1. Цель и задачи практики
Цель практики — закрепить теоретические знания по ремонту и надежности машин, используемых в сельском хозяйстве в условиях производства.
Задачи практики состоят в приобретении профессиональных навыков по вопросам организации и технологии ремонта сельскохозяйственных машин:
определение технического состояния машин без разборки на ПТО и в отделениях технической диагностики ЦРМ;
выполнение технологических процессов разборки, сборки, обкатки машин, узлов и агрегатов при ремонте в мастерских хозяйств и на специализированных ремонтных предприятиях;
деффиктовка деталей и комплектовка узлов;
технология выполнения различных способов восстановления изношенных деталей;
организация труда рабочих, ИТР и служащих на ремонтном предприятии;
техническая подготовка ремонтного предприятия;
организация и планирование проведения технических обслуживаний и ремонтов машин в сельскохозяйственных предприятиях;
сбор и анализ информации о надежности новых и отремонтированных машин;
оценка экономической эффективности ремонтного предприятия.
В период практики необходимо также собрать материал для курсового и дипломного проектирования по заданию руководителя.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
2. Общая характеристика хозяйства
ремонтный обкатка агрегат
КФХ Таранникова М.В. представляет собой общество с ограниченной ответственностью. КФХ Таранникова М.В занимается производством сельскохозяйственной продукции (растениеводство, животноводство). В состав предприятия входит 1 цех, он находятся в с. Строкино.
КФХ Таранникова М.В. маленькое хозяйство, общая площадь посевных площадей составляет 500 га. В среднем поля размером по 50−100 га неправильной формы, хотя надо отметить, что есть поля размером всего по 30 га неправильной формы. Конфигурация некоторых полей усложнена неравномерным посевом, вызванным подтоплением части полей грунтовыми водами из-за чего возникли участки, на которых посев культур производился с некоторым опозданием.
Природно-климатические условия
Климат Колосовского района резко континентальный, способен быстро и сильно нагреваться летом и столь же быстро и сильно охлаждаться зимою.
Континентальный климат отличается сухостью, недостатком осадков, малой облачностью. Температурные условия вместе с другими элементами погоды и климата влияют на почвообразовательный процесс, характер почвы, ее плодородия. Основными чертами температурного режима района являются: суровая, холодная зима, теплое и жаркое лето, короткая весна и короткая осень, поздние весенние и осенние ранние заморозки, короткий безморозный период, резкие колебания температуры от месяца к месяцу, от одного дня к другому и в течение суток.
Климат Большереченского района теплый, умеренно увлажненный. Сумма средних суточных температур воздуха за период с температурой выше 10 градусов здесь составляет 1850-2050 градусов Цельсия, продолжительность этого периода в среднем 120-130 дней. Период со среднесуточной температурой воздуха выше 15 градусов длится 70-80 дней.
Продолжительность вегетационного периода составляет в среднем 155-160 дней. Многолетняя средняя годовая сумма осадков составляет 300-350 мм. Безморозный период в этом районе составляет 110-120 дней, ночные заморозки весной прекращаются 21-22 мая и появляются осенью, 10-22 сентября. Устойчивый снежный покров образуется в среднем 10 ноября. Высота снежного покрова увеличивается медленно, преимущественно в марте достигает максимальной высоты — в среднем 20-30 м. Снег залегает, как правило, неравномерно. Продолжительность периода с установленным снежным покровом в среднем составляет 150-160 дней.
Весна характеризуется малым количеством осадков, неустойчивой погодой (жарой, возвратом холодов, суховеями). Преобладают северо-западные и западные ветры. Среднегодовая скорость ветра в лесостепи-3.8 м/с.
Большая часть дорожной сети хозяйства представляет собой грунтовые дороги, и лишь небольшая часть наиболее нагруженных дорог имеют асфальтобетонное покрытие.
3. Структура и состав посевных площадей
КФХ Таранникова М.В. имеет достаточно узкую специализацию, поэтому данное предприятие имеет достаточно простую структуру посевных площадей. В таблице №1 приведена структура посевных площадей в динамике своего развития за последние три года.
Таблица №1. Структура посевных площадей
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
№Наименование культурыЗанимаемая площадь, га2010 г. к 2012 г. в%2010 г.2011 г.2012 г.1Пшеница190180179102Ячмень263724103Овёс605958104Зерновые и зернобобовые10511212087Пары16161610
Урожайность сельскохозяйственных культур
В таблице №2 приведены данные о фактической урожайности производимых культур.
Таблица №2. Урожайность сельскохозяйственных культур
№Наименование культурыУрожайность, ц/га2010 г.2011 г.2012 г.1Пшеница20,322152Ячмень1619123Овёс172013
Как видно из приведённой выше таблицы, урожайность возделываемых культур находится не на среднем уровне. Такое положение видимо, обусловлено внедрением современной техники, агротехническими приемами и довольно тяжелыми природно-климатическими условиями.
4. Состав и структура машинно тракторного парка
Вся информация о наличии техники в хозяйстве сведена в таблицы №3 и №4.
Таблица №3. Наличие машин в хозяйстве
№Марка трактора, автомобиля.Количество машин, шт.К-700112МТЗ — 82,8023Бензовоз на базе ГАЗ-5314Т-4025МАЗ16ГАЗ-5327Беларус-8201
Таблица №4. Наличие комбайнов, жаток и других машин
№Наименование машины.Марка машины.Количество машин, шт.1Зерновые комбайныЕнисей «1200»2Нива22ЖаткиЖВН-623Подборщики24СеялкиСЗС — 2,17
К началу посевных работ в порядок была приведены все трактора и вся с/х техника. В 2012 г. в КФХ Таранникова М.В. преобрели ЕНИСЕЙ 1200 хтс в количестве 1 шт. и новый трактор МТЗ 82 а так же прессподборщик ПР-145С были капитально отремонтированы комбайн марки Енисей-1200 и МТЗ 82. Это говорит о том что материально-техническая база постоянно обновляется, а старая сх техника находится в хорошем состояние.
ремонтный обкатка агрегат
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
5. Ремонтно-обслуживающая база
Характеристика МТМ
КФХ Таранникова М.В. имеет 1 машинно тракторную мастерскую. Мастерская занимает площадь 500м. Ремонтно-обслуживающая база представляет собой комплекс ремонтнообслуживающих предприятий, обеспечивающих выполнение на предприятии всего объема работ по техническому обслуживанию, ремонту, обкатке и хранению машин. ЦРМ предприятия служит для проведения сложных ТО-3, текущих и капитальных ремонтов, в том числе и энергонасыщенных тракторов. Машинный двор включает в себя боксы для хранения тракторов, автомобилей грузовых и легковых, склады, мойку, площади для хранения техники. Автопарк хозяйства служит для проведения ТО, текущего ремонта грузовых и легковых автомобилей и капитального ремонта легковых автомобилей. Автопарк также включает в себя сектор ТО и ремонта машин, автогараж, площадки для стоянки прицепов и автомобилей.
Наличие цехов
В МТМ имеются цеха:
инструментальный
медницкий
электро
топливный
моторный
слесарный
сварочный
токарный
Описание цехов МТМ
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Инструментальная
Инструментальная предназначена для хранения инструментов и запасных частей.
Оборудование:
1.стеллажи (6 шт.)
Цех предназначен для пайки радиаторов, ремонта воздушных трубок, вулканизации камер.
Оборудование:
1.рабочий верстак тисы наждак газовая горелка вулканизатор для клейки камер ванна для проверки воздушных трубок
Электроцех проводит ремонт генераторов, аккумуляторов, стартеров и др. электрооборудования.
Оборудование:
1.верстак для разборки и сборки электрооборудования стенд для проверки генераторов стенд для проверки стартеров стеллаж для электрооборудования тисы
Моторный цех производит ремонт ДВС.
Оборудование:
1.кран-балка стенд для разборки и сборки двигателей (5 шт.) рабочий верстак (3 шт.) стеллажи (5 шт.) тисы
Цех проводит слесарные работы.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Оборудование:
1.стеллажи (2 шт.) рабочий верстак наждак тисы
Цех предназначен для выполнения электро и газосварочных работ.
Оборудование:
1.электросварочный аппарат газосварочный аппарат вытяжная вентиляция пожарный щит тисы
Цех предназначен для выполнения токарно-фрезерных работ.
Оборудование:
1.токарный станок (1 шт.) фрезерный станок сверлильный станок наждак стеллаж (5 шт.) тисы
Штат производственных рабочих всего составляет 14 человек. Из них:
·вспомогательных рабочих — 2 человека; инженерно-техническая служба — 1 человек; младший обслуживающий персонал — 2 человека.
Численность и структура состава работников соответствует специализации подразделения, т.к. наибольший удельный вес в структуре занимают слесаря различных профилей, трактористы, электрогазосварщики. В основном преобладают сотрудники со средним образованием, управляющий персонал имеет высшее образование.
Ремонт и техническое обслуживание в ЦРМ выполняется агрегатным методом. Сущность этого метода заключается в том, что работоспособность машин восстанавливают, заменяя дефектные узлы и агрегаты исправными, взятыми из обменного фонда. Снятые с машины неисправные или изношенные агрегаты и узлы в зависимости от их технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и за тем передают для пополнения обменного фонда в обменные пункты хозяйства.
Организация ремонтных работ в ЦРМ осуществляется согласно графику планово-предупредительных ремонтов (ППР). Сводный график составляет ведущий инженер по эксплуатации машино-тракторного парка (МТП). При постановке на ремонт оформляется акт приемки машины в ремонт.
Организация проведения ТО и ремонтов в МТМ
Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации.
Предупредительные (профилактические) работы для определения состояния машины примерно постоянны и повторяются регулярно. Поэтому техническое обслуживание является планово-предупредительным мероприятием: выполняется через определенные пробеги и предусматривает выполнение определенного объема работ.
В КФХ Таранникова М.В. принята и действует планово-предупредительная система ТО. По этой системе все виды ТО выполняются по графику после установленного планового пробега. Эта система включает в себя следующие виды ТО:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание №1 (ТО-1);
техническое обслуживание №2 (ТО-2);
техническое обслуживание №3 (ТО-3);
сезонное техническое обслуживание.
ЕТО выполняется водителем в обязательном порядке перед началом рабочего дня. Оно обычно заключается в уборке (мойке), заправке и контрольном осмотре технического средства.
ТО-1 выполняется после определенного пробега, который устанавливается индивидуально для каждой марки машины. Этот вид ТО включает в себя все операции ЕТО и, кроме того, объем обязательных работ, установленных для каждой машины.
ТО-2 также выполняется после определенного планового пробега. Для этого машину снимают с эксплуатации на один рабочий день. ТО-2 включает в себя все операции ЕТО и ТО-1 плюс работы, установленные дополнительно для ТО-2.
ТО-3 выполняется также после определенного пробега. Операции ТО-3 включают в себя все операции ТО-2 и определенные работы установленные для ТО-3.
Сезонное ТО проводят два раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5°С, и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5°С. Это ТО выполняют при очередном номерном ТО.
Процесс ремонта и ТО машин в МТМ
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В процессе эксплуатации машины подвергаются различным внешним воздействием, в результате чего надежность, заложенная в них при конструировании и производстве, снижается из-за возникновения различных неисправностей.
Ремонт выполняют в зависимости от технического состояния машин, которое определяют диагностирование во время планового технического обслуживания и периодического технического осмотра. Ремонт связан с устранением естественного износа деталей, разрушения материала и других неисправностей.
Вся техника обслуживается МТМ, в которой производятся наиболее сложные мероприятия по текущему ремонту двигателей, узлов трансмиссии, топливной аппаратуры и т.д.
Поступившие в ремонт узлы и агрегаты распределяются по цехам МТМ.
Текущие и капитальные ремонты в мастерской.
Капитальные и текущие ремонты проводятся в МТМ тогда, когда это необходимо для той или иной машины. Текущие ремонты проводятся, как правило, силами водителей машин.
При капитальном ремонте в МТМ используют не обезличенный метод ремонта, когда сохраняется принадлежность восстановленных узлов и деталей к определенному виду изделий. Основные разборочно-сборочные операции выполняются на месте расположения объекта, а сам объект неподвижен. Изношенные детали восстанавливают на участке, при невозможности восстановления их заменяют на более новые. Правильное и своевременное ТО позволяет проводить капитальные и текущие ремонты в то время, когда машины данного типа не эксплуатируются, что в свою очередь позволяет равномерно загрузить МТМ.