СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРОСНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
6. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важным этапом в процессе обучения, так как позволяет соизмерить теоретические знания с конкретной деятельностью предприятия.
Целью исследования производственной практики является — ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, закреплении и расширении теоретических знаний в области управленческой деятельности, ознакомление с делопроизводством и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе, улучшение, закрепление теоретических знаний, изучение опыта работы предприятия в соответствии с программой практики.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям.
С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди, занятые здесь получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5 — 4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту.
Даже самого угрюмого посетителя наверняка подкупит приятное обхождение со стороны сотрудников ресторана. Скорость обслуживания, внимательность и предупредительность со стороны профессионального персонала ресторана в привлечении клиентов способны гарантировать массовое посещение даже в первое время после открытия. А приятная атмосфера уюта и комфорта невольно вызовут у пришедших впервые желание вторично посетить ресторан, сделать его своим постоянным местом проведения важных деловых встреч или приятных романтических свиданий, вечерних посиделок с друзьями или тихих обедов с семьей.
Наличие культурно-развлекательной программы, сопровождающей пребывание посетителей в ресторане, всегда наделяло эти заведения особым шармом. Живая музыка, караоке, танцевальное шоу, вечера в стиле ретро, празднования памятных дат, организация мероприятий по желанию заказчика и многие другие виды развлечений сделают ресторан не только местом употребления изысканной пищи, но и приятным центром досуга посетителей.
В связи с вышеперечисленным особую актуальность приобретает организация обслуживания клиентов предприятий общественного питания, как определить и поставить правильную стратегию развития ресторана, маркетинговую, ценовую, кадровую политику и так далее, чтобы успешно справляться с конкуренцией и избегать продажи заведения.
Актуальность данной работы заключается в том, что маркетинговая деятельность и ее постояное совершенствование, приводит к повышению конкурентоспособности и устойчивомулидерскомуположению, что способствует улучшению финансового состояния, увеличение прибыли и конечно же повышение удовлетворенности клиентов.
Цель данной работы заключается в изучение деятельности ресторана и разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучитьдеятельность предприятия, изучить общую характеристику предприятия;
- рассмотреть организационную структуру предприятия, описать структурные подразделения;
- ознакомиться с должностными инструкциями и графиком работы персонала;
- проанализировать маркетинговую деятельность предпрития;
- исследовать экономическую деятельность предприятия;
- выработать конкретные практические рекомендации для повышения деятельности ресторана.
Объектом исследования является деятельность предприятия, осуществляющее свою хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно ресторан «Атамекен».
Предметом исследования являются: организационная структура ресторана, технологический процесс, должностные инструкции персонала, маркетинговая деятельность ресторана и экономические показатели ресторана «Атамекен».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА
В сфере обслуживания, как и в других отраслях общественного производства, складываются определенные экономические отношения в процессе воспроизводства социальных благ, выступающих как в вещественной форме, так и в виде услуг или полезного эффекта труда, потребляемого в процессе его производства.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
По мере становления в Казахстане рыночной экономики в сфере услуг происходили коренные изменения. Реформирование отношений собственности, изменение роли государства в финансировании и управлении, отказ от плановой экономики привели к необратимым последствиям. Процесс широкой коммерциализации, в той или иной степени, затронул все отрасли сферы обслуживания.
В настоящее время в нашей стране наблюдается интенсивное развитие сферы общественного питания. Этот процесс затрагивает почти каждого, поскольку потребителями услуг общественного питания в значительной степени являются все жители и гости города. Современная жизнь немыслима без отдыха в уютном кафе или ресторане. Сотрудники многих предприятий и организаций пользуются услугами ресторанов, кафе, буфетов во время рабочего дня. В последние годы все большее количество людей выбирает в качестве места проведения банкетов по случаю каких-либо торжественных мероприятий рестораны различного уровня и класса. Сейчас повсюду появляются новые предприятия питания различные как по размеру, так и по виду предоставляемых услуг.
Доля услуг торговли, в которую входит и сфера общественного питания, в общем объеме ВВП Республики Казахстан в 2012 году составила 13,2%.
Предприятия общественного питания стремительно развиваются и опережают в динамике своего роста многие другие отрасли экономики Казахстана. По официальным статистическим данным, годовой оборот заведений данной сферы деятельности Казахстана в 2011 составил около 780 млн. долларов США, а ежегодный его рост за последние пять лет докризисного периода составлял в среднем около 39%. Срок окупаемости инвестиций в этом сегменте в среднем составляет 3-4 года.
Особое место в системе общественного питания занимают рестораны. Ресторанный бизнес — это специфический вид деятельности, способствующий не только удовлетворению потребностей населения в качественном питании, но и обеспечивающий качественное обслуживание клиентов, удовлетворяя их эмоциональные и эстетические потребности, создавая тем самым лучшие условия для проведения досуга [1].
Ресторанный бизнес — одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, спустя десятилетие, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент казахстанского рынка услуг.
О развитии сферы общественного питания в последние годы свидетельствует динамика объема услуг предприятий данной сферы. Так например, только за период с 2006 по 2012 гг. объем услуг предприятий общественного питания возрос в 3,8 раза, значительно опережая темпы роста объемов производства в других сферах экономической деятельности. Несколько более низками темпами предприятия отрасли развивались в г. Алматы, хотя, несмотря на это, данный регион занимает опреляющее место на рынке исследуемых услуг, значительно опережая другие регионы. Для примера отметим, что объем услуг общественного питания в Атырауской области (второе место в республике по данному показателю) в 2012 г. занимает всего 12,7% рынка.
Определенное негативное влияние на развитие сферы общественного питания оказал глобальный финансовый и экономический кризис. В целом по республике это влияние проявилось в снижении темпов роста объема услуг. Если, например, в 2007 г. был зафиксирован рост данного показателя на 46% по сравнению с 2006 г., то в 2012 г. объем услуг по сравнению с 2011 г. возрос только на 8%. В отдельных регионах наблюдалось даже абсолютное сокращение данного показателя. Например, в г. Алматы объем услуг снизился на 8%, в г. Астане — на 12%.
Рост объема услуг в целом по стране и в отдельных регионах во многом был обусловлен резким увеличением сети предприятий общественного питания.
Рассматривая динамику развития сети предприятий питания в РК за 2007-2011 гг. можно отметить, что в структуре предприятий общественного питания наиболее динамичный рост их количества за исследуемый период приходится на столовые (в 4,1 раза). Насколько более низкими темпами росло число кафе и баров, а также ресторанов [2].
Структура отечественных предприятий питания резко отличается от развитых европейских стран, в которых сфера общественного питания состоит, в основном, из ресторанов и кафе. Так, например, в общем количестве предприятий общественного питания Франции рестораны занимают 41%, Норвегии — 38%, Германии — 28%. В Казахстане по данным официальной статистики, в структуре предприятий общественного питания доля ресторанов занимает всего лишь 4,5%, кафе, баров — 50%, а столовых — 44,5% [3].
Развитие ресторанного бизнеса в значительной мере зависит от регионального фактора. Наибольшее количество ресторанов в 2013 г. зафиксировано в г. Алматы (316), г. Астане (172) и в Южно-Казахстанской области (118). Наряду с этим в Костанайскойобласти в этот период работали 31 ресторанов, Жамбылской — 37, Акмолинской — 36, Западно-Казахстанской области — 34.
Лидер республики по количеству ресторанов, столовых, ночных клубов или кофеен, безусловно, г. Алматы. В самом крупном городе республики с советских времен сохранилась развитая система общественного питания с соответствующей инфраструктурой, квалифицированными кадрами и устойчивой традицией питания вне дома. Столичный статус и благоприятный климат южного города, способствуют комфортным условиям отдыха вне мест проживания, в том числе, на открытых площадках.
Уровень сервиса в г. Алматы до сих пор остается высоким по качеству и разнообразным по содержанию, по сравнению с другими регионами. Тенденции развития казахстанской отрасли общественного питания зарождались первоначально в Алматы и затем распространились другим регионам Казахстана.
В столице Казахстана, городе Астана, развитие отрасли питания в этот за последние годы идет бурными темпами. Доля предприятий общественного питания г.Астаны в общем объеме составляет 5,1%, сети ресторанов составляет 14,5% и посадочных мест 14,9%. По производительности на одно предприятие общественного питания показатели Астаны незначительно выше среднереспубликанского уровня.
Анализ показал, что уровень развития ресторанного бизнеса в других регионах Казахстана низкий, а точки общественного питания г. Астаны чаще всего копируют алматинские. Что касается качества сервиса, то основная проблема заключается в относительно низкой конкуренции на этом рынке. Вместе с тем зачастую рестораны, кафе, бары и столовые создаются при крупных торговых центрах, супермаркетах, гостиницах или зонах отдыха
Важным фактором, влияющим на развитие ресторанного бизнеса в Казахстане является деловой туризм, казахстанские бизнесмены по опыту развитых стран предпочитают проводить деловые переговоры за ужином или ланчем в ресторане. Исследованиями доказано, что такие встречи, проходящие в неформальной обстановке, нередко быстрее обеспечивают достижение намеченной цели.
Развитие ресторанного бизнеса также имеет большое значение для создания и модернизации туристской инфраструктуры региона. По мнению большинства исследователей, основным фактором, сдерживающим развитие въездного туризма в Казахстан, является отсутствие индустрии туризма и гостеприимства, отвечающей современным международным стандартам. Поскольку услуги питания являются неотъемлемой частью туристского пакета, наличие различных предприятий, оказывающих качественные услуги питания, вносит существенный вклад в формирование имиджа города (туристского центра).
В последние годы все большее внимание уделяется развитию информационных технологий. В связи с этим актуальной задачей для предпринимателей и менеджеров среднего звена становится внедрение автоматизированных систем управления в производственный процесс. Для решения вопросов управления развитием предприятий требуется наличие современных экспертных систем способных выявлять различные проблемные ситуации и находить пути выхода из них.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ресторан экономический маркетинговый
Ресторан «Атамекен» открыт в мае 2012 года по инициативе индивидуального предпринимателя Мейрамбека Капасулы на его исторической родине, что нашло отражение в названии ресторана. «Атамекен» в переводе с казахского языка означает «земля отцов, отчизна, край родной».
Месторасположение играет немаловажную роль в развитии ресторана: он расположен на главной улице при въезде в микрорайон «Теректи» Алатауского района, города Алматы, ул.Центральная, 36 «А».
Документом, регламентирующим его создание и деятельность, является лицензия, осуществляемая одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом [1].
Часы работы данного предприятия с 10 утра до 12 ночи.
Ресторан «Атамекен» имеет 2 зала, малый зал рассчитан на 80 посадочных мест, а банкетный зал на 300 посадочных мест.
Вблизи находится оживлённая автомобильная дорога, автобусная остановка с развязкой во все части города. Рядом с рестораном находится спа салон, парикмахерская, автосалон, салон красоты, автомойка.
Специализация ресторана «Атамекен» — национальная и европейская кухни.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Предметом деятельности ресторана «Атамекен» является:
1. Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции (горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков).
2. Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, винами, крепкими спиртными напитками в установленном законодательством порядке.
3. Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов. 4. Осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Меню состоит из 57 блюд, среди которых:
• холодные закуски — 8 наименований;
• салаты -11 наименований;
• первые блюда — 10 наименований;
• горячие блюда из телятины — 10 наименований;
• горячие блюда из баранины — 10 наименований;
• горячие блюда из курицы-8 наименований;
• десерты;
• кондитерские изделия и фрукты;
в ресторане предлагается также детское меню, которое состоит из 9 блюд, таких как:
• салаты — 4 наименования;
• супчики — 2 наименования;
• горячие блюда для детей — 3 наименования.
Ниже представлен весь ассортимент блюд, включаемых в меню (рисунок 1).
Рисунок1. Ассортимент блюд в процентном соотношении.
Примечание — составлено автором на основе источника [1]
В заведении представлены следующие формы обслуживания:
- частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств;
- составление специального банкетного меню;
- украшение зала под любой праздник;
- обслуживание торжественных приемов.
Конкретные задачи обслуживающего персонала на торжествах, включающих застолье, зависят от:
- потребностей клиентов,
- характера торжества,
- видов заказываемых блюд и напитков[2].
В ресторане «Атамекен»питание сочетается с отдыхом. Следовательно, оказываются дополнительные услуги по организации досуга такие, как:
- живая музыка;
- выступления известных местных исполнителей;
- предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения;
- предоставление гостям прессы (газет, журналов).
Во время подготовки к застолью важно, чтобы каждый член обслуживающего персонала знал обо всех требованиях заказчика. Эта информация записывается в специальном документе, который часто называют «листом застолья». Ответственный (менеджер ресторана или администратор) ведет переговоры непосредственно с организатором застолья и выясняет, какие услуги желает получить клиент. Принципиально договорившись о проведении торжества, они обсуждают все детали, которые записываются на специальном бланке и подписываются обеими сторонами. Затем заполняется «лист застолья».
Обычно в этом документе фиксируется следующая информация:
- ФИО клиента и его контакты (номер телефона);
- форма застолья;
- дата и время проведения торжества;
- гарантированное количество гостей;
- план размещения гостей;
- меню блюд и напитков;
- план проведения торжества с указанием времени для подачи еды и напитков;
- специально оговариваемые требования или процедуры (украшение зала, микро фоны, музыкальное сопровождение, аттракционы и т.д.);
- расценки и процедура расчета.
За несколько дней до даты проведения торжества «лист застолья» отправляется в те службы, которые будут задействованы в его проведении. Администратор распределяет обязанности среди обслуживающего персонала, проверяет выполнение всех деталей по «листу застолья».
Подготовка к торжеству включает:
- размещение столов, стульев и другой мебели так, в соответствии с требованиями клиента;
- подбор малого оборудования (столового белья, посуды, приборов, бокалов и рюмок, приправ и т.д.);
- сервировку каждого посадочного места;
- комплектацию рабочих мест официантов.
Сервировка застолья зависит от заказанного меню, соответственно и приборы раскладывают в порядке пользования.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Основные стили обслуживания гостей на банкете — подача порционных блюд, «в обнос».
Основные процедуры обслуживания банкета таковы:
- создание гостеприимной обстановки;
- сервировка столов;
- техника переноски подноса или блюда;
- использование ручника;
- переноска и уборка тарелок;
- техника разлива вин.
Количество обслуживающего персонала и их обязанности на торжестве будут зависеть от его характера. Разные формы торжеств требуют разных процедур и разную организацию штата. В некоторых случаях штат официантов действует как одна команда, обслуживающая всех гостей за несколькими столами. В других — у каждого официанта есть свой сектор столов и своя группа гостей, которую он обслуживает.
Отличительными чертами ресторана «Атамекен» является гармоничность, комфортность, разнообразный ассортимент заказных и фирменных блюд, изделий, напитков сложного приготовления — для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных — для баров.
Рассмотрим краткую информацию о ресторане «Атамекен», где будет учитываться такие показатели как, виды работ и услуг,объем реализации услуг, общее финансовое положение, средние цены на услуги и товары, средние сроки выполнения работ, виды рекламы каналы распространения товаров, уровень качества товаров и обслуживания (таблица 1.)
Таблица 1- Краткая информация о ресторане «Атамекен» на 1 марта 2015 год
Исходя из данных таблицы 1 можно сделать вывод о том что, ресторан «Атамекен» имеет достоинства и недостатки, к достоинствам можно отнести широкий ассортимент блюд и напитков, доступность цен, быстрое приготовление блюд, а к недостаткам относится недостаточное количество рекламы и качество обслуживания.
Ресторан «Атамекен» специализируется на обслуживании банкетов и основной деятельностью является их обслуживание. Ресторан предлагает обслуживания:
первый вид — это банкет за столом с полным обслуживанием;
второй вид — это банкет с частичным обслуживанием;
третий вид — это банкет-фуршет.
Банкет за столом с полным обслуживанием — это вид банкета, когда все участники торжества сидят за красиво сервированным столом, на который не ставят никаких закусок, блюд, напитков, а их подачу осуществляют официанты «в обнос». Банкет за столом с полным обслуживанием официантами проводят по поводу официальных визитов должностных лиц, в период проведения международных симпозиумов, конференций, выставок, дипломатических приемов и т.д. Обычно такие банкеты проводятся по схеме «set-menu», когда всем гостям подаются одинаковые блюда. При этом для всех участников изготавливаются именные карточки, которые располагаются за кувертом (прибором за обеденным столом на банкете), и индивидуальное меню, где указывается наименование и очередность подачи холодных и горячих закусок, горячих блюд и десертов.
Если на банкет приглашены иностранцы, то меню обычно дублируется на английском языке. В меню банкета включается сравнительно небольшое количество холодных закусок, одна горячая, длябанкета-обеда — обязательно суп, вторые горячие и десертные блюда, фрукты, напитки. Непременное условие обслуживания подобных банкетов — быстрота подачи блюд, так как время для обслуживания гостей за столом не должно превышать 45-50 минут. Это обстоятельство обусловливает занятость большого количества официантов высокой квалификации. На банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы три официанта на 12 — 16 участников банкета.
При обслуживании два из них будут подавать блюда, а третий — вина. Для обслуживания приемов на высшем уровне количество официантов может быть увеличено. В этом случае в паре с каждым официантом, подающим блюда, работает второй официант, подающий напитки.
Банкет с частичным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Как это следует из названия, обслуживание на таком банкете производится частично самими участниками, а частично — официантами. Сами себя гости обслуживают главным образом во время приема холодных закусок и блюд и разливания напитков. Супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда каждому гостю подают официанты. Банкеты с подобной формой обслуживания наиболее распространены. Обычно так отмечают знаменательные даты, семейные праздники. Они могут проходить в виде завтрака, обеда, ужина или просто угощения.
Первая часть банкета, а именно прием и сбор гостей, их знакомство друг с другом и подача аперитива, проходит в приемном зале (аванзале) так же, как и на приеме с банкетом с полным обслуживанием. Правда, здесь может не быть планов с указанием мест. Гости рассаживаются, как правило, произвольно, правда, для почетных гостей, юбиляра и устроителя банкета предусматриваются места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими столами — отдельный центральный стол.
В отличие от банкета за столом с подачей всех закусок, блюд и напитков официантами, где ассортимент холодных закусок сравнительно ограничен, в меню данного банкета могут быть включены самые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады. Кроме холодных закусок можно предложить горячие, одно или несколько горячих блюд, десерт, фрукты. В заключение банкета за этим же столом или в отдельном зале рекомендуется подать горячие напитки — кофе, чай, а также сладкие блюда: пирожные, торт, рулет.
Организация банкета-фуршета осуществляется при правительственных приемах, подписании протоколов, театральных приемах, заключении деловых соглашений и других мероприятиях. Банкет-фуршет организовывают также при проведении различных юбилеев, семейных торжеств и других праздничных мероприятий. Слово «фуршет» французского происхождения и означает в переводе на русский язык «на вилку». На таком банкете основным прибором сервировки стола является вилка. Особенностью обслуживания банкета является то, что гости едят и пьют, стоя у столов, к которым не ставят стулья. Подобные банкеты имеют ряд преимуществ.
На той же площади банкетного зала можно обслужить значительно большее количество гостей (в 4-5 раз больше гостей, чем при банкете за столом); каждый участник во время банкетаимеет возможность подойти для беседы к любому гостю, выбрать любое место в зале, самостоятельно взять понравившиеся ему закуски, напитки. Предварительная расстановка на столе блюд и напитков дает возможность ускорить их подачу. Банкеты-фуршеты предусматривают нерегламентированное пребывание гостей. Приглашенные могут уйти с банкета в любой момент, (банкет длится 1,5 — 2 часа).
Данные мероприятия экономичны, расходы в расчете на одного гостя значительно ниже по сравнению с обычным банкетом. Меню такого банкета холодные и горячие закуски, горячие вторые блюда, десерт и горячие напитки. Закуски должны подаваться маленькими порциями «под вилку», чтобы их можно было есть без помощи ножа. Горячие закуски и блюда также подают маленькими порциями, чтобы можно было пользоваться только вилкой. В меню банкета-фуршета предусматриваются 12—16 наименований холодных закусок и блюд, 1—3 наименования горячих закусок, сладкое блюдо (десерт) и кофе (или чай).
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
В состав экономических служб ресторана входят: отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел снабжения; отдел оплаты труда и заработной платы.
В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ресторана, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.
Отдел оплаты труда и заработной платы охватывает все проблемы, связанные с учетом численности персонала ресторана, начисления заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов и заработной платы. Следует отметить, что все отделы экономической службы предприятия тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную деятельность ресторана.
Чтобы охарактеризовать объем продаж кулинарной продукции и покупных товаров ресторана« необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления [2].
Далее проведем анализ основных результатов деятельности ресторана«
Таблица 2 — Анализ основных результатов деятельности ресторана в 2013- 2014 гг., млн. тенге.
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде ресторан функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 10 млн. тенге., прибыли отчетного периода — 21 млн. тенге. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж — на 0,24 %.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Таблица 3- Основные технико-экономические показатели ресторана «Атамекен»
Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде ресторан функционировал достаточно эффективно, поскольку ему удалось добиться увеличения абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования, а именно: прирост прибыли от реализации составил 10 млн. тенге., прибыли отчетного периода — 21 млн. тенге. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж — на 0,24 %.
Таблица 4 — Расчет постоянных издержек ресторана «Атамекен», тыс. тенге
Данные таблицы 4 показывают, что предприятие функционирует на высоком уровне, расчеты постоянных издержек стабильны.
Значения таблиц характеризуют предприятия финансово развитым, и планирование финансовой деятельности предприятия стабилизирует его положение.
В ИП может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств[2].
Таблица 5 — Показатели рентабельности ресторана «Атамекен» за 2012-2014 гг.
Реализация продукции собственного производства по сравнению с планом возросла на 9953003 тыс. тенге и в целом составила 11 % от общего оборота. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Таблица 5 показала высокий уровень рентабельности предприятия.
Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания.
Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 5 раз. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 48117389тыс.тенге.
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ресторан «Атамекен» это предприятие с полным циклом производства, в нем происходит первичная обработка сырья, производство полуфабрикатов, приготовление кулинарной продукции с последующей ее реализацией.
Товарооборот ресторана «Атамекен» состоит из двух основных частей:
• реализации продукции собственного производства;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
• продажи покупных товаров.
Продукция собственного производства включает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.
Покупные товары, поступающие в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад, алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички и др.
Ресторан имеет собственное двухэтажное здание современной постройки общей площадью 899 кв.метров, с большим холлом, с двумя просторными и светлыми залами на 80 и 400 посадочных мест, оформленными в современном стиле, с техническими и административными помещениями, с гардеробом, с удобной и технически оснащенной кухней с горячим и холодным заготовочными цехами.
Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха. Также у данного предприятия имеется удобная парковка.Интерьер зала исполнен в классическом стиле.
Ресторан имеет следующие помещения.
Горячий цех:
В горячем цехе рабочие места организуются по виду тепловой обработки: рабочие места для жарения и пассерования продуктов, пф; рабочие места для варки, тушения, припускания продуктов; рабочие места для приготовления гарниров и каш[4].
Для приготовления вторых блюд, гарниров, соусов, горячих напитков устанавливают оборудование: кухонные плиты, жарочный шкаф и.т.д.
Мясной цех:
Предусматривает обработку мяса, птицы, рыбы в одном помещении. Учитывая специфический запах рыбных продуктов, необходимо организовать разделенные потоки обработки мяса и рыбы. Кроме разделенного оборудования выделяются отдельно инструмент, тара, разделочные доски, маркированные для обработки рыбы и мяса.
Овощной цех:
Предусматривает механическую обработку овощей и корнеплодов. Цех должен иметь удобную связь с холодным и горячими цехами, в· которых завершается выпуск готовой продукции.
Моечная кухонной посуды:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Предназначена для мытья кухонной посуды, кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов.
Хлеборезка:
Предусматривается для хранения, нарезки и отпуска хлеба и хлебобулочных изделий.
Моечная столовой посуды:
Предназначена для мытья столовой посуды после использования.
Торговые помещения:
торговых зала; гардероб; санузел; вестибюль.
Административно сбытовые помещения: кабинет администрации; душевая; санузел; гардероб; моечная столовой посуды;
Складские помещения: склад сухой продукции; овощной склад; морозильная камера; склад барной продукции и хозяйственныхтоваров.
Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре.
Механическое оборудование должно быть установлено так, чтобы был свободный доступ, и не было встречных или пересекающихся потоков сырых продуктов с полуфабрикатами и готовыми кулинарными изделиями.
По окончании работы оборудование необходимо:
- разобрать;
- освободить от остатков продуктов;
- тщательно промыть горячей водой;
- ошпарить кипятком;
- просушить в разобранном виде, лучше в жарочном шкафу;
- посудомоечные машины после работы надо тщательно промыть горячей водой из шланга и проветрит;
- кассеты для тарелок промыть и ошпарить.
К неметаллическому оборудованию относятся и производственные столы, разделочные доски, ванны для мытья овощей, стул (колода) для разделки мяса.
Производственные столы должны иметь гладкую, ровную поверхность, крышки столов могут быть обиты листами из нержавейки, дюрали, а также деревянные — для овощей и теста. Столы моют теплой водой с моющими средствами, а если есть пар, то пропаривают. Деревянные крышки столов тщательно зачищают, затем моют.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Разделочные доски должны быть из твердых пород дерева, поверхность их должны быть гладкой, ровной без щелей. На боковой поверхности должна быть маркировка СМ и ВМ т.е. сырое, вареное мясо, а также название цеха. Доски следует тщательно мыть в теплом растворе кальцинированной соды, затем ошпарить кипятком, а для полного обеззараживания их кипятят 15-20 минут.
Управление производственным процессом осуществляется с помощью оперативного планирования, которое позволяет установить задание для каждого участка предприятия с учетом комплексного выпуска продукции и наиболее полного использования возможностей производства.
Основой оперативного планирования является производственная программа, которая определяет среднесуточный выпуск продукции в течение года с учетом сезонности. Производственная программа разрабатывается одновременно с планом товарооборота по продукции собственного производства до окончания отчетного года.
Оперативное планирование работы производства в ресторане включает в себя следующие элементы:
составление плана-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия;
составление и утверждение меню;
расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье;
оформление требования накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.
Первым этапом оперативного планирования в ресторане является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня и утверждается директором предприятия.
В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом реализованного потребительского спроса и ежедневными наблюдениями за реализацией блюд. К основным факторам, которые учитывают при составлении меню, относят: ассортиментный перечень, установленный для ресторана, наличие сырья и его сезонность.
Блюда и закуски, включаемые в меню, разнообразны как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (вареные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также трудоемкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.
Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня-торговли предприятия[4].
Для ресторана«Атамекен» производственная программа предприятия — это ассортимент и количество блюд в соответствии с планом — меню.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Организационная структура ресторана «Атамекен»представляет собой линейно- функциональную форму.
Линейно-функциональная организационная структура — это самая простая иерархическая <#»876427.files/image002.gif»>
Рисунок 2. Организационная структура ресторана «Атамекен»
Примечание — составлено автором на основе источника [1]
Руководство ресторана «Атамекен» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и уставом, самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Аппарат управления предприятием построен по линейно-функциональному типу(рисунок 2).
Таблица 6 — Должностные обязанности сотрудников ресторана
Из таблицы 6, можно сделать вывод что, самой важной задачей директора является, во-первых, ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, во-вторых, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. А так же он отвечает за: 1) культуру обслуживания посетителей, 2) качество выпускаемой продукции, 3) состояние учета и контроля, 4) сохранность материальных ценностей, 5) соблюдение трудового законодательства.
Директор, это лидер, который должен иметь лидерские качества и авторитет среди подчиненных.
Проведением кадровой политики главным образом занимается менеджер по персоналу, контролирует его деятельность директор ресторана.
Для полного анализа системы управления кадровой политики ресторана «Атамекен» рассмотрим следующие параметры:
- количественный и качественный состав персонала;
- уровень текучести кадров.
Качественный состав в ресторане«Атамекен» подразделяется на сотрудников имеющих:
- высшее образование;
- неоконченное-высшее;
- среднее-специальное образование;
- среднее образование.
На предприятии имеется 11 человек с высшим образованием, что составляет 50%, а остальные 11 человек не имеют высшего образования. Качественный состав персонала представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Качественный состав сотрудников ресторана
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Примечание — составлено автором на основе источника [1]
Исходя из данных рисунка 3 видно, что 3,2% работников имеют высшее специализированное образование, 1,4% работников ресторана имеют средне специальное образование, 1,2% персонала имеют неоконченное высшее образование, и 8,2% работают без специализированного образования. Это означает, что персонал на этом предприятии отбирают по определенным критериям, в том числе и по образованию.
Структура работников по возрасту дает представление о том, какое количество персонала работает в качестве администрации, какое количество обслуживающего персонала составляет подсобные службы (рисунок 4).
Рисунок 4. Структура работников по возрасту в ресторане«Атамекен» на 1 января 2015 год.
Примечание — составлено автором на основе источника [2]
Анализируя данные рисунка4, можно видеть, что большинство сотрудников в возрасте от 18-25 составляет обслуживающий персонал, от 25-35 это сотрудники администрации, а старще 40 лет это сотрудники подсобной службы.
Штатный состав ресторана «Атамекен»состоит из 22 человек, информация о количественном составе персонала предоставлена в таблице 7.
Таблица 7 — Численность персонала ресторана «Атамекен»
Уровень текучести кадров — один из самых показательных критериев систему управления кадровой политики предприятия.
Текучесть кадров для планового периода (F) и среднего (F1):
F = число увольнений в плановый период / Среднее число сотрудников в плановый период.
F1 = среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность.
Проведя расчеты по данным формулам, было выяснено, что в ресторане «Атамекен»наблюдается естественная текучесть, равная 4,15% в год, она способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы[2].
При проведении анкетирования среди персонала ресторана выявлены основные причины, способствующие увольнению работников данной организации:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
- продолжительные или неудобные часы работы;
- отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения
- неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
- прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании).
Следует отметить, что текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей, которые можно использовать в дальнейшем для развития ресторана-экспозиции.
Гибкость кадровой политики данного предприятия оценивается исходя из ее характеристик:
- стабильности;
- динамичности.
Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств, то есть уметь быстро реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.
Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства, то есть каждый работник вносит свой вклад в развитие и достойное существование предприятия.
Для выявления интересов работника и того, насколько они удовлетворяются, было проведено анкетирование персонала, опрошено 42 человека. В результате опроса сделаны выводы о том, что по большому счету интересы персонала учитываются, систематически проводятся собрания с генеральным директором, на которых обсуждаются потребности и недовольства персонала. Еженедельно составляется график работы, в его планировании может принимать непосредственное участие сам персонал, выставляя себе рабочие смены в графике пожеланий. По результатам анкетирования было определено, что 77% персонала довольны своей работой; 74% — довольны работой менеджера по персоналу; 83% опрошенных довольны уровнем заработной платы и формой оплаты труда (от выручки); 62% — устраивает количество рабочих часов.
Главный принцип кадровой политики — эффективный труд и личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться. Это проявляется в оплате труда у официантов, барменов. Она зависит от выручки официанта / бармена в течение месяца. Чем больше выручка, тем больше заработная плата, у поваров же заработная плата зависит от количества заказов, тем самым это даёт им мотивацию готовить лучше и вкусней, чтобы клиенты были довольны заказываемыми блюдами и приходили сюда вновь и вновь. Конечно же, заказы по кухне зависят и от официантов, поэтому генеральным директором было придумано нововведение: если выручка официанта непосредственно по кухне составляет менее 70 тысяч тенге за месяц, то его процент заработной платы уменьшается на единицу.
Исходя из анализа, можно сделать вывод о том, что в данной организации прослеживаются признаки рациональной кадровой политики. Руководство имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочные периоды.
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСТОРАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Ресторан «Атамекен» не имеет маркетинговый отдел и не пользуется услугами маркетинговых компаний, обязанности маркетолога возложили на администраторов, которые по мере своих возможностей управляют маркетинговой деятельностью и планируют рекламную деятельность. В их обязанности так же входят, использование интернет рекламы и продвижение через социальные сети.
Позиционирование ресторана «Атамекен»:
- месторасположение — удобное месторасположение и парковка;
- интерьер — европейский стиль интерьера, приятные тона и отличное световое освещение;
- кухня — европейская, восточная, национальная;
- целевая аудитория — в основном это семейные пары, которые проводят торжества.
Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов (Таблица 8 )
Таблица 8 — Показатели SWOT-анализа ресторана «Атамекен» на 1 марта 2015г.
В результате проведенного анализа ресторана выявлены следующие возможности — технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы — новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля, рост инфляции.
На основе анализа разработаны следующие маркетинговые стратегии ресторана:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
- за счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения;
- за счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей;
- за счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы;
- за счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов.
SWOT анализ — выводы:
Как видно из данного примера применения SWOT анализа, у ресторана «Атамекен»есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кафе и баров в непосредственной близости. Но, благодаря наличию конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого меню, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, близости университета, кофейня сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки. Таким образом, данный SWOT- анализ ресторана «Атамекен» показал, как следует двигаться в целях стратегического развития предприятия
Так как, кафе располагаться в удобном местоположение города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента(таблица 9).
Таблица 9. Оценка рейтинга конкурента
Итак, исходя из анализа таблицы 8, можно сделать следующие выводы:
главными конкурентными преимуществами ресторана « являются довольно широкий ассортимент блюд, высокое качество продукции и уровня обслуживания, основным конкурентом является кафе «Байтерек».Руководству стоит учесть это, и предложить на рынок то, что может вызвать сильный интерес у клиентов, предложить уникальные особенности и постоянно стремится к развитию деятельности кафе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В отчете полностью дана общая характеристика ресторана « организационно правовая форма предприятия, деятельность предприятия, экономические показатели, структура предприятия и маркетинговая деятельность. Далее рассмотрена организационная структура и функциональные обязанности, анализируется особенности организационной структуры ресторана, ознакомление с должностными обязанностями, ознакомление о подборе персонала и так же описан количественный и качественный состав персонала предприятия.Третьим пунктом дана оценка маркетинговой деятельности ресторана «Атамекен», где анализируется отдел маркетинга в ресторане, его деятельность. Такжеанализируется экономическая деятельность ресторана и анализ товарооборота ресторана.
Хотелось бы выделить особенностиресторана «Атамекен»:
.Особенности разработки продукции и сервисного обслуживания ресторана, предлагает услуги питания, при этом своим клиентам подают качественные и вкусные блюда и напитки восточной и европейской кухни. В ресторане предложен огромный ассортимент блюд и напитков. Было замечено, что большое внимание уделяется напиткам. При просмотре меню, минимум половина меню занимают алкогольные напитки, остальное же — фирменные блюда, закуски, соусы, десерты. Некоторые напитки, такие как кофе и вина, имеют свою торговую марку.
. Особенности ценообразования.
В ходе исследования было установлено, что в ресторане установлены общепризнанные цены, что подходит для среднего и высшего класса. На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но в основном на напитки, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками замечено повышение цен на многие сорта вин и фирменные блюда. Также были отмечены пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т.е. привычные для нас блюда. Итак, в ресторанеприменяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу ресторана принимать посетителей разных классов.
.Особенности продвижения ресторана.
Ресторан не использует рекламу в СМИ, но при этом имеет отличную репутацию, что доказывает количество постоянных клиентов и постоянную наполненность банкетных залов.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Печатную рекламу руководство ресторана очень редко использует, можно даже сказать, что вообще не использует, редко увидишь стенд или рекламу в журнале об этом предприятии. У ресторана очень много положительных отзывов и эти отзывы записаны разными людьми в книге отзывов, их прочтении понимаешь, что редко бывали случаи недовольства со стороны клиентов.
Но как у любого другого предприятия, у ресторана «Атамекен» есть свои недостатки. Нехватка квалифицированных кадров низшего и среднего звена -одна из главных проблем. Потребность в линейном персонале — официантах, барменах, поварах, рабочих кухни — увеличивается в период сезона в разы. Предприятия набирают его в основном из иногородних, и, конечно, далеко не все сотрудники имеют профессиональный опыт. Отсюда — невысокое качество обслуживания.
Пути решения данных проблем:
Нужно вести определенные благоприятные условия для работы сотрудников, чтобы у сотрудников было желание работать.
Нужно улучшить концепцию, внедрить новейшие технологии приготовления пищи
. Расширить ассортимент и повысить качество приготовленных кулинарных изделий и предоставляемых услуг для достижения более высокого уровня.
.Усилить маркетинговую деятельность, ввести больше рекламы в интернете, в социальных сетях, на радио и телевидении, чтобы данное предприятие каждый день было на слуху у людей.
Следуя вышепредложенным рекомендациям, ресторан имеет возможность стать более успешным и популярным, и подняться на более высокий уровень.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Солдатенков Д. Современный ресторан. Новые форматы. — М.: Изд. дом «Ресторанные ведомости», 2006. — 192 с.
2. Услуги в Республике Казахстан за 2007-2011 гг. Статистический сборник, Агентство по статистике РК, г. Астана, 2012 г.
3. Муталиева Л.М. Маркетинг ресторанного бизнеса. Учебное пособие. — Алматы: Экономика, 2010. — 196 с.
4. Документация ресторана «Атамекен»
5. Финансовая отчетность ресторана «Атамекен»
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2003
7. Эгершон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. М., 2004.
8. Лимаренко Р.Н Технологический процесс в ресторане М., 2009
9. Сагиева С.А. Ресторанный бизнес в Казахстане. Алматы, 2013.
10. Ердавлетов С.Р. Рестораны:история, теория, методы, практика. — Алматы, 2011
11. Солдатенков Д. Современный ресторан. Новые форматы. — М.: Изд. дом «Ресторанные ведомости», 2011. — 192 с.
12. Услуги в Республике Казахстан за 2007-2011 гг. Статистический сборник, Агентство по статистике РК, г. Астана, 2012 г.
13. http://restoran.kz/
14. http://vseorestorane.ru
15. http://restoranuiservis.kz