Цель практики: освоение технологий медико-социальной работы с различными категориями граждан, преобразование приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений бакалавра по социальной работе.
Задачи практики:
- обучение умениям и навыкам ведения организационно-управленческой, научно-педагогической, практической, исследовательско-аналитической, посреднической, коммуникативной деятельности в рамках специальности;
- отработка навыков профессиональной деятельности специалиста социальной работы: постановки цели социальной работы с клиентом, определения методов и инструментария, технологий социальной работы применительно к конкретному случаю, реализации программы помощи;
- интеграция знаний в области технологий социальной работы и социального управления; углубление и расширение знаний о работе социального учреждения, специалистов по социальной работе;
- совершенствование личностных и профессиональных качеств в процессе практической деятельности, формирование профессиональной компетентности и гражданской позиции будущего бакалавра социальной работы;
- развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей и навыков самостоятельной профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики студенты должны овладеть:
- умением использовать на практике междисциплинарные подходы, методы и технологии в процессе изучения и решения медико-социальных проблем граждан;
- умением использовать нормативные и законодательные документы и материалы;
- навыками организации самостоятельной работы в различных учреждениях.
Визитная карточка медико-социального учреждения
Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»
, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. Бульвар Дружбы д. 3 тел.(38141) 2-25-38 тел./факс (38141) 2-39-15
Организационно-методическое отделение (ОМО) — 1 отделение.
Отделение срочного социального обслуживания (ОССО) — 1 отделение.Деятельность направлена на оказание гражданам, вне зависимости от их возраста, остронуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержку их жизнедеятельности.
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям (ОПППСиД) — 2 отделения.
Помощь гражданам в воспитании детей, обучение здоровому образу жизни, поддержание психологического и физического здоровья, успешное разрешение семейных конфликтов, патронаж неблагополучных семей.
Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков (ОПБДиП) — 1 отделения.
Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, ведении социального патронажа дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению.
Отделение социальной реабилитации — 1 отделение.
Отделение предназначено для восстановления социального статуса и оказания социально-реабилитационных услуг взрослым и детям с ограниченными возможностями, а также для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение, компенсации затрат на приобретенные самостоятельно инвалидом технические средства реабилитации и проезд к месту лечения (в том числе на санаторно-курортное лечение).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов- 3 отделения.
Отделения созданы для выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи; оказания социальных услуг на дому в соответствии с федеральным и областным законодательством; посредничества в установлении контактов и связей между гражданами пожилого возраста, инвалидами и государственными учреждениями, службами социальной сферы, действующими в интересах пожилых людей.
Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — 2 отделения.
Деятельность отделений направлена на определение и периодическое предоставление конкретных видов и форм услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических.
Численный состав специалистов: 134 человека.
Общими направлениями деятельности специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому являются:
оказание гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;
оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работа специализированного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения.
Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому возглавляет заведующий.
Специализированное отделение создается для обслуживания 60 граждан проживающих в благоустроенном жилье, 48 граждан не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 7 граждан, проживающих в благоустроенном жилье, и 5-х граждан не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 11 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенном жилом секторе, и 10 граждан не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей гражданам помощь, но не реже 3-х раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами специализированного отделения устанавливается заведующим отделением не реже 3-х раз в неделю.
Взаимодействие с другими структурными подразделениями
Учреждения и иными организациями
Отделение при осуществлении возложенных функций взаимодействует:
1) со структурными подразделениями Учреждения;
2) со структурными подразделениями Министерства труда и социального развития Омской области;
3) с территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области;
4) с органами местного самоуправления;
5) с учреждениями здравоохранения и медико-социальной экспертизы;
6) с общественными и благотворительными организациями;
7) с санаторно-курортными организациями;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
8) с протезно-ортопедическими предприятиями, организациями, осуществляющими изготовление и ремонт технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий;
9) с организациями-поставщиками технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий.
Общие сведения о должностных обязанностях специалиста по социальной работе с населением и его правах
Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;
3) права и обязанности получателей социальных услуг;
4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.
. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан
Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
1) социальное обслуживание граждан (далее — социальное обслуживание) — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
4) поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
5) стандарт социальной услуги — основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, — система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Статья 4. Принципы социального обслуживания
. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
6) конфиденциальность.
Статья 5. Система социального обслуживания
Система социального обслуживания включает в себя:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);
3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее — организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);
5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг
. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и 3муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Специалист по социальной работе выполняет следующие должностные обязанности:
1) осуществляет выявление и учет граждан с ограниченными возможностями, а также семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями на территории Азовского муниципального района Омской области;
2) осуществляет патронаж граждан с ограниченными возможностями, а также семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Азовского муниципального района Омской области для оказания услуг по социальной адаптации и реабилитации;
3) разрабатывает и реализует индивидуальные реабилитационные программы;
4) осуществляет прием и ведет учет инвалидов по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями; по вопросам предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;
5) осуществляет организацию и ведение документации по назначению и выплатам компенсации инвалидам (ветеранам) за технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия;
6) осуществляет прием и ведет учет инвалидов по вопросам предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия;
7) осуществляет организацию и ведение документации по назначению и выплатам компенсации инвалидам (ветеранам) стоимости проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и обратно;
8) осуществляет прием и ведет учет инвалидов (ветеранов) по предоставлению бесплатного проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и обратно;
9) осуществляет прием и ведет учет инвалидов по предоставлению услуг по сурдопереводу;
10) консультирует инвалидов по вопросам, связанным с предоставлением технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, а также санаторно-курортным обеспечением, а также по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
11) ведёт документацию согласно утвержденной номенклатуре;
12) выполняет иные поручения в соответствии с законодательством по вопросам, входящим в его компетенцию.
Специалист по социальной работе имеет право:
1) участвовать в обсуждении всех вопросов деятельности Учреждения, отделения;
2) вносить предложения заведующему отделением по вопросам улучшения своей работы, работы отделения, Учреждения.
3) запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения, территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области, иных организаций и учреждений необходимую для работы информацию и документы;
4) требовать обеспечения благоприятных и безопасных условий труда;
5) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством.
Анализ предметных и социальных условий деятельности специалиста по медико-социальной работе с населением (основные функции деятельности):
Модель профессиональной компетенции .
Целями деятельности бюджетных учреждений Омской области — комплексных центров социального обслуживания населения являются оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Компетенция комплексных учреждений:
1) решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
2) социальное обслуживание семьи, женщин и детей;
3) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
4)Продолжительность рабочего времени:
Понедельник — пятница 08:30-17:45
Обед 12:00-14:00
Выходной суббота, воскресение
совершенствование процесса обучения охране труда, координацию деятельности обучающих организаций в сфере охраны труда, пропаганду и распространение передового опыта в сфере охраны труда;
профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий и охраны труда работающих;
активизацию работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда территориальными органами Министерства;
реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Омской области;
1) Продолжительность отпуска
Календарных дней
2) Льготы
На коммунальные услуги (газ, свет, вода)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения
.Общие положения
. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения (далее — специалист) бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района», (далее — учреждение).
. Прием на работу специалиста учреждения оформляется приказом руководителя учреждения на основании заключенного трудового договора. Освобождение от должности осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
. В своей деятельности специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Омской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, регулирующими направления деятельности учреждения, правовыми актами, настоящей должностной инструкцией.
. Профессиональная деятельность специалиста связана с разъездным характером работы в связи с:
выявлением одиноко-проживающих, нетрудоспособных граждан, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
обследованием жилищно — бытовых условий проживания граждан, обратившихся за социальной помощью.
. Должностные обязанности
Специалист обязан:
1) вести приём граждан;
2) выявлять граждан пожилого возраста и инвалидов, дезадаптированных граждан, семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, проживающих на территории обслуживания, нуждающихся в социальной помощи;
3) обследовать жилищно — бытовые условия проживания граждан, обратившихся за социальной помощью;
4) организовывать и принимать участие в работе мобильной службы;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
5) консультировать по различным вопросам социальной помощи в том числе государственной социальной помощи, социальным контрактам, материальной помощи по ТЖС, социальным стипендиям, по вопросам предоставления ежемесячной выплаты осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами I, II группы и недееспособными гражданами;
6) проводить разъяснительную работу среди населения о предоставляемых льготах по разным категориям граждан;
7) вести прием заявлений:
на получение ГСП, в т.ч. и на соц.контракт;
материальную помощь по ТЖС;
на предоставление справки на получение социальной стипендии;
на постановку на учет лиц, желающих организовать приемную семью или проживать в приемной семье.
8) проводить экспертизу представленных документов;
9) формировать личные дела заявителей, вести учетную документацию, вводить данные о заявителях в АИС «ЭСРН»;
10) осуществлять контроль исполнения мероприятий программ социальной адаптации согласно заключенным социальным контрактам, заполнять акт о выполненных мероприятиях программы социальной адаптации, и направлять акты в территориальные органы;
11) в присутствии заявителя проверять достоверность предоставляемых документов, рассчитывать среднедушевой доход семьи;
12) своевременно предоставлять информацию и отчеты о проделанной работе;
13) информировать заведующего отделением срочного социального обслуживания о состоянии дел в течение дня;
14) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения, охраны труда, пожарной безопасности;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
15) качественно и в установленные сроки выполнять порученные функции;
16) на период отсутствия одного из специалистов должна быть взаимозаменяемость;
17) принимать заявки на оказание дополнительных социальных услуг, не гарантированных государством;
18) постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство;
19) использовать в работе новые формы и методы работы;
Права
Специалист по социальной работе имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения о совершенствовании работы отделения;
2) давать консультации и разъяснения по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) участвовать в обсуждении всех вопросов коллектива учреждения;
4) вносить предложения по совершенствованию форм и методов социального обслуживания.
. Ответственность
Специалист по социальной работе несет персональную ответственность за:
1) невыполнение правил внутреннего трудового распорядка учреждения, охраны труда, пожарной безопасности;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
3) за несохранение сведений «для служебного пользования», а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
4) действие или бездействие, повлекшее нарушение прав и законных интересов граждан;
5) превышение должностных полномочий и (или) злоупотребление ими;
6) утрату материальных ценностей на рабочем месте и ненадлежащую эксплуатацию оргтехники;
7) причиненный вред Учреждению в результате виновных действий (бездействий), утрату имущества Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8) сохранность дел в отделении;
9) достоверность базы данных.
. Специалист должен обладать следующими профессиональными качествами:
1) аккуратность;
2) внимательность;
3) настойчивость;
4) исполнительность;
5) коммуникабельность;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
6) тактичность;
7) ответственность;
.03.2015
АКТ
обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (семьи)
.03.2015.
Составлен комиссией в составе:
Колпакова Л.А — зав. отделением срочного социального обслуживания и организационного обеспечения,
Недыхалова Э.С.- зав. отделения соц. обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов,
Шаухалова Г.А..- специалист по соц. работе отделения срочного соц. обслуживания и организационного обеспечения.
Ф.И.О. обследуемого: Кольб Виктор Викторович
Данные документа, удостоверяющего личность обследуемого: Паспорт ?, выдан ОВД Азовского района, Омской области, ?????11.10.2005 года.
Адрес места проживания обследуемого: Омская область, Азовский район, д.Новинка ул.Советская, д.21,кв.2.
Сведения о принадлежащем заявителю (семье заявителя) имуществе на праве
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
собственности:
Жилой дом сгорел полностью.
В настоящее время проживают у дочери Ващилиной Маргариты Викторовны по адресу: Омская область, Азовский район, д.Новинка ул.Советская, д.26
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства:
Подсобного хозяйства нет, хозяйственные постройки все сгорели.
Виктору Викторовичу дана консультация о получении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005г № 17-п.
Комиссия, изучив материально-бытовые условия проживания семьи, сделала вывод, что семья нуждается в предоставлении материальной помощи.
.03.2015
Функции, роль и место специалиста участковой социальной службы в системе социальной работы с семьей и детьми
Участковая социальная служба осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования (в городском либо сельском поселении). Населенный пункт или район разбивается на участки, где и осуществляется работа участковых специалистов по социальной работе.
Участковая социальная служба является одной из наиболее эффективных и перспективных форм социального обслуживания семьи и детей. Главная цель введения участковой службы — снижение уровня социального неблагополучия семей за счет эффективного межведомственного взаимодействия и краткосрочного решения наиболее острых и социально значимых проблем населения.
Социальная работа по участковому принципу обеспечивает:
максимальное приближение социальной помощи к месту проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
доступность социальных услуг;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
своевременное выявление социальных проблем и определение способа их решения;
эффективную профилактику социального неблагополучия семей;
координацию межведомственного взаимодействия в преодолении социального неблагополучия семей.
Организация участковой социальной работы обусловлена увеличением семей, в которых снижена способность к осуществлению основных функций жизнеобеспечения. Приоритетными направлениями деятельности участковой социальной службы, в реализации которых должны участвовать представители всех ведомств, являются социальное и психологическое оздоровление семьи, сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях.
При активном участии участковых специалистов по социальной работе в устойчиво проблемных семьях и в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется самоорганизация этих семей с привлечением специальных усилий, стимулирования, мотивирования с целью преодоления или предотвращения кризисной ситуации, предоставление и/или содействие в предоставлении социальных услуг.
Осуществляя свою деятельность непосредственно на территориальном уровне клиента, участковый специалист по социальной работе имеет уникальную возможность своевременного получения (передачи) информации о семье (ребенке), нуждающейся в социальной помощи и поддержке, используя все возможные источники информации, так как на территории участка также осуществляют свою деятельность специалисты образовательных учреждений, органов внутренних дел (участковые уполномоченные), здравоохранения, культуры и спорта и др.
Участковый специалист по социальной работе является координатором между специалистами вышеназванных учреждений. Взаимодействие специалистов в работе дает возможность:
создать единое профилактическое и реабилитационное пространство, обеспечивающее оптимальные возможности для комплексной реабилитации семей и детей;
создать команду специалистов, осуществляющих в рамках функциональных обязанностей и профессиональной компетенции систему взаимосвязанных мероприятий.
Участковый специалист по социальной работе обязан:
. Выявлять на территории обслуживания семьи и несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании.
. Осуществлять:
информирование населения о видах предоставляемых услуг;
формирование банка данных (на электронном носителе) семей и несовершеннолетних, проживающих на обслуживаемой территории, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
занесение информации об оказании различных видов социальной поддержки в журналы учета социальных услуг;
первичный прием населения по вопросам предоставления социальной помощи;
консультирование граждан, оказание им практической помощи в реализации прав (в рамках своей компетенции);
обследование и составление актов социально-бытовых условий семей и несовершеннолетних;
содействие в решении вопросов занятости, в том числе несовершеннолетних (трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиск временной сезонной работы, работы на дому);
социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной защите (неблагополучные, малообеспеченные и т. д.), совместно с представителями администрации сельского поселения, участковым полиции, социальным педагогом, участковым фельдшером;
содействие членам семей в решении социально-значимых проблем (получение социальной помощи, социальное обслуживание, регулирование отношений с окружающими и т. д.);
предоставление и/или содействие в предоставление социальных услуг детям и семьям с детьми.
Несмотря на то, что в должностных инструкциях (Приложение № 2) подробно расписаны обязанности специалистов по оказанию помощи семье, защите прав и законных интересов детей, регламентировать все аспекты и детали данной работы принципиально невозможно. Поэтому большое значение в осуществлении указанной деятельности имеет профессиональное самосознание специалистов участковых социальных служб.
Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность участкового специалиста по социальной работе по социальному обслуживанию семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»);
Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
Закон Омской области от 8 октября 2001 года № 307-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области»;
постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-п «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области»;
постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области»;
приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 25 ноября 2008 года № 91 «О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области»;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2009 года № 126-п «Об утверждении Порядка формирования и использования единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении»;
Устав учреждения;
Положение об участковой социальной службе;
Положение о структурных подразделениях учреждения;
должностная инструкция участкового специалиста по социальной работе;
другие нормативные и локальные акты, в соответствии с которыми работает учреждение.
.03.2015
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
от «24» марта 2015 г.
.Ф.И.О.обследуемого Михнёв Ю. В.
. Адрес регистрации: _Азовский район д.Южное ул. Молодежная д.85
Телефон _———————-__________________________________
Адрес фактического проживания: Азовский район д.Южное ул. Молодежная д.85
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Категория семьи: *полная *неполная
*многодетная *семья с опекаемым ребёнком
*студенческая семья * семейство одинокой матери
*семья с ребенком-инвалидом *семья инвалида с детьми
*семья по потере кормильца *семья с пенсионерами
*семья, где родители в разводе *семья с 1-2 детьми
*семья с детьми студентами
. Ф.И.О. отца :Михнёв В.А
Дата рождения_15.05.1974
Образование: средне специальное
Место работы, для безработных указать последнее место работы, дату увольнения, дату постановки на учет ЦЗН: ЗАО Азовское
. Ф.И.О. матери: Михнёва Г. Я.
Дата рождения : 06.08.1978
Образование основное общее
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Место работы, для безработных указать последнее место работы, дату увольнения, дату постановки на учет в ЦЗН :Безработная
Жилищно — бытовые условия
= место проживания (благоустроенная квартира, частный дом, общежитие, социальный дом)
(нужно подчеркнуть);
= жилая площадь состоит из ___2___________ комнат; S общ. = _47______ , S жил. = _35_______
= ответственный квартиросъёмщик или собственник жилья Ф.И.О Михнёв В.А.
= вид собственности (социальный найма, приватизация, договор аренды и др.) нужно подчеркнуть;
= количество зарегистрированных ___6___, из них детей до 18 лет __4__
= количество фактически проживающих __6____, из них детей до 18 лет__4_
=для отсутствующих указать причину (служба в армии, отбывание наказания в местах лишения свободы, учеба и другое)__________________
= характеристика здания/помещения: (нужно подчеркнуть)
* кирпичное * деревянное * панельное * другое
= наличие благоустройства: а) водопровод б) канализация в) отопление (печное, центральное, собственной котельной) г) электричество д) газ
= состояние здания/помещения (квартиры, дома)
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
а) находится в удовлетворительном состоянии б) требует косметического ремонта
в) требует капитального ремонта
= санитарные условия: а) хорошо б) удовлетворительно в) неудовлетворительно
= наличие приусадебного участка (площадь, степень возделанности) 10 соток земли.
наличие подсобного хозяйства: куры, утки, КРС.
Характеристика условий жизни детей в семье
= взаимоотношения между членами семьи (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные)
*благополучная семья
* неблагополучная семья
*конфликтная;
*родители, уклоняющиеся от воспитания детей;
*родители злоупотребляют алкоголем;
*в семье имеются наркоманы (дети, родители);
*имеется угроза жизни детям;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
*родители безработные.
= наличие необходимых условий для жизни:
*отдельная комната *спальное место *уголок для занятий
= наличие у детей необходимых носильных вещей имеется, вещи чистые , опрятные.
Экономическая характеристика семьи
= Виды дохода:
* Заработная плата * Пенсия* Пособие (детское, иное)
* Алименты * Другие
= Потребности семьи:
* материальная помощь
* топливо
* оздоровление
* другая специалист социальный работа