Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Бюджетирование на торговом предприятии»

ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ и несет ответственность за его достоверность и своевременное предоставление в соответствующие органы государственного управления.

Написание отчета за 5 дней

Актуальность. В настоящее время высокую роль в подготовке кадров играет преддипломная практика, т.е. практика непосредственно на предприятии по своей профессии. Преддипломная практика нужна для укрепления теоретических знаний и получения практических навыков ведения бухгалтерского учета. За время прохождения практики студент более глубже знакомится с выбранной деятельностью, а личные задания руководителя помогают пошагово ознакомиться с каждым участком бухгалтерского учета и организационной структурой предприятия, а также стратегией дальнейшего развития предприятия.

Теоретическое исследование. При подготовке к оформлению отчета о преддипломной практике были изучены и проанализированы труды ведущих специалистов, таких как: Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия; Александров О.А. «Аудит»; Тумасян Р.З. «Бухгалтерский учет» Астахов В. Бухгалтерский (финансовый) учет; Ивашкевич В.Б. «Практикум по управленческому учету и контроллингу»; Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»; законодательные и нормативные акты Российской Федерации, методические указания и инструкции.

Цель прохождения преддипломной практики — расширить теоретические знания по совершенствованию бюджетирования на торговом предприятии.

Задачи производственной практики:

— приобретение практических знаний по бюджетированию;

— сбор информации по данному участку в организации;

— обобщение данных и формирование выводов по полученным в ходе преддипломной практики данным, для принятия решений по совершенствованию бюджетирования на данном предприятии.

Объект исследования. Бюджетирование на предприятии ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА». Основной вид деятельности предприятия продажа строительных материалов для многоэтажных домов.

Предмет исследования. Бухгалтерский учет и отчетность торгового предприятия ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА».

Методы исследования. В процессе написания отчета принимались: сравнительный метод; метод цепных подстановок; общий метод познания; метод сопоставления и другие методы математической статистики.

Новизна исследования. Полученные результаты исследования данного предприятия, могут быть использованы для совершенствования ведения бюджетирования данной организации.

Практическая значимость. Разработанные рекомендации, сформулированные по данным полученным в процессе прохождения преддипломной практики, должны обеспечить значительное улучшение ведения бюджетирования на предприятии, что способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Предприятие «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» образовано в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Данное предприятие имеет свидетельство и занесено в государственный реестр РФ. Организационно-правовая форма предприятия — общество с ограниченной ответственностью; форма собственности — частная. Данное предприятие имеет следующий юридический адрес: 142700, г. Видное, ул. Ольховая, д. 9 офис 4. ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему участниками в счет оплаты своих долей в Уставном капитале. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Также оно имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и действующим законодательством РФ. Производственно-хозяйственную деятельность ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» осуществляет на договорной основе, при этом предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования, если это не противоречит действующему законодательству РФ. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» обеспечивает соблюдение государственных стандартов и других норм, затрагивающих интересы потребителей и государства, и, прежде всего норм, гарантирующих безопасность, охрану здоровья людей.

Имущество ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Источником формирования имущества предприятия являются: уставный капитал предприятия, образуемый за счет внесения участниками своих вкладов. Уставный капитал состоит из номинальной стоимости двух долей участников Общества. доходы, полученные от реализации продукции, услуг и работ, а также других видов хозяйственной деятельности; добровольные взносы юридических и физических лиц; амортизационные отчисления; полученные кредиты; другие поступления. Так, Уставный капитал на момент образования предприятия составил 16200 рублей. По данным 2014 г. основные средства составили 1661 тыс. руб., оборотные активы — 2711 тыс. руб., выручка от продажи товаров, работ, услуг — 18504 тыс. руб.

Основная цель деятельности ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» — продажа строительных материалов для многоэтажных домов, а также обеспечение процесса торговли необходимыми товарами, оборудованием, реализация товаров. Целью деятельности предприятия является получение прибыли.

  • Основными видами деятельности ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» являются:
  • розничная торговля строительных материалов;
  • оптовая торговля строительными материалами;
  • участие в тендарах;
  • торгово-закупочная деятельность.

ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» — торговое предприятие, которое занимается реализацией строительных материалов для многоэтажных домов Директором предприятия является Агасарян Арсен Артушевич, который осуществляет контроль за хозяйственными операциями и принятием решений. Главный бухгалтер предприятия Агасарян Арсен Артушевич ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет. ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» — маленькое предприятие. Численность персонала предприятия — 20 человек. Фонд оплаты труда за 2014 г. составил 21000 тыс. руб. Средняя заработная плата по предприятию на одного человека — 15000 рублей.

Организационная структура ООО «СНАБСЕРВИ СТОЛИЦА»

  1. Генеральный директор;
  2. Заместитель генерального директора;
  3. Бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтер);
  4. Логистика;
  5. Отдел менеджеров;
  6. Водители.

Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Московском филиале банка АКБ ФОРА-БАНК (ЗАО). Как юридическое лицо, ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» зарегистрировано в ИФНС №14 Московской области, Ленинского района г. Видное. деятельности в общем объеме реализации продукции и услуг, доля ООО

ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» работает в тесном контакте со строительными предприятиями г. Москвы и Московской области. Весь товар сертифицирован и соответствует ГОСТам.

Используя балансовые данные ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» за 2012-2014 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые изменились следующим образом (таблица 1 приложений). Можно сделать вывод, что в целом предприятие ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» работало в течение 2012-2014 гг. периода достаточно эффективно, интегральный показатель эффективной и хозяйственной деятельности на конец 2014 г. по сравнению с концом 2012 г. вырос с 2,298 до 4,762 или почти в два раза. Также за период 2014 г. повысились показатели эффективности использования торгового потенциала на 2,73 пункта и эффективности трудовой деятельности на 0,086 пункта.

В качестве позитивных моментов можно также назвать стабильный рост выручки на 3701 тыс. руб. к 2014 г. В случае ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» темп экономического роста — ТЭР 2013 г. по отношению к 2012 г. равен 0,6426; ТЭР 2014 г. по отношению к 2013 г. составил 1,1614. Как и следовало ожидать, вычисленный выше показатель демонстрирует наличие у предприятия тенденции к развитию и расширению финансово-хозяйственной деятельности.

Для реализации задач исследования более подробно проанализируем финансовое состояние ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА», с целью получения достоверных данных для проведения процедур бюджетного планирования.

Планово-экономический отдел является важным функциональным звеном предприятия ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА», призванный осуществлять и постоянно совершенствовать производственно-хозяйственную деятельность всех структурных подразделений производства. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору.

Перед планово-экономическим отделом ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» стоят следующие задачи:

руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;

организация и совершенствование внутрифирменного экономического расчета;

разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутрифирменных планово-расчетных цен.

Структура планово-экономического отдела утверждена генеральным директором предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства. В состав отдела входят: начальник планово-экономического отдела, два экономиста и инженер по организации и нормированию труда. В основные обязанности начальника планово-экономического отдела ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» входит:

Руководство и координация деятельности планово-экономического отдела предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию экономической работы, выявлению и использованию внутрифирменных резервов.

Совершенствование планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей.

Обеспечение соблюдения экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии.

Участие в работе по совершенствованию организации производства, подготовка предложений, направленных на повышение производительности труда и эффективности производства.

Обеспечение контроля за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины, организация проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, проведение аттестации.

Планово-экономический отдел ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» совместно с другими подразделениями составляет проекты перспективных и текущих планов развития предприятия с учетом требования рынка, включая основные технико-экономические показатели; разрабатывает план организационно-технических мероприятий по выполнению плановых заданий; разрабатывает и доводит до структурных подразделений оперативные планы; устанавливает им лимиты затрат на производственную программу по отдельным видам ресурсов.

Кроме этого, планово-экономический отдел осуществляет методическое руководство и координацию экономической работы всех структурных подразделений предприятия. Планово-экономический отдел получает от функциональных и структурных подразделений необходимые плановые и отчетные данные. Взаимосвязь отдела с другими подразделениями предприятия можно представить в виде схемы (рисунок 1).

В ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» планово-экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контроля за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа. Плановый отдел ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» анализирует выполнение плана продажи продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, работу оборудования, расходование материальных ресурсов и др.

При сравнительном анализе плановых показателей и фактических данных можно отметить следующее: полученная выручка, себестоимость проданной продукции и полученная прибыль от реализации бетона и блоков превышают запланированные показатели. А за счет значительного превышения себестоимости остальной продукции над запланированной, финансовым результатом хотя и является прибыль, но всего лишь в размере 10% от планируемой. Также следует отметить, что превышение фактического размера выручки значительно меньше, чем отклонения в себестоимости продукции, т.е. необходимо отметить уменьшение рентабельности продукции в связи с увеличением ее себестоимости. Поэтому, не взирая на пропорциональные отклонения фактического объема реализации продукции и ее себестоимости от плановых показателей: 19,38% и 28,7% (т.е. перевыполнение плана), фактический размер прибыли предприятия значительно отклонился от запланированного (11%), что также подтверждает снижение рентабельности предприятия и увеличение себестоимости производимой продукции.

Анализируя таблицу 2 приложений, можно сделать вывод, что плановая служба не совсем четко определила возможные показатели в производственной и финансовой деятельности. Основные просчеты допущены при производстве блоков, где объем реализации превысил плановый уровень более чем в 1,5 раза.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Планово-экономический отдел ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» разрабатывает несколько видов планов. Основные из них показаны в таблице 3 приложений.

В целом плановую службу ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» можно оценить следующим образом. Численность работников плановой службы ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» относительно постоянна. Так в последние три года (2012-2014) здесь работают четыре специалиста. Все работники планово-экономического отдела — с высшим экономическим образованием. Средний стаж работы специалистов — три года.

Качество планов предприятия не является высоким, так как по данным анализа планов ошибка планирования равна 12%. Кроме того, хотя все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых, а также того обстоятельства, что сами они послужат основой составления планов в будущем, все равно наблюдаются значительные отклонения фактических данных от плановых. Все составляемые планы должны учитывать возможность пересмотра в любой момент ранее принятых плановых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, а планы ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» пересматриваются максимум два раза в год, что свидетельствует о недостаточной эффективности системы планирования на предприятии. Поэтому необходимо разработать новую систему планирования ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА», основанную на совокупности взаимосвязанных бюджетов.

экономический бюджетирование торговый плановый

Бюджет предприятия (главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и описывает в структурированной форме ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других финансовых операций в прогнозном (планируемом) периоде. Для предприятия ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» можно предложить следующую систему бюджетов.

Виды и взаимосвязь бюджетов предприятия

Рассчитаем бюджет ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» по всей совокупности операционных и финансовых бюджетов (кроме бюджета капиталовложений). При этом рассчитаем прогнозные основные показатели деятельности ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» (ликвидность, реализация, прибыль, рентабельность) на 2014 г. Для экономии ресурсов и значительного повышения эффективности деятельности на предприятии ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» необходимо внедрить систему бюджетирования. При составлении бюджетов предприятие использует принцип группирования продаваемой продукции по типовым представителям (12 блоков видов продукции).

Бюджет продаж (таблица 4 приложений) служит основой для составления остальных видов смет и включает информацию:

о предполагаемых объемах реализации по каждому товару, группе товаров;

об ожидаемой цене единицы каждого товара.

Бюджет продаж ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» (табл. 4 приложений) содержит исходные данные для составления остальных бюджетов. Как видно из таблицы 5 предприятие планирует постепенное наращивание объемов сбыта с параллельным ростом цен на продукцию. График ожидаемых поступлений денежных средств от продажи продукции (табл. 5 приложений)

1. Из остатка дебиторской задолженности на конец 2012 г. (917 тыс. руб.) к получению ожидается:

— в январе 2014 г. — 96 тыс. руб.;

в феврале 2014 г. — 102 тыс. руб.

2. Поступления денежных средств от продажи продукции ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» происходят в соответствии со следующим алгоритмом:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— в первом месяце оплачивается 30% продаваемой предприятием продукции;

в следующем (2-ом) месяце оплачивается 50% продаваемой продукции;

остальную сумму дебиторской задолженности (5%) составляют безнадежные и списанные долги.

Бюджет коммерческих расходов (табл. 6 приложений). Ставка переменных коммерческих расходов ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» в расчете на 1 руб. реализуемой продукции в 2014 г. составляет 1,6%.

Бюджет производства (табл. 7 приложений)

1. Необходимый запас готовой продукции ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» на конец месяца установлен в размере 10% от планируемого объема продаж следующего месяца.

2. Планируемый запас готовой продукции на начало месяца устанавливается в размере запаса готовой продукции предыдущего месяца.

3. Необходимый объем выпуска продукции I — го наименования (Qiвып) определяется по следующей формуле

где  — планируемый объем продаж продукции i-го наименования, шт.;

— необходимый запас готовой продукции i-го наименования на конец месяца, шт.;

— планируемый запас готовой продукции i-го наименования на начало месяца, шт.

Бюджет производственных запасов (табл. 8 приложений).

Бюджет прямых затрат на материалы (табл. 9 приложений)

1. Прямые затраты на материалы в расчете на единицу про     даваемой ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» продукции берутся из калькуляционных расчетов, которые выполнены на основе учета рыночных цен на материальные ресурсы и технологически обоснованных норм расхода материалов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2. Запас материальных ресурсов для продажи продукции i-го наименования на начало месяца устанавливается равным конечному запасу предыдущего месяца.

3. Запас материальных ресурсов для изготовления продукции i-го наименования на конец месяца устанавливается в размере 40% потребности в материалах следующего месяца.

4. Затраты ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» по закупке материальных ресурсов (МРi) рассчитываются по формуле:

где — количество единиц продукции i-го наименования, подлежащих к продаже, шт.;

— прямые затраты на материалы в расчете на единицу изделия i-го наименования, руб./шт.;

— запас материальных ресурсов по продукции i-го наименования на начало месяца, руб.;

— запас материальных ресурсов по продукции i-го наименования на конец месяца, руб.

График оплаты материальных ресурсов (табл. 10 приложений). ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» приобретаемых материальных ресурсов осуществляется в соответствии со следующим графиком:

в данном месяце оплачивается 50% суммы приобретенных предприятием материальных ресурсов;

в следующем месяце оплачиваются остальные 50% суммы приобретенных предприятием материальных ресурсов.

остаток кредиторской задолженности к погашению на начало года за материальные ресурсы составляет 170 тыс. руб.

Бюджет прямых затрат на оплату труда (табл. 11 приложений):

1. Трудоемкость изготовления единицы продукции рассчитана на основе технологически обоснованных норм времени.

2 Часовая тарифная ставка производственных рабочих определена с учетом ожидаемой инфляции.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

График погашения задолженности по оплате труда (табл. 12 приложений). Выплата заработной платы в ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» осуществляется в соответствии со следующим графиком:

в данном месяце работающим выплачивается 50% заработной платы;

в следующем месяце работающим выплачивается оставшаяся часть заработной платы предыдущего месяца.

Бюджет общепроизводственных накладных расходов (табл. 13 приложений):

1. В таблице приведены ставки переменных накладных расходов для каждого расчетного месяца.

. Планируемые постоянные общепроизводственные расходы включают: амортизационные отчисления от стоимости технологического оборудования, затраты на вспомогательные материалы, затраты на энергию для служебно-бытовых целей, заработную плату вспомогательных рабочих, затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования и зданий и т.д.

2. В таблице приведены планируемые величины постоянных накладных расходов.

Бюджет управленческих расходов (табл. 14 приложений). В состав управленческих расходов включают амортизационные отчисления от стоимости оборудования, использующегося для выполнения управленческих функций, затраты на содержание зданий и помещений, заработная плата управленческого персонала, канцелярские расходы, оплата услуг связи, командировочных расходов и процентов за кредит, а также налоговые выплаты, включаемые в себестоимость. Составим прогнозный отчет о движении денежных средств ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» на 2014 г. по основной (текущей) деятельности предприятия по прилагаемой форме (табл. 15 приложений).

Любая компания, внедряющая бюджетирование, должна разрабатывать бюджетный регламент, в котором устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений, и в случае необходимости распространять его на новые структуры. Бюджетный регламент — это совокупность внутрифирменных документов и приказов, описывающих бюджетный процесс на предприятии. Элементы бюджетного регламента:

общие правила бюджетной деятельности. Необходимо определить цели, ради которых будет внедряться бюджетирование, а также целевые показатели, с учетом которых формируются доходные и расходные статьи бюджетов. Это делается для того, чтобы установить правила формирования отчетов о работе компании, а также порядок анализа и корректировки бюджетов.

описание центров ответственности. В описании должны содержаться принципы разделения центров ответственности на ЦФО, ЦФУ и МВЗ, формы планов и годовой отчетности, которые представляет каждый центр, а также правила консолидации этих документов в общефирменную отчетность.

определение бюджетного периода. Бюджетный период — это срок, на который составляются основные финансовые бюджеты. Из-за сложностей, возникающих при сборе и представлении отчетности, в том числе управленческой, у большинства российских компаний бюджетный период равен одному кварталу, но и практики, и консультанты оптимальным сроком считают помесячный бюджет. Предприятия, имеющие развитую систему управления, составляют бюджеты помесячно (или на каждые четыре недели). Среднесрочный бюджет формируется на год, реже — на три и пять лет.

Вместе с бюджетным периодом устанавливается и бюджетный цикл — срок, по истечении которого сопоставляются плановые и фактические показатели и корректируются последующие бюджеты. Например, если в компании принят ежегодный план с ежемесячной разбивкой, то корректировки отклонений могут проводиться раз в квартал. Это делается не только для того, чтобы повысить точность прогноза, но и для того, чтобы определить, как на результат компании влияют отдельные факторы, например работа сотрудников, и рынок в целом. Так, если на рынке наблюдается благоприятная конъюнктура, прирост продаж за квартал будет связан в первую очередь с этим фактором, а не с усилиями менеджеров по продажам и, следовательно, в будущем от продавцов можно требовать более высокой отдачи.

составление бюджетного графика. В регламенте необходимо определить сроки разработки, согласования, утверждения, консолидации и анализа бюджетов всех уровней. Эти сроки должны быть достаточными для формирования бюджетных документов и утверждения их на бюджетном комитете компании. Для каждой стадии бюджетного процесса, начиная с составления и заканчивая утверждением бюджетных документов, назначаются ответственные исполнители.

анализ исполнения и правила корректировки бюджетов. Должны быть утверждены методики и сроки проведения анализа исполнения бюджета, регламентирован порядок корректировки бюджетных документов и определен перечень сотрудников, отвечающих за анализ. Методика может содержать правила анализа отклонений фактических показателей от плановых, анализа структуры производства и динамики реализации продукции и т.д.

порядок мотивации персонала в зависимости от бюджетных показателей. Данная часть регламента существует не во всех компаниях, однако многие специалисты считают ее едва ли не основной, поскольку она увязывает исполнение бюджета с вознаграждением конкретных сотрудников компании.

Перед внедрением системы контроля за отклонениями, по моему мнению, целесообразно разработать регламент данного процесса. Он должен содержать следующие основные положения:

описание методики контроля за отклонениями, которая должна быть достаточно ясной для специалистов не только финансовой службы, но и других подразделений (например, для директора по продажам, специалистов департамента маркетинга и т.д.);

форму извещения об отклонениях, которая более наглядна и эффективна, чем внесение пометок в стандартные отчеты;

сроки и порядок передачи извещений;

порядок обратной связи — может потребоваться получение дополнительных аналитических сведений;

указание Ф.И.О. лиц, ответственных за принятие решения. Возможно разделение уровня полномочий для принятия таких решений в зависимости от величины отклонения;

сроки для принятия решений по выявленным отклонениям.

С учетом специфики ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА» (продажа стройматериалов) и нестабильности хозяйственной конъюнктуры бюджетный период вводится продолжительностью 12 месяцев с поквартальной, помесячной и подекадной разбивкой. При этом бюджеты доходов и расходов и движения денежных средств для ЦФО разрабатываются с разбивкой бюджета доходов и расходов по месяцам, бюджета движения денежных средств — по декадам.

 В ходе прохождения практики рассмотрена организация бюджетирования на предприятии ООО «СНАБСЕРВИС СТОЛИЦА». Изучив постановку бюджетированя в организации, бухгалтерскую отчетность, отчетность по выполнению планов, а также локальные внутренние документы, в частности, учетную политику организации, можно сделать вывод о том, что бюджетирование в организации в целом разработано в соответствии с принятыми законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету в РФ.

По результатам проведенного исследования необходимо внедрять в работу организации следующие мероприятия:

производить контроль за перемещение денежных средств, что выразится в повышении эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия в целом;

уменьшить суммы задолженности перед кредиторами, а следовательно ликвидация штрафов и пени.

Рекомендации, сформулированные по итогам исследования с разработанными на их основе практическими мероприятиями, должны обеспечить значительное улучшение организации бухгалтерского учета на предприятии, избежать различных штрафных санкций, что во многом будет способствовать улучшению финансового состояния предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Список использованных источников

1. Абдукаримов И.Т., Смагина В.В. Оценка и анализ производственных затрат, реализации и эффективности труда. Учебное пособие. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р. Державина. 2014 год;

2. Абдукаримов И.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова, В.В. Смагина; Федеральное агентство по образованию, ТГУ имени Г.Р. Державина, ТРО ВЭО России. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005 год;

3. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов-на-Дону: Издательский Центр «МарТ» 2012 год;

4. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. и др. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2014 год;

5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. Учебник. М.: ООО «ТК Велби». 2013 год;

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». М.: ИНФРА — М. 2012 год;

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2013 год;

8. Пучкова С.И. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебное пособие. М.: ИД ФБК — ПРЕСС. 2014 год;

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. Серия «Вопрос — ответ» М.: ИНФРА — М. 2012 год;

10. Терехов А.А. Аудит: перспективы развития. М.: Финансы и статистика. 2013 год.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

632

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке