Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика детского сада»

Общие сведения об организации. Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска (далее ДОУ).

1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией

Общие сведения об организации. Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска (далее ДОУ).

Юридический и фактический адрес: 618820, г. Горнозаводска, ул. 30 лет Победы, 22 а.

Миссия — не выявлять индивидуальные способности каждого воспитанника, а создавать условия для их проявления и развития.

Основные документы, регламентирующие деятельность организации ДОУ представлены в приложении стр. 10 -11

Историческая справка: Детский сад №5 г. Горнозаводска основан в 1983 г., как ведомственное учреждение Горнозаводского цементного завода. Ясли — сад сдан в эксплуатацию на 320 мест, с крытым плавательным бассейном по адресу 30 лет Победы, 22 а.

Приказом от 28.02.1995 г. №29 дошкольное учреждение передано в введение Горнозаводского РУО и переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска.

Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение. Тип — дошкольное образовательное учреждение. Статус: дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности «Физическое развитие». Характер организационной собственности — ДОУ является не коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности Горнозаводского муниципального района Пермского края и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Устава и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В ходе ознакомительной практики, подробно ознакомилась с деятельностью закрепленного за мной менеджера. Мной были проведены ФРВ.

3. Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса)

Описание образовательного процесса: форма организации образовательного процесса. Характер протекания образовательного процесса: простой. Степень непрерывности — прерывный. Степень технической оснащенности — частично — механизированный. Изучение состояния образовательной работы с детьми и осуществления контроля.

Особенности организации образовательного процесса.

В ходе анализа выявлены сильные и слабые стороны внутри организации. Анализ сильных и слабых сторон организации, и определены функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать.

Содержание деятельности руководителей, педагогов, и специалистов по реализации образовательной программы. На исследуемом предприятии применяется Демократический стиль руководства. Для того, чтобы более точно скоординировать воспитательно-образовательную работу в ДОУ было предложено разработать Дерево целей.

4. Изучение особенностей социальной подсистемы

Управлением персонала в ДОУ, занимается заведующая и старший воспитатель. Общими функциями у этих двух должностей является управление коллективом сотрудников, участие в разработке перспективного и текущего планирования.

5. Знакомство и описание экономической подсистемы

ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп и бланк со своим наименованием. ДОУ самостоятельно осуществляет финансово — хозяйственную деятельность. Финансовые и планово-экономические вопросы ДОУ осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов: материальный сектор — учет расходных материалов в целом. Расчетный сектор — расчет заработной платы.

ДОУ контактирует с такими бюджетными организациями, как Налоговая инспекция, финансово управление, Управление образования.

В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% — в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% — в ПФР (10% — страховой взнос и 4% — накопительная часть). 2,9% — вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС). 1,1% — в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС). 2% — в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС). 1,3% — взносы от несчастных случаев.

7. Изучение информационной подсистемы управления

Ознакомившись с организацией работы старшего воспитателя мною было отмечено техническое оснащение её рабочего места, это: наличие ПК (2 шт.); локальная сеть; электронная почта: [email protected] Сканер, ксерокс, сканер, мультимедийная установка.

Преобладающий вид технологии в работе старшего воспитателя является — «бумажная».

Основной пакет прикладных программ, который использует в своей работе старший воспитатель, это — Microsoft Office 2010, 2003.

8. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Детский сад расположен в центре города. Социально-культурное окружение благоприятное: спортивная школа олимпийского резерва, краеведческий музей, детская библиотека, дом культуры им. Бэра. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.

Таблица 1.1. Анализ нормативно-правового обеспечения.

Устав (от 11.10.2011 г. №178.) Изменения и дополнения к Уставу МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска от 12.04.2012 г. №01-06/116 ОГРН 1025902174209 Представлены при внесении в ЕГРЮЛ записи от 29.05.12 г. за ГРН 2125921009333МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А №248702, выдана от 15 июня 2009 г.Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Свидетельство об аккредитации №555 от 17.06.2010 г. ИНН 5934041007Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на 2 категорию.НОД (непосредственно образовательная деятельность) Согласован на совете педагогов Протокол №1 от 05.09.2012 г.Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам. (составляется ежегодно с учетом возрастных групп) Соответствует СанПинам.Штатное расписание МБОДУ «Детский сад №5» от 01.01.2013 г. составлено из расчета списочной численности детей — 305 ч., в т.ч. раннего возраста — 80 ч.Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образованияТарификация от 01.09.2012 гСоответствует штатному расписаниюДолжностные инструкции утверждены заведующим МБДОУОпределяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственностьКоллективный договор администрации и трудового коллектива принят на общем собрании трудового коллектива. Протокол №1 от 17.03.2011 гПринят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении.Правила внутреннего трудового распорядка прописаны в Коллективном договоре.Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллективаДоговоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ. Положение о родительском комитете утверждено заведующей 21.10.2011 г.Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно избираются члены Родительского комитета, составляется план работы.Положение по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБДОУ «Дсад №5» г. Горнозаводска утверждено заведующей и согласовано с профкомом от 24.09.2009 гИспользуется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работниковГодовой план воспитательно — образовательной работыГодовой план позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного экономического функционирования и облегчить управленческий контроль.Протоколы заседаний педагогических советовИмеются. В протоколах зафиксирована работа по решению поставленных годовых задач.Образовательная программа ДОУ с учетом требований ФГТ. Согласована на педагогическом совете. Протокол №2 от 23.09.2009 гДокумент, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатовНоменклатура дел утверждена заведующей 07.06.2011 г.Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.Планы работыИмеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.Информационно-статистические и аналитические материалыИмеются. Составляются ежегодно и предоставляются в Управление образования.Технический паспорт учрежденияСодержит техническую документацию по зданиям учреждения

Основные достоинства являются: каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.

Основные недостатки являются:

нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.

Вывод:

ДОУ относится к такому типу как «Дойная корова» так как, зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Стpaтeгия «дoйнoй кopoвы» нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки.

Таблица 2.1 — Деятельность менеджера организации (или подразделения)

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» г. ГорнозаводскаСодержание деятельности и функцийПеречень видов деятельности, выполняемых менеджеромДеятельность старшего воспитателя направлена на решение приоритетных и неотложных задач. Поэтому проектировать, определять ее содержание необходимо по всему составу функций управления: информационно-аналитической, мотивационно — целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционнойФункции управленияСодержание методической работы1. Информационно-аналитическая.Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии.2. Мотивационно-целевая.Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия. Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.3. Планово — прогностическая.Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов. Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план работы.4. Организационно-исполнительская.Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания педагогического совета. Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместное руководителем — аттестацию педагогов. Осуществляет взаимодействие со школой, другими учреждениями.5. Контрольно-диагностическая.Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовый контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды.6. Регулятивно — коррекционная (оперативно-функциональное регулирование).Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе.

Анализ организации труда был проведен на примере старшего воспитателя. Для этого составлена фотография рабочего дня старшего воспитателя (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Фотография рабочего дня старшего воспитателя Понедельник 11.02.2013 г.

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.1070Административное совещание9.109.4030Работа с документацией9.4011.1090Контроль по плану11.1012.1060Перерыв на обед12.1012.4030Консультирование (педсовет 1 раз в квартал)12.4013.4060Работа с кадрами14.4015.1030Резерв времени (Работа с документацией, планерное совещание руководителей)15.1015.4030Взаимодействие с фельдшером, решение текущих вопросов с родителями)15.4016.3050Всего затрат450

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.0060Коллективные просмотры пед. процесса9.0010.0060Работа с документацией10.0011.2080Контроль по плану11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030Заседание творческой группы12.3013.3060Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы.14.3015.4070Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты15.4016.0020Вечерний обход групп16.0016.3030Всего затрат450

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Среда 13.02.2013 г

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.0060Работа в методическом кабинете9.0010.0060Работа в методич. кабинете по обобщению передового пед. опыта.10.0011.2080Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030«Школа молодых воспитателей»12.3013.3060Резерв времени (работа с документацией)14.3015.4070Работа с родителями мл. гр.15.4016.0020Вечерний обход групп16.0016.3030Всего затрат450

Четверг 14.02.2013 г

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса8.009.0060Разработка метод. пособий, материалов9.0010.0060Посещение методического кабинета РУО. Ознакомление с новыми материалами10.0011.2080Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030Организация педагогического просвещения (консультации, конференции, собрания)12.3013.3060Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)14.3015.4070Оказание воспитателям помощи в обобщении опыта работы с детьми15.4016.0020Родительский всеобуч16.0016.3030Всего затрат450

Пятница 15.02.2013 г

Наименование затрат рабочего времениТекущее время, час — мин.Продолжительность затрат, минВремя началаВремя окончанияОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса08.0009.0060Проверка календарных планов.09.0010.0060Работа в методическом кабинете, оформление материалов, выставок10.0011.2080Планирование работы на месяц. Семинары, семинары — практику-кумы11.2012.0040Перерыв на обед12.0012.3030Подготовка материалов для конкурсов12.3013.3060Самообразование педагогов (собеседование)14.3015.4070малый педсовет со специалистами15.4016.0020Индивидуальная работа с родителями16.0016.3030Всего затрат450

Проведя анализ фотографий рабочих дней за 5 дней рабочей недели, были собраны следующие данные.

Таблица 2.3. Анализ затрат рабочего времени старшего воспитателя за 5 рабочих дней

Наименование работ (перечень элементов затрат)Продолжительность работ, всегомин.% к итогуОбход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесс32514Административное совещание1506.7Работа с документацией45020.1Контроль по плану30013.4Перерыв на обед1506.7Консультирование (педсовет 1 раз в квартал)30013.4Работа с кадрами1506.7Резерв времени (Работа с документацией, планерное совещание руководителей)1506.7Взаимодействие с фельдшером, решение текущих вопросов с родителями)1506.7Обход групп1506.7Итого2275100

Как видно из таблицы 2.3, большую часть рабочего времени старшего воспитателя отводится на работу с документацией (20,1%): подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов и утренний обход групп, во время которых решаются организационные вопросы (14%).

Существуют некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы старшего воспитателя. Причинами этого служат:

получение срочных заданий от вышестоящего руководства на проведение конкурсов, не запланированных семинаров, что приводит к спонтанному изменению планов;

— нерациональное техническое оснащение рабочего места, что приводит к необходимости перехода в другой кабинет, где есть в наличии необходимая оргтехника;

большое количество служебных разговоров по телефону, связанных с организационными вопросами, прерывающих процесс работы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

В организации труда старшего воспитателя наблюдается нерациональность планирования рабочим временем. Об этом свидетельствует то, что затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых, а на некоторые виды работ затраты времени, наоборот, высоки.

К основным причинам данного явления относятся:

-неверная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ;

-сбои в работе из-за несогласованности в планах работ с коллегами и подчиненными;

-недостаточное количество необходимой оргтехники на данном рабочем месте, что приводит к необходимости служебных перемещений вследствие нехватки оргтехники.

В организации работы старшего воспитателя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работу и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.

На основе исследования, проведенного в ДОУ была изучена и проанализирована организация рабочего места и условий труда старшего воспитателя, применение технических средств и информационного обеспечения работы, необходимых для реализации функций управления.

Особенностью труда старшего воспитателя является большой удельный вес умственных операций. Этим определяются требования к организации и оборудованию рабочих мест и условиям труда.

Кабинет старшего воспитателя может занимать различную площадь и предназначается, кроме работы за столом, для приема посетителей, проведения деловых совещаний.

Рабочее место старшего воспитателя оснащено письменным столом и столами для совещаний, которые составлены воедино; рабочим креслом; канцелярскими приборами; стульями; шкафом для документов.

Можно сделать вывод, что данные технические средства не способны обеспечить достаточную работоспособность управленца. Характер его работы связан, прежде всего, с обработкой большого количества документации, как текстовой, так и графической. Для работы на компьютере (составление актов, распоряжений, отчетов и дальнейшая их распечатка) старшему воспитателю необходимо поменять оргтехнику, которая уже устарела и изрядно поизносилась.

На старшего воспитателя возложены обязанности ведения большого количества бумажной документации.

В связи с приведенными аргументами, рабочее место старшего воспитателя нуждается в автоматизации, впрочем, как и другие рабочие места, связанные с организацией производства и многих других. В первую очередь необходима оптимизация затрат рабочего времени при получении оперативной и текущей информации. Увеличение применения безбумажного ведения журналов и табелей. Уменьшение времени на оформление бумажной документации.

Внедрение программного обеспечения, позволяющего своевременно получать информацию из Управления образования, общаться с другими детскими садами, возможность выходить в интернет. Оформление бумажной информации в электронном виде а также создание новых документов на основе ранее созданных, шаблонов с последующим выводом на печать.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Таким образом, в ДОУ в организации труда старшего воспитателя было выявлено, что руководителем наибольшее время тратится на рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем, подготовку отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и других документов, на телефонные переговоры; а также выявлено нерациональное техническое оснащение рабочего места и недостаток оргтехники.

Таблица 3.1 — Изучение состояния образовательной работы с детьми и осуществление контроля

№Тема мероприятияВид контроляМероприятияОтветственные, срокОтражение результата1Проведение диагностики с целью определения представлений, умений, навыков детей.ПредупредительныйПроверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детейИ.В. Новоселова Специалисты воспитатели СЕНТЯБРЬОперативка2Адаптация детей к условиям детского сада. Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей.ТекущийПосещение групп раннего возраста, наблюдение за детьмиИ.В. Новоселова А.В. Назарова И.В. Черепанова октябрьМедико-педагогическое совещание3Просмотры занятий. Цель: Повышение профессиональных навыков воспитателей по разделу «Я сам!» (использование в практике работы спецтехнологии, способствующей развитию у ребёнка самостоятельности, автономности от взрослого; сформированность умения поставить цель, определить мотивацию, способы осуществления трудовых процессов и оценить результат труда)ВзаимоконтрольВзаимопосещенияВоспитатели всех возрастных групп ЯНВАРЬОперативка4Организация ППРС в группах дошкольного возраста в зависимости от половых интересов и склонностей детей Цель: Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям.ОбзорныйЭкскурсия в творческую лабораторию воспитателейВоспитатели дошкольных групп ЯНВАРЬОперативка5Выявление состояния работы по разработке планов-конспектов по разделу «Социальный мир» в соответствии с перспективным планированиемВыборочныйИзучение содержания планов-конспектов, соответствие их определённым требованиям.И.В. Новоселова ОКТЯБРЬ-АПРЕЛЬОперативка6Организация и проведение различных форм коммуникативного сотрудничества Цель: Выявление положительных и отрицательных моментов, поиск путей преодоления трудностей.ВзаимоконтрольИзучение приёмов руководства и методики проведения.И.В. Новоселова С.В. Кропачева февральОперативка7Организация и проведение режимных моментов.ТекущийПосещение прогулок, режимных моментов.И.В. Новоселова И.В. Черепанова В ТЕЧЕНИЕ ГОДАОперативка8Организация логопедической работы Цель: Анализ состояния логопедической работы с детьми.Предупредит.Посещение занятий, организация индивидуальной работы, анализ планов работы.С.В. Кропачева АПРЕЛЬМедико-педагогическое совещание9Изучение состояния работы педколлектива по физическому развитию детейТематическийПосещение занятий, прогулок; изучение документацииИ.В. Новоселова Т.В. Шилова А.В. Назарова МАЙПедсовет

Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.

Таблица 3. 1 — Анализ сильных и слабых сторон организации

СфераФакторыВопросы для анализаПерсонал Управленческий персонал Мораль и квалификация сотрудников Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли Кадровая политика Использование стимулов для мотивации выполнения работы Возможность контролировать циклы найма рабочей силы Текучесть кадров и прогулы Особая квалификация сотрудников Опыт Какой стиль управления использует высшее руководство Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиляПроизводство Отношения с поставщиками услуг Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.) Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей Экономия от масштаба производства Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль Отдача от использования оборудования Контроль за процессом изготовления продукта Проектирование, составление графика работы Контроль качества Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек Исследования и разработки, инновации Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы Какова отдача от исследований и разработок Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктовМаркетинг Продукты (услуги) производимые фирмой Сбор необходимой информации о рынке Доля рынка Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения Жизненный цикл основных продуктов Каналы распределения: число, охват и контроль Организация сбыта: знание потребностей покупателей Имидж, репутация и качество товара (услуги) Продвижение товаров на рынок и их реклама Ценовая политика Процедуры установления обратной связи с рынком Развитие новых продуктов, услуг и рынков Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара Отношение к марке Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.Финансы Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов Отношение к налогам Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику

Выявив сильные и слабые стороны внутри организации, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации.

Таблица 3. 2 — Оценка внутренней среды организации

Функциональные областиСильные стороныСлабые стороныМаркетинг- широкий спектр образовательных услуг — качественное предоставление услуг- не проводится исследование маркетинга рынка с целью выявления наиболее востребованных образовательных услугФинансы- бесплатные образовательные услуги- нехватка финансированияПроизводство- оплата соответствует платежеспособности — оборудованы кабинеты — обновляется физкультурный зал — обновляется библиотека — оборудованы костюмерные, музыкальный зал — внедрены новые образовательные программы- слабая материальная базаПерсонал- выплата персоналу премиальные — повышение уровня профессионального мастерства педагогов — квалифицированные работники- текучка кадров младшего обслуживающего персонала

Вывод: Самая сильная сторона это качественное предоставление услуг, она является и самой важной и самая страшная это нехватка финансирования, искать другие источники финансирования, организовать дополнительные платные услуги, внедрение инновационных технологий.

Таблица 4.1. Анализ управленческой деятельности заведующей детским садом МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска

Таблица 4.2. Анализ деятельности старшего воспитателя

№Вид деятельностиАнализ деятельности1Организация и проведение педагогического советаГотовит вопросы к педсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение2Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателямиВыявляет проблемные зоны в подготовке специалистов и проводит тренинги в микрогруппах.3Посещение занятий с детьмиКонтролирует содержание занятий, методическую грамотность их проведения, педагогический эффект от занятий.4Организация и проведение культурно-массовых мероприятийВ соответствии с планированием, организует проведение культурно-массовые мероприятия, привлекает специалистов для их проведения.5Проведение консультаций с пед. персоналомИндивидуальные консультация проводятся еженедельно по запросам конкретных работников.6Организация мероприятий совместно с другими учреждениямиНа основании договоров о взаимном сотрудничестве и планов совместной деятельности, занимается организацией мероприятий.7Работа с документамиПодготовка методических рекомендаций, отчетов, аналитических справок по проведенным мероприятиям. Подготовка аналитической информации по запросу руководителя.8Решение текущих вопросовОказание помощи конкретному педагогу при подготовке методического семинара, подготовка слайдовых презентаций, тиражирование методичек и т.д.детский сад управление менеджер

Таблица 4.3 Специальным функционалом является:

Для заведующей: Осуществление общего руководства при проведение методического и педагогического советов.Для старшего воспитателя: Участие в разработке и решении конкретных методических вопросовРабота с внешними организациями строится на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров.Взаимодействие осуществляется через активные формы: праздники, экскурсии, выставки и т.д.Работа с документами осуществляется на уровне общей концепции управления учреждением, подготовка ЛНА, писем и отчетов в вышестоящие структуры.Работа с документами на уровне учреждения и Управления образованием (по запросу заведующей) — это разработка рабочих программ, методических рекомендаций, разработок занятий и т.д.Представление деятельности учреждения на уровне Управления образованием, города и края.Представление итогов деятельности на уровне коллектива и перед городской общественностью.

Список источников

1. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, — М: Высшая школа, 2007, 431 с.

. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2005

. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.

. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2006. 672 с.

. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: — М: Издательство «Феникс», 2007. 365 с.

. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. — М.: Новая школа, 2001. — 304 с., С. 44 — 55.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1599

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке