Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Экономическая деятельность ООО ‘Виттория’, г. Новосибирск»

Общество с ограниченной ответственностью «Виттория» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Введение

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

Вид практики производственная. Продолжительность практики 4 недели. Целью практики является закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования, стимулирования и другими вопросами, связанными с деятельностью данного предприятия, а также сбор, обобщение и анализ материалов. В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.

Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного предприятия.

Выполнены следующие задачи:

  • изучение места организации в экономической среде;
  • оценка основных показателей экономического состояния и экономических результатов
  • анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Базой прохождения практики является предприятие ООО «Виттория», г. Новосибирск.

Основная часть

Место нахождения Общества: 630007 (индекс), Новосибирская область (регион), г.Новосибирск, улица Октябрьская, дом 34 (адрес). Общество учреждено на неограниченный срок. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров, работ и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности общества являются:

  1. Деятельность ресторанов.
  2. Производства хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
  3. Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами.
  4. Рекламная деятельность.
  5. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

В состав экономических служб ООО «Виттория» входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел снабжения; отдел оплаты труда и заработной платы.

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Доход от основной деятельности является результатом основной, производственной деятельности для данного предприятия. Доход от продажи продукции (работ, услуг) является его основным видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности. По характеру налогообложения доход не подлежит налогообложению.

Расходы складываются из:

  • выплата заработной платы рабочему персоналу
  • продукты и материалы
  • отчисления от заработной платы
  • аренда помещения
  • коммунальные платежи
  • реклама
  • обновление оборудования и инвентаря
  • охрана помещения

Динамика доходов и расходов в данной организации зависит от сезонности на услуги общественного питания. Рост объема выручки наблюдается в октябре, декабре, марте, а самый низкий объем выручки наблюдается в январе, феврале, июле, ноябре. В связи с экономической ситуацией в стране, изменением курса иностранной валюты, падение спроса на услуги общественного питания эффективность основной деятельности снижается, и рентабельность в том числе. Для повышения эффективности необходимо повысить производительность труда, снизить себестоимость продукции.

Характеристика инвестиционной деятельности организации. В виду того, что основные инвестиции данной отрасли являются в расширении, увеличении точек продаж, инвестиции в оборудование. В силу того, что большинство организаций переживают кризис, низкий спрос на услуги общественного питания, в связи с этим инвестиций нет.

Капитал — это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Основным источником финансирования является собственный капитал, который складывается из уставного капитала и нераспределенной прибыли.

В организации чистая прибыль 100%.

Планирование товарных запасов предполагает использование комплекса методов, направленных на определение оптимальной, нормативной величины запасов. Основу планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в днях и в сумме по товарным группам.

В современных условиях «Виттория» самостоятельно нормирует и планирует запасы сырья и товаров. Планирование предполагает разработку нормативов в сумме и днях оборота по кварталам года. Процесс планирования начинается с разработки потоварных нормативов.

Потоварный норматив запасов методом технико-экономических расчетов включает следующие элементы в зависимости от их назначения:

  • запас на время приемки и подготовки товара к продаже;
  • запас на среднедневную реализацию;
  • запас текущего пополнения;
  • страховой запас.

Представительный ассортиментный набор может не рассчитываться, так как его величина незначительна. Запас в размере среднедневного равен одному дню.

Страховой запас создается для гарантии бесперебойного производства, продажи. При нормировании страхового запаса учитывается, что многие продовольственные товары относятся к числу скоропортящихся, поэтому размеры страхового запаса должны ограничиваться.

Соотношение стоимости запасов и величин собственных и заемных источников их формирования — один из важнейших факторов устойчивости финансового состояния организации наряду с соотношением реального собственных средств и уставного капитала. Степень обеспеченности запасов источниками формирования выступает в качестве причины той или иной степени текущей платежеспособности (или неплатежеспособности) организации.

Наиболее полно обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов. При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку достаточность суммы всех возможных видов источников (включая кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы) гарантирована тождественностью итогов актива и пассива баланса.

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

  • излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств, равный разнице величины собственных оборотных средств и величины запасов;
  • излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, равный разнице величины долгосрочных источников формирования запасов и величины запасов;
  • излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов, равный разнице величины основных источников формирования запасов и величины запасов.

Вычисление трех показателей обеспеченности запасов источниками их формирования позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости. Можно выделить четыре типа финансовых ситуаций:экономический доход инвестиционный ) абсолютная устойчивость финансового состояния, встречающаяся редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости. Она задается системой условий:

1)излишек (+) собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов;

2) нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность: недостаток (-) собственных оборотных средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов или равенство величин долгосрочных источников и запасов;

3) неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения реальных собственных средств и увеличения собственных оборотных средств, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств: недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, излишек (+) общей величины основных источников формирования запасов или равенство величин основных источников и запасов;

4) кризисное финансовое состояние, при котором организация находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (за вычетом стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров), дебиторская задолженность организации (за вычетом задолженности учредителей (участников) по взносам в уставный капитал) и прочие оборотные активы не покрывают даже его кредиторской задолженности (включая резервы предстоящих расходов и платежей) и прочие краткосрочные пассивы: недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов.

Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Смысл определения состоит в том, что если; процессы производства и реализации продукции идут в нормальном режиме, то денежных сумм, поступающих от покупателей в оплату полученной ими продукции, будет достаточно для расчетов с кредиторами, т.е..; расчетов по текущим обязательствам. Оговорка о нарушении сроков погашения означает, что в принципе не исключены сбои в поступлении денежных средств от дебиторов, однако в любом случае эти деньги поступят и их будет достаточно для расчетов с кредиторами.

Основным признаком ликвидности, следовательно, служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия неустойчиво вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам и ему придется либо нарушать естественный технологический процесс (например, срочно продавать часть запасов или обременять себя новыми более дорогими долгами), либо распродавать часть долгосрочных активов. Уровень ликвидности предприятия оценивается с помощью специальных показателей — коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

В состав основных фондов предприятия общественного питания входят:

  • сооружения — инженерно-строительные объекты, необходимые для осуществления технологических процессов (подъездные пути, контейнерные площадки, эстакады и т.д.);
  • передаточные устройства — все устройства, при помощи которых производится передача тепла, энергии и др. (электросети, водопроводные сети, газовые сети и все виды связи (телефон, факс, пейджер и т.п.));
  • средства технического оснащения (печи и плиты, холодильные машины и устройств, весоизмерительные приборы и контрольно-кассовые аппараты, подъемно-транспортные механизмы, счетно-решающие устройства, ПВЭМ, фасовочное оборудование);
  • другое торговое оборудование и инвентарь — механизированные и немеханизированные орудия труда (тележки, авто- и электрокары); производственный инвентарь и принадлежности (столы, прилавки, витрины, емкости для хранения жидких и сыпучих товаров); хозяйственный инвентарь (сейфы и офисная мебель);
  • транспортные средства — средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов.

Для учета, составления баланса основных фондов, отчетности, проведения переоценок и инвентаризаций необходима классификация основных фондов.

По экономическому назначению и характеру функционирования основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды представляют собой фонды, участвующие в процессе производства и реализации продукции предприятия общественного питания. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства. Их доля в общей массе основных фондов составляет около 90 %. Непроизводственные фонды — это фонды коммунального и культурно-бытового назначения, такие, как здания и сооружения здравоохранения, жилого фонда, управления, доля которых составляет около 10 %.

По роли в производственно-технологических процессах основные фонды подразделяются на активные и пассивные. Активные основные фонды в натурально-вещественной форме включают машины, торгово-технологическое, подъемно-транспортное, холодильное оборудование, хозяйственный инвентарь, механизмы, транспортные средства. Пассивные фонды — это здания столовых, ресторанов, кафе, магазинов, павильонов и т.д. сооружения; хозяйственный инвентарь. Они составляют примерно 80% всех основных фондов.

По принадлежности основные фонды можно подразделить на собственные и привлеченные (арендованные), сданные в аренду.

По характеру использования — на действующие; недействующие (снятые с эксплуатации в результате физического и морального износа); вновь приобретенные, готовые к установке (требующие монтажа).

Соотношение стоимости отдельных основных фондов в их общей стоимости, выраженное в процентах, называется структурой основных фондов. Различают производственную, технологическую и другие структуры основных фондов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Производственная структура определяется соотношением активной и пассивной части основных фондов в их общей величине.

Технологическая структура представляет собой соотношение отдельных видов основных фондов в их общей стоимости. Она дает представление о функциональном составе основных фондов, является важным показателем развития предприятия и характеризует особенности соотношения отдельных видов средств труда в общей стоимости основных фондов.

Структура основных фондов торгового предприятия существенно отличается от структуры основных фондов промышленного предприятия, где удельный вес машин и оборудования значительно выше (около 36%, а в торговле 10-11%). В основных фондах предприятия общественного питания удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств составляет около 80 %, а активной части — машин и оборудования — лишь около 11%<#»justify»>Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат. У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который управляет процессом и отвечает за его результат. В деятельности любой компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов.

Чтобы их как-то структурировать и выделять конкретный процесс из общей массы вводят определенные классификации. Потребитель может быть как внешним, так и внутренним по отношению к организации. Внешний потребитель — это потребитель, который не входит в состав данной организации, а внутренний — тот потребитель, который находится в рамках данной организации. Важно знать потребителя бизнес-процесса потому, что именно он явным или неявным образом задает требования к процессу и, следовательно, может оказывать влияние даже на сам факт существования конкретного процесса. Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Одним из основных этапов управления деятельностью любого предприятия является классификация и выделение процессов бизнеса. Для этих целей должна быть сформирована команда, состоящая из: топ-менеджеров предприятия, его собственников, а также внешних консультантов и претендентов в процессную команду. Основой для классификации всех бизнес- процессов составляют четыре категории:

* обеспечивающие БП — вспомогательные процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основной деятельности компании. Они обеспечивают ресурсами все уровни производства и в отличие от основных, их количество достигает нескольких десятков. Для каждого из них необходимо определить перечень основных БП, БП развития и других обеспечивающих процессов бизнеса, технологию которых он обеспечивает.

* основные БП — ориентированы на оказание услуги или производство продукции, а также обеспечивают получение дохода. Их число на предприятии, как правило, не превышает десяти.

Заключение

Задача совершенствования финансовых результатов организации не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике. Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой.

Методы и приемы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:

  • соответствие происходящих процессов и явлений намеченным целям;
  • эффективность проводимой финансовой политики с точки зрения способностей и возможностей влиять на управляемые процессы;
  • соответствие финансово-политических установок реальным условиям и возможностям корректировать стратегию и тактику финансового управления.

Анализ финансовых показателей организации побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, ее построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремленность руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово- производственных процессах.

Игнорирование финансовой политики приводит к потере целеустремленности, ясного представления целей финансового управления, к неадекватному выбору форм, способов, приемов, средств и механизмов управления финансами. Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. При таком подходе руководство упускает имеющиеся возможности. Кризисные явления становятся закономерными, поэтому положения и методы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики весьма актуальны и практически значимы.

Список использованных источников

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Виттория» Чернов В.А. Финансовая политика организации.- М.: Юнити, 2003. Конке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Форум-Инфра, 2005.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

642

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке