Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Бухгалтерский учет и аудит на предприятии (на примере ОАО ‘Подъем’)»

Производственная преддипломная практика является завершающим этапом в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Она проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по бухгалтерскому учету, финансам, контролю и ревизии в предприятиях сельского хозяйства.

Содержание

Введение

. Бухгалтерское дело

. Учёт и аудит денежных средств

. Учёт и аудит расчётных операций

. Учёт и особенности аудита готовой продукции и производственных запасов

. Учёт и особенности аудита животных на выращивании и откорме

. Учёт и аудит труда и его оплаты

. Учёт накладных расходов и вспомогательных производств

. Учёт затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства

. Учёт затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства

. Учёт затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных

и прочих производств

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Учёт и особенности аудита продаж продукции (работ, услуг), финансовых результатов

. Учёт и аудит основных средств и нематериальных активов

. Учёт вложений во внеоборотные активы и источников финансирования

. Учёт и аудит заемных средств, собственного капитали предприятия, резервов и целевого финансирования

. Учёт и особенности аудита ценных бумаг

. Участие в проведении инвентаризации

. Учёт финансовых вложений

. Отчётность

. Особенности учета в агросервисных предприятиях и организациях АПК

. Организация внутреннего аудита

. Финансовая работа

Выводы и предложения

Введение

Важной составной частью подготовки специалистов в высших учебных заведениях является практическая подготовка.

Производственная преддипломная практика является завершающим этапом в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Она проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по бухгалтерскому учету, финансам, контролю и ревизии в предприятиях сельского хозяйства.

Основными задачами практики являются:

-Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составление краткой экономической характеристики предприятия;

-Ознакомление с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучение организации бухгалтерского учета;

-Ознакомление с формами контроля, существующими на предприятии и оценка системы внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности;

-Участие в работе бухгалтерии в структурных подразделениях — материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, закрытия операционных и результативных счетов, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, составления отчетности, финансовой работы;

-Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов;

-Ознакомление с работой внутренних аудиторов;

-Изучение опыта оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности.

По итогам прохождения практики написан отчет.

1. Бухгалтерское дело

Учётная политика ОАО «Подъем» сформирована на основании и в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 06.10. 2008 № 106н (ред. от 18.12.2012) (ПБУ 1/2008) (приложение 1). Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом — приказом об учетной политике. Главный бухгалтер организации составляет этот документ и несет ответственность за его формирование. Руководитель организации утверждает приказ об учетной политике и несет ответственность за его содержание и исполнение.

Нормативные акты по бухгалтерскому учету не требуют полной унификации учетного процесса. При формировании учетной политики организации по каждому конкретному ее направлению осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых; если же такие варианты прямо не указаны, каждая организация самостоятельно разрабатывает соответствующий метод учета.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Учетная политика на текущий год утверждается приказом по организации в конце предшествующего года и вводится в действие с 1 января текущего года. Принципы и правила ведения учета, отработанные организацией при формировании учетной политики, применяются всеми ее структурными подразделениями. Изменения в учетной политике в течение текущего года допускаются в случаях: реорганизации экономического субъекта (слияние, разделение, присоединение); смены собственника; изменений в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОАО «Подъем», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет его генеральный директор, который для ведения бухгалтерского учета учредил бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

Изобразим организационную структуру бухгалтерии ОАО «Подъем» в виде схемы (рис.1).

 

Рис.1 — Организационная структура бухгалтерии ОАО «Подъем»

Бухгалтер по растениеводству выполняет работу по ведению бухгалтерского учета сельскохозяйственных земель, посевов, имущества, обязательств и хозяйственных операции (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на выращивание, сбор, производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

Бухгалтер по животноводству выполняет работу по ведению бухгалтерского учета животных, молодняка, имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на выращивание, откорм, производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

Бухгалтер по учету машинотракторного парка (МТП) и ремонтных мастерских выполняет работу по ведению бухгалтерского учета связанных с содержанием и эксплуатацией тракторов, комбайнов, других самоходных, прицепных, навесных сельскохозяйственных машин, учетом топлива, горюче-смазочных материалов, запасных частей, зданий в которых расположена ремонтная мастерская и т.д..

Бухгалтер по учету основных средств выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в части, касающейся учета принадлежащих организации основных средств, оприходования основных средств, расчета фактической себестоимости основных средств и т.п. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

Вся остальная отчетная и контрольная работа входит в функции главного бухгалтера.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем организации и подчиняется непосредственно руководителю.

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

. Осуществлять контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;

. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских вкладах;

. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

. Оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности;

. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.

Главный бухгалтер имеет право:

. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.

. Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

. Своевременно получать от руководителей подразделений предприятия (специалистов) информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. (За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность, содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы).

. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

В ОАО «Подъем» для рационального распределения труда между работниками бухгалтерии составляется график документооборота.

Документооборот — движение учетных документов в организации с момента их составления до сдачи в архив. Основные его этапы — составление документов, приемка и проверка в бухгалтерии, бухгалтерская обработка.

Согласно технологии обработки документов поступающие в бухгалтерию документы проходят проверку:

. По форме — устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей;

. Арифметическую — проверяют правильность подсчетов;

3.По существу — устанавливают законность и целесообразность хозяйственной операции.

Бухгалтерские документы до сдачи в общий архив хранятся на ответственном хранении у главного бухгалтера предприятия. Каждая партия документов текущего года относящаяся к учетному регистру. Документирование архива производится по мере готовности, но не реже одного раза по окончании отчетного года в срок не позже 20-ти дней после сдачи отчета за отчетный год.

Сроки хранения документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности в архиве определяются в соответствии с требованиями, установленными Росархивом РФ. По истечении срока хранения архивные документы подлежат уничтожению в соответствии с действующим порядком. Выдача из архива бухгалтерских документов производится только по распоряжению главного бухгалтера.

Изъятие первичных документов, учетных регистров предприятия может производиться только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судебными исполнителями на основании постановления этих органов в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу предприятия.

При ликвидации сельскохозяйственного кооператива вопросы сохранности документов решают органы, зарегистрировавшие устав данной организации.

. Учёт и аудит денежных средств

Для производственной деятельности каждое сельскохозяйственное предприятие должно иметь в необходимых размерах денежные средства, которые необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплаты труда и всевозможных хозяйственных расходов, платежей финансовым органам, банку и прочим учреждениям.

Все свободные денежные средства предприятия хранятся в соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Необходимые для текущей хозяйственной деятельности суммы наличных денег находятся в кассе. Для учёта наличия и движения денежных средств в кассе организации в плане счетов предусмотрен активный счёт 50 «Касса». Начальное сальдо по дебету указывает наличие свободных денежных средств в кассе на начало отчетного периода, оборот по дебету отражает поступление наличных денег в кассу, оборот по кредиту — суммы, выданные наличными.

Для получения денег с расчетного счета учреждения банка выдают сельскохозяйственным предприятиям на основе специальных заявлений чековые книжки, в которых все чеки заранее пронумерованы; на каждом из них проставлены наименование учреждения банка, номер расчетного счета, наименование владельца. При выписке чека на обороте обязательно указывают назначение получаемой суммы: на оплату труда, хозяйственные нужды и другое, никакие исправления в чеках не допускаются. Все реквизиты в чеке заполняются в хозяйстве. Чек выписывается, как правило, на кассира; не допускается выдавать чеки на предъявителя.

Наличные деньги в кассу принимаются только по приходным кассовым ордерам, оформленным в одном экземпляре и подписанным главным бухгалтером (приложение 8). В подтверждение приема денег выписывается квитанция к приходному кассовому ордеру, подписанная главным бухгалтером и кассиром и заверенная печатью организации. Ее выдают лицу, внесшему деньги, или прикладывают к выписке банка (при поступлении наличных денег по чеку). При оприходовании наличных денег в кассе организации дебетуют счет 50/1 и кредитуют счета:

-51 «Расчетные счета» — при поступлении наличных денег с расчетного счета в банке по денежному чеку;

-57 «Переводы в пути» — при поступлении в кассу денежных средств, числящих как денежные средства в пути;

-60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — при возврате в кассу ранее выданных поставщикам авансов;

-62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

-90 «Продажи» — при получении выручки от покупателей;

-66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

-67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — при получении наличными деньгами краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов;

-70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — при поступлении в кассу от работников организации денег в погашение переплат;

-71 «Расчеты с подотчетными лицами» — при возврате подотчетными лицами в кассу неиспользованных сумм;

-75 «Расчеты с учредителями» — при внесении учредителями вкладов в уставный капитал наличными;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям) (приложение 9). По кредиту счет 50 «Касса» корреспондирует с дебетом счетов:

-51 «Расчетные счета» если сданы из кассы организации денежные средства;

-60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» произведены расчеты наличными денежными средствами с поставщиками;

-69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» выданы пособия из фонда социального страхования в соответствии с законодательством;

-70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» выданы из кассы заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности;

-71 «Расчеты с подотчетными лицами» выданы из кассы подотчетные суммы на хозяйственные, командировочные расходы;

-76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» выданы из кассы депонированная заработная плата, денежные средства по исполнительным документам.

Приходные и расходные кассовые ордера в бухгалтерии нумеруются раздельно в порядковой последовательности от начала до конца года.

Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге типовой формы (приложение 2). В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день.

Записи в кассовой книге делают в двух экземплярах. Второй (отрывной) экземпляр кассир ежедневно после выведения результатов за день передаёт в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях (приложение 3). К отчёту прилагаются все поступившие за день документы.

Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50 «Касса», отражаются в журнале-ордере № 1 — АПК, обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах ордерах (№ 2 — АПК, 7 — АПК и др.) и контролируются ведомостью №1. Основанием для заполнения журнала ордера № 1 — АПК и ведомости № 1 служат отчеты кассира; каждому отчету в регистрах отводится одна строка.

По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 с учетом суммы начального сальдо в ведомости выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца; его сверяют с остатком в кассовой книге. Итоги кредитовых оборотов из журнала-ордера № 1 за месяц переносят в Главную книгу (приложение 4).

В ОАО «Подъем» не используются типовая форма журнала-ордера № 1. Обобщение данных первичных документов производится в произвольной форме, затем заполняется Главная книга.

Не реже одного раза в месяц на предприятии проводят ревизию кассы с обязательным полным пересчётом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Ревизия проводится комиссией в присутствии кассира; ее состав назначается приказом руководителя. При этом пересчитываются наличные деньги в кассе, их количество сверяется с учетными данными. Результаты оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств, который подписывают все члены комиссии и кассир. На оборотной стороне кассир пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных в ходе проверки, а руководитель принимает решение по ее результатам. Выявленные излишки денежных средств приходуются проводкой Д50 «Касса», К91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи подлежат взысканию с кассира, оформляются следующими записями: Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», К50 «Касса»; Д73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», К94.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Сельскохозяйственные организации хранят свободные денежные средства на расчетных счетах. ОАО «Подъем» имеет расчетный счет в Тамбовском РФ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» №3349/2 г. Тамбов. Через этот банк осуществляются операции по безналичному расчёту. Безналичными называют расчеты, осуществляемые путем перечисления сумм со счетов плательщика на счет получателя или путем зачета взаимных требований.

На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов. Так наличные деньги из кассы ОАО «Подъем» вносит на расчетный счет на основании объявление на взнос наличных денег. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег.

Платежи со счета производятся на основании распорядительных документов хозяйств и по платежным документам организаций-получателей. К распорядительным документам относятся: денежные чеки, платежные поручения. По денежному чеку банк выдает с расчетного счета наличные деньги. По платежному требованию банк производит безналичное перечисление средств на счет другой организации (приложение 5). В платежном поручении указано наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств и вид платежа.

Для контроля за движение денежных средств на счете в банке и для отражения этих операций в учете хозяйство получает из банка выписки из расчетных счетов. В выписках указаны все суммы поступлений и платежей. Бухгалтерия хозяйства в день поступления из банка выписки проверяет соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчётно-платёжным документам.

Для учёта наличия и движения денежных средств на расчетном счёте в Плане счетов предусмотрен активный синтетический счёт 51 «Расчётный счёт». Начальное сальдо по дебету отражает наличие денежных средств на расчётном счёте на начало отчетного периода, оборот по дебету — зачисление средств на расчётный счёт, оборот по кредиту — перечисления другим организациям или получение наличных из банка.

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 «Расчетные счета» в организациях используется журнал-ордер №2-АПК. Обороты по дебету счета 51 записываются в ведомости №2. Основанием для заполнения этих регистров являются выписки с расчетного счета. В ведомости № 2 показывают остаток денежных средств на расчетном счете на начало и конец месяца. После сверки дебетовых и кредитовых оборотов по счету 51 кредитовый оборот из журнала — ордере №2-АПК переносят в Главную книгу.

В ОАО «Подъем» не используются журнал-ордер № 2 и ведомость №2. Данные из выписок банка переносят в Главную книгу.

Организации могут иметь валютные счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Каждый валютный счет ведется в одной конвертируемой валюте. При зачислении на счет и списании другой валюты банк производит автоматически конверсию валют по курсу валютного рынка с взиманием платы за эту операцию.

Для учета операций по валютному счету в Плане счетов предусмотрен активный синтетический счет 52 «Валютные счета». По дебету его отражают поступление денежных средств на валютный счет, по кредиту списание денежных средств. Записи производятся на основе получаемых из банка выписок с валютного счета. Регистром учета операций по счету 52 является журнал-ордер, который ведется аналогично журналу-ордеру по счету 51.

Расчеты сельскохозяйственных организаций с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться при помощи чеков и аккредитивов. Наличие и движение денежных средств по чековым книжкам, аккредитивам учитываются на синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках».

Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме, чеками и иными платежными документами регламентируется законами РФ, нормативными актами ЦБ РФ и правилами кредитных организаций.

ОАО «Подъем» не имеет валютных и специальных счетов.

При проведении аудиторской проверки аудитору следует проверить ведение учёта денежных средств в соответствии с нормативными документами, а также остатки по счетам денежных средств — их реальное существование, правильное отражение и представление в отчётности в полном объёме и с использованием соответствующей учётной политики.

Аудитор должен выполнить следующие аудиторские процедуры:

получение перечня банковских счетов и согласование остатка средств, показанного в балансе по статьям «Расчётные счета» и «Прочие денежные средства», с банковскими выписками;

оценка правильности бухгалтерских записей по учёту средств на счетах банка;

проверка порядка ведения учёта и документального оформления кассовых операций.

проверка соответствия данных кассовой книги первичным документам и данным синтетического учёта, а также соблюдения организацией требования Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, лимита хранения наличных денег в кассе; порядка расчётов наличными деньгами с юридическими лицами, установленного законодательством;

оценка правильности учёта прочих денежных средств.

3. Учет и аудит расчетных операций

У сельскохозяйственных предприятий расчетные взаимоотношения могут возникать с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми органами и т.д. Для обобщения информации обо всех видах расчётов организации с юридическими и физическими лицами предназначены счета раздела 6 Плана счетов «Расчёты».

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет является пассивным и имеет кредитовое сальдо. Оборот по дебету счёта показывает суммы оплат, списаний и зачётов за товарно-материальные ценности, работы и услуги в отчётном месяце. Оборот по кредиту счёта отражает стоимость полученных от поставщиков товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг за отчётный месяц. По кредиту счета 60 отражают стоимость принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции с дебетом счетов:

«Оборудование к установке» — приняты к оплате счета поставщиков за поступившее оборудование;

«Вложения во внеобороные активы» — приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы по капитальному строительству;

«Животные на выращивании и откорме» — начислена задолженность за приобретенных животных у других организаций и услуги по их доставке;

«Материалы»- приняты к оплате счета поставщиков за поступившие материалы;

«Основное производство» — подрядчиками выполнены работы основному производству;

«Вспомогательные производства» — подрядчиками выполнены работы, оказаны услуги вспомогательному производству;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- организацией выявлены несоответствия стоимости продукции по договору.

«Касса», 51 «Расчетные счета» возврат излишне оплаченных сумм или ранее полученных авансов.

По дебету счета 60 отражают операции в корреспонденции с кредитом счетов:

«Расчетные счета» — оплачены счета поставщиков, выдан аванс или предварительная оплата с расчетного счета;

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» то же, выданными банком для этой цели краткосрочными или долгосрочными кредитами;

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» произведен зачет предварительно выданных авансов;

«Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — осуществлен зачет взаимных требований.

Для учета операций по счету 60 предназначен журнал-ордер №6-АПК, который открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. В журнале-ордере №6-АПК организуется аналитический и синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

При наличии с поставщиками разовых операций записи делают непосредственно в журнале-ордере, если же с поставщиками в течение месяца ведутся систематические расчеты по многим операциям, то их предварительно накапливают в реестрах.

Причитающиеся поставщикам и подрядчикам суммы показывают в левой стороне журнала-ордера №6-АПК по кредиту 60, записи производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей, затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и другим. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги и другим списаниям. При записи по дебету указываются кредитуемые счета.

При продаже продукции ОАО «Подъем» все расчеты с покупателями за проданную продукцию учитывает на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету счета показывают начисление задолженности в пользу хозяйства с соответствующих организаций и покупателей за проданную им продукцию, по кредиту — погашение этой задолженности.

Аналитический учет расчетов с покупателями ведут в разрезе каждого покупателя отдельно. Для отражения расчетов с покупателями и заказчиками в системе учетных регистров предназначен журнал-ордер №11-АПК (приложение 6).

В ОАО «Подъем» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также с покупателями и заказчиками ведется в произвольной форме.

Особенности сельскохозяйственного производства (например, сезонность) вызывают необходимость привлекать дополнительные источники финансирования в виде банковских кредитов. Для учета задолженности по кредитам и займам хозяйство использует счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Эти счета пассивные. По кредиту отражают получение кредитов и займов, т.е. увеличение задолженности по кредитам и займам, а по дебету — погашение кредитов и займов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Аналитический учет кредитов и займов организуется по их видам, срокам, кредитным организациям. На отдельном аналитическом счете ведут учет просроченных кредитов и займов. Синтетический учет ведется в журнале — ордере № 4 — АПК на основании выписок банка. Журнал открывают на месяц. После подведения итогов и их сверки итоговые данные журнала-ордера № 4 переносят в Главную книгу. В ОАО «Подъем» вместо типовой формы журнала — ордера используют произвольную форму записи.

Сельскохозяйственные предприятия производят платежи в бюджет: единый сельскохозяйственный налог, плата за землю; суммы налогов, удержанные из заработной платы рабочих и служащих; и другие. Все перечисленные виды расчетов учитывают на счете 68 «Расчёты по налогам и сборам», который является активно-пассивным и может иметь развернутое сальдо. По кредиту сальдо отражает задолженность хозяйства в пользу финансовых органов по платежам в бюджет, по дебету — задолженность финансовых органов в пользу хозяйства, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов и сборов. Для ведения аналитического учета операций, связанных с налогами и сборами, открывают ведомости № 32 — АПК, 37 — АПК. Ведомость № 32 — АПК предназначена для учета НДС по счетам 19 и 68, ее открывают на месяц. Операции по счетам отражают в соответствующих разделах по каждому расчетному документу с группировкой данных по субсчетам. По каждому субсчету отражают остатки на начало и конец месяца. Дебетовые и кредитовые обороты расшифровывают по корреспондирующим счетам. В конце месяца подсчитывают итоги и выводят сальдо по каждому аналитическому счету и по субсчетам.

Аналитический учет расчетов с бюджетом (кроме НДС) ежемесячно ведут в ведомости № 37 — АПК, в которой предусмотрены соответствующие разделы по видам расчетов. При открытии ведомости записывают дебетовые или кредитовые остатки на начало месяца по каждому виду налогов и сборов из предыдущей ведомости. В процессе текущего учета на основании первичных документов, расчетов по начислению налогов и сборов отражают дебетовые и кредитовые обороты по корреспондирующим счетам. В конце месяца подсчитывают итоги и выводят сальдо по каждому субсчету и по счету 68 в целом.

Итоговые записи по ведомости № 37 — АПК за месяц переносят в журнал — ордер № 8 — АПК. Кредитовый оборот по счету 68 сверяют с данными других регистров. Затем итоги кредитовых

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2583

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке