Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Деятельность методиста детского дошкольного учреждения»

Педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детский сад № 17 «Петушок» п. Чапланово муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области, с 18 февраля по 14 марта 2015года, 120 часов, в должности педагога-психолога.

Написание отчета за 5 дней

Педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детский сад № 17 «Петушок» п. Чапланово муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области, с 18 февраля по 14 марта 2015года, 120 часов, в должности педагога-психолога.

Цель практики — формирование практической готовности к выполнению функций методиста дошкольного образовательного учреждения.

Задачи практики:

—              Пополнить знания об управлении дошкольным образовательным учреждением.

—              Закрепить, углубить, творчески применять теоретические знания в профессионально-педагогической деятельности.

—              Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления функций методиста ДОУ: организаторские, прогностические, исследовательские, оценочные и т.д.

—              Развивать педагогическую рефлексию, потребность в духовном и профессиональном совершенствовании, стремление к творческому поиску решения профессионально-педагогических проблем. Формироватьпрофессионально-педагогическую направленность.

—              Воспитывать профессионально значимые качества личности: организованность, самокритичность, уравновешенность, ответственность, инициативность и др.

Основная часть
1. Характеристика МДОУ, результаты деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад № 17 «Петушок» расположен п. Чапланово. В ДОУ 6 групп, из них:

групп для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

группа для детей раннего возраста от 1,6 до 3-х лет.

При плановой наполняемости 110 человек списочный состав — 150 воспитанников, которые воспитываются в 126 семьях, среди которых:

§  полных семей — 58

§  многодетных семей — 14

§  неполная семья — 45

§  семей, в которых ребенка воспитывает одна мать — 44

§  семей, в которых ребенка воспитывает один отец — 1

§  неблагополучных семей-2

§  малообеспеченных семей — 25

§  семей, в которых опекаемый ребенок — 3

ДОУ «Петушок» работает в 10-часовом режиме, при 5-дневной рабочей неделе. Педагогический коллектив ДОУ № 17 «Петушок» работает стабильно.

В ДОУ — 13 педагогов, имеют образовательный уровень: высшее образование — 1, средне-специальное — 10, среднее — 1, — неполное высшее — 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Шесть педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, пятьна первую, двое на вторую и один педагог не имеет категории.

Средний возраст педагогов — 45 лет.

По стажу работы педагоги распределяются следующим образом:

до 5 лет имеют стаж — 0 чел., — до 25 лет имеют стаж — 4 чел., у 7 педагогов стаж свыше 25 лет. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный достиг определенных результатов.

2. Анализ и оценка результативности деятельности

Физическое развитие

Состояние здоровья детей оценивалось по результатам изучения медицинской документации, документации воспитателей, по индивидуальной работе с детьми, листам здоровья детей всех возрастных групп.

Анализ состояния здоровья по ДОУ на конец учебного года показывает следующее: У 250 воспитанников ДОУ (94,3%) физическое развитие соответствуют возрастным нормам; выше нормы — 8 чел. (3%); ниже возрастной нормы — 6 чел. (2,2%). Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ демонстрирует таблица 1 (Приложение).

 

Рисунок 1. Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ

детей (8,3%) состоят на диспансерном учете по следующим заболеваниям:

виражные — 1 — дыхательные — 1

сердечно-сосудистые — 1 — стопа — 6

мочевывод. — 1 — зрение — 2

Часто болеющих детей по д/саду — 13 чел. (12,4%).

Адаптационный период детей раннего возраста подтвержден результатами: из 20 человек тяжелой формы адаптации не было, средней формы (до 18 дней) — 7 человек (31,5%), легкая форма (до 10 дней) — 13 человека (68,5%).

Анализ состояния нервно-психического развития воспитанников МДОУ № 17 на начало 2014-2012 учебного года показывает, что у 84 детей, что составляет 62 % развитие нервно-психических процессов соответствует норме.

У 55 ребенка, что составляет 38 % наблюдаются невротические расстройства:

Ø  3, 4 % — психомоторные, конституционально обусловленные нарушения типа энуреза, тиков и заикания;

Ø  1,9 % — диатезы, как проявления нарушенного обмена веществ и аллергии.

Ø  9, 8 % — отмечается соматическая ослабленность (проявляется частыми заболеваниями типа ОРВИ, хроническими тонзиллитами, трахеитами и бронхитами с астматическим компонентом, замедленным выздоровлением и длительным субфебрилитетом, частое появление грыж (особенно пупочной и паховой) и аденоидов);

Ø  22.9 % — повышенная нервная чувствительность в виде склонности к эмоциональных расстройств и беспокойства; нервная ослабленность в виде общей невыносливости, легкой утомляемости в условиях повышенной нервно-психической нагрузки, а также при шуме, духоте, ярком свете; нарушения сна: поверхностный, чуткий, беспокойный или чрезмерно глубокий; затрудненное засыпание, уменьшенная потребность в дневном сне (отказ от него в 2-3 года); вегетососудистая дистония в результате плохим самочувствием при колебаниях барометрического давления, а также повышенной потливостью, ознобами, сердцебиениями и неустойчивостью пульса;

Так как нервно — психическое развитие ребенка определяется возрастом, биологическими факторами, преморбидными особенностями личности и микросоциальных условий (семейных, внутрисадовых), следовательно, в детском саду имеется необходимость в системе профилактики нервно — психических расстройств воспитанников МДОУ или продолжение работы по формированию положительной «Я — концепции» всех субъектов образовательного процесса.

Физическая подготовленность воспитанников ДОУ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Результаты освоения основных видов движения по ДОУ в сравнении начала учебного года с концом позволяет отследить диаграмма (рисунок 2).

Рисунок 2 — Результаты освоения основных видов движения по ДОУ.

Показатели освоения основных видов движения по ДОУ согласно возрастным нормам — 88,6%, что выше показателей прошлого года на 3,6 %.

Показатели освоения физическими качествами воспитанников ДОУ представлено в таблица 1.

Таблица 1. — Физические качества

 

За анализируемый период по показателю освоение физических качеств отмечается положительная динамика 1,6%.

Оценка темпов прироста физических качеств, а конец учебного года представлена в таблице (Приложение).

По указанным показателям отмечается у 11,4% детей темп прироста составил 8-10% — за счет естественного роста и целенаправленной двигательной активности; у 51% темп прироста составил 10-15% — за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания, 38,2% детей темп прироста составил свыше 15% — за счет эффективного пользования целенаправленной системы физического развития, оздоровления, закаливания, естественного роста.

Сравнительная диагностика и анализ физической подготовленности детей в целом по ДОУ показал, что, несмотря на положительную динамику роста высокого уровня освоения основными движениями и физическими качествами, низкий уровень составил:

ОВД-11,2% детей, отстают по показателям 72% — ловля, бросание (II младшие группы), лазание, ползание 82% (средние группы), низкий уровень физических качеств — 11,4% отстают по показателям — выносливость — 80%, гибкость — 81%, ловкость — 82%.

В положительном аспекте можно выделить наработанную в ДОУ «Образовательную программу социально-педагогической адаптации воспитанников (утверждено на педсовете № 1 от 25.09.2013 г.).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Программой определены основные направления деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети), а также разработано содержание и технологии деятельности каждого специалиста по оздоровлению и формированию физических данных воспитанников. Апробирована процедура мониторинга процесса адаптации, которая отслеживалась по диагностике эмоционально-поведенческих реакций, по сравнительному анализу оздоровительно-поведенческих мероприятий с малышами, по работе с родителями «до» и «после» поступления детей в д/сад.

Образовательный процесс по физическому развитию детей осуществлялся по двум программам «Росинка» — Зимонинов В.П. (младшие и средние группы), «Театр физического развития и оздоровления» — Ефименко Н.Н. (старшие, подготовительные группы).

Содержание, технологии и диагностические методики этих программ позволили в полном объеме проводить работу по формированию физических качеств, основных видов движения детей, согласно возраста.

Полученные результаты позволяют следующие выводы:

необходима система профилактики нервно — психических расстройств воспитанников МДОУ, которая будет воздействовать на биологические факторы, индивидуальные особенности личности и микросоциальные условия (семейные и внутри детского сада) или продолжение работы по формированию положительной «Я — концепции» всех субъектов образовательного процесса.

отсутствует система физкультурно-оздоровительной работы с семьей.

нет системы контроля индивидуальной работы по физическому развитию.

Интеллектуальное развитие воспитанников

Диагностика наличия полных и точных представлений об окружающем мире демонстрирует следующие результаты:

Высокий и средний уровень представлений об окружающем мире: о себе, предметах, природе и явлениях общественной жизни сформирован у 105 детей — 85,2%, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%). Определенные знания по некоторым разделам программы, выделяются отдельные свойства и признаки предметов и явлений, но чаще всего ребенок не видит их во взаимозависимости и взаимосвязях, затрудняется группировать и обобщать, что соответствует низкому уровню имеются 14, 8 % воспитанников ДОУ.

В занятиях раздела «познаю мир» комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. нет преемственности с изодеятельностью, развитием речи; нарушается чередование и кратность повтора изучаемого материала; не обеспечена умственная нагрузка на занятиях за счет недостаточного количества решаемых задач. Тем не менее ознакомление с окружающим миром по программе «Радуга» предполагает достаточно большой набор индивидуальных тетрадей для детей, которые должны ежегодно обновляться — это вызывает затруднения в обеспечении условий реализации материалов программы в полном объеме.

Элементарные математические представлении на высоком и среднем уровне сформированы у 88% детей, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%). Низкий уровень элементарных математических представлений имеют 12% воспитанников ДОУ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Содержание работы, диагностические методики, формы и методы образовательного процесса в младших и средних группах ДОУ — удовлетворяют. Занятия проводятся по перспективным планам, определенны комплексной программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др., методическая база для организованных занятий обеспечена. Но в старших, подготовительных группах прослеживается существенное усложнение содержания математического материала (например, дети знакомятся и производят действия с дробными числами, отрицательными и положительными, знакомятся с осью времени, включено знакомство с пространственными геометрическими преобразованиями с объемными телами и их свойствами), что вызывает затруднения педагогов вследствие недостаточной методической и теоретической подготовки. В то же время количественным характеристикам числа, представлениям о составе чисел уделено недостаточно времени, также наблюдается несогласованность содержания тем, рассмотренных в изобразительной, конструктивной, математической деятельности, его обособленность.

В перспективных планах, предусмотренных программой, у большинства занятий не обеспечивается умственная нагрузка за счет недостаточного количества задач 2-3 вместо 5-6. В дополнение объема материала педагоги берут задачи из типовой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.В. Васильевой и других.

Уровень сформированности технических умений и навыков в изодеятельности представлен диаграммой 3.

Рисунок 3. Уровень сформированности технических умений и навыков в изодеятельности.

Технические умения и навыки сформированы в изодеятельности у — 84,0%, что выше результатов на 0,7% 2012-2013 учебного года (83,3%).

Но тем не менее низкие показатели технических умений и навыков в рисовании имеют средняя группа «Родничок» (70%) и младшая группа «Потешки» (70%), в аппликации младшая группа «Потешки» (75%). В целом по ДОУ — 16% (37 чел.) имеют низкий уровень навыков в изодеятельности.

Содержание работы по данному разделу и технологии, удовлетворяют, но неправильно реализуются педагогами. В перспективном планировании, рекомендуемом программой «Радуга», много внимания уделено коллективным формам работы, где результат отдельного ребенка качественно менее прослеживается. В таком случае на первое место в обучении техническим, художественным навыкам ставится индивидуальная работа, в учебном году такой работе уделено недостаточно внимания.

Высокий и средний уровень сформированности технических умений и навыков, музыкальных составил 86,4%, что выше результатов прошлого года на 1,4%. На высоком и среднем уровне освоили основные виды музыкальной деятельности у 107 детей, 86,4%.

Музыкальное воспитание осуществлялось во всех группах ДОУ по программе Каплуновой И.А. «Ладушки». Программа обеспечена методически и технологически. В пакет материалов по каждой возрастной группе входят методические разработки, диагностические методики. Содержание программы удовлетворяет и полностью реализуется музыкальными руководителями ДОУ. Сформировалось видов психических познавательных процессов у воспитанников старшего дошкольного возраста отражает таблица (Приложение).

Таблица отражает положительную динамику в развитии следующих познавательных процессов: внимания, объема кратковременной памяти, вида мышления, воображения.

На конец учебного года уровень сформированности речевых навыков соответствует программным требованиям у 84,8%, что выше прошлого года на 1,8%, но ниже запланированных на 15,2%.

На высоком и среднем уровне освоена словарная работа у 83,6%, грамматический строй речи у 85,1%, звуковая культура речи у 85,0 %, связная речь у 84,6%, но тем не менее 15% (20 чел.) имеют низкий уровень звуковой культуры и связной речь-15,4 % (22 чел.).

По итогам контрольных срезов дети подготовительных групп показали положительные результаты усвоения программы по развитию речи на оптимальном уровне — 92,3%. Полученные результаты выше результата прошлого на 1,0%.

Но тем не менее 15,1% (19 чел.) в группах ДОУ и 7,7% (3 чел.) в подготовительных группах имеют низкий уровень речевых способностей. Из причин, повлиявших на результат, можно выделить:

ü  педагоги плохо владеют методикой развития речи;

ü  не обеспечено достаточно речевой нагрузки в планировании обучающих задач для детей разного уровня усвоения материала по развитию речи;

ü  отсутствие в штатном расписании ДОУ должности логопеда.

ü  педагоги ДОУ, работая по перспективным планам пр. «Радуга», не уделяют должного внимания «Временным требованиям» по всем дошкольным программам.

Сформированы интеллектуальных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями:

ü  высокий и средний уровень сформирован у 125 детей — 85,2%, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%).

ü  не могут самостоятельно, без помощи взрослого, обследовать предметы и явления, выделять их признаки, группировать их, систематизировать, устанавливать причинно — следственные связи, что соответствует низкому уровню имеются 14, 8 % воспитанников ДОУ.

3. Уровень личностного развития воспитанников ДОУ

Анализ интеллектуального развития воспитанников детского сада позволяет сделать вывод:

Диагностика наличия полных и точных представлений об окружающем мире демонстрирует, что результаты остаются на уровне учебного года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В занятиях раздела «познаю мир» комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. нет преемственности с изодеятельностью, развитием речи; нарушается чередование и кратность повтора изучаемого материала; не обеспечена умственная нагрузка на занятиях за счет недостаточного количества решаемых задач. Тем не менее ознакомление с окружающим по программе «Радуга» предполагает достаточно большой набор индивидуальных тетрадей для детей, которые должны ежегодно обновляться — это вызывает затруднения в обеспечении условий реализации материалов программы в полном объеме. Программой определено перспективное планирование и разбивка тем по месяцам, но отсутствует связь между ознакомлением с окружающим, развитием речи и другими разделами, нарушается в течении месяца чередование.

Наблюдается положительная динамика формирования элементарные математические представлений на 2,7%. Низкий уровень элементарных математических представлений имеют 12% воспитанников ДОУ.

Занятия проводятся по перспективным планам, определенны комплексной программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. Содержание работы, диагностические методики, формы и методы образовательного процесса в младших и средних группах ДОУ — соответствуют возрастным требованиям. Но в старших, подготовительных группах прослеживается существенное усложнение содержания математического материала, в то же время количественным характеристикам числа, представлениям о составе чисел уделено недостаточно времени, также наблюдается несогласованность содержания тем, рассмотренных в изобразительной, конструктивной, математической деятельности, его обособленность.

В перспективных планах, предусмотренных программой, у большинства занятий не обеспечивается умственная нагрузка за счет недостаточного количества задач. Отмечается положительная динамика формирования умений и навыков музыкальных в изодеятельности. Но тем не менее низкие показатели технических умений и навыков в изодеятельности по ДОУ имеют — 16% воспитанников.

Содержание работы по данному разделу и технологии, удовлетворяют, но неправильно реализуются педагогами. В перспективном планировании, рекомендуемом программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др, много внимания уделено коллективным формам работы, где результат отдельного ребенка качественно менее прослеживается.

Уровень личностного развития воспитанников ДОУ отражают результаты диагностики уровня эмоционального отношения к себе (самооценку, «Я — концепция»), другим людям, к виду деятельности (сформированности предпосылок к учебной деятельности и мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста), коммуникативные умения и навыки и межличностные отношения.

Результаты диагностики уровня сформированной самооценки воспитанников ДОУ 2013-2014гг. представлены ниже Рисунок 4.

Рисунок 4. Уровень самооценки 2013-2014 гг.

исследование вербальной самопрезентации базовых компонентов самосознания «Я — концепции» показывает:

Ø  объем высказываний превышает 15 фраз — 2014г. (12 фраз — 2012-2013гг.) содержащих описание 8-9 признаков — 2014г. (6-7 признаков — 2012-2013гг.).

Ø  Наиболее полно детьми охарактеризованы компоненты

ü  Я-физическое — 3-4 признаков (4-5признака — 2012-2013гг.),

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ü  Я-психическое — 4 — признаками (2-3 признака — 2012-2013гг.),

ü  Я-социальное — 3 признаков (1-2 признаками — 2012-2013гг.).

Большинство признаков фраз носит оценочный характер (2012-2013гг. фразы носили безоценочный, либо общеоценочный характер).

Динамику развития коммуникативные умения и навыки и межличностные отношения демонстрирует показатель групповой сплоченности и индекс взаимности выборов 2013-2014гг. рисунок 5.

Рисунок 5. Показатель групповой сплоченности и индекса взаимности 2013-2014 гг.

Приведенные данные демонстрируют снижение количества детей с низкой (20-12%) и высокой (15-10%) самооценкой, увеличение количества детей, самооценка которых адекватна (65-78%) и уровня групповой сплоченности (0,30 — 0,43) и индекса взаимности (0,23 — 0,35).

Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности развития школьной мотивации у выпускников детского сада:

ü  45 % (28 % — 2012-2013гг.) — воспитанников подготовительной группы имеют высокие уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: произвольная регуляция собственной деятельности; тонкая моторика рук; произвольное внимание, высокая работоспособность, самостоятельность, темп и целенаправленность деятельности в условиях группой работы высокие, принимают учебное задание правильно и точно, выделяют основной способ выполнения, и могут объяснить его, внимательны, придерживаются указаний, активны, проявляют инициативу, любознательность.

ü  Низкие показатели, т.е. слабо развита мелкая моторика рук, произвольное внимание, внимание неустойчиво, не умеют работать самостоятельно, допускают существенные ошибки в выполнении заданий; выражены следующие поведенческие особенности — медленный темп работы, нуждаются в дополнительной помощи, могут работать только под персональным контролем; отмечается расторможенность у 12 % (2% — 2012-2013гг.) детей.

ü  67 % воспитанников подготовительной группы имеют правильные и полные представления о школе; желание учиться основывается на полных и верных представлениях; мотивируют осознанием значимости учения; интересом к учению; к школьным видам деятельности (высокий уровень сформированности школьной мотивации).

методист детское дошкольное учреждение

ü  У З3 % детей желание учиться в школе основывается на поверхностных представлениях; мотивируются несущественными фактами (средний уровень сформированности школьной мотивации).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ü  У 23 % воспитанников старших группы отмечаются высокие показатели готовности к обучению в школе и 8% детей — средние, 46% — низкий, у 9 % сформирован высокий уровень мотивации к обучению в школе и 9 % — средний.

Приведенные данные позволяют сделать вывод:

ü  самооценка максимального количества детей адекватна;

ü  растет уровень благополучия взаимоотношений в группах детей;

ü  сформирован высокий и средний уровень предпосылок к учебной деятельности у 88% выпускников ДОУ;

ü  у воспитанников старшего дошкольного возраста — 67 % сформирован высокий уровень школьной мотивации, отмечаются учебный и позиционные мотивы.

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ включает в себя компонента: Систематическое отслеживание психолого-педагогическических особенностей развития воспитанников. Создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка.

Вывод:

Проведенный анализ деятельности МДОУ № 17 «Петушок» за 2012-2014 годы демонстрирует основные причины неудовлетворительных результатов:

ü  необходима система профилактики нервно — психических расстройств воспитанников МДОУ, которая будет воздействовать на биологические факторы, индивидуальные особенности личности и микро социальные условия (семейные и внутри детского сада) или продолжение работы по формированию положительной «Я — концепции» всех субъектов образовательного процесса.

ü  отсутствует система физкультурно-оздоровительной работы с семьей и контроля индивидуальной работы по физическому развитию.

ü  программа воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. не решает в полном объеме задач интеллектуального развития воспитанников ДОУ.

. Причины, влияющие на низкий уровень развития речевых способностей у воспитанников ДОУ:

ü  не обеспеченность достаточной речевой нагрузкой в планировании занятий по развитию речи, программой воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др.;

ü  педагоги ДОУ, работая по перспективным планам пр. «Радуга», не уделяют должного внимания «Временным требованиям» по всем дошкольным программам.

Следовательно, программа воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. не решает в полном объеме задач интеллектуального развития воспитанников ДОУ. Создание системы стимулирования труда персонала МОУ СОШ,

Ø  Производственные совещания,

Ø  Разработка положений (конкурсов, творческих групп и др.),

Ø  Диагностика по запросу администрации,

Ø  Консультации.

 

По результатам практики можно сделать вывод, что специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы. заключается в необходимости обеспечить: психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка — основная цель деятельности психологической службы в школы.

За время практики провела открытое занятие на тему, отвечающую задачам и целям ДОУ, и потребностям детей. Конспект занятия и самоанализ открытого занятия (Приложение).

Так же применила в работе практические материалы курсового исследования на тему «Изучение отношений на числовом множестве, как метод развития элементов логического мышления».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Оказала помощь воспитателям старшей группы в организации и подготовке родительского собрания, родителям в подборе методического материала для занятий с детьми в семье, в форме консультаций, выставки и наглядного материала.

Оснащение педагогического процесса и методического кабинета детского сада наглядными материалами оформила выставку в методическом кабинете на тему «Педагог будь здоров» профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности. приняла участие в подборе методического инструментария по профилактике эмоционального выгорания.

В процессе практики приобретены знания, умения и навыки: использование методик диагностики и анализа результатов исследования, проведения занятий, опыт работы с педагогами и родителями воспитанников.

Проведена диагностика, направленная на определение готовности ребёнка к обучению в школе и исследование уровня благоприятности в коллективе ДОУ.

Более удачно проводилась работа с детьми, в работе с педагогами и родителями затруднения вызывал возрастной барьер.

Список использованных источников

1.      Бальсевич В.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бальсевич%20в> Интеллектуальный вектор физической культуры человека <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=интеллектуальный%20вектор%20физической%20культуры%20человека> (к проблеме развития физкультурного знания) // культ. 2001, № 7, с.22-36.

.        Венгер Л.А.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=венгер%20л>, Венгер А.П.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=венгер%20а> Домашняя школа <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=домашняя%20школа>. — М.: Знание, 2004. — 240 с.

.        Выготский Л.С.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=выготский%20л> Воображение и его развитие в детском возрасте <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=воображение%20и%20его%20развитие%20в%20детском%20возрасте> // Хрестоматия по возрастной психологии <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=хрестоматия%20по%20возрастной%20психологии>: Учебн. пос. для студ. /Составитель Л.М. Семенюк // Под ред.Д.И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 2004, с.26-32.

.        Гальперин П.Я.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=гальперин%20п>, Кабыльницкая С.Л.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=кабыльницкая%20с> Экспериментальное формирование сознания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=экспериментальное%20формирование%20сознания>. — М.: МГУ, 1974. — 95 с.

.        Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 160 с.

.        Дворкин Л.С.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=дворкин%20л>, Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> Возрастные особенности развития психических процессов у детей 3-6 лет средствами физического воспитания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=возрастные%20особенности%20развития%20психических%20процессов%20у%20детей%203-6%20лет%20средствами%20физического%20воспитания> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка <http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/>. 2007, № 2, с.32-34.

.        Каданцева Г.А.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=каданцева%20г> Взаимосвязь познавательной и двигательной активности у детей шести лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=взаимосвязь%20познавательной%20и%20двигательной%20активности%20у%20детей%20шести%20лет> // Теор. и практ. физ. культ.  <http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/>. 2003, № 11-12, с.40-41.

.        Наталов Г.Г.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=наталов%20г> Спорт как система ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт ее развития, распространения и освоения <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=спорт%20как%20система%20ценностей%20культуры%20двигательной%20деятельности%20и%20социальный%20институт%20ее%20развития,%20распространения%20и%20освоения> // Олимпийский бюллетень <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=олимпийский%20бюллетень>. 2004, № 1, с.26-35.

.        Пиаже Ж.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=пиаже%20ж> Речь и мышление ребенка <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=речь%20и%20мышление%20ребенка> // Пер. с фр. и англ.В.А. Лукова. — М.: Педагогика — Пресс, 2004. — 528 с.

.        Соленова Р.И.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=соленова%20р>, Баландин В.А.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=баландин%20в> Методика сопряженного развития психических процессов и физических качеств детей 6-8 лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=методика%20сопряженного%20развития%20психических%20процессов%20и%20физических%20качеств%20детей%206-8%20лет> // Актуальные вопросы физической культуры и спорта <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=актуальные%20вопросы%20физической%20культуры%20и%20спорта>: Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 2009. Т.2, с.281-285.

.        Фельдштейн Д.И.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=фельдштейн%20д> Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=особенности%20ведущей%20деятельности%20детей%20подросткового%20возраста> // Хрестоматия по возрастной психологии <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=хрестоматия%20по%20возрастной%20психологии>: Учебное пособие для студентов /Составитель Л.М. Семенюк; под ред.Д.И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 2004, с.163-168.

.        Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю>, Дворкин Л.С.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=дворкин%20л> Развитие психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=развитие%20психических%20процессов%20детей%203-6%20лет%20средствами%20физического%20воспитания> // Олимпийское движение и социальные процессы <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=олимпийское%20движение%20и%20социальные%20процессы>: Матер. VII Всерос. научн. — практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр (сентябрь, 25-27.2006 г.). Ч.3. Краснодар, 2006, с. 204-206.

.        Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> и др. Использование элементов художественного слова в практике физического воспитания детей дошкольного возраста <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=использование%20элементов%20художественного%20слова%20в%20практике%20физического%20воспитания%20детей%20дошкольного%20возраста>: Учебное пособие. Краснодар, 2007. — 181 с.

.        Чернышенко Ю.К.  <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> и др. Возрастная динамика психических процессов детей 6-10 лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=возрастная%20динамика%20психических%20процессов%20детей%206-10%20лет> // Актуальные вопросы физической культуры и спорта <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=актуальные%20вопросы%20физической%20культуры%20и%20спорта>: Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 2008, с.83-87.

15.    Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: — М., Академия 2009.

.        Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошкол.)»/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др. — М.: Просвещение, 1984, 176с.

.        Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. — 96с.

.        Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для спец. Пед. Учебных заведений. — М.: ИЦ «Академия», 2006.

.        Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. колледжей и училищ. — Мн.: Унiверсiтэцкае, 2008. — 184 с.

 

Таблица 1.

Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ

 

Таблица 2. Физические качества

 

Таблица 3. Темпы прироста физических качеств на конец 2013-2014 учебного года