Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ системы мотивации ООО ‘Комплекс'»

ООО «Комплекс» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Имущественная ответственность Общества и его участников определяется по правилам Устава в соответствии с законодательством.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Комплексный анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика компании

1.2 Анализ особенностей организационной структуры управления

1.3 Анализ стратегии управления персоналом

1.4 Анализ бизнес-процессов в организации

1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Комплекс»

2. Анализ системы мотивации ООО «Комплекс»

2.1 Анализ мотивации и стимулирования труда

2.2 Анализ фонда оплаты труда ООО «Комплекс»

2.3 Направления совершенствования системы мотивации

Заключение

Список литературы

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности согласно учебному плану и графику.

Предмет практики — деятельность организации ООО «Комплекс».

Целью практики является самостоятельная работа по приобретению профессионального опыта, организации собственной научно-исследовательской деятельности, получение навыков аналитической работы, закрепление теоретических и методологических знаний, а также практика проводится с целью сбора и использования фактических материалов предприятия для написания диплома и составления отчета о практике.

Задачами преддипломной практики являются:

·        знакомство с предприятием и его организационной структурой, учредительными документами, применяемыми технологиями, основными функциями управленческого подразделения;

·        применение на практике знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин;

·        формирование умений и навыков оценки финансово — экономического состояния организации;

·        сбор информации, позволяющий оценить состояние организации в области управления мотивацией персонала.

В ходе прохождения практики использованы следующие методы: метод сравнений; графический метод; факторный анализ.

Отчет состоит из двух разделов:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1. Комплексный анализ деятельности предприятия

2. Анализ системы мотивации персонала.

ООО «Комплекс» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г., на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации и Устава Общества.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс»; сокращенное наименование Общества на русском языке ООО «Комплекс»

Цели и задачи ООО «Комплекс». Предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах, объединения экономических, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов участников для ведения хозяйственной и иной деятельности с целью получения прибыли.

Основной вид деятельности: Оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием (лифтовое оборудование).

ООО «Комплекс» вправе совершать все действия, не запрещенные законом. Деятельность Общества не ограничивается, оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы Уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Для осуществления своей предпринимательской деятельности ООО «Комплекс» вправе осуществлять любые действия и принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству, в том числе;

·        самостоятельно планировать свою хозяйственную, финансовую, коммерческую деятельность;

·        самостоятельно устанавливать цены и тарифы на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;

·        определять численности работников Общества, его филиалов и представительств, а также формы, системы, размеры и порядок оплаты труда;

·        принимать в Российской Федерации иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Общества, с возможностью нанимать их на работу;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

·        проводить обучение персонала, организовывать семинары и иные мероприятия по вопросам основной деятельности.

ООО «Комплекс» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации с момента государственной регистрации, выступает от своего имени в гражданском обороте, обладает обособленным имуществом, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом или ответчиком в суде, арбитражном или третейском суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе и валютные) счета в банках и других кредитных учреждениях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, фирменную эмблему и другие реквизиты.

Общество имеет право учреждать на территории России и за границей, предприятия филиалы и представительства, центры и отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов и утверждать положения о них.

Трудовой коллектив ООО «Комплекс» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Взаимоотношения трудового коллектива с Обществом, охрана труда, социальное развитие регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и коллективным договором (соглашением).

Общество самостоятельно устанавливает формы, системы и размер оплаты труда, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы в соответствии с действующим законодательством.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не несет ответственности по личным обязательствам участников, участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники предприятия, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого участника.

Функциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

Основная цель деятельности предприятия — получение прибыли от реализации лифтового оборудования. Коллектив ООО «Комплекст» составляют энергичные и опытные специалисты, для которых работа не просто работа, а призвание.

Организационная структура выглядит следующим образом (рис. 1):

Рис. 1 Организационная структура предприятия

Высшим органом управления обществом является общее собрание участников, которое может быть как очередным, так и внеочередным. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся такие вопросы, как определение основных направлений деятельности предприятия, изменение устава, избрание ревизионной комиссии, порядок распределения чистой прибыли, решение вопросов о совершении крупных сделок.

Организация закупки оборудования осуществляется отделом внешнеэкономических связям и отдела по таможенному оформлению товаров, их функции представлены в таблице 1.

Таблица 1 Функции подразделений отдела внешнеэкономических связей и отдела по таможенному оформлению товара

Руководство текущей деятельностью ООО «Комплекс» осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором. Он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками ООО «Комплекс». В подчинении директора находятся главный бухгалтер, исполнительный директор и заместитель генерального директора. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

ООО «Комплекс» применяет стратегию управления персоналом — заполнение вакантных мест по мере их появления и развитие имеющегося персонала.

Управление осуществляется отделом управления персоналом.

Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. В подчинении начальника отдела кадров находятся инспектор отдела кадров. Необходимо отметить, что ввиду небольшой численности отдела, как самостоятельная структурная единица он не выделяется, а входит в состав административно-управленческого персонала.

Начальник отдела кадров обязан систематически проводить анализ текучести кадров, оформлять поступающих на работу, контролировать соблюдение законодательства, изучать состояние дисциплины, руководить организацией всех видов творческого обучения в повышении уровня производственно-технических знаний и квалификации рабочих и служащих.

Инспектор отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров. Он обязан составлять совместно с экономистом текущие и перспективные планы потребности в рабочих кадрах по профессиям, обеспечивать предприятие рабочими и инженерно-техническими кадрами, вести переговоры с поступающими на работу, осуществлять контроль за состояние трудовой дисциплины, организовывать дежурство специалистов и служащих в выходные и праздничные дни, в отсутствие начальника отдела кадров исполнять его обязанности. Он обязан также осуществлять учёт личного состава предприятия, вести оформление приёма, перевода, увольнения работников, вести архив личных дел, изучать движение и причины текучести кадров, составлять отчёты об использовании бланков трудовых книжек.

Оценка стратегии управления персонала проведем на базе изучения показателей использования кадров. Анализ основных показателей использования кадров ООО «Комплекс» начнем с изучения динамики, структуры и структурной динамики персонала. Движение рабочей силы представлено в таблице 2.

Таблица 2 Движение кадров ООО «Комплекс» (чел.)

Коэффициент текучести увеличивается, что характеризует кадровую политику предприятия как неэффективную.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Анализируя структуру работников по возрасту, можно выделить два основных сегмента диаграммы, это — 60% персонала в возрасте от 20 до 30 лет и 27% персонала в возрасте от 31 до 40 лет.

Рис. 2 Возрастная структура

По проведенному анализу можно отметить, что персонал компании преимущественно молодого возраста за исключением руководящего аппарата. Анализ развития показал, что основной персонал предприятия имеет стаж работы 1-3 лет, что составляет 47%, 33% — стаж работы 4-6 лет, а 20% — это старейшины предприятия.

Рис. 3 Структура персонала предприятия по стажу работы

Из данной диаграммы видно, что в основном состав персонала — молодые специалисты. Далее необходимо рассмотреть структуру персонала по уровню образования (рисунок 4).

Рис. 4 Структура персонала предприятия по уровню образования

Рисунок показывает, что преобладающее большинство работников ООО «Комплекс» с высшим образованием — 40%, 33% — со среднетехническим образованием, а 27% имеют незаконченное высшее — это связано с тем, что большинство сотрудников молодые специалисты. Далее необходимо рассмотреть структуру персонал по полу (рисунок 5)

Рис.5-Структура персонала предприятия по полу

В полученной диаграмме видно преимущество персонала мужского пола. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том , что наибольшее внимание руководству предприятия следует уделить повышению профессионального уровня.

Импортные операции играют ключевую роль в работе компании, в связи с этим менеджерам, участвующим во внешнеэкономической деятельности, необходимо четко представлять схему управления импортными операциями. Экспортных операций на предприятии в настоящее время не осуществляется. Импортные операции в данной компании осуществляются по следующему алгоритму:

1. Компания осуществляет закупку оборудования у производителя под заказ (лифтовые лебедки или комплектующие к ним).

2. Согласование всех моментов с таможней и доставкой с таможенным постом и компанией оказывающие логистические услуги. Для прохождения таможенной процедуры предприятия должно первоначально зарегистрироваться в качестве участника ВЭД в таможенных органах для этого предприятием представляются основные документы:

3. Нотариально заверенная копия Устава (последняя редакция) (и — если производились — изменения к нему со свидетельствами об их регистрации, свидетельства из ИМНС (форма № 50003) о внесении записи в ЕГРЮЛ изменений, заверенные нотариально).

4. Нотариально заверенная копия Учредительного договора (и изменений к нему со свидетельством об их регистрации) (или, если Учредительный договор не предусмотрен — копия Решения о создании, заверенная печатью организации.).

5. Протоколы общего собрания учредителей, содержащие решение собрания об изменении размера уставного капитала (если производилось) (копия, заверенная печатью фирмы).

6. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

7. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (оригинал не более полугодовой давности или нотариальная копия с него).

8. Свидетельство (нотариально заверенная копия) о постановке юридического лица в налоговом органе, в котором имеются следующие сведения: идентификационный номер и КПП налогоплательщика;

  • дата постановки на учет;
  • наименование государственной налоговой инспекции.

9. Свидетельство о регистрации в Министерстве Юстиции РФ (для экономических субъектов со 100% участием иностранного капитала), нотариальная копия.

10. Бухгалтерский баланс организации за последний отчетный период — титульный лист, актив, пассив (копия с оригинала, имеющего отметку налогового органа о его приеме; в случае отправки баланса заказным письмом и отсутствии на оригинале отметки налогового органа — копию почтовой квитанции).

11. Справки из уполномоченных банков (оригинал, не более месячной давности на дату первой поставки) об открытии банковских счетов (валютных и рублевых) участника ВЭД на фирменных бланках, содержащие следующие сведения о банке:

  • название банка;
  • код ОКПО банка;
  • ИНН банка;
  • юридический адрес банка;
  • БИК банк
  • корреспондентский счет банка.

12. Свидетельство о перерегистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001 №129-ФЗ (для субъектов ВЭД, зарегистрированных до 01.07.2002 г.) (форма Р № 570001) по месту государственной регистрации субъекта ВЭД (нотариально заверенная копия).

13. Выписка из государственного реестра юридических лиц (копия, заверенная печатью фирмы).

14. Решение учредителей о назначении руководителя и приказ о назначении бухгалтера (копия, заверенная печатью фирмы).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

15. Копии документов (паспортов), удостоверяющих личность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность субъекта ВЭД (как правило, руководитель и главный бухгалтер) (с пропиской). Если руководитель выполняет функции гл. бухгалтера — приказ об этом.

16. Документы, подтверждающие местонахождение организации (по фактическому и юридическому адресам!), а также номера контактных телефонов: если собственность — копия свидетельства о собственности (заверенная печатью фирмы), если аренда — копия договора аренды, заверенная печатью фирмы) и копия свидетельства о собственности арендодателя, заверенное арендодателем.

17. Внешнеторговый контракт с приложениями и дополнениями (копия, заверенная печатью фирмы).

18. Паспорт импортной сделки (копии, заверенная печатью фирмы).

19. В случае, если поставка осуществляется только оборудования, то необходимо обеспечить склад. Зачастую приходится выбирать между организацией собственного склада и использованием для размещения запаса склада общего пользования. В последнем случае владелец склада включает выполнение логистических операций в стоимость хранения.

Окончательное решение зависит от всестороннего анализа:

  • физических характеристик грузов: размера, веса и т.д.;
  • числа перемещаемых грузов;
  • расстояний перемещения, зависящих от размера склада;
  • требуемой скорости перемещения и т.д.

20. Доставка и таможня.

До предъявления к перевозке, груз должен быть подготовлен так, чтобы обеспечивалась транспортабельность и сохранность его в пути следования. В пунктах отправления и назначения, а также в пути следования и получатели выполняют так называемые коммерческие операции — подготовку и прием грузов к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозных плат, пломбирование транспортных средств , хранение грузов на складских терминалах, выдачу получателям.

При таможенном оформлении импортных сделок составляется грузовая таможенная декларация (ГТД).

ГТД подается не позднее 15 дней с момента предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию РФ.

Подача декларантом ГТД заполненной в соответствии с заявленным таможенным режимом, сопровождается предоставлением в таможенный орган следующих документов, необходимых для ее принятия:

  • договоры международной купли — продажи или в другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки,
  • имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
  • транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие факт перемещения товаров;
  • разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; — документы, подтверждающие происхождение товаров;
  • платежные и расчетные документы;
  • документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость;
  • документы, подтверждающие сведения о декларанте и т.д.

Завоз техники на склад: монтаж и предпродажная подготовка.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

1. Реализация товара.

2. Осуществление сервисных, гарантийных работ и послегарантийных работ ( обслуживание техники, продажа запасных частей).

Последние два пункта являются частью импортных операций, только частично, так как импортируется только запасные части, поставка которых тоже требует внимания менеджеров, в связи с тем, что сервисное обслуживание является неотъемлемой частью продаж на данном рынке товаров. В таблице 3 представлены абсолютные величины доходов предприятия и их удельные веса в общей величине доходов в отчетном и предыдущем периоде в разрезе видов доходов, изменения абсолютных величин доходов и их удельных весов в отчетном периоде, по сравнению с предыдущим периодом (аналогичным периодом предыдущего года).

Таблица 3 Структура доходов ООО «Комплекс» за 2012-2013 годы. тыс. руб.

На основании представленных данных видно, что в 2013 году объем выручки предприятия от основных видов деятельности сократился на 194351 тыс. руб., это связано с замораживанием многих строительных объектов компании. Для изучения расходов организации приведена структура расходов в отчетном периоде, сравнение уровней и структур расходов в отчетном и предыдущих периодах (или в отчетном периоде и аналогичном периоде предыдущего года), оценка структурной динамики расходов и выяснение ее причин (таблица 4).

Таблица 4 Структура расходов предприятия за 2011-2013 гг. тыс. руб.

В связи с сокращение выполняемых работ наблюдается снижение расходов по обычным видам деятельности на 166731 тыс. руб. , по прочим расходам наблюдается положительная динамика.

Общие величины доходов и расходов выступают в качестве укрупненных факторов формирования чистой прибыли, их изменения — в качестве факторов изменения чистой прибыли (таблица 5).

Таблица 5 Анализ соотношения всех доходов и расходов предприятия за 2011-2013 г.г. тыс. руб.

Наряду со снижением объемов оказываемых услуг и сокращения выручки наблюдается уменьшение прибыли до налогообложения на 24393 тыс. руб. Далее представим сводную таблицу «Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2 года» (таблица 6)

Таблица 6 Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2 года

Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что, несмотря на снижение выручки увеличивается доходность деятельности предприятия. Также наряду со снижением численности персонала увеличивается их среднегодовая заработная плата и наблюдается рост производительности труда. Основные средства на предприятии менее эффективно.

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Комплекс»

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли до налогообложения, ее структуру и динамику. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль до налогообложения. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Комплекс» представлена в таблице 7.

Таблица 7 Динамика прибыли ООО «Комплекс»,тыс. руб.

На предприятии наблюдается снижение чистой прибыли в 2013году на 19461 тыс. руб. Сокращение связано с уменьшением прибыли от продаж на 27620 тыс. руб.

Показатели рентабельности — это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность по сравнению с прибылью более точно характеризует окончательный результат хозяйствования, т.к. её величина показывает соотношение эффекта с используемыми или наличными ресурсами.

Оценка рентабельности ООО «Комплекс» производится с помощью показателей, представленных в таблице 8.

Таблица 8 Показатели рентабельности деятельности ООО «Комплекс»

Несмотря на снижение хозяйственного оборота доходность ООО «Комплекс» высокая, так как показатели рентабельности продаж составляют 24,8% в 2012 году и 43,4% в 2013 году.

Для анализируемой организации очень важно, чтобы люди работали в полную силу, чтобы цели компании и цели сотрудников совпадали. В этих условиях актуальным становится вопрос о совершенствовании системы мотивации и стимулирования персонала.

Изучение удовлетворенности и мотивационной структуры персонала в ООО «Комплекс» производилось с помощью анкетного опроса сотрудников. Анкета представлена в таблице 9.

Таблица 9 Анкета

С помощью обработки анкет было выявлена степень удовлетворенности работников, условиями труда, оплатой труда, методами стимулирования труда в организации. Анкетный опрос направлен также на то, что бы выявить, какие средства мотивации труда стимулируют каждого из работников, и что он хотел бы изменить в системе мотивации компании.

Так, анализируя ответы сотрудников, были получены следующие результаты:

Уровень удовлетворенности:

  • мотивационная структура: средний уровень удовлетворенности
  • условия работы: высокий уровень удовлетворенности;
  • психологический климат в коллективе: высокий уровень;
  • управление карьерой и реализацией: низкий уровень удовлетворенности, оплата труда: средний уровень удовлетворенности; социальные льготы: низкий уровень удовлетворенности, нематериальная мотивация: низкий уровень удовлетворенности, общая удовлетворенность работой: средний уровень.

Работники выделяли следующие факторы, повлиявшие на их выбор работы в ООО «Комплекс» (рисунок 6).

Рис.6 Факторы , повлиявшие на выбор работы в ООО «Комплекс»

Таким образом, наиболее значимыми факторами, повлиявшими на выбор работы в данной организации для специалистов, являлись: получение достойной заработной платы и возможность сделать карьеру. Немалозначимыми факторами также являются престижность организации и возможность долговременных отношений с работодателем.

Отношение к внеурочной работе в среднем у специалистов негативное, т.к. в отличии от работников склада, они не получают за нее оплату, и, соответственно, желают получать дополнительные выплаты за сверхурочные часы. Исследуя факторы удовлетворенности работы, были получены результаты, которые представлены на рисунке 7.

Рис. 7 факторы удовлетворенности работой

Данные показывают, что наибольшую удовлетворенность сотрудники испытывают от морально-психологического климата в коллективе, также их удовлетворяет распределение прав и обязанностей и содержание работы. Тем не менее, в гораздо меньшей степени работники удовлетворены уровнем заработной платы, уровнем социальной защищенности и особенно перспективой карьеры.

Специалисты видят следующие препятствия в реализации своих должностных обязанностей. Эти препятствия проиллюстрированы на рисунке 8

Рис. 8. Препятствия в реализации должностных обязанностей

Таким образом, основным препятствием в реализации должностных обязанностей для сотрудников являются поручения от руководства, которые не соответствуют их прямым должностным обязанностям.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Анализируя результаты исследования удовлетворенности различными сторонами жизни сотрудников, были получены данные представленные на рисунке 9

Рис. 9. Удовлетворенности различными сторонами жизни

Специалисты удовлетворены жизнью в целом. В меньшей степени, но все же их удовлетворяет питание, одежда, жилищные условия и возможность профессионального совершенствования, тем не менее, мало, кто из сотрудников испытывает удовлетворение перспективой карьерного роста.

Оценивая перспективу карьерного роста в организации, большинство специалистов указали неудовлетворенность и отсутствие данного фактора в данной организации и данном подразделении.

Отношение к нематериальной мотивации у всех специалистов позитивное, среди основного метода данного вида мотивации респонденты выделяют устную благодарность. Тем не менее, все работники отмечают отсутствие данного средства мотивации в ООО «Комплекс».

Исследование удовлетворенности системой мотивации специалистов показало, что наиболее удовлетворяют их следующие стороны работы (рисунок 10)

Рис. 10. Удовлетворенность различными сторонами работы

Таким образом, наибольшую удовлетворенность сотрудники испытывают от отношений с руководителем, отношений с коллегами и возможности самостоятельности в работе. В меньшей степени работники удовлетворены возможностью должностного продвижения, решения жилищно-бытовых проблем, разнообразием и режимом работы.

Тем не менее, средний показатель удовлетворенности работой среди сотрудников 70 % и соответственно неудовлетворенности — 30 %

В результате изучения причин волнения были получены следующие ответы (рис. 11)

Рис. 11 Причины увольнения персонала

Основной причиной увольнения персонала является низкая заработная плата, следующей причиной, способствующей уходу персонала стали, отсутствие карьерного роста и неполный социальный пакет.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Среди фактора, негативно влияющего на трудовую активность, был выделен — меры административного воздействия. Наиболее значимые характеристик работы для сотрудников представлены на рисунке 12

Рис. 12 Значимые характеристики работы

Наиболее значимыми характеристиками работы для сотрудников являются: высокий уровень заработной платы, благоприятный психологический климат в коллективе.

Абсолютное отклонение фонда заработной платы ООО «Комплекс» отражено в таблице 10.

Таблица 10 Абсолютное отклонение ФЗП ООО «Комплекс»

На основании данных таблицы можно определить относительное отклонение по фонду заработной платы с учетом изменения объема производства. Расчет представлен в таблице 11.

Таблица 11 Относительное отклонение ФЗП, с учетом изменение объема производства

На основании полученных результатов видно, что фонд заработной платы на предприятии с учетом изменения объема производства имеет экономию в размере 1442 тыс. руб.

Для более полного анализа необходимо проанализировать состав премиальных выплат ООО «Комплекс» » (таблица 12).

Таблица 12 Анализ премиальных выплат

Основную долю в премиальных выплатах составляют премии за основные результаты хозяйственной деятельности, наблюдается рост данных показателей.

Для того чтобы оценить эффективность затрат на персонал необходимо исчислить соотношение их с показателями работы фирмы (таблица13)

Таблица 13 Показатели эффективности затрат на персонал

По результатам расчетов видно, что показатель выручки на рубль затрат на персонал снижается год от года, но чистая прибыль напротив увеличивается, В целом анализ свидетельствует о не эффективности использования затрат.

организационный управленческий персонал мотивация

Направления совершенствования системы мотивации ООО «Комплекс» представлены на рис.13.

На основании представленных мероприятий можно оценить совокупный размер экономического эффекта в табл. 14.

Таблица 14 Совокупный эффект от предложенных мероприятий

Сумма экономического эффекта находится как разница между затратами и доходами полученными в результате мероприятий 83121 тыс. руб.

Срок окупаемости затрат на проведение мероприятий необходимо рассчитать по формуле

Ток = КЗа / Эг,

где Ток — расчетный срок окупаемости затрат;

КЗа затраты на проведение

Эг -сумма экономического эффекта.

Ток = 155/83121 = 0,002 года.

Таким образом, затраты окупятся максимально быстро.

В ходе выполнения отчета осуществлен анализ деятельности ООО «Комплекс». В результате можно сделать следующие выводы.

Основным видом деятельности ООО «Комплекс» является оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием (лифтовое оборудование). В 2013 году объем выручки предприятия от основных видов деятельности сократился на 194351 тыс. руб., это связано с замораживанием многих строительных объектов компании. В связи с сокращением выполняемых работ наблюдается снижение расходов по обычным видам деятельности на 166731 тыс. руб., по прочим расходам наблюдается положительная динамика. Наряду со снижением объемов оказываемых услуг и сокращения выручки наблюдается уменьшение прибыли до налогообложения на 24393 тыс. руб. На предприятии выявлена большая доля работников со стажем от 1 до 3 лет в связи с неразвитой системой адаптации сотрудников.

Также выявлен высокий уровень текучести кадров из-за отсутствия социальных благ получаемых от организации. Наиболее значимыми из них все работники выделяют — наличие медицинского обслуживания, спортивных учреждений и детского летнего отдыха. Также значимым социальным благом являются бесплатные обеды.

Исследования мотивации персонала свидетельствуют, что руководители компании чаще всего не пытаются понять весь спектр потребностей и интересов своих специалистов, относясь к ним с бюрократических позиций. Это приводит к искаженному обмену информацией между ними, делая их отношения более формальными и материально ориентированными.

Таким образом, результаты исследования показали, что, несмотря на удовлетворенность персонала работой и высокий уровень трудовой активности, многие аспекты мотивационной системы — несовершенны и не удовлетворяют работников в полной мере. Используются материальные способы мотивации персонала. Однако из-за специфики промышленности, сложно объективно оценить работу каждого исполнителя. Поэтому ориентация только на материальное стимулирование оказывает непредсказуемое воздействие на согласованную работу всех сотрудников, обладающих различными знаниями и умениями, особенно если в коллективе присутствуют люди, выбравшие профессию без учета своих склонностей и способностей. Они быстро теряют мотивацию и начинают создавать дополнительные проблемы членам коллектива.

Коэффициент текучести увеличивается, что характеризует кадровую политику предприятия как неэффективную. Основной причиной увольнения персонала является низкая заработная плата, следующей причиной, способствующей уходу персонала стали отсутствие карьерного роста и неполный социальный пакет, также по результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наибольшее внимание руководству предприятия следует уделить повышению профессионального уровня.

Важнейшим мотивирующим фактором является повышение квалификационного уровня сотрудников. Поэтому в качестве мероприятия совершенствования системы управления персоналом в ООО «Комплекс» предлагается внедрение плановое и внеплановое повышение квалификации.

Добровольное страхование — это дополнение к обязательному. Осуществляется оно на основе предлагаемых фирмам программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС. Сегодня ДМС уже не просто модная услуга, а обязательный инструмент в борьбе за привлечение высококвалифицированных кадров.

На предприятии применяется неэффективная система премирования сотрудников, в связи, с чем необходимо разработать новое Положение о Премировании, где будут использованы различные системы премирования для разных категорий персонала. На основании предложенных мероприятий сократится текучесть кадров сотрудников, в результате этого рост объема оказанных услуг вырастет, что приведет к росту прибыльности предприятия, а также улучшению качества оказываемых услуг, следовательно, мероприятие экономически оправданно.

Список литературы

.       Веснин В.Р. Управление персоналом: Уч. пос. — М.: ТК Велби, 2011

.        Доскова Л.С. Управление персоналом. — М.: Эксмо, 2013.

.        Егоршин А.П.Мотивация трудовой деятельности: Учебн.Пособие.-2-е изд. 2014

.        Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. — М.: Форум, Инфра-М, 2009

.        Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб: Гамма, 2013

.        Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2008

.        Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. М:РИОР, 2013

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

559

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке