Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Бухгалтерский учет в Белорусском государственном экономическом университете»

Ознакомительная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

. Характеристика организации

.1 Характеристика основных направлений деятельности

.2 Характеристика основных функций управленческих подразделений

.3 Основная характеристика учебного процесса в вузе

. Организация бухгалтерского учета

.1 Функциональные обязанности бухгалтера и автоматизация учетного процесса

.2 Характеристика плановых показателей, утвержденных сметы расходов, сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности

.3 Последовательность обработки документов, связь бухгалтерской службы с другими подразделениями

. Состояния складского хозяйства, форм первичных документов, отражающих движение материальных ценностей на складе

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Ознакомительная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Место, в котором я проходила ознакомительную практику, — Белорусский государственный экономический университет (далее — УО «БГЭУ»), который расположен по адресу Республика Беларусь. 220114.г. Минск, пр. Партизанский, 26.

Название университета на английском языке — The Belarus State Economic University.

мая 1933 г.СНК БССР принял постановление об организации на базе трёх университетов (Планово-экономического, Финансово-экономического и Института потребительской кооперации) нового учебного заведения, которое вначале было названо Институтом народного хозяйства с местонахождением в г. Минске. Этот день и считается днем рождения нашего вуза.

К осени 1933 г. Госплан БССР утвердил статус Белорусского государственного института народного хозяйства (БГИНХ) и рабочий факультет при нем.

января 1992 г. Белорусский государственный институт народного хозяйства постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 21 был преобразован в Белорусский государственный экономический университет. В 1997 г. ему официально был присвоен статус ведущего учебного заведения в области подготовки экономических кадров.

Белорусский государственный экономический университет является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского бюджета.

УО «БГЭУ» подчиняется непосредственно Министерству образования Республики Беларусь.

Целью практики является ознакомление с общей организацией бухгалтерской и экономической работ, формой ведения бухгалтерского учета, структурой экономических и хозяйственных служб, их основными задачами и функциями.

Основными задачами практики являются изучение:

. Основных направлений его деятельности;

. Основных функций управленческих подразделений;

. Функциональных обязанностей своей будущей профессии;

. Уровня автоматизации учетного процесса;

. Плановых показателей, утвержденных сметы расходов, сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности;

. Последовательности обработки документов;

. Связи бухгалтерской службы с другими подразделениями;

. Состояния складского хозяйства, форм первичных документов, отражающих движение материальных ценностей на складе.

1. Характеристика организации

.1 Характеристика основных направлений деятельности

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

университет бухгалтерский учет управленческий

Белорусский государственный экономический университет, являющийся юридическим лицом, созданным в форме учреждения образования на основе собственности Республики Беларусь, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства образования № 396 от 07.07.2001 г. и зарегистрированным решением Мингорисполкома № 1105 от 16.08.2001 г.

Согласно Уставу Белорусский государственный экономический университет является высшим учебным заведением, осуществляющим образовательную, научно-исследовательскую, культурно-просветительскую и иную деятельность на всех уровнях высшего и послевузовского образования по широкому спектру экономических и юридических областей знаний.

Университет является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского бюджета.

УО «БГЭУ» проходит в установленном порядке государственную аттестацию и аккредитацию и имеет право выдавать дипломы государственного образца о высшем образовании.

Университет осуществляет подготовку специалистов следующих уровней: высшее образование; повышение квалификации и переподготовка кадров; бакалавриат; магистратура; аспирантура (очная и заочная); докторантура. Подготовка специалистов в университете ведется как за счет бюджетного финансирования, так и на основании индивидуальных договоров о подготовке специалистов на платной основе.

Согласно Уставу главными целями Белорусского государственного экономического университета являются:

) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, духовном развитии посредством получения высшего и послевузовского образования, повышения квалификации и переподготовки на основе неразрывного единства учебного процесса и научных исследований;

) подготовка и воспитание высококвалифицированных специалистов с высшим образованием, которые отвечают международным стандартам и имеют фундаментальные знания в экономической и правовой сферах;

) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на развитие теории и решение проблем национальной экономики, права, экологии и социальной сферы;

) подготовка и воспитание научно-педагогических кадров высшей квалификации, повышение квалификации преподавателей социально-экономических дисциплин; распространение экономических, правовых, экологических и других знаний среди населения, повышение его общеобразовательного уровня;

) подготовка и издание высококачественных научных монографий, учебников и учебных пособий, методических разработок;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

) осуществление гуманитарных и научных контактов с университетами других стран, содействующих повышению уровня профессионального и гуманитарного образования, развитию науки;

) развитие гуманистических традиций науки, образования и культуры белорусского народа и народов мирового сообщества;

.2 Характеристика основных функций управленческих подразделений

Основные механизмы и звенья системы управления организации, а также пределы полномочий административных органов университета определяются действующим Уставом УО «БГЭУ».

Общее управление всей деятельностью в УО «БГЭУ» осуществляется ректором на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Ректор действует от имени Белорусского государственного экономического университета, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается собственностью университета, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает структуру и штаты университета, издает обязательные для всего коллектива УО «БГЭУ» приказы и указания.

Коллектив Белорусского государственного экономического университета включает как работников университета (профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники, педагогические работники, работники культуры, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, производственный и хозяйственный персонал), так и лиц, проходящих подготовку в Белорусский государственный экономический университет.

Непосредственное руководство деятельностью университета осуществляют административно-управленческие подразделения и должностные лица на основании положений и должностных инструкций УО «БГЭУ», утвержденных ректором. Управление учебной работой непосредственно осуществляют проректоры по учебной работе, проректор по научной работе.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности БГЭУ при ректоре и под его председательством организуется Совет университета с периодичностью проведения заседаний не реже одного раза в месяц в течение учебного года.

В рамках основных полномочий Совет университета вправе:

решать вопросы создания и ликвидации факультетов, кафедр, лабораторий и других подразделений;

рассматривать вопросы развития материально-технической базы университета;

обсуждать проекты учебных планов и программ, планов научно-исследовательских работ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

принимать решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

рассматривать вопросы замещения должностей заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава общенаучных кафедр;

заслушивать отчеты ректора и других должностных лиц об их деятельности.

Основным организационно-административным структурным подразделением Белорусского государственного экономического университета является факультет.

Основными задачами каждого факультета являются:

переподготовка и повышение квалификации кадров для соответствующей отрасли хозяйства.

Руководство деятельностью факультета осуществляет декан. Он издает указания и распоряжения, обязательные для всех работников, студентов и аспирантов факультета и несет ответственность за результат работы факультета.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности факультета при декане создается совет факультета Белорусского государственного экономического университета.

Кроме учебных, административно-управленческих и хозяйственных подразделений в Белорусском государственном экономическом университете могут создаваться научные и иные добровольные объединения, центры научно-технического творчества молодежи, советы молодых ученых и специалистов, самостоятельные объединения преподавателей и работников.

1.3 Основная характеристика учебного процесса в вузе

В университете проходят подготовку следующие категории обучающихся: слушатели, студенты, магистранты, аспиранты, соискатели, докторанты.

Студенты, обучающиеся за счет средств бюджета, обеспечиваются стипендией в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Иногородним студентам, магистрантам и аспирантам, которые имеют потребность в жилье, выделяется общежитие при наличии места.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Подготовка специалистов в университете ведется как за счет бюджетного финансирования, так и на основании индивидуальных договоров о подготовке специалистов на платной основе. Такие договоры являются договорами присоединения, условия которых определяются УО «БГЭУ».

Размер стоимости обучения устанавливается университетом самостоятельно, с учетом экономически обоснованных затрат (и уровня рентабельности), необходимых для подготовки специалиста по данной специальности (специализации), спроса населения на получение образования по конкретным специальностям (специализациям).

Подготовка в УО «БГЭУ» осуществляется по следующим специальностям:

государственное и муниципальное управление;

экономика и управление на предприятии;

финансы и кредит; статистика;

бухгалтерский учет, анализ и аудит;

мировая экономика и международные экономические отношения;

коммерческая деятельность;

маркетинг;

экономика и управление социокультурной сферой;

экономическая кибернетика;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

правоведение.

Обучение осуществляется по дневной и заочной формам, а на подготовительном факультете обучение может проводиться и по вечерней форме.

Для лиц, которые получают вторую специальность, и студентов, имеющих высокий уровень подготовки, могут устанавливаться индивидуальные графики обучения, которые ориентируют на углубленную подготовку или позволяют завершить обучение в сокращенные сроки при полном выполнении действующих учебных планов.

Для получения диплома об окончании Белорусского государственного экономического университета студент обязан сдать все предусмотренные учебным планом зачеты и экзамены, сдать государственные экзамены и защитить дипломную работу.

Организация научно-исследовательской работы на кафедрах и в научных исследовательских лабораториях осуществляется Центром научных исследований (НИС).

Его основными задачами являются:

использование научного потенциала университета для решения научных и социально-экономических проблем развития народного хозяйства Беларуси;

использование результатов научных исследований в учебном процессе, привлечение студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов к выполнению научно-исследовательской работы, формирование и развитие научных школ;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для народного хозяйства на основе новейших достижений науки.

2. Организация бухгалтерского учета

.1 Функциональные обязанности бухгалтера и автоматизация учетного процесса

Бухгалтерия Белорусского государственного экономического университета является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно ректору университета.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующими нормативными и законодательными актами Республики Беларусь, государственными стандартами Республики Беларусь, Уставом, локальными нормативными актами университета, СТБISO 9001, документами системы менеджмента качества университета, нормами и правилами по охране труда и технике безопасности, приказами и распоряжениями по университету правилами внутреннего распорядка и др.

Функции бухгалтерии БГЭУ:

) формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности университета, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

) обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

) контроль за проведением хозяйственных операций;

) обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

) организация бухгалтерского учета и отчетности в университете, его структурных подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

) формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности университета, его имущественном положении, доходах и расходах;

) учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

) своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

) учет материальных затрат, исполнения смет расходов, выполнения работ и услуг, результатов финансово-хозяйственной деятельности университета, а также финансовых и расчетных операций;

) своевременное и правильное оформление документов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

) начисление, учет и выплата заработной платы штатным сотрудникам, совместителям и почасовикам, а также стипендии студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и др. функции, обязанности, которые предусмотрены должностной инструкцией

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно ректору университета.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора университета по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы на должности заместителя главного бухгалтера не менее 5 лет. В период отсутствия руководителя подразделения его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера.

На должность штатного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее специальное (экономическое) образование, стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием в области учета и контроля, не менее 3 лет.

Бухгалтер обязан:

выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и подрядчиками, за предоставленные услуги и.т.п.);

участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;

осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам работы бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке;

отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.д.;

производить начисление и перечисление налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников, других выплат и платежей;

выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

отвечать за достоверность предоставления данных для составления бухгалтерской и статистической отчетности;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота; в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники; в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники; в проведении годовой инвентаризации в структурных подразделениях университета по вопросам сохранности материальных ценностей.

разрабатывать формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

С целью организации эффективного бухгалтерского учета с учетом специфики видов деятельности организации, эффективного использования труда работников, исключения ошибок при отражении хозяйственных операций, своевременного получения объективной информации для принятия управленческих решений проводится внедрение автоматизации бухгалтерского учета

Автоматизация учета — это программное обеспечение, а также процесс его внедрения в деятельность организации. Необходимым требованием при установке программ автоматического учета является комплексность подхода, т.е. внедрение систем одновременно во все подразделения и отделы, настройка их на возможность обработки максимально большого количества информации и контроля.

Компьютерные методы обработки уже надежно вошли в технологию бухгалтерского учета и сейчас на белорусском рынке большую популярность завоевали такие программные продукты, как «1С-Бухгалтерия», «Анжелика», «Галактика». Основная идея развития программного обеспечения на сегодняшний день — решение не только непосредственно бухгалтерских задач, но и анализ, планирование деятельности организации, реализация оперативного учета.

2.2 Характеристика плановых показателей, утвержденных сметы расходов, сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности

Как ранее отмечалось, Белорусский государственный экономический университет является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского бюджета и подчиняется непосредственно Министерству образования Республики Беларусь. УО «БГЭУ» является непосредственно получателем бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств является бюджетная или иная организация, индивидуальный предприниматель, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году и отвечающие за целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств (пп. 1.44 статьи 2 в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З).

Деятельность Белорусского государственного экономического университета финансируется из бюджета. Его деятельность финансируется из бюджета, причем расход государственных средств осуществляется по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основой разработки плановых, программных и прогнозных документов являются показатели, позволяющие всесторонне описать социальные и экономические процессы и явления, сформировать, представить и обосновать задания плана, программы, прогноза на проектируемый период.

Плановые показатели представляют собой определенные конкретные задания по развитию народного хозяйства в целом или отдельных предприятий (организаций, учреждений) на определенные периоды времени.

Плановые показатели (по экономическому содержанию) могут быть сведены в две основные группы — натуральные (для характеристики материально-вещественных структур) и стоимостные (для определения общих темпов развития, создания и использования доходов и т.п.).

Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание университета, является смета расходов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Бюджетная смета — финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью (в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З).

Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими органами.

Бюджетные ассигнования — полномочия на использование суммы бюджетных средств, определенной распорядителем бюджетных средств получателю бюджетных средств в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (пп. 1.9 статьи 2 в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З). Форма сметы, расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими органами.

Изменения в сметах доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляются руководителем бюджетной организации с обязательным согласованием с распорядителем бюджетных средств, утвердившим сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

Следует отметить, что Белорусский государственный экономический университет имеет право на:

использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой и расчетами, перечнями к ней;

своевременное получение информации о бюджетных ассигнованиях.

Также Белорусский государственный экономический университет обязан:

своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определяемых Министерством финансов;

возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет, в том числе в государственный целевой бюджетный фонд;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года и др.

Также одним из источников финансирования деятельности университета являются внебюджетные средства Белорусского государственного экономического университета и средства, получаемые по хозяйственным договорам, заключенным с различными заказчиками.

2.3 Последовательность обработки документов, связь бухгалтерской службы с другими подразделениями

Эффективная работа бухгалтерской службы невозможна без организации соответствующего регулирования порядка и сроков поступления первичных документов, их обработки, составления сводных документов и так далее. Следовательно, главным элементом является график документооборота (направление движения документов, сроки их представления в соответствующие подразделения).

Бухгалтерские документы в рамках предприятия (организации) осуществляют документооборот. Под документооборотом понимается движение документов от момента составления до сдачи их в архив. Чем быстрее и качественнее проходят документы свой путь, тем эффективнее их роль в системе экономического управления организацией. Этот путь складывается из следующих этапов: составление документа, его исполнение, представление в бухгалтерию, проверка и обработка в бухгалтерии, передача в архив.

Учитывая большую роль документации в системе бухгалтерского учета, разрабатывают план-график документооборота, который утверждается руководителем организации и является обязательным для выполнения всеми работниками, связанными с первичными учетными документами.

Документооборот должен быть организован с соблюдением следующих требований:

минимальное количество стадий прохождения документа;

максимальное использование информации на каждой стадии движения;

разработка графика документооборота;

использование в процессе обработки компьютерной техники.

Начальная стадия документооборота — составление документа, который должен удовлетворять следующим требованиям:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

должны быть заполнены все реквизиты, которые несут качественную и количественную информацию о хозяйственной операции;

в документе должны быть подписи лиц, ответственных за совершение операции, а также печать организации;

некоторые документы должны быть заполнены на бланках типовой утвержденной формы.

Первым этапом обработки документов после их составления является приемка документа (поступившие в бухгалтерию документы должен предоставляться в определенном порядке и сроки, которые устанавливает главный бухгалтер).

Следующий этап — проверка документов, поступивших в бухгалтерию, состоит из:

формальная проверка (проверка формы документа, чистоту, полноту и правильность заполнения всех реквизитов (особенно подписей и печатей), отсутствия подчисток и неоговоренных исправлений);

по существу (проверке законности и целесообразности хозяйственных операций, т.е. соответствие законодательству Республики Беларусь);

Далее некоторые документы таксируются, если в них дано количество в натуре, но отсутствует цена и сумма хозяйственной операции.

Затем они группируются по объектам учета, названиям операций, месту составления, отчетному периоду и другим признакам.

На их группе делается так называемая контировка, т.е. бухгалтерская проводка, указывающая корреспонденцию счетов по данному виду хозяйственных операций и ее запись на этих счетах.

После прохождения всех этапов документы в определенной форме передаются в текущий архив бухгалтерии до конца отчетного года, а затем переплетенные в книги — в стационарный архив организации.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно ректору университета.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В своей деятельности бухгалтерия взаимодействует со всеми структурными подразделениями и службами, имеющими отношение к учету и сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений. Степень и характер взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями определяется в соответствии с законодательством и локальными нормативными документами предприятия.

3. Состояния складского хозяйства, форм первичных документов, отражающих движение материальных ценностей на складе

В ходе практики было посещено и изучено состояние складского хозяйства Белорусского государственного экономического университета.

В Белорусском государственном экономическом университете имеются складское помещение, здание архива и другие хозяйственные объекты.

Складское помещение размещается в специально обособленным помещении, которое оборудовано средствами охранно-пожарной сигнализации, огнетушителями, а также другими предметами пожарной безопасности.

Складское помещение также оснащено весоизмерительной техникой и необходимым оборудованием для приема, хранения и выдачи материальных ценностей.

Материалы на складе размещены и расформированы так, чтобы обеспечить быструю их приемку, отпуск и проверку наличия, то есть на стеллажах и так далее.

Белорусский государственный экономический университет также оснащен архивным помещением. Оно представляет собой одноэтажное строение; данное здание разбито на отсеки со стеллажами, в которых различные документы. Они хранятся в упорядоченном виде. Все документы также собраны в папки, как правило, в хронологическом порядке.

Архивное помещение оборудовано пожарно-охранной сигнализацией. Ключи от данного помещения хранятся у главного бухгалтера, его заместителя.

После окончания срока хранения ненужные документы уничтожаются или сдаются на макулатуру.

Ответственность за приемку, хранение, отпуск материалов возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя Белорусского государственного экономического университета. С этими лицами заключаются договоры об имущественной ответственности за сохранность ценностей.

Смена материально ответственных лиц сопровождается инвентаризацией ценностей и составлением приемосдаточных актов.

Также были рассмотрены должностные обязанности кладовщика, к которым относится:

) прием на склад, хранение и выдача со склада различных товарно-материальных ценностей, а также последующая их проверка на соответствие сопроводительным документам, складирование, организация хранения, выписка и получение их со склада;

) участие в комиссии по определению соответствия материальных ценностей установленным требованиям;

) содержание в исправном состоянии ключей от вверенных помещений, складских механизмов и инвентаря; участие в проведении инвентаризаций;

) ведение отчетной документации.

Работник бухгалтерии должен также проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру предприятия.
По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в книгу учета остатков материалов (ведомость). Эта книга открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а второго-третьего числа следующего месяца он возвращает ее в бухгалтерию.
Кладовщик несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;

за причинение материального ущерба — полную материальную ответственность в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Состав материальных ценностей довольно разнообразен: материалы для текущих целей, материалы для научных исследований, канцелярские принадлежности, строительные материалы, постельные принадлежности, мебель, топливо и т.д.).

Отпуск материалов со склада оформляется различными документами в зависимости от вида материалов, периодичности их отпуска и направления отпуска. Материалы на нужды организации отпускаются в пределах установленных норм.

Перечень должностных лиц, которым предоставлено право на получение материалов со склада устанавливается руководителем УО «БГЭУ».

Заключение

Ознакомительная практика в УО «БГЭУ» длилась 2 недели.

В течение этого времени, были рассмотрены и изучены следующие основные аспекты хозяйственной деятельности организации:

Основные направления ее деятельности;

Основные функции управленческих подразделений;

Функциональные обязанности бухгалтера;

Уровень автоматизации учетного процесса;

Плановые показатели, утвержденные сметы расходов, сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности;

Последовательность обработки документов;

Связь бухгалтерской службы с другими подразделениями;

Состояния складского хозяйства, форм первичных документов, отражающих движение материальных ценностей на складе.

По результатам прохождения ознакомительной практике можно сделать следующие выводы об организационной структуре УО «БГЭУ»:

организация подчиняется Министерству образования;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

главой университета является ректор;

организация финансируется за счет средств республиканского бюджета и средств; получаемых от платного обучения и иных осуществляемых видов экономической деятельности;

основным организационно-административным структурным подразделением университета является факультет.

Список использованных источников

1.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник / А.А. Чернюк. — 3-е изд., испр. — Минск: Выш. шк., 2008. — 623 с.

.Бюджетные организации: учет бюджетных и внебюджетных средств / А.А. Чернюк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Регистр, 2011. — 276 с.

.Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. №3321-XII в редакции от 26 декабря 2007 г. №302-З.

.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08 февраля 2005 г. №15 «Инструкция о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации».

.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. №208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь».

.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2009 г. № 8 «Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций».

Приложение А

Учреждение образования

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

«Белорусский государственный экономический университет»

Бухгалтерия

УТВЕРЖДАЮ

Главный бухгалтер

_____________

«____» ___________ 2010 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

бухгалтеру

1Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основании Положения о бухгалтерии и устанавливает основные задачи, квалификационные требования, обязанности, права и ответственность бухгалтера. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру (лицу, им уполномоченному). В своей деятельности бухгалтер руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, методическими материалами по соответствующим вопросам, государственными стандартами Республики Беларусь, Уставом БГЭУ, Положением о бухгалтерии, локальными нормативными актами университета, СТБ ISO 9001, документами системы менеджмента качества университета (Политикой университета, Руководством по качеству), стандартами и положениями системы менеджмента качества университета, а также приказами и распоряжениями по университету, нормами и правилами по охране труда и технике безопасности, правилами внутреннего распорядка и настоящей должностной инструкцией. Бухгалтер назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности ректором университета по представлению главного бухгалтера. На бухгалтера возлагается исполнение обязанностей по иным должностям специалистов бухгалтерии на период отсутствия замещающих их работников (кроме главного бухгалтера). Квалификационные требования 2.1 На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее специальное (экономическое) образование, стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием в области учета и контроля, не менее 3 лет.

.2 Бухгалтер должен знать:

-нормативные правовые документы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в бюджетной организации; план и корреспонденцию счетов бюджетной организации;

организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, начислением стипендии и других выплат обучающимся в БГЭУ, начислением заработной платы и других выплат сотрудникам БГЭУ;

методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности бюджетной организации;

-постановления, распоряжения, приказы, другие методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных учреждений; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; законодательство о труде и охране труда Республики Беларусь;

условия налогообложения юридических и физических лиц;

формы и порядок финансовых расчетов;

правила расчетов с дебиторами и кредиторами;

порядок и сроки составления бухгалтерского баланса, бухгалтерской и статистической отчетности;

правила проведения проверок и документальных ревизий;

современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ;

правила эксплуатации вычислительной техники;

основы экономики, организации труда и управления;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, производственной санитарии;

документы системы менеджмента качества университета (Политику университета, Руководство по качеству), стандарты и положения системы менеджмента качества университета;

порядок проведения аттестации бухгалтера;

правила внутреннего распорядка БГЭУ.

. Функциональные обязанности и права

.1 Бухгалтер обязан:

-выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и подрядчиками, за предоставленные услуги и.т.п.); участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины; осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам работы бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке;

отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.д.;

производить начисление и перечисление налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников, других выплат и платежей и.т.д.;

выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

-отвечать за достоверность предоставления данных для составления бухгалтерской и статистической отчетности; в соответствии с инструкцией по делопроизводству обеспечивать сохранность первичных бухгалтерских документов, учетных регистров, отчетности и инструктивных материалов по участку работы, оформление дел и сдачу их в архив; участвовать: в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности БГЭУ по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;

в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники;

в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

в проведении годовой инвентаризации в структурных подразделениях университета по вопросам сохранности материальных ценностей.

-разрабатывать формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. выполнять требования документов СМК; выполнять иные обязанности, вытекающие из актов законодательства и документов, указанных в п.1.3 настоящей должностной инструкции.

.2 Бухгалтер имеет право:

— знакомиться с проектами решений руководства университета, касающихся его деятельности;

запрашивать в структурных подразделениях университета информацию, необходимую для надлежащего выполнения должностных обязанностей;

-сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции; привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения ректора. Ответственность Бухгалтер несет ответственность за:

-несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией; несвоевременное выполнение приказов и распоряжений вышестоящих руководителей; несоблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка;

невыполнение требований СТБ ISO 9001 и документов СМК;

правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным и гражданским законодательством Республики Беларусь;

причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Приложение Б

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

. Главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность главного бухгалтера назначается лицо:

имеющее высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;

отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

3. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

методическими материалами по соответствующим вопросам;

положением о бухгалтерии организации;

приказами, распоряжениями руководителя организации;

настоящей должностной инструкцией.

. Главный бухгалтер должен знать:

законодательство о бухгалтерском учете;

нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности организации;

гражданское, финансовое, налоговое и трудовое законодательства;

структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения;

порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

формы и порядок финансовых расчетов;

порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

правила расчета с дебиторами и кредиторами;

условия налогообложения юридических и физических лиц;

порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

правила проведения проверок и документальных ревизий;

современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации;

передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

экономику, организацию производства, труда и управления;

основы технологии производства;

рыночные методы хозяйствования;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

. Во время отсутствия главного бухгалтера предприятия его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

. Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

.1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.

.3. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

.4. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

.5. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

.6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации.

.7. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации.

.8. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

.9. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательств.

.10. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

.11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.

.12. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

.13. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

.15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

.16. Оказывать методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

.17. Руководить работниками бухгалтерии.

.18. Осуществлять контроль:

выполнения подчиненными работниками должностных обязанностей по охране труда;

соблюдения работниками требований законодательства об охране труда.

.19. Проводить в установленном порядке первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда с работниками.

.20. Выполнять в установленные сроки мероприятия по охране труда, предписания органов государственного надзора и контроля, службы охраны труда.

.22. При несчастном случае на производстве, организовывать первую помощь потерпевшему, сообщать о происшедшем несчастном случае непосредственному руководителю, проводить другие мероприятия, предусмотренные Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

.23. Осуществлять самоконтроль соблюдения требований охраны труда.

. ПРАВА

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Главный бухгалтер имеет право:

.1. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

.2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.

.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

.4. Получать от руководителей структурных подразделений организации (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

.5. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

.6. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя).

.7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

.8. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю организации.

. Главный бухгалтер взаимодействует по вопросам, входящим всего компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

с _________________________________________________________:

получает:

___________________________________________________________;

представляет:

___________________________________________________________;

с _________________________________________________________:

получает:

___________________________________________________________;

представляет:

___________________________________________________________.

. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

. Работу главного бухгалтера оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Главный бухгалтер несет ответственность:

.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Приложение В

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;

г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй — у Работника.

. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Адреса сторон Договора: Подписи сторон Договора:

Работодатель ______________ ___________________________

Работник __________________ ___________________________

Дата заключения Договора Место

печати

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

963

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке