Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Финансовая деятельность МБОУ ‘Лопатинская основная общеобразовательная школа'»

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.

Содержание

Введение

. Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы

.3 Анализ основных показателей баланса учреждения

. Ресурсное обеспечение деятельности учреждения

.1 Материально-техническая база школы

.2 Оценка структуры и динамики персонала учреждения

.3 Формирование сметы расходов

.4 Особенности оказания платных услуг

Заключение

Список использованных источников

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Введение

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.

В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:

) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;

) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;

) ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия и его структурных подразделений;

) ознакомиться с информационными технологиями, применяемыми в работе организаций;

) ознакомиться с технологиями документооборота и делопроизводства;

) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;

) изучить опыт решения социальных и экономических проблем предприятия;

) изучить уровень автоматизации управления предприятием;

) участвовать в работе одного из структурных подразделений.

При изучении различных сторон деятельности предприятия необходимо использовать материалы отделов и служб предприятия.

1. Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лопатинская основная общеобразовательная школа функционирует на основе лицензии 52 №0000436 рег номер 10923 приказ от 12 сентября 2012 года (приложение А), Устава школы (приложение Б). Школа имеет государственную аккредитацию (приложение В), срок действия до 07.12.2024 г. и в соответствии с законом «Об образовании» имеет право вести образовательную деятельность и выдавать аттестаты об основном образовании.

Учредитель — Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Школа находится в ведении отдела образования администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет ОУМИ и ЗР Администрации Лукояновского муниципального района.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Тип муниципального учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного Учреждения: основная общеобразовательная школа.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 607844, Нижегородская область, Лукояновский район, село Лопатино, улица Новая Линия, дом 17.

Лопатинская основная школа расположена на территории Лопатинской сельской администрации в селе Лопатине Лукояновского района Нижегородской области. В селе проживает около 650 человек. На территории села расположены и работают колхоз «Красный Октябрь», три магазина, медпункт, аптека, сельская библиотека, сельский Дом культуры.

Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются:

Совет Учреждения;

Педагогический совет;

родительский комитет Учреждения;

орган ученического самоуправления.

В работе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями Министерства образования Нижегородской области, районного отдела образования, распорядительными документами школы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы составлен на основании регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения использовался для введения новых учебных предметов в рамках обязательной нагрузки и для организации индивидуальных, групповых и факультативных занятий. Факультативные занятия вводились с учётом образовательных потребностей учащихся и их родителей. Индивидуальные и групповые занятия использовались с целью углубления и коррекции

Целью воспитания является воспитание всесторонне гармонически развитой, самостоятельной, инициативной, нравственной личности, способной к успешной адаптации в обществе.

Вся воспитательная работа в 2012-2013 гг. проводилась по следующему направлениям:

Внеклассные мероприятия (досуг)

Спортивно — оздоровительное воспитание

Экологическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Трудовое и профессиональное воспитание

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Семейное воспитание

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Работа МО классных руководителей.

С началом реализации Программы Развития возросла активность и учащихся и педагогов, мотивированных на успешность в своей деятельности.

Общий охват детей дополнительным образованием в школе выше среднего районного показателя.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить работу Боговой Н.Н. (под ее руководством оформлена столовая, готовятся и ставятся сценарии на общешкольные и районные мероприятия), Артемовой И.В. (под ее руководством собран большой краеведческий материал, заняли 2место в краеведческой викторине на соревнованиях «Школа безопасности»), Шнягина В.А. (под его руководством команда школы постоянно занимает призовые места на спортивных сревнованиях).

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября.

Учреждение работает в одну смену в пятидневном режиме для учащихся 1 классов, для 2-9 классов работает в условиях 6-дневной рабочей недели с выходным днем — воскресенье. Продолжительность учебного года во 2-9 классах — 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Календарные сроки каникул, распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком, утвержденными директором Учреждения.

Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

Продолжительность уроков во 2-9 классах — 45 минут, продолжительность уроков в 1-ом классе: в первом полугодии — 35 минут, во втором — 45 минут.

Обучение детей в 1 классе проводиться с соблюдением следующих требований:

5-дневная учебная неделя;

организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут, со второй четверти — 4 урока по — 35 минут);

обучение без домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы

Финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. При необходимости на финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.

Порядок бюджетного финансирования образовательных и иных услуг, предоставляемых аккредитованными образовательными учреждениями сверх государственного стандарта общего образования, устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Бюджетное финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется на основе государственных и местных нормативов бюджетного финансирования, в расчете на одного обучающегося в год.

Норматив бюджетного финансирования представляет собой определенную на одного обучающегося величину финансовых средств, обеспечивающих реализацию права граждан на получение общего образования на уровне государственного стандарта общего образования.

В Российской Федерации установлена система взаимосвязанных государственных (федеральных и региональных) и местных нормативов бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (нормативы бюджетного финансирования).

Федеральные органы государственной власти устанавливают федеральные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования, которые не могут быть ниже соответствующих федеральных.

Органы местного самоуправления устанавливают местные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования, которые не могут быть ниже соответствующих региональных.

Порядок бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования при очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, при семейном образовании, экстернате, а также в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом, а в части не урегулированной федеральными нормативно-правовыми актами — субъектами Российской Федерации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Федеральный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (федеральный норматив) ежегодно утверждаются федеральным законом «О федеральном бюджете».

Федеральный норматив является показателем минимальной стоимости реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в год.

На основе федерального норматива рассчитывается и предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации при условии недостаточности средств в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование деятельности общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта общего образования в пределах федерального норматива.

В расчетную величину федерального норматива включаются текущие расходы, необходимые для деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования.

Методика расчета федерального норматива утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Региональный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (региональный норматив) включает в себя федеральный норматив.

За счет средств собственных бюджетов органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать региональный норматив в размерах, превышающих федеральный норматив.

Региональный норматив утверждается ежегодно в порядке, определяемом органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и является обязательным для исполнения в бюджете субъекта Российской Федерации и в соответствующих бюджетах органов местного самоуправления.

На основе регионального норматива рассчитывается и предоставляется финансовая помощь из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету при условии недостаточности средств в местном бюджете на финансирование деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования в пределах регионального норматива.

Местный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (местный норматив) включает в себя региональный норматив.

За счет средств собственных бюджетов органы местного самоуправления могут устанавливать местный норматив в размерах, превышающих региональный норматив бюджетного финансирования реализации государственного стандарта общего образования.

Местный норматив утверждается ежегодно в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Основные финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений (ОУ) определил Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Закон № 83-ФЗ), обеспечивший переход от финансирования ОУ к финансированию реализуемых им услуг. Формирование и использование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (план ФХД) пришло на смену бюджетированию деятельности через разработку смет. В результате принятых изменений ОУ перешли к финансовому планированию.

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) с 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации действуют государственные (муниципальные) образовательные учреждения трех типов: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные. Для каждого из них предусмотрен свой порядок финансового обеспечения из бюджетов различных уровней.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

Пункт 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Требования) определил право учредителя установить особенности составления и утверждения плана ФХД для отдельных учреждений.

Минобрнауки России, являясь учредителем федеральных государственных учреждений, приказом от 01.11.2010 № 1095 утвердило Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Порядок). Действие данного приказа, вступившего в силу с 1 января 2012 г., распространяется на государственные бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные (структурные) подразделения без статуса юридического лица, находящиеся в ведении Минобрнауки России и осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, которые должны при планировании собственной деятельности разрабатывать планы ФХД. Таким образом, если у ОУ имеется структурное подразделение, осуществляющее полномочие по ведению бухгалтерского учета (например, филиал в другом муниципальном образовании), то это структурное подразделение также должно формировать план ФХД (приложение Г).

.3 Анализ основных показателей баланса учреждения

Прежде всего, рассмотрим структуру активов баланса, как основного документа, характеризующего деятельность бюджетной организации (приложение Д).

В таблице 2 представлена структура статей актива баланса за 2012 год, аналогичные данные за 2013 год указаны в таблице 3.

Из таблицы 2 видно, что основная сумма активов бюджетных средств учреждения в 2012 году приходится на нефинансовые активы (основные средства — 4376301,3 руб.), их удельный вес составляет 79,45%.

Материальные запасы пополнялись за счёт бюджетных источников, общая их сумма составила 16622,73 руб., что составляет 2,44% баланса организации.

В части бюджетных средств финансовые активы занимают лишь 18,11%, из которых основная сумма приходится на денежные средства организации.

Общая сумма баланса составляет 681541,84 руб.

Из таблицы 3 видно, что в 2013 году бюджетные средства составляют нефинансовые активы в сумме 1446781,87 руб.

Организация располагает основными средствами и материальными запасами в сумме 4488266,24 и 28112,53 руб. соответственно.

Основную часть финансовых активов в 2013 году составляют денежные средства в сумме 188240,47 руб. и расчёты по выданным авансам в сумме 16664,72 руб.

Общая сумма баланса составляет 1651687,06 руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Проследим динамику изменений актива баланса в 2012-2013 гг.

Как видно из таблицы 4 общее увеличение валюты баланса составило 242,35% (970145,22 руб.), что довольно значительно.

Увеличение наблюдается по всем статьям активов. Наибольшее изменение можно наблюдать по следующим статьям активов:

денежные средства на 52,51%;

основные средства на 2,56%;

материальные запасы на 69,12%;

расчёты по выданным авансам на 100,00%.

Из таблицы 5 следует, что обязательства организации в полном объёме (-23090,73 руб.) связаны с бюджетной деятельностью.

В структуре пассива баланса в 2012 году основную долю составляет финансовый результат (100,00%).

Обязательства организации представлены расчеты по принятым обязательствам, которые характеризуются предоплатой в размере 23090,73 руб.

В 2013 году финансовый результат в полном объёме характеризуется бюджетными средствами (1620543,77 руб.).

Обязательства в части бюджетных средств представлены расчётами по принятым обязательствам в сумме 33686,9 руб.

Основную долю обязательств составляет финансовый результат в сумме 1620543,77 руб.

Рассмотрим структура пассива баланса рассматриваемой организации в 2013 году.

В 2013 году финансовый результат в наибольшем объёме характеризуется бюджетными средствами (1620543,77 руб.).

Из таблицы 7 видно, что обязательства организации увеличились на 134,87%.

Существенно увеличились в структуре обязательств задолженность по принятым обязательствам на 145,85%.

Сумма прочих расчётов с кредиторами в 2012 году отсутствует.

Таким образом, в результате рассмотренных выше изменений как в активе, так и в пассиве баланса, валюта баланса увеличилась на 970145,62 руб., что позволяет судить об увеличении объёмов деятельности МБОУ «Лопатинская основная образовательная школа».

2. Ресурсное обеспечение деятельности учреждения

.1 Материально-техническая база школы

Материально-техническая база — необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопатинская основная общеобразовательная школа располагается в типовом здании. В школе имеется канализация, водопровод. Зданию школы 74 года, по этому в ней ведется поэтапная замена электропроводки и системы освещения. Освещение помещений полностью соответствует ГОСТу.

Каждое лето с помощью бюджетных средств и усилий Управляющего Совета Школы организовывается косметический ремонт здания школы.

В школе имеется 13 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерские, библиотека, школьный кабинет — музей, столовая, игровая комната, спальня, медицинский кабинет.

Учащиеся 1 и 2 ступеней занимаются по принципу классно-кабинетной системы.

Школьная библиотека обладает общим фондом 16246 единиц хранения.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1624

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке