Содержание

Введение

. Общие сведения о базе практики

1.1 Особенности работы психолога в школе

.2 Характеристика классного коллектива

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

2. Психолого-педагогическая деятельность

2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины рассеянности ребенка

2.2 Психолого-педагогический анализ урока

.3 Проведение диагностик подростка

3. Результаты выполнения индивидуального задания

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»

3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»

.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла «Профориентация учащихся»

Заключение

Список литературы

Приложение А — «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника в учебно-воспитательном процессе»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Приложение Б — «Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника». Результаты исследования

Приложение В — Тест школьной тревожности Филипса

Приложение Г — Тест школьной тревожности Филипса. Бланк ответов

Приложение Д — Диаграмма результатов теста школьной тревожности Филипса

Приложение Е — Опросник Айзенка (подростковый)

Приложение Ж — Опросник Айзенка (подростковый). Бланк ответов

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Приложение З — Обработка результатов диагностики по опроснику Айзенка (подростковому)

Введение

В период с 8 июня по 29 июня 2015 года я проходил психолого-педагогическую практику на МБОУ СОШ № 4 в г.Салават      . В связи с тем, что моя будущая специальность связана не только с психологической деятельностью, но и предполагает возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Передо мной стояли задачи:

создание целостного представления о педагогической деятельности;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;

углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;

овладение современными технологиями обучения и воспитания.

1. Общие сведения о базе практики

.1 Особенности работы психолога в школе

С приходом психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Определив психолога, в школу пришла психология как насущная потребность школьной жизни.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Содержание психологической службы школы определяется следующими задачами:

Рисунок 1 — Задачи психологической службы школы

Из поставленных задач вытекает вывод о необходимости сочетания диагностики развития личности учащихся и выявления психолого-педагогических причин его нарушения, принятия профилактических, предупредительных мер.

Итак, основными направлениями деятельности школьного психолога являются диагностическая, профилактическая и психокоррекционная, консультативная работа.

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа — это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями.

Рассмотрим основные методы работы психолога в школе. Кроме уроков психологии, в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога, составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет не последнюю роль.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.

Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?

Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

В данном учреждении работает психолог Гриценко Татьяна Сергеевна, психолог высшей категории. Она была моим руководителем учебно-ознакомительной практики.

Как и в любом учреждении, психолог имеет свои должностные обязанности:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1.      Педагог-психолог должен знать: Конституцию Р.Ф. Законы РФ, решения правительства РФ.

2.      Педагог-психолог утверждается на должность и освобождается от должности директором школы.

.        Педагог-психолог непосредственно подчиняется директору школы, замдиректора по воспитательной работе.

Рисунок 2 — Функции педагога-психолога

Основные виды профессиональной деятельности школьного психолога представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Виды профессиональной деятельности школьного психолога

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

К задачам школьного психолога относятся следующие:

Рисунок 4 — Основные задачи школьного психолога

Педагогу-психологу для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных на него функций предоставлено право:

Педагог-психолог несет ответственность за:

Организация работы школьного психолога

Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.

Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного школьного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5х6х3 м.

В плане-сетке на неделю, который составляется на основе перспективного плана, заявок педколлектива, администрации, отражается все содержание деятельности психолога. На каждый день определяется конкретный объем работы. Один день в неделю отводится для самообразования и обработки материалов психодиагностики.

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА НА ДЕНЬ

(из недельного плана-сетки)

-10 Целевое посещение урока математики в VI «А» классе (работа со слабоуспевающими учащимися).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

-12 Психологическое исследование учащихся VI «А» класса (мотивация учения, отношение к учителю).

-12 Групповая консультация для учителей математики (диагностика и формирование мотивации учения у подростков).

-13 Лекция «Педагогика сотрудничества и развития».

-18 Индивидуальные консультации для родителей учащихся, составляющих группу риска.

-19 Школа для родителей подростков («Трудный ребенок или трудные обстоятельства?»)

1.2 Характеристика классного коллектива

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

психолог подросток консультация диагностика

В исследуемом коллективе 26 учащихся. Из них 12 мальчиков и 14 девочек. Дети младшего школьного возраста 7-8 лет. Ученики учатся вместе с 01.09.2007 года, их классный руководитель Павленко Наталья Владимировна. Данный коллектив немного изменял свой численный состав. Так изначально было 24 учащихся. За один учебный год поступило двое новых учеников. Классный руководитель имеет педагогический стаж 6 лет и соответствующее образование, первую категорию.

Данный коллектив имеет одного ярко выраженного лидера. Как чаще всего бывает в начальной школе, лидирующую позицию занимает успешный в учебе ребенок. Лидер хорошо учится, занимается танцами, принимает участие в общешкольных мероприятиях. Умеет налаживать контакты с людьми разного возраста и пола, очень общительна и отзывчива, с уважением относится к одноклассникам. Официальной старосты в коллективе нет. Внутри коллектива уже сформировались несколько группировок. Актив класса представлен шестью учащимися. Пассив класса многочислен, состоит из различных микрогрупп. Отклоняющее поведение и некая агрессивность объединяет трех мальчиков. Ребята зачастую становятся организаторами или участниками потасовок, конфликтов. Еще в классе есть ученики, находящиеся в изоляции: 2 мальчика и 1 девочка. В целом структура классного коллектива и в отношения в нем соответствующие возрастным нормам младших школьников.

В коллективе, есть возможность пронаблюдать и зарождение мужской дружбы, взаимопомощь, взаимовыручку, и проявление жадности и неприязни, хитрости и заговоров, унижение более слабых. Преобладание девочек сказывается на эмоциональных моментах, творческих посиделках, украшениях в классной комнате. Отчужденность «мальчишек — робинзонов» связана с их низкой успеваемостью, некой неопрятностью, и физической агрессивностью. Ребята — представители асоциальных семей, у них нет навыков нормального общения со сверстниками. Даже между собой, имея «одинаковые беды», не могут найти позитивных точек соприкосновения. Именно поэтому одноклассники стараются избегать общения, и как следствие, конфликтов и побоев. 1 девочка является в классе «новенькой», она пришла в коллектив лишь в конце прошлого учебного года, и пока ей трудно стать полноценным членом коллектива. Девочке не достает решительности и уверенности в себе. Дополнительно к этому, ей тяжело дается обучение, девочка несколько отстает от своих сверстников.

Классный руководитель уделяет большое внимание развитию групповой сплоченности коллектива и формированию положительных черт характера. Наталья Владимировна опирается, прежде всего, на свою любовь к детям, учитывает их возрастные особенности и интересы. Позитивным результатом считает полноценное развитие личности учеников, качественное усвоение ими программы и самоудовлетворенность. Несомненно, педагог пользуется авторитетом среди детей и родителей. Этому свидетельствуют совместные мероприятия, проводимые часто и весело, журнал мероприятий и отзывов, положительная атмосфера.

% учащихся учатся «отлично», 40% — «хорошо и отлично», 25% -«хорошо и удовлетворительно» и 25% — «удовлетворительно». Дисциплина во время уроков нормальная. Замечания учащиеся преимущественно получают за неподготовленность к определенному виду работы (отсутствие пластилина, бумаги, линейки и др.). В таких случаях на помощь приходит взаимовыручка. Жизнь коллектива вне учебных занятий достаточно активна — это проведение внеклассных мероприятий, организация субботников, походов и экскурсий, посещение спортивных площадок.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Безусловно, коллектив и личность ребенка в учебно-воспитательном процессе тесно соприкасаются, оказывая как положительное, так и отрицательное взаимодействие друг на друга. Например: творческие способности учащихся удачно реализовываются и развиваются во внеклассных мероприятиях, праздниках. А несформированность положительных навыков общения некоторых учащихся является причиной конфликтов и драк, возникающих в данном коллективе.

В заключение следует отметить, что данный коллектив является традиционным представителем ученического класса общеобразовательной Российской школы. Возникающие недостатки связаны с субъективным особенным подбором контингента, семей. Наличие детей различных национальностей, культурного, материального и интеллектуального уровня подтверждает общедоступность образования, но, как правило, сопровождается рядом сложностей, с которыми приходится сталкиваться педагогу в повседневной работе. Следует отметить, что отношения между учителем и детьми доброжелательные, уважительные, дети любят педагога, в свою очередь и учитель организовывает и поддерживает благоприятный климат в коллективе, проявляя любовь, заботу, интерес к каждому ученику. Ученический коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество младших школьников.

10«г» класс является профильным классом с углубленным изучением гуманитарных дисциплин. В классе 21 ученик, возраст учеников — 16 — 17 лет, абсолютное большинство — девочки — 15 человек, мальчиков всего шесть. Этот факт, вероятно, связан с тем, что мальчики проявляют меньшую склонность к изучению гуманитарных наук, им более интересны естественные и математические науки. Класс существует в данном составе третий год после разделения по профилям. Куратором класса является преподаватель истории Матушкина О.И., она руководит классом с момента его формирования.

Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость — хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. Для большинства учеников учебная деятельность является определяющей на данном этапе их жизни. Общие интересы в учебной деятельности объединяют учеников, одноклассники активно сотрудничают, помогают друг другу.

Актив класса составляют три человека — 2 девочки и 1 мальчик, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. В классе есть один явный лидер, его мнения и идеи авторитетны для учеников, также он пользуется уважением со стороны учителей. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно — он обладает большим объемом знаний во многих сферах.

Также в классе есть и изолированные личности — две девочки. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях класса, на уроках неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях. Скорее всего, это связано с особенностями характера. В классе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В классе нет больших группировок, что объясняется общей дружелюбной и доброжелательной атмосферой. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учениками. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

Стиль взаимодействия куратора с классом можно охарактеризовать как демократический. Особого контроля за классом не требуется: большинство учеников — уже сформировавшиеся личности, ответственные, дисциплинированные. Общение учеников и куратора происходит в основном по поводу каких-либо организационных вопросов. Отношения между ними теплые, помимо руководства классом куратор ведет еще и уроки истории, пользуется уважением и авторитетом у учеников.

В целом, в классе преобладает положительный эмоциональный климат, учеников характеризует сплоченность, организованность и высокий уровень ответственности. Сложившаяся атмосфера способствует продуктивности учебной деятельности, хорошей успеваемости, благоприятно сказывается на физическом и душевном самочувствии как учеников, так и преподавателей.

.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Дмитрий — ученик 10-Г класса, ему 16 лет. Физически развит, не имеет серьезных проблем со здоровьем, рост — выше среднего, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец — руководитель подразделения в коммерческой организации, мать — домохозяйка, старшая сестра — студентка вуза.

Моральный климат в семье Дмитрия благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических позиций, отношения в семье — теплые и доверительные. Материально положение семьи можно охарактеризовать как благополучное, все средства на содержание семьи зарабатывает отец, он много работает, иногда даже по выходным. По словам Дмитрия, его отец — человек строгий, справедливый и рассудительный, все важные решения в семье принимает он. Мать — добрая и понимающая, отношения с сестрой ранее нельзя было назвать идеальными, были ссоры из-за компьютера, громкой музыки, но в последнее время наладились, что, вероятно связано с тем, что сестра все свое внимание уделяет учебе в институте.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В семье Дмитрия четко распределены обязанности, принято помогать друг другу. У Дмитрия тоже есть свои обязанности по дому, но это не составляет для него затруднений и не влияет на успешность учебной деятельности. С уроками, домашними заданиями Дмитрий справляется сам, обращаясь за помощью к родителям лишь изредка, когда нужен какой-либо совет или мнение взрослого человека. В семье принята особая система поощрений за успехи в учебной деятельности. Если по результатам четверти имеется прогресс (более высокие оценки по сравнению с прошлой четвертью), Дмитрий получает небольшое материальное вознаграждение. С педагогической точки зрения, возможно, это и не самый лучший вид мотивации, но он весьма результативен и устраивает всех.

В семье принято отдыхать вместе. Случается это не так часто, так как отец много работает, но отдых всегда активный — катание на лыжах зимой, выезды за город летом, посещение развлекательных мероприятий. Скучать дома не принято.

Такое благотворное влияние семьи не могло не сказаться на формировании характера Дмитрия. Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями, но не выскочка. Дмитрий обладает высокими интеллектуальными способностями, хотя много читать не любит, по его выражению «знания сами откуда-то берутся». Он занимается футболом, в этом году окончил музыкальную школу по классу гитары. Музыка — его главное увлечение, он посвящает ей очень много времени, благодаря чему достиг высокого уровня исполнительского мастерства. Он играет в группе и мечтает о карьере эстрадного исполнителя. Но на всякий случай готовится к поступлению на исторический или геологический факультет ВГУ.

У Дмитрия адекватная самооценка, у него много интересов и увлечений. У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.

Проведенное тестирование познавательных процессов Дмитрия показало, что он обладает хорошим уровнем избирательности, концентрации и объема внимания. Преобладающий тип внимания — произвольный. Показатели распределения и переключения внимания — средние.

У Дмитрия очень хорошо развита образная и двигательная память, он без труда запоминает большой объем материала и точно его воспроизводит, по прошествии времени точность воспроизведения уменьшается, что говорит о преобладании кратковременного типа памяти.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Преобладающий тип мышления — словесно-логический. Дмитрию доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Среди особенностей его мышления можно выделить последовательность, проявляющуюся в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов; гибкость — умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения; критичность, характеризующуюся умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, принимать решения, только взвесив все «за» и «против».

У Дмитрия большой словарный запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и последовательная, практически без пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.

Дмитрий в меру эмоционален, одинаково хорошо умеет как показывать свои эмоции, так и контролировать нежелательные, впечатлителен и сентиментален, склонен к эмпатии , способен к проявлению моральных, интеллектуальных, эстетических чувств. У него выразительная мимика. Настроение у него практически всегда хорошее и устойчивое.

Волевые качества Дмитрия не слишком хорошо развиты. Хотя он энергичен и настойчив, на пути к цели он не всегда добивается ее, склонен браться за несколько дел сразу, не доводя до конца многие из них. Скорее всего — это следствие недостаточной самостоятельности и ответственности, и вероятно эти недостатки будут преодолены им, когда он станет студентом, найдет работу, почувствует себя взрослым.

Тестирование показало, что темперамент Дмитрия относится скорее всего к типу «сангвиник», что выражается в его умеренной подвижности, позитивном настрое, открытости, общительности. Дмитрий эмоционально устойчив, он экстраверт. Среди главных черт характера Дмитрия можно выделить общительность, чуткость, инициативность, искренность, чувство собственного достоинства, аккуратность. Помимо этого, у него отличное чувство юмора, перед которым трудно устоять даже самому угрюмому человеку.

У Дмитрия хорошо развиты способности к различным видам деятельности, немалую роль в их развитии сыграло семейное воспитание: с детства с ним много занимались родители, внимательно следили за его интересами и склонностями. Несомненно, у Дмитрия есть музыкальный талант. Пожалуй, музыка — единственное увлечение Дмитрия, в котором он проявляет себя самым достойным образом — постоянно стремится к совершенству, критически оценивает свои достижения, трудолюбив и настойчив. Помимо этого Дмитрий серьезно увлекается футболом, участвует в различных спортивных соревнованиях, хорошо разбирается в технике, увлекается компьютером, неплохо рисует.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В учебе не прилагает никаких сверх- усилий, она явно занимает не первое место в его жизни, но благодаря своим коммуникативным навыкам и широкому кругозору, легко справляется с любыми учебными задачами. Дмитрий учится в классе с гуманитарным уклоном, история и литература даются ему легко, особенно увлекается историей России, археологией. Другие дисциплины интересуют его меньше. Но, тем не менее, успеваемость хорошая по всем предметам, за исключением химии и геометрии. В учебе у него все под контролем, он стремится избегать неудач и отрицательных оценок, по его словам это связано, в основном, с тем, что он не хочет огорчать родителей. Также он осознает, что в скором будущем его ждет поступление в университет, либо в музыкальное училище. Но он еще не определился с выбором, поэтому готовится ко всему сразу.

Дмитрий активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с его интересами: участвует в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах.

В классе Дмитрий не является общепризнанным лидером, но его мнение авторитетно для товарищей, он пользуется уважением. У него хорошие отношения с педагогическим коллективом, на уроках ведет себя достойно, изредка позволяя себе небольшие вольности в виде шуток, но учителя относятся к этому снисходительно. Среди одноклассников у него много друзей, их связывают общие интересы и деятельность. У Дмитрия очень выражена потребность в общении, в одобрении его действий коллективом, поэтому он стремится быть общественно полезным, значимым, интересным для окружения, быть в центре событий, происходящих в жизни коллектива.

В целом можно отметить, что формирование личности Дмитрия идет весьма успешно. Он не испытывает серьезных проблем в учебной жизни, прекрасно общается со сверстниками и родителями, всесторонне развит как в физическом, так и в духовном плане. В педагогическом плане Дмитрий не требует к себе большого внимания и особого подхода. Так как Дмитрий — человек творческий, в учебной деятельности его интересует все то, что связано с исследовательской деятельностью, нестандартными решениями, интересными фактами, возможностью практической работы. При положительной мотивации и заинтересованности его в предмете, он может показывать высокие достижения в учебной деятельности, для этого педагогу необходимо каким-либо образом заинтересовать его в изучении данной дисциплины, почаще давать ему возможность высказать свою точку зрения, ведь для него это очень важно, обязательно отмечать его достижения перед коллективом учащихся.

Тем не менее, есть существенные стороны в его жизни, на которые ему во избежание трудностей необходимо обратить особое внимание. Это недостаточная самостоятельность, неумение ставить перед собой четкие цели и достигать их, иногда даже легкомысленность. Ему нужно привыкнуть к мысли, что беззаботное детство заканчивается с окончанием школы, и в жизни возникнут ситуации, когда нужно будет проявить и твердость характера, и умение принимать решения, и четко планировать свою жизнь. Скорее всего, эти качества возникнут у него по мере необходимости — когда он столкнется с первыми трудностями в своей жизни, требующих проявления волевых качеств и ответственности.

2. Психолого-педагогическая деятельность

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины рассеяности ребёнка»

Жалобы:

На консультацию к психологу обратилась мама второклассника, с жалобами на чрезмерную рассеянность и невнимательности своего ребенка. Мальчик постоянно забывает школьные принадлежности то дома, то в школе. Количество им потерянных и забытых вещей за время обучения превышает все разумные пределы. Более того, в дневнике постоянно присутствуют записи, указывающие на его рассеянность: «Нет необходимых принадлежностей», «Нет учебника»… Ошибки в письменных работах так же связаны с рассеянностью и невнимательностью, при общем достаточно высоком уровне их выполнении. Одноклассники начали подшучивать над ним по этому поводу.

Рекомендации:

Жалобы не невнимательность и детскую рассеянность очень часты в консультативной практике. Существует несколько причин такого отклонения:

Несформированностъ функции внимания — необходимо выяснить, нет ли у ребенка признаков органического поражения мозга, служащего наиболее распространенной основой первичных нарушений внимания. При наличии таких признаков необходима медицинская помощь невропатолога.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Несформированностъ организации действий — ребенок не владеет эффективными приемами самоорганизации. Как правило, родители виновны в этом, своевременно не приучили ребенка к элементарной самостоятельности.

Уход от деятельности, при котором ребенок погружен в себя, в свои фантазии и мечты, при этом создается эффект невнимательности. При этом ребенок может прекрасно справится с заданиями, предлагаемые психологом, находя их привлекательными и интересными. Подобная избирательность внимания указывает на мотивационные причины его отклонения в определенных сферах жизни.

Снижение учебной мотивации — «отключение» внимания или переключение на внешние факторы и раздражители.

Тревога, разрушающая деятельность.

Гиперактивность — двигательная расторможенность, с неизбежностью нарушает функцию внимания. Эти нарушения являются весьма стойкими и распространяются на самые различные виды деятельности.

Интеллектуализм часто приводит к бытовой рассеянности: ребенок сосредотачивается на решении интеллектуальных задач и искренне забывает «о мелочах жизни».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Из беседы с мамой выяснилось, что, скорее всего, у мальчика не сформированы организаторские действия. Ребенок воспитывается в полной семье, не посещал детский сад. Мама и бабушка не работают, занимаются воспитанием мальчика, уделяя ему много времени, занимаются, играют, гуляют. Егор не приучен родителями к самостоятельности и ответственности. До начала обучения для мальчика и его семьи несамостоятельность не была проблемой. Егора «обслуживали» близкие, мальчик постоянно находился со взрослыми. Но с поступлением в первый класс обнажилась проблема, принося моральные и материальные издержки Егору и его близким. Маме было предложено записать ребенка на индивидуальную диагностическую работу, с целью более точного определения причины рассеянности и невнимательности. И на основании результатов, полученных в ходе психодиагностического исследования, подобрать соответствующие рекомендации для родителей.

Для работы с ребенком были подобраны следующие диагностические методики: тесты «Насколько вы рассеяны?», «Воля и внимание» (О.И.Полянцева); тест «Кодирование», методики «Пиктограмма» и «Сложная фигура» (А.Л.Венгер, А.Цукерман).

.2 Психолого-педагогический анализ урока

Урок литературы, который я посетила, проводился для учеников 10 «Г» класса. Преподаватель Лаптиева Л.Н. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением учеников. 10 «Г» — класс с углубленным изучением гуманитарных наук, уроки литературы являются одними из самых любимых, во многом благодаря педагогическому мастерству преподавателя.

Тема урока: «Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Цель урока: путем анализа различных эпизодов романа, проследить за развитием судьбы Родиона Раскольникова от его нравственного падения до духовного возрождения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Задачи:

Образовательная:

—    заставить учеников задуматься над тем, почему в романе большая часть повествования отведена описанию не совершенного преступления, а душевным мукам Раскольникова;

—        знакомство с особенностями психологического мастерства писателя.

Развивающая:

совершенствование навыков анализа эпизода.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

—    анализ эпизода как приём раскрытия психологического мастерства Достоевского.

Воспитывающая:

—    Подведение учащихся к мысли о разрушающем воздействии на человека идеи о сверхчеловеке, идеи о вседозволенности.

Ход урока.

I.   Организационный этап. Учитель приветствует учеников, отмечает присутствующих, подготавливает учащихся к работе. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников и внутренней готовности к проверке знаний, полученных на предыдущем уроке и изучению нового материала.

II.      Задача второго этапа урока — установить правильность и осознанность усвоенных на предыдущем занятии знаний. Учитель никого не вызывает к доске, а понемногу опрашивает весь класс. Если ученик затрудняется с ответом, учитель предлагает другим помочь ему с формулировками, что-то добавить, высказать свою точку зрения, сам помогает и направляет ход мыслей учеников. Таким образом, за пять — семь минут, учащиеся вспомнили, обсудили и обобщили материал предыдущего урока. Этот этап является очень важным, так как повторение пройденного готовит учеников к изучению новой темы. Исходя из полученных учениками ответов, преподаватель ставит перед учениками новые вопросы, плавно подводя их к теме сегодняшнего урока. Этот прием очень эффективен и значителен для понимания идеи романа, так как он позволяет ученикам изучать произведение не просто отдельными эпизодами, а воспринимать его целостную идею, проникнуть в суть проблемы, описываемой в произведении..         Преподаватель сообщает тему сегодняшнего урока. Задача этого этапа -организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Преподаватель ведет себя активно, постоянно удерживая внимания учеников на изучаемой проблеме. Кроме того, он стимулирует мыслительную деятельность учащихся, используя метод эвристической беседы. Преподаватель задает вопросы ученикам, внимательно выслушивает различные точки зрения, подводит учеников к важным выводам, которые они формулируют сами, преподаватель лишь направляет мысли учеников в нужное русло. Это похоже на детскую игру «тепло-холодно». И в результате ученики получают удовольствие от того, что они сами нашли ответы на казалось бы сложные вопросы. Применяемые преподавателем методы проблемного обучения очень эффективны, так как позволяют ученику не просто получить готовые ответы, а самому решить проблему, рассмотреть все ее стороны, проанализировать. Знания, полученные таким образом прочны и надежны. В результате у учеников появляется конкретное представление об изучаемом и глубокое осознание идеи изучаемой проблемы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно, давайте запишем». Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умения выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.

Нужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, не стесняются выражать свои мысли. Учитель же поощряет такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что их мнение значимо, что они могут увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются.

Позиция, выбранная учителем, очень эффективна с педагогической точки зрения. Он координирует познавательную активность учеников, давая им возможность самовыражаться. По мере необходимости, он активизирует внимание учеников, сообщая какую либо информацию, способную повернуть ход дискуссии в другую сторону, если, например ученики отходят от темы, либо предлагает взглянуть на проблему с другой стороны. При этом преподаватель очень тактичен, не перебивает учеников. Речь учителя — грамотная, богатая фразеологическими оборотами, убедительная и четкая. Преподаватель эмоционален, активно жестикулирует, интонационно выделяет главные мысли в своей речи, использует цитаты, сравнения. Видно, что он увлечен своим предметом и способен увлечь учеников. Эмоциональная привлекательность урока способствует развитию творческого подхода к обучению. Учитель, способный вызвать сильные эмоционально-положительные чувства, помогает ученику относиться к учёбе увлечённо и легко принимать учебный материал.

IV.    На этом этапе совместно с учениками были сформулированы выводы всех предшествующих обсуждений. Задавая различные вопросы, учитель выяснил насколько правильно и глубоко усвоили знания ученики, каково их отношение к проблеме, что нового они узнали на уроке и каким образом эти новые знания связаны с предыдущими изученными темами. Подводя итоги, учитель обратил внимание учеников на то, что проблема, решаемая ученикам на сегодняшнем занятии, подвела их к необходимости обратить внимание и на другие вопросы, касающиеся нравственного возрождения главного героя. Учитель попросил учеников подумать дома над проблемой христианской нравственности, а именно над тем, какие евангельские мотивы используются в романе «Преступление и наказание». Это и было домашним заданием. Затем преподаватель поблагодарил учеников за внимание и активное участие и завершил урок.

Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе.

Педагог смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ученики были очень внимательны, поглощены деятельностью, на поставленные вопросы отвечали четко, были в состоянии быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (слушание и ведение записей и т.д.)

Преподаватель активно задействовал память и мышление учащихся: изложение было четким и последовательным, эмоционально насыщенным. Предназначенная для запоминания информация включалась в активную интеллектуальную обработку. Для активизации мышления учеников преподаватель использовал создание проблемных ситуаций; чёткую постановка вопросов; организацию операций анализа, обобщения; побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам.

Учащиеся получили качественные, глубокие познания, умение мыслить аналитически, выделять существенные стороны в изучаемом материале, что говорит о высокой познавательной активности учеников и педагогическом мастерстве преподавателя.

.3 Проведение диагностики подростка

Одним из моих индивидуальных заданий на практике было проведение диагностики подростка. Хочется сказать, что в любой диагностике требуется индивидуальный подход, необходим объективный взгляд изнутри, ведь диагностика помогает понять суть проблем ребёнка. Прежде чем диагностировать ребёнка, я ознакомилась с особенностями психического развития, особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы, характерными для возраста девочки. Девочка-подросток, 16 лет, обучается в 10 классе.

Для диагностики подростка я применила следующие методики:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

§ Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника в учебно-воспитательном процессе (Приложения А, Б)

§  Тест школьной тревожности Филипса (Приложения В, Г, Д)

§  Опросник Айзенка (Приложения Е, Ж, З)

В заключении можно сказать: подросток эмоционально уравновешен, стабилен в проявлении настроения. Познавательные процессы в норме, ЭВС не нарушена, самооценка адекватна.

3. Результаты выполнения индивидуального задания   .1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»

Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и в любой другой деятельности человека и в его общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительности в процессе восприятия и мышления. Не менее важную роль играет память и в процессе формирования личности. Ученикам не известны эти взаимосвязи, они не знакомы с видами и процессами памяти, мало кто задумывался о том, почему какая-то информация запоминается легко и надолго, а при изучении сложного материала необходимо приложить массу усилий, почему некоторые факты мы помним всю жизнь, а что-то бесследно выпадает из памяти. Урок посвящен описанию этих механизмов, поможет учащимся проникнуть в их сущность, позволит взглянуть на привычные факты из жизни с позиций научного объяснения механизмов памяти. При этом важно не перегружать содержание урока научными терминами и сложными объяснениями ее нейрофизиологической основы, а донести до понимания учащихся существенные стороны процессов памяти.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Аудитория: учащиеся 10 класса с гуманитарным уклоном. Уровень подготовки — общеобразовательный.

Форма организации: монологическое высказывание с элементами эвристической беседы.

Цель урока: раскрыть сущность механизмов и закономерностей памяти, рассказать о видах памяти, обратить внимание учащихся на связь процесса запоминания с другими сторонами психики (мышлением, восприятием, волей и т.д.), ознакомить с эффективными приемами запоминания.

План урока.

I.     Приветствие — 2 минуты

II.      Объяснение нового материала — 30 минут.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1.                Понятие памяти.

2.      Виды памяти.

.        Основные процессы памяти.

III.   Упражнение на запоминание — 10 минут.

IV.  Заключение, выводы, ответы на вопросы — 3 минуты.

План-конспект урока

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1. Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

. Рассмотрим основные виды памяти.

) Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

) Произвольная память (информация запоминается целенаправленно, с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной памяти зависит:

от целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

от приемов заучивания (механическое дословное многократное повторение — работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие.)

логический пересказ, который включает: логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами — работает логическая память (смысловая) — вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической;

образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) — работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная;

мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания).

Выделяют также кратковременную память, долговременную, оперативную, промежуточную память. Любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5-7 мин), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2-кратного повторения информации. Кратковременная память (КП) ограничена по объему, при однократном предъявлении в КП помещается в среднем 7 + 2. Это магическая формула памяти человека, т.е. в среднем с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел, фигур, картинок, блоков информации.

Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации: бывает двух типов: 1) ДП с сознательным доступом (т.е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни человека).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

Промежуточная память — обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации. У человека, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижаются внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи, в действиях.

. К основным механизмам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

Запоминание — это процесс памяти, в результате которого происходит «запечатление», закрепление новой информации посредством ее кодирования и связывания с приобретенным ранее опытом. Наиболее эффективным способом запоминания является осмысленное запоминание (образование логических связей между объектами восприятия). Очень важна установка на запоминание — цель, которую ставит человек перед собой. Целенаправленное, преднамеренное запоминание есть необходимое условие любой деятельности. На запоминание влияют особенности и состояния личности запоминающего: его отношения к запоминаемому материалу (интерес, познавательная потребность, активность в процессе запоминания, осознание значимости запоминаемого для своей деятельности).

Сохранение — это процесс удержания информации в памяти, ее переработки и преобразования.

Воспроизведение — это актуализация в сознании ранее свормированного психологического содержания. Формы воспроизведения:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

узнавание — проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта;

воспоминание, которое осуществляется при отсутствии восприятия объекта;

припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации.

Забывание — естественный процесс. Подобно сохранению и запоминанию, оно имеет избирательный характер. Забывается прежде всего то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса, не соответствует его потребностям.

Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным. При полном забывании закрепленный материал не только не воспроизводится, но и не узнается. Частичное забывание материала происходит тогда, когда человек воспроизводит его не весь или с ошибками, а также когда узнает, но не может воспроизвести.

Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, затем медленнее. В течение первых пяти дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующие пять дней. Исследования процесса забывания выявили также одну интересную особенность: наиболее полное и точное воспроизведение сложного и обширного материала обычно бывает не сразу после заучивания, а спустя 2-3 дня.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Для уменьшения забывания необходимо: 1) понимание, осмысление информации; 2) повторение информации (первое повторение нужно через 40 мин после заучивания, так как через час в памяти остается только 50% механически заученной информации). Необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, поскольку в эти дни максимальны потери от забывания. Поэтому систематическая, без перегрузки учеба, заучивание небольших объемов с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки, вызывающее умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации по истечении некоторого времени.

А теперь проведем с вами небольшой опыт. Инструкция: «Я прочту сейчас два ряда слов. Внимательно слушайте и старайтесь запомнить сначала первый ряд. Когда я буду затем читать второй ряд, припомните подходящие слова из первого ряда, вместе с которыми они могли бы составить целое предложение. Когда я кончу читать, запишите предложения, составленные вами, и те слова, которые вам удалось запомнить отдельно».

 

Каждый ряд слов медленно зачитывается два раза. После проведения опыта учащиеся зачитывают выборочно составленные ими предложения. Анализ результатов опыта помогает студентам самостоятельно сделать вывод о том, что установление смысловых связей является необходимым условием запоминания.

Выводы: Память человека — не пассивное запечатление, хранение и воспроизведение того, что воздействует на него. В процессах памяти проявляется внутренняя активность личности, сказывающаяся в избирательном характере запоминания и сохранения, в переработке того, что запоминает, сохраняет и воспроизводит человек.

3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Обоснование выбора темы: в отечественной и зарубежной психологической литературе изложено множество различных точек зрения относительно понятий «характер» и темперамент» и их взаимосвязи. Исходя из того, что учащиеся имеют лишь поверхностные психологические знания, изложенный материал должен быть представлен доступно и интересно, способствовать формированию базовых психологических знаний, развить применимые на практике навыки, стимулировать интерес к дальнейшему изучению психологии. Данный урок может быть включен в курс «Общая психология», «Психология общения».

При разработке данного урока были использованы работы Р.С. Немова, Е.И. Рогова, А.Г. Маклакова, а также материалы образовательных психологических интернет-сайтов www.flogiston.ru, www.psihology.net, www.psilib.ru и др. Выбор данных источников обусловлен тем, что материал в них изложен наиболее полно, интересно и доступен для учащихся данной возрастной категории.

Аудитория: учащиеся 10 класса с гуманитарным уклоном. Уровень подготовки — общеобразовательный.

Форма организации урока: монологическое высказывание.

Цель урока: объяснить сущность понятий «характер» и «темперамент», показать их взаимосвязи и различия, дать классификацию, сформировать первоначальные умения определять темперамент человека по ключевым психологическим признакам.

План урока.

I. Приветствие — 2 минуты.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

II.      Изложение нового материала — 40 минут.

1.            Понятие темперамента, история изучения.

2.      Психологические характеристики темпераментов

.        Проявление темперамента в различных сферах жизнедеятельности человека.

.        Характер.

.        Черты характера.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.        Взаимосвязь характера и темперамента.

III.     Закрепление полученного материала, выводы, ответы на вопросы — 3 минуты.

План-конспект урока

. Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент — свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.

Темперамент — это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения. Еще в Древней Греции врач Гиппократ вывил, что темперамент зависит от соотношения четырех жидкостей организма и того, какая из них преобладает: кровь (по-латински «сангве»), слизь (по-гречески «флегма»), красно-желтая желчь (по-гречески «холе»), черная желчь (по-гречески «мелайн холе»). Смесь этих жидкостей, утверждал Гиппократ, и лежит в основе основных типов темпераментов: сангвинического, холерического, меланхолического и флегматического. Дав в общем правильное описание основных темпераментов, Гиппократ не мог дать научного их обоснования.

Научное обоснование дал И.П. Павлов. Он установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения И.П. Павлов выделил четыре типа нервной системы, которые соответствуют четырем темпераментам: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Далеко не все люди являются «чистыми» представителями основных темпераментов. В жизни существует много смешанных и промежуточных типов высшей нервной деятельности, а следовательно, темпераментов. В большинстве случаев встречается сочетание особенностей одного темперамента с чертами другого. Нередко темперамент несколько меняется с возрастом.

. Сангвиник — человек быстрый, подвижный, откликается эмоционально на все впечатления; однако его радость, горе, симпатии и другие чувства ярки, но неустойчивы и легко сменяются противоположными чувствами. Сангвиник быстро устанавливает социальный контакт. Он почти всегда — инициатор в общении, немедленно откликается на желание общаться со стороны другого человека, но его отношение к людям может быть изменчивым и непостоянным.

Флегматик — человек медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства его почти никак не проявляются вовне. В отношениях с другими людьми они спокойны, устойчивы в своих эмоциях. Социальные контакты флегматик устанавливает медленно, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повод вступить с ним в знакомство. Зато он устойчив и постоянен в своем отношении к человеку. Он любит находиться в узком кругу старых знакомых, в привычной обстановке.

Холерик — человек быстрый, порывистый, с сильными, загорающимися чувствами, которые ярко отражаются в выразительной мимике, жестах, речи. Он часто склонен к бурным эмоциональным вспышкам. У холериков наблюдаются быстрая смена настроений, неуравновешенность, что объясняется преобладанием в высшей нервной деятельности процессов возбуждения над торможением. С увлечением начиная дело, холерик быстро остывает, интерес к работе пропадает, и он без воодушевления продолжает, а иногда и бросает ее. В общении люди холерического темперамента бывают трудны.

Меланхолик — эмоционально откликается далеко не на все. У него небольшое разнообразие эмоциональных переживаний, но эти переживания отличаются значительной глубиной, силой и длительностью. В привычной, спокойной обстановке люди этого типа работают очень продуктивно, отличаются глубиной, содержательностью своего эмоционально-нравственного поведения и отношения к окружающим людям. Меланхолики очень обидчивы, тяжело переносят неудачи, обиды. Они расположены к замкнутости, одиночеству, чувствуют себя неловко в новой, непривычной обстановке, часто смущаются.

. Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими людьми, а, следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей. Некоторые недостатки темперамента могут быть нейтрализованы человеком в процессе его повседневной работы над собой; используя особенности своего темперамента, можно добиваться значительных успехов в деятельности и в совершенствовании собственной личности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. Свойства темперамента формируются в деятельности человека и во многом определяются направленностью его личности. На основе каждого темперамента могут быть сформулированы ценные качества личности.

Исследования психологов показали, что представители разных темпераментов могут добиваться одинаково высоких успехов в деятельности, но идут они к этим успехам разными путями. Так, холерику легче, чем флегматику, выработать у себя быстроту и энергию действий, тогда как флегматику легче выработать выдержку и хладнокровие. Темперамент не имеет отношения к таланту и одаренности людей. Среди великих людей встречаются яркие представители всех четырех типов темпераментов.

. Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер представляет собой неповторимое сочетание психологических качеств, индивидуальных особенностей личности, именно характер дает основание для суждения о том, хороший ли это человек или нет.

Известно, что между поведением человека и его характером существует теснейшая связь. Выражается это в том, что именно в поведении проявляются особенности характера человека. Слова, движения, действия, отдельные поступки и поведение в целом позволяют понять характер человека, они как бы высвечивают его внутреннее, скрытое от посторонних глаз содержание. Самым важным мерилом, показателем характера являются поступки и поведение человека. Поведение человека рассматривается, оценивается прежде всего с точки зрения его взаимоотношений с другими — с отдельными людьми и с обществом в целом. При этом оценивается не только сам поступок, но мотив, побудивший его поступить так, а не иначе. Зная основные свойства характера человека, возможно понять, с определенной вероятностью предвидеть его поведение.

. Черты характера — это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его отношение к действительности.

Черт характера, или качеств личности, очень много. Весьма условно их можно разделить на две группы, которые тесно между собой связаны, влияют друг на друга, но все-таки отражают отношение человека к разным сторонам жизни.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Группа первая — черты характера, в которых выражены убеждения и идеалы, направленность личности. Например: коллективизм и эгоизм; чуткость и грубость; общительность, аккуратность и безответственность, небрежность; скромность, самокритичность и зазнайство; требовательность к себе и заносчивость; чувство собственного достоинства и высокомерие и т.д. Эти черты характера, или особенности личности, являются моральными качествами и выступают либо добродетелями, либо пороками человека.

Вторая группа — волевые черты характера. Они выражаются в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, свою деятельность в соответствии с определенными принципами, преодолевать препятствия на пути к поставленной цели. Говоря о ком-либо «человек с характером», тем самым подчеркивают прежде всего выраженность волевых черт характера: целеустремленности, решительности, самообладания, выдержки, терпения, дисциплинированности, мужества, смелости.

Но эти черты характера ценны только тогда, когда проявляются у человека нравственного, воспитанного. Важно знать, к каким целям стремится человек и какие средства выбирает он для их достижения. Не только цели, но и средства деятельности должны быть честными, гуманными. Волевые черты и поступки ценны не сами по себе, а лишь вместе с нравственной направленностью личности.

В истории психологии делалось немало попыток классифицировать человеческие характеры или определить типы характеров. Однако удовлетворительной классификации и типологии характеров еще не создано. Поэтому при характеристике человека обычно указывают на одну или две наиболее выделяющиеся черты его характера. Одних мы называем людьми твердого, сильного характера, других -скромными, трудолюбивыми, третьих — добрыми, общительными и т.п.

Определенность характера зависит от того, насколько ясно выражены доминирующие, стержневые черты. Цельный характер — это единство мыслей, чувств и поведения, действий, поступков. Если же индивидуальность человека лишена внутренней определенности, его поступки зависят не столько от него самого, сколько от внешних обстоятельств, мы говорим о «бесхарактерности» человека.

Характер, как и сама личность, — очень сложное явление, не застывшее раз и навсегда. Он развивается и формируется в течение всей жизни человека. Характер взаимосвязан со всеми сторонами личности — убеждениями, мировоззрением, волей, чувствами и т.д.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

. Характер тесно связан с темпераментом. Темперамент влияет на форму проявления характера. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании.

От темперамента зависят многие черты характера, такие, как уравновешенность поведения, общительность, легкость или трудность включения в новую деятельность, выражение чувств. Однако тип темперамента не определяет сущности характера: флегматик может быть деятельным и трудолюбивым, а сангвиник суетливым и бесплодным. Следует отметить тесную взаимообусловленность характера и способностей. Развитие способностей зависит от таких черт характера, как трудолюбие, трудоспособность. Для развития способностей важны такие черты характера, как самокритичность, требовательность к себе. Очень важна и такая черта характера, как скромность. Уверенность в своей исключительности часто губительна для способностей, так как в этом случае нередко формируются зазнайство, самовосхищение, пренебрежение к окружающим.

Выводы: характер и темперамент не являются тождественными понятиями, но они тесно взаимосвязаны. Темперамент человека предопределен, его нельзя изменить, так как он связан с врожденными особенностями высшей нервной деятельности. Характер же человека формируется по мере его взросления, его проявления связаны с воспитанием, средой, а также во многом зависят от темперамента. Но над характером можно работать, особенно если делать это своевременно.

3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла «Профориентация учащихся»

Воспитательное мероприятие «Мир профессий» проводилось для учеников 10 «Г» класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной ориентации школьников. Проводится регулярно в форме классных часов, организатором и постоянным ведущим является куратор класса. По моей просьбе проведение одного классного часа было доверено мне.

Основная направленность данного цикла мероприятий — помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор. Цикл мероприятий задуман по инициативе родителей, учеников и организован руководством школы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Актуальность этой темы состоит в том, что класс является предвыпускным и учащимся на данном этапе уже необходимо определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели.

План мероприятия.

1.  Введение, ознакомление учеников с социальной ситуацией современного российского общества.

2.      Профессиональное самоопределение школьников.

.        Обсуждение выбора высшего учебного заведения.

.        Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Ход мероприятия.

. Во вводной части мероприятия я рассказывала ученикам о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения.

Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего такое — осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни).

Важная характеристика подростка — обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального определения подростков.

. Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при выборе профессии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самоопределнию. Я ознакомила учащихся с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о различных профессиях. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда.

. Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Я старалась убедить учеников в том, что поступление в вуз — очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. В заключительной части мероприятия я отвечала на вопросы учеников, интересовалась их мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают ученикам в профессиональном самоопределении, принимала просьбы и пожелания учеников, касающихся проведения будущих классных часов.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. Я же, в свою очередь, старалась приводить как можно больше убеждающих фактов, прислушивалась к мнению учеников, отвечала на возникающие вопросы в порядке их поступления. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы.

По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.

Заключение

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Список литературы

1.       Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», — 1997 , — 240с.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

2.      2.Венгер А.Л., Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. — М.: «Владос — пресс» , 2003.- 160с

.        З.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2004. -512 с.

.        Котова Е. О профилактике детской тревожности // Ребёнок в детском саду.- 2003.- 5 .- с.34.

5.  Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999.

6.      Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов на Дону.: Феникс, 2005. — 415с.

.        Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной. — М.: «Академия», 1999. — 160с.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.        Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.

.        Фалькович Т.А, Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки 21 века.
Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.: ВАКО, 2004.- С.167-170.

.        Флэйк — Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.

.        Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.

Приложение А

«Изучение интеллектуального и эмоционального состояния школьника в учебно-воспитательном процессе»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Тест для школьников 5 класса и выше

Материал исследования: бланк вопросов, ручка либо карандаш.

Инструкция: По каждому из девяти предметов нужно ответить на 20 вопросов. Ответ по каждому из 9 предметов нужно отметить в таблице крестиком либо другим удобным для Вас знаком.

БЛАНК ВОПРОСОВ (с таблицами для ответов):

. Этот предмет не требует особых усилий в изучении.

 

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. С каждым учеником учитель поступает справедливо.

 

. Я не всегда знаю, какова цель урока.

 

. Некоторые ученики знают материал лучше других.