Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Государственная Инспекция труда в городе Санкт-Петербурге»

Знание нормативно-правовых актов можно охарактеризовать как достаточное, однако остаются различные вопросы в применении спорных норм права, решении практических вопросов, с различными путями решения.

Введение

Преддипломная практика- один из наиболее важных и ответственных моментов в процессе профессионального обучения студентов. Особенно это касается подготовки юристов, ведь это одна из сфер деятельности, где постоянная практическая деятельность является необходимым элементом как личностного, так и карьерного роста.

В связи с этим, возникает необходимость не только правильного выбора места практики, который должен быть обусловлен сознательным желанием студента, его потребностью развиваться в конкретной правовой сфере, но и всесторонним применением теоретических знаний в работе и повседневной деятельности.

Таким образом, в данном отчёте представлена информация о прохождении преддипломной практики, а также всё необходимое, что может подтвердить факт полного и всестороннего изучения деятельности организации, применения полученных теоретических знаний.

Ознакомление с организацией

Прохождение преддипломной практики осуществлялось в Государственной Инспекции труда в городе Санкт-Петербурге (далее- ГИТ). Расположенной по адресу:ул. Зои Космодемьянской, д.28 лит.А,в отделе Организационной работы, кадров и хозяйственного обеспечения.

Деятельность ГИТ регулируется Трудовым Кодексом РФ (далее- ТК РФ), а также ведомственными правовыми актами.

Согласно ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Это означает, что инспекция труда является органом исполнительной власти, деятельность которого непосредственно связана с подчинением Правительству РФ.

В силу ст.354 ТК РФ,Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» установлено, что полномочия, указанные в данном постановлении, осуществляются Службой по труду и занятости (далее- Роструд).

В свою очередь, согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» установлено, что государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляет созданная в системе Федеральной службы по труду и занятости федеральная инспекция труда.

Таким образом, государственная инспекция труда- это структурное подразделение Федеральной инспекции труда на уровне субъекта РФ.

Руководства деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель Федеральной службы по труду и занятости, он же Главный государственный инспектор труда, назначаемый на должность Правительством РФ. В настоящее время данный пост занимает Вуколов Всеволод Львович.

Следует отметить, что Роструд, а следовательно и федеральная инспекция труда с её структурными подразделениями, находится в подчинении у Министерства труда и социальной защиты населения РФ. Именно Министр труда и социальной защиты назначает и освобождает от должности руководителей государственных инспекций труда на уровне субъектов РФ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В настоящее время, руководство деятельностью ГИТ в СПб возглавляет Кротов Александр Николаевич.

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

Осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий;

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

Направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

Анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

Ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; и т.д.

Безусловно, осуществление государственного надзора, а также расследование правонарушений в сфере труда, является основной деятельностью инспекции. Можно выделить следующие правонарушения, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться государственным инспекторам труда:

Нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст.5.27 КоАП РФ);

Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного трудового договора, соглашения (ст.5.30 КоАП РФ);

Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст.145.1 УК РФ)

Следует заметить, что расследование последнего правонарушения занимается Следственный Комитет РФ, а государственный инспектор труда только направляет материалы проверки в указанный орган, если таковые были обнаружены.

В целях осуществления деятельности, согласно ст.357 ТК РФ, государственный инспектор труда наделён следующими правами:

Государственные инспектор в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

Запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; и т.д.

Исходя из вышесказанного, и основываясь на ст.381 ТК РФ, можно сказать, что деятельность инспектора не связана с индивидуальными трудовыми спорами, которые представляют собой неурегулированные разногласия между работником и работодателем по поводу применения трудового законодательства, а подлежат рассмотрению комиссией по трудовым спорам или судов.

В своей деятельности ГИТ взаимодействует с рядом государственных и негосударственных учреждений. Среди государственных можно выделить:Роструд и Министерство труда и социальной защиты; Прокуратуру; Следственный Комитет; Правительство РФ и субъектов РФ; органы законодательной (представительной) власти РФ и субъектов РФ; государственные внебюджетные фонды.

Среди негосударственных- организации-работодатели;индивидуальные предприниматели;профессиональные союзы; иные самостоятельные трудовые организации.

Структура

Структура ГИТ представляет собой три основных отдела, наделённых соответствующими функциями и полномочиями (Приложение 1). Это:

Отдел организационной работы, кадров и хозяйственного обеспечения;

Отдел охраны труда.

Как было сказано выше, прохождение практики осуществлялось в отделе Организационной работы, кадров и хозяйственного обеспечения.

Деятельность отдела направлена на работу с жалобами и обращениями граждан, проведения консультирования работников по актуальным вопросам, приём и регистрацию входящей документации; взаимодействие с различными государственными надзорными учреждениями.

Отдел по правовым вопросам и по охране труда возглавляют заместители Главного государственного инспектора труда в СПб.

К деятельности отдела по охране труда относится, например, расследование несчастных случаев на производстве; расследование случаев нарушения правил охраны труда; вопросы специальной оценки охраны труда и т.д.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Правовой отдел занимается вопросами неправомерного увольнения сотрудников; невыплатой заработной платы и пособий; ненадлежащим оформлением трудовых отношений и иными правонарушениями.

В не зависимости от отдела, инспектора наделены равными правами и обязанностями, осуществляют свою деятельность независимо, являются гражданскими служащими и несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Работа в организации

Отдел организационной работы, кадров и хозяйственного обеспечения- первоначальное звено в структуре инспекции. Именно через этот отдел проходит вся внутренняя и внешняя документация, производится работа с обращениями граждан и организаций, осуществляется взаимодействие с различными государственными учреждениями. Таким образом, от чёткой и слаженной работы отдела зависит работа всей инспекции.

Процесс работы хоть и направлен на защиту трудовых прав граждан, однако во многом взаимодействует с правом социального обеспечения, ведь многие социальные права обусловлены трудовой деятельностью гражданина. Это становится ясно при работе с жалобами и обращениями граждан о нарушении их трудовых прав.

Работа с жалобами включает в себя всестороннее правовое изучение обращения гражданина, определение правовой составляющей сложившейся ситуации. Это необходимо не только для правильного определения отдела инспекции,который правомочен рассматривать ту, или иную жалобу,но и для скорейшего расследования ситуации (Приложение 2).

Безусловно, наибольший интерес вызывали именно жалобы о нарушении работодателем социальных прав работника. К наиболее часто встречающимся ситуациям можно отнести:

Нарушение ст.183 и 184 ТК РФ, а следовательно ФЗ №123 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Указанные нормы предусматривают право работника на соответствующие гарантии при болезни, травме или профессиональном заболевании. Данные гарантии представляют собой денежные выплаты, которые перечисляет работодатель, в том числе-в государственные внебюджетные фонды. Отказ от таких действий является неправомерным и преследуется по закону.

Нарушение ст.81 ТК РФ, согласно последнему абзацу которой, не допускается увольнение работника в период его нетрудоспособности.

Нарушения ст.92 ТК РФ «Сокращенная продолжительность рабочего времени». Согласно данной статье, сокращённая продолжительность рабочего времени устанавливается наиболее социально не защищённым категориям граждан. Среди них- несовершеннолетние; инвалиды I и II групп.

Также следует выделить беременных женщин и лиц, с семейными обязанностями, как наиболее подверженных правонарушениям в сфере труда. Так, зачастую мужчинам отказывают в предоставлении отпуска по уходу за ребёнком, а женщин увольняют в период беременности.

Работа с данными жалобами помогла не только углубить знания законодательства о труде и социальной защите, но и способствовала развитию навыков работы с документацией.

Изучение программ и баз данных явилось необходимой частью практики. Это обусловлено тем, что большой поток информации, а также входящей и исходящей документации невозможно осилить в ручную. Всестороннее изучение этих программ позволяет лучше ориентироваться в обращениях и жалобах граждан, непосредственно следить за изменениями в законодательстве, а также решать срочные организационные вопросы.

Наибольшей интерес вызвало консультирование граждан по вопросам труда. Осуществление консультирование производится в часы приёма граждан с 14:00 до 16:00 часов каждого рабочего дня. В процессе консультирование возникает необходимость давать ответы на различные вопросы, начиная от самых простых, как то, не выплата или задержка заработной платы, и заканчивая наиболее проблемными и детальными, например, сокращение численности штата работников, в том числе, инвалидов и беременных.

В процессе работы также произошло ознакомление с внутренней документацией, типовыми ответами на поступающие запросы, а также с почтой и реестрами исходящей документации.

государственный инспекция труд

Подводя итог, можно сказать, что преддипломная практика способствовала систематизации знаний как трудового права, так и права социального обеспечения. Был наработан ценный опыт и материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы и систематизации полученных в процессе обучения знаний.

Особое место в прутики следует уделить непосредственному общению с гражданами, выявлению сути их проблем, нахождению правовых путей их разрешения. Применение различных методов и способ общения, также стали необходимой частью работы с людьми.

Знание нормативно-правовых актов можно охарактеризовать как достаточное, однако остаются различные вопросы в применении спорных норм права, решении практических вопросов, с различными путями решения.

Так, в целом, допустимым является вывод о том, что одна из наиболее важных частей профессионального обучения имеет соответствующие результаты, которые говорят о серьёзности осваиваемой работы, постоянной необходимости пополнения и обновления знаний.

Список используемых источников

Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ). //Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — №31. — Ст. 4398.

Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп.) //Собрание законодательства РФ. — 03.08.1998. — №31. — Ст. 3803.

Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред.от 30.12.2015)

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1636

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке