемах производства в бюджете производства.

Бюджет переменных накладных расходов. Расчет ведется по статьям накладных расходов (амортизация, электроэнергия, страховка и т.п.) в зависимости от принятого в компании базового показателя.

Бюджет запасов готовой продукции. Исходными данными для расчета служат: целевые остатки запасов продукции в натуральных.

Бюджет управленческих и коммерческих расходов. Здесь исчисляется прогнозная оценка общезаводских (постоянных) накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе и спецификой деятельности компании.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

финансовое состояние результативность хозяйствование

Бюджет себестоимости реализованной продукции. Расчет ведется на основании данных предыдущих бюджетов с использованием алгоритмов, определяемых принятой методикой исчисления себестоимости.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках. Рассчитывают прогнозные значения: объема продаж, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера, налогов к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов.

Инвестиционный бюджет на основе выбранного критерия эффективности инвестиций определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить. Влияет на бюджет денежных средств, прогнозный баланс.

Бюджет движения денежных средств разрабатывается на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам. С помощью этого документа обеспечивается оперативное финансирование всех хозяйственных операций предприятия. На основе бюджета движения денежных средств предприятие прогнозирует выполнение своих расчетных обязательств перед государством, кредиторами и партнерами, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности. Данный документ позволяет планировать поступление собственных средств, а также оценивать потребность в привлечении заемного капитала.

Прогнозный баланс. Необходимо спрогнозировать остатки по основным статьям бухгалтерского баланса: внеоборотные активы, запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные средства, долгосрочные пассивы, кредиторская задолженность и др.

4. Формирование производственной программы

Организация бухгалтерского учета ЧСУП «Профит» основана на нормативных актах Республики Беларусь по ведению бухгалтерского учета и внутренних документах (Положение о бухгалтерии, Учетная политика).

Форма ведения учета журнально-ордерная. Документы группируются по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям. На каждую группу документов имеется отдельная папка на месяц. Журналы-ордера и ведомости хранятся отдельно от первичных документов.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Согласно пункту 3 статьи 5 Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З, принят Палатой представителей 26 июня 2013 года ЧСУП «Профит» ежегодно утверждает учетную политику, в которой отражены общие принципы ведения бухгалтерского и налогового учета. ЧСУП «Профит» формируют свою учетную политику, исхода из своей структуры и отрасли.

Структура кадров ЧСУП «Профит» в 2013 году, характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 4.

Таблица 4 — Структура кадров Филиал ЧСУП «Профит» на 1 января 2014 год

Категория работниковКоличество человек% от общего числа1. Руководители43,002. Специалисты1755,753. Служащие56,254. Рабочие1235,0 Итого: 40100,0Из них мужчины30% от общего числа работников80

ПО состоянию на 01.01.14 общая численность работающих в 2013 году составила 40 человек, из них: руководитель — 1, начальники отделов — 3, служащие — 14, администраторы — 3, рекламный агент — 1, главный бухгалтер-1, бухгалтера — 2, кладовщики — 2, грузчики — 3, водители — 4, специалист по выписке ТТН — 1, логисты — 2, секретарь приемной руководителя — 1, офис-менеджер — 1, инженер — 1.

Наибольший удельный вес от общей численности работников имеют специалисты — 55,75%, руководители и раб составляют рабочие 25%. Преобладает мужской коллектив (80% от общего числа работающих).

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия. Руководящие работники и специалисты в большинстве имеют высшее и среднее специальное образование. Рабочие в основном имеют общее среднее образование.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Рассмотрим и проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности предприятия Филиал ЧСУП «Профит».

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Таблица 4.2 — Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (млн. руб.)

Показатели За предыдущий год За отчетный год Абсолютный прирост В % к пред. году Выручка от продажи продукции 3243404 4258054 14650 33,8 Себестоимость продукции 1240914 1354195 13281 32,5 Коммерческие и управленческие расходы 0 0 0 0 Прибыль от продажи продукции 2002490 2903859 1369 55 Индекс изменения цен 1 1,15 0,15 15 Объем реализации в сопоставимых ценах 1143404 1150482 7078 16,3

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных в таблице 4.2.

Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции.

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Результативность бизнеса характеризует целая группа показателей рентабельности. Сам по себе рост выручки, всех видов прибыли уже характеризует деятельность любого предприятия как довольно успешную. Однако, для того чтобы ответить на вопрос, чем вызвано это увеличение просто абсолютным расширением масштабов деятельности или снижением затрат, более полным и рациональным использованием материально-вещественного и кадрового потенциала предприятия, необходимо рассчитать коэффициенты рентабельности, увязывающие полученные финансовые результаты с объемом используемых ресурсов. В таблице 4.3 представлены показатели рентабельности Филиал ЧСУП «Профит».

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Талица 4.3 — Коэффициенты рентабельности Филиал ЧСУП «Профит»

Показатели Алгоритм расчета Предыдущий год, % Отчетный год, % Отклонение, %Рентабельность продаж Прибыль от продажи/Выручка от продажи 5,7 6,7 1Чистая рентабельность Чистая прибыль/Выручка от продажи 4 4,2 0,2Общая рентабельность Прибыль до налогообложения/Выручка от продажи 5,5 5,7 0,2Экономическая рентабельность Чистая прибыль/Средняя стоимость активов 11,7 13,3 1,6Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/Средняя стоимость собственного капитала 31 30 — 1Валовая рентабельность Валовая прибыль/Выручка от продажи 5,7 6,7 1Затратоотдача Прибыль от продажи/Затраты на производство и реализацию продукции 6,1 7,1 1

Чистая рентабельность — показывает уровень прибыли после выплаты налога. Рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.

5. Планирование и мотивация труда на предприятии

Система мотивации персонала — одна из базовых составляющих системы управления организацией. Цели и методы мотивации непосредственно зависят от миссии и стратегии организации, взаимоотношений между владельцами и наёмным персоналом, используемого стиля управления. Различный характер идеологических основ организации, соотношение идеологии и практики управления определяют соотношение используемых материальных и нематериальных стимулов, использование поощрений и наказаний и т.п.

На мотивацию сотрудников любой организации действуют многочисленные факторы как внутриорганизационного происхождения, так и внешние. Сотрудники ведут себя под действием этих факторов самыми разнообразными способами, подтверждая тем самым банальную на первый взгляд, но, по сути, весьма глубокую мысль Люди — все разные. Однако это разнообразие складывается в рамках организации в некую единую картину, очень существенно отличающуюся от одной организации к другой.

Можно смело утверждать, что организации, где система мотивации эффективна, отличаются относительно невысоким (и управляемым) уровнем текучести персонала, высокими рыночными и экономическими показателями, ярко выраженной клиентской ориентацией, устойчивым качеством продукции и/или услуг, благоприятной внутренней атмосферой. Например, находясь в подобной компании, можно заметить благожелательное отношение сотрудников друг к другу и к посетителям. Сотрудники такой организации положительно отзываются о работе в ней в разговорах с друзьями и знакомыми. Организация имеет положительный имидж как на рынке, так и в обществе.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Обобщая сказанное, можно заключить, что с точки зрения эффективности системы мотивации существует два крайних типа организаций и масса промежуточных, тяготеющих к одному или другому полюсу. Всё, что будет в дальнейшем говориться о системе мотивации в данном, рассчитано на руководителей (действующих и будущих), которые нацелены на создание эффективной системы.

Менеджер, выполняя свои функции в организации, должен осознавать, что в широком смысле система мотивации сотрудников должна способствовать достижению трёх серьёзных целей:

. Удержание сотрудников в организации,

. Повышение результативности и эффективности сотрудников,

. Обеспечение преданности (приверженности) сотрудников.

Удержание работника в организации

Говоря о трудовой мотивации, чаще всего имеют в виду лишь одну из её целей, которая рассматривается в рамках цикла менеджмента, а именно, выполнение подчинёнными поставленных руководителем целей. Однако не следует забывать, что в условиях современного рынка труда работодателю стоит серьёзно позаботиться об удержании сотрудников в организации.

В современной Беларуси обстановка на рынке труда, особенно в крупных городах, постепенно меняется в пользу работника.

Система показателей, характеризующих полноту использования трудовых ресурсов на предприятии. Порядок определения сверхплановых целодневных, внутрисменных и непроизводительных потерь рабочего времени. Рассмотрим анализ использования фонда рабочего времени Таблица 5.1

Таблица 5.1 Использование фонда рабочего времени на предприятии Филиал ЧСУП «Профит»

Показатели2012 г. 2013 г. Отклонение Темп роста 12-13 гг. %планфактОт прошло годаОт планаСреднегодовая численность рабочих252530+5+520%Отработано за год одним рабочим: дней часов 220 1727 220 1749 212 1653,6 8 73,4 8 95,4 3,6% 4,2%Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,85 7,95 7,8 0,05 0,15 1,9%Фонд рабочего времени, чел/час 207240 209880 206700 540 3180 0,26%

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

На основании баланса рабочего времени, отчета по труду и табельного учета составляется баланс рабочего времени по организации, по каждому ее подразделению и каждой категории работников приложение.

Приведенные в таблице данные позволяют установить, что в анализируемой организации имелись недостатки и положительные моменты в использовании рабочего времени, а именно:

а) среднее число дней, проработанных одним рабочим, меньше планового показателя на 1,6 дня, или на 0,7%;

б) продолжительность рабочего дня сократилась против предусмотренного по плану на 0,15 часа, или на 1,9%, то есть согласно плану предусматривалось увеличить продолжительность рабочего дня на 0,1 часа по сравнению с прошлым годом, но фактически она составила 7,8 часа;

в) один рабочий за год проработал на 95,4 часов (или на 5,5%) меньше, чем предусматривалось планом, что оказало отрицательное влияние на выполнение плана по объему производства;

г) по сравнению с предыдущим годом один рабочий работал больше на 8 дней (или на 3,6%). Продолжительность рабочего дня стала меньше по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о целенаправленной работе, осуществляемой в организации по улучшению использования рабочего времени.

Анализ использования рабочего времени показал, что в организации имеется резерв повышения производительности труда рабочих за счет ликвидации потерь рабочего времени, то есть возможно увеличение выработки продукции.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Так как фактически один рабочий отработал за год 1653,6 часов, то при ликвидации 95,4 часов потерь его рабочее время увеличится на 5,8% (95,4: 1653,6 100). Вышеуказанное свидетельствует о том, что величина объема выпуска продукции зависит от полноты использования рабочего времени. Эти данные представлены в таблице 5.1.

Кроме прямых потерь рабочего времени, можно также выявить посредством проведения анализа непроизводительные затраты рабочего времени, к которым относится, в частности, время.

Потери рабочего времени в связи с отклонением от нормальных условий работы рассчитывают делением суммы доплат по этой причине на среднюю зарплату за 1 ч. На предприятии Филиал ЧСУП «Профит» таковых доплат не было.

Сокращение потерь рабочего времени — один из резервов увеличения выпуска продукции. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПРВ) по вине предприятия умножить на плановую среднечасовую выработку продукции:

Однако надо иметь в виду, что потери рабочего времени не всегда приводят к уменьшению объема производства продукции, так как они могут быть компенсированы повышением интенсивности труда работников. Поэтому при анализе использования трудовых ресурсов большое внимание уделяется изучению показателей производительности труда.

Для выявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени составляем данные фактического и планового баланса рабочего времени.

Потери рабочего времени, как следует из таблицы, вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: заболеваниями работников с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за отсутствия работы, материалов, электроэнергии и т.д. Каждый вид потерь анализируем более подробно, особенно те, которые произошли по вине предприятия.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени в результате изготовления забракованной продукции и исправления брака, а также в связи с отклонениями от технологического процесса) — в анализируемом периоде не наблюдаются.

Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими от трудового коллектива, являются резервом увеличения производства продукции, не требующим дополнительных инвестиций и позволяющим быстро получить отдачу.

6. Информационные технологии в управлении предприятием

Контроль над исполнением выработанных решений является главной функцией процесса управления персоналом. В настоящее время возможность рассматривать процесс управления как информационный процесс за счет получения, передачи, хранения и использования информации представляет нам иерархическую систему управления как информационную систему.

Разработка информационного обеспечения в службе управления персоналом должна соответствовать ряду организационно-методических требований: рациональной интеграции обработки информации с минимальным дублированием ее в информационной базе; возможности обработки информации при помощи машины.

Управление персоналом осуществляется с помощью множества принимаемых, согласованных и реализуемых решений, которые направлены на достижение основной цели функционирования организации. Выработка таких решений требует информационного обеспечения. Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

Для успешного выполнения службой управления персоналом на предприятии Филиал ЧСУП «Профит»необходимо соблюдать ряд требований по качеству информации, среди которых:

Комплексность — информация должна носить комплексный характер по отражению всех служб деятельности: технологической, технической, экономической, организационной и социальной.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Оперативность — информация должна поступать одновременно с прохождением процесса в управляемой системе или же совпадать с моментом его окончания.

Систематичность — необходимая информация должна поступать непрерывно и систематично.

Достоверность — полученная информация должна быть сформирована при помощи точных измерений.

Разработка и проектирование информационного обеспечения управления требует установить состав и структуру информации для принятой технологии управления. Информационное обеспечение подразделения управления персоналом обобщенно можно подразделить на внутримашинное и внемашинное.

На предприятии Филиал ЧСУП «Профит» используется внутримашинное и внемашинное управления персоналом

Ко внемашинному информационному обеспечению можно отнести систему классификаций и кодирования информации, систему организации, внесения изменений в документацию, систему управленческой документации. Это те сообщения, документы и сигналы, которые воспринимаются человеком без применения программного обеспечения.

Внемашинная сфера характеризуется движением документов между управляющей и управляемой системами. Документы в данном случае следуют от органа управления в виде приказов, плановых заданий, распоряжений, а от объекта управления в виде учетно-отчетной информации. Это информационное обеспечение позволяет проводить идентификацию объекта управления, предоставлять данные в виде документов и формализовать информацию.

Заключение

Для улучшения показателей работы предприятия необходимо увеличивать валовой доход. К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

условия поставки товаров;

экономическая обоснованность торговой надбавки;

количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная сумма торговой надбавки.

Влияние состава товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу, и товары, продаваемые оптом: в розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Более того, и состав оптового оборота также влияет на объем валового дохода. Транзитный оборот образует меньший доход, чем складской, поскольку меньшие затраты торгового предприятия при такой форме продажи, как правило, обеспечивают необходимую эффективность деятельности и при невысокой торговой надбавке.

Дифференциация торговой надбавки по отдельным товарным группам обусловила связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода.

Взвешенный выбор поставщика определяет не только цену поставки товаров в торговую сеть, но и такие слагаемые стабильной и прибыльной работы торгового предприятия, как качество товаров, форма оплаты, гарантированная частота и комплектность поставок, размер партии и др.

Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой — сохранить конкурентоспособные цены.

Широта предоставления дополнительных услуг зависит от профиля предприятия и профессионализма руководства. Поступления за оказанные услуги в валовой доход колеблются от полного их отсутствия до 1,5-2% в его общей сумме. Косвенное влияние, связанное, например, с привлечением покупателей, как показывает опыт экономически развитых стран, значительно весомее.

Любое торговое предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ее ускорения:

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос;

уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль;

улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом;

Важнейшими факторами, влияющими на оборачиваемость и величину товарных запасов, являются следующие:

Колебания спроса. Если сложилась ситуация, когда товарное предложение отстает от покупательского спроса, то товарооборачиваемость по этим товарам резко ускоряется, а по мере насыщения рынка и уменьшения разрыва между спросом и предложением наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров.

Одним из условий, способствующих нормализации товарных запасов, является изучение покупательского спроса, воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшения качества товаров.

Объем розничного товарооборота. Для торговых предприятий с большим объемом товарооборота характерны, при прочих равных условиях, наличие большого размера товарных запасов и ускоренная товарооборачиваемость. Чем больше объем товарооборота, тем больше и однодневный товарооборот, а следовательно, и размер товарных запасов. Ускоренная оборачиваемость объясняется тем, что в таких магазинах товар завозят чаще, причем нередко минуя посредников. Величину товарных запасов определяют также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем шире ассортимент, тем больше товарных запасов. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, превышает время обращения товаров простого ассортимента. По товарам сложного ассортимента создаются товарные запасы по различным признакам (размерам, фасоном, расцветкам ткани и т.д.), их необходимо подсортировать и подготовить к продаже. Эти операции требуют определенного времени и создания дополнительных запасов.

Список использованных источников

. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия — СПб: Ком, 2014.

. Виханский О.С. Стратегическое управление — М.: Издательство, 2013.

. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. — Минск: ООО «Новое знание», 2013.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

. Зорин И.В. Менеджмент: Учеб. для студентов — М.: РМАТ, 2012.

. Материалы предприятия Филиал ЧСУП «Профит»