Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска»

В период с 18.06.2012 года по 15.07.2012 года я проходила общеэкономическую практику в департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска. На практику студент отправляется согласно учебному плану, для закрепления своих знаний, полученных в аудитории.

Введение

В период с 18.06.2012 года по 15.07.2012 года я проходила общеэкономическую практику в департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска. На практику студент отправляется согласно учебному плану, для закрепления своих знаний, полученных в аудитории.

Целями данной практики являлись:

познакомиться со структурой предприятия, особенностями взаимодействия его подразделений, внутренним документооборотом;

рассмотреть в конкретных производственных условиях на предприятии: организацию, нормирование и оплату труда;

рассмотреть ведение бухгалтерского учёта и отчетности;

получить практический опыт работы на крупном предприятии и изучить специфику отрасли.

Задачи, которые необходимо было решить в ходе общеэкономической практики, заключались в следующем:

проанализировать основные показатели деятельности организации в динамике;

ознакомиться с должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии

изучить структуру затрат рабочего времени в организации;

провести фотографию рабочего дня;

провести хронометраж, на основе полученных данных рассчитать нормы времени и нормы выработки на выполнение операции;

проанализировать качество норм труда по уровню напряженности и уровню обоснования;

рассмотреть условия труда в трудовом коллективе;

изучить график движения первичных бухгалтерских документов по каждому участку учётной работы в организации;

и многие другие задачи.

По итогам прохождения практики был написан отчёт на основе различных нормативных документов, внутренних документов и иных материалов, собранных в ходе прохождения практики.

1 Общая информация о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска

.1   Организационная структура департамента

Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере экономического развития города и управления муниципальной собственностью на территории муниципального образования «Город Томск».
Департамент создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Мэра г. Томска N 150 от 24.02.1999, решением Думы г. Томска от 28.04.2009 N 1183 «Об изменении структуры администрации г. Томска и внесении изменений в решение Думы г. Томска от 24.05.2005 N 916 (ред. от 11.11.2008)».

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Уставом г. Томска, решениями Думы г. Томска, постановлениями и распоряжениями администрации г. Томска.

Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления, имеет смету, лицевые и иные предусмотренные действующим законодательством счета, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, бланки и штампы, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.

При ликвидации департамента закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после удовлетворения долгов департамента, поступает в казну муниципального образования «Город Томск».

Выполнение департаментом функций, финансирование расходов на содержание департамента осуществляются за счет средств бюджета г. Томска, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами.

Структура и штатное расписание департамента утверждаются Мэром г. Томска.

Местонахождение и юридический адрес департамента: 634050, г. Томск, пер.Плеханова, 4.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Целями деятельности департамента являются:

совершенствование системы комплексного планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск»; формирование механизмов и инструментов управления, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования «Город Томск»;

формирование муниципальной инвестиционной и инновационной политики администрации г. Томска, муниципальной политики в области социально-трудовых отношений, финансово-экономических механизмов по решению вопросов местного значения муниципального образования «Город Томск»;

обеспечение оформления прав на имущество, находящееся в муниципальной собственности, земельные участки;

эффективное распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками, повышение уровня доходности от использования муниципального имущества и земельных участков, обеспечение исполнения бюджета по поступлению доходов, администратором которых является департамент;

создание условий для развития предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции в целях повышения деловой активности субъектов экономической деятельности, а также позиционирования г. Томска как центра образования, науки, инноваций мирового уровня.

Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром г. Томска.

Начальник департамента:

действует от имени департамента без доверенности, представляет департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, заключает сделки, открывает и закрывает лицевые счета, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

принимает на работу и увольняет в соответствии с действующим законодательством работников департамента, применяет к ним меры поощрения, дисциплинарные взыскания, принимает решение об осуществлении в установленном порядке компенсационных и стимулирующих выплат;

в установленном порядке принимает решение о назначении на должность руководителей подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений;

представляет на утверждение структуру департамента в соответствии с предельной штатной численностью работников департамента, утвержденной Мэром г. Томска;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

утверждает должностные инструкции работников департамента, положения о структурных подразделениях департамента;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Томска.

Бюджетный учет в департаменте осуществляется комитетом бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым председателем комитета главным бухгалтером.

Председатель комитета — главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику департамента и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и бюджетной отчетности. Председатель комитета — главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль над движением имущества и выполнением обязательств.

Без подписи председателя комитета — главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Требования председателя комитета — главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников департамента.

Комитет бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчеты с различными предприятиями и организациями

Рисунок 1 — Организационная структура департамента

2    Организация, нормирование и оплата труда

.1   Анализ структуры затрат рабочего времени

Несмотря на кардинальные изменения в экономике страны, нормирование сохранило роль основного фактора управления производительностью труда. Фотография рабочего времени (ФРВ) по-прежнему остается одним из самых удобных и рациональных методов изучения затрат и потерь рабочего времени, а также разработки отдельных видов норм труда. Освоение метода ФРВ позволяет получать уникальные результаты в области управления персоналом и его производительностью даже в условиях неполного охвата нормированием выполняемых на предприятии работ.

.1.1       Особенности проведения фотографии рабочего времени в департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска

Для оптимизации времени и увеличения эффективности производительности департамент ставит задачу периодического проведения фотографии рабочего времени в целях:

ü установления рациональной загрузки работников,

ü включения дополнительных работ в обязанности отдельных работников,

ü изменения организации производства различных работ,

ü эффективной организации трудового процесса.

Частота ее проведения зависит от наличия предпосылок, соответствующих целям проведения фотографии рабочего времени в департаменте.

При этом, эффективная организация рабочего времени как один из аспектов нормирования труда играет очень важную роль в системе менеджмента департамента. Департамент постоянно и бесперебойно осуществляет обновление и совершенствует свою нормативную базу.

.1.2       Коллективная фотография рабочего времени

Для более полного рассмотрения данного вопроса раскроем понятия «рабочее время» и «фотография рабочего времени».

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

То есть, под рабочим временем понимается продолжительность рабочего дня, рабочей недели, установленная законодательством, а также время, которое трудящийся находится на предприятии в связи с выполняемой им работой.

В зависимости от назначения рабочее время делится на время работы и время перерывов.

Под временем работы понимается часть рабочего дня, в течение которой производится выполняемая работа.

Под временем перерывов понимается часть рабочего дня, в течение которой трудовой процесс не осуществляется по различным причинам.

Важнейшими характеристиками рабочего времени являются его продолжительность и его интенсивность.

Фотография рабочего времени (ФРВ) применяется для установления структуры его затрат на протяжении рабочей смены или ее части. При данном методе измерения рабочего времени фиксируются затраты времени на все виды работ и перерывов, которые наблюдались в течение определенного отрезка времени. При этом элементы оперативного времени выделяются укрупнено (до приемов или комплексов приемов).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ФРВ является инструментом, который можно использовать для самых разных целей. Основное предназначение ФРВ — это выяснение точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования рабочего времени. Так, коллективная фотография проводится тогда, когда есть необходимость проанализировать использование рабочего времени группой рабочих, расположенных недалеко друг от друга.

Когда проводится фотография рабочего времени методом моментных наблюдений, то фиксируются состояния рабочих мест, а структура затрат времени устанавливается исходя из количества моментов, когда отмечались соответствующие состояния.

Можно выделить 4 этапа всех методов исследования затрат рабочего времени:

ü подготовка к наблюдению;

ü проведение наблюдения;

ü обработка данных

ü анализ результатов и подготовка предложений по совершенствованию организации труда.

Для грамотного проведения фотографии рабочего времени необходимо определить обоснованное количество моментных наблюдений. Выбор осуществляется на основе статистической выборки, а так же исходя из достоверности результатов и заданной точности. Итак, количество наблюдений n должно быть не менее

где  — параметр, соответствующий заданной достоверности величины,

— заданная относительная погрешность К.

Необходимо задать значения:

ü величина находится в диапазоне 2-4,

ü в диапазоне 0,05-0,2 (конкретное значение зависит от типа производства).

Структура затрат рабочего времени устанавливается на основе количества моментов, соответствующих наблюдаемым состоянием работников. Величины затрат рабочего времени определяются путем деления наблюдаемого периода времени пропорционально количеству моментов, когда фиксировалось то или иное состояние изучаемых объектов.

Фиксация состояний рабочих мест может осуществляться двумя способами: через равные или через случайно выбранные промежутки времени.

При проведении фотографии рабочего времени в департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска был выбран способ фиксации состояний рабочих мест через случайно выбранные промежутки времени, т.к. это дает возможность увидеть настоящую картину затрат времени, и, что не маловажно при проведении фотографии рабочего времени, наблюдаемым работникам будет тяжелее повлиять на результат.

Рассмотрим классификацию затрат рабочего времени. Данная классификация может осуществляться по отношению к трем элементам производственного процесса:

ü предмету труда,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

ü работникам,

ü оборудованию.

Основой этих классификаций является выделение двух составляющих: времени осуществления производственного процесса (или функционирования данного элемента производства) и времени перерывов. Классификация по отношению к предмету труда является также и классификацией по отношению к производственному процессу, поскольку в данном случае речь идет о затратах времени, необходимых для превращения предмета труда в продукт труда. На основе этой классификации устанавливается состав затрат времени, включаемых в нормы.

В ходе расчета норм труда устанавливаются следующие затраты рабочего времени:

ü подготовительно-заключительного,

ü оперативного,

ü обслуживания рабочего места,

ü на отдых и личные надобности,

ü регламентированных (нормированных) перерывов.

На рисунке 1.1 можно видеть структуру рабочего времени.

Рисунок 1.1 — Структура рабочего времени.

Оперативное — это время, затрачиваемое на изменение формы, размеров, свойств, предмета труда, а также на выполнение вспомогательных действий, необходимых для осуществления этих изменений. Затраты оперативного времени повторяются с каждой единицей продукции или определенным объемом работ. Оно подразделяется на основное и вспомогательное.

ü Основное (технологическое) время затрачивается на целенаправленное изменение предмета труда (его размеров, формы, состава, свойств, состояния и положения).

ü В течение вспомогательного времени производятся загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции, управление оборудованием, изменение режимов его работы, контроль за ходом технологического процесса и качеством продукции.

Время обслуживания рабочего места — это время, затрачиваемое рабочим на уход за оборудованием и поддержание рабочего места в нормальном состоянии. Оно подразделяется на техническое и организационное.

ü Время технического обслуживания рабочего места затрачивается на уход за оборудованием при выполнении данной конкретной работы. Например, время замены изношенного инструмента, подналадки оборудования, уборки стружки и т. д.

ü Время организационного обслуживания затрачивается на уход за рабочим местом, связанный с выполнением работы в течение всей смены. К этой категории относятся затраты времени на раскладку в начале и уборку в конце рабочей смены инструмента, на чистку и смазку оборудования.

Время на отдых и личные надобности устанавливается для поддержания нормальной работоспособности и для личной гигиены. Длительность таких перерывов зависит от условий труда. Время на отдых включает также время проведения производственной гимнастики.

Время регламентированных (нормированных) перерывов по организационно-техническим причинам объективно обусловлено характером взаимодействия рабочих и оборудования. Устранение этих перерывов практически невозможно или экономически нецелесообразно. Например, если один рабочий обслуживает несколько станков, то во многих случаях невозможно полностью синхронизировать время действия рабочего с машинным временем. Следствием этого являются перерывы, которые должны включаться в норму времени.

Время нерегламентированных перерывов учитывает простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства. Эти перерывы не включаются в норму времени.

Коллективная фотография рабочего времени методом моментных наблюдений

Для проведения коллективной фотографии рабочего времени методом моментных наблюдений мной был выбран отдел учета муниципальной собственности . 6 июля я провела коллективную фотографию рабочего времени методом моментных наблюдений.

Метод моментных наблюдений дает возможность проводить наблюдение за работой большой группы рабочих и получать в короткие сроки достоверные данные. Он основан на использовании теории вероятности.

При подготовке к наблюдению необходимо определить:

необходимое число моментов, которые с желаемой долей вероятности могут определить структуру затрат рабочего времени;

маршрут обхода рабочих мест и неравные промежутки времени начала обхода.

Количество моментов (замеров) определяется по формуле

где k — коэффициент загруженности работников;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

р — величина ошибки;

α — коэффициент, характеризующий уровень вероятности невыхода ошибки за установленные пределы.

В нашем случае Коэффициент К возьмем 0,85, так как объектом нашего исследования является в основном оперативное время. Величину Р установим Р=7%. Тогда М будет

Далее определим количество необходимых обходов рабочих мест, которое можно найти:

где Ч — количество рабочих, участвующих в фотографировании.

Таким образом, надо сделать 22 обхода. Предполагаемое время проведения фотографирования составляет 3 часа с 10-00 до 13-00.

Коллективная фотография рабочего времени основана на применении теории вероятности и математической статистики и заключается в многократном фиксировании затрат рабочего времени на каждом рабочем месте.

Фиксация состояния рабочих мест может осуществляться двумя способами:

через равные промежутки времени;

через случайно выбранные промежутки времени.

Так как выбранные для изучения отделы находятся в одном здании, то я использую первый вариант фиксации. Интервал времени будет равен примерно 8 минут.

Все рабочее время работников в течение смены необходимо разбить на следующие группы:

. ПЗ — подготовительно-заключительное, в него входит:

ознакомление с работой;

получение инструктажа;

сдача работы в конце смены.

. ОП — оперативное время.

. Об — обслуживание рабочего места:

уборка рабочего места.

. ОТ — время перерывов на отдых и личные надобности

. ПНД — перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины:

позднее начало работы;

преждевременное окончание работы;

отлучка от рабочего места;

посторонние разговоры;

занятие посторонним делом.

Таблица 1.1 — Карта фотографии рабочего времени №1

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

801

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Помощь в написании работы