Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Деятельность турфирмы ‘Шам'»

Производственная практика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

. Первичные сведения о турфирме Шам

.1 История создания и развития предприятия

.2 Учредительные и нормативные документы турфирмы Шам

.3 Организационно-правовая форма предприятия

.4 Деятельность основных категорий работников, их должностные обязанности

.5 Перспективы развития предприятия

. Структура и система управления турфирмы Шам

.1 Внутренняя среда предприятия

.2 Внешняя среда предприятия

. Производственная деятельность предприятия

.1 Деятельность турфирмы Шам

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.2 Организация обслуживания клиентов

.3 Финансово-экономическая деятельность

. Экологические аспекты деятельности турфирмы Шам

.1 Лицензирование и сертификация деятельности предприятия

.2 Технология безопасности туристского маршрута

. Социальные технологии на предприятии

.1 Корпоративная культура

.2 Стимулирование сотрудников

.3 Социальная направленность в работе с клиентами

. Индивидуальное задание

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Производственная практика студентов является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Продолжительность производственной практики, по которой представлен отчет, длилась с 9 февраля 2009 по 16 марта 2009 г.

Целью производственной практики являлось приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы, в данной случае — это была турфирма Шам (турагент)

Задачами производственной практики были:

постижение культуры межличностного общения;

изучение директивных и инструктивных материалов, используемых турфирмой Шам;

овладение технологией делопроизводства в турфирме Шам;

получение практических навыков по сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по туризму и гостинично-ресторанному бизнесу;

овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) турпродукта;

овладение технологиями обслуживания клиентов;

освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта;

овладение коммуникативной технологией телефонных разговоров.

Согласно задачам практики была составлена программа практики, на основе которой велся дневник.

1. Первичные сведения о турфирмы Шам

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.1 История создания и развития предприятия

В основополагающем документе ООО «Шам» — Уставе — одним из дополнительных видов деятельности университета обозначено занятие международной туристской деятельности. Таким образом, образование турфирмы было закономерно и связано с поиском дополнительного источника получения прибыли . Туризм является довольно динамичной отраслью и занятие туристской деятельностью для турфирмы является одним из стабильных источников получения дохода. Тем более, что обслуживающий персонал, преподаватели и слушатели вузов являются потенциальными туристами и было бы нецелесообразно терять потенциальный источник дохода. Вторым фактором, который обуславливает появление турфирмы в рамках высшего учебного заведения является то, что …..- это ведущий вуз ……. региона, занимающийся подготовкой высококвалифицированных кадров для туризма и наличие специальной лаборатории для студентов туристских специальностей просто необходимо.

Таким образом, Шам был создан с целью предоставления туристских услуг жителям г……., сотрудникам, студентам вузов. Турцентр является подразделением……., действует как структурная единица Института сервиса моды и дизайна на Факультете дополнительного образования в сфере туризма и гостеприимства. Фактически организация существует с октября 2000 года.

ВГУЭС, а, следовательно, и Шам, занимает довольно выгодное месторасположения — в центре города. Сам Шам находится в здании ….. в холле, называемом «Зимний сад». Выгодное местоположение подтверждает близость автобусной остановки, которая обеспечивает удобство доступа, а также имеется ряд благоприятных факторов, делающих месторасположения …. привлекательным:

близость к центру города,

наличие мест для парковки личного транспорта,

наличие охранных структур, обеспечивающих охрану ВГУЭС,

расположение кабинета Шам(в холле ВГУЭС)

Офис оборудован современными оргтехническими средствами (компьютеры, принтеры, сканер), средствами связи (телефон/факс, интернет). Адрес Турцентра: …… Тел./факс: …….. Директор: …….. Вид деятельности: турагентская.

Основной рынок, на который направлена деятельность, — рынок туристических услуг. Основной сегмент, обслуживаемый Шам: преподаватели, сотрудники, студенты, абитуриенты, слушатели

.2 Учредительные и нормативные документы турфирмы Шам

В турфирме Шам имеется электронная база данных нормативно-правовых источников Консультант Плюс 2000. Помимо обозначенной базы данных, в турфирме имеются папки по законодательству в туризме.

Учредительные и разрешительные документы Турфирмы Шам: Устав …., в котором одним из видов деятельности зафиксировано занятие международной туристской деятельностью.

Лицензия на право заниматься турагентской деятельностью (Приложение Б), которая была получена взамен Лицензии на право заниматься международной туристской деятельностью после введения нового Положения о лицензировании туристской деятельности,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Сертификат соответствия (Приложение В), который удостоверяет соответствие турагентских услуг, оказываемых Турцентром государственным стандартам РФ. Правоустанавливающие документы, регламентирующие финансово- хозяйственную деятельность компании,

Внутрифирменные акты, положения, инструкции и нормативы: приказы, положения, распоряжения (Приложение Г) и др.

.3 Организационно-правовая форма предприятия

Туристический центр является структурным подразделением Университета. Часть организационной структуры …., в которую входит Турцентр представлена на рисунке. Организационно-правовая форма Турцентра связана с организационно-правовой формой Университета, который, в свою очередь является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Генеральное руководство Турцентром осуществляет руководитель ГОУВПО …. ректор

ВГУЭС — Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса. ИСМиД — Институт сервиса, моды и дизайна.

ФДОТГ — Факультет дополнительного образования в туризме и гостеприимстве. ГЦПиПСТ — Головной центр подготовки и переподготовки специалистов в сфере туризма.

Таким образом, Турфирма Шам является структурным подразделением Факультета дополнительного образования в сфере туризма и гостеприимства, который был создан и существует в Институте сервиса, моды и дизайна ….. Хотелось бы отметить также, что на базе Турфирмы была открыта авиакасса, благодаря агентскому соглашению с ЗАО «Интурист-». Авиакасса располагается непосредственно в помещении ФДОТГ (там же, где и Турцентр) и осуществляет бронирование и продажу авиабилетов.

1.4 Деятельность основных категорий работников, их должностные обязанности

Согласно штатного расписания (Приложение Д) в Турфирме Шам существуют следующие штатные единицы:

директор Турфирмы,

бухгалтер,

менеджер по маркетингу и рекламе, — оператор по въездному и внутреннему туризму,

оператор по выездному туризму,

оператор по продажам,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

секретарь.

Общее руководство и управление туристским центром осуществляется деканом ФДОТГ…… Декан осуществляет руководство ФДОТГ и турфирмы Шам:

определяет стратегические направления развития турфирмы,

координирует работу сотрудников,

согласовывает проекты договоров с организациями,

в рамках деятельности турфирмы,

обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия,

принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными сотрудниками,

издаёт приказы, связанные с деятельностью турфирмы. Директор турфирмы обеспечивает обучение по действиям персонала турфирмы в ЧС; при получении информации о ЧС.

В Приложении Е приведена должностная инструкция менеджера по маркетингу и рекламе турфирмы Шам. Менеджер по маркетингу и рекламе:

осуществляет разработку мер по реализации турпродуктов и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта;

содействует сбалансированному развитию сферы туристических услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, хозяйственной и предпринимательской деятельности;

участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации турпродуктов и расширения оказываемых туристических услуг, удовлетворения спроса клиентов на турпродукты и услуги; изучает рынок аналогичных турпродуктов и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденции его развития; прогнозирует объем реализации и формирует потребительский спрос на турпродукты и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам турпродукта (услуги);

исследует факторы, влияющие на сбыт турпродуктов и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный, сезонный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию платежеспособности клиентов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка; разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества турпродуктов (услуг), перспективы формирования новых турпродуктов и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов;

анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от реализации, конкурентносособность. скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт турпродуктов; ведет контроль за реализацией турпродуктов, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуги)и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры туристического рынка;

обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности турпродуктов и услуг; принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики; выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;

ведет установленную документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки. Менеджер по маркетингу и рекламе имеет право: участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации; запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы;

подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; давать указания, обязательные для исполнения работниками; проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний; участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;

требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

1.5 Перспективы развития предприятия

Для определения стратегических позиций предприятия, необходимо определить место предприятия на рынке. Одним из методом оценки позиции турфирмы Шам может быть факторный анализ, в котором очень важным является учет веса фактора (таблица 1).

Таблица 1 — Сравнительный анализ конкурентов с учетом веса фактора

Наименование факторавес фактора, %Крупные турфирмыСредние турфирмыМалые турфирмыШам оценка без учета весаоценка с учетом весаоценка без учета весаоценка с учетом весаоценка без учета весаоценка с учетом весаоценка без учета весаоценка с учетом весаРеклама2010261,240,851Персонал15101,571,0550,7560,9Исследования580,4000050,5Повышение квалификации590,4550,25]0,05100,5Номенклатура Услуг2010271,45151Объем продаж35103,572,4551,7551,75Итого100579,85326,35204,35366,15

В соответствии с полученными данными турфирмы Шам находится в позиции ближе к средними турпредприятиями г. Владивостока.

Существует несколько простых и более сложных подходов, позволяющих оценить стратегические альтернативы развития фирмы. Удобным инструментом для сопоставления различных факторов является разработанная Бостонской консультационной группой специальная матрица (рисунок 2). В ней для определения перспектив развития организации предлагается использовать показатель — рост объема спроса. Он задает размер матрицы по вертикали. Размер по горизонтали задается соотношением доли рынка, принадлежащей ведущему конкуренту. Это соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции организации в будущем.

«Звезды» занимают лидирующее, основная задача заключается в подержании отличительных преимуществ продукции организации в условиях растущей конкуренции.

По мере замедления темпов роста «звезда» может превратиться в «дойную корову». «Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. Стратегия «дойной коровы» направлена на поддержание существующего положения (стабильного сбыта) как можно дольше и оказание финансовой поддержки развивающимся подразделениям.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

«Дикая кошка» имеет слабое воздействие на рынок (малая доля на рынке) в развивающейся отрасли. Стратегия «дикой кошки» имеет альтернативы — интенсификация усилий.

К «собакам» относятся организации с ограниченным объемом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли. Стратегия «собаки» заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации (продаже). Такая организация может попытаться временно увеличить прибыль путем проникновения на специальные рынки и сокращения обесценивающегося обслуживания или уйти с рынка.

При определенных условиях «дикие кошки» могут стать «звездами», а «звезды» с приходом неизбежной зрелости сначала превратятся в «дойных коров», а затем и в «собак».

Для категории «Собаки» существует два стратегических направления: уход с рынка или приложение усилий по направлению к группе «кошки». Стратегией может быть выбрана интенсификация производства и улучшение качества продукта.

2. Структура и система управления турфирмы Шам

2.1 Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда туристского предприятия состоит из нескольких частей, среди которых можно выделить:

производственные мощности; сбытовой потенциал; материально-финансовые возможности; кадровый потенциал.

Кадровый потенциал. Как уже отмечалось выше генеральное руководство турфирмы Шам осуществляет ректор ……….. Ректор осуществляет контрольную функцию, а также в его сфере деятельности находятся партнерские связи с международными партнерами — заключение контрактов и договоров. На следующей ступени управления находятся проректора по различным вопросам, затем в управленческой пирамиде следует директор Института сервиса, моды и дизайна -……., которая занимается вопросами лобирования интересов турфирмы в вышестоящие административные инстанции Университета. Непосредственное оперативное руководство осуществляет декан Факультета дополнительного образования в сфере туризма и гостеприимства, выполняя функции директора турфирмы.

Все сотрудники турфирмы имеют специальное туристское образование. Директор имеет стаж работы в туризме более 30 лет и высшее образование. Менеджер Алешина А.А. имеет высшее образование в туризме по специальности Социально-культурный сервис и туризм, квалификацию специалист социально-культурной сферы и туризма, а также опыт работы в туризме 3 года.

Менеджер…… является студенткой 5 курса факультета ТиГРБ, а следовательно имеет степень бакалавра по туристской специальности, которая присваивается на 4 курсе вуза и опыт работы в туризме 2 года.

Как было отмечено в разделе, где говорилось об организационной структуре турфирмы, Шам действует в рамках ФДОТГ, основной деятельностью которого является повышение квалификации и переподготовка кадров сферы туризма. Таким образом сотрудники Шам имеют возможность, которую они постоянно реализуют, повышать квалификацию на программах дополнительного образования ФДОТГ.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что кадровый потенциал турфирмы Шам очень высок и персонал постоянно совершенствует свои профессиональные навыки.

Материально-финансовые возможности Шам можно назвать положительными, не смотря на то, что прибыль турфирмы не высока. Это связано с действием турфирмы в рамках ФДОТГ, который является успешной коммерческой структурой. Таким образом, финансовые и материальные ресурсы ФДОТГ, при необходимости могут быть использованы на некоторые нужды Турцентра. Материальная база турфирмы также обеспечивается университетом. Для Шам выделено специальное помещение, которое снабжено системой кондиционирования и отопления, а также системой освещения. Отдел ….Художников-оформителей изготовил по эскизам уголок туриста, а также вывески и рекламные стенды турфирмы Шам.

Сбытовой потенциал можно назвать удовлетворительным. Основным методом продвижения услуг турфирмы является личные продажи. Думается, что отсутствие процесса расширения и развития сбытовой сети связано с отсутствием необходимости в этом. Таким образом, можно сказать, что сбытовая сеть соответствует потребностям турфирмы для обслуживания своего потока клиентов.

Производственные мощности также можно назвать удовлетворительными. Фактически они не велики, но соответствуют клиентному потенциалуШам. Можно отметить одну особенность турфирмы, отличающую его от других турфирм — возможность использования потенциала студентов туристских специальностей для создания новых туристских продуктов и проведения исследований туристского рынка. Таким образом, производственные мощности турфирмы положительны и имеют все возможности для увеличения при соответствующем стратегическом развитии.

2.2 Внешняя среда предприятия

Любая хозяйственная организация действует в определенной окружающей среде, и чем сложнее, динамичнее и многослойнее эта среда, чем более глубоким масштабным и частым изменениям она подвергается, тем более гибкий и адаптационный характер должна носить вся хозяйственная деятельность организации, но в первую очередь, рыночная.

Факторы окружающей среды предприятия разделяются на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относят: партнеров (турагентов и туроператорв), конкурентов, исполнителей туристских услуг, туристскую инфраструктуру региона, туристы. К неконтролируемым факторам относят экономику, социально-экономические факторы, технологии и политику.

Таблица 2 — Партнеры турфирмы Шам

№ п/пНаименование организации-партнераВид деятельностиВид договорных отношений1ЗАО «Интурист»ТуроператорАгентское соглашение2СЗАО «Пирамида»Страховая компанияДоговорООО «Эллипс Тур»Туроператор, турагентДоговор простого товарищества4ЗАО «Интурист-Находка»Туроператор, турагентДоговор по привлечению клиентов на рейсы авиакомпаний с которыми Интурист-Находка имеет прямые договоры.

ООО «Эллипс-Тур», ЗАО «Интурист , ЗАО «Интурист — » — это предприятия турагенты, которые предоставляют свои турпродукты для продвижения и реализации Шам. Реализуя туристские программы названных организаций Шам получает комиссионное вознаграждение от туроператора.

ЗАО «Интурист- помимо туристской деятельности занимается продажей авиабилетов и в договоре, заключенном между ним и Шам основным обязательством турфирмы является привлечение клиентов, в том числе и по реализации услуги «продажа билетов». В помещении Шам находится рабочее место сотрудника ЗАО «Интурист», который осуществляет бронирование и продажу авиабилетов. Шам согласно обозначенного договора занимается рекламой и продвижением услуг ЗАО «Интурист-».

Турфирмы-конкуренты были рассмотрены выше в разделе стратегического развития предприятия.

Политическая ситуация в туристской сфере Приморского края (таблица 3). Эффективность функционирования туристской отрасли в регионе зависит, прежде всего, от организации управления туризмом, политики, принятой органами управления. Политика государства в отношении туризма проявляется в установлении норм туристской деятельности, планировании, рекламе, контроле над туризмом через административные органы. Таблица 3 — Положительное и отрицательное влияние политического фактора

Положительное влияниеОтрицательное влияние- Российское законодательство признает важность туризма. Указ Президента РФ; Федеральная Программа развития туризма в РФ; Федеральный Закон от 26 ноября 1996 г № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: «Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и подчеркивает приоритетность направления туристской деятельности; формирует представление о РФ как о стране, благоприятной для туризма». — Законодательство Приморского края: Закон Приморского края «О туристской деятельности на территории Прим. Края» 1999 г. Программа развития туризма в Приморском крае.- По сути, существующая законодательная база в туристской отрасли не доработана, например, практически нет законодательных актов в области социального туризма, не выделена специфика региональной юридической составляющей в законодательной базе туризма. — Государственная поддержка производится по остаточному принципу. — Отрицательное влияние нестабильности политической ситуации в России и Крае (в частности противоречия во властных структурах). — Неопределенная ситуация в сфере социального туризма (решения в области социального туризма имеют разовый характер). — Устоявшиеся бюрократические традиции в процессе реализации даже самого простого решения в любой области (долгий путь от законодателей/исполнителей к получателям).

В целом в России и Приморском крае имеется поддержка туристской отрасли на всех уровнях. Как само государство, так и местные органы власти отводят одно из передовых мест этой отрасли в экономике страны. Тем не менее, в настоящее время еще можно говорить о несовершенстве всей законодательной базы России в целом и туристская отрасль не является исключением.

Экономическая ситуация в туристской сфере Приморского края (таблица 4). Экономические выгоды от развития туризма на уровне регионов давно уже показаны примерами многих государств, не только развитых западных стран, но и тех, экономическая ситуация в которых близка к современным российским реалиям. Требующая, без всякого сомнения, значительных капиталовложений на первых этапах, туристская инфраструктура способна в довольно короткие сроки начать приносить реальные доходы в региональные бюджеты. Их составляют прямые доходы от функционирования туристских предприятий, налоговые поступления от компаний, обслуживающих туризм. Кроме того, на определенном этапе в сфере обслуживания туристов включаются все новые отрасли хозяйства — обеспечение отдыхающих продуктами питания, транспортными услугами, сувенирной продукцией.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Приграничное положение и незамерзающие морские порты создают благоприятные условия для сотрудничества в сфере туризма со странами АТР, Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. Развитие международного туризма стимулирует открытие новых пунктов пропуска на российско-китайской границе, расширение международных авиамаршрутов, выполняемых на регулярной и чартерной основе, круизные виды туризма.

Наряду с перечисленными благоприятными экономико-географическими условиями в отрасли туризма Приморья имеются определенные проблемы. Ранее закрытый статус Приморского края наложил свой отпечаток на развитие туризма. Туристский бизнес и его инфраструктура не были ориентированы на прием и обслуживание зарубежных туристов. Недостаточно развитая инфраструктура в значительной степени снижает привлекательность Приморья для зарубежных туристов.

В то же время следует отметить, что активизация внешнеэкономических связей Приморского края, придание особого статуса приграничным административным образованиям в части организации приграничной торговли, создания свободных экономических зон и совершенствования процедур пограничного, таможенного и миграционного контроля неминуемо приведет к развитию туризма, что, в свою очередь, потребует инвестирования значительных материальных и финансовых ресурсов в сферу туризма и развитие сопутствующих отраслей.

Особо следует отметить реальные возможности развития туризма и рекреации в Киевско-Партизанском и Ливадийско-Находкинском районах, связанные с особым статусом Свободной Экономической Зоны (СЭЗ) Находка и имеющимися туристскими ресурсами. Здесь хорошие климатические условия для организации круглогодичного туризма, значительные историко-этнографические, научно-познавательные ресурсы, широкие возможности для развития экотуризма, водного и автомобильного туризма, самые благоприятные в крае условия для развития зимних спортивно-оздоровительных видов туризма. Бухты Восток, Триозерье и Окуневая могут явиться прекрасными местами для создания сезонных туристских комплексов. Все это представляет реальный интерес для потенциальных инвесторов и при благоприятном сочетании всех факторов роста может обеспечить образование высокоэффективного туристическо-рекреационного района на юго-востоке Приморья (Ливадийско-Находкинский район).

Развитие транспортной инфраструктуры будет способствовать реорганизации и развитию рекреационно-туристских комплексов в Южном Приморье и особенно в городах-портах.

Расширение экспортного потенциала горнорудной и лесной промышленности открывает широкие перспективы развития Киевско-Партизанского и Кема-Самаргинского туристских районов, а также северной части Западно-Сихотэ-Алинского (предгорного) района, отличающегося благоприятными в Дальневосточном регионе климатическими условиями и достаточно эстетичными горно-лесными ландшафтами для организации круглогодичной оздоровительной рекреации, экологического, спортивно-промыслового и собирательского туризма.

При переходе к открытой рыночной экономике окраинное положение Дальневосточного региона, и особенно, Приморья, становится благоприятным фактором социально-экономического развития. Это способствует установлению взаимовыгодных внешне экономических связей с другими странами.

Таблица 4 — Положительное и отрицательное влияние экономического фактора

Положительное влияниеОтрицательное влияние- Положительные тенденции экономического развития России. — Экономическое значение стыка сухопутных транспортных путей (железнодорожных, автомобильных, трубопроводных и др.) с морскими. Благодаря этому зона экономического влияния прибрежных центров существенно расширяется. — Российский туризм выходит на международный уровень. — Большие возможности выхода Дальневосточного региона в АТР. Возможность развития эффективных внешнеэкономических, научно-технических и гуманитарных связей со многими странами АТР. Выход других районов России в страны АТР возможен лишь через Дальний Восток России и приморье (связующая функция). — Тенденции переориентации национального туризма с учетом международных тенденций развития туризма (экотуризм). — Тенденции объединения туристских фирм в профессиональные ассоциации (обсуждения вопросов, касательно социального туризма). — Администрация Приморского края оценивает роль туризма в Крае (функционирует Комитет по туризму).- Высокие цены на рекламу. — Приморье как туристский регион практически не известен за пределами России. — Дороговизна транспортных услуг, — Уменьшение продолжительности отдыха из-за недостатка средств или невозможности на длительный период оторваться от высокооплачиваемой работы, — Закрытие или переориентация на обслуживание зажиточной части населения многих туристских комплексов — Тревожная ситуация в РФ: взрывы, заказные убийства, недостаточно качественная инфраструктура туризма (места для проживания, пункту организации питания, дороги) (трудно гарантировать безопасность туристов). — Бюрократизация таможенных формальностей (туристы подвергаются унизительным таможенным проверкам и сталкиваются с множеством бюрократических проволочек, несовместимых с современными понятиями туризма).

В экономическом отношении можно отметить, что туризму определяется одна из ведущих ролей в процессе улучшения экономической ситуации. То положительное, что вводится помогает туристской отрасли развиваться.

Благоприятное сочетание факторов географического положения и хозяйственного освоения приморских районов, показывают, что экономические центры, формирующиеся на морском побережье, обладают более высоким потенциалом социально-экономического развития.

Социальная сфера, оказывающая влияние на туристскую отрасль Приморского края (таблица 5). Туристская отрасль кроме экономической прибыли имеет неоспоримое социальное значение. По оценкам специалистов, в мире, так или иначе, с туристской деятельностью связано каждое 16-е рабочее место. Решение проблем на рынке трудовых ресурсов -создание новых рабочих мест (прямое влияние), а также — подъем смежных отраслей производства (косвенное влияние) производства.

Ряд социальных факторов влияют на спрос туристского продукта, например, демографические особенности, индивидуальные и групповые интересы, отношение к проведению досуга и свободного времени, мода. Досуг и туризм играют все более значительную роль в поддержании физического и психического здоровья населения. Очень важно при осуществлении туристской деятельности учитывать социально-психологический аспект, который проявляется и положительным и отрицательным образом. Специалистам туристской отрасли необходимо изучать теоретические основы психологической науки и социологии, так как туристская группа представляет собой временное и чаще всего совершенно случайное объединение людей.

Таблица 5 — Положительное и отрицательное влияние социальных факторов

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Положительное влияниеОтрицательное влияние- Обеспечение занятости населения. — Рост доходов населения. — Рациональное использование свободного времени. — Восстановление трудоспособности человека и психо-физиологических ресурсов общества. — Экологическая безвредность туризма. — Направленность туризма на поддержание и восстановление рекреации.- Сильное влияние на психо-физиологическое здоровье населения. — Сильное влияние субъективного фактора (грамотность руководителя тургруппы и непредсказуемость туриста). — Отсутствие системы льгот в сфере туризма для социально незащищенных слоев населения. — Нежелание туристских организаций делать большие финансовые вложения в детские учреждения социального туризма.

Таким образом, туризм — это яркое социально-экономическое и общественное явление, которое способно влиять на решение таких социальных проблем как здоровье, культурное и нравственное развитие общества, духовное воспитание подрастающего поколения.

Технологии, используемые в туристской сфере (таблица 6). Научно-технический прогресс предоставляет новые возможности для туристской отрасли. Наибольшие сдвиги за последнее десятилетие отмечаются в средствах коммуникации. Никогда раньше человечество не сталкивалось с возможностью получить так просто доступ к аудиториям всей планеты.

Таблица 6 — Положительное и отрицательное воздействия развития технологий

Положительное влияниеОтрицательное влияние- Глобальная Интернетизация в Приморском крае (способствует информационному обмену). — Наличие программного обеспечения для составления бизнес-планов как специалистами, так и не специалистами (тенденция упрощения процедуры использования данных программ).- Отсутствие единой информационной базы данных по туризму и рекреации. — Слабо развитые технологии социального туризма (очень сложный доступ к имеющимся статистическим данным). — Нет единой системы проведения маркетинговых исследований туристскими фирмами.

Развитие информатики и технологий связи во второй половине XX века позволило туристскому бизнесу приобрести новые качества: оперативность и возможность проникновения практически в любую точку Земли.

3. Производственная деятельность предприятия

3.1 Деятельность турфирмы Шам

турфирма обслуживание корпоративная

Шам выступает на рынке туристских услуг, как турагент. Турагентская деятельность — это деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Предприятия — партнёры занимающиеся туроператорской деятельностью с которыми заключены договора, перечислены выше. Туроператоры подбираются исходя из сложившегося спроса на тот или иной турпродукт на Дальн

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1576

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке