Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами»

Закрытое акционерное общество «Экодор» (ЗАО «Экодор») зарегистрировано Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга № 228360 от 28 декабря 2000 г. Местонахождение: 195009,Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом №4, лит. Б, БЦ «Феникс».

Введение

Основная цель практики — внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. Задачами практики являются:

·        закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;

·        приобретение практического опыта;

·        формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с квалификационной характеристикой.

Мною была пройдена производственная практика в ЗАО «Экодор», на основании которой выполнен данный отчёт по практике.

Основными задачами отчёта по производственной практике являются рассмотрение:

·        общей характеристики предприятия;

·        общей характеристики бухгалтерии;

·        организации бухгалтерского учета, анализа, аудита и контроля организации;

·        порядка разработки Учетной политики, первичных документов и документооборота;

·        состава, порядка формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

1. Общее ознакомление с организацией

Закрытое акционерное общество «Экодор» (ЗАО «Экодор») зарегистрировано Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга № 228360 от 28 декабря 2000 г. Местонахождение: 195009,Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом №4, лит. Б, БЦ «Феникс».

Уставный капитал составляет 2000 обыкновенных акций на общую сумму 20000 тыс. рублей. Учредителями являются ЗАО «Промышленно-строительная фирма «Балтийский проект»«- 10% обыкновенных акций; ЗАО «Петербург- стерео»-70% обыкновенных акций; Хахалев Михаил Сергеевич- 20%% обыкновенных акций. ЗАО «Экодор» не является частью холдинга, дочерних и зависимых обществ не имеет, филиалы и представительства отсутствуют. Анализируемое предприятие относится к субъектам среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007 по следующим условиям:

•        Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% (составляет 0%);

•        Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% (составляет 0%);

•        Средняя численность работников за 2013 год превышает 100 человек, но не превышает 250 человек (составляет 146 человека);

•        Выручка от реализации менее 1000 млн. рублей (составляет 752 млн. руб.)

Организация подлежит обязательному аудиту на основании п.4 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Состав основного управленческого аппарата ЗАО «Экодор».

Рис.1

Основным направлением деятельности организации является дорожное строительство, первоочередной целью стало внедрение современных технологий и передовых решений в области устройства высококачественных, долговечных покрытий проезжей части при строительстве инженерных сооружений дорожно-мостового комплекса с применением передовых технологий и материалов. В 2013 году организацией выполнен следующий объём работ:

•        Устройство дорожного покрытия из литой асфальтобетонной смеси;

Таблица. Динамика выполняемых дорожных работ за 2012-2013г. (м2) Таблица 1

 

Закрытое Акционерное Общество «Экодор» основано в 2000 году как строительная компания, первоочередной целью которой стало внедрение современных технологий и передовых решений в области устройства высококачественных, долговечных покрытий проезжей части при строительстве инженерных сооружений дорожно-мостового комплекса с применением передовых технологий и материалов.

Данная компания первая в России с успехом применила на объектах дорожно-мостового комплекса новую технологию двухуровневой гидроизоляции для железобетонных и металлических оснований пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков. Ключевым материалом в новой системе двухуровневой гидроизоляции является применение литой асфальтобетонной смеси, которая по сравнению с обычными асфальтобетонными смесями водонепроницаема и является отличной защитой для оснований пролетных строений мостов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Опыт и профессионализм специалистов позволяет выполнять весь спектр работ по комплексному устройству всех конструктивных слоев. Успешно выполняет свою гидроизоляционную функцию литая асфальтобетонная смесь для устройства покрытий пролетных строений мостовых сооружений, многоярусных паркингов, пандусов, подземных гаражей, эксплуатируемых и зеленых кровель, напольных покрытий производственных, складских площадей и помещений в жилых и общественных зданиях по стандартам и нормативам, утвержденным к применению как в России, так и в странах Европы.

ЗАО «Экодор» располагает всем необходимым специализированным оборудованием для осуществления доставки и укладки литой асфальтобетонной смеси на объект. При механизированной укладке распределителем асфальтобетонной смеси оборудование позволяет производить единовременную работу с шириной укладываемого покрытия из литого асфальтобетона от 1 до 8 метров. Единовременно их автотранспорт может доставить на объект до 200 тонн литой асфальтобетонной смеси, что в свою очередь позволяет произвести укладку четырехсантиметрового слоя покрытия на площади до 5 тысяч м2.

Специалисты компании выполняют работы по устройству цветных покрытий из литых асфальтобетонных смесей. Это служит альтернативным решением при устройстве покрытий тротуаров, детских и спортивных площадок, велосипедных дорожек и дворовых территорий из уже ставшего обыденным тротуарного камня. Существенное преимущество применения данного материала — отсутствие швов, что позволяет избежать проблем с морозным пучением основания под тротуарным камнем и, как следствие, избежать провалов, ям, выбоин.

При устройстве осветленных покрытий из литого асфальта можно добиться экономии электроэнергии уличного освещения до 40% благодаря использованию эффекта отражения от светлой поверхности. В Европе осветленные покрытия устраивают на проезжей части автомобильных тоннелей. Такое решение обеспечивает большее отражение света, что способствует улучшению видимости на дороге, а также позволяет существенно сэкономить на электроэнергии за счет установки менее мощного осветительного оборудования. В России было выполнено покрытие с аналогичными функциями на подъемно-переходном мосту паромной переправы в порту Усть-Луги.

С использованием литого асфальтобетона компанией ЗАО «Экодор» осуществлены работы на разводной части моста Александра Невского, выполнена гидроизоляция Троицкого моста, устроено двухслойное гидроизоляционное покрытие стационарных пролетов Володарского моста, дорожное покрытие Большого Обуховского моста на эстакадах кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Компания также участвовала в строительстве путепровода С-2 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

В 2009 году компания «Экодор» приступила к работам по устройству дорожного покрытия на одном из крупнейших в России по протяженности и сложности возведения мостовом переходе через Волгу в Ульяновске. Стоит отметить, что дорожное покрытие на этом мосту будет эксплуатироваться при температуре воздуха от −38ºС до +35ºС, в режимах кручения, изгиба и постоянных колебаний с переменными амплитудами. На сегодня только литой асфальтобетон, изготовленный на полимерно-битумном вяжущем, способен обеспечить трещиностойкость слоев, надежную дополнительную защиту наплавляемой гидроизоляции и продлить сроки эксплуатации сооружения без капитального ремонта системы покрытия до 10-20 лет. Литой полимерасфальтобетон, укладываемый в слоях покрытий на металлические ортотропные плиты, демонстрирует свойства повышенной усталостной долговечности, намного превосходя в этом показателе горячие уплотняемые смеси. Кроме того, материал обладает абсолютной адгезией к рулонной гидроизоляции.

Компанией «Экодор» выполнено устройство нижнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров из литого полимерасфальтобетона на общей площади более 70 тысяч м2.   2.Организация бухгалтерской службы

Ведение бухгалтерского учета возложено на структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. На предприятии установлена компьютерная технология обработки учетной информации с применение программы «1С:Бухгалтерия 8.2». Схема бухгалтерии ЗАО «Экодор» представлена на рис. 2.

Рис. 2 Бухгалтерия ЗАО «Экодор»

Бухгалтерия обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.

Бухгалтерская служба работает в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Генеральным директором .

3. Формирование учетной политики

Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год .

В разработке учетной политики выделяют методические и организационно-технические аспекты.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

К организационно-техническим аспектам относятся:

План счетов бухгалтерского учета;

Выбор формы бухгалтерского учета;

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

Разработка порядка документооборота;

Технологические обработки учетной информации

Организация работы в бухгалтерии;

Система внутрипроизводственного учета отчетности иконтроля;

Объем, сроки и адреса представления отчетности;

Система взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления. Учётная политика для целей бухгалтерского учёта ЗАО «Экодор»

—        Общие вопросы.

—        Ведение бухгалтерского учёта возложить на структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

Установить компьютерную технологию обработки учётной информации с применением программы «1С-Бухгалтерия» (п. 8 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности», утв. Приказом МФ от 29.07.98 № 34н).

Обеспечить ведение раздельного учёта доходов и расходов по обычным видам деятельности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Проводить инвентаризацию активов, кроме основных средств, и обязательств ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в период с 1 октября по 31 декабря. Основных средств — один раз в два года в тот же период. Проводить также инвентаризацию в других случаях, предусмотренных законодательством и внутренними документами организации. Состав комиссии по инвентаризации, конкретные сроки ее проведения определяются приказами (распоряжениями) Генерального (исполнительного) директора.

Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет определяется Приказом генерального директора. (п.11 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 № 40 (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18).

Перечень лиц, имеющих право подписи платежных поручений, определяется заверенной у нотариуса банковской карточкой. Перечень лиц, имеющих право подписи иных документов, определяется Приказами генерального директора, в необходимых случаях подтверждается (определяется) выдачей доверенности .

Синтетический и аналитический учёт вести в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом МФ РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» №94н от 31.10.2000 г.

В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета организация ведет бухгалтерский учет с определенными отступлениями от правил ведения бухгалтерского учета, а именно:

документы по списанию материалов отражаются в бухгалтерском учете как операция последнего числа месяца, в котором произошло списание материалов;

операции по приобретению материалов за наличный расчет и списанию их на производство, оформленные приходными ордерами и требованиями-накладными в одном отчетном периоде, отражаются в бухгалтерском учете свернуто: Дтсч 20, 25, 26 Ктсч 71;

в период отсутствия выполняемых работ, связанного с их сезонным характером, общепроизводственные расходы, понесенные организацией, списываются в текущем месяце со счета 25 в дебет счета 20 и отражаются в отчетности как незавершенное производство. В последствии (в период выполнения работ) эти расходы распределяются в установленном для счета 25 порядке (пропорционально сумме прямых затрат). Общехозяйственные расходы списываются в текущем месяце со счета 26 в дебет счета 90. (п.4 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п.5, 6, 19 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (пр.Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Активы, отвечающие критериям основных средств, предусмотренных п.4 ПБУ 6/01, и стоимостью не более 40 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.(п. 5 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», утв. Приказом МФ от 30.03.01 № 26н).

Установить линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учёта. Срок полезного использования объектов определять на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливать в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 18 ПБУ 6/01). По каждому приобретённому объекту конкретный срок устанавливается руководителем. Амортизацию приобретаемых основных средств, бывших в употреблении, рассчитывать с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущими собственниками.

Не производить добровольную переоценку объектов основных средств.

Ежемесячную сумму амортизационных отчислений по нематериальным активам определять одним из следующих способов:

— линейный способ

— способ уменьшаемого остатка

— способ списания стоимости пропорционально объему продукции(работ)

Выбор способа определения амортизации нематериальных активов производить исходя из расчета поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива. В случае, если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериальных активов не является надежным, размер амортизационных отчислений по ним определять линейным способом. (п. 28 ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов», утв. приказом МФ от 27.12.2007 № 153н).

Способ определения амортизации нематериальных активов ежегодно проверять на необходимость его уточнения. Если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод существенно изменился, способ определения амортизации такого актива изменять соответственно. Возникшие корректировки отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности на начало отчетного года как изменения в оценочных значениях. (п. 30 ПБУ 14/2007).

МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

Материально-производственные запасы принимать к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости приобретения (изготовления) (п.5 ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», утв. приказом МФ от 09.06.01 № 44н) без использования счетов 15 и 16. В случае невозможности отнесения расходов по доставке материалов на себестоимость конкретной партии, расходы по доставке относить на Дт счета 10 «Доставка сырья и материалов» в разрезе видов («Доставка асфальтобетона, «Доставка щебня», «Доставка цемента», «Доставка бетона», «Доставка эмульсии» и т.д.). В конце текущего месяца списывать расходы по доставке в Дт счета 20 «Основное производство» на статью «Сырье и материалы» в доле, приходящейся на количество списанного на расходы в текущем месяце вида материала.

Готовую продукцию учитывать на счёте 43 «Готовая продукция» по производственной себестоимости (п. 59 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности»). Готовую продукцию, предназначенную для собственного использования при выполнении работ, учитывать на счетах учета материалов.

Оценку материалов при выбытии производить по среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка) (п. 16 ПБУ 5/01).

Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитывать в составе средств в обороте. Основание: п. 9 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (пр.Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.)

Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации. Основание: п. 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (пр.Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.)

УЧЁТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

Аналитический учёт затрат на производство вести по статьям.

Бухгалтерский учет затрат вести отдельно по каждому исполняемому договору (Раздел II п.3 ПБУ 2/2008 Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 №116н)

Для списания основных производственных материалов (асфальтобетона, песка, щебня и пр.) по каждому объекту использовать норму расхода материалов, согласованную с заказчиком и утвержденную генеральным директором (утвержденная смета). Данные по списанию материалов отражать в разработанной форме отчета о расходе основных материалов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Нормативный расход основных производственных материалов (асфальтобетона, песка, щебня и пр.) по каждому объекту осуществлять по формуле:

Площадь выполненных за отчетный период работ (м2)* Норму расхода материала (т/м2, м3/м2) по смете, и отражать в отчете о расходе основных материалов в графе №6.

Фактический расход материалов (на основании первичных документов) отражать в отчете о расходе основных материалов в графе №7.

Факты выявления экономии/перерасхода отражать в отчете о расходе основных материалов в графе №8. В бухгалтерском учете перерасход основных материалов, утвержденный генеральным директором и экономически обоснованный, списывать в Дт счета 20 «Основное производство» на статью «Сырье и материалы».

Отчетным периодом для списания материалов считать месяц.

Расходы, собранные в течение отчётного периода на счёте 25 «Общепроизводственные расходы», подлежат списанию в конце периода в дебет счетов 20 «Основное производство» пропорционально сумме прямых затрат; расходы, собранные в течение отчётного периода на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат списанию в конце периода в дебет счёта 90 «Продажи» в качестве условно-постоянных (п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999 N 33н; «План счетов», утв. приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н).

УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01)

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов распределять пропорционально стоимости реализованных товаров за текущий месяц с учетом стоимости остатка товаров на конец месяца:

(Сн_сч.44+Доб_сч.44)/ (Коб_сч41+Ск_сч41)=средний %

Ск_сч44 = средний % х Ск_сч41

Товары при реализации и ином выбытии оценивать по средней себестоимости (ПБУ 5/01, п.16)

Товары, приобретенные для реализации в розницу, учитывать по стоимости приобретения без использования счета 42 «Торговая наценка».

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Доходы и расходы на отчетную дату признавать «по мере готовности» (п.17,18,19 ПБУ 2/2008, п.13 ПБУ 9/99) исходя из подтвержденной степени завершенности работ. Величину доходов на отчетную дату определять на основании сметной стоимости выполненных в отчетном периоде работ по договору, независимо от того, предъявлялись ли они к оплате заказчику. Объемы выполненных работ по каждому исполняемому договору определять на основании графы №5 отчета о расходе основных материалов.

В случае если на отчетную дату доходы по договору определить невозможно, то доходы признаются равными расходам (п.23 ПБУ 2/2008, п.14 ПБУ 9/99)

К доходам от обычных видов деятельности относить предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) «Арендная плата полученная» (п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 32н).

К расходам от обычных видов деятельности относить расходы, осуществление которых связано с предоставлением своих активов во временное пользование по договору аренды (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н).

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими доходами. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. Вести учет прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе на счете 97 «Расходы будущих периодов» и равномерно списывать в течение периода, к которому они относятся, если иное не установлено распорядительным документом главного бухгалтера. (п.65 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (пр. Минфина от 29.07.98 № 34н).

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней) (п. 19 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. приказом МФ РФ от 06.07.1999 N 43н).

Дополнительные затраты по займам включать в расходы периода, в котором они были осуществлены (п. 6 ПБУ 15/2008).

Отражать беспроцентные займы (выданные) на счете 76 и включать в бухгалтерском балансе в состав дебиторской задолженности (п.2 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2006 №126н).

Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на банковских счетах, дебиторской и кредиторской задолженности (кроме авансов полученных и выданных), финансовых вложений, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Основание: п.7 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (пр.Минфина РФ 27.11.2006 № 154н).

Информация о постоянных разницах формируется в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета. Информация о временных разницах формируется вне бухгалтерского учета путем сопоставления бухгалтерских и налоговых расходов (доходов) нарастающим итогом с начала отчетного года. Постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете за отчетный период на основе бухгалтерской справки.

Основание: п.3 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (пр.Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).

Величина текущего налога на прибыль определяется исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.

Основание: п. 22 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (пр.Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).

4.Организация бухгалтерского учета, анализа, аудита и контроля в организации. Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Общими принципами построения бухгалтерского учета в ЗАО «Экодор» являются:

государственное регулирование бухгалтерского учета (Правительством, Минфином РФ и другими ведомствами).

сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с представлением широких прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета, его рационализации и совершенствовании;

постоянное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции, во внедрении и укреплении полного хозяйственного расчета;

обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить влияние различных факторов на экономические показатели и резервы повышения эффективности производства;

динамичность организации бухгалтерского учета, постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;

применение общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели, принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.

В ЗАО «Экодор» используется программа 1С Бухгалтерия 8.2 для ведения бухгалтерского учета.

Анализ финансовой отчетности в ЗАО «Экодор» проводит финансовая служба, которая занимается управленческим учетом.

5. Документальное оформление и учет денежных средств

ЗАО «Экодор» не осуществляет расчетов наличными денежными средствами с населением, поэтому контрольно-кассовая техника не используется. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг поступает на расчетный счет организации. Заработная плата сотрудникам выдается не через кассу, а перечисляется через банк на специальные зарплатные карточки. Порядок выдачи денежных средств под отчет определяется приказом генерального директора. После использования выданных подотчетных сумм сотрудники организации предоставляют авансовый отчет (форма АО-1) В организации ведется кассовая книга.

Организация имеет расчетный счет и валютный счет.

Для расчетов организацией используются платежные требования и платежные поручения. Перечень лиц, имеющих право подписи платежных поручений, определяется заверенной у нотариуса банковской карточкой. Перечень лиц, имеющих право подписи иных документов, определяется Приказами генерального директора, в необходимых случаях подтверждается (определяется) выдачей доверенности.

6. Документальное оформление и учет основных средств

В связи со спецификой деятельности организации, ее основные средства включают в себя дорожно-строительную технику, оргтехнику, мебель и другое. Следует отметить, что организация использует как собственные основные средства, так и арендованные. Договоры аренды организация заключает как с организациями, так и с собственными сотрудниками на использование их личного транспорта. Свои собственные основные средства организация также сдает в аренду.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Объекты основных средств, стоимость которых не превышает установленной нормативными документами по бухгалтерскому учету основных средств, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В организации установлен линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учета. Срок полезного использования объектов определяется на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. По каждому приобретенному объекту конкретный срок устанавливается руководителем. Амортизация приобретаемых основных средств, бывших в употреблении, рассчитывается с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущем собственником.

Организация не производит добровольную переоценку объектов основных средств.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в два года в период с 01 октября по 31 декабря. (Инвентаризационная опись форма ИНВ-1)

При принятии основного средства к учету используется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и делается запись:

Д01 К08- принят к учету объект основных средств

Д01 К02- начислена амортизация.

7. Учет финансовых вложений

ЗАО «Экодор» использует счет 58 «Финансовые вложения» в своей деятельности.

Счет 58 «Финансовые вложения» предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату: Д58 «Финансовые вложения» и К51 «Расчетные счета» или К52 «Валютные счета».

Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг, учитываемых на счете 58 «Финансовые вложения», отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 58 «Финансовые вложения» (кроме организаций, которые отражаютэтиоперациинасчете90″Продажи»). На субсчете 58-3 «Предоставленные займы» учитывается движение предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов. Предоставленные займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно. ЗАО «Экодор» предоставляет процентные займы организациям, которые входят в группу компания ОАО «АБЗ-1»

Д-т 58.03 К-т 51- Выдача процентного займа организации

Д-т 51 К-т 58.03- Возврат займа

Д-т 76.05 К-т 91.01- Начисление процентов по договору займа

8.Документальное оформление и учет материалов

Для учета материалов организация использует субсчета, установленные законодательством для счета 10 «Материалы». Но при этом организация создала более укрупненные группы: основные материалы; горюче-смазочные материалы; запчасти; инструмент; комплектующие, вспомогательные материалы, канцтовары; спецодежда; тара и тарные материалы; материалы, учитываемые за балансом; доставка сырья и материалов.К основным мат

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1418

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке