Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Антикоррупционная политика в городском округе Самара (на примере Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара)»

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, коррупция — это: «…злоупотребление служебным положением, …, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства…».

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Нормативно-правовые основы противодействия коррупции в Самарской области и городском округе Самара

2. Анализ структуры и функциональное содержание Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара

3. Оценка результатов антикоррупционной политики в Самарской области и городском округе Самара

Заключение

Список источников и литературы

Введение

25 декабря 2012 г. Губернатор Самарской области РФ Н.И. Меркушкин в своём обращении к депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона отметил, что он «…был поражен, что люди в Самарской области говорят об откатах и взятках, как об обыденном деле» и подчеркнул, что коррупция несовместима «…с успешным экономическим, социальным и духовным» развитием страны и области.

Действительно, коррупция — разлагает общество, так как подрывает доверие населения к институтам государственной власти.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, коррупция — это: «…злоупотребление служебным положением, …, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства…».

Губернатор Н.И. Меркушкин определил, что с его приходом к управлению Самарской областью в 2012 г., по сравнению с 2011 г., в 5 раз возросло количество возбужденных уголовных дел по фактам коррупции (с 13 до 66).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Рассмотрим более подробно антикоррупционную политику в городском округе Самара, на примере Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара.

1. Нормативно-правовые основы противодействия коррупции в Самарской области и городском округе Самара

Антикоррупционная политика на территории Самарской области в 2012-2014 гг. осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 №297.

Основным нормативно-правовым актом государственной власти Самарской области в сфере противодействия коррупции, в соответствии с 5 пунктом IV раздела «Национального плана противодействия коррупции», является закон Самарской Области от 10 марта 2009 года №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» и постановление правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. №673. Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. №673 утверждает программу противодействия коррупции в Самарской области на 2014-2015 гг. Контроль, и ответственность за выполнение данного постановления возложен на Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.

Задачами программы является:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции;

развитие и совершенствование комплексной системы противодействия коррупции в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;

обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

В результате реализации данной программы ожидается достичь:

совершенствования системы противодействия коррупции;

устранения причин, порождающих коррупцию;

вовлечения гражданского общества в антикоррупционный процесс.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В городском округе Самара также ведется целенаправленная работа по противодействию коррупции через деятельность Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации г.о. Самара, в том числе в рамках реализации целевой программы «Противодействие коррупции в городском округе Самара» на 2013-2015 годы, утверждённой постановлением Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 №1860.

Реализация данной программы рассчитана 2 этапа:

1) 01.01-31.12.2013 г.;

2) 01.01-31.12.2014 г.

На первом этапе (1 января 2013 г.-31 декабря 2013 г.), действующие нормативные правовые акты приводятся в соответствие с принятыми законодательными актами Российской Федерации, направленными на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, разрабатываются методические рекомендации по их реализации, а также утверждаются административные и должностные регламенты. Помимо этого на данном этапе должны быть внедрены современные системы межведомственного электронного взаимодействия.

На втором этапе (1 января 2014 г. — 31 декабря 2015 г.), осуществляется основной запланированный объем мероприятий, который можно разделить по трём основным направлениям:

1) Нормативно-правовому регулированию;

2) Организационному;

3) Информационному.

. Совершенствование правовой базы в регулировании противодействия коррупции.

Сюда входят:

разработка и внесение актуальных изменений и дополнений в муниципальные нормативно-правовые акты во исполнение требований действующего федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции;

выявление при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Самара положений, способствующих проявлению коррупции;

размещение, в соответствии с действующим законодательством, на официальном сайте Администрации городского округа Самара проектов нормативно-правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

разработка муниципального правового акта о порядке получения муниципальными служащими подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей, их сдачи, оценки, реализации и зачислении в соответствующий бюджет, а также о порядке выкупа подарков;

разработка и внедрение процедур и механизмов муниципальных закупок, препятствующих коррупционным проявлениям;

мониторинг соблюдения процедур (сроков) оказания муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, в том числе с использованием данных, получаемых на основе анализа жалоб и обращений конечных потребителей, с ежегодным обобщением и анализом результатов;

принятие и утверждение в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара, собственных планов противодействия коррупции;

представление в Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля ежегодных отчетов о реализации антикоррупционных мероприятий в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях.

. Организационные мероприятия по внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики, через:

добровольное тестирование (опросы) среди граждан, поступающих на муниципальную службу, либо в подведомственные учреждения, а также муниципальных служащих — для определения их отношения к проявлениям коррупции;

внедрение в деятельность кадровых служб необходимых компьютерных программ и электронных баз данных («ЕГРЮЛ», «ЕГРИП» и др.), используемых с целью проверки достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений об их доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об источниках этих доходов и доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи;.

проведение ежегодных проверок достоверности и полноты, представляемых муниципальными служащими сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера;

проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Информационное обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, через:

продвижение и совершенствование работы антикоррупционного информационно-электронного ресурса на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети интернет;

проведение в общественных приемных Администраций районов городского округа Самара и общественной приемной Управления по работе с обращениями граждан дней личного приема граждан по вопросам противодействия коррупции;

информационное сопровождение исполнения мероприятий программы «Противодействие коррупции в городском округе Самара» в средствах массовой информации;

проведение мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с ежегодным обобщением и анализом результатов.

Реализация этой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в рамках текущего финансирования основной деятельности и не требует дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара.

Выполнение мероприятий данной программы позволит:

усовершенствовать нормативно-правовую базу городского округа Самара;

минимизировать уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в структуре органов местного самоуправления городского округа Самара;

снизить число коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

укрепить доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления;

повысить качество и доступность муниципальных услуг;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности городского округа Самара.

  1. Анализ структуры и функциональное содержание Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара

Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара — является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в области общественной безопасности, контроля деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности.

Департамент подчиняется заместителю Главы городского округа Самара, курирующему вопросы по взаимодействию с органами государственной власти.

Миссией Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля, является обеспечение безопасности граждан, противодействие коррупции, а также осуществление контроля за деятельностью муниципальных служащих г.о. Самара.

Структура Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара утверждается распоряжением Главы городского округа Самара.

Руководство деятельностью Департамента осуществляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа Самара.

Руководитель Департамента осуществляет свою деятельность с помощью трех своих заместителей, которые являются руководителями управлений. В общей сложности в Департаменте и его управлениях задействовано 35 муниципальных служащих.

Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля

Администрации городского округа Самара

В соответствии с распоряжением Главы городского округа Самара от 18 декабря 2012 №114-р в состав Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю входят:

. Управление по взаимодействию с государственными органами;

. Контрольное управление;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

. Управление экономической безопасности и противодействие коррупции.

Рассмотрим их функциональные задачи.

Управление по взаимодействию с государственными органами — обеспечивает взаимодействие Администрации с правоохранительными органами и силовыми структурами по вопросам организации охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, организацию взаимодействия Администрации с правоохранительными органами и силовыми структурами.

Контрольное управление — осуществляет свою деятельность исходя из анализа состояния законности и правопорядка в городском округе Самара на основе текущих планов, утвержденных руководителем Департамента, а также его указаний и распоряжений.

Управление экономической безопасности и противодействие коррупции — занимается проверкой бюджета на наличие финансовых утечек, то есть неоправданных расходов из городского бюджета.

В данное Управление входят два отдела:

1) отдел противодействие коррупции в сфере муниципальной деятельности;

2) отдел экономической безопасности.

Отдел противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности — является структурным подразделением Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации г.о. Самара и подчиняется руководителю Управления.

Отдел противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности осуществляет реализацию антикоррупционной политики Администрации городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством.

Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением Главы городского округа Самара по согласованию с руководителем Департамента и руководителем Управления.

Рассмотрим организационную структуру управления отдела противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности управления экономической безопасности и противодействия коррупции Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Организационная структура Отдела противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара

Всего в данном отделе задействовано 5 должностных лиц. Их профессионально-квалификационную характеристику муниципальных служащих отдела, мы можем отразить с помощью нижеприводимой таблицы.

Таблица 1

Кадровый состав отдела противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности

Пол Возраст Образование Стаж работы(общий/муниципальный)
муж 42 Высшее 25/6
муж 46 Высшее 29/7
муж 44 Высшее(2) 27/4
муж 30 Высшее 6/6
муж 49 Высшее 34/27

Отдел противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара также отличает возрастная стабильность кадров.

Возраст сотрудников Отдела противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара

Однако, сотрудников отдела, на наш взгляд, отличает недостаточный опыт работы в муниципальных органах власти: 4 человека (или 80%) работают в муниципальных органах власти не более 7 лет.

Муниципальный стаж работы служащих Отдела противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара

Таким образом, мы видим, что Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации г.о. Самара обладает широкими полномочиями и укомплектован высокопрофессиональным штатом сотрудников.

Департаментом по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара в рамах реализации долгосрочной целевой программой «Противодействие коррупции в городском округе Самара» на 2013-2015 годы была проведена определенная работа.

Во-первых, проведено совершенствование нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара.

Для выполнения данной задачи в 2012-2013 гг. была проведена антикоррупционная экспертиза 265 проектов муниципальных нормативно-правовых актов.

Кроме того, разработаны и внесены 9 изменений и дополнений в муниципальные нормативные правовые акты во исполнение требований действующего федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Во-вторых, в органах местного самоуправления городского округа Самара проведены организационно-управленческие мероприятия, через:

обеспечение регулярной деятельности комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

В-третьих, выполнены мероприятия по обеспечению функционирования телефонов «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции, интернет-приемных, электронных почтовых адресов и других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений.

3. Оценка результатов антикоррупционной политики в Самарской области и городском округе Самара

декабря 2012 года Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин в своем обращении к депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона отметил, что он «…был поражен, что люди в Самарской области говорят об откатах и взятках, как об обыденном деле»; что коррупция несовместима «…с успешным экономическим, социальным и духовным» развитием страны и области.

Николай Иванович Меркушкин определил, что в 2012 г., по сравнению с 2011 г., в 5 раз возросло количество возбужденных уголовных дел по фактам коррупции: с 13 до 66.

В рамках национального плана по противодействию коррупции на 2012-2013 годы, всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области выполнено требование по кадровому укреплению подразделений по профилактике коррупционных и иных нарушений. Соответствующие функции закреплены за должностными лицами кадровых служб. Приняты ведомственные и муниципальные программы по противодействию коррупции, действуют межведомственные муниципальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Специальными комиссиями органов исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области проведено 458 проверок соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предоставлении или урегулировании конфликта интересов.

Органами исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области в целях профилактики коррупции проведена работа по выявлению и устранению коррупционных факторов в нормативных актах и их проектах.

Количество прошедших экспертизу документов возросло на 1/3 (свыше 27 тысяч), но одновременно в той же пропорции увеличилось число установленных в них коррупциогенных факторов. В итоге 1,5% нормативных документов и их проектов не соответствуют установленным антикоррупционным требованиям по следующим основаниям:

широта дискреционных полномочий;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

отсутствие или неполнота административных процедур;

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, юридико-лингвистическая неопределенность.

Основная масса указанных коррупциогенных факторов выявлена в муниципальных нормативных актах и их проектах, устанавливающих процедуры расходования бюджетных средств, регулирующих порядок предоставления земельных участков и правоотношения в сфере поддержки и развития предпринимательства.

Несмотря на принятые организационные меры по противодействию коррупции и увеличение числа проверочных мероприятий, допускаются случаи нарушения антикоррупционного законодательства в части урегулирования конфликта интересов.

Так, в отношении сотрудника министерства здравоохранения Самарской области и муниципального служащего мэрии городского округа Тольятти установлены факты совершения коррупционного правонарушения, выразившиеся в неисполнении обязанностей государственного (муниципального) служащего по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В ходе мониторинга также выявлен более чем двукратный рост числа служащих, привлеченных к ответственности за различные коррупционные правонарушения, что свидетельствует о недостаточном знании антикоруппционного законодательства.

Анализ работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов показал, что при незначительном росте числа выявленных нарушений при проверке достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на 1/3 уменьшилось количество служащих, на которых наложены взыскания.

Так, 18 должностных лиц мэрии городского округа Тольятти представили неверные сведения о доходах, но дисциплинированной ответственности избежали в связи с истечением срока применения взыскания.

Данная практика свидетельствует о формальном подходе специальных комиссий к принятию мер реагирования.

В ряде муниципалитетов выявлен низкий уровень исполнительской дисциплины. В 2,3 раза (с 19 до 45 тысяч) увеличилось количество жалоб на бездействие органов местного самоуправления. О некачественном рассмотрении обращений поступают жалобы граждан в основном из городских округов Самара, Тольятти, Сызрань, муниципальных районов Безенчукский, Большеглушицкий, Кинельский.

В целом, борьба с коррупцией ведется недостаточно наступательно, но есть и хорошие результаты. Так, в городском округе Самара возбуждены уголовные дела по злоупотреблениям чиновников в системе жилищно-коммунального хозяйства по фактам присвоения средств, собранных с граждан за оказанные услуги, незаконного отчуждения муниципального жилья. Арестованы руководители крупных муниципальных структур. За получение взятки приговорен к уплате штрафа в размере 10,85 млн. рублей бывший руководитель городского департамента благоустройства.

В муниципальных районах области также возбуждены и направлены в суд уголовные дела по факту получения взятки, превышение должностных обязанностей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Например, в муниципальном районе Красноярский за превышение должностных полномочий и мошенничество при выдаче фиктивных справок из похозяйственных книг о наличии земельных участков осуждены главы сельских поселений.

По итогам 2013 года количество выявленных правоохранительными органами преступлений коррупционной направленности сократилось на 2,6% (с 725 до 706). Одновременно на 43% увеличилось число приостановленных дел (с 28 до 40) в связи с неустановлением розыском лица, совершившего преступление. На 65% уменьшилось число зарегистрированных преступлений, связанных с превышением должностных полномочий и злоупотреблением должностными полномочиями (с 40 до 14). Сократилось количество расследовяемых преступлений в трех наиболее крупных городских округах (Самара, Тольятти, Сызрань) и 11 муниципальных районах.

На 15% стало больше выявленных фактов взяточничества. Однако этот показатель вырос за счет дачи мелких взяток рядовым сотрудникам госавтоинспекициий и дежурных частей. Единичными являются случаи выявления взятки в крупном размере служащим, занимающим руководящие должности.

Мы считаем, что создается видимость благополучия в борьбе с коррупцией.

Так, в 14 муниципальных районах области, то есть более чем в половине, не выявлен ни один факт получения, дачи взятки или посредничества во взятничестве, что свидетельствует о снижении работы правоохранительных органов по противодействию коррупции.

В сфере борьбы с коррупцией проведена определенная работа и прокуратурой Самарской области. На основании прокурорского реагирования 1872 лица привлечены в дисциплинарной ответственности, 673 должностных лица наказаны в административном порядке. Органами прокуратуры направлено 126 материалов в органы следствия и дознания. По установлениям прокуроров возбуждено 90 уголовных дел.

За 2013 год судами Самарской области рассмотрено 191 уголовное дело (в отношении 203 лиц) о преступлениях коррупционной направленности. За совершение преступлений коррупционной направленности осуждено 185 лиц.

Контингент осужденных за преступления коррупционной направленности — рядовые сотрудники полиции, государственные и муниципальные служащие, сотрудники здравоохранения и образования. Так, осуждено 16 сотрудников полиции, 5 глав администраций сельских поселений, 1 специалист министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, 5 работников образования, 1 судебный пристав, 14 работников здравоохранения, 5 сотрудников ФСИН России, 1 руководитель бюро судебно-медицинской экспертизы.

Стоит отметить, что функции по предоставлению Департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции отчетов о проделанной работе должно было бы размещаться на сайте этого департамента. Однако, по настоящее время, сайт отсутствует.

В рамках темы нашего исследования, необходимо отметить, что доля граждан удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара составила 49%, что ниже планового показателя на период начала реализации программы в 2013 году (50%) — на 1%.

Антикоррупционная экспертиза 265 проектов муниципальных нормативных правовых актов, лишь в 37 из них выявила коррупциогенные факторы, что также на 6% от запланированного показателя в 92%.

Однако положительную динамику снижения демонстрирует доля муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные или неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Доля таких лиц составила лишь 1,9% от общего числа муниципальных служащих.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Помимо этого, в 2013 году антикоррупционное обучение прошли 38 муниципальных служащих Администрации городского округа Самара (плановое значение 30). Для сравнения в 2011 году обучение прошли 31 муниципальный служащий, а в 2012 году 25. Таким образом, степень достижения целевых индикаторов в 2013 году по этому критерию — больше запланированного показателя на 26%.

Также возросло количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара: в 2013 году опубликовано 287 информационных материалов при плановом значении 25. Для сравнения данный показатель в 2011 году составлял 22, а в 2012 году 20. Таким образом, степень достижения целевых индикаторов в 2013 году по этому критерию превышена в 58 раз.

На 11% перевыполнено количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции. В 2013 году их число составило 10 приемов, при плановом значении 9.

Оценка эффективности реализации антикоррупционной программы в г.о. Самара определяется на основе расчетов по следующей формуле:

(1)

где Е — эффективность реализации программы, коэффициент;, Pf2, Pfn — фактическое значение индикаторов (показателей), достигнутых в ходе реализации программы;, PN2, PNn — нормативные значения индикаторов (показателей), утвержденных программой;- количество индикаторов (показателей) программы.

Степень эффективности реализации программы оценивается в зависимости от величины значения показателя Е:≥1 — высокая эффективность реализации программы;

>Е≥0,75 — средняя эффективность реализации программы;

Е<0,75 — низкая эффективность реализации программы.

Е =

Таким образом, мы видим, что показатель эффективности реализации антикоррупционной программы в 2013 году в г.о. Самара составил 3,05.

Однако, на наш взгляд, это свидетельство «высокой эффективности» антикоррупционной политики в 2013 году в городском округе Самара основано по формализованным критериям: обучения муниципальных служащих, публикациям в средствах массовой информации и дополнительной профилактической беседе.

Результаты опросов общественного мнения в 2013 году показали, что более 56% (в 2012 году — 86%) респондентов на вопрос «Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа государственных чиновников разных уровней?» — ответили утвердительно 33% (в 2012 году — 31%).

Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения — 60% (62%), правоохранительные органы — 59% (60%), систему образования — 59% (57%), органы исполнительной власти — 56% (55%), органы местного самоуправления — 53% (55%), органы законодательной власти — 58% (52%).

Подводя итоги этой главы, мы должны отметить, что антикоруппционная политика в г.о. Самара и Самарской области, как и в России в целом, о чем ярко свидетельствует пример экс-министра обороны РФ г. Сердюкова (2012-2013 гг.) — свелось к состязаниям «бумажными мечами»: публикациям в СМИ и «профилактическому» обучению муниципальных служащих. Единственной мерой практического характера можно считать лишь антикоруппционный мониторинг законодательства.

Таким образом, по настоящему эффективная борьба с коррупцией в государственных и муниципальных органах власти России должна иметь иные формы и методы, а также механизмы своей реализации.

Заключение

Коррупция — это сложное и неоднозначно понимаемое явление, которое развивается во времени, имеет исторический характер и существенно зависит от социальных условий и традиций той или иной страны.

Несмотря на различие формулировок, во всех определениях коррупции в качестве ключевых можно выделить:

1) умышленность действий;

2) злоупотребление служебным положением;

3) незаконность получения доходов;

4) корыстный интерес.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ, коррупционные отношения — это отношения, устанавливающиеся в рамках преступного взаимодействия лиц, целью которых является извлечение выгоды, а применяемые средства носят преступный характер.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Давая характеристику состояния нормативно-правовой базы по борьбе с коррупцией в РФ, необходимо отметить, что с момента принятия национального плана по противодействию коррупции, Федеральным Собранием РФ был принят пакет антикоррупционных законов.

По данным Генеральной Прокуратуры РФ, в 2013 году, по сравнению с предшествующим годом, было выявлено 42 тыс. 506 преступлений коррупционной направленности (-14,2%). Но, число преступлений, предусмотренных статьей 290 УК РФ (получение взятки), в 2013 году в Российской Федерации увеличилось на 2% (с 6 тыс. 576 до 6 тыс. 710).

Генпрокуратура отмечает, что Поволжский федеральный округ отличает наивысшая доля эпизодов коррупционной направленности, от общего количества преступлений (≈22%).

Антикоррупционная политика на территории Самарской области в 2012-2014 гг. осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 №297. Основным нормативно-правовым актом государственной власти Самарской области в сфере противодействия коррупции, в соответствии с пунктом 5 IV раздела «Национального плана противодействия коррупции», является закон Самарской Области от 10 марта 2009 года №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» и постановление правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. №673.

В городском округе Самара также ведется целенаправленная работа по противодействию коррупции через деятельность Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации г.о. Самара, в том числе в рамках реализации целевой программы «Противодействие коррупции в городском округе Самара» на 2013-2015 годы.

декабря 2012 года Глава Администрации Самарской области Николай Иванович Меркушкин определил, что в 2012 г., по сравнению с 2011 г., в 5 раз возросло количество возбужденных уголовных дел по фактам коррупции: с 13 до 66.

Однако мы должны отметить, что антикоррупционная политика в г.о. Самара и Самарской области, как и в России в целом, — свелась к состязаниям «бумажными мечами»: публикациям в СМИ и «профилактическому» обучению муниципальных служащих. Единственной мерой практического характера можно считать лишь антикоррупционный мониторинг законодательства.

коррупция самарский общественный политика

Список источников и литературы

Источники

Законодательные акты Российской Федерации

Конституция (Основной Закон) РФ, принятая на общенародном референдуме 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 27 апреля 2015 г.);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ (с изменениями на 28 дек. 2013 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12164203/ (дата обращения: 14 апреля 2015 г.);

. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (с изменениями на 2 апр. 2014 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12136354/ (дата обращения: 10.04.2015 г.);

. Федеральный закон «О муниципальной службе Российской Федерации» от 2 марта 2007г. №25-ФЗ (с изменениями на 4 марта 2014 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12152272/ (дата обращения: 5 апреля 2015 г.);

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями от 7 июня 2013 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12141175/ (дата обращения: 6 апреля 2015 г.);

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию коррупции» от 19 мая 2008г. №815 (с изменениями на 14 февр. 2014 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12160468/ (дата обращения: 28 февраля 2015 г.);

. Указ Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020года» от 12 мая 2009 г. №537 // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/195521/ (дата обращения: 18 февраля 2015 г.);

. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от 18 мая 2009 г. №557 (с изменениями на 30 марта 2012 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/195552/ (дата обращения: 17 февраля 2015 г.);

. Указ Президента Российской Федерации «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 18 мая 2009г. №559 (с изменениями на 3 дек. 2013 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/195554/ (дата обращения: 8 февраля 2015 г.);

. Указ Президента Российской Федерации «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» от 13 марта 2012 г №297 Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70147070/ (дата обращения: 18 марта 2015 г.);

. Постановление Правительства РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» от 26 февраля 2010 г. №96 // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/197633/ (дата обращения: 10 апреля 2015 г.);

. Приказ Минюста России «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность» от 31 марта 2009г. № 92 (с изменениями на 15 марта 2013 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/95316/ (дата обращения: 3 марта 2015 г.);

. Приказ Минюста России «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и Уставов муниципальных образований» от 1 апреля 2010 г. №77 (с изменениями на 27 авг. 2013 г.) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ»: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12174990/ (дата обращения: 25 марта 2015 г.);

. Путин В.В. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/ 901764271 (дата обращения: 16 апреля 2015 г.);

. Путин В.В. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/ 2001/04/28514.shtml (дата обращения: 25 января 2015 г.);

. Путин В.В. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/17118 (дата обращения: 13 февраля 2015 г.);

. Национальный план противодействия коррупции, утверждён Президента РФ 31 июля 2008 г. Пр. №1568 // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/93679/ (дата обращения: 18 февраля 2015 г.);

. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537 // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/195521/ (дата обращения: 29 марта 2015 г.).

. Международные законодательные акты ратифицированные Российской Федерацией:

Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS №030 от 20 апреля 1959 г. (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2541058/#ixzz35da086bb (дата обращения: 19 марта 2015 г.);

Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2541626/ (дата обращения: 23 марта 2015 г.);

. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS №198 от 8 ноября 1990 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2541079/ (дата обращения: 19 февраля 2015 г.);

. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10119702/ (дата обращения: 22 февраля 2015 г.);

. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2560783/ (дата обращения: 14 февраля 2015 г.);

. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию ETS №174 от 4 ноября 1999 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/4089549/ (дата обращения: 7 февраля 2015 г.);

. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2561303/ (дата обращения: 4 февраля 2015 г.);

. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2563049/ (дата обращения: 24 февраля 2015 г.).

. Нормативно-правовые акты Самарской области:

. Устав (Основной Закон) Самарской области, принят решением Самарской Губернской Думы от 5 декабря 2006 г. №2679 (в редакции Законов Самарской области на 10 октября 2012 г.) // Официальный сайт Самарской Губернской Думы [Электронный ресурс]. URL: http://samgd.ru/samara_region/regulations/ (дата обращения: 15 января 2015 г.);

. Закон Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» от 10 марта 2009 г. №23-ГД // Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс].URL: http://www.garant.ru/ hotlaw/samara/193666/ (дата обращения: 26 февраля 2015 г.);

. Послание Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона от 26 декабря 2912 г. Самара: Без издательства, 2013. 29 с;

. Постановление Правительства Самарской области «Об утверждении государственной программы Самарской области «Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2015 годы» от 27 ноября 2013 г. №673 // Официальный сайт Правительства Самарской области [Электронный ресурс]. URL: http://samaraanticorr.ru/main/legislation/regional_legislation/decree_governor_samara_region/ (дата обращения: 23 февраля 2015 г.);

. Сводный отчет о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области Департамента по вопросам правопорядка т противодействия коррупции Самарской области за 2013 год, от 14 мая 2014 г.

. Нормативно-правовые акты Администрации г.о. Самара:

. Устав (Основной Закон) городского округа Самара, принят решением Думы городского округа Самара от 10 июля 2006 г. №294 (с изменениями на 27 марта 2014 г.) // Официальный сайт Думы городского округа Самара [Электронный ресурс]. URL: http://www.gorduma.samara.ru/ustav/ (дата обращения: 10 января 2015 г.);

. Распоряжение Администрации городского округа Самара «Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара и структуры Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара» от 18 декабря 2012 г. №114-р., П. 1.1. // Официальный сайт Администрации г.о. Самара [Электронный ресурс]. URL: http://www.city.samara.ru/administration/ dept/3556 (дата обращения: 25 марта 2015 г.);

. Постановление Администрации г.о. Самара «Об утверждении долгосрочной целевой программы в г.о. Самара «Противодействие коррупции в г.о. Самара» на 2013-2015 годы от 29 декабря 2012 г. №1860 // Официальный сайт Администрации г.о. Самара [Электронный ресур]. URL: http://www.city.samara.ru/administration/dept/959 (дата обращения: 24 марта 2015 г.);

. Положение об отделе противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности управления экономической безопасности и контролю, утверждено 31декабря 2013 г. руководителем Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации г.о. Самара;

. Паспорт долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Противодействие коррупции в городском округе Самара» на 2013-2015 годы // Официальный сайт Администрации г.о. Самара [Электронный ресурс]. URL: http://www.city.samara.ru/ (дата обращения: 22 марта 2015 г.);

. Долгосрочная целевая программа городского округа Самара «Противодействие коррупции в городском округе Самара» на 2013-2015 гг., утверждена постановлением Администрации г.о. Самара 29 декабря 2012 г. №1860 // Электронный фонд правовой и научно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/464002604 (дата обращения: 19 марта 2015 г.);

. Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Противодействие коррупции в городском округе Самара» на 2013-2015 годы // Официальный сайт Администрации г.о. Самара [Электронный ресурс]. URL: http://www.city.samara.ru/administration/dept/959 (дата обращения: 19 марта 2015 г.);

. Пояснительная записка к отчету по исполнению программы «Противодействие коррупции в городском округе Самара на 2013-2015 годы» Администрация г.о. Самара [Электронный ресурс]. URL: http://www.city.samara.ru/administration/dept/959 (дата обращения: 25 марта 2015 г.).

Литература

. Агеев В.Н. Ограничение прав лиц, занимающих государственные должности, как способ противодействия «государственной коррупции» // Следователь. Казань, 2000. №8. С. 4-8;

. Алексеева Р.А., Журавлева О.О., Лукьянова В.Ю., Цирина А.М. Библиография по теме «противодействие коррупции». М.: без издательства, 2012. 42 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.izak.ru/sites/default/files/6_ bibliografiya_po_protivodeystviyu_korrupcii_21.09.2012.doc (дата обращения: 28 февраля 2015 г.);

. Андрианов В. Опыт зарубежных стран по борьбе с коррупцией // Общество и экономика. М., 2011. №11. С. 34-37;

. Артемьев А. Молчание — знак коррупции // Российское интернет-издание «Газета. Ru». М., 2010. 26 окт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/politics/2010/10/26_a_3431581.shtml (дата обращения: 16 февраля 2015 г.);

. Бакунин М.А. Коррупция. О Макиавелли. Развитие государственности // Вопросы философии. М., 1990. №12. С. 24-30;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Безверхов А. Коррупция как криминологическая категория // Уголовное право. М., 2010. №6. С. 85-89;

. Берлин А., Григор Г. Корпоративный лоббизм: теория и практика. М.: Международный университет, 2005. С. 86-90;

. Болдырев Ю.Ю. Коррупция — системное свойство постсоветского российского капитализма: (научно-публицистические заметки) // Российский экономический журнал. М., 2011. №2. С. 14-34;

. Быстрова А.С., Сильвестрос М.В. Феномен коррупции: некоторые исследовательские подходы // Журнал социологии и социальной антропологии. М., 2000. Т. 3. Вып. 1. С. 19-49;

. Васильев В.И. Борьба с коррупцией и местное самоуправление // Журнал российского права. М., 2012. №4. С. 5-17;

. Горбачева А.Ф. Коррупция и антикоррупционная политики. М.: АйТи, 2010. 234 с.;

. Гостева С.Р. Противодействие коррупции — важнейшее условие укрепления национальной безопасности России // Юридический мир. М., 2011. №1. С. 12-20;

. Зайцева О.В. Административный ресурс в избирательных кампаниях как форма проявления коррупции // Правовая политика и правовая жизнь. М., 2010. №3. С. 19-24;

. Изотов М.О. Коррупция в современной России. Автореф. дисс. … канд. философ. наук. Орёл, 2012. 24 с.;

. Илюхина Р.В., Е.А. Федотова. Социально-экономические основы коррупции и ее влияние на экономическую безопасность России // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. М.,2010. №10. С. 14-18;

. Исправникова Н.Р. Эффективная траектория развития реформ: институциональные возможности и коррупционные ограничения // Национальная безопасность. М., 2011. №2. С. 10-21;

. Карпович О.Г. Некоторые особенности борьбы с коррупцией в России // Российский следователь. М., 2010. №11. С. 22-25;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

. Клейнер В. Антикоррупционная стратегия бизнеса в России // Вопросы экономики. М., 2011. №4. С. 32-46;

. Коваль А. Государственная политика в области противодействия коррупции // Законность. М., 2010. №10. С. 43-47;

. Короткова О.И. Коррупция как кризис системы управления государственной собственностью // Государственная власть и местное самоуправление. М., 2010. №5. С. 44-48;

. Коррупция бессмертна, но бороться с ней все равно надо // Пресс-выпуск ВЦИОМ. М., 2009. 27 апр. №1210 [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=11788 (дата обращения: 19.03.2015 г.);

. Крохина Ю.А. Коррупционные риски в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. М., 2010. №7. С. 55-59;

. Кудашкин А.В. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право. М., 2010. №6. С. 3-8;

. Латухина К., Баусин А. Двойка за взятки // Ведомости. М., 2007. 27 сент.

. Летуновский В.В. О противодействии коррупции // Российская юстиция. М., 2010. №1. С. 47-49;

. Лунев В.В. Коррупция в России // Государство и право. М., 2007. №11. С. 15-45;

. Маршакова Н.Н. Понятие коррупции в международно-правовых актах // Российская юстиция. М., 2010. №11. С. 67-71;

. Моисеев В. Контроль за расходами как способ борьбы с коррупцией // Человек и труд. М., 2011. №8. С. 10-13;

. Надыгина Е.В. Обращение граждан в системе мер по борьбе с коррупцией // Конституционное и муниципальное право. М., 2011. №6. С. 19-20;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Николайчик В.М. Профилактика коррупции в полиции США // Право и безопасность. М., 1999. №10. С. 89-112;

. О выступлении В.В. Путина на заседании Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. // Официальный сайт российской неправительственной организации «Московское бюро по правам человека» [Электронный ресурс]. URL: http://pravorf.org/index.php/news/997-o-vystuplenii-vputina-na-zasedanii-soveta-pri-prezidente-rf-po-protivodejstviyu-korrupczii-30-oktyabrya-2013-g (дата обращения: 16 марта 2015 г.);

. Овчинников В.В. Трудно быть взяточником в Китае: суровей, чем в этой стране, мздоимцев не наказывают почти нигде // Азия и Африка сегодня. М., 2011. №6. С. 43-44;

. Пименов Н.А. Проблемы коррупции в России // Российская юстиция. М., 2011. №5. С. 28-32.

. Рамзанов Т.Б. Особенности современной электоральной коррупции // Право и политика. М., 2010. №5. С. 876-881;

. Римский В.Л. Системность российской коррупции и возможности противодействия ей // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: Материалы Всерос. науч. конф. (Москва, 6 июня 2007 г.). М., Научный эксперт, 2007. С. 177-189;

. Ромашина Е.В. Классификация научных подходов к определению коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. М., 2011. №7. С. 32-34;. Савинов Л.В. Коррупция как ментальность нации и этноса // Государственная власть и местное самоуправление. М., 2011. №3. С. 37-39;

. Сборник материалов о противодействии коррупции / под ред. зам. председателя Совета Федерации ФС РФ Ю.Л. Воробьева. М.: ЛЕКСПРО Софт, 2010. Вып. 1. 255 с.;

. Сердюк Л.В. К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения // Российская юстиция. М., 2011. №2. С. 41-43;

. Спицнадель В.Б., Белова К.В. Международная коррупция и опыт борьбы с ней // Антикоррупционер. М., 2007. №1. С. 53-59;

. Шмелева К.Л. КНР против коррупции: стратегия, практика и криминологическая оценка [Электронный ресурс]. URL: http://www.juristlib.ru/book_9057.html (дата обращения: 16 февраля 2015 г.);

. Юргенс И.Ю. Борьба с коррупцией: выстраивание системного подхода // Официальный сайт Института современного развития (ИНСОР) [Электронный ресурс]. URL: http://www.riocenter.ru/ru/news/746 (дата обращения: 19 марта 2015 г.)

Инернет-ресурсы

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

. Официальный сайт Правительства Самарской области [Электронный ресурс]. URL: http://samaraanticorr.ru/

. Официальный сайт Администрации г.о. Самара [Электронный ресурс]. URL: http://www.city.samara.ru/administration/dept/959

. Официальный сайт Общественного антикоррупционного комитета РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.stopcorruption.ru/

. Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/

. Официальный интернет-портал справочно-правовой системы «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/

. Официальный информационно-правовой портал «BestPravo» [Электронный ресурс]. URL: http://bestpravo.ru/

. Официальный сайт электронного фонда правовой и научно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/

. Официальный интернет-портал правовой информации «Газета.ru» [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/

. Официальный сайт «Всероссийского центра изучения общественного мнения» [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/

. Официальный сайт Российской неправительственной организации «Московское бюро по правам человека» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravorf.org/

. Официальный сайт Института современного развития (ИНСОР) [Электронный ресурс]. URL: http://www.riocenter.ru/ru/

. Официальный сайт юридической библиотеки «ЮРИСТЛИБ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.juristlib.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1313

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке