Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Бухгалтерский учет на предприятии на примере Гомельского районного потребительского общества»

Гомельское районное потребительское общество — многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, общественное питание, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих и вторичного сырья, производство потребительских товаров, оказание услуг, внешнеэкономическую деятельность.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

.Характеристика базы практики

.Учет и анализ производственных запасов

.Учет и анализ труда и заработной платы

.Учет и анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг

.Учет готовой продукции и ее реализации

.Учет и анализ денежных средств организаций

.Учет и анализ основных средств и нематериальных активов

.Учет и анализ расчетных и кредитных операций

.Учет финансовых вложений

.Учет капитала организации

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.Учет и анализ финансовых результатов

.Бухгалтерская отчетность и использование ее показателей для анализа финансового состояния организации

.Организация контрольно-ревизионной работы

 

1.Характеристика базы практики

Гомельское районное потребительское общество — многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, общественное питание, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих и вторичного сырья, производство потребительских товаров, оказание услуг, внешнеэкономическую деятельность.

Организация зарегистрирована решением Гомельского исполнительного комитета № 901 от 26 ноября 2002 года в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 4001585558. Устав райпо утвержден Собранием уполномоченных Гомельского районного потребительского общества 1 августа 2007 года.

С 2003 года председателем правления Гомельского райпо работает Глазко Раиса Ивановна, которая повторно избрана на должность председателя в 2009 году.

Гомельское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Райпо на добровольных основах входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

По состоянию на 1 января 2013 года в состав Гомельского потребительского общества входят два филиала: Гомельский филиал Гомельского райпо и Терюхский филиал Гомельского райпо.

Гомельское райпо играет важную роль в жизнедеятельности района. Эта роль выражается, прежде всего, в обслуживании сельского населения Гомельского района посредством предприятий торговли, автомагазинов, предприятий общественного питания осуществляет торговую деятельность в городе Гомеле и 21 сельских советах или 185 населенных пунктах. На долю потребительской кооперации в 2011 году приходилось 34,27% розничного товарооборота в регионе. Всего численность населения обслуживаемого района составляет около 68,8 тысяч человек.

С организацией торгового обслуживания сельского населения связана заготовительная отрасль потребительской кооперации, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей до перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт, способствует росту денежных доходов населения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Гомельский район расположен в юго-восточной части Гомельской области. Занимаемая площадь 2,0 тысячи квадратных километров. Население 68,8 тысячи человек. В районе насчитывается 185 населенных пункта, в том числе рабочий поселок Большевик.

В районе зарегистрировано 4901 субъектов хозяйствования и 2759 индивидуальных предпринимателей. Среди юридических лиц 8 промышленных предприятий, 16 сельскохозяйственных предприятий, 30 фермерских хозяйства.

Основа экономики района — сельское хозяйство. Сельскохозяйственные предприятия специализируются на выращивании зерновых культур, картофеля, овощей, льна, производстве молока, мяса, яиц.

Розничная сеть района, с учетом торговой сети районного потребительского общества, насчитывает 209 магазинов торговой площадью 14,6 тысячи квадратных метров. Сеть общественного питания состоит из 64 предприятий на 3,9 тысячи посадочных мест.

Бытовое обслуживание населения осуществляют 15 комплексных приемных пунктов ОАО «Гомельоблсервис», которые предлагают весь спектр услуг. Кроме того, 5 индивидуальных предпринимателей и 7 юридических лиц оказывают услуги по пошиву и ремонту одежды, ремонту мебели, парикмахерские и ритуальные услуги. На территории района работает 40 отделений связи, установлено 29,7 тысячи телефонов, 95 таксофонов. Обеспеченность телефонной связью на 100 человек составляет 37,21 аппарата.

Система образования района включает 24 средних, 12 базовых, 34 детских дошкольных учреждений.

Общая численность занятого в экономике района населения 22,2 тысячи человек.

Сектор малого предпринимательства на территории района представлен 326 субъектами, в том числе 94 общества с ограниченной ответственностью, 80 обществ с дополнительной ответственностью и 152 частных предприятия.

Что же касается основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ОДО «Строминвест», которая была проведена на основании бухгалтерской отчетности за 2011 и 2012 года (Приложение A), следует отметить следующее:

Таблица 1.1 — Показатели финансово-хозяйственной деятельности Гомельского райпо за 2012-2013 года

Показатели2011 год2012 годОтклоне-ние(+;-)Темпы изменения,%1. Товарооборот:1.1. В действующих ценах, млн.р.139201242408103207174,11.2. В сопоставимых ценах млн.р.13920119902159820143,02. Выручка от реализации товаров:2.1. В действующих ценах, млн.р.139201242408103207174,12.2. В сопоставимых ценах, млн.р.13920119902159820143,03. Валовый доход:03.1. В сумме, млн.р.309205299122071171,43.2. В % к выручке от реализации22,2121,86-0,35-4. Сборы и отчисления от валового дохода—4.1. В сумме, млн.р.—4.2. В % к выручке от реализации—5. Расходы на реализацию:5.1. В сумме, млн.р.249674252617559170,35.2. В % к выручке от реализации17,9417,54-0,39-6. Прибыль (убыток) от реализации:6.1. В сумме, млн.р.4448446416100,46.2. В % к выручке от реализации (стр.6.1 : стр.2.1 * 100)3,201,84-1,35-7. Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности, млн.р.34281247826,58. Прибыль (убыток) от финансовой деятельности, млн.р.-42-192-150457,19. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р.44404553113102,510. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн.р.866852-1498,411. Чистая прибыль (убыток), млн.р.3574366086102,414. Среднегодовые товарные запасы, млн.р.14509191654656132,115. Время обращения товаров (стр. 14 : стр. 1.1 * 360), дней3828-975,916. Скорость обращения товаров (стр. 1.1 : стр. 14),раз9,612,63,1131,817. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн.р.25608344718863134,618. Фондоотдача (стр.1.1 : стр. 17), р.5,43587,03221,5964-19. Среднесписочная численность работников, чел.700695-599,320. Производительность труда (стр. 1.2 : стр. 19), млн. р.198,9286,487,5-21. Средняя заработная плата на 1 работника, р.13027001942200639500149,1

На основании данных таблицы 1.1 следует отметить, что товарооборот за 2011-2012 года как и выручка от реализации увеличились на 103207 млн р. или на 74,1% в действующих ценах и на 59820 или на 43,0% в сопоставимых ценах. Валовый доход организации увеличился на 22071 млн р. или на 71,4%, однако по отношению к выручке снизился на 0,35%. Расходы от реализации возросли на 70,3%, что в сумме составляет 17559 млн р., однако в % к выручке снизились на 0,39%. Прибыль от реализации увеличилась на 16 млн р. или на 0,4%, однако по сравнению с ростом выручки от реализации прибыль от реализации сократилась на 1,35%. Прибыль от инвестиционной деятельности увеличилась на 247 млн. р. или в 8,3 раза. Сумма убытка от финансовой деятельности, полученного в 2011 году увеличилась к 2012 году до 192 млн р. на 150 млн в или в 4,6 раза. В целом, прибыль за отчетный период увеличилась на 113 млн р. или на 2,5%, а налоги и сборы из прибыли сократились на 14 млн. р. или на 1,6%. Чистая прибыль организации увеличилась за анализируемый период на 86 млн р. или на 2,4%. Среднегодовые запасы возросли на 4656 млн р. или на 32,1%, в связи с этим время обращения товаров сократилось на 9 дней и скорость обращения товаров увеличилась на 3,1 раза. Фондоотдача увеличилась на 1,5964 раза за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 8863 млн р. Производительность труда увеличилась на 87 млн р за счет сокращения среднесписочной численности организации на 5 человек в 2012 году. Средняя заработная плата работников организации возросла на 49,1% до уровня 1942200 рублей в месяц. В целом за 2012 год финансовое положение организации улучшилось.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основные организационные и технические аспекты ведения бухгалтерского учета изложены в Постановлении об учетной политике предприятия на 2013 год за № 326 от 29.12.2012 (Приложение Б). В соответствии с которым при организации бухгалтерского учета и отчетности предприятие руководствуется действующими в Республике Беларусь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности. Руководство бухгалтерским учетом возложено на главного бухгалтера. Численность работников бухгалтерии устанавливается штатным расписанием, а перечень функциональных обязанностей — должностными инструкциями, утвержденными на каждую штатную единицу.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по книжно-журнальной форме учета или на машинограммах с соблюдением нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности.

Порядок и сроки прохождения первичных документов определяются графиком документооборота, ответственность за соблюдение которого, а также за своевременное и качественное оформление первичных документов, своевременную их передачу в бухгалтерию организации и достоверность содержания несут подписавшие эти документы лица.

Отчетность структурными подразделениями ежемесячно, не позднее 17 числа месяца следующего за отчетным в следующем объеме: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о расходах на реализацию, отчет о состоянии расчетов, отчет о себестоимости произведенной продукции и другие формы отчетности.

Внутрихозяйственный контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляется контрольно-ревизионным отделом организации.

2.Учет и анализ производственных запасов

В качестве запасов к бухгалтерскому учету принимаются активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации.

Учет запасов в Гомельском райпо организуется в соответствии с Постановлением Министерством финансов РБ от 12.11.2010 № 133 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерством финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

Движение производственных запасов учитывается на счете 10 «Материалы» в разрезе нижеприведенных субсчетов:

.1 «Сырье и материалы»

.2 «Спец. одежда, спец. оснастка, инвентарь и хоз. принадлежности»

.3 «Топливо»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.4 «Холодильники в КЗП»

.5 «Запасные части»

.6 «Спец. одежда в заготовках»

.7 «Спец. одежда в заготовках»

.9 «Спец. одежда в общепите»

.10 «Специальная одежда на распределительном складе и в райпо»

.11 «Специальная одежда и специальная оснастка на складе»

.12 «Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы»

.13 «Денежные документы, имеющие номинальную стоимость»

.14 «Бланки строгой отчетности»

.15 «Запасные части»

.16 «Строительные материалы»

.17 «Топливо»

.18 «Материалы, переданные в переработку по строительству»

.19 «Тара и тарные материалы на складе готовой продукции»

Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, оформляются первичными документами, формы которых утверждаются в установленном порядке. Первичные документы на получение и отпуск материалов оформлены в соответствии со ст. 9 «Первичные учетные документы» Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». Поступление и выбытие материальных ценностей в Гомельском райпо оформляется товарно-транспортной накладной, которая в конце отчетного периода прилагается к отчету заведующего склада, после чего последний передается в бухгалтерию, где и обрабатывается работниками бухгалтерии.

Сырье, материалы, полуфабрикаты и другие материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (по весу, объему, счету и т.д.).

Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, принимаются к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством.

Перемещение материалов из одного склада или кладовой цеха (участка) в другую кладовую (склад) предприятия оформляется составлением товарной накладной, списание производится на основании утвержденных руководителем актов на списание.

Поступление материалов на склад оформляется товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1. Так на основании ТТН № 0846545 от 6 февраля 2013 года от гомельского филиала Гомельского райпо на склад стройматериалов Гомельского райпо поступили материалы. ТТН-1 включает в себя 2 раздела — товарный и транспортный. Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя и служит для списания товарно-материальных ценностей у продавца. В свою очередь благодаря товарно-транспортной накладной эти товарно-материальные ценности ставятся на приход у покупателя. Товарный раздел накладной содержит информацию о наименовании товара, единицах измерения, количестве, цене, стоимости, ставке НДС, сумме НДС, стоимости товаров с НДС, количестве грузовых мест, массе груза и примечание. Так по накладной ТТН 0846545 поступило ценностей стоимостью 135083 рубля без НДС.

Отпуск материалов оформляется на основании ТТН-1. Так на основании ТТН 0188887 от 26 февраля 2013 года со склада Гомельского филиала Гомельского райпо на ответственное хранение были отпущены в Терюхский филиал Гомельского райпо такие материалы, как силикон, профиль, пиломатериал, дюбеля с шурупами общей стоимостью 393444 рубля. (Приложение )

Отпуск нефтепродуктов в организации осуществляется по электронным картам с автомобильных заправочных станций (АЗС). В конце месяца с АЗС в организацию приходит Отчет по отпуску нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа. Документ содержит информацию о наименованиях отпущенного топлива, по каким ценам это осуществлялось, ставка НДС, стоимость топлива, потребленного организацией. Таким образом, за январь месяц Гомельское райпо потребило топлива общей стоимостью 13276313 рублей. На основании данного отчета, пробега автомобилей и расхода автомобилей по нормам бухгалтер составляет разработочную ведомость по путевым листам за месяц (Приложение ). Далее на основании разработочных ведомостей составляется рабочий документ (Приложение ), в котором отражается поступление, списание бензина за месяц, на основании которого будут сделаны записи в учете.

Учет материалов на складах, в производстве и бухгалтерии ведется под руководством главного бухгалтера.

Метод учета производственных запасов — оперативно-бухгалтерский (сальдовый), который определяет оперативность и бухгалтерскую достоверность количественного и суммового учета на складах. Учет ведется материально-ответственными лицами с помощью компьютерной программы DOC в количественно-суммовом выражении. В бухгалтерии Гомельского райпо учет производственных запасов ведется в количественном и денежном выражении по ценам приобретения в разрезе синтетических счетов, субсчетов, аналитических счетов, мест хранения, групп и наименований материалов. При необходимости включения в цену приобретения транспортных расходов, таможенных сборов и пошлин и др. расходов цена формируется без использования счетов 15 и 16.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Списание отклонений между учетной ценой и фактической себестоимостью производится пропорционально учетной стоимости материалов исходя из отношения суммы остатка величины отклонения на начало месяца и поступивших материалов в течение месяца по учетной стоимости по материальным ценностям в разрезе синтетических счетов и субсчетов. При удельном весе величины отклонений менее 10% в стоимости материалов, сложившейся за отчетный год, в конце года величина отклонений полностью списывается на счета затрат и на увеличение стоимости реализованных материалов. Движение материалов отражается в Гомельском райпо нижеприведенной корреспонденцией:

Таблица 2.1 — Корреспонденция счетов движению производственных запасов в Гомельском райпо за февраль месяц 2013 года, руб

Содержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма1. Внутреннее перемещение материалов101028 854 8642. Оприходованы материалы, полученные от исправления брака1028278 2023. Оприходованы материалы, полученные от товаров и тары1041568 546 2834. Списана разница между учетной ценой и фактической себестоимостью израсходованных материалов1042.6-1 584 6315. Оприходованы материалы из готовой продукции1043228 3936. Оприходованы материалы от поставщика1060.1926 195 1747. Оприходованы материалы, полученные от сдатчиков сельскохозяйственной продукции1060.383 115 1148. Оприходованы материалы, приобретенные из подотчетных сумм10716 779 120Окончание таблицы 2.19. Оприходованы материалы от прочих кредиторов1076.8110 583 10910. Оприходованы материалы, полученные райпо от своих филиалов1079.36 343 41911. Оприходованы излишки материалов1090.116 53312. Списаны материалы, израсходованные на собственные основные средства01.110459593213. Списаны материалы, израсходованные при возведении основных средств08.110710873814. Списаны материалы, израсходованные в основном производстве20.11079997747815. Списаны материалы, израсходованные во вспомогательном производстве23106595983916. Списаны материалы, израсходованные на общецеховые нужды25.210721335217. Списаны материалы, израсходованные на общехозяйственные нужды26.110230919118. Списаны материалы, относящиеся к товарам и таре411038425316419. Списана разница между учетной ценой и фактической себестоимостью израсходованных материалов42.610-2628907220. Списаны материалы, израсходованные на коммерческие цели44104326088021. В кассу поступили денежные средства, полученные от реализации бланков строгой отчетности50103495022. Отпущены материалы покупателям по предоплате62.61015000023. Списаны материалы в счет погашения мелкой недостачи7310112714924. Отпущены материалы из райпо в свои филиалы79.31037268875425. Реализованы материалы90.410598800626. Списана недостача по результатам инвентаризации9410170570127. Списаны материалы за счет резерва предстоящих затрат на восстановление износа и ремонт96109268126

Аналитический учет в организации ведется с использованием карточек товара по каждому наименованию отдельно (Приложение ). Карточка содержит информацию о материально ответственном лице, отпускной цене товара, единицах измерения, об остатках на начало, поступлениях, списаниях товара и об остатках на конец. Так по краске белой водоэмульсионной на 1 января 2013 года остатков не числилось. За период с 01.01.2013 по 18.03.2013 поступило данного товара 75 банок стоимостью 877500 рублей и расходовано 25 банок на общую стоимость 292500 рублей. Методом балансовой увязки определяются остатки на конец отчетного периода: 0+75-25=50 (банок) стоимостью 50*11700=585000 рублей.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по полученным материальным ценностям ведется как по предоплате, так и по фактической их отгрузке. Отдельно учет ведется по валютам, резидентам РБ, странам таможенного союза и дальнего зарубежья.

Датой оприходования сырья, материалов и прочих запасов по всем внешнеторговым договорам согласно разъяснению Министерства финансов РБ от 12.03.2011 № 15-1-6/131 считается:

. дата его фактического получения, указанная в транспортных, коммерческих и иных документах, которые в соответствии с законодательством, соглашением сторон или обычаями делового оборота используются для подтверждения совершения сделок;

. дата помещения имущества под таможенные режимы (процедуры), предусмотренные таможенным законодательством.

При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

Отпуск материалов со складов в производство (участкам, бригадам, на рабочие места) осуществляется по накладным на внутреннее перемещение материалов.

Предметы стоимостью до тридцати базовых величин (без НДС) принимаются в состав оборотных активов в соответствии с Постановлением Министерства финансов РБ от 12.11.2010 № 133.

Стоимость отдельных предметов в составе средств в обороте переносится на счета учета затрат на производство, расходов на реализацию в следующем порядке:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1.по специальным инструментам и специальным приспособлениям (инструменты и приспособления целевого назначения, штампы, пресс-формы и подобные им предметы) — в соответствии с нормативными ставками, которые рассчитываются исходя из сметы расходов на их изготовление (приобретение) и срока их полезного использования до двух лет;

2.стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов, погашается в момент передачи их в производство данного заказа;

. погашение остаточной стоимости спецодежды производить ежемесячно исходя из сроков службы с отнесением начисленного износа на счета затрат с кредита счета 10-19;

. предметы стоимостью до двух базовых величин списывать в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) единовременно по мере передачи их в эксплуатацию. Учет таких предметов ведется материально-ответственными лицами в количественном выражении.

. погашение остаточной стоимости предметов в эксплуатации (кроме спецодежды, специальных инструментов и специальных приспособлений) производится путем начисления износа в соответствии с законодательством, с отражением по дебету затратных счетов и кредиту счета 10-11 в размере 100% стоимости предметов при их выбытии за непригодностью.

Контроль за сохранностью предметов, отражаемых в составе оборотных средств, возложен на начальников производственных подразделений.

Для полной характеристики производственных запасов Гомельского райпо проведем их анализ. Для начала проведем анализ обеспеченности важнейшими видами материалов и комплектующих (таблица 2.2).

Таблица 2.2 — Анализ обеспеченности важнейшими видами материалов и комплектующих по Гомельскому райпо за 2012 год, ед.

МатериалПотребность по плануФактическое поступлениеОтклонение от планаФактический процентКраска в/д белая 25 кг7575-100,0Песок25272108,0Портландцемент100100-100,0Щебень5050-100,0Бензин1810182212100,7

Из данных таблицы 2.2 видно, что фактическое поступление лишь по немногим материалам больше чем потребность в них по плану. В том числе песка фактически поступило на склад райпо больше на 3 единицы и бензина больше на 12 литров. Организация полностью обеспечена краской водоэмульсионной, цементом и щебнем.

Немаловажным является анализ ритмичности формирования производственных запасов. Под ритмичностью понимают точное соблюдение планов снабжения (месячных, декадных и др.), она характеризует уровень организации системы снабжения в целом и влияет на экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия. Существуют различные методы оценки ритмичности формирования запасов, основными из которых являются оценка ритмичности снабжения на основе стоимостной оценки абсолютных показателей и расчета относительных показателей (по удельному весу). В обоих методах в зачет принимаются фактические данные, но не выше плановых. Для расчета коэффициента ритмичности (таблица 2.3) итог зачетной величины в стоимостной оценке относится к плановому объему поставок.

Таблица 2.3 — Анализ ритмичности формирования производственных запасов по Гомельскому райпо за 2012 год, млн р.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ПериодФормирование производственных запасовВ зачетпо плануфактически1-й квартал1134317349113432-й квартал1256031817125603-й квартал2032131699203214-й квартал243513722424351Итого за год6857511808968575

Критм=68575/68575=1 или 100%

Из расчета следует, что ритмичность формирования производственных запасов на предприятии, подсчитанная методом стоимостной оценки, составила 100%. Результаты анализа свидетельствуют о достаточно высоком уровне организации системы снабжения на предприятии.

Изучив учет производственных запасов организации и проведя их анализ необходимо отметить, что организация достаточно обеспечивается некоторыми видами сырья и материалов, также соблюдаются планы поставки сырья и материалов. Для сохранения данных положительных сторон организации необходимо поддерживать такие отношения со своими поставщиками.

3.Учет и анализ труда и заработной платы

Заработная плата в организации регулируется тарифной системой, нормированием труда, применением форм и систем оплаты труда, которые должны стимулировать повышение ее производительности, увеличение объемов производства собственной продукции, рост товарооборота, улучшения качества обслуживания населения.

Основная часть заработной платы регулируется Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Прием работников на работу осуществляется на основании приказа руководителя о приеме на работу, и заявления самого работника. Увольнение и перемещение работника также оформляется приказом и заявлением.

При приеме на работу в Гомельское райпо работник сначала оформляется в отделе кадров, где заполняются такие документы как личный листок по учету кадров и личная карточка. Личный листок по учету кадров (Приложение ) заполняется самим работником, принимаемым на работу и содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество, пол, число, месяц, год рождения, место рождения, сведения о гражданстве и образовании, знание иностранных языков, наличие ученой степени, ученого звания, выполняемая работа с начала трудовой деятельности с указанием даты приема и увольнения, должности, организации, местонахождении учреждения, сведения об участии в выборных законодательных и представительных органах, участие в профессиональном союзе, сведения о наличии правительственных наград и почетных званий, отношение к воинской обязанности, семейное положение, дополнительные сведения, место жительства, телефон, паспортные сведения.

Личная карточка (Приложение ) работника заполняется при приеме на работу работником отдела кадров. Она содержит общие сведения о работнике, сведения о воинском учете, сведения о назначениях и перемещениях, повышении квалификации, переподготовке, предоставленных отпусках и дополнительные сведения.

При увольнении работника также делается отметка в личной карточке работника о дате и причине увольнения, номере и дате приказа об увольнении работника.

Лицевой счет работника (Приложение ) заполняется в бухгалтерии организации и содержит информацию об инициалах работника, его табельном номере, дате рождения, дате поступления на работу, информацию о приеме на работу, отметки об использовании отпуска, удержаниях и взносах, сумме предоставленных льгот.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В Гомельском райпо применяется две формы оплаты труда: сдельная и повременная. Сдельная оплата труда предусматривает оплату за количество и качество произведенной продукции или выполненной работы по установленным расценкам с учетом норм выработки. При сдельно-премиальной системе оплаты труда работникам начисляют сдельный заработок и премии за конкретные показатели производственной деятельности. Это система оплаты труда характерна для работников общественного питания, продавцам, рабочих производства. Основанием для начисления сдельной заработной платы является наряд на сдельную работу (Приложение ).

Повременная оплата труда предусматривает оплату за отработанное время с учетом квалификации работников и условий труда независимо от выработки. При повременно-премиальной системе наряду с оплатой за отработанное время по тарифным ставкам (должностным окладам) работникам начисляют премии за качество работы, за достижение определенных количественных показателей. По данной форме оплаты труда осуществляется оплата руководящих работников и специалистов. Для расчета заработной платы по данной системе бухгалтер вносит в программу данные о фактически отработанном времени, должностном окладе и программа производит расчет заработной платы данному работнику и выдает машинограмму с расшифровкой всех начислений и удержаний. Установка должностных окладов производиться в соответствии со штатным расписанием. Так начисляется заработная плата бухгалтерам, товароведам, экономистам и аппарату управления.

Применение Гомельским райпо законодательства по труду определяется коллективным договором и положением об оплате труда работников. Заработная плата в нем рассчитывается исходя из фактически отработанного времени, учет которого ведут в табеле учета рабочего времени. Их составляют табельщики или руководители структурных подразделений по отделам или категориям работающих в зависимости от их численности. Рассчитанная заработная плата отражается в машинограмме «Расчетная ведомость» или в расчетном листке работника.

Начисление заработной платы бухгалтеру Красницкой С. Л. за февраль месяц производится по повременно-премиальной форме оплаты по следующим данным:

Оклад Красницкой составляет 1 100 000 рублей;

Отработано дней за февраль месяц 20 из 20 рабочих;

Начисленную сумму заработной платы и сумму удержаний Красницкой С. Л. можно увидеть в расчетном листке (Приложение ) и таблице 3.1:

Таблица 3.1 — Начисление заработной платы по повременно-премиальной форме оплаты

ГодМесяцШифрДниЧасыНачисленоУдержаноПримеча-ние20132Повременная12001 100 00020132Повышение Оклада400275 00025%20132Надбавка1100220 00020%20132За стаж2900220 00020%Окончание таблицы 3.120132Контракт4500550 00050%20132Подоходный налог8100248 76020132Профсоюзные взносы820023 65020132Пенсионное страхование830023 65020132Кредит9400202 00020132% за кредит980026 0002ИТОГО2 365 000524 060

Например Начисление заработной платы работнику прилавка Корошило Е. Н. за февраль месяц производится по сдельно-премиальной форме оплаты по следующим данным:

Отработано часов согласно табеля рабочего времени — 176;

Начислено сдельной заработной платы за услуги — 5 070;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Доплата за уборку — 237 195;

За работу в праздничные и выходные дни предусмотрена оплата в двойном размере;

Надбавка за стаж — 20%;

Надбавка за контракт — 15%;

Начисленную сумму заработной платы и сумму удержаний Корошило Е. Н. можно увидеть в расчетном листке (Приложение ) и таблице 3.2:

Таблица 3.2 — Начисление заработной платы по сдельно-премиальной форме оплаты

ГодМесяцШифрДниЧасыНачисле-ноУдер-жаноПримеча-ние20133Сдельная222176892 32020133Сдельная2005 070услуги20133Уборка1000237 19520133Праздничные дни140010 14020133За стаж2900178 46420%20133Контракт4500133 84815%20133Подоходный налог810090 24412%20133Профсоюзные взносы820014 5701%20133Пенсионное страхование830014 5701%2013Итого начислено1 457 0372013Итого удержано119 3852013Итого к выдаче1 337 652

Все данные о начислении заработной платы, и производимых удержаниях можно увидеть в своде по шифрам оплат, который формируется ежемесячно бухгалтером организации.

Согласно трудовому законодательству рабочим и служащим в ряде случаев начисляется заработная плата и за неотработанное время. Порядок его оплаты регулируется условиями и порядком исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, утвержденными Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 47 от 10 апреля 2007 года с изменениями и дополнениями.

Предоставление отпусков производиться на основании приказа председателя райпо. В расчет заработной платы за время отпуска (оформляемый автоматизировано) включается сумма заработка за работу, начисленная в трудовом году с учетом поправочных коэффициентов, рассчитанных исходя из тарифной ставки. Если же рассчитанный отпуск приходиться на два отчетных периода то компьютером формируется два расчета.

Так на основании распоряжения от 25 января 2013 года Межейниковой Ольге Олеговне был предоставлен отпуск на 14 календарных дней с 28 января по 10 февраля 2013 года за период работы с 09.09.2012 по 09.09.2013.

Расчет отпуска (Приложение ) производится по данным, приведенным в таблице 3.3:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Таблица 3.3 — Данные

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1414

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке