Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Деятельность столовой предприятия ИП Богатырева»

Организационная структура ИП Богатырева Н.П. является линейной. В такой структуре вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу — своему непосредственному вышестоящему руководителю.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИП БОГАТЫРЕВА, ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Наименование, организационно-правовая форма, миссия и цели организации. Показатели деятельности за последние три года

1.2 Характеристика технологии торгового процесса ИП Богатырева

1.3 Перечень правовых документов, регулирующих деятельность предприятия

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ОТЧЕТНЫЙ ГОД И В ДИНАМИКЕ ЗА 3-5 ЛЕТ

2.1 Анализ прибыли и рентабельности

2.2 Анализ основных средств предприятия

2.3 Анализ использования кадрового потенциала предприятия

2.4 Анализ системы мотивации персонала

2.5 Анализ обеспечения качества продукции и услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ВВЕДЕНИЕ

Цель написания данного отчета по практике — закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения в университете, их расширение и углубление на предприятии, приобретение навыков в организационной, экономической, организаторской работе. В процессе практики необходимо приобрести высокие профессиональные навыки, обеспечивающие полноценную практическую деятельность будущего специалиста. Место прохождения практики: столовая предприятия ИП Богатырева Н.П.

Основной задачей анализа является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества и эффективности работы данного объекта, улучшения обслуживания потребителей путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала.

В работе приведена организационная структура предприятия, дан анализ финансовой деятельности, описана материально-техническая база. Кроме того, предложены рекомендации по совершенствованию организационной работы, сделаны выводы.

При написании работы использовалась такая литература, как «Организация обслуживания предприятий питания»/под.общей ред. И.Н.Фурс и др., Т.К.Серегина, «Коммерческая деятельность»; .Н.Н.Скриба, И.М.Микулич, Р.П.Валевич «Бизнес-планирование»; .А.И.Ильин «Организация технологического процесса»,; .А.З.Коробкин «Оценка результатов коммерческой деятельности».

Эти и другие источники в разной степени способствовали достижению поставленной цели.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИП БОГАТЫРЕВА, ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1.1 Наименование, организационно-правовая форма, миссия и цели организации. Показатели деятельности за последние три года

ИП Богатырева Н.П. является индивидуальным предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность для более полного удовлетворения потребностей юридических и физических, а так же получения прибыли в интересах собственника.

Индивидуальный предприниматель (ИП) — это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Моментом государственной регистрации является внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Устава ИП не имеет. Права и обязанности предпринимателя прописаны законодательно в ГК РФ.

Отличительные черты индивидуального предпринимателя:

  • государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства;
  • индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязанностям всем принадлежащим ему имуществом;
  • для деятельности ИП присущ упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.

Индивидуальный Предприниматель может использовать труд других граждан.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

ИП Богатырева Н.П. имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ИП Богатырева обладает полной хозяйственной самостоятельностью, действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

ИП Богатырева имеет расчетный счет в отделении банка ОАО «Сбербанк РФ», печать со своим фирменным наименованием, штампы, фирменные бланки.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, находящимся в собственности предпринимателя.

ИП Богатырева Н.П. осуществляет свою деятельность под торговым названием «Столовая на Юдина».

ИП Богатырева осуществляет свою деятельность как предприятие общественного питания. Начало своей деятельности в 2010 году как столовая. Миссией организации является — удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе.

Цели организации ИП Богатырева:

  1. Охват максимальной клиентуры населения;
  2. Создания рабочих мест;
  3. Воспитание молодых кадров, с целью последующего трудоустройства;
  4. Предоставления услуг общественного питания;
  5. Закрепление выгодных позиций в конкурентной среде;
  6. Расширения ассортиментной продукции для наилучшего удовлетворения быстрорастущих потребностей населения;
  7. Внедрение новых технологий с целью увеличения качества производства.

Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся видов ресурсов руководство столовой предприятия ИП Богатырева проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность «управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции » (рис.1).

Рисунок 1 — организационная структура управления столовой ИП Богатырева

Численность персонала ИП Богатырева Н.П. определяется исходя из функциональной целесообразности. Общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 17 человек:

  • Директор (индивидуальный предприниматель)
  • Бухгалтер (1 чел.)
  • Заведующий производством (1 чел.)
  • Повара (6 чел.)
  • Пекари (4 чел.)
  • Кухонные рабочие (4 чел.)

Преимущества линейной структуры управления: четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия, ясно выраженная ответственность, оперативность в принятии решений. У каждого работника предприятия ИП Богатырева есть свои должностные обязанности, которые прописаны в должностных инструкциях.

Столовая предприятия ИП Богатырева оснащена современным торгово-технологическим оборудованием. Так, на производстве используется оборудование признанных мировых лидеров: «FAGOR» (Италия) — холодильное, тепловое, пароконвекционное, посудомоечное оборудование, «LIEBHERR» (Германия) — низкотемпературное холодильное оборудование, «DITO SAMA» (Франция) — взбивальное оборудование, «ROBOT COUPE» (Франция) — овощерезательное оборудование и др.

Внедрены современные методы обслуживания посредством пластиковых карт, обслуживание покупателей за наличный расчет осуществляется посредством кассовых аппаратов «ОМРОН». Установлена система кондиционирования воздуха, что позволяет поддерживать в торговых залах постоянную температуру, тем самым созданы оптимальные условия работы для персонала объектов.

Состояние отрасли предприятия можно оценить как зрелое, т.к. предприятие занимается предоставлением услуг общественного питания, а данная отрасль четко налажена и, несмотря на тяжелое экономическое положение страны, работает достаточно успешно. Позиция предприятия на рынке оценивается как «на первых ролях» за счет того, что данная организация хоть и сравнительно молода, но имеет мало конкурентов.

Исходя из этого, стратегия предприятия заключается в укреплении своих позиций и совершенствовании организации работы, а так же расширение на территории города. Предприятие находится на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) и поэтому полностью освобождается от составления бухгалтерского баланса и уплаты налога на прибыль. Основная цель фирмы — получение прибыли.

Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности столовой предприятия ИП Богатырева представлены в таблице 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таблица 1 — Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности столовой предприятия ИП Богатырева Н.П. за 2011 — 2013 гг.

Одним из основных показателей, характеризующих деятельность организации общественного питания, является товарооборот.

Фактический товарооборот за 2011 год был равен 10500 тыс. руб., фактический товарооборот за 2012 год — 11800 тыс. руб., за 2013 год — 12400 тыс. руб. Темп роста 2013 года по отношению к 2011 году составил 118,1 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики, увеличения числа посетителей.

Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность организации питания, является доля оборота по продукции собственного производства. В 2013 году она составила 90%. По сравнению с прошлым годом доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию снижения. Она уменьшилась на 6%.

Реализация покупных товаров возросла на 590,5 % и за 2013 год составила 1240 тыс. руб., по сравнению с 2011 годом — 210 тыс. руб.

Издержки производства и обращения в 2013 году по отношению к прошлому году снизились на 93 тыс. руб., и составили за 2013 год 5394 тыс. руб. Темп изменения издержек производства 2013 года к 2011 году составил 95,1%. Такая ситуация свидетельствует о повышении эффективности использования текущих затрат. Столовой предприятия ИП Богатырева за 2013 год получена прибыль от реализации в сумме 2200 тыс. руб., что на 400 тыс. руб. больше, чем за 2012 год и на 69,2% по отношению к 2011 году. Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что столовая предприятия ИП Богатырева работает довольно эффективно.

1.2 Характеристика технологии торгового процесса ИП Богатырева

ИП Богатырева расположено в г. Междуреченске, Кемеровская область, ул. Юности д. 10. Помещение в котором работает столовая находится в аренде. Общая площадь 210 кв.м., из них:

  • кв.м. торговый зал;
  • кв.м. холодный цех;
  • кв.м. горячий цех;
  • кв.м. мясной цех;
  • кв.м. мучной цех;
  • кв.м. мойка столовой посуды;
  • кв.м. мойка кухонной посуды;
  • кв.м. вощной цех;
  • кв.м. складские помещения;
  • кв.м. административно-хозяйственные помещения.

Столовая работает по методу индивидуального обслуживания покупателей (иногда как синонимы используются термины «метод продажи товаров через прилавок», «традиционный метод продажи»). Целевая аудитория ИП Богатырева — это:

Люди, работающие в здании столовой (офисное здание);

Люди, работающие рядом;

Студенты техникума (находится через дорогу).

Так же столовая обслуживает юбилеи, свадьбы, корпоративы, другие торжества и похороны (за счет этого целевая аудитория расширяется).

Работа столовой предприятия ИП Богатырева направлена на выполнение основной задачи — выпуск вкусной питательной пищи в широком ассортименте при высоком уровне обслуживания. Этому способствует четко налаженная производственная деятельность. Организация производственной деятельности предприятия включает в себя следующие вопросы: рациональное размещение производственных помещений, обеспечение их высокопроизводительным секционным модульным и другим новейшим оборудованием, размещение его по ходу технологического процесса в соответствие с организуемыми рабочими местами.

Для производства продукции определенного ассортимента или выполнения той или иной стадии технологического процесса в столовой предприятия ИП Богатырева организуются цеха.

Цех — это производственное подразделение предприятия, в котором осуществляется механическая кулинарная обработка сырья и приготовление полуфабрикатов или выпускается готовая продукция. Цехи в столовой предприятия ИП Богатырева подразделяются на:

  • заготовочные (мясной, рыбный, овощной,);
  • доготовочные (горячий, холодный);
  • специализированные (кондитерский, цех мучных изделий).

Все цехи задействованы в производстве продукции для столовой. Ассортимент продукции достаточно широкий и разнообразный:

Холодные блюда и закуски: из рыбы; из мяса и мясных гастрономических продуктов; из домашней птицы; салаты и винегреты;

Супы: прозрачные {бульоны с пирожками, кулебяками, профит ролями и др.); заправочные (борщи, щи, рассольники и др.); молочные (с крупами, макаронными изделиями, овощами); холодные супы (окрошки, борщи, свекольники, ботвинья): сладкие супы из ягод и фруктов;

Вторые горячие блюда: рыбные, мясные, из домашней птицы, овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий, из яиц и творога, мучные;

Горячие напитки: чай. кофе, какао;

Холодные напитки (собственного производства): из лимонов, апельсинов, ягод и фруктов; соки;

Мучные кулинарные- и кондитерские изделия: кулебяки, пирожки печеные, жареные с разными начинками, булочки, сдобы, пирожные.

Столовая предприятия ИП Богатырева тесно сотрудничает с рядом предприятий, которые являются поставщиками своей продукции либо выступают в роли оптовых посредников:

Новокузнецкий хладокомбинат — мороженое, мясные полуфабрикаты; Слонимский мясокомбинат,

ООО «Викос» — мясная гастрономическая продукция, мясные полуфабрикаты;

Колмогоровская птицефабрика — птица, полуфабрикаты из птицы;

Рыбокомплекс, рыбхоз «Волна», УП «Стайлерс» — рыба, морепродукты рыбные полуфабрикаты;

ООО «Атабел», ОДО «Крутобор» — свежие овощи и овощная консервированная продукция; Европейские вина, Гарсия — спиртные напитки и так далее.

Поставщиками продукции и полуфабрикатов для столовой предприятия ИП Богатырева выступают: предприятия пищевой промышленности, сельскохозяйственные предприятия, торговые посредники, розничные торговые предприятия, предприятия массового питания, государственные учреждения, население, индивидуальные производители.

В качестве торговых предприятий выступают предприятия и объединения различных функциональных типов: оптовые, оптово-розничные, розничные, массового питания. Данные предприятия осуществляют хозяйственную деятельность в рамках определенных организационно-правовых форм (ИП, ООО, ОДО и др.). Предприятия, участвующие в поставке продуктов питания для столовой предприятия ИП Богатырева могут принадлежать отдельным, независимым собственникам. Или же несколько предприятий, занимающихся различными видами деятельности в системе снабжения (например, розничная и оптовая торговля), могут принадлежать одному собственнику. Однако независимо от распределения собственности основные функции производства, переработки, торговли остаются неизменными, а продвижение товаров по каналам товародвижения от одного предприятия к другому характеризуется процессом купли-продажи (включая и внутренние операции реализации между отдельными предприятиями и структурными единицами, объединенными одним собственником).

Рынок промежуточных продавцов для столовой предприятия ИП Богатырева представлен: оптовыми организациями и предприятиями; оптово-розничными предприятиями; оптовыми и мелко-оптовыми рынками; предприятиями малого и среднего бизнеса, которые осуществляют доставку на рынок отдельных групп продовольственных товаров в соответствии со сложившейся рыночной конъюнктурой.

Поставщиками основных групп продовольственных товаров для столовой предприятия ИП Богатырева являются более 20 предприятий пищевой промышленности. Длительные и устойчивые связи сложились у предприятия с, мясоперерабатывающим заводом, ОАО «МЛИТЭПС» (ГМЗ-1), гормолзаводами № 2 и 3, Гродненским мясокомбинатом. Заводом «Кристалл», хладокомбинатами № 1 и 2, Кузбассхлебом, Анжерским молочным заводом, НПООО Продукты питания, ООО Гисвуд, ДЛВ ОД, заводом безалкогольных напитков и др.

Взаимоотношения столовой предприятия ИП Богатырева с названными партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.

ИП Богатырева Н.П. постоянно работает над расширением связей и увеличением количества поставщиков. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать (распределить на всех субъектов рынка) риск, связанный с недопоставкой товара или невыполнением заявки, увеличить ассортимент реализуемой продукции.

При определении цен на продукцию собственного производства столовая ИП Богатырева руководствуется сборником рецептур на кулинарную продукцию для предприятий общественного питания всех форм. Продажные цены определяются организацией с применением предельных наценок к розничным ценам в следующих размерах:

на кулинарные, булочные изделия — 100 %;

на кондитерские изделия — 60 %;

на остальную продукцию — 70 %.

При формировании предприятиями общественного питания продажных цен на продукцию собственного изготовления на основе себестоимости и норматива рентабельности сырье и товары включаются в калькуляцию по ценам приобретения. Цены на покупные товары, поступившие в предприятия общественного питания по отпускным ценам и реализуемые без кулинарной обработки, устанавливаются с добавлением торговой надбавки. Наценки в пользу предприятий общественного питания в этом случае не применяются, за исключением товаров, продаваемых в разлив и порционно.

1.3 Перечень правовых документов, регулирующих деятельность предприятия

Основным нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий общественного питания, являются:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 9 января 1996 г. 1Ч9 2-Ф3);

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изменениями от 21 мая 2001 г.);

ГОСТ Р 50762-2007 Общественное питание. Классификация предприятий;

ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия;

ГОСТ Р 5 0764-2009 Услуги общественного питании. Общие требования;

ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу;

Комментарий: Федеральный закон «О защите прав ‚потребителей является основополагающим документом, на основе которого осуществляется государственное регулирование торговой деятельности в сфере общественного питания.

Во исполнение Федерального закона «О защите прав потребителей» в 1992 году Правительством РФ были утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые непосредственно регулируют отношения между потребителями и рестораном. Согласно этим Правилам услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также и классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с Государственным стандартом [ГОСТ Р 50762-2007. Общественное питание. Классификация предприятий].

Правила в обязательном порядке устанавливают на любом предприятии общественного питания режим (часы) работы.

На государственном (муниципальном) предприятии режим работы устанавливает соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. Режим работы предприятия иной организационно-правовой формы (акционерное общество, общество е ограниченной ответственностью или частное) определяется самостоятельно. В случае временного приостановления работы предприятия общественного питания (проведение плановых санитарных дней, ремонта и т.д.) потребители должны быть своевременно информированы о дате и сроке приостановления работы.

Исполнитель услуги (ресторан) вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителя: например, ввести ограничение курения, плату за вход, запретить нахождение в верхней одежде.

Правилами предусмотрено строгое соблюдение исполнителем установленных в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах обязательных требований к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды. Эти требования определены следующими документами:

СанПиН 42-123-4117-86 4 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.

Санитарно — эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.1079-01

«Санитарно — эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ- 01-93 (е изменениями от 25 июля 1995 г., 10 декабря 1997 г., 20 октября 1999 г.).

Основными действующими техническими документами являются:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, I часть — М.: Хлебпродинформ, 1996г.;

Сборник рецептур блюд и кулинарньхх изделий для предприятий общественного питания, II часть — М.: Хлебпродинформ, 1997 г;

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России издания 1992 г.;

Сборник рецептур блюд диетического питания издания 1988 г.;

Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия, III часть — М.: Хлебггродинформ, 2000 г.;

Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий — Сборник рецептур издания 1999 г.

Технико-технологические карты (ТТК).

В соответствии с Правилами исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг, ассортиментный перечень производимой им продукции, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Если деятельность предприятия общественного питания (исполнителя услуг) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то информация о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, должна быть размешена в удобном для ознакомления месте.

Потребителю предоставляется следующая информация:

цены и условия оплаты услуг;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

фирменное наименование предлагаемой продукции собственного производства с указанием способов приготовления блюд и входящих основных ингредиентов;

сведения о массе (объеме) порции готового блюда;

емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объеме его порций;

ссылки на нормативные документы, требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемые услуги; сведения о сертификации услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, картой вин и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала. (Последнее очень часто не соблюдается).

При организации детского и диетического питания предприятия должны представлять потребителям сведения о пищевой ценности продукции: калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов, добавляемых в процессе приготовления блюд.

Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению дирекции, и на языках народов Российской Федерации или народов других стран.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из них следующих документов: подлинником или копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ОТЧЕТНЫЙ ГОД И В ДИНАМИКЕ ЗА 3-5 ЛЕТ

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций. Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности продукции. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов.

Экономический анализ содействует повышению эффективности деятельности организаций, наиболее рациональному и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии. Непреложным законом хозяйствования является достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Важнейшую роль в этом играет экономический анализ, позволяющий путем устранения причин излишних затрат минимизировать себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, максимизировать величину получаемой прибыли. Велика роль анализа хозяйственной деятельности в укреплении финансового состояния организаций. Анализ позволяет установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин. Анализ также дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство организации в будущем. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленных резервов ее роста и намечаются пути их использования.

2.1 Анализ прибыли и рентабельности

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Столовая предприятия ИП Богатырева имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом увеличилась на 400 тыс. руб. За 2013 год была получена прибыль от реализации продукции собственного производства и покупных товаров в размере 2200 тыс. руб. В динамике к 2011 году увеличение прибыли составило 69.2%. Уровень рентабельности увеличился до 2,4% к товарообороту.

Таблица 2 — Динамика прибыли по столовой предприятия ИП Богатырева за 2011 — 2013 г.г., тыс. руб.

Для измерения влияния факторов на прибыль произведем расчеты (таблица 3).

Таблица 3 — Расчет влияния факторов на динамику прибыли за 2011 — 2013 г.г., тыс. руб.

Все факторы положительно повлияли на динамику прибыли. За счет роста товарооборота в 2012 году на 1300 тыс. руб. прибыль возросла на 161,2 тыс. руб., а в 2013 году на 600 тыс. руб. прибыль возросла на 91,8 тыс. руб. Уменьшение уровня издержек производства и обращения в 2012 году на 7,5% привело к росту прибыли на 1046,2 тыс. руб., а в 2013 году на 3% к росту прибыли на 463,8 тыс. руб. Для оценки рентабельности столовой предприятия ИП Богатырева проведем анализ динамики этого показателя представленный в таблице 4.

Таблица 4 — Динамика рентабельности за 2011 — 2013 г. г, %

Результаты расчетов свидетельствуют о значительном росте рентабельности деятельности столовой предприятия ИП Богатырева. Рентабельность затрат живого труда увеличилась в 2012 году по отношению к 2011 году на 14,7%, а в 2013 году по отношению к 2012 году на 7,9%. Рентабельность товарооборота в 2012 году по отношению к 2011 году возросла на 2,9%, а в 2013 году по отношению к 2012 году на 2,4%.

2.2 Анализ основных средств предприятия

Проведем анализ структуры и динамику основных фондов предприятия. Анализ движения основных фондов ИП Богатырева представим в таблице 5. Из основных средств у предприятия ИП Богатырева только машины и оборудование, а так же производственный и хозяйственный инвентарь. Здание находится в аренде. В течение 2013 года в составе основных средств ИП Богатырева значительных изменений не произошло: и на начало и на конец периода в составе основных средств преобладал производственно-хозяйственный инвентарь.

Таблица 5 — Анализ структуры и движения основных средств ИП Богатырева за 2011 — 2013 гг.

В течение анализируемого периода наблюдается большой ввод и выбытие основных средств, то есть в течение периода ИП Богатырева обновило основные средства за счет обновления машин и оборудования общественного питания — это может быть расценено положительно, так как обновленная материально-техническая база способствует увеличению выпуска продукции. Определим коэффициенты движения и технического состояния основных фондов.

Для анализа движения основных фондов используем следующие показатели:

коэффициент обновления:

Это означает, что на 1 рубль основных фондов на конец периода вновь поступивших 36 копеек.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

коэффициент выбытия (Кв):

Из всех основных фондов на конец 2013 года выбыло 10%. В нашем случае, коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия (0,36>0,1). То есть, на рассматриваемом предприятии поступление основных фондов преобладает, что может быть оценено положительно.

коэффициент интенсивности обновления. Данный вывод подтвердит показатели коэффициента интенсивности обновления (Ки.о.):

Расчет данного показателя позволяет сделать вывод о том, что на 1 рубль выбывших ОПФ приходится 3,59 рублей вновь вводимых в действие за год основных фондов. Таким образом, обновление основных фондов на предприятии ИП Богатырева происходит достаточно интенсивно. Изучим обеспеченность ИП Богатырева на основе расчета показателей фондовооруженности труда, технической фондовооруженности (таблица 6).

Таблица 6 -Анализ обеспеченности основными фондами

Данные расчеты показывают, что обеспеченность предприятия основными фондами растет. Причем рост значительный объясняется увеличением стоимости ОПФ и их обновлением.

Таким образом, анализ показал, что состояние материально-технической базы ИП Богатырева удовлетворительное.

2.3 Анализ использования кадрового потенциала предприятия

Столовая предприятия ИП Богатырева самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из заказов отрасли, спроса на продукцию и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Столовая предприятия ИП Богатырева может материально поощрять работников организаций, обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав предприятия. Проанализируем состав и структуру персонала компании.

На окончание 2013 г. — начало 2014 г. в ИП Богатырева работают 17 человек (таблица 7).

Таблица 7 — Структура персонала ИП Богатырева за 2011-2013гг.

В динамике наблюдается увеличение численности работников, связанной с кадровыми мероприятиями, реализуемыми в рамках проводимой внутренней реструктуризации организации, начатой в 2012 г. В 2013 г. численность работников в организации составила 17 сотрудников. В динамике за три года число работающих постоянно растет, это свидетельствует о росте производства. Наибольший процент сотрудников в организации занимает должность повара.

Большой интерес представляет изменение структуры работающих вследствие движения кадров в организации по показателям, характеризующим качественную сторону трудового потенциала — изменение состава кадров по полу, возрасту, стажу работы, квалификации, (таблицы 8 — 9, рис. 2 — 5).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таблица 8 — Структура персонала по возрасту в ИП Богатырева 2011-2013

Рисунок 2 — Возрастной состав персонала ИП Богатырева

Структура организации по категориям представлена на рис. 3 — 5.

Руководитель и специалисты составляют 18% от общей численности персонала ИП Богатырева, рабочие — 82% (рис.3).

Рисунок 3 — Категории работников

Рисунок 4 — Структура уровня образования работников

Высшее образование — 29%; среднее — специальное и профессиональное образование — 47%; среднее и неполное среднее образование — 24%.

Таблица 9 — Численность сотрудников по стажу работы в 2011- 2013 г.

Рисунок 5 — Стаж работы сотрудников ИП Богатырева

Анализируя данные, мы видим, что в коллективе работников ИП Богатырева преобладает лица трудоспособного возраста со стажем работы более 15 лет.

Доля молодых сотрудников (до 30 лет) составляет примерно 1/2 часть состава работников. Доля сотрудников среднего возраста (30-39) порядка 17%. Уровень квалификации кадров средний. Произведем анализ динамики численности работников.

Таблица 10 — Анализ показателей движения рабочей силы столовой предприятия ИП Богатырева за 2011 — 2013 г.г.

Как видно из таблицы 10, все коэффициенты движения рабочей силы имеют положительную динамику в 2012 году, в 2013 же напротив. Коэффициент по выбытию в 2012 году увеличился в динамике на 0,12, в 2013 году снизился на 0,11. Коэффициент по приему в 2012 году увеличился на 0,25, а в 2013 году снизился на 0,21, что отразилось на изменении общего коэффициента оборота рабочей силы. Коэффициент замещения за 2013 год составил 2,5 и увеличился на 0,75, т.е. численность уволенных работников меньше принятых в 2013 году на 26 %. Среднесписочная численность работников столовой предприятия ИП Богатырева в динамике увеличилась на 3 человек по отношению к предыдущему году и по состоянию на 1.01.2014 года составила 17 человека (таблица 11). Анализ показателей по труду произведем на основании отчета по труду и движению работников (форма № 1-труд).

Таблица 11 — Анализ показателей по труду и заработной плате за 2011 — 2013 г.г.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Фонд заработной платы в динамике за три года постоянно возрастал, и достиг к 2013 году 1240 тыс. руб. что составило 10% от товарооборота. Среднемесячная заработная плата за 2013 год составила 10 тыс. руб. По сравнению с предшествующим годом она возросла на 25%, а по отношению к 2011 году на 87,5%.

2.4 Анализ системы мотивации персонала

В ИП Богатырева Н.П. используется система стимулирования персонала, включающая в себя как материально-денежные, так и материально-не денежные стимулы.

Рассмотрим систему материального стимулирования на изучаемом предприятии. Для этого необходимо проанализировать структуру фонда заработной платы ИП Богатырева (таблица 12).

Таблица 12 — Структура фонда заработной платы ИП Богатырева за 2011 -2013 гг.

Исходя, из данных таблицы 12 можно сделать вывод о том, что большей частью ФЗП является оплата годовых отпусков, удельный вес которых на 2013 год составляет 27,1%.

Второе место в структуре фонда заработной платы занимает заработная плата во время учебных отпусков, удельный вес которых равен 19,2% в 2013 году. Это объясняется тем, что на предприятии работники активно повышают уровень своего образования.

На анализируемом предприятии используется повременно-премиальная система оплаты труда, которая рассчитывается исходя из оклада плюс премии. Основную часть заработанной платы составляет оклад — это 55,7% от общей суммы зарплаты.

Премиальная часть заработанной платы составляет 21,3% — это небольшая доля в заработанной плате. Причем, премиальная часть всегда одинаковая, она не зависит от прибыли предприятия и от выработки каждого работника по отдельность.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что у работников нет стимула эффективнее работать и приносить предприятию большую прибыль, потому что на их заработанной плате это не сказывается. При разной усидчивости они получают одинаковую заработанную плату.

Из методов стимулирующего характера на предприятии используется только такие начисления как:

доплата за сверхурочные;

доплата за работу в праздники.

Однако есть и другие системы мотивации труда, когда они получают нематериальные выгоды от большей прибыли. Мы рассмотри их позже в главе (таблица 17).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В состав фонда заработной платы не входят отчисления на социальные нужды, поэтому рассмотрим динамику затрат на оплату труда и на социальные нужды отдельно (таблица 13).

Таблица 13 — Динамика затрат на заработную плату и социальные нужды работникам ИП Богатырева за 2011-2013 г.г.

По данным таблицы 13 можно сделать следующий вывод: при изменении затрат на оплату труда изменяются отчисления и на социальные нужды. В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличиваются затраты на оплату труда на 39,5 тыс. руб., и увеличиваются отчисления на социальные нужды на 16,9%. Это связано с увеличением численности работников на предприятии в 2012 году.

В 2013 году увеличение затрат на оплату труда на 59,3 тыс. руб. привело к увеличению отчислений на социальные нужды на 7,7 тыс. руб., прирост которых составил 21,4 %. Это также связано с увеличением численности работников в 2013 году на 3 человека. Средняя заработная плата на 1 работника в течении трех лет осталась неизменной и составила 19,8 тыс. руб.

На предприятии ИП Богатырева введена такая система мотивации персонала как системы дополнительных отпусков за выслугу лет — работникам проработавших 3 года и более. Система предоставления дополнительных отпусков рассчитывается по следующей схеме: работникам проработавшим на предприятии 3 года и более предоставляет 3 дополнительных оплачиваемых дня к основному ежегодному отпуску.

Предприятие работает с 2010 года. На конец 2010 года и на начало 2011 года на предприятии работало 12 человек. В 2013 году число работающих увеличилось до 17 человек. Из 12 работников на начало 2011 года 4 были уволены (в т.ч. 2 за прогулы и нарушения трудовой дисциплины) в 2012 году (таблица 10). В 2013 году работники из «первоначального» состава уволены не были.

Из этого можно сделать вывод, что на конец 2013 года на предприятии осталось 8 человек проработавших более 3-х лет:

  • директор (1 чел.);
  • бухгалтер (1 чел.);
  • заведующий производством (1 чел.);
  • повара (3 чел.);
  • пекари (2 чел.).

Произведем расчет по дополнительным затратам за выслугу лет, за исключением директора, так как он же является индивидуальным предпринимателем (таблица 14).

Таблица 14 — Расчет дополнительных затрат за выслугу лет на предприятии ИП Богатырева за 2013 год

Данные расчеты показывают что сумма дополнительных затрат составила 8142,9 руб. Сумма расходов по данной статье незначительна. При этом ожидается снижение текучести кадров в среднем на 2%. Так же сократить текучесть кадров позволяет программа профессионального развития и дополнительного обучения персонала. Данная программа повышает заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств предприятия. В расходы на обучение включаются затраты на проезд до места проведения мероприятия; оплата проживания, питания и пр. расходов из расчета 2 тыс. в день. Срок проведения курсов в 2013 году 10 дней. Итого сумма дополнительных расходов составит 20 тыс. руб. на 1 чел.

Таблица 15 — Программа профессионального развития и обучения персонала ИП Богатырева за 2013 год.

Денежная мотивация — необходимое условие, но не всегда достаточное для максимально эффективной работы персонала. Наибольший эффект получается при сочетании материальной и нематериальной формы мотивации работников к труду.

Способы нематериального стимулирования, используемые в ИП Богатырева. Социальное стимулирование — «социальный пакет», набор услуг, представляемых работникам дополнительно к вознаграждению за труд и имеющий целью — обеспечение высокой мотивации и приверженности, преданности работника интересам предприятия. Базовая часть социального пакета не зависит от количественных и качественных показателей результативности труда, а представляется всем сотрудникам за сам факт работы на предприятии. Предприятие предоставляет работникам льготы и компенсации, входящие в состав социального пакета, основными из которых являются:

льготы, нацеленные на охрану здоровья и получение полноценного отдыха — добровольное медицинское страхование, бесплатные и льготные путевки на отдых и санаторно-курортное лечение для сотрудников и их детей;

единовременную материальную помощь в сложных жизненных ситуациях;

единовременное пособие при выходе на пенсию;

Таблица 16 — Состав социального пакета ИП Богатырева на 2013 год.

Дополнительно ИП Богатырева предоставляет своим сотрудникам билеты в театр, абонементы в спортивный зал и на групповые оздоровительные программы (не входящие в стандартный социальный пакет). Сумма на данные мотивационные программы выделяется из прибыли и составляет 5%. Именно поэтому сотрудники нацелены на увеличение товарооборота и получение большей прибыли предприятия, так как с увеличение прибыли возрастете и сумма затраченная на данные мероприятия.

Таблица 17 — Отношение затрат на поощрения и прибыли за 2011 — 2013 г.г.

По данным таблицы 17 в 2013 году по сравнению с предыдущим годом прибыль выросла на 22,2% и составила 2200 тыс. руб., прямо пропорционально возросла сумма поощрения работников. В 2013 году по сравнению с предыдущим годом она возросла на 20 тыс. руб. (22,2%) и составила 110 тыс. руб. В динамике за три года сумма поощрения в 2013 году выросла на 69,2% по отношению к 2011 году. Что положительно сказывается на мотивации работников, так как они получают большее количество поощрений.

Моральное стимулирование — вербальное признание, похвала руководителя, признание и уважение профессиональных заслуг со стороны коллег, адекватная, объективная оценка профессиональной компетенции, награждение почетной грамотой, занесение на Доску почета.

Мотивируя работников к качественному и добросовестному труду, на предприятии разработаны и действуют Положение о Почетной грамоте ИП Богатырева и «Заслуженный работник ИП Богатырева». Почетной грамотой награждаются работники за высокие показатели в труде, за активное участие в общественной жизни предприятия. Новую грамоту каждый месяц размещают на доске почета. Лишь один сотрудник в месяц может ее заслужить. ИП Богатырева заказывает 12 грамот в год в ООО «Книжный мир» находящийся через дорогу. Розничная цена 45 руб. В год затрачивается 540 руб., это лишь маленький процент в общей сумме средств предприятия. Звания «Заслуженный работник ИП Богатырева» присваиваются наиболее отличившимся работникам, участвующим в освоении и внедрении новой техники и технологии, внесшим наибольший вклад в успешное выполнение основных технико-экономических показателей по предприятию и непрерывно проработавшим на предприятии не менее 3 лет соответственно.

Такая система морального стимулирования помогает формированию и поддержанию на высоком уровне корпоративного духа и в то же время способствует признанию ценности для организации сотрудника как личности.

2.5 Анализ обеспечения качества продукции и услуг

Анализ уровня качества сервиса проводился на предприятии ИП Богатырева с помощью самих клиентов, т.е. проводился опрос. Метод опроса имеет ряд преимуществ перед статистическим, т.к. статистические данные по ряду интересующих нас показателей вообще отсутствуют. Оценка ситуации, получаемая при помощи опроса, значительно полнее, чем традиционные статистические исследования. Особый интерес предоставляют опросы лиц, только что бывшие клиентами столовой, так как в данном случае получаем достаточно точные ответы на ряд вопросов. Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции клиента на уровень и качество обслуживания. В столовой ИП Богатырева проводился опрос клиентов с целью оценки культуры сервиса. Было опрошено 200 человек. Параллельно с устным опросом клиентов о качестве обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.

При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета клиентам исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения клиентов.

Каждый пятый клиент испытывал сложности в поиске столовой. Основным источником информации являлись отзывы знакомых, поэтому большое внимание необходимо уделять повышению лояльности клиентов.

Таблица 12 — Легкость в нахождении столовой

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 13 — Качество информационного обеспечения услуг в столовой

Таблица 14 — Источники информации о столовой

Анализ таблиц показывает что большинство опрошенных не испытывают трудностей в нахождении столовой, трудность испытывают лишь 20,7% опрошенных. 38,7% опрошенных удовлетворены помощью от работников столовой в ее нахождении. Самый большой процент опрошенных получили информацию о столовой в печатных изданиях, наименее популярным источником оказались друзья и знакомые, не считая тех не многих 0,7% которые выбрали другой источник информации.

Таблица 15 — Оценка удовлетворенности клиента столовой

Исходя из анализа удовлетворенности клиентов можно сделать вывод что, наибольшее число опрошенных очень довольны всеми показателями обслуживания. Самый большой процент получил пункт «качество питания», 91,2% очень довольны. Наибольший процент неудовлетворенности получил пункт «Цены», 6,1% опрошенных оказались не удовлетворены.

Заключение

Сделаем основные выводы и заключения. Услугами предприятий общественного питания население пользуется ежедневно. Сущность требований населения сводится к обеспечению возможности своевременно приобретать все необходимые товары высокого качества, в нужном ассортименте с наименьшими затратами времени при максимальных удобствах. Результаты деятельности торговой отрасли, которые обеспечивают ее участие в формировании современного образа жизни населения, и уровень ее развитая можно свести к трем характеристикам: культура торговли, качество торгового обслуживания, культура обслуживания покупателей. В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности столовой предприятия ИП Богатырева как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке. Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых блюд вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы).

Расширение ассортимента реализуемых блюд в столовой предприятия ИП Богатырева предполагается вести по следующим направлениям:

  • расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре продукции и полуфабрикатов;
  • установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работа с ними по заказам;
  • расширение связей с колхозами и совхозами, имеющими перерабатывающие цеха;
  • открытие собственного цеха по изготовлению полуфабрикатов и кулинарных изделий (что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);
  • открытие собственного цеха по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий с установлением мини-пекарни;
  • оказание услуг по формированию заказов и доставке их по указанному адресу.

Список использованных источников

Азбука ресторатора: все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. — М.: Изд-во Жигульского, 2010. — 499 с.

Аверин А.Н. Профессиональная подготовка кадров. Альфа-Пресс, 2011. — 120 с.

Банников С.И., Захарова М.В. Отдельные методологические аспекты анализа процесса подготовки кадров. // Государство и регионы. 2010. — 296 с.

Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2011.- 688 с.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ. вузов Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. — М.: Норма, 2009. — 410 с.

Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник — 4-е изд., стер. — Мн.: Новое знание, 2010.- 467 с.

Князева О.В. Стратегия управления персоналом: предпосылки внедрения стратегического подхода к управлению персоналом в российских компаниях. // Российское предпринимательство. 2010.- 365 с.

Коптева К.В., Бакшеева О.А. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации. // Основы экономики, управления и права. 2013.- 477 с.

Лукичева, Л.И. Управленческие решения : учеб. по спец. «Менеджмент организаций» / Л.И. Лукичева, Д. Н. Егорычев ; под ред. Ю.П. Анискина. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2008. — 383 с.

Малая О.Г. Актуальные вопросы обучения персонала в организации. // Инициативы XXI века. 2010. — 328 с.

Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. — М : ФОРУМ. 2011. — 336 с.

Огарков А.А. Управление организацией :учебник/ Огарков А.А. — М.: Эксмо, 2010. — 344 с.

Организационная структура предприятий: учебное пособие / Д.Г. Коноков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская — М.: Изд-во КОНСЭКО, 2013. — 288 с.

Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития / Корнюхин С.В. — М.: Европейский центр по качеству, 2012. — 512 с.

Резник С.Д. Организационное поведение: учебник для студ. вузов / С.Д. Резник. — 2-е перераб. и доп. — М: ИНФА-М, 2009.- 430 с.

Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом : учебник для студ.вузов / Б.Ю. Сербиновский. -Мдашков и К, 2009. — 464 с.

Тавокин Е.П. Основы социологии управления : учебное пособие для студ. вузов — М.: Омега-Л, 2008. — 585 с. торговый предприятие качество

Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебник для студ.вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М: КНОРУС, 2011 — 536 с.

Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: учебно-методическое пособие / Г.В. Щекин.- Киев: Изд-во Межрегион. Академия управления персоналом, 2012. — 125 с.

Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие / кол. авторов ; под ред. Т. И. Николаевой, Н. Р. Егоровой. — 3-е изд., стер. — М.: КноРус, 2009. — 400 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

692

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке