Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Анализ состояния и структуры финансовых результатов предприятия»

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики было ООО «Монолитстрой — Плюс», занимающееся строительно — монтажными услугами.

Задачами преддипломной практики является:

—    ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

—        непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Именно поэтому в прохождении преддипломной практики больший акцент был дан на изучение вопроса проведения финансового анализа предприятия, т. к. данная тема актуальна и необходима для изучения.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

—    получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

—        ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

анализ финансового состояния предприятия;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

составление отчета о прохождении практики.

Целью отчета является полный анализ состояния и структуры финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их увеличению. На основании данной цели можно определить следующие задачи:

провести полный анализ финансовой отчетности (анализ имущественного состояния, кредитоспособности, вероятности банкротства, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности);

— провести оценку динамики и структуры финансовых результатов с использованием экономических показателей;

провести факторный анализ прибыли от продаж;

сделать выводы и предложить механизмы управления финансовыми результатами, обеспечивающие рост прибыли предприятия.

При проведении анализа использовались такие методы расчетов, вертикальный и горизонтальный анализ, трендовый анализ, факторный анализ.

Анализ и выработка рекомендаций проводились на основе бухгалтерской отчетности за 2011-2013гг. (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

В процессе составления отчета использовался Устав предприятия, а также первичная информация, полученная непосредственно от руководителя организации.

Глава 1. Общая характеристика предприятия ООО «Монолитсрой — Плюс»

финансовый рентабельность экономический

1.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Монолитсрой — Плюс» давно и успешно работает на рынке строительно — монтажных услуг Среднего Поволжья, осуществляя строительно — монтажные работы любой степени сложности с использованием современных технологий и материалов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Общие положения:

. Общество с ограниченной ответственностью «Монолитстрой — Плюс», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность а основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Монолитстрой — Плюс» сокращенное наименование: ООО «Монолитстрой — Плюс».

. Общество создано единственным учредителем.

.Место нахождения Общества: Россия, 432027, г.Ульяновск, ул. Симбирская, дом 7/1. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

. Общество зарегистрировано на неопределенный срок.

Цель и предмет деятельности:

. Целями деятельности общества являются удовлетворение общественных потребностей, а также извлечение прибыли.

. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:

производство общестроительных работ по возведению зданий;

монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;

производство бетонных и железобетонных работ;

производство каменных работ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

производство отделочных работ;

аренда строительных машин и оборудования с оператором;

а также осуществление других видов деятельности, не запрещенных законом и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензия).

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течении срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

.        Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

.        Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, исполнять обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему уставу.

.        Общество вправе:

осуществлять деятельность как в России, так и за рубежом на основании заключенных договоров или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством;

участвовать в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, долей в уставных капиталах, внесения паевых взносов и т.д., в том числе участвовать в некоммерческих организациях;

создание совместных юридических лиц с иностранными юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством;

осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

.2 Использование трудовых ресурсов и организация труда на предприятии ООО «Монолитсрой — Плюс»

От качества трудовых ресурсов предприятия зависит результат его деятельности и конкурентоспособность. Понятие «трудовые ресурсы предприятия» отражает его потенциал. Характерно, что в отличие от других ресурсов предприятия, только эта группа может требовать от работодателей изменения условий работы и оплаты, а также сотрудники предприятия могут добровольно отказываться от выполнения работ и увольняться по собственному желанию. Поэтому использование трудовых ресурсов предприятия должно быть максимально эффективным и продуманным[24, с.423].

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Трудовые ресурсы как экономическая категория обозначают трудоспособную часть всего населения страны, способную в силу интеллектуальных и психофизиологических характеристик заниматься производством материальных благ или услуг. К этому виду ресурсов относятся все занятые в экономике люди, а также те, кто не занят в ней, но способен трудиться. Трудовые ресурсы предприятия (персонал) — это совокупность всех физических лиц, которые состоят с предприятием как с юридическим лицом в регулируемых договором найма отношениях.

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Монолитстрой — Плюс»

Рассматриваемое нами предприятие ООО «Монолитстрой — Плюс» имеет немногочисленный кадровый состав. Выше приведена схема организационной структуры предприятия (рисунок 1).

Из рисунка видно, что руководящим органом является директор. В его подчинении находятся: его заместитель, главный бухгалтер, главный инженер. Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер — кассир и бухгалтер материального стола, заместителю директора подчиняются отдел снабжения и главный механик, главному инженеру подчиняются инженер по охране труда, прораб, главный электрик, инженер ПТО.

Каждому работнику отведены свои обязанности. Так, директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, осуществляет подготовку необходимых материалов и предложения, представляет интересы общества, распоряжается имуществом, подготавливает проекты документов, осуществляет прием и увольнение работников, распределяет обязанности между работниками и некоторые другие обязанности, указанные в Уставе.

В обязанности главного бухгалтера входит:

обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ;

обеспечение ведения бухгалтерского учета;

формирование учетной политики предприятия ;

составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Обязанностями заместителя директора и начальника отдела по совместительству являются:

выполнение всех распоряжений директора;

контроль работы сотрудников;

выполнение обязанностей директора в его отсутствие;

ведение дел от имени директора;

организация процесса обеспечения сырьем, материалами, товарами, инструментом, спецодеждой, хозяйственным инвентарем;

следить за состоянием запасов сырья и товаров, принимать меры для их минимизации;

руководить работой по технико-экономическому анализу в области материально-технического снабжения,

участвовать в согласовании условий и заключении договоров поставок по материально-техническому обеспечению предприятия, принимать меры по расширению прямых связей с поставщиками;

осуществлять организацию оперативного учета снабженческих операций;

своевременно составлять и подавать на согласование смету затрат по закупкам;

контролировать своевременность сдачи отчетов в бухгалтерию сотрудниками отдела.

Обязанностями главного инженера являются:

контроль работы сотрудников;

выяснение технической политики и направления развития предприятия;

определение путей технической реконструкции предприятия и перевооружения производства;

определение перспектив и уровня специализации производственного процесса;

обеспечение должного уровня технической подготовки предприятия и постоянная работа над его совершенствованием;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

проведение мероприятий по эффективности увеличения труда, рациональному расходу финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

руководство разработкой определенных мер по улучшению продукции, которая выпускается;

модернизация производственного процесса;

контроль над внешней средой, расходом ресурсов и технической культурой производства.

Бухгалтер — кассир, работающий в ООО «Монолитстрой — Плюс» обязан:

вести кассовые операции;

начислять и выплачивать заработную плату работникам предприятия;

исчислять налоги по заработной плате, своевременно их перечислять;

составлять отчеты во внебюджетные фонды, отчеты по персонифицированному учету и по подоходному налогу, своевременно их сдавать;

вести карточки по подоходному налогу;

выписывать справки для сотрудников компании, связанных с указанием их зарплаты;

работать с банками, осуществлять платежи по системе «Клиент-Банк».

Бухгалтер материального стола выполняет следующие обязательства:

контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, порядок составления отчетности на основе первичных документов;

оформляет авансовые отчеты, приходно-расходные документы.

составляет книгу покупок и книгу продаж;

ведет расчеты с поставщиками и покупателями.

проводит сверки расчетов с поставщиками.

Главной функцией главного механика является обеспечения рабочего состояния оборудования, проведения своевременных ремонтов и контроль за эксплуатацией оборудования.

Обязанности инженера по охране труда:

организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

— организация проведение проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их требованиям нормативных правовых актов по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, контролирует своевременность их проведения.

участие в согласовании разрабатываемой в компании проектной документации, в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.

обеспечение проведения вводных и повторных инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда работников предприятия и т.д.

Прораб осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ.

В обязанности главного электрика входят руководство проектированием систем для генерации, передачи и распределения электрической энергии, систем для электрических двигателей и другого электрооборудования. Организация правильной эксплуатации и своевременный ремонт электрических систем, двигателей и электрооборудования. А также обеспечения бесперебойной работы всех электросистем, распределительных сетей и коммуникаций.

Инженер ПТО выполняет следующие обязательства:

осуществлять проверку сметной документации на строительство объектов, расчет стоимости, учет выполненных работ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

составлять сметную документацию на дополнительные работы;

осуществлять проверку получаемой от заказчика сметной документации и подготовку заключений о ее качестве;

согласовывать с проектной организацией и заказчиком сметы, калькуляции стоимости материалов и дополнительных затрат, ведомости выполненных работ, спецификации, акты выполненных работ, процентовки;

ведет установленную отчетность;

выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного начальника.

Оплата труда рабочих производится ежемесячно. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Продолжительность отпуска составляет 28 календарных дней, выплачиваются отпускные.

На предприятии предусмотрена пятидневная рабочая неделя. Согласно трудовому кодексу Российской Федерации, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. На основании этого, на рассматриваемом предприятии восьмичасовой рабочий день с обеденным перерывом в 1 час.

1.3 Система налогообложения предприятия

Система налогообложения — совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.

Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены [23, с. 150].

Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является Налоговый Кодекс, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты субъектов Российской Федерации.

Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения.

Упрощённая система налогообложения (УСН).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД).

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) [3].

ООО «Монолитстрой — Плюс» является налогоплательщиком традиционной (общей) системы налогообложения, которая предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, НДФЛ; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок. Ставка налога, уплачиваемого предприятием 20%.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. ООО «Монолитстрой- Плюс» уплачивает НДС в бюджет по ставке 18%.

Социальное страхование — это особая система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.

Обязательное социальное страхование в России состоит из 4 частей:

обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни) или материнства;

обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

обязательное медицинское страхование;

обязательное пенсионное страхование.

Ставка страховых взносов, которые предприятие перечисляет в соответствующие фонды, составляет 30%.

.4 Финансовое планирование и инвестиционная деятельность на предприятии

На ООО «Монолитстрой — Плюс» отсутствует практика финансового планирования и инвестиционной деятельности, для возможности дальнейшего их внедрения на предприятии, рассмотрим теоретические основы.

Планирование входит в число общих функций управления, присущих любой функционирующей социально-экономической системе. Различают следующие виды планирования: стратегическое или долгосрочное, тактическое (среднесрочное) и оперативное (краткосрочное).

Финансовое планирование — процесс обеспечения сбалансированности между объектом финансовых ресурсов и их распределением в рамках предприятия, его подразделения или отдельного проекта. Финансовое планирование формулирует пути и способы достижение финансовых целей предприятия. В целом финансовый план — программа того, что должно быть сделано в будущем [15, с.64].

В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.

В процессе финансового планирования идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирм, устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы, формулируется последовательность действий по достижению поставленных целей.

Основные этапы финансового планирования: анализ финансового состояния, составление смет и бюджетов, определение потребности в финансовых ресурсах, прогнозирование структуры источников финансирования, создание системы контроля и управления, разработка процедуры внесения изменений [12, с.82].

Конечная цель финансового планирования — составление и мониторинг финансового плана, который представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы.

В общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы.

.        Инвестиционная политика (политика финансирования основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений).

.        Управление оборотным капиталом (управление денежными средствами и их эквивалентами, финансирование производственных запасов, политика в отношениях с контрагентами и управление дебиторской задолженностью).

.        Дивидендная политика и структура источников.

.        Финансовые прогнозы (характеристика финансовых условий, доходы и расходы фирмы, прогнозная финансовая отчетность, бюджет денежных средств, общая потребность в капитале, потребность во внешнем финансировании).

.        Учетная политика.

.        Система управленческого контроля.

Следовательно, финансовый план сложен по структуре, по содержанию и по разработке, так как затрагивает усилия различных подразделений компании [12, с.83].

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Инвестиционная деятельность согласно федеральному закону «Об инвестиционной деятельности» — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта [1].

Инвестиционная деятельность предприятия представляет собой целенаправленно осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формирования сбалансированной по избранным параметрам инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации.

Инвестиционная деятельность предприятия состоит из следующих составных частей: инвестиционная стратегия, стратегическое планирование, инвестиционное проектирование, анализ проектов и фактической эффективности инвестиций[24, с.225].

Инвестиционная стратегия — это выбор путей развития предприятия на длительную перспективу при имеющихся собственных источниках финансирования и возможности получения заемных средств, а также прогнозирование объема и рентабельности совокупных активов.

Стратегическое планирование предполагает уточнение инвестиционной стратегии, согласование с перечнем инвестиционных проектов и планом долгосрочного финансирования инвестиций. Инвестиционный проект может быть представлен в виде технико-экономического обоснования или бизнес-плана.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) инвестиционного проекта — это исследование технических, экономических, экологических и финансовых возможностей осуществления инвестиций с заданной рентабельностью. ТЭО включает геологические исследования, технические проекты зданий и сооружений, техническую подготовку производства, экологические исследования влияния на окружающую природную среду, маркетинговые исследования, расчет финансово-экономических показателей.

Бизнес-план инвестиционного проекта — это стандартная форма представления инвестиций, общепринятая для всех развитых стран.

Методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов — это экономический язык делового общения, обеспечивающий взаимопонимание собственников, предпринимателей, инвесторов, банкиров, служащих государственных учреждений и международных финансовых организаций. Для крупных инвестиционных проектов ТЭО и бизнес-план различаются степенью детализации исследований и набором сопроводительных документов. Для небольших инвестиций ТЭО и бизнес-план можно отождествлять.

Существуют определенные особенности инвестиционной деятельности предприятия. Они заключаются в следующем:

.        Инвестиционная деятельность предприятия является составной частью общей экономической стратегии развития предприятия. Объемы инвестиционной деятельности предприятия позволяют оценить темпы его экономического развития. Они характеризуются двумя показателями: суммой валовых инвестиций и суммой чистых инвестиций предприятия.

·        Валовые инвестиции — это общий объем инвестирования средств в определенном периоде деятельности предприятия, направленных на создание, расширение и обновление производственного потенциала.

·        Чистые инвестиции — это сумма валовых инвестиций за определенный период, уменьшенная на сумму амортизационных отчислений за этот же период. Динамика данного показателя определяет характер экономического развития предприятия.

2.      Циклический характер инвестиционной деятельности, который обусловлен необходимостью возмещения морального и физического износа основных средств, а также расширения производства, происходящего через определенные промежутки времени. За этот период происходит предварительное накопление финансовых средств.

.        Разновременность инвестиционных затрат и результатов. Величина этого периода зависит от формы протекания инвестиционного процесса, осуществляемого предприятием. Существуют три основные формы протекания инвестиционного процесса: последовательная, параллельная, интервальная.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При параллельном протекании инвестиционного процесса формирование инвестиционной прибыли начинается обычно до полного завершения процесса инвестирования капитала.

При последовательном протекании инвестиционного процесса инвестиционная прибыль формируется сразу же после окончания инвестирования средств.

В случае интервального протекания инвестиционного процесса между периодом завершения инвестирования капитала и формированием инвестиционной прибыли предприятия существует определенный временной интервал.

.        Возможность возникновения инвестиционных рисков. Эти риски связаны, прежде всего, с изменениями, происходящими во внешней среде (налоговой системе, рыночной конъюнктуре, валютном регулировании и т.д.)[17, с.284].

.5.     Оценка степени финансового риска на предприятии

Любая предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики сопряжена с определенным предпринимательским риском, т.е. риском получения отрицательного результата. В практике финансового анализа под предпринимательским риском понимают вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления деятельности [22, с.56].

Разновидностью предпринимательского риска является финансовый риск — риск, обусловленный высоким соотношением собственных и заемных средств (повышение издержек по обслуживанию капитала, потеря денежных средств). Причины его возникновения: зависимость от кредиторов, пассивность капиталов, одновременное размещение больших средств в одном проекте.

В составе финансовых рисков различают:

кредитный риск — опасность потери денежных средств организации в результате невозврата суммы кредита и процентов по нему;

процентный риск — опасность потери денежных средств организации вследствие превышения процентов по привлекаемым источникам над процентами по размещаемым средствам;

валютный риск — опасность потери денежных средств организации вследствие изменения курсов валют;

риск упущенной выгоды — опасность потери денежных средств организации в результате наступления косвенного ущерба от событий [10, с.46].

Существует два взаимно дополняющих друг друга вида оценки рисков — качественный и количественный.

Качественный анализ включает в себя также методологический подход к количественной оценке приемлемого уровня риска.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Количественную оценку риска, т.е. численное определение размеров отдельных рисков и риска портфеля в целом обычно производят на основе методов математической статистики. Сложность их применения заключается в недостаточности и недоступности накопленной статистической информации.

Наиболее распространенными методами количественного анализа риска являются: статистический, анализ целесообразности затрат, метод экспертных оценок, метод использования аналогов [22, с.58].

Качественная оценка рисков проводится в несколько этапов:

.        Выявляются факторы, которые влияют на рост и/или уменьшение конкретных видов риска. Эти факторы являются базой для дальнейшего анализа рисков;

.        Определяется система показателей оценки риска, которая должна отвечать требованиям адекватности, комплексности, динамичности, объективности, а также допускать пополнение и развитие;

.        Устанавливаются потенциальные области риска: мероприятия, операции, виды работ, при выполнении которых может возникнуть неопределенность в получении положительного результата;

.        Идентифицируются все возможные риски, т.е. определение возможных рисков в результате данного действия либо бездействия.

Каждый предприниматель должен устанавливать для себя приемлемую степень риска. Допустимый риск — угроза полной потери прибыли от того или иного проекта или от предпринимательства в целом. Критический риск сопряжен уже не только с потерей прибыли, но и с недополучением предполагаемой выручки, когда затраты возмещают за свой счет. Катастрофический риск приводит к банкротству, потере инвестиций или даже личного имущества предпринимателя [10, с.46].

На описываемом предварительном этапе организации управления риском важнейшим моментом является его анализ. При этом определяются факторы риска, которые можно классифицировать по различным критериям и признакам, например, по степени влияния, по характеру воздействия на риск, по степени управляемости, по источнику возникновения.

Процесс управления финансовыми рисками может быть разбит на шесть последовательных стадий:

Определение цели;

Выяснение риска;

Оценка риска;

Выбор метода управления риском;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Осуществление управления;

Подведение результатов.

Рассчитаем риск вероятности банкротства для ООО «Монолитстрой — Плюс».

Наиболее известная модель была разработана профессором финансов Нью-Йоркского университета Эдвардом Альтманом.

Используем модель Альтмана для компаний, чьи акции не торгуются на биржевом рынке. Данная модель была опубликована в 1983 году, модифицированный вариант пятифакторной модели имеет вид[26]:

= 0,717Х1 + 0,847Х2 + 3,107Х3 + 0,42Х4 + 0,995Х5, (1)

где X1 = оборотный капитал к сумме активов предприятия, показатель оценивает сумму чистых ликвидных активов компании по отношению к совокупным активам;

X2 = не распределенная прибыль к сумме активов предприятия, отражает уровень финансового рычага компании;

X3 = прибыль до налогообложения к общей стоимости активов, показатель отражает эффективность операционной деятельности компании;

X4 = балансовая стоимость собственного капитала/заемный капитал;

Х5 = объем продаж к общей величине активов предприятия характеризует рентабельность активов предприятия.

Если Z < 1,23 предприятие признается банкротом, при значении Z в диапазоне от 1,23 до 2,89 ситуация неопределенна, значение Z более 2,9 присуще стабильным и финансово устойчивым компаниям.

При ретроспективном анализе предприятия следует обращать внимание не столько на шкалу вероятностей банкротства, сколько на динамику этого показателя[26].

Показатель вероятности банкротства является комплексным показателем, включающим в себя целую группу показателей, характеризующих разные стороны деятельности предприятия: структуру активов и пассивов, рентабельность и оборачиваемость.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Проведем анализ вероятности банкротства предприятия (таблица 1).

Таблица 1 — Расчет вероятности банкротства с помощью показателя Альтмана

 

Как видно из расчетов, коэффициент Z в течение всех 3 лет составляет более 1,65. Это говорит о том, что вероятность банкротства на данном предприятии неопределенна, ситуация на предприятии не стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших двух лет возможен.

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Монолитстрой — Плюс»

.1 Анализ состава и структуры баланса

В целях анализа финансовой отчетности на основании формы отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» была рассчитана аналитическая

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1148

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке