Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Деятельность организации ЗАО Продукты ‘Торговая Лига'»

Основной целью практики является закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа.

Оглавление

Введение

Глава 1. Организационно-правовая концепция организации

Глава 2. Анализ товарооборота предприятия

Глава 3. Изучение товарных запасов организации

Глава 4. Анализ издержек обращения предприятия

Глава 5. Изучение доходов и прибыли торговой организации

Глава 6. Исследование прибыли и рентабельности предприятия

Глава 7. План экономического и социального развития предприятия

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основной целью практики является закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа.

Основные задачи во время прохождения практики:

·              Общее знакомство с предприятием;

·              Изучение основных технико-экономических показателей;

·              Анализ хозяйственной деятельности предприятия;

·              Изучение экономического и социального плана развития предприятия (организации).

·              Предметом исследования являются деятельность организации ЗАО Продукты «Торговая Лига », продовольственный магазин.

Объектом исследования является компания ЗАО Продукты «Торговая Лига », продовольственный магазин.

Глава 1. Организационно-правовая концепция организации

Закрытое акционерное общество Продукты «Торговая Лига» находится по адресу: г Иваново, ул. Театральная, д. 21/7.

Предприятие ЗАО Продукты «Торговая Лига» сформировалось на базе государственных продовольственных магазинов и акционировалось в дальнейшем для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения в современных условиях. ЗАО Продукты «Торговая лига» начинает свою историю с 30-х годов. Еще в советское время «Торг гастроном», «Пищеторг», «Хлебторг» сменились «Продтоварами». С началом всеобщей коммерциализации в 90-е годы предприятие, организованное на базе розничного объединения «Продтовары», приобрело в собственность 30 продовольственных магазинов. Так образовалось закрытое акционерное общество Продукты «Торговая лига». Сейчас «Торговая лига» является одним из крупных предприятий розничной торговли Ивановской области и состоит из 11 структурных подразделений — продовольственных магазинов. У предприятия менялись названия, менялась форма собственности, но одно оставалось прежним: работа во имя людей. И сегодня свыше 500 человек, работающих на предприятии, обеспечивают жителей города самым необходимым — продуктами питания. Магазины расположены по всему городу.

Организационно — правовая форма предприятия Продукты «Торговая Лига» является закрытое акционерное общество (в тексте именуемая как ЗАО). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Минимальный размер уставного капитала ЗАО — не менее стократного размера МРОТ (10 000 рублей). Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50-ти. В остальном статус акционерных обществ аналогичен статусу ООО. Учредительным документом акционерного общества является его устав (см. приложение), утвержденный учредителями. Кроме того, учредители заключают между собой договор о создании акционерного общества (но договор не является учредительным документом). В уставе АО должны быть указаны: тип общества (открытое или закрытое), условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинале и количестве, о размере уставного капитала, о правах акционеров, о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласия или квалифицированного большинства голосов.

Общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества являются наиболее популярными организационно-правовыми формами, так как значительно минимизируют риск возможных убытков, которые могут нести участники ООО или акционеры ЗАО в связи с деятельностью таких предприятий.

Форма собственности ЗАО Продукты «Торговая Лига»: частная собственность. Частная собственность — одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Основной вид деятельности предприятия: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

Организационная структура управления продмага ЗАО Продукты «Торговая Лига» показана на схеме 1.

Принципы построения организационной структуры продмага ЗАО Продукты «Торговая Лига»

) Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение

времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

) Четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);

) Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

) Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

) Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

Схема 1.

Данная схема является линейной структурой управления, в которой каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель может иметь нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости.

Глава 2. Анализ товарооборота предприятия

Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п.

Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.

Основными задачами анализа розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:

. Оценка объема и структуры товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.

. Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.

. Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам.

. Определение влияния отдельных факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота.

Анализ розничного товарооборота осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных бухгалтерского учета и статистической отчетности.

Проводится анализ розничного товарооборота, как и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:

П+ЗН=Т+ЗК+УЕ+ВП, (1)

отсюда:

Т=П+ЗН -(ЗК+УЕ+ВП), (2)

где: Т — розничный товарооборот;

П — поступление товаров;

Зн — товарные запасы на начало периода;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Зк — товарные запасы на конец периода;

УЕ — естественная убыль;

В — прочее выбытие товаров.

Так как организация кроме розничного товарооборота занимается и оптовым, то целью анализа оптового товарооборота является оценка положения предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Таблица 1. Анализ выполнения плана товарооборота ЗАО Продукты «Торговая Лига»

План товарооборота ЗАО Продукты «Торговая Лига» перевыполнен на 6,67 % или на 2376,53 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 4489,03 тыс. руб., что составляет 13,45 %. Рост товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары.

Анализ выполнения плана и динамики товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу (таблица 2).

Таблица 2 Ритмичность развития товарооборота ЗАО Продукты «Торговая Лига»

 

Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Торговое предприятие план товарооборота выполнило во всех кварталах. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1,0 или ритмичным его выполнение было на 100,0 %.

Проведем анализ выполнения плана и динамику продаж в разрезе группового ассортимента по данным таблицы 3.

Таблица 3 Анализ структуры и выполнения плана товарооборота в разрезе группового ассортимента ЗАО Продукты «Торговая Лига»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Общая величина товарооборота в отчетном году составила 37867,53 тыс. руб., больше относительно плановой величины на 6,67%. При этом наибольшее отклонение произошло по товарным группам как «Алкогольная продукция», при этом план перевыполнен по этой группе на 9,07% и «Овощи, фрукты», план перевыполнен на 19%. Увеличение продаж по данным товарным группам привело к увеличению их удельного веса в общей структуре товарооборота. По следующим товарным группам план недовыполнен: «Безалкогольные напитки» — 94,1%, что несколько уменьшило (на 0,156 процентных пункта) долю данной товарной группы в общем объеме продаж; «Бакалея» — 99,77%, доля уменьшилась на -0,383 процентных пункта.

Глава 3. Изучение товарных запасов организации

Выполнение плана и динамика товарооборота зависят от трех групп факторов:

1.       от обеспеченности и использования товарных ресурсов;

2.       от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;

.        от состояния, развития и использования материально-технической базы торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

Зн + П = ТО + В + Зк, (3)

где Зн — запасы товаров на начало отчетного периода;

П — поступление товаров;

ТО — товарооборот;

В — прочее выбытие товаров;

Зк — запасы товаров на конец отчетного периода.

Влияние показателей товарного баланса на объем товарооборота можно определить, применив следующую формулу:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

О = Зн + П — В — Зк , (4)

Таблица 4 Товарный баланс по ЗАО Продукты «Торговая Лига», тыс. руб.

 

Товарооборот по сравнению с планом возрос на 2367,53 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов на начало года (+ 4629,3 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+7732,93 тыс.руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-9993,9 тыс.руб.). ЗАО Продукты «Торговая Лига» в прочее выбытие товаров включает товарные недостачи, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.

По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился на 4489,03 тыс.руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+3639,5 тыс.руб.), роста поступления товаров (+9123,93 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (8276,4 тыс.руб.).

Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывает завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров и отрицательное — увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Проведем сравнительный анализ показателей товарных запасов на основании таблицы 5.

Таблица 5 Сравнительный анализ показателей товарных запасов

В отчетном году средние товарные запасы увеличились на 9,85 % или в сумме на 5957,95 тыс.руб. Товарооборот возрос на 4489,03 тыс.руб. или на 13,45 %. Таким образом, рост товарооборота в отчетном году был больше , чем рост товарных запасов. И поэтому уровень товарных запасов в отчетном году уменьшился по сравнению с предшествующим периодом на 5,74 п.п., а время обращения уменьшилось на 23 дня.

Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями.

Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле

Этов = Р / Зн + П — Зк, (5)

Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.

Проведем анализ и оценку эффективности использования товарных ресурсов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 6 Анализ эффективности использования товарных ресурсов в ЗАО Продукты «Торговая Лига»

Анализ эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планом вырос на 2367,53 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 4489,03 тыс.руб. Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 2368,53 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 4487,03 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль товарооборота уменьшился по сравнению с планом на 0,02%, а по сравнению с прошлым годом на 0,05%.

Таблица 7 Динамика товарооборота и товарных запасов по ассортиментным группам

 

Используя данные таблицы 7, сделаем расчеты по формулам

Скор.об. = ТО / сред.разм.ТЗ , (6)

Время обр. = число дней в период

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

518

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке