Отчёт по практике на тему «Деятельность методиста детского дошкольного учреждения»

Педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детский сад № 17 «Петушок» п. Чапланово муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области, с 18 февраля по 14 марта 2015года, 120 часов, в должности педагога-психолога.

Педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детский сад № 17 «Петушок» п. Чапланово муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области, с 18 февраля по 14 марта 2015года, 120 часов, в должности педагога-психолога.

Цель практики — формирование практической готовности к выполнению функций методиста дошкольного образовательного учреждения.

Задачи практики:

—              Пополнить знания об управлении дошкольным образовательным учреждением.

—              Закрепить, углубить, творчески применять теоретические знания в профессионально-педагогической деятельности.

—              Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления функций методиста ДОУ: организаторские, прогностические, исследовательские, оценочные и т.д.

—              Развивать педагогическую рефлексию, потребность в духовном и профессиональном совершенствовании, стремление к творческому поиску решения профессионально-педагогических проблем. Формироватьпрофессионально-педагогическую направленность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—              Воспитывать профессионально значимые качества личности: организованность, самокритичность, уравновешенность, ответственность, инициативность и др.

Основная часть
1. Характеристика МДОУ, результаты деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад № 17 «Петушок» расположен п. Чапланово. В ДОУ 6 групп, из них:

групп для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет,

группа для детей раннего возраста от 1,6 до 3-х лет.

При плановой наполняемости 110 человек списочный состав — 150 воспитанников, которые воспитываются в 126 семьях, среди которых:

§  полных семей — 58

§  многодетных семей — 14

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

§  неполная семья — 45

§  семей, в которых ребенка воспитывает одна мать — 44

§  семей, в которых ребенка воспитывает один отец — 1

§  неблагополучных семей-2

§  малообеспеченных семей — 25

§  семей, в которых опекаемый ребенок — 3

ДОУ «Петушок» работает в 10-часовом режиме, при 5-дневной рабочей неделе. Педагогический коллектив ДОУ № 17 «Петушок» работает стабильно.

В ДОУ — 13 педагогов, имеют образовательный уровень: высшее образование — 1, средне-специальное — 10, среднее — 1, — неполное высшее — 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Шесть педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, пятьна первую, двое на вторую и один педагог не имеет категории.

Средний возраст педагогов — 45 лет.

По стажу работы педагоги распределяются следующим образом:

до 5 лет имеют стаж — 0 чел., — до 25 лет имеют стаж — 4 чел., у 7 педагогов стаж свыше 25 лет. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный достиг определенных результатов.

2. Анализ и оценка результативности деятельности

Физическое развитие

Состояние здоровья детей оценивалось по результатам изучения медицинской документации, документации воспитателей, по индивидуальной работе с детьми, листам здоровья детей всех возрастных групп.

Анализ состояния здоровья по ДОУ на конец учебного года показывает следующее: У 250 воспитанников ДОУ (94,3%) физическое развитие соответствуют возрастным нормам; выше нормы — 8 чел. (3%); ниже возрастной нормы — 6 чел. (2,2%). Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ демонстрирует таблица 1 (Приложение).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

 

Рисунок 1. Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ

детей (8,3%) состоят на диспансерном учете по следующим заболеваниям:

виражные — 1 — дыхательные — 1

сердечно-сосудистые — 1 — стопа — 6

мочевывод. — 1 — зрение — 2

Часто болеющих детей по д/саду — 13 чел. (12,4%).

Адаптационный период детей раннего возраста подтвержден результатами: из 20 человек тяжелой формы адаптации не было, средней формы (до 18 дней) — 7 человек (31,5%), легкая форма (до 10 дней) — 13 человека (68,5%).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Анализ состояния нервно-психического развития воспитанников МДОУ № 17 на начало 2014-2012 учебного года показывает, что у 84 детей, что составляет 62 % развитие нервно-психических процессов соответствует норме.

У 55 ребенка, что составляет 38 % наблюдаются невротические расстройства:

Ø  3, 4 % — психомоторные, конституционально обусловленные нарушения типа энуреза, тиков и заикания;

Ø  1,9 % — диатезы, как проявления нарушенного обмена веществ и аллергии.

Ø  9, 8 % — отмечается соматическая ослабленность (проявляется частыми заболеваниями типа ОРВИ, хроническими тонзиллитами, трахеитами и бронхитами с астматическим компонентом, замедленным выздоровлением и длительным субфебрилитетом, частое появление грыж (особенно пупочной и паховой) и аденоидов);

Ø  22.9 % — повышенная нервная чувствительность в виде склонности к эмоциональных расстройств и беспокойства; нервная ослабленность в виде общей невыносливости, легкой утомляемости в условиях повышенной нервно-психической нагрузки, а также при шуме, духоте, ярком свете; нарушения сна: поверхностный, чуткий, беспокойный или чрезмерно глубокий; затрудненное засыпание, уменьшенная потребность в дневном сне (отказ от него в 2-3 года); вегетососудистая дистония в результате плохим самочувствием при колебаниях барометрического давления, а также повышенной потливостью, ознобами, сердцебиениями и неустойчивостью пульса;

Так как нервно — психическое развитие ребенка определяется возрастом, биологическими факторами, преморбидными особенностями личности и микросоциальных условий (семейных, внутрисадовых), следовательно, в детском саду имеется необходимость в системе профилактики нервно — психических расстройств воспитанников МДОУ или продолжение работы по формированию положительной «Я — концепции» всех субъектов образовательного процесса.

Физическая подготовленность воспитанников ДОУ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Результаты освоения основных видов движения по ДОУ в сравнении начала учебного года с концом позволяет отследить диаграмма (рисунок 2).

Рисунок 2 — Результаты освоения основных видов движения по ДОУ.

Показатели освоения основных видов движения по ДОУ согласно возрастным нормам — 88,6%, что выше показателей прошлого года на 3,6 %.

Показатели освоения физическими качествами воспитанников ДОУ представлено в таблица 1.

Таблица 1. — Физические качества

 

За анализируемый период по показателю освоение физических качеств отмечается положительная динамика 1,6%.

Оценка темпов прироста физических качеств, а конец учебного года представлена в таблице (Приложение).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

По указанным показателям отмечается у 11,4% детей темп прироста составил 8-10% — за счет естественного роста и целенаправленной двигательной активности; у 51% темп прироста составил 10-15% — за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания, 38,2% детей темп прироста составил свыше 15% — за счет эффективного пользования целенаправленной системы физического развития, оздоровления, закаливания, естественного роста.

Сравнительная диагностика и анализ физической подготовленности детей в целом по ДОУ показал, что, несмотря на положительную динамику роста высокого уровня освоения основными движениями и физическими качествами, низкий уровень составил:

ОВД-11,2% детей, отстают по показателям 72% — ловля, бросание (II младшие группы), лазание, ползание 82% (средние группы), низкий уровень физических качеств — 11,4% отстают по показателям — выносливость — 80%, гибкость — 81%, ловкость — 82%.

В положительном аспекте можно выделить наработанную в ДОУ «Образовательную программу социально-педагогической адаптации воспитанников (утверждено на педсовете № 1 от 25.09.2013 г.).

Программой определены основные направления деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети), а также разработано содержание и технологии деятельности каждого специалиста по оздоровлению и формированию физических данных воспитанников. Апробирована процедура мониторинга процесса адаптации, которая отслеживалась по диагностике эмоционально-поведенческих реакций, по сравнительному анализу оздоровительно-поведенческих мероприятий с малышами, по работе с родителями «до» и «после» поступления детей в д/сад.

Образовательный процесс по физическому развитию детей осуществлялся по двум программам «Росинка» — Зимонинов В.П. (младшие и средние группы), «Театр физического развития и оздоровления» — Ефименко Н.Н. (старшие, подготовительные группы).

Содержание, технологии и диагностические методики этих программ позволили в полном объеме проводить работу по формированию физических качеств, основных видов движения детей, согласно возраста.

Полученные результаты позволяют следующие выводы:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

необходима система профилактики нервно — психических расстройств воспитанников МДОУ, которая будет воздействовать на биологические факторы, индивидуальные особенности личности и микросоциальные условия (семейные и внутри детского сада) или продолжение работы по формированию положительной «Я — концепции» всех субъектов образовательного процесса.

отсутствует система физкультурно-оздоровительной работы с семьей.

нет системы контроля индивидуальной работы по физическому развитию.

Интеллектуальное развитие воспитанников

Диагностика наличия полных и точных представлений об окружающем мире демонстрирует следующие результаты:

Высокий и средний уровень представлений об окружающем мире: о себе, предметах, природе и явлениях общественной жизни сформирован у 105 детей — 85,2%, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%). Определенные знания по некоторым разделам программы, выделяются отдельные свойства и признаки предметов и явлений, но чаще всего ребенок не видит их во взаимозависимости и взаимосвязях, затрудняется группировать и обобщать, что соответствует низкому уровню имеются 14, 8 % воспитанников ДОУ.

В занятиях раздела «познаю мир» комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. нет преемственности с изодеятельностью, развитием речи; нарушается чередование и кратность повтора изучаемого материала; не обеспечена умственная нагрузка на занятиях за счет недостаточного количества решаемых задач. Тем не менее ознакомление с окружающим миром по программе «Радуга» предполагает достаточно большой набор индивидуальных тетрадей для детей, которые должны ежегодно обновляться — это вызывает затруднения в обеспечении условий реализации материалов программы в полном объеме.

Элементарные математические представлении на высоком и среднем уровне сформированы у 88% детей, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%). Низкий уровень элементарных математических представлений имеют 12% воспитанников ДОУ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Содержание работы, диагностические методики, формы и методы образовательного процесса в младших и средних группах ДОУ — удовлетворяют. Занятия проводятся по перспективным планам, определенны комплексной программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др., методическая база для организованных занятий обеспечена. Но в старших, подготовительных группах прослеживается существенное усложнение содержания математического материала (например, дети знакомятся и производят действия с дробными числами, отрицательными и положительными, знакомятся с осью времени, включено знакомство с пространственными геометрическими преобразованиями с объемными телами и их свойствами), что вызывает затруднения педагогов вследствие недостаточной методической и теоретической подготовки. В то же время количественным характеристикам числа, представлениям о составе чисел уделено недостаточно времени, также наблюдается несогласованность содержания тем, рассмотренных в изобразительной, конструктивной, математической деятельности, его обособленность.

В перспективных планах, предусмотренных программой, у большинства занятий не обеспечивается умственная нагрузка за счет недостаточного количества задач 2-3 вместо 5-6. В дополнение объема материала педагоги берут задачи из типовой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.В. Васильевой и других.

Уровень сформированности технических умений и навыков в изодеятельности представлен диаграммой 3.

Рисунок 3. Уровень сформированности технических умений и навыков в изодеятельности.

Технические умения и навыки сформированы в изодеятельности у — 84,0%, что выше результатов на 0,7% 2012-2013 учебного года (83,3%).

Но тем не менее низкие показатели технических умений и навыков в рисовании имеют средняя группа «Родничок» (70%) и младшая группа «Потешки» (70%), в аппликации младшая группа «Потешки» (75%). В целом по ДОУ — 16% (37 чел.) имеют низкий уровень навыков в изодеятельности.

Содержание работы по данному разделу и технологии, удовлетворяют, но неправильно реализуются педагогами. В перспективном планировании, рекомендуемом программой «Радуга», много внимания уделено коллективным формам работы, где результат отдельного ребенка качественно менее прослеживается. В таком случае на первое место в обучении техническим, художественным навыкам ставится индивидуальная работа, в учебном году такой работе уделено недостаточно внимания.

Высокий и средний уровень сформированности технических умений и навыков, музыкальных составил 86,4%, что выше результатов прошлого года на 1,4%. На высоком и среднем уровне освоили основные виды музыкальной деятельности у 107 детей, 86,4%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Музыкальное воспитание осуществлялось во всех группах ДОУ по программе Каплуновой И.А. «Ладушки». Программа обеспечена методически и технологически. В пакет материалов по каждой возрастной группе входят методические разработки, диагностические методики. Содержание программы удовлетворяет и полностью реализуется музыкальными руководителями ДОУ. Сформировалось видов психических познавательных процессов у воспитанников старшего дошкольного возраста отражает таблица (Приложение).

Таблица отражает положительную динамику в развитии следующих познавательных процессов: внимания, объема кратковременной памяти, вида мышления, воображения.

На конец учебного года уровень сформированности речевых навыков соответствует программным требованиям у 84,8%, что выше прошлого года на 1,8%, но ниже запланированных на 15,2%.

На высоком и среднем уровне освоена словарная работа у 83,6%, грамматический строй речи у 85,1%, звуковая культура речи у 85,0 %, связная речь у 84,6%, но тем не менее 15% (20 чел.) имеют низкий уровень звуковой культуры и связной речь-15,4 % (22 чел.).

По итогам контрольных срезов дети подготовительных групп показали положительные результаты усвоения программы по развитию речи на оптимальном уровне — 92,3%. Полученные результаты выше результата прошлого на 1,0%.

Но тем не менее 15,1% (19 чел.) в группах ДОУ и 7,7% (3 чел.) в подготовительных группах имеют низкий уровень речевых способностей. Из причин, повлиявших на результат, можно выделить:

ü  педагоги плохо владеют методикой развития речи;

ü  не обеспечено достаточно речевой нагрузки в планировании обучающих задач для детей разного уровня усвоения материала по развитию речи;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

ü  отсутствие в штатном расписании ДОУ должности логопеда.

ü  педагоги ДОУ, работая по перспективным планам пр. «Радуга», не уделяют должного внимания «Временным требованиям» по всем дошкольным программам.

Сформированы интеллектуальных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями:

ü  высокий и средний уровень сформирован у 125 детей — 85,2%, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%).

ü  не могут самостоятельно, без помощи взрослого, обследовать предметы и явления, выделять их признаки, группировать их, систематизировать, устанавливать причинно — следственные связи, что соответствует низкому уровню имеются 14, 8 % воспитанников ДОУ.

3. Уровень личностного развития воспитанников ДОУ

Анализ интеллектуального развития воспитанников детского сада позволяет сделать вывод:

Диагностика наличия полных и точных представлений об окружающем мире демонстрирует, что результаты остаются на уровне учебного года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В занятиях раздела «познаю мир» комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. нет преемственности с изодеятельностью, развитием речи; нарушается чередование и кратность повтора изучаемого материала; не обеспечена умственная нагрузка на занятиях за счет недостаточного количества решаемых задач. Тем не менее ознакомление с окружающим по программе «Радуга» предполагает достаточно большой набор индивидуальных тетрадей для детей, которые должны ежегодно обновляться — это вызывает затруднения в обеспечении условий реализации материалов программы в полном объеме. Программой определено перспективное планирование и разбивка тем по месяцам, но отсутствует связь между ознакомлением с окружающим, развитием речи и другими разделами, нарушается в течении месяца чередование.

Наблюдается положительная динамика формирования элементарные математические представлений на 2,7%. Низкий уровень элементарных математических представлений имеют 12% воспитанников ДОУ.

Занятия проводятся по перспективным планам, определенны комплексной программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. Содержание работы, диагностические методики, формы и методы образовательного процесса в младших и средних группах ДОУ — соответствуют возрастным требованиям. Но в старших, подготовительных группах прослеживается существенное усложнение содержания математического материала, в то же время количественным характеристикам числа, представлениям о составе чисел уделено недостаточно времени, также наблюдается несогласованность содержания тем, рассмотренных в изобразительной, конструктивной, математической деятельности, его обособленность.

В перспективных планах, предусмотренных программой, у большинства занятий не обеспечивается умственная нагрузка за счет недостаточного количества задач. Отмечается положительная динамика формирования умений и навыков музыкальных в изодеятельности. Но тем не менее низкие показатели технических умений и навыков в изодеятельности по ДОУ имеют — 16% воспитанников.

Содержание работы по данному разделу и технологии, удовлетворяют, но неправильно реализуются педагогами. В перспективном планировании, рекомендуемом программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др, много внимания уделено коллективным формам работы, где результат отдельного ребенка качественно менее прослеживается.

Уровень личностного развития воспитанников ДОУ отражают результаты диагностики уровня эмоционального отношения к себе (самооценку, «Я — концепция»), другим людям, к виду деятельности (сформированности предпосылок к учебной деятельности и мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста), коммуникативные умения и навыки и межличностные отношения.

Результаты диагностики уровня сформированной самооценки воспитанников ДОУ 2013-2014гг. представлены ниже Рисунок 4.

Рисунок 4. Уровень самооценки 2013-2014 гг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

исследование вербальной самопрезентации базовых компонентов самосознания «Я — концепции» показывает:

Ø  объем высказываний превышает 15 фраз — 2014г. (12 фраз — 2012-2013гг.) содержащих описание 8-9 признаков — 2014г. (6-7 признаков — 2012-2013гг.).

Ø  Наиболее полно детьми охарактеризованы компоненты

ü  Я-физическое — 3-4 признаков (4-5признака — 2012-2013гг.),

ü  Я-психическое — 4 — признаками (2-3 признака — 2012-2013гг.),

ü  Я-социальное — 3 признаков (1-2 признаками — 2012-2013гг.).

Большинство признаков фраз носит оценочный характер (2012-2013гг. фразы носили безоценочный, либо общеоценочный характер).

Динамику развития коммуникативные умения и навыки и межличностные отношения демонстрирует показатель групповой сплоченности и индекс взаимности выборов 2013-2014гг. рисунок 5.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Рисунок 5. Показатель групповой сплоченности и индекса взаимности 2013-2014 гг.

Приведенные данные демонстрируют снижение количества детей с низкой (20-12%) и высокой (15-10%) самооценкой, увеличение количества детей, самооценка которых адекватна (65-78%) и уровня групповой сплоченности (0,30 — 0,43) и индекса взаимности (0,23 — 0,35).

Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности развития школьной мотивации у выпускников детского сада:

ü  45 % (28 % — 2012-2013гг.) — воспитанников подготовительной группы имеют высокие уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: произвольная регуляция собственной деятельности; тонкая моторика рук; произвольное внимание, высокая работоспособность, самостоятельность, темп и целенаправленность деятельности в условиях группой работы высокие, принимают учебное задание правильно и точно, выделяют основной способ выполнения, и могут объяснить его, внимательны, придерживаются указаний, активны, проявляют инициативу, любознательность.

ü  Низкие показатели, т.е. слабо развита мелкая моторика рук, произвольное внимание, внимание неустойчиво, не умеют работать самостоятельно, допускают существенные ошибки в выполнении заданий; выражены следующие поведенческие особенности — медленный темп работы, нуждаются в дополнительной помощи, могут работать только под персональным контролем; отмечается расторможенность у 12 % (2% — 2012-2013гг.) детей.

ü  67 % воспитанников подготовительной группы имеют правильные и полные представления о школе; желание учиться основывается на полных и верных представлениях; мотивируют осознанием значимости учения; интересом к учению; к школьным видам деятельности (высокий уровень сформированности школьной мотивации).

методист детское дошкольное учреждение

ü  У З3 % детей желание учиться в школе основывается на поверхностных представлениях; мотивируются несущественными фактами (средний уровень сформированности школьной мотивации).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

ü  У 23 % воспитанников старших группы отмечаются высокие показатели готовности к обучению в школе и 8% детей — средние, 46% — низкий, у 9 % сформирован высокий уровень мотивации к обучению в школе и 9 % — средний.

Приведенные данные позволяют сделать вывод:

ü  самооценка максимального количества детей адекватна;

ü  растет уровень благополучия взаимоотношений в группах детей;

ü  сформирован высокий и средний уровень предпосылок к учебной деятельности у 88% выпускников ДОУ;

ü  у воспитанников старшего дошкольного возраста — 67 % сформирован высокий уровень школьной мотивации, отмечаются учебный и позиционные мотивы.

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ включает в себя компонента: Систематическое отслеживание психолого-педагогическических особенностей развития воспитанников. Создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка.

Вывод:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Проведенный анализ деятельности МДОУ № 17 «Петушок» за 2012-2014 годы демонстрирует основные причины неудовлетворительных результатов:

ü  необходима система профилактики нервно — психических расстройств воспитанников МДОУ, которая будет воздействовать на биологические факторы, индивидуальные особенности личности и микро социальные условия (семейные и внутри детского сада) или продолжение работы по формированию положительной «Я — концепции» всех субъектов образовательного процесса.

ü  отсутствует система физкультурно-оздоровительной работы с семьей и контроля индивидуальной работы по физическому развитию.

ü  программа воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. не решает в полном объеме задач интеллектуального развития воспитанников ДОУ.

. Причины, влияющие на низкий уровень развития речевых способностей у воспитанников ДОУ:

ü  не обеспеченность достаточной речевой нагрузкой в планировании занятий по развитию речи, программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др.;

ü  педагоги ДОУ, работая по перспективным планам пр. «Радуга», не уделяют должного внимания «Временным требованиям» по всем дошкольным программам.

Следовательно, программа воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. не решает в полном объеме задач интеллектуального развития воспитанников ДОУ. Создание системы стимулирования труда персонала МОУ СОШ,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ø  Производственные совещания,

Ø  Разработка положений (конкурсов, творческих групп и др.),

Ø  Диагностика по запросу администрации,

Ø  Консультации.

 

По результатам практики можно сделать вывод, что специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы. заключается в необходимости обеспечить: психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка — основная цель деятельности психологической службы в школы.

За время практики провела открытое занятие на тему, отвечающую задачам и целям ДОУ, и потребностям детей. Конспект занятия и самоанализ открытого занятия (Приложение).

Так же применила в работе практические материалы курсового исследования на тему «Изучение отношений на числовом множестве, как метод развития элементов логического мышления».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Оказала помощь воспитателям старшей группы в организации и подготовке родительского собрания, родителям в подборе методического материала для занятий с детьми в семье, в форме консультаций, выставки и наглядного материала.

Оснащение педагогического процесса и методического кабинета детского сада наглядными материалами оформила выставку в методическом кабинете на тему «Педагог будь здоров» профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности. приняла участие в подборе методического инструментария по профилактике эмоционального выгорания.

В процессе практики приобретены знания, умения и навыки: использование методик диагностики и анализа результатов исследования, проведения занятий, опыт работы с педагогами и родителями воспитанников.

Проведена диагностика, направленная на определение готовности ребёнка к обучению в школе и исследование уровня благоприятности в коллективе ДОУ.

Более удачно проводилась работа с детьми, в работе с педагогами и родителями затруднения вызывал возрастной барьер.

Список использованных источников

1.      Бальсевич В.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бальсевич%20в> Интеллектуальный вектор физической культуры человека <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=интеллектуальный%20вектор%20физической%20культуры%20человека> (к проблеме развития физкультурного знания) // культ. 2001, № 7, с.22-36.

.        Венгер Л.А.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=венгер%20л>, Венгер А.П.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=венгер%20а> Домашняя школа <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=домашняя%20школа>. — М.: Знание, 2004. — 240 с.

.        Выготский Л.С.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=выготский%20л> Воображение и его развитие в детском возрасте <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=воображение%20и%20его%20развитие%20в%20детском%20возрасте> // Хрестоматия по возрастной психологии <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=хрестоматия%20по%20возрастной%20психологии>: Учебн. пос. для студ. /Составитель Л.М. Семенюк // Под ред.Д.И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 2004, с.26-32.

.        Гальперин П.Я.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=гальперин%20п>, Кабыльницкая С.Л.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=кабыльницкая%20с> Экспериментальное формирование сознания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=экспериментальное%20формирование%20сознания>. — М.: МГУ, 1974. — 95 с.

.        Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 160 с.

.        Дворкин Л.С.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=дворкин%20л>, Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> Возрастные особенности развития психических процессов у детей 3-6 лет средствами физического воспитания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=возрастные%20особенности%20развития%20психических%20процессов%20у%20детей%203-6%20лет%20средствами%20физического%20воспитания> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка <http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/>. 2007, № 2, с.32-34.

.        Каданцева Г.А.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=каданцева%20г> Взаимосвязь познавательной и двигательной активности у детей шести лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=взаимосвязь%20познавательной%20и%20двигательной%20активности%20у%20детей%20шести%20лет> // Теор. и практ. физ. культ.  <http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/>. 2003, № 11-12, с.40-41.

.        Наталов Г.Г.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=наталов%20г> Спорт как система ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт ее развития, распространения и освоения <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=спорт%20как%20система%20ценностей%20культуры%20двигательной%20деятельности%20и%20социальный%20институт%20ее%20развития,%20распространения%20и%20освоения> // Олимпийский бюллетень <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=олимпийский%20бюллетень>. 2004, № 1, с.26-35.

.        Пиаже Ж.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=пиаже%20ж> Речь и мышление ребенка <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=речь%20и%20мышление%20ребенка> // Пер. с фр. и англ.В.А. Лукова. — М.: Педагогика — Пресс, 2004. — 528 с.

.        Соленова Р.И.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=соленова%20р>, Баландин В.А.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=баландин%20в> Методика сопряженного развития психических процессов и физических качеств детей 6-8 лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=методика%20сопряженного%20развития%20психических%20процессов%20и%20физических%20качеств%20детей%206-8%20лет> // Актуальные вопросы физической культуры и спорта <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=актуальные%20вопросы%20физической%20культуры%20и%20спорта>: Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 2009. Т.2, с.281-285.

.        Фельдштейн Д.И.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=фельдштейн%20д> Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=особенности%20ведущей%20деятельности%20детей%20подросткового%20возраста> // Хрестоматия по возрастной психологии <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=хрестоматия%20по%20возрастной%20психологии>: Учебное пособие для студентов /Составитель Л.М. Семенюк; под ред.Д.И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 2004, с.163-168.

.        Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю>, Дворкин Л.С.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=дворкин%20л> Развитие психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=развитие%20психических%20процессов%20детей%203-6%20лет%20средствами%20физического%20воспитания> // Олимпийское движение и социальные процессы <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=олимпийское%20движение%20и%20социальные%20процессы>: Матер. VII Всерос. научн. — практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр (сентябрь, 25-27.2006 г.). Ч.3. Краснодар, 2006, с. 204-206.

.        Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> и др. Использование элементов художественного слова в практике физического воспитания детей дошкольного возраста <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=использование%20элементов%20художественного%20слова%20в%20практике%20физического%20воспитания%20детей%20дошкольного%20возраста>: Учебное пособие. Краснодар, 2007. — 181 с.

.        Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> и др. Возрастная динамика психических процессов детей 6-10 лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=возрастная%20динамика%20психических%20процессов%20детей%206-10%20лет> // Актуальные вопросы физической культуры и спорта <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=актуальные%20вопросы%20физической%20культуры%20и%20спорта>: Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 2008, с.83-87.

15.    Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: — М., Академия 2009.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.        Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошкол.)»/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др. — М.: Просвещение, 1984, 176с.

.        Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. — 96с.

.        Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для спец. Пед. Учебных заведений. — М.: ИЦ «Академия», 2006.

.        Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. колледжей и училищ. — Мн.: Унiверсiтэцкае, 2008. — 184 с.

 

Таблица 1.

Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ

 

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 2. Физические качества

 

Таблица 3. Темпы прироста физических качеств на конец 2013-2014 учебного года