Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика деятельности и оценка степени автоматизации технологических процессов производства на ООО ‘Транакор'»

ООО « ТРАНАКОР» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Цели и задачи практики

2. Характеристика объекта практики

2.1 Правовой и организационный статус деятельности объекта практики

2.2    Основные задачи и направления деятельности объекта практики

2.3 Функции и организация деятельности объекта практики

3. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений

3.1 Состав технических средств обработки информации в отделах

3.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации в отделах

4. Описание непосредственных задач практиканта во время прохождения практики

4.1 Автоматизированное проектирование изделий корпусной мебели

4.2 Основные понятия и положения САПР БАЗИС

Заключение

Список использованных источников

Введение

С 1 февраля 2013 г. по 5 мая 2013 г. мной была пройдена преддипломная практика в ООО «ТРАНАКОР». Основной деятельностью компании является изготовление и продажа корпусной мебели и мебельной фурнитуры. Продажи осуществляются как непосредственно в магазинах компании, так и посредством сети интернет. Для этого используется интернет-магазин компании, в котором можно оформить заказ на необходимый товар и получить его через курьера.

В связи с тем, что практической частью моей дипломной работы является изучение технологии автоматизированного проектирования корпусной мебели, мне потребовалось выбрать для прохождения практики именно этот объект.

Руководителем моей преддипломной практики является преподаватель кафедры информационных технологий Эмирбеков Эльдар Меликович.

1. Цели и задачи практики

.        Общее знакомство с предприятием;

.        Изучение организационной структуры предприятия;

.        Анализ организации информационного пространства предприятия и его взаимодействия с внешней средой;

.        Анализ и оценка степени автоматизации технологических процессов производства на предприятии;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.        Изучение основных бизнес-процессов на предприятии;

.        Обзор и анализ программных средств и продуктов, применяемых на предприятии;

.        Описание полного маршрута прохождения заказа и использование в сопровождении нее пакетов прикладных программ;

.        Подготовка материалов и оформление по преддипломной практике в соответствии с требованиями.

2. Характеристика объекта практики

2.1 Правовой и организационный статус деятельности объекта практики

ООО « ТРАНАКОР» создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 № 14», Гражданского Кодекса РФ и иными действующими законодательными правовыми актами РФ.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде. Общество имеет гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Место нахождения общества определяется по месту нахождения его органов управления, располагающихся по адресу: Буйнакск, Шихова 23а, 368220, Россия.

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Предмет деятельности:

·        Кухни

·        Шкафы-Купе

·        Тумбы под телевизор

·        Компьютерные столы

·        Детская мебель

·        Мебельная фурнитура

2.2 Основные задачи и направления деятельности объекта практики

Мебельная фабрика работает на рынке мебели с 2000 года. Предприятие динамично развивается, имеет репутацию надежного партнера и занимает стабильное положение на мебельном рынке Дагестана. Профессионализм коллектива позволяет своевременно реагировать на все изменения и потребности рынка. Фирма тщательно следит за качеством поставляемой продукции и идет навстречу пожеланиям заказчиков. Взаимовыгодное сотрудничество, гибкая ценовая политика, стабильность и перспективность — вот принципы работы мебельной фабрики.

Высококачественная корпусная мебель фабрики была неоднократно отмечена на выставках наградами — дипломами и медалями разных достоинств.

С 2005 года предприятие приступило к выпуску новых моделей детской мебели из МДФ с акриловым покрытием. МДФ и акриловая эмаль это экологически чистые материалы и именно они были выбраны для производства детской мебели.

2.3 Функции и организация деятельности объекта практики

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Генеральный директор — руководит в соответствии с действующим законодательством производственно — хозяйственной и финансово — экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.

Главный бухгалтер — организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

Отдел материально-технического снабжения — организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода. Изыскивает источники покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

Зам. директора по управлению персоналом — организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

Хозяйственный отдел — осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.

Правила внутреннего распорядка

На мебельном предприятии «ТРАНАКОР» установлен следующий график работы:

Рабочие дни:

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

Рабочее время: 9:00 — 17:00

Перерыв на обед: 13:00 — 14:00

Выходные дни: Суббота, Воскресенье, в том числе праздничные дни.

Инструкция по технике безопасности.

Каждый работник при поступлении на работу должен пройти первичный инструктаж, так же работник должен пройти инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с обязательной регистрацией в книге инструктажа. Инструктаж проводят инструктор и мастера смены и участков, они должны предупредить обо всех опасностях грозящих авариями или несчастным случаем, которые могут возникнуть при не соблюдении правил техники безопасности. Приступать к работе можно лишь после того как убедились, что полностью освоили правила безопасной работы.

3. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений

3.1 Состав технических средств обработки информации в отделах

Принтер, сканер, телефон.

Системное программное обеспечение: ОС Windows XP, Windows 7; для работы с документацией используется Microsoft Office 2007 — пакет включает Word, Excel, Outlook, PowerPoint, Access.

Браузеры Google Chrome, Opera, Yandex, internet Explorer, Mozilla Firefox; ISQ для корпоративного общения; для осуществления защиты Kaspersky CRYSTAL;

Проведение бухгалтерских операций происходит с помощью программы «1С-бухгалтерия».

Проектирование изделий осуществляется в программе БАЗИС-МЕБЕЛЬЩИК.

3.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации в отделах

Работа отделов компании, связана, прежде всего, с электронной документацией, соответственно ввод, обработка и вывод информации осуществляется посредством Персональных ЭВМ с подключенными дополнительными устройствами.

Для ввода информации используются периферийные устройства, такие как клавиатура, сканер, планшетные устройства с наличием тачпада и без.

Обработка информации осуществляется в компьютере с использованием соответствующих программ (например, для работы текстовыми документами используется Microsoft Word, для работы с табличными данными — Microsoft Excel и т. д.).

Вывод информации можно разделить на 2 вида:

Вывод на экран монитора (предварительный просмотр) и вывод на печать (распечатка документов на принтер).

Передача информации между сотрудниками в одном или нескольких отделах осуществляется преимущественно по корпоративной почте. Для отправки корреспонденции используется как встроенный интерфейс почтового сервера, так и локальные почтовые клиенты, такие как Outlook Express.

4. Описание непосредственных задач практиканта во время прохождения практики

Во время прохождения практики, руководством данного объекта, для практиканта не было установлено строгого определенного графика работы, т.е. мое посещение было свободным.

Целью моих посещений организации было изучение технологии автоматизированного проектирования изделий корпусной мебели. По ходу своей работы я освоил дополнительное ПО, используемое для автоматизированного проектирования, а именно, программу — БАЗИС МЕБЕЛЬЩИК.

4.1 Автоматизированное проектирование изделий корпусной мебели

По степени использования средств автоматизации проектирования различают:

.        Неавтоматизированное проектирование (иногда называемое «ручным»), заключающееся в выполнении всех проектных операций человеком (проектировщиком) без помощи компьютера;

.        Автоматизированное проектирование, выполняемое человеком с использованием компьютера (например, в диалоговом режиме);

.        Автоматическое проектирование, заключающееся в преобразовании описания объекта проектирования и алгоритма его функционирования, которое осуществляется компьютером без непосредственного участия человека.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В настоящее время основным видом проектной деятельности человека является автоматизированное проектирование, именно оно составляет предмет САПР.

Основные понятия автоматизированного проектирования.

По мере развития любого промышленного предприятия возрастают объемы проектных работ при одновременном увеличении сложности проектируемых изделий, повышении требований к качеству и срокам выполнения проектов. Это обусловлено тем, что предприятиям необходимо обеспечивать высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции, ее постоянное совершенствование и соответствие текущим потребностям рынка, сокращение сроков разработки новых изделий. Практическая реализация этих требований возможна только на основе широкого применения вычислительной техники и средств автоматизации на всех этапах жизненного цикла изделий.

Среди информационных технологий особое место занимает автоматизация проектирования — основа повышения производительности труда инженерно-технических работников при конструкторстко-технологической подготовке производства. От успешного внедрения и эксплуатации САПР во многом зависят возможности и сроки разработки новых изделий, внедрение интегрированных автоматизированных производств, конкурентоспособность предприятия.

САПР представляет собой организационно-технический комплекс, состоящий из большого числа подсистем и компонентов, который взаимосвязан с коллективом специалистов или проектным подразделением, выполняющими автоматизированное проектирование. Эти подсистемы и компоненты являются структурными звеньями САПР и различаются по отношению к проектным операциям и объекту проектирования.

Отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации проектирования свидетельствует о многогранности этого рода деятельности, требующей решения многих проблем: организационных, технических, программных и др. Современный этап развития САПР характеризуется двумя основными тенденциями:

·        Комплексностью применяемых решений, которые охватывают все производственные этапы жизненного цикла изделия (ЖЦИ) — от концептуальной идеи до реализации готовой продукции;

·        Формированием среды для реализации технологии параллельного проектирования, предполагающей одновременную работу всех участников проекта с единой виртуальной моделью изделия.

В основе комплексной автоматизации предприятия лежит CALS-технология (Continuous Acquisitioned Lifecycle Support — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла), суть которой заключается в применении принципов информационной поддержки на всех стадиях ЖЦИ. Это обеспечивает единые способы управления процессами и взаимодействия всех участников данного цикла.

Принципы параллельного проектирования получили название CAPE-технологии (Concurrent Art-to-Product Environment — параллельный инжиниринг и освоение производства). Для их реализации САПР должна обладать многими специфическими функциональными возможностями, среди которых в первую очередь следует отметить наличие ассоциативных связей и между элементами моделей, и между используемыми приложениями. Это необходимо для обеспечения актуальности модели в любой момент времени процесса проектирования. Решение данной проблемы позволит исключить разного рода несогласованности, как между проектными операциями, так и между их исполнителями, поскольку вся используемая информация едина, взаимосвязана и контролируема.

Разнообразие задач, решаемых на этапах ЖЦИ, связанных с конструированием и технологической подготовкой производства, обуславливает широкий спектр применяемых автоматизированных систем:

·        Системы автоматизированного проектирования (САПР), или CAD-системы (Computer-Aided Design), реализуют технологию использования компьютерных систем для создания и изменения математических моделей изделий, а также формирования чертежно-конструкторской документации;

·        Системы автоматизированного анализа проектов, или CAE-системы (Computer-Aided Engineering), — это технология, состоящая в использовании компьютерных систем для анализа геометрии изделий, моделирования и изучения их поведения в различных условиях с целью усовершенствования и оптимизации конструкции, в частности выполнение прочностных расчетов, расчетов устойчивости, динамический анализ нагрузок и смещений и т.п.;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·        Системы автоматизированной подготовки производства, или CAM-системы (Computer-Aided Manufacturing), предназначены для подготовки управляющих программ (УП) для станков с числовым программным управлением (ЧПУ) на основании геометрических параметров, получаемых из математических моделей изделий, формируемых в CAD-системах, и дополнительных сведений, предоставляемых технологом;

·        Системы проектирования технологических процессов, или CAPP-системы (Computer-Aided Process Planning), решают задачи автоматизации разработки маршрутных и операционных технологий процессов изготовления изделий, материального и трудового нормирования, оптимизации загрузки оборудования, расчета режимов резания и т.д.;

·        Системы управления производственными процессами, или MPM-системы (Manufacturing Process Management), предназначены для автоматизированного моделирования, анализа и управления производственными процессами и являются основным связующим звеном между системами автоматизированного проектирования и управления;

·        Системы автоматизации управления проектными данными, или PDM-системы (Product Data Management), — это технология информационной поддержки всех этапов проектирования и производства изделия, а также управления самим процессом проектирования, то есть координация работы всех перечисленных систем.

Таким образом, назначение CAD-, CAE-, CAM-, CAPP- и MPM-систем заключается в автоматизации и повышении эффективности реализации конкретных этапов жизненного цикла изделия. Включение систем PDM в эту цепочку позволяет перейти от автоматизации локальных задач проектирования к комплексной автоматизации. Применение на предприятии систем класса CAD/CAE/CAM/CAPP/MPM/PDM реализует комплексную технологию проектирования и производства, которая позволяет получить следующие существенные конкурентные преимущества:

·        Значительное сокращение сроков проектирования новых изделий и передачи проектной документации в производство;

·        Возможность выбора оптимального варианта конструкции изделия на основе строгого математического анализа всех или большинства вариантов с оценкой технических, технологических и экономических характеристик производства и эксплуатации проектируемого объекта;

·        Значительное сокращение количества ошибок проектирования и принятия неверных решений, обусловленных человеческим фактором;

·        Повышение точности выполняемых расчетов;

·        Эффективное использование технологического оборудования с числовым программным управлением;

·        Резкое повышение качества конструкторско-технологической документации;

·        Широкое использование унифицированных изделий в качестве стандартных компонентов проектируемого объекта.

Следующим шагом автоматизации является переход к технологии PLM (Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом продукции), которая предполагает автоматизацию процесса управления полным жизненным циклом изделия: от разработки его концепции через проектирование, технологическую подготовку, производство и реализацию до послепродажного обслуживания и утилизации. Под PLM-системой обычно понимается совокупность программных продуктов, не только автоматизирующих задачи создания и обработки инженерных данных, но и обеспечивающих управление всей информацией об изделии и связанных с ним процессах на протяжении всего ЖЦИ.

Особенности автоматизированного проектирования изделий корпусной мебели.

Как и в других отраслях промышленности, эффективное практическое решение задач повышения конкурентоспособностей мебельных предприятий в настоящее время возможно только с использованием САПР.

Современная методика проектирования мебели предполагает тесную взаимосвязь конструкторского и дизайнерского проектирований. С одной стороны, изделия должны быть технически совершенными, иметь рациональную и технологическую конструкцию, обеспечивать необходимую прочность, устойчивость, жесткость и долговечность. С другой стороны, мебель как художественно-промышленное изделие является объектом дизайнерской проработки. Массовость промышленного производства мебели не исключает дизайнерского проектирования; оно лишь предполагает изменение параметров дизайна, когда на первое место выходит принцип модификации. Он позволяет совершенствовать эстетический облик изделия, изменяя его функции, используя новые стилевые особенности, обновляя декор. Практическая реализация задач проектирования мебели выполняются специалистами, сочетающими конструкторскую и дизайнерскую подготовки, причем в зависимости от класса проектируемых изделий превалирующий характер имеют те или иные знания.

Отмеченные особенности проектирования мебельных изделий определяют и особенности автоматизации этого процесса. В соответствии с этим одной из основных особенностей автоматизированного проектирования мебели является тесное переплетение инженерных и художественных возможностей, в функционале соответствующих САПР.

При решении многочисленных задач проектирования изделий и технологических процессов в мебельном производстве с точки зрения автоматизации можно выделить следующие три этапа ЖЦИ:

·        Дизайн и конструирование изделий;

·        Технологическая подготовка и производство изделий;

·        Реализация изделий, включая прием заказов на индивидуальную мебель.

Необходимо отметить, что в ряде случаев последний этап становится первым, когда дизайн и конструкция изделия разрабатываются по требованиям конкретного заказчика.

На первом этапе решаются задачи разработки дизайна новых изделий, конструирования мебельных изделий и построения математических моделей как основа автоматизации всех последующих этапов, формирования сборочных чертежей изделий, рабочих чертежей отдельных деталей и спецификаций.

Этап технологической подготовки производства включает в себя:

·        Разработку маршрутных и маршрутно-операционных технологических процессов изготовления;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·        Раскрой листовых и погонных материалов;

·        Разработку управляющих программ для фрезерно-присадочных и форматно-раскройных станков с ЧПУ;

·        Расчет потребного количества материалов и комплектующих отдельно по каждому изделию и по всему заказу в целом;

·        Формирование сменных заданий на рабочие места производственных участков;

·        Формирование документации для отдела материально-технического снабжения;

·        Разработку инструкций и схем сборки мебельных изделий;

·        Разработку схемы упаковки мебели при поставке ее в разобранном виде;

·        Формирование требований для выдачи со склада материалов и комплектующих согласно сменным заданиям;

·        Разработку технологической оснастки для изготовления сконструированных мебельных изделий.

При реализации мебельных изделий в торговой сети или приеме заказов на индивидуальные изделия необходимо автоматизировать следующие операции:

·        Разработка электронных каталогов выпускаемых изделий;

·        Выбор нужных моделей из электронного каталога стандартных изделий;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·        Подбор цветовых и фактурных решений, материалов, декоративных элементов и фурнитуры в соответствии с пожеланиями и возможностями заказчика;

·        Проектирование виртуального интерьера помещения заказчика, максимально приближенного к реальному интерьеру, расстановка в нем выбранных изделий и выбор наиболее подходящего заказа;

·        Оперативный расчет стоимости заказа;

·        Формирование документов для оформления договора с заказчиком и передачи заказа в производство.

Специфика автоматизации мебельных предприятий.

Специфика мебельной отрасли и исторические особенности ее развития в России определяют дополнительный набор специфических условий и требований, которые необходимо учитывать при реализации проектов внедрения САПР. Большинство мебельных предприятий относятся к малому бизнесу, для которого традиционное разделение процесса создания новых изделий на конструирование, технологическую подготовку производства, планово-экономические расчеты и т.д. четко не прослеживается. Выполнение многих проектных операций совмещается и по времени, и по исполнителям. Это требует определенной универсальности от САПР мебельных изделий, совмещения в них элементов автоматизации различных этапов проектирования.

Следует учитывать и кадровый состав мебельщиков, значительная часть которого обновилась в переходный период отечественной экономики за счет привлечения в мебельную отрасль специалистов из других промышленных отраслей. В настоящее время они находятся на руководящих и высших технических должностях, пройдя путь от занятия кустарным изготовлением мебели до организации эффективно работающих предприятий. Основное внимание в ходе подобной эволюции в жестких условиях конкуренции уделялось производственным вопросам и лишь в последнюю очередь — автоматизации. Следствием этого стало массовое применение автоматизированных систем на отдельных, наиболее критичных участках работы и широкое распространение нелицензионного использования мебельных САПР. В последние годы ситуация начинает меняться. Достигнув определенного устойчивого положения на рынке, руководители таких предприятий начинают искать новые пути повышения эффективности работы, прежде всего за счет комплексной автоматизации всего производственного процесса.

Исходные предпосылки этого достаточно непростые. По результатам опроса руководителей и специалистов 119 различных мебельных предприятий, поставивших задачу внедрения САПР, выяснилось, что лишь 10% из них активно используют систему и реально чувствуют серьезную отдачу от автоматизации, а 20% вообще не пользуются приобретением. На остальных 70% предприятий имеются те или иные трудности, связанные с внедрением САПР: организационные, технические, кадровые, финансовые и др.

Наконец, еще одна особенность связана с кажущейся простотой мебельных изделий и сформированным на основе этого ошибочным мнением, что проектировать и производить мебель может каждый. В действительности мебель — это сложное техническое изделие, требующее для своего создания сочетания хорошей инженерной подготовки и развитого художественного вкуса.

В таких условиях непосредственная адаптация известных систем автоматизированного проектирования, ориентированных на другие предметные области, к специфике мебельного производства оказывается дорогостоящим и далеко не всегда эффективным проектом. К тому же подобные работы носят, как правило, уникальный характер, рассчитаны на крупные предприятия и не предполагают массового тиражирования. Это привело к тому, что на рынке программных продуктов для автоматизации конструкторского и технологического проектирования выделилось отдельное направление, ориентированное на мебельные предприятия.

В процессе комплексной автоматизации мебельного производства необходимо преодолеть несколько достаточно распространенных заблуждений, а также решить ряд задач, общих для любого предприятия. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное завершение проекта автоматизации.

Одно из заблуждений является следствием кажущейся простоты мебельных изделий и заключается в непомерно завышенных ожидаемых показателях роста эффективности производства. Когда же этого не наблюдается, причем зачастую в течение очень короткого интервала времени, внимание к автоматизации ослабевает или выливается в необоснованные кадровые и организационные выводы. Это еще более осложняет ситуацию и в итоге сводит к нулю все предпринимаемые усилия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Руководству мебельных предприятий следует четко представлять, что сегодня и в обозримом будущем любая автоматизированная система представляет собой всего лишь инструмент в руках специалистов, с помощью которого они могут (или не могут) решить только одну задачу — повысить производительность и безошибочность своего труда. Величина же этого повышения зависит и от выбранной САПР, и от собственных способностей каждого специалиста, и, конечно же, от внимания руководителя предприятия, который требует от автоматизации зачастую необоснованных результатов.

Как и любые автоматизированные системы, САПР изделий мебели предполагают решение ряда организационно-технических и кадровых задач. Конечно же, цель автоматизации заключается в повышении эффективности выполнения производственных обязанностей всеми специалистами предприятия и оптимизации на любом уровне предполагает получение входной информации, ее обработку и передачу выходной информации для выполнения последующих операций. Подобная схема универсальна, она определяется самим фактом существования предприятия.

Квалифицированное внедрение САПР позволяет повысить скорость и качество (безошибочность) реализации обработки и передачи информации. Традиционно эти два показателя для фиксированной структуры предприятия являются взаимоисключающими: ускорения выполнения заданий ведет к повышению уровня брака, и наоборот, повышение требований к качеству приводит к уменьшению скорости выполнения заданий. Иными словами, рост эффективности работы предприятия ограничиваются его существующей структурой. Переход на новый уровень работы, а именно это и предполагает внедрение САПР, невозможно без кардинальной реконструкции организационной структуры предприятия. Эта задача решается путем проведения предпроектных исследований с привлечением независимых специалистов. В противном случае можно автоматизировать сложившуюся, ориентированную на традиционные методы проектирования структуру предприятия, что не даст ожидаемых показателей.

Для небольшого мебельного предприятия решение задачи реструктуризации можно выполнить гораздо быстрее и безболезненнее, чем для крупного или даже среднего предприятия. Все основные мебельные САПР построены по модульному принципу, что допускает на этапе внедрения параллельное функционирование старой и новой организационных структур.

На основании анализа и обобщения опыта успешного внедрения комплексных САПР на мебельных предприятиях предполагается принципиальная схема структуры производства, которая позволяет получить максимальную отдачу от автоматизации (Рис.2.1.). Сплошными линиями на ней показаны информационные потоки документации жизненного цикла, а пунктирными — контролирующие потоки, которые хотя и не предполагают формирования отдельных документов, играют, тем не менее, существенную роль.

Рис.1. Структура информационных потоков мебельного предприятия

Мебельное производство может быть серийным, позаказным или универсальным. Тенденции развития потребительского рынка мебели направлены в сторону повышения доли изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам. Следствием этого является объективная необходимость полного или частичного перехода предприятий к позаказному производству. Однако даже в этом случае в номенклатуре продукции значительная часть изделий является универсальными, или типовыми. По разным оценкам, их доля в общем объеме колеблется от 40 до 70%.

В зависимости от конкретного предприятия разбиение проектных операций по подразделениям, показанное на рис.2.1, может являться как реальным, так и чисто функциональным по отношению к подразделениям или исполнителям. Например, на небольших мебельных предприятиях достаточно часто совмещаются функции конструирования и технологической подготовки производства.

Прием заказа является первой операцией жизненного цикла нового изделия, при выполнении которой определяются его функциональные, размерные, цветовые и иные параметры в режиме непосредственного диалога с заказчиком. Существуют два основных типа заказов: типовая мебель с доработкой и эксклюзивная мебель, — которым соответствуют два способа организации приема заказов.

В первом случае работа выполняется, как правило, в мебельном салоне менеджерами по продажам, от которых не требуется глубоких знаний имеющейся технологии изготовления мебели. Менеджеры работают с заранее сформированными прайс-листами стандартных изделий и могут варьировать цветом и фактурой материала, фасадами и фурнитурой, а иногда некоторыми размерами в определенном интервале. Основными требованиями к модулям САПР для выполнения данной проектной операции являются высокое качество трехмерного изображения, адекватность построения интерьера помещения и скорость оформления заказа. При этом, как правило, заказ не передается в производство, а формируется на уровне складской программы.

Вариант эксклюзивного заказа не ограничивается никакими требованиями, кроме желания заказчика и возможностей производства. Прием заказа производится конструктором или дизайнером, знающим конкретное производство. Этот вариант предполагает передачу заказа в производство, а, следовательно, требует формирования комплекта конструкторско-технологической документации. Модуль приема заказов в данном случае должен быть тесно интегрирован с остальными подсистемами САПР. Игнорирование этого требования приводит к двум отрицательным моментам:

·        Детальная конструкторская проработка заказа неизбежно искажает первоначальный замысел, что увеличивает общее время реализации из-за необходимости дополнительных согласований с заказчиком, корректировки стоимости и других непроизводственных издержек;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·        Увеличение доли эксклюзивных заказов в объеме производства увеличивает нагрузку на конструкторский отдел, что требует увеличения штатов.

По этим причинам дополнительным требованием к модулю приема эксклюзивных заказов является возможность прямой передачи заказа в производство, минуя или незначительно реализуя стадию конструирования.

Обычной практикой работы малых мебельных предприятий является совмещение этапов конструирования и технологической подготовки производства в рамках единого подразделения. Это обосновано и с точки зрения эффективности автоматизированной реализации данных проектных операций. Например, выполнение технологической операции раскроя материалов на этапе конструирования нередко позволяет добиться существенной экономии материалов за счет незначительных для заказчика изменений в конструкции. В практике работы мебельных предприятий известны случаи, когда визуально не воспринимаемые изменения размеров отдельных деталей на 5..10 мм приводили к 20..30% уменьшения себестоимости изготовления за счет оптимизации схемы укладки заготовок на листах материала.

На этапе конструирования и технологической подготовки все изделия разделяются на две группы:

·        Типовые изделия, для которых ранее были спроектированы реальные или прототипные модели и которые, минуя конструктора или попадая к нему на короткое время для незначительного редактирования, напрямую поступали к технологу;

·        Нестандартные изделия, процесс проектирования которых реализуется в полном объеме.

По завершении этапа конструирования математическая модель изделия передается технологу мебельного производства, который решает две основные задачи:

·        Технологическая проработка рабочих и сборочных чертежей и выпуск технологической документации: карт раскроя материалов, таблиц операций, управляющих программ для станков с ЧПУ;

·        Формирование ведомостей комплектации: списков материалов и комплектующих, необходимых для изготовления изделия, с указанием их точного количества.

По окончании технологического этапа информационный поток разбивается на две составляющие: в производство и в подразделение материально-технического снабжения.

Таким образом, специфика мебельного производства часто предполагает совместное выполнение конструкторских и технологических операций. Это требует наличия и совмещения соответствующих возможностей САПР на одном рабочем месте при полной информационной совместимости моделей.

Важным требованием к математическим моделям мебельных изделий, формируемым на данном этапе, является наличие исчерпывающей информации для выполнения последующих этапов с высокой степенью автоматизации. Структура мебельного изделия безотносительно с способу его моделирования всегда содержит в явном или неявном виде информацию, достаточную для расчета себестоимости изготовления, нормирования операций и комплектования заказа. Следовательно, информационная структура оптимальной мебельной САПР должна позволять формализовать, использовать и интерпретировать максимальное количество априорно имеющихся данных.

Одним из выходных документов технологического этапа жизненного цикла мебельного изделия является автоматически формируемая ведомость комплектации, в которой указано, какие материалы, и в каком количестве должны поступить на производство, чтобы данный заказ был изготовлен. Ведомости комплектации в мебельном производстве содержат большое количество позиций, к тому же их количество, обрабатываемое в течение дня, может исчисляться десятками. При использовании автономной складской системы неизбежность ручного ввода информации приводит к затягиванию сроков выполнения заказа и к возможности появления субъективных ошибок. При этом необходимая информация, как отмечалось выше, уже содержится в модели изделия после завершения конструкторско-технологического этапа.

Обработка ведомостей комплектации должна выполняться автоматизированной складской системой, информационно интегрированной в структуру мебельной САПР. Ее задача, непосредственно связанная с выполнением заказа, заключается в автоматическом формировании двух типов документов:

·        Накладная на получение требуемого количества материалов со склада для передачи их в производство;

·        Суммарная ведомость на закупку недостающего количества материала за выбранный календарный период с учетом допустимых альтернативных замен.

Учет рассмотренных технических и организационных особенностей мебельного производства еще не является гарантией успешного внедрения САПР. Для этого требуется таким образом организовать сам процесс внедрения, чтобы избежать отрицательного результата. При продуманной организации и квалифицированном исполнении работ по внедрению САПР первые практические результаты на предприятиях малого бизнеса появляются по истечении двух-трех месяцев, а средний срок окупаемости затрат колеблется в интервале от полугода до двух лет.

4.2 Основные понятия и положения САПР БАЗИС

автоматизированный проектирование технологический мебель

Одной из наиболее известных отечественных САПР корпусной мебели является система БАЗИС, первая версия которой под названием БАЗИС-Конструктор-Мебельщик была выпущена в 1998г. В настоящее время система БАЗИС широко используется мебельными предприятиями всех регионов России, а также Казахстане, Украине, Беларуси, республиках Прибалтики и Закавказья, Болгарии. Общее количество инсталляций системы — более двух тысяч.

История и концепция построения системы БАЗИС

История системы БАЗИС берет свое начало в 1987г. Для ее разработки в Конструкторском бюро машиностроения (г. Коломна Московской области), головном предприятии Министерства оборонной промышленности, была создана рабочая группа, состоящая из программистов и конструкторов. Первоначальная концепция системы была ориентирована на создание эффективного инструмента для быстрого формирования и редактирования чертежно-конструкторской документации на предприятии в соответствии с требованиями ЕСКД. Автоматизированные рабочие места (АРМ) конструкторов предполагалось организовать на базе ЭВМ третьего поколения СМ-1420 и оснастить их алфавитно-цифровыми дисплеями, а также графическими дисплеями типа ГРАФИТ или СМ-7316. В то время ЭВМ серии СМ широко выпускались промышленностью, поэтому они работали на большинстве предприятий.

Основной упор при разработке системы был сделан на организации простого и удобного интерфейса пользователя и строгое соблюдение требований ЕСКД, по возможности в автоматическом режиме. Исходя из того, что процесс проектирования любого изделия — это процесс творческий, итерационный, часто интуитивный, в концепцию системы было введено требование универсальности, то есть применимости системы на всех этапах проектирования: от момента зарождения идеи до передачи документации в производство.

Система Базис была сдана в опытную эксплуатацию 1 июня 1988 г. и показала высокую эффективность при разработке чертежно-конструкторской документации машиностроительного профиля. Конструкторское бюро машиностроения имело большое количество различных смежных организаций, поэтому система БАЗИС становится известной далеко за пределами предприятия, и в 1990 г. ее приобретает Уральское конструкторское бюро машиностроения, которое работает с ней до настоящего времени. Затем системой заинтересовались строительные организации. Первым пользователем, не связанным с машиностроением, стал московский Центральный научно-исследовательский институт промышленных зданий. В декабре 1990 г. в Научно-исследовательском институте приборостроения (г. Москва) был реализован первый проект внедрения системы БАЗИС для создания радиоэлектронной аппаратуры, в котором он работал совместно с другой САПР — PCAD на ЭВМ СМ-1420. В том же году появилась версия системы БАЗИС для персональных компьютеров с операционной системой MSDOS.

В силу большого интереса к системе со стороны многих предприятий дальнейшее ее развитие было направлено на расширение функциональных возможностей и адаптацию к специфике выпускаемой продукции.

В 1997 г. была выпущена в свет версия системы БАЗИС для операционной системы Windows, первыми пользователями которой стали Московский Научно-исследовательский механический институт и самарский завод «Металлист». Несмотря на значительно возросшие возможности, система по-прежнему была ориентирована в основном на машиностроительные предприятия.

Однако в том же году совместно со специалистами-мебельщиками были начаты работы по модификации системы БАЗИС применительно к мебельному производству. Изначально заложенный в систему принцип универсальности позволил провести их достаточно быстро. Первая версия системы, получившей название Базис-Конструктор-Мебельщик, появилась в 1998 г. Она получила номер 4.5, поскольку решено было сохранить существующую нумерацию версий. С этого времени мебельное направление стало основным в ее развитии.

С 1999 г. началась официальная продажа системы Базис-Конструктор-Мебельщик, первыми покупателями которой стали фирма «Евроклассик» из подмосковного г. Долгопрудный, коломенская фирма «ДОММ» и московская фирма «Васко». До настоящего времени эти фирмы продолжают работать и активно развиваться.

Сегодня система Базис представляет собой комплексную САПР корпусной мебели. Сферу ее применения составляют мебельные предприятии, занимающиеся производством любой корпусной мебели, независимо от объемов производства, используемых материалов и оборудования и особенностей технологических процессов.

Концепция системы БАЗИС основана на сочетании общих принципов построения САПР с особенностями процессов проектирования и производства мебели. Она включает в себя следующие требования:

·        Модульный принцип построения и единое информационное пространство. Структурно система разбита на ряд модулей в соответствии с основными задачами мебельного производства. Каждый модуль допускает два режима работы: автономный и в составе системы. Все модули полностью согласованы между собой по входной и выходной информациям, то есть каждый модуль в качестве своей входной и выходной информации может использовать выходную информацию других модулей. Таким образом, совместная работа всех модулей образует единое информационное пространство. Использование этого принципа позволяет конфигурировать систему в соответствии с особенностями технологического процесса, организовывать ее поэтапное внедрение и оперативное подключение новых модулей.

·        Проблемно-ориентированный интерфейс. Это требование подразумевает организацию способов взаимодействия пользователя с системой таким образом, чтобы каждый специалист работал в своей проблемной области. Возьмем, к примеру, конструктора мебели. Задача проблемно-ориентированного интерфейса состоит в том, чтобы дать конструктору возможность оперировать такими привычными понятиями, как щитовой элемент, крепеж, фурнитура и т.д., причем естественным для него образом. Кроме того, режим работы должен быть интерактивным, позволяющим пользователю активно влиять на ход процесса проектирования в режиме диалога.

·        Простота освоения и удобство работы. Этот принцип был заложен в систему изначально, еще при разработке ее первых версий. Любая операция должна выполняться наиболее простым, наглядным и удобным способом. Для работы с системой пользователь должен быть специалистом в своей области, а его знания вычислительной техники и программного обеспечения могут быть минимальными. Иногда такой интерфейс называют интуитивным.

·        Комплексный характер системы, то есть возможность автоматизации всех этапов жизненного цикла мебельного изделия, начиная от дизайнерского замысла до изготовления и реализации готовых изделий в мебельном салоне.

·        Универсальность. Это требование предполагает отсутствие каких-либо ограничений на структуру выпускаемой продукции, «сложность» и «насыщенность» изделий, используемые материалы и комплектующие и т.п. Другими словами, область применения системы — любая корпусная мебель.

·        Максимальная степень автоматизации. Задача проектировщика — творить, задача автоматизированной системы — в максимальной степени избавить его от выполнения рутинных операций, таких как выпуск чертежей, поиск оптимального расположения деталей на листах ДСтП, подготовка информации для обработки деталей на станках с числовым программным управлением и др.

·        Сочетание автоматического, автоматизированного и «ручного» проектирования. Автоматизация любой операции всегда предполагает использование каких-то стандартных алгоритмов. Это экономит значительное количество времени, однако не всегда результат бывает оптимальным. В силу этого любые выходные данные и решения должны допускать возможность их ручной корректировки в случае необходимости.

·        Методическая поддержка. Любая система автоматизированного проектирования является сложной системой, изобилующей многовариантными возможностями реализации той или иной операции. Безусловно, интуитивно организованный интерфейс позволяет внять большое количество проблем освоения и эксплуатации, но далеко не все. В силу этого в состав системы должны входить самые разнообразные методические материалы: от руководства пользователя до особенностей проектирования конкретных изделий мебели. Кроме того, должна быть организована эффективная и квалифицированная служба технической поддержки, способная решать любые проблемы, возникающие в процессе внедрения и эксплуатации системы, а также проводить обучение и сертификацию пользователей.

·        Моральная долговечность. Это требование реализуется, с одной стороны, правильно выбранной структурой системы и организацией данных, а с другой — ее постоянным развитием на основе результатов эксплуатации на многих предприятиях.

Структура системы Базис

Система БАЗИС является комплексной системой и построена по модульному принципу в соответствии с основными этапами жизненного цикла мебельных изделий. Она представляет собой единый программный комплекс глубоко интегрированных между собой модулей.

Ядром системы БАЗИС является модуль БАЗИС-мебельщик, предназначенный для создания моделей изделий корпусной мебели любой сложности с возможностью автоматического получения полного комплекта мебели любой сложности с возможностью автоматического получения полного комплекта чертежей и спецификаций. Мониторинг, проведенный на ряде предприятий, перешедших на автоматизированное конструирование, показал, что применение только данного модуля позволяет уменьшить время подготовки производства новых изделий в несколько раз при одновременном и значительном сокращении количества ошибок человеческого фактора.

Изделия корпусной мебели обладают высокой степенью унификации структуры, что позволило выделить обширный класс изделий, условно объединяемых понятием «шкаф». К нему относятся обычные платяные шкафы, шкафы-купе, большое количество изделий кухонной и офисной мебели, навесные полки, столы, комоды, стеллажи, тумбочки и многое другое. Для конструирования изделий данного класса разработан модуль параметрического проектирования БАЗИС-Шкаф. Он имеет две основные отличительные особенности: создание параметрической модели мебельного изделия в интерактивном режиме и высокая степень автоматизации выполнения основных конструкторско-технологических проектных операций.

Производство мебельных изделий как товара массового потребления требует оперативного и точного выполнения экономических расчетов на различных этапах жизненного цикла: при приеме заказа, в процессе конструирования, при передаче в производство. Единая автоматизированная методика подобных расчетов реализована в модуле БАЗИС-Смета.

Характерной особенностью современного этапа развития мебельных предприятий, независимо от их размера и производственной программы, является широкое использование кромкооблицовочных и фрезерно-присадочных с числовым программным управлением. Модуль БАЗИС-ЧПУ позволяет автоматически передавать всю необходимую информацию об изделии в системы управления подобных станков, а также обрабатывающих и пильных центров.

Автоматизация складского учета представляет собой необходимое условие эффективной работы любого предприятия. Математическая модель мебельного изделия в системе БАЗИС содержит всю необходимую информацию для точного расчета данных по обеспечению производства материалами и фурнитурой. Модуль БАЗИС-Склад — это автоматизированная программа складского учета, интегрированная с модулями конструирования через модуль экономических расчетов.

Важным этапом жизненного цикла мебельных изделий является реализация их потребителям. Тенденция к индивидуальности обстановки собственного жилища, явно прослеживаемая в последние годы, выдвигает повышенные требования к программному обеспечению, используемому при приеме заказов. Прежде всего, это относится к возможностям быстрого и максимально приближенного к оригиналу виртуального формирования интерьера помещения и подбора оптимального варианта расстановки в нем мебели. Модуль БАЗИС-Салон, помимо решения указанной задачи, позволяет быстро оформить заказ и сформировать комплект необходимых документов, как для покупателя, так и для оперативной передачи заказа в производство.

Заключение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Все модули системы БАЗИС работают с единой математической моделью изделия, что позволяет получить дополнительные преимущества за счет параллельного выполнения проектных операций, отсутствия потерь информации при переходах между ними и перевода многих трудоемких и ответственных с точки зрения безошибочности операций в режим автоматического выполнения.

Помимо основных модулей, в состав системы БАЗИС входит ряд вспомогательных модулей, решающих отдельные локальные задачи, возникающие в процессе автоматизированного проектирования мебельных изделий. Примерами могут служить конверторы информации в различные форматы, программы формирования библиотек типовых конструкторских решений и др.

Список использованных источников

.       1С-Рарус: Мебельное предприятие [Электронный источник] // www.rarus.ru/products/soft/89/

.        Барташевич А.А. Конструирование мебели: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Технология и дизайн мебели» / А.А. Барташевич, С.П. Трофимов. — Минск: Современная школа, 2006.

.        Батырева И.М. Автоматизация конструирования и технологической подготовки производства корпусной мебели: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Технология деревообработки» (специализация «Дизайн мебели») / И.М. Батырева, П.Ю. Бунаков, 2007.

.        Бунаков П.Ю. Информационная инфраструктура современного мебельного предприятия / П.Ю. Бунаков, А.В. Стариков, В.Н. Харин // Информационные технологии -2007.

.        Бунаков П. Комплекская автоматизация мебельных предприятий на платформе системы БАЗИС / Павел Бунаков // САПР и графика — 2007.

.        Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования: учебник для вузов. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1694

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке