Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Экономические аспекты деятельности финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района»

Преддипломная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения ими навыков и умений по избранной специальности, сбора материала для написания дипломной работы.

Написание отчета за 5 дней

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения ими навыков и умений по избранной специальности, сбора материала для написания дипломной работы.

Целью практики является приобретение практических навыков в сборе и обработке первичной информации, в выполнении аналитических расчетов и в разработке мероприятий по улучшению экономического и финансового положения предприятия.

Задачи практики: ознакомиться с основными отчетными документами предприятия и подобрать фактический исходный материал для объективной оценки результатов производственной и финансовой деятельности предприятия и разработке на этой основе мероприятий по улучшению сложившейся за отчетный период ситуации.

Результаты проведенного исследования должны получать отражение в отчете о прохождении преддипломной практики.

Цель практики:

закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе изучения опыта работы конкретного органа власти, учреждения, организации в области налогов и налогообложения;

овладение методами аналитической и исследовательской работы для выявления резервов повышения эффективности функционирования налоговой системы, а также приобретение опыта работы в сфере налогообложения.

Основные задачи практики:

изучение вопросов налогообложения, экономики и финансов, структуры и функций аппарата управления, работы отделов органов власти, учреждений и организаций в современных условиях;

получение необходимой информации для написания дипломной работы, так как во время прохождения преддипломной практики студент определяет основные направления дипломной работы, собирает материал для ее выполнения.

Объектом практики выступает Финансовое управление Усть-Джегутинского муниципального района, располагающееся по адресу: Карачаево-Черкесская республика, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 47.

Анализируемый период — 2012-2013 гг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Информационной базой для написания отчета являются федеральные законы РФ, нормативные документы, результаты финансовой деятельности Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района, учебно-методическая литература.

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО РАЙОНА

.1 Правовые основы деятельности Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского района

Финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее — Финансовое управление) является органом администрации Усть-Джегутинского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Усть-Джегутинского муниципального района осуществляющим исполнение бюджета Усть-Джегутинского муниципального района (далее — муниципального района) и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления.

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и КЧР, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, и другими правовыми актами Российской Федерации, законами КЧР, постановлениями и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, приказами и указаниями министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Усть-Джегутинского муниципального района, решениями Думы Усть-Джегутинского муниципального района и постановлениям, распоряжениями Главы муниципального района, а также настоящим Положением.

Финансовое управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской федерации в ОФК и лицевые счета, а также необходимые для своей деятельности штампы и бланки.

Финансовое управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств бюджета муниципального района в соответствии с решениями Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

.2 Основные задачи и функции Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района

Основными задачами Финансового управления являются:

реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района;

развитие и совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и состояния отчетности;

участие в разработке предложений по эффективному использованию бюджетных средств, развитию экономической базы района, проведению анализа фактического поступления доходов в бюджет района от налогоплательщиков района;

осуществление на территории района предварительного, текущего и последующего финансового контроля за целевым, эффективным и экономическим использованием средств бюджета района;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

разработка проекта бюджета и обеспечение в установленном порядке исполнения бюджета района;

составление отчета об исполнении бюджета района.

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики на территории муниципального района;

Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики муниципального района;

Разрабатывает совместно с налоговыми органами, органами местного самоуправления налоговую политику в районе;

Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района от налогоплательщиков муниципального района;

Участвует разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

Вносит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры муниципальных расходов;

Вносит предложения по совершенствованию и развитию бюджетного федерализма, меж бюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством;

Участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке норм и нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг бюджетной сфере, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

Участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирования за счет средств бюджета района;

Участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализации активной инвестиционной политики на территории муниципального района, а также финансировании муниципальных инвестиционных программ;

Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы муниципального района;

Составляет проект бюджета муниципального района и представляет его со всеми необходимыми документами и материалами Главе муниципального района;

Определяет порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет доходов и расходов по учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального района;

Осуществляет исполнение бюджета муниципального района в соответствии законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления;

Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета муниципального района;

Осуществляет платежи за счет средств бюджета муниципального района от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств с отражением операций на лицевых счетах;

Осуществляет взаимные расчеты между федеральным, республиканским и районным бюджетом;

Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района; представляет его Главе муниципального района для последующего внесения его на утверждение в Думу муниципального района;

Представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в Министерство финансов КЧР;

Осуществляет методологическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности юридическими лицами, являющимися получателями средств бюджета муниципального района;

Организует основывающийся на едином плане счетов бюджетный учет всех доходов и расходов бюджета муниципального района, источника финансирования дефицита бюджета, операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета;

В случае необходимости осуществляет проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

Обеспечивает в установленном порядке предоставление по распоряжению Главы муниципального района бюджетных кредитов юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;

Обеспечивает по поручению Главы муниципального района представление муниципальных гарантий в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы муниципального района.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Привлекает заемные средства вышестоящего бюджета, представляет поручительство и гарантии главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района;

.3 Структура и организация работы Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района

В Финансовой Управлении администрации Усть — Джегутинского муниципального района 16 служащих, 14 их которых — муниципальные служащие. Подробную структуру работы Финансового управления рассмотрим в Рисунке 1.

Рисунок 1. Структура работы Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района

Организация работы Финансового управления

Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Усть-Джегутинского муниципального района.

Начальник Финансового управления:

Руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций;

Имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Финансового управления по согласованию с Главой муниципального района;

Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

Утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;

Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Финансового управления в соответствии с утвержденным Главой муниципального района штатным расписанием;

Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и КЧР о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Финансовом управлении;

Издает в пределах компетенции Финансового управления приказы на основании и во исполнении нормативных правовых актов Российской Федерации, КЧР и органов местного самоуправления, а также приказов Министерства финансов КЧР, подлежащие обязательному исполнению работниками Финансового управления и главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Представляет Главе муниципального района для утверждения в установленном порядке, структуру и штатное расписание Финансового управления;

Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований, утвержденных решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;

Устанавливает должностные обязанности и степень ответственности работников Финансового управления за результаты работы;

Принимает решения о поощрении и о наложении взыскания на работников Финансового управления;

Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению наградами КЧР и Усть-Джегутинского муниципального района;

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, КЧР и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗА 2012-2013 ГГ.

.1 Анализ итогов исполнения бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг.

Консолидированный бюджет Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 г. исполнен по доходам на 99,6 процентов, что на 0,5 меньше чем за 2012 г., где бюджет был исполнен на 100,1. По расходам бюджет исполнен на 97,0 процентов, как и в 2012 г. Ситуация по исполнения бюджета за 2012-2013 гг. оценивается удовлетворительно.

 

Доходная часть бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год исполнена на 100,1% (на 1141,6 тыс.руб. больше, чем планировалось). Ситуация оценивается как положительная и требует мер по стабилизации для улучшения в следующем отчетном году. Для выявления сальдо бюджета Усть-Джегутинского муниципального района рассмотрим исполнение расходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год (Таблица 2)

 

Сальдо бюджета района составило положительную величину (98617,9). На основании этой величины можно сделать вывод, что в 2012 году доходы Усть-Джегутинского муниципального района превысили расходы, что оценивается как положительная ситуация.

Сравним исполнение доходной и расходной частей бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год (Таблица 3, Таблица 4). А после сравним итоговые показатели исполнение бюджета за 2012 и 2013 года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Таблица 3. Исполнение доходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год

 

Доходная часть бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год исполнена на 99,6% (на 3045,3 тыс.руб. меньше, чем планировалось).

Таблица 4. Исполнение расходной части бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год

 

За 2013 год сальдо бюджета района составило отрицательную величину (-2078,4). На основании этой величины можно сделать вывод, что в 2013 году расходы Усть-Джегутинского муниципального района превысили доходы, что оценивается как негативная ситуация. В 2013 году прослеживается отрицательная динамика исполнения бюджета в муниципальном районе.

Рассмотрим подразделено структуру доходов и расходов за 2012-2013 гг. (Таблица 5, Таблица 6).

Таблица 5. Динамика и структура доходов бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг.

 

В 2013 году, по сравнению с 2012 годом резко снизились поступления денежных средств от налога на совокупный налог, от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности, от продаж материальных и нематериальных активов. Значительно возросли доходы от оказания услуг, административные платежи и сборы, и государственные пошлины. В целом же уровень доходов в 2013 году упал по сравнению с прошлым годом на 9,3% и составил 735505,0. Финансовым органам Усть-Джегутинского муниципального района следует привлекать для получения доходов большее количество источников или улучшать ведение финансовой политики для получения большего дохода от имеющихся источников.

Таблица 6. Динамика и структура расходов бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг.

 

В 2013 году по сравнению с прошлым годом значительно снизились расходы на национальную экономику, обслуживание государственного и муниципального долга, здравоохранение, культуру и кинематографию, общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, и значительно возросли на физическую культуру и спорт. Общая сумма расходов в 2013 году снизилась (в сравнении с 2012 годом) на 11,1 % и составила 737583,4 тыс.рублей.

Диаграмма 1. Общая сумма Диаграмма 2. Общая сумма
доходов в бюджет Усть-Джегутинского расходов в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района за 2012-2013 гг. муниципального района за 2012-2013 гг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В целом ситуация по исполнению консолидированного бюджета в Усть-Джегутинском муниципальном районе за 2012-2013 году оценивается как удовлетворительная. Но в 2013 году прослеживается негативная динамика снижения уровня доходов, что привело к превышению расходов над доходами, т.е. дефициту бюджета. Негативную тенденцию необходимо исправлять, дабы не вызвать экономически нестабильную ситуацию в районе.

.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета

администрация финансовый бюджет

До начала 2000 года отчетная стадия бюджетного процесса не имела адекватного современным условиям правового регулирования. Со вступлением в силу с 2000 года Бюджетного кодекса РФ законодательно были урегулированы вопросы представления исполнительными органами отчетов об исполнении бюджетов и законов (решений) по ним представительным (законодательным) органам. Опыт отчетной стадии бюджетного процесса в период с 2000 по 2007 год выявил недостатки в правовом регулировании отчетной стадии бюджетного процесса и привел к необходимости изменения положений Бюджетного кодекса, которые вступили в силу с 1 января 2008 г.

Правоприменительная практика показывает, что отчетная стадия бюджетного процесса становится все менее формальной, вызывает все больший интерес со стороны представительных органов и общества в целом, делается более политически напряженной стадией, поскольку исполнительные органы отчитываются перед представительными об исполнении бюджета, утвержденного соответствующим представительным органом.

Отчетная стадия бюджетного процесса позволяет обеспечить прозрачность и подотчетность не только исполнительных органов, но и государства перед обществом. Система подотчетности не является застывшей, она совершенствуется, удовлетворяя запросы и интересы пользователей информации о государственных финансах.

При этом движущей силой дальнейшего совершенствования рассматриваемой стадии бюджетного процесса должно стать удовлетворение запросов не только и не столько законодательных (представительных) органов, сколько неограниченного круга пользователей информации о государственных финансах, т.е. по своей сути — всех групп общества.

Объектом правоотношений на отчетной стадии бюджетного процесса в дальнейшем должен выступать не только отчет об исполнении бюджета, содержащий цифровые данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, но и сама деятельность главных администраторов бюджетных средств. Только рассмотрение собственно деятельности органов исполнительной власти и ее результатов способно обеспечить реальный механизм подотчетности исполнительных органов перед обществом. Отметим, что такое смещение интереса законодателя с цифровых показателей на фактическую деятельность и ее результаты наблюдается в зарубежных странах не только на отчетной стадии, но и на стадии составления и рассмотрения бюджета. Однако именно на отчетной стадии законодатель имеет больше оснований для выяснения того, какой результат получен от использования денежных средств в отчетном периоде, насколько исполнительные органы были эффективны и экономны в использовании публичных ресурсов.

В настоящее время Бюджетным кодексом (ст. 264.5) предусмотрено рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом только годового отчета об исполнении бюджета, а не всех предусмотренных ст. 264.1 Кодекса форм бюджетной отчетности. Такая норма обусловлена тем, что законодатель утверждает только бюджет, формируемый на кассовой основе. Исходя из этого, и отчет об исполнении бюджета, составляемый на кассовой основе по кодам бюджетной классификации, является основным объектом внимания законодателя. Вместе с тем баланс и отчет о финансовых результатах деятельности, основанные на объективной системе бухгалтерского учета на основе метода начислений, дают больше оснований для анализа и оценки проводимой налогово-бюджетной политики.

На данном этапе развития отечественного бюджетного процесса следует не упускать возможности, предоставляемые указанными видами отчетности. Усилия исполнительных органов по формированию отчетности на основе метода начислений, особенно баланса и внешней проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля, должны иметь адекватную оценку со стороны законодательных (представительных) органов.

Регулярное формирование и рассмотрение законодателем такой отчетной информации в итоге приведет к тому, что и на первоначальных стадиях бюджетного процесса (рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете) появится необходимость использования данных на основе метода начислений, демонстрирующих будущие финансовые последствия текущей бюджетной политики.

Также необходимо при дальнейшем совершенствовании правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса предусмотреть в Бюджетном кодексе нормы о расширении доступа общественности к информации об исполнении бюджета и его результатах с учетом интересов различных групп населения. Например, следует законодательно закрепить юридическую обязанность предания гласности не только отчетности об исполнении бюджета, но и о достигнутых результатах деятельности каждого органа исполнительной власти (главного администратора бюджетных средств). В этих целях с учетом развития информационных технологий разумно использовать Интернет.

Бюджетный кодекс, предусмотрев проведение органами финансового контроля внешней проверки бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств, на этапе рассмотрения отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом не определил механизм подотчетности главных администраторов бюджетных средств. При регулировании, например, отношений на федеральном уровне, в Кодексе только указано, что на заседании Государственной Думы выступает министр финансов Российской Федерации.

Поскольку решение законодателя по отчету об исполнении бюджета принимается в форме закона, то представителем Правительства РФ при рассмотрении этого закона выступает министр финансов. Это приводит к тому, что главные администраторы бюджетных средств напрямую не задействованы в парламентской процедуре рассмотрения отчета об исполнении бюджета. Заключение внешних аудиторов, относящиеся к деятельности соответствующих органов исполнительной власти, а также вопросы законодателя вынужден комментировать Минфин России.

Следовательно, необходимо более четко регламентировать парламентскую процедуру рассмотрения отчета об исполнении бюджета с участием исполнительных органов (главных администраторов бюджетных средств).

Так как объектом бюджетных отношений на отчетной стадии бюджетного процесса являются отчет об исполнении бюджета и деятельность (и ее результаты) исполнительных органов, то и итоговым решением парламента может быть не только утверждение отчета об исполнении бюджета принятием закона (решения) о бюджете, но и постановление законодательного (представительного органа), в котором дается оценка более широкому спектру вопросов.

В условиях признания утратившей силу с 1 января 2008 г. ст. 278 БК, органы внешнего контроля, образованные законодательными (представительными) органами, не выработали стандарты проведения внешней проверки и подготовки заключений на отчет об исполнении бюджета.

Необходимо было не только сохранить ст. 278 Бюджетного кодекса Российской Федерации, модернизировав ее содержание с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, но и, более того, ввести статью аналогичного содержания в главу 25.1, сделав едиными требования к содержанию заключений на отчеты об исполнении всех бюджетов.

Этап внешней проверки на отчетной стадии бюджетного процесса регулируется не только нормами Бюджетного кодекса, но и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», а также документами, принимаемыми внешним аудитором — самой Счетной палатой. Вместе с тем указанные документы не могут содержать норм, носящих обязательный характер для объекта проверки — главных администраторов бюджетных средств, если только они напрямую не закреплены в законодательстве. Поэтому для четкого определения обязанностей и ответственности исполнительных органов представляется целесообразным закрепить в Бюджетном кодексе базовые правила проведения внешней проверки — прежде всего процессуальные правила и форму взаимодействия с главными администраторами бюджетных средств (сроки рассмотрения заключений, порядок представления и рассмотрения возражений на них, порядок обжалования заключений).

Заключение органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля должно быть инструментом для вынесения законодательным (представительным) органом квалифицированного суждения о состоявшемся исполнении бюджета и оценке деятельности исполнительных органов с тем, чтобы при рассмотрении проектов бюджетов на следующие финансовые годы была возможность законодательным путем решить имеющиеся проблемы или обратить внимание исполнительных органов на необходимость устранения выявленных недостатков.

Таким образом, следует законодательно закрепить, что предметом Заключения должен быть весь процесс исполнения бюджета, обобщающий результаты всех проведенных контрольных мероприятий по проверке исполнения бюджета в отчетном периоде.

Учитывая значительное число муниципальных образований (около 23 тысяч) и очевидные трудности создания в каждом из них профессионального органа внешнего контроля, целесообразно в Бюджетном кодексе предусмотреть возможность привлечения к внешней проверке бюджетной отчетности независимых аудиторских организаций и закрепить пределы их компетенции. На отчетной стадии аудита бюджетного процесса задачей внешнего контроля является не просто подтверждение финансовой отчетности, но и оценка результатов деятельности органов исполнительной власти в ходе исполнения бюджета в отчетном периоде. Последняя задача, помимо того, что несет значительный конфликтный потенциал, имеет все-таки публично-правовой, а не частный характер.

Статьей 264.2 БК в состав субъектов правоотношений на отчетной стадии бюджетного процесса введен главный администратор бюджетных средств, который охватывает собой функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. В Бюджетном кодексе при характеристике в отчетной стадии полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета также было бы целесообразно объединить в один субъект правоотношений — администратора бюджетных средств, поскольку у всех у них полномочия на отчетной стадии бюджетного процесса одинаковы.

Возникает вопрос: каким образом существует возможность у главных администраторов бюджетных средств и финансовых органов внести исправления в бюджетную отчетность по итогам ее внешней проверки. Как представляется, до направления высшим исполнительным органом в законодательный (представительный) орган отчета об исполнении бюджета такая возможность существует в любое время, о чем должен быть проинформирован и орган государственного (муниципального) внешнего контроля. Было бы более правильным, что бы орган внешнего государственного (муниципального) контроля своевременно информировал главных администраторов бюджетных средств и соответствующий финансовый орган об обнаруженных недостатках в отчетности в части отражения отчетных данных, требующих уточнения. Пример такого взаимодействия между органом внешнего контроля и финансовым органом страны (Счетного Суда и Министерства финансов, экономики и промышленности) показывает опыт отчетной стадии бюджетного процесса во Французской Республике.

После же внесения высшим исполнительным органом в законодательный (представительный) орган годового отчета об исполнении бюджета такая возможность пропадает. В таком случае необходимо руководствоваться ст. 264.5 БК РФ об устранении фактов недостоверного или неполного отражения отчетных данных при отклонении по этим основаниям отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом.

Поскольку механизм опубликования отчетов об исполнении бюджета и законов (решений) о бюджете различен, целесообразно сохранить воспроизведение в законах (решениях) о бюджете основных показателей самого отчета об исполнении бюджета, что не отменяет необходимости опубликования и собственно отчета об исполнении бюджета. Такое дублирование создает дополнительные гарантии юридическим и физическим лицам соблюдения их права на информацию и на ознакомление с отчетом об исполнении бюджета. Целесообразно установить, что органы исполнительной власти должны опубликовать не только отчет об исполнении бюджета, но и весь массив бюджетной отчетности за отчетный период.

В завершение следует отметить, что основные направления совершенствования отчетной стадии бюджетного процесса должны соответствовать изменяющимся запросам общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на всей территории Усть-Джегутинского муниципального района. Его организационная структура представлена отделом бюджетного планирования и исполнения бюджета, отделом планирования доходов и исполнения доходов и отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля играет ключевую роль в организации бюджетного процесса Усть-Джегутинского муниципального района.

Бюджетная отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Бюджетным кодексом РФ.

В данном отчете была рассмотрена характеристика Финансового Управления Усть-Джегутинского муниципального района, проведен анализ экономической деятельности Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района и рассмотрены направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета.

Основные тезисы анализа:

— Консолидированный бюджет Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 г. исполнен по доходам на 99,6 процентов, что на 0,5 меньше чем за 2012 г., где бюджет был исполнен на 100,1. По расходам бюджет исполнен на 97,0 процентов, как и в 2012 г. Ситуация по исполнения бюджета за 2012-2013 гг. оценивается удовлетворительно.

За 2012 год налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Усть-Джегутинского муниципального района в течение указанного периода поступили в сумме 122484,1 тыс. рублей, что составило 113,1 процента к плановым назначениям.

За 2013 год налоговые и неналоговые доходы бюджета Усть-Джегутинского муниципального района в течение указанного периода поступили в сумме 108912,8 тыс. рублей, что составило 110,3 процента к годовым плановым назначениям.

— За 2012 год расходная часть консолидированного бюджета района исполнена на 97,0 процентов и составила 819977,3 тыс. рублей, в том числе по разделам функциональной классификации:

За 2013 год расходная часть бюджета района исполнена на 97,0 процентов и составила 737583,4 тыс. рублей, в том числе по разделам функциональной классификации:

По данным анализа, был сделан вывод, что ситуация по исполнению бюджета Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района оценивается как хорошая.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Официальные документы

Годовой отчет Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Годовой отчет Финансового Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год;

Пояснительная записка об итогах исполнения бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2012 год;

Пояснительная записка об итогах исполнения бюджета Усть-Джегутинского муниципального района за 2013 год;

Положение о Финансовом Управлении администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 23.01.2006 г., № 17-I;

Устав Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской республики от 15.04.2010, №135-II;

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

628

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке