Введение
Производство соков имеет большое значение для человека. Все понимают, что для здоровья необходимо получать витамины, а в соках содержится их значительная часть: витамин С, витамин Р, фолиевая кислота, витамин А , каротин. Соки — необходимая и незаменимая составная часть питания людей всего мира. Развитие технологии хранения и переработки плодов началось издавна. Первоначально применяли простейшие методы: продукцию хранили в ямах, погребах, заглублённых хранилищах малого объёма, переработка ограничивалась мочением плодов и ягод, маринованием, сушкой. По мере развития науки и технического прогресса были внедрены в производство такие прогрессивные технологии, как хранение плодов в регулируемой газовой среде (РГС), использование полимерных материалов для упаковки, фасовки, теплоизоляции продукции и другое. Однако существует ещё много неиспользованных резервов для сокращения потерь плодов при хранении и переработке, а также сохранения плодоовощной продукции высокого качества. Современные технологии производства восстановленных соков позволяют намного расширить ассортимент соковой продукции за счет «заморских» фруктов и производители имеют возможность производить соки и другую соковую продукцию не только в сезон, но и круглый год. При точном соблюдении технологии восстановления на выходе получают 100%-й сок, который по вкусовым характеристикам и содержанию полезных веществ практически ничем не уступает свежеотжатому соку.
При восстановлении в сок могут быть добавлены (а правильнее сказать возвращены) летучие ароматические и вкусовые вещества, которые были удалены из сока в процессе концентрирования. Такие вещества являются естественными компонентами соков, а не пищевыми добавками, и используются в этой связи для восстановления вкусовых и ароматических свойств сока.
1.
О компании
Производство компании «САНФРУТ-Трейд» расположено в центре Урала — городе Перми. Такое выгодное географическое местоположение позволяет снизить стоимость доставки соков, нектаров и напитков во многие регионы России и, как следствие, установить более низкие цены на продукцию по сравнению с ценами ведущих национальных производителей аналогичных безалкогольных напитков. Более 120 дистрибьюторов обеспечивают продажи продукта Компании на территориях Урала, Поволжья, Северо-Западной, Центральной и Южной России, Западной Сибири и Казахстана.
Соки и нектары «САНФРУТ-Трейд» изготавливаются по ГОСТам и без добавления консервантов, что особенно важно для правильного и здорового питания. В производстве продукции используется только высококачественное сырье. Концентрированные соки из отборных фруктов поставляются на завод с лучших плантаций мира: из Греции, Бразилии, Аргентины, Турции, России, Китая, Узбекистана, Ирана, Азербайджана, ЮАР, Польши, Германии, Австрии, Португалии, Италии, Голландии, Таиланда, Украины, Испании.
В планах ООО «САНФРУТ-Трейд» не только укрепление позиций на российском соковом рынке и развитие ассортиментной линейки вкусов имеющихся торговых марок, но и освоение производства других категорий безалкогольных напитков. Уже сейчас ведется строительство нового завода, который позволит реализовать намеченные Компанией планы.
2.
Каталог продукции
Торговые марки «САНФРУТ-Трейд» представлены в разных ценовых сегментах: ТМ «Dario Wellness» — премиум сегмент, ТМ «Красавчик» — среднеценовой сегмент, ТМ «Фруктовый остров» — масс-сегмент. Сбалансированный портфель брендов позволяет Компании развиваться и сохранять свои позиции на рынке даже в кризисные периоды.
Согласно ГОСТам, по которым производится продукция «САНФРУТ-Трейд», содержание объемной доли фруктового сока в 100%-ом соке полностью соответствует природному составу, в нектаре содержится от 25 до 50 % фруктового сока в зависимости от вида фруктов, а в сокосодержащих напитках объемная доля фруктового сока составляет не менее 10%.
2.1. Dario Wellness
Wellness — сочная гармония!
Только исключительно полезные фрукты, от природы богатые витаминами и антиоксидантами рождают гармоничный вкус DARIO Wellness.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Помимо популярных моновкусов под маркой DARIO Wellness выпускаются три уникальных микса из суперфруктов.
Суперфруктами называют фрукты и ягоды от природы богатые витаминами, микроэлементами и антиоксидантами, способными препятствовать процессам преждевременного старения. Ингредиенты этих миксов подобраны таким образом, чтобы гармонично раскрыть свои полезные и вкусовые свойства.
2.2. Красавчик
Сок от красивых фруктов.
Благодаря своему высокому качеству и разнообразию вкусов, бренд «Красавчик», производимый с сентября 2003 г., быстро завоевал популярность среди потребителей и стал самым известным брендом компании. «Красавчик» объединил в себе яркость, эмоциональность, теплоту дружеских встреч, красоту, элегантность. Только лучшие фрукты — самые красивые, спелые, вкусные, используются для изготовления соков и нектаров бренда «Красавчик».
2.3. Фруктовый Остров
Тропики у Вас дома!
Соки, нектары и напитки торговой марки нижнего ценового сегмента «Фруктовый остров» выпускаются с декабря 2006 года. Благодаря эффективной системе дистрибуции и признанию потребителей «Фруктовый остров» завоевал популярность среди самой широкой аудитории. Ассортиментная линейка популярных вкусов позволила «Фруктовому острову» получить статус наиболее активно развивающейся торговой марки компании.
«САНФРУТ-Трейд» оперативно реагирует на потребности партнеров в меняющихся условиях рынка при нарастающей конкуренции. Компания предлагает сетевой рознице, дистрибьюторам и другим потенциальным партнерам производство Private Label или собственных торговых марок. Розлив соковой продукции под частными торговыми марками — это оптимальное решение, позволяющее избежать значительных инвестиций в собственное производство.
3.
Технология производства соков
Технология производства соковой продукции включает в себя три этапа:
этап: получение сока и концентрирование.
В странах, где выращиваются фрукты, работают специализированные заводы по их переработке. Результатом процесса переработки является густой концентрированный сок, который асептически упаковывается и доставляется в Россию, в город Пермь, на завод «САНФРУТ».
этап: восстановление.
На предприятии «САНФРУТ» при помощи специального оборудования из густого концентрата производят восстановленные 100%-ые соки, нектары и сокосодержащие напитки.
этап: тепловая обработка и упаковка.
После этапа восстановления вся соковая продукция проходит кратковременную температурную обработку — пастеризацию. Пастеризация позволяет уничтожить вредные микроорганизмы, сохранив при этом все полезные свойства и витамины натуральных соков.
Специалистами завода «САНФРУТ» разработана программа производственного контроля, которая включает в себя три стадии проверки. Проверяется сырье и упаковочные материалы, процесс производства, готовая продукция. В качестве экспертов по контролю выступают как собственная лаборатория завода, так и сторонние аккредитованные лаборатории.стадия: входной контроль сырья и материалов.
Сырье и упаковочные материалы проверяются на соответствие стандартам, разработанным специалистами завода «САНФРУТ». Высокие требования, предъявляемые предприятием к поставщикам сырья, стимулируют к постоянному поиску ведущих производителей высококлассного концентрата. Сегодня на предприятии используются российские яблоки, аргентинские мандарины, итальянский виноград, турецкие томаты, польские вишни и другие фрукты с лучших плантаций мира. Особое внимание уделяется качеству воды, используемой в производстве соковой продукции. Вода поступает из подземных источников и проходит очистку от органических примесей и обработку бактерицидными ультрафиолетовыми лампами.стадия: контроль санитарного состояния производства.
На заводе «САНФРУТ» существует технологическая инструкция по изготовлению соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Данная инструкция разработана в соответствии с требованиями технической документации на оборудование Tetra Pak и СП от 04.04.1972 № 962-72 «Санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и соленые овощи». Согласно технологической инструкции, на предприятии проводится санитарная обработка внешних и внутренних поверхностей всего производственного оборудования.стадия: контроль готовой продукции.
Лаборатория завода регулярно проводит исследования микробиологической среды и физико-химического состава конечного продукта, чтобы убедиться в его безопасности для потребителей.
4.
Условия и сроки хранения соков
Соки и нектары хранят в хорошо вентилируемых складских помещениях на деревянных стеллажах или поддонах.
Соки и нектары, фасованные в стеклянную и полимерную прозрачную тару, хранят в помещениях, защищенных от попадания прямых солнечных лучей.
Срок годности соков и нектаров, с даты изготовления при температуре от 0ºС до 25ºС составляет не более:
— в стеклянной таре — 2 лет; соков изготовленных с использованием свеклы, соков, подвергнутых молочнокислому брожению, — 1 года; витаминизированных соков — 1 года;
— в металлической таре — 1 года; томатного сока — 2 лет;
стерилизованных (пастеризованных) в теплообменных аппаратах и фасованных в потребительскую тару из комбинированных материалов — 9 мес.
плодовый ягодный овощной сок
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Заключение
Высокое качество выпускаемой продукции — одна из важнейших задач любого предприятия. Принимая сырье в производство, каждое предприятие должно быть уверено в его качестве, подвергать его химическому анализу, контролировать все важнейшие показатели — содержание свободных жирных кислот, перекисей, наличие следов тяжелых металлов и многие другие. Для производства плодово-ягодных и овощных соков должно отбираться самое качественное сырье от самых лучших поставщиков.
Следовательно, качество производимых соков зависит, прежде всего, от качества и химического состава сырья, а также от особенностей технологического процесса производства. Более многочисленными факторами сохранения качества соков являются следующие: упаковка позволяющая сохранить на определённый срок органолептические и физико-химические свойства переработанных овощей, температурный режим хранения, переработанные овощи подвергаются быстрой порче при не соблюдении режима.
Соки, нектары и напитки выпускаются на современном заводе «САНФРУТ», оснащенном технологическими линиями Tetra Pak — лидера в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки. Такая упаковка гарантирует срок годности продукта в закрытом виде от 9 до 12 месяцев и, что самое главное, позволяет обойтись без добавления консервантов.
Соковая продукция «САНФРУТ-Трейд» производится по признанной во всем мире технологии, которая сохраняет вкус и аромат свежих плодов. Технологический процесс полностью автоматизирован и проходит в стерильных условиях, что исключает попадание в продукт микроорганизмов.
Список используемой литературы
1. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. — М.: «Академия», 2006. 264 с.
. ГОСТ Р 52186-2003. Соки фруктовые восстановленные. ТУ. — М.: Госстандарт России, 2003. — 13 с.;
. Самсонова А. Н. Фруктовые и овощные соки
. ГОСТ Р 52185-2003. Соки фруктовые концентрированные. ТУ. — М.: Госстандарт России, 2003. — 13 с.
. ГОСТ 8756.1-79. Продукты пищевые консервированные. ТУ. — М.: Госстандарт России, 1979. — 12 с.
. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов — СПб: Питер, 2005 — 400 с.
. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский — М.: Академия, 2006. — 304 с.