Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика и анализ деятельности ООО ‘ЧелябЭнергоРесурс'»

Роль менеджмента в организации определяется предназначением и стратегической ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Менеджмент является координирующим началом деятельности организации. Он формирует и приводит в движение все ресурсы организации для достижения целей организации.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Общая характеристика и анализ деятельности ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

1.1. Общая характеристика ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

1.2. Учредительные документы организации

1.3. Основные виды деятельности организации

1.4. Организационная структура ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

2. Информационное и техническое обеспечение организации

2.1. Основные виды документов, используемые в деятельности организации

2.2. Виды входящих, исходящих и внутренних документов

2.3. Технология обработки информации и используемые технические средства

3. Анализ процесса управления персоналом в ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

3.1. Характеристика службы управления персоналом

3.2. Оценка действующей организационной структуры организации

3.3. Система оплаты и мотивации труда

3.4. Проблемы процесса управления персоналом в ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических и тактических решений. Менеджмент-это интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения.

Ключевая роль менеджмента заключается в формировании и изменении (если на то есть необходимость) внутренней среды организации и управлении функциональными процессами, протекающими в организации.

Внутренняя среда организации представляет собой совокупность таких элементов как:

  • организационная структура;
  • внутриорганизационные процессы;
  • технологии;
  • кадры;
  • организационная культура.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности предприятия, путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. Таким образом, к задачам менеджмента относятся:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

  • переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • разработка стратегии развития организации и реализация;
  • определение конкретных целей развития организации;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков;
  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
  • осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, изучение кадрового, информационного и технического потенциала организации, изучение основных технико-экономических показателей организации, изучение производственного и технологического процесса, формирование профессиональных навыков.

Задачи преддипломной практики в организации предусматривают:

  • изучить организационно-правовую форму деятельности предприятия;
  • изучить учредительные документы, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность;
  • рассмотреть основные направления деятельности предприятия;
  • рассмотреть организационные структуры предприятия;
  • проанализировать деятельность службы управления персоналом;
  • изучение принципов и методов работы в организации;
  • рассмотреть технико-экономические показатели и динамику их развития в организации.
  • подбор и систематизацию материала для дипломного проекта;

Преддипломную практику я проходила в обществе с ограниченной ответственностью «ЧелябЭнергоРесурс» с 1.09 по 25.10 2015 года.

1. Общая характеристика и анализ деятельности ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

1.1. Общая характеристика ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Организационно-правовая форма хозяйствующего образования — Общество с ограниченной ответственностью «ЧелябЭнергоРесурс».

Сокращенное наименование — ООО «ЧелябЭнергоРесурс».

Юридический адрес: 454007, Челябинская область, город Челябинск, проспект Ленина 2.

Генеральный директор: Скиндер Александр Сергеевич.

ООО «ЧелябЭнергоРесурс» было образовано 15 ноября 2010 года, на основании договора об учреждении общества с ограниченной ответственностью «ЧелябЭнергоРесурс».Общество с ограниченной ответственностью «ЧелябЭнергоРесурс» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и создано решением №1 учредителей о создании Общества на основании Федерального Закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.1998г. и действующего гражданского законодательства РФ. Учредительные документы приведены в соответствие с Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который вступил в силу с 1 марта 1998 г. Уставный капитал соответствует сумме, определенной вышеуказанным законом.

Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

ООО «ЧелябЭнергоРесурс» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях получения прибыли. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Таким образом, ООО «ЧелябЭнергоРесурс» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Целью деятельности ООО «ЧелябЭнергоРесурс» является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности, зафиксированные в Уставе предприятия — это:

  • оптовая продажа ГСМ;
  • хранение нефтепродуктов;
  • транспортировка нефтепродуктов;
  • проведение экспертизы нефтепродуктов на соответствие ГОСТ и Техническому Регламенту;
  • подтверждение марки и разработка сертификата качества привезенного продукта.

Проверка качества позволяет избежать поступления недоброкачественного продукта на базы и АЗС, тем самым защищая потребителей от поломок транспорта. Экспертиза топлива включает в себя целый ряд исследований, в результате которых определяется качественный состав, а также характеристики продукта. Проведение экспертизы такого рода помогает установить следующие показатели, которые прямо влияют на качество:

Для бензина: октановое число, фракционный состав, содержание серы, содержание механических примесей, присутствие присадок (в особенности запрещенных присадок, таких как марганец, свинец, этанол), давление насыщенных паров, плотность;

Для дизельного топлива: фракционный состав, содержание серы, температура вспышки, содержание механических примесей, смазывающая способность, предельная температура фильтруемости.

ООО «ЧелябЭнергоРесурс» имеет свою топливную базу, на которой хранятся запасы продукта. Получив заказ от покупателя, составляется заявка на отгрузку топлива или других ГСМ. По соответствующей заявке, водитель бензовоза доставляет продукт до заказчика. Отгрузка топлива происходит согласно предоставленному паспорту на продукт. Подписанная счет-фактура передается в бухгалтерию покупателя.

Когда необходимо провести контроль качества нефтепродуктов, делается заявка на проведение испытаний. Затем составляется акт отбора пробы — образец отбирается в трех экземплярах: один экземпляр остается в лаборатории, другой передается покупателю, а последний продавцу. Далее в лаборатории проводятся испытания, и в конечном итоге выдается заключение (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), который записывается в протоколе испытаний.

Анализ экономической и финансовой деятельности организации помогает понять прибыльная ли она. Рассмотрим показатели ООО «ЧелябЭнергоРесурс» за три отчетных года.

Таблица 1.1 Анализ финансовой и экономической деятельности ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Наименование показателей 2012 год 2013 год 2014 год Изменение показателей в 2013 г к 2012 г. Изменение показателей в 2014 г к 2013г.
1. Доходы организации, в том числе (рублей): 280 563 565 326070 660 355480790 45 507 095 29410130
выручка от продаж 280183550 325553310 354736 150 45369 760 29 182840
прочие операционные доходы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
внереализационные доходы 380015 517 350 744 640 237 335 227 290
2. Расходы организации — всего, в том числе (рублей): 280 082 765 325 544 760 354 900 450 45 461 995 29 355 690
себестоимость проданных товаров, работ, услуг 257 806 496 302 208 583 327 523 918 44 402 087 25 315 335
управленческие расходы 527 240 630 780 702 949 103 540 72 169
фонд оплаты труда 18 894 029 19 460 497 23 730 083 566 468 4 269 586
премирование персонала 2 855 000 3 244 900 2 943 500 389 900 — 301 400
3. Конечная прибыль организации (п1-п2) (рублей): 480 800 525 900 580 340 45 100 54 440
налог на прибыль 96 160 105 180 116 068 8 948 10 888

Анализируя данные, представленные в таблице выше можно сказать, что организация прибыльная — это мы можем увидеть по увеличению показателя прибыли за каждый год. Фонд оплаты труда тоже имеет темп роста, в связи с ростом количества работников. Тем самым подтверждая, что оплата труда происходит согласно нормативным документам. В пункте «премирование персонала» можно наблюдать как рост, так и падение показателей. Это характеризуется ситуативным подходом руководства к премированию персонала организации, нет системности и упорядоченности.

Наглядно фонд оплаты труда и премирование персонала в движении в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» можно увидеть на рисунке ниже.

мотивация организационный учредительный персонал

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Рисунок 1.1 Темпы роста фонда оплаты труда и премирования персонала

По рисунку 1.1 видно, что, несмотря на возрастание фонда оплаты труда, система премирования персонала не имеет такую же тенденцию — это доказывает снижение показателей за 2014 год.

1.2. Учредительные документы организации

Основными учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью являются Договор об учреждении и Устав.

Договор об учреждении ООО «ЧелябЭнергоРесурс» утвержден и подписан учредителями организации, в договоре указаны: предмет договора; наименование, местонахождение и юридический статус Общества; цель создания и виды деятельности; уставной капитал Общества и доли участников в основном капитале; порядок уведомления; порядок управления обществом; ответственность сторон; заключительное положение; подписи сторон.

Уставной капитал Общества составляет 10000 рублей. Общество создано по инициативе двух учредителей. Доли участников общества разделены равномерно и составляют соответственно 5/10 и 5/10 Уставного капитала.

. Устав, заверенный печатью налоговой службы.Устав общества утверждается решением общего собрания учредителей. В нем указываются:

  • Общие положения — о создании Общества; фирменном наименовании; местонахождении; цели Общества; виды и предметы деятельности.
  • Юридический статус Общества — о юридическом лице общества; собственности и правах общества; деятельности и ответственности общества; филиалах и представительствах.
  • Права и обязанности участников общества.
  • Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам — продажа, уступка, отчуждение и переход доли общества по наследию, а также залог доли общества.
  • Приобретение обществом доли или части доли в уставном капитале общества — случаи приобретения доли общества, сроки приобретения, выплаты по доли общества, документы для государственной регистрации.
  • Общее собрание участников общества и решения, принимаемые собранием — о высшем органе управления и его компетенции; о внесении изменений и отмене изменений в уставе общества; о предоставлении и прекращении дополнительных прав и обязанностей участникам общества; решение об увеличении или продаже уставного капитала и доли общества; о утверждении годовых отчетов и балансов, назначении аудиторской проверки; о реорганизации или ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии; решения о проведении общего собрания и сроков его проведения.
  • Исполнительный орган общества — о назначении генерального директора общества и его правах и обязанностях.
  • Ревизор общества — о назначении ревизора общества и его правах и обязанностях.
  • Финансовая деятельность общества, Фонды общества — о осуществлении финансовой деятельности общества; распределении прибыли и убытков общества; ведении бухгалтерской отчетности и предоставлении финансовой отчетности.
  • Уставный капитал общества — указывается уставный капитал общества, случаи его увеличения и уменьшения, и действия учредителей общества о регистрации данных изменений в государственных органах.
  • Реорганизация и ликвидация общества — принятие решений учредителей о реорганизации или ликвидации общества; сроках проведения реорганизации или ликвидации общества;
  • Прочие положения — указывается место хранения Устава и Договора об учреждении и иных документов связанных с Обществом; возможности и сроках предоставления документов по требованию участника общества, заинтересованного лица и государственных органов; учете и бронировании военнообязанных.

Устав нумеруется и прошнуровывается, шнуровка скрепляется подписями учредителей, копия устава регистрируется в ИФНС России по месту регистрации общества.

1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН).

2. Свидетельство о постановке на учет (ИНН)

3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)

4. Договор об учреждении. Это документ, который фиксирует договоренность об учреждении компании, достигнутую учредителями, и регламентирует порядок регистрации компании и оплаты уставного капитала.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

5. Система качества. Политика в области качества направлена на обеспечение высокого качества испытаний в лаборатории. Основными целями политики являются:

  • соблюдение установившейся профессиональной практики и сохранение высокого качества испытаний при обслуживании заказчиков;
  • соблюдение в деятельности лаборатории требований документов системы менеджмента качества, ГОСТ ИСО/МЭК 17025;
  • постоянное повышение результативности системы менеджмента качества лаборатории;
  • соблюдение требований Критериев аккредитации.

6. Инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности при работе в испытательной лаборатории. Данная инструкция предусматривает методы защиты работающих от опасных приемов работы, безопасной организации рабочего места, а также оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему.

1.3. Основные виды деятельности организации

ООО «ЧелябЭнергоРесурс» занимается оптовой торговлей топливом, нерудных материалов, лесоматериалов, строительных материалов и санитарно-технического оборудования на территории Челябинской, Тюменской, Самарской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. Также оказывает услуги консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления. Помимо этого предоставляет посреднические услуги при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.

Производятся поставки щебня всех фракций (0-5; 5-20; 20-40; 40-70). Также производятся поставки светлых и тёмных нефтепродуктов, таких как: бензин, дизельное топливо, печное топливо, мазут.Продукция приобретается у заводов изготовителей, доставляется до места назначения и в дальнейшем переходит в собственность потребителя.

Проведение энергетических обследований объектов с составлением энергетических паспортов, заключение энергосервисных контрактов.

1.4. Организационная структура ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Исторически сложились следующие виды основных организационных структур:

  • линейная;
  • функциональная
  • линейно-функциональная;
  • линейно-штабная;
  • матричная;
  • дивизиональная.

Организационная структура ООО «ЧелябЭнергоРесурс» имеет линейно-функциональные связи (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Во главе фирмы находится Генеральный директор, в подчинении у которого находятся: отдел топливного контроля, отдел оптовой продажи нефтепродуктов, склад ГСМ, отдел кадров, бухгалтерия и административно-хозяйственный отдел. Согласно штатному расписанию, по состоянию на 01.01.2014 года численность компании составила 43 человек, из которых:

  • руководители — 9 человек (генеральный директор, начальник отдела топливного контроля, начальник лаборатории ГСМ, начальник газово-энергетического отдела, начальник отдела энергосбережения, начальник отдела сертификации и стандартизации, начальник отдела оптовой продажи нефтепродуктов, начальник нефтебазы, начальник отдела кадров);
  • специалисты — 23 человек (заведующий сектором испытаний, старший лаборант — 2 человека, лаборант — 6 человек, специалист газового отдела — 2 человека, специалист энергетического отдела — 2 человека, специалист по оценке условий труда, специалист по сертификации и стандартизации — 2 человека, менеджер — 4 человека, заведующий архивом, менеджер по управлению персоналом, главный бухгалтер);
  • служащие — 3 человек (оператор — 3 человека);
  • рабочие — 8 человека (уборщица — 3 человека, разнорабочий — 2 человека, водитель — 3 человека).

Среднегодовая численность и структура персонала отражена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Среднегодовая численность и структура

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Категория персонала Годы
2012 2013 2014
Кол-во чел. % к итогу Кол-во чел. % к итогу Кол-во чел. % к итогу
Среднесписочная численность, чел. В том числе: 38 100 40 100 43 100
руководители 8 21,1 9 22,5 9 23,3
специалисты 16 42,1 18 45 23 51,2
служащие 11 26,3 10 25 3 18,6
рабочие 3 7,9 3 7,5 8 7

Наибольший удельный вес в общей структуре персонала занимают специалисты, а наименьший вес занимают рабочие. Данные показатели объясняются особенностью деятельности организации, которая занимается оптовой продажей ГСМ.

В обязанности генерального директора входит организация и планирование, финансовое планирование, контроль системы ведения дел, перспективное планирование.

Начальник отдела топливного контроля занимается организацией проведения работ по контролю качества выполнения работ (услуг). Осуществляет методическое обеспечение вопросов, входящих в его компетенцию, оформляет соответствующую документацию.
Ведет учет показателей качества продукции, представляет
отчетности. Обеспечивает безопасные условия труда для подчиненных
исполнителей.

Начальник лаборатории ГСМ проводит испытания нефтепродуктов в зависимости от их назначения: приемо-сдаточные, контрольные, в объеме требований нормативного документа и арбитражные. Оформляет документы для обеспечения учета контрольных операций при определении качества нефтепродуктов. Осуществляет отбор проб нефтепродуктов. Составляет график проведения анализов нефтепродуктов. Оформляет паспорта качества нефтепродуктов. Ведет учет некондиционных нефтепродуктов и решений, принимаемых об их дальнейшем использовании.

Заведующий сектором испытаний организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных в тематическом плане учреждения, выбирает методы и средства проведения этих работ.

Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству учреждения на утверждение. Разрабатывает проекты технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований и прогнозы развития. Осуществляет научное руководство работами по проблемам, предусмотренным в тематических планах подразделения, формирует их конечные цели и предполагаемые результаты, принимает непосредственное участие в проведении отдельных из них.

Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами подразделения и соисполнителями. Обеспечивает при этом соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования. Представляет начальника отдела научные отчеты по выполненным работам. Обеспечивает практическое применение их результатов, авторский надзор и оказание технической помощи. Принимает меры по рациональному использованию выделенных ресурсов и обеспечивает сохранность оборудования, аппаратуры и приборов.

Обеспечивает эффективность работы подразделения, рациональную расстановку работников, принимает меры по развитию творческой активности специалистов. Следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда. Участвует в подборе, аттестации и оценке деятельности работников подразделения, повышении их квалификации, представляет начальнику отдела предложения по оплате их труда с учетом личного вклада в общие результаты работы. Руководит работниками подразделения.

Старший лаборант занимается вопросами организации технической подготовки, учета и отчетности по лаборатории. Ведет:

  • графика работы сотрудников;
  • проведение испытаний проб нефтепродуктов;
  • ведение документации (оформление паспортов и протоколов, ведение журналов регистрации);
  • выполнение поручений руководителя Испытательной лаборатории.

Лаборант выполняет поручения старшего лаборанта, проводит анализы и испытания проб.

Начальник газово-энергетического отдела занимается обеспечением качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на отдел; высокой организации и дисциплины труда работников отдела; ведет контроль работы специалистов отдела, подписывает документацию и т.д.

Специалист по газу обслуживает и контролирует газовое оборудование; обслуживает газопроводы и их вспомогательные устройства газорегуляторные пункты и газораспределительные станции; определяет состав отравляющих газов с помощью приборов; ведет учет показаний контрольно-измерительных приборов и оформляет установленную документацию.

Специалист по энергетике работает над созданием, разработкой и применением систем не только теплового, но и энергетического снабжения; занимается проведением энергетических исследований. В перечень его обязанностей входит принятие оптимальных решений о техническом перевооружении организации и об обновлении существующих систем энергетического снабжения. В соответствии с данным решением специалист должен подготовить заявки на покупку необходимого оснащения, материалов, запчастей.

Начальник отдела энергосбережения, исходя из задач своей деятельности, осуществляет следующие функциональные обязанности:

  • организует работу по формированию муниципальных целевых комплексных программ и планов в области энергоснабжения и энергосбережения и осуществляет контроль за их исполнением;
  • организует и проводит совещания с руководителями организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • готовит отчеты о результатах деятельности отдела и анализирует результаты.

Начальник отдела сертификации и стандартизации исполняет следующие должностные обязанности:

  • консультация специалистов предприятия по вопросам стандартизации и сертификации.
  • руководство работниками отдела.
  • руководство составлением технических заданий на подготовку проектов стандартов, заявок на проведение сертификации.
  • обеспечение своевременного ведения учета и отчетности по стандартизации в организации.
  • осуществление руководства разработкой новых и пересмотром действующих стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации, их внедрения в организации и т.д.

Начальник отдела оптовой продажи нефтепродуктов осуществляет руководство работой отдела оптовых продаж. Организует работу по подбору поставщиков, выбору наилучших условий поставок необходимых материалов. Составляет инструкции по сопровождению грузов и документов, проходящих через отдел. Ведёт контроль дебиторской задолженности.

Менеджеры по оптовым продажам занимаются поиском потенциальных клиентов, ведут коммерческие переговоры с клиентами, осуществляют прием и обработку заказов клиентов, оформляют необходимые документы. Также они выясняют потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывают заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента, участвуют в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж. Ведут клиентскую базу, контролируют оплату покупателями товаров по заключенным договорам. Осуществляют контроль доставки грузов ж/д транспортом.

Водитель занимается доставкой грузов автомобильным транспортом.

Начальник склада ГСМ:

  • организовывает проведение работ на складе горюче-смазочных материалов (ГСМ) по получению, хранению, отпуску и учету горюче-смазочных материалов и спецжидкостей.
  • контролирует выполнение плана поставок нефтепродуктов.
  • осуществляет взаимодействие с поставщиками по вопросу отгрузки ГСМ и спецжидкостей.
  • организовывает своевременный и полный слив поступающих на склад нефтепродуктов и их выдачу.
  • принимает участие в составлении заявок на ГСМ и спецжидкости, подготовке договоров на их поставку, претензий к поставщикам ГСМ и транспортным организациям.
  • контролирует правильность эксплуатации и исправность складских сооружений и организовывать их техническое обслуживание и ремонт.
  • участвует в разработке и внедрении мероприятий по снижению трудовых и материальных затрат при приеме, транспортировке, хранении и выдаче ГСМ и спецжидкостей.
  • обеспечивает прием и сдачу отработанных нефтепродуктов, и проведение других работ по экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов.
  • обеспечивает количественную и качественную сохранность материальных ценностей, находящихся у него в подотчете и участвует в проведении их инвентаризации и т.д.

Операторы занимаются ведением учета нефти, воды, газа и газового конденсата, обслуживанием резервуарных парков, заливом автоцистерн, ведением отчетной и технической документации.

Разнорабочий выполняет подсобные и вспомогательные работы на складе; выполняет погрузку, выгрузку, перемещение вручную и на тележках (вагонетках) и укладку грузов, требующих осторожности (стекло, бутылки, бутылки с жидкостью, огнеопасные и ядовитые вещества и т. п.), и пылеобразных материалов (рассыпной цемент, молотая известь, гипс и т. п.);

нагружает, разгружает, перемещает вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирует грузы, не требующие осторожности (рулонные материалы, паркет в пачках, ящиках, бочках, картон, бумага, фанера, пиломатериалы и т. п.), а также сыпучие не пылеобразные материалы (песок, щебень, гравий, шлак, уголь, мусор, древесные опилки, металлическая стружка и другие отходы производства); очищает территории, дороги, подъездные пути;

убирает цеха, строительные площадки и санитарно-бытовые помещения; моет полы, окна, тару, посуду, детали и изделия.

Начальник отдела кадров выполняет следующие должностные обязанности:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— руководит работниками службы, входящими в состав отдела кадров;

— возглавляет работы по комплектованию организации кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем организации;

— участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

Менеджер по управлению персонала ведет подсчет среднесписочной численности работников ООО «ЧелябЭнергоРесурс», осуществляет набор и подбор персонала, также осуществляет прием и увольнение работников.

Заведующий архивом руководит всеми данными прошлых лет. У нее хранятся приказы по личному составу прошлых лет и другие документы.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета налогов, начисляет заработную плату работникам организации, начисляет отпускные, больничные листы. Ведет счета по учету расчетов с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам. Так же занимается ведением учета основных средств. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования. Ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе. Так же осуществляет бухгалтерский учет материальных запасов и учет по подотчету.

Уборщицы занимаются комплексной уборкой производственных помещений. Они протирают столы и офисную технику, вытряхивают корзины для бумаг, полируют мебель, поливают цветы.

2. Информационное и техническое обеспечение организации

2.1. Основные виды документов, используемые в деятельности организации

Документооборот в торговой организации должен осуществляться по правилам, указанным в учетной политике фирмы.

Формирование документооборота в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» входит в обязанности руководителя. Вместе с учетной политикой он должен утвердить:

  • формы первичных неунифицированных документов;
  • формы документов, предназначенных для внутренней отчетности;
  • технологию для обработки учетных данных.

При определении правил документооборота важно иметь ввиду размеры компании, внутреннюю структуру организации, частоту хозяйственных операций. Должны быть учтены требования законодательства

Торговая деятельность ООО «Агентство Энергосбережения» включает две основные хозяйственные операции: прием товара и реализацию товара. В соответствии с каждой из них оформляется свой перечень документов.

Прием товара. Товар поступает в организацию с различными товаросопроводительными документами (выбор формы зависит от условий поставки и правил транспортировки груза). К ним относят:

  • накладную (обычно оформляется ТОРГ-12);
  • акт о приемке товаров ТОРГ-1;
  • товарно-транспортную накладную № 1-Т (при использовании автотранспорта);
  • железнодорожную накладную;
  • счет или счет-фактуру.

При поступлении товаров сотрудник организации должен проверить груз. Если установлена разница по качеству или количеству, то составляются:

  • акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Торг-2);
  • акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (ТОРГ-3).

Акты с приложениями направляются бухгалтеру организации. Далее обычно составляется претензионное письмо.

Продажа товара. Для оформления отпуска товара используется унифицированная форма ТОРГ-12. Товарную накладную выписывает бухгалтер или уполномоченное лицо. В обязательном порядке документ должен содержать:

  • номер и дату накладной;
  • наименование, адрес, телефон и факс, реквизиты банка, работающего с грузополучателем и поставщиком;
  • должности и подписи лиц, производивших отгрузку. Подписи должны быть расшифрованы.

Если доставка товара производится продавцом, нужно составить товарно-транспортную накладную 1-Т. Вместе с накладной выписываются:

  • Складская накладная (внутренний документ)
  • Счет-фактура, подписанная руководителем организации и бухгалтером.
  • Упаковочный лист
  • Товарно-транспортная накладная

К документам прикладывается: сертификат соответствия, инструкция по эксплуатации или паспорт.

Первичные документы поступают в бухгалтерию, где осуществляется их проверка:

  • на законность операции — если главный бухгалтер посчитал, что документ оформлен неправильно, он должен довести это до сведения руководителя фирмы;
  • на правильность заполнения — если документ оформлен неправильно, он не имеет юридической силы.

После этого бухгалтер группирует документы, проверяет расчеты, выполняет таксировку и котировку. Документы помечают, чтобы не использовать второй раз. Для отражения всех хозяйственных операций специалисты ведут бухгалтерские регистры. По истечении срока обязательного хранения документы перемещают в архив.

2.2. Виды входящих, исходящих и внутренних документов

Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

Различают три основных потока документации:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

  • документы, поступающие из других организаций (входящие);
  • документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

Документы, поступающие в организацию, проходят:

  • первичную обработку;
  • предварительное рассмотрение;
  • регистрацию;
  • передачу на исполнение.

Конверты от поступающих документов оставляют в тех случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов.

Все подлежащие исполнению документы регистрируются и затем передаются в соответствии с предварительным распределением либо руководителю, либо ответственным исполнителям.

Обработка и передача документов исполнителям осуществляются в день их поступления. Исполненные документы подшиваются в дела вместе с копиями ответов.

Работа с исходящими документами начинается с подготовки ответственным исполнителем проекта текста документа, который затем согласовывается с заинтересованными должностными лицами и дорабатывается по их замечаниям. Окончательный вариант документа после распечатки подписывается руководителем, регистрируется и отправляется адресату. Заверенная копия исходящего документа подшивается в дело.

Документы, подлежащие отправке в другую организацию, сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. На заказную корреспонденцию составляется опись рассылки. Исходящие документы обрабатываться и отправляться в день регистрации.

Внутренние документы организации создаются по той же схеме, что и исходящие: составляется проект текста документа, проводится его согласование с заинтересованными должностными лицами и доработка по замечаниям; распечатывается окончательный вариант документа и подписывается руководителем. После регистрации документ размножается в нужном количестве экземпляров (по числу исполнителей). Копии документа заверяются и передаются на исполнение ответственным исполнителям. Оригинал документа подшивается в дело. Документы внутри организации передаются исполнителям под расписку.

Регистрация документов. Регистрация документов — это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.

Регистрация документов необходима для решения следующих задач:

  • учет количества документов;
  • обеспечение сохранности документов, устранение возможности потерь документов;
  • обеспечение возможности ведения контроля исполнения
  • документов;
  • обеспечение поиска документов в информационно-справочных целях.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях (организационно-распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и т.д.). Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы.

Однако не все документы организации регистрируются. Документы специальных (функциональных) систем документации (плановые, бухгалтерские, финансовые и др.) регистрируются в соответствующих подразделениях.

Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Внутренние документы при регистрации делятся на группы по видам документов, каждая из которых регистрируется отдельно, например: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, акты ревизий, протоколы заседаний, отчеты, докладные записки и т.д. Порядковые регистрационные номера (индексы) присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Регистрационные индексы присваиваются входящим, исходящим и внутренним документам в пределах календарного года. В качестве регистрационных форм в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» используют регистрационные журналы. Ведут одновременно несколько журналов регистрации отдельно для входящих, исходящих и внутренних документов, разделив последние еще и по видам документов.

Установлен следующий обязательный состав реквизитов для регистрации документов:

  • автор (корреспондент);
  • название документа;
  • дата документа;
  • индекс документа;
  • дата поступления документа (для входящих документов);
  • заголовок документа или его краткое содержание;

2.3. Технология обработки информации и используемые технические средства

Использование современных офисных технологий в деятельности предприятия позволяет значительно ускорить и улучшить качество работы.

Современный офис должен быть оснащен большим числом устройств, необходимых для хранения, обработки и передачи информации.

В ООО «ЧелябЭнергоРесурс» все рабочие места объедены в единую систему (сеть), имеющую доступ ко всем вычислительным ресурсам офиса, базам данных, принтерам, сканерам, факсам, а также к внешним источникам информации. На всех ПК установлено современное программное обеспечение: Windows 7, MicrosoftOffice, 1С, Консультант Плюс.

Для осуществления торговой деятельности применяется программное

обеспечение «1С Торговля и Склад» в бухгалтерии используется «1С Зарплата и Управление персоналом».

Для работы с клиентами и поставщиками в организации используется электронная почта и системы оперативного общения в сети Интернет (ICQ и QIP), установлена мини-АТС, к которой подключены стационарные и мобильные телефоны сотрудников.

3. Анализ процесса управления персоналом в ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

3.1. Характеристика службы управления персоналом

Анализ любой системы управления включает в себя выделение и описание управляемой системы и управляющей системы. Такой анализ начинается с изучения обеспеченности трудовыми ресурсами на предприятии, а также изучение движения рабочей силы. Анализ любой системы управления включает в себя выделение и описание управляемой системы и управляющей системы. Такой анализ начинается с изучения обеспеченности трудовыми ресурсами на предприятии, а также изучение движения рабочей силы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Служба управления персоналом представлена в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» отделом кадров. Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору. Отдел кадров в равной степени с другими отделами организации несет ответственность за решение задач по достижению экономических, технических и социальных целей предприятия и его работников. Отдел кадров, как и другие структурные подразделения организации, создается приказом генерального директора. Структура и штаты отдела кадров утверждаются генеральным директором в рамках утверждения организационной структуры и штатного расписания всей организации. Отдел кадров подчинен начальнику управления. Работа отдела кадров регламентирована Положением об отделе кадров ООО «ЧелябЭнергоРесурс». Основными функциями отдела кадров являются:

— формирование резерва управленческого персонала;

— подготовка, обучение, переобучение, повышение квалификации работников;

— прием и увольнение работников;

— учет личного состава работников всех категорий;

— оформление документов для назначения пенсий;

— контроль за расстановкой руководителей и специалистов;

— изучение работы с кадрами, причин текучести, разработка мероприятий по их устранению;

— организация контроля за соблюдением трудовой дисциплины.

Основными задачами отдела являются: подбор, расстановка и воспитание кадров; изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности; создание резерва кадров для выдвижения на руководящие должности; учет кадров; обеспечение прав и гарантий работников предприятия.

Основными целями отдела кадров ООО «ЧелябЭнергоРесурс» являются:

— повышение конкурентоспособности организации;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

— повышение эффективности труда, достижение максимальной прибыли;

— обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива;

— повышение эффективности деятельности самой организации в целом путем привлечения высококвалифицированных работников.

Несмотря на то, что функции, цели и задачи отдела кадров организации нормативно закреплены в Положении, работа по этим направлениям практически не ведется. В основном осуществляется работа по оформлению приема, перевода и увольнения работников, учет личного состава. Ведется работа по выдаче справок, хранение и заполнение трудовых книжек; подготовка материалов для оформления пенсий.

В отделе кадров ООО «ЧелябЭнергоРесурс» численность персонала составляет 3 единицы. Структура службы управления персоналом представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 Структура отдела кадров

Начальнику отдела кадров подчиняются работники данного отдела. Таким образом, руководство отдела кадров ООО «ЧелябЭнергоРесурс» возложено на начальника отдела кадров. Начальник отдела кадров выполняет следующие должностные обязанности:

— руководит работниками службы, входящими в состав отдела кадров;

— возглавляет работы по комплектованию организации кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем организации;

— участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

Заведующий архивом руководит всеми данными прошлых лет. У нее хранятся приказы по личному составу прошлых лет и другие документы. Менеджер по управлению персоналом ведет подсчет среднесписочной численности работников ООО «ЧелябЭнергоРесурс», осуществляет набор и подбор персонала, также осуществляет прием и увольнение работников.

Для каждого работника отдела кадров существует должностная инструкция, в которой обозначены права, обязанности, должностные функции сотрудника. Работники службы управления персоналом должны соответствовать квалификационным требованиям. Персонал службы должен включать специалистов с высшим образованием, имеющих практический опыт управленческой и руководящей работы.

Работа отдела кадров проводится на основе действующего трудового законодательства, других нормативных актов, коллективного трудового договора, приказов и распоряжений генерального директора, правил внутреннего распорядка, действующей системы обеспечения качества и Положения об отделе кадров ООО «ЧелябЭнергоРесурс», должностными инструкциями.

Штатное расписание на предприятии разрабатывает служба управления персоналом. Структура и штатная численность определяется на основе планирования объемов продажи, норм обслуживания, а также в соответствии с функциями управления и учетом норм управляемости.

3.2. Оценка действующей организационной структуры организации

Персонал предприятия разбит на следующие категории:

— руководители;

— специалисты;

— служащие;

— рабочие.

Рассматривая внутреннюю структуру организации по половому признаку, можно сделать вывод, что мужчин в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» больше чем женщин (в соответствии с рисунком 3.2).

Рисунок 3.2 — Структура персонала ООО «ЧелябЭнергоРесурс» по полу за 2014г., чел.

Квалификационный уровень кадров во многом зависит от их возраста и образования. Поэтому в процессе количественного анализа состава рабочих кадров автор дипломного проекта рассматривает изменения в составе рабочих кадров по возрасту и образованию. На рисунке 3.3 представлена диаграмма уровня образования персонала.

Рисунок 3.3 Уровень образования персонала за 2014 год

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что больше половины персонала компании имеет высшее профессиональное образование (при этом с каждым годом прослеживается положительная роста), что говорит о соответствующей подготовке кадров, о том, что сотрудник получил общие и специализированные знания и навыки, необходимые для выполнения и решения более сложных задач по профилю. Так же, наличие высшего профессионального образования дает возможность карьерного роста для любого сотрудника (что немало важно для молодого специалиста, поступающего на работу в ООО «ЧелябЭнергоРесурс»). Практически в равной доле находятся сотрудники с незаконченным высшим и средним профессиональным образованием, что ограничивает их возможность занимать более высокие должности.

Важным показателем стабильности предприятия, квалификации персонала является показатель стажа у сотрудников на данном предприятии, анализ которого отражен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Распределение персонала по стажу работы

Показатели Годы
2012 2013 2014
Распределение персонала по стажу работы, кол-во человек 38 40 43
До 1 года 10 8 9
1-2 года 7 9 8
2-5 лет 11 13 14
5 и более лет 10 10 12

Анализируя данные в таблице, автор дипломного проекта может сделать вывод, что в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» работают сотрудники с большим опытом работы. Но, несмотря на это, они не готовы к современным подходам организации трудового процесса, потому что большая часть сотрудников старше 35 лет и поэтому они придерживаются консервативных взглядов в работе и не готовы к резким изменениям в организации трудового процесса. В свою очередь, молодой персонал с меньшим опытом работы, но с более свежим взглядом и идеями способны быстрее адаптироваться к в изменяющимся условиям труда с применением инновационных подходов в процессе управления персоналом. Это приводит к более бережливому производству.

Немало важным критерием оценки персонала служит возрастной состав сотрудников. Автор дипломного проекта уделил внимание данному критерию и провел количественный анализ возрастной структуры персонала (в соответствии с рисунком 3.4).

Рисунок 3.4 Возрастная структура персонала за 2014 год

Анализируя данный рисунок, можно сделать вывод, что в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» в основном преобладают работники в возрасте от 35 до 50 лет. Большая часть таких работников концентрируется на управленческих должностях данной организации. Хотя работников в возрасте старше 50 лет насчитывается довольно много. Заметна острая нехватка молодых кадров. Старение кадров может привести к тому, что через несколько лет организация будет ощущать недостаток перспективных, и в то же время квалифицированных работников.

Увеличение общей численности персонала свидетельствует о расширении компании в связи с увеличение объема работы и необходимостью привлечения людей с новыми идеями для повышения производительности труда. При проведении кадрового анализа, автор дипломного проекта в динамике изучил движение кадров за последние 3 года. Несмотря на прирост среднесписочной численности, численность уволенного персонала также возрастает, что можно увидеть в приведенной таблице 3.2 и наглядно на рисунке 3.5.

Таблица 3.2. Анализ движения кадров

№ п/п Показатели Годы
2012 2013 2014
1 Среднесписочная численность, чел. 38 40 43
2 Численность принятых сотрудников, чел. 4 7 8
3 Численность уволенных сотрудников, чел. В том числе уволенных: 3 5 6
3.1 Персонал в возрасте от 18 до 35 лет 3 4 5
3.2 Персонал старше 35 лет 0 1 1

Исходя из выше приведенных в таблице данных, можно увидеть тенденцию, что с каждым годом количество уволенных молодых сотрудников в возрасте от 18 до 35 лет растет.

Рисунок 3.5. Сравнительный анализ принятых и уволенных сотрудников в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» в период с 2012-2014.

Процентное соотношение уволенных сотрудников в возрасте от 18 до 35 лет и старше 35 лет, в отношении к общему числу уволенного персонала, сложилось следующим образом (в соответствии с рисунком 3.6):

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Рисунок 3.6. Графическое отображение процентного соотношения уволенных сотрудников от 18 до 35 лет и старше 35 лет к общему числу уволенного персонала

Исходя из выше представленного рисунка, можно сделать вывод, что количество уволившихся молодых сотрудников превышает численность уволенных сотрудников старше 35 лет.

При анализе данных о приятых и уволенных сотрудниках рассматривается такой важный показатель, как коэффициент текучести кадров. Текучесть кадров — это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом (быта, условия труда и т. д.), и неудовлетворенностью организации данным работником (систематическое невыполнение обязанностей без уважительной причины, его не дисциплинированностью). Для расчета показателя текучести кадров воспользуемся данными, представленными в таблице 3.3, и формулой 3.1.

Коэффициент текучести кадров рассчитывается по следующей формуле

, (3.1)

где Ктк — текучесть кадров;

ЧРу — численность уволенных работников;

ЧРср — средняя численность работников.

Таблица 3.3 Показатели для расчета текучести ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Наименование показателей Количество человек
2012 год 2013 год 2014 год
Численность персонала 38 40 43
Средняя численность персонала 40
Число уволенных сотрудников 3 5 6
Число рабочих дней в году 358 356 357

Текучесть кадров в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» за 3 календарных года составила:

Из полученных данных мы видим положительную динамику роста текучести кадров, что неблагоприятно сказывается на результативности работы ООО «ЧелябЭнергоРесурс». Коэффициент текучести кадров графически представлен на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 Изменение коэффициента текучести кадров в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» в период за 2012-2014 годы

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Нормой для коэффициента текучести является показатель, не превышающий 10%. Опираясь на данные, рассмотренные выше, в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» только в 2012 году показатели текучести кадров были в пределах нормы. А в 2014 текучесть кадров достигла максимального значения за последние три года работы организации.

Учитывая тот факт, что коэффициент текучести с каждым годом возрастает, для сотрудников, увольняющихся из ООО «ЧелябЭнергоРесурс», была разработана анкета для выявления причин текучести персонала. Образец анкеты представлен в ПРИЛОЖЕНИИ В.

В анкете участвовали сотрудники, уволившиеся из ООО «ЧелябЭнергоРесурс» в 2013-2014 г.г. В результате анкетирования было выявлено, что 6 человек (54,5%) причинами увольнения, по приоритетности, выделяют: «нет условий для профессионального и карьерного роста», «низкий уровень заработной платы», «для эффективной работы не хватает имеющегося опыта и профессиональных знаний»; 2 человека (18,2%) выделяют следующие причины увольнения: «нет условий для профессионального и карьерного роста», «отсутствие систематизированного обучения после принятия на работу»; 2 человека (18,2%) назвали «не удовлетворяет рабочая атмосфера и отношения с трудовым коллективом», «низкий уровень заработной платы»; 1 человек (9,1%) указал причинами своего увольнения «для эффективной работы не хватает имеющегося опыта и профессиональных знаний» и «низкий уровень заработной платы».

Анализируя данные по текучести персонала, можно сказать, что большую часть уволенных сотрудников составляет молодые кадры в возрасте от 18 до 35 лет. Чтобы сократить процент текучести персонала, необходимо выяснить, удовлетворены ли сотрудники ООО «ЧелябЭнергоРесурс» своей работой. В этом может помочь анкета, разработанная автором преддипломной практики для персонала в возрасте от 18 до 35 лет, с целью выявления удовлетворенности своей работой в организации.

Рисунок 3.8 Результаты анкетирования сотрудников в возрасте от 18 до 35 лет

Анализируя данные, представленные на рисунке выше, можно сделать вывод, что:

у 28,6% опрошенных сотрудников (8 человек) на первом месте стоит не удовлетворение своей заработной платой;

21,4% опрошенных сотрудников не устраивает система мотивирования персонала. Как таковой системы мотивации в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» не существует. Премии могут выдаваться по результатам работы, но не периодично;

17,8 не удовлетворены своими возможностями в продвижении по карьерной лестнице. Это немало важный фактор, который играет практически главную роль при устройстве на работу. Руководству следует обратить особое внимание на этот пункт;

25% опрошенных сотрудников не удовлетворены качеством обучения для повышения квалификации. Это одна из главных причин, по которой сотрудники также и увольняются. Обучение происходит самостоятельно по подготовленным материалам и тестам, поэтому многим сотрудникам данная система обучения дается нелегко;

7,14% сотрудники выразили свое недовольство физическими условиями труда. Особенно проблемы возникают в осенне-зимний период — происходит достаточно длительная задержка включения отопления и горячей воды.

3.3. Система оплаты и мотивации труда

Оплата труда — это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

В ООО «ЧелябЭнергоРесурс» применяется повременно премиальная система оплаты труда. Основным принципом данной системы является разделение заработной платы работника на две части — на гарантированную часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей, и на стимулирующую часть, размер которой устанавливается в зависимости от имеющихся свободных финансов.

Структура фонда оплаты труда включает в себя три основных составляющих:

  • размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (базовая часть);
  • выплаты компенсационного характера;
  • выплаты стимулирующего характера.

Размеры должностных окладов и ставок заработной платы призваны обеспечить оплату выполнения работниками своих должностных обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными документами. Работник получает за исполнение круга своих обязанностей в полном объеме оклад (ставку) заработной платы. При этом требовать от работника выполнения работы, которая не входит в его должностные обязанности, без согласия работника запрещается ТК РФ. Если же работник соглашается выполнить какую-то работу, которая не входит в его должностные обязанности, то эта работа оплачиваться дополнительно.

Помимо гарантированной части зарплаты ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не носят постоянного и (или) общего для всех работников данной должности характера, и это составляет их принципиальное отличие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных параметров.

Выплаты компенсационного характера выплачиваются работникам, работающих в условиях, отклоняющихся от нормальных, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Например, трудящиеся на Урале получают дополнительную компенсацию в размере 15% от оклада — Уральский коэффициент. Компенсационная выплата устанавливается не потому, что работник выполняет больший объем обязанностей (по сравнению с не получающим такую выплату), а в связи с тем, что он выполняет свои должностные обязанности в специфических условиях (например, неблагоприятные климатические условия, вредные или тяжелые условия труда, работа в иных условиях, отклоняющихся от нормальных, например, ночью, и т. п.).

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления в конкретной организации устанавливаются коллективным договором, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного характера.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью стимулировать их более качественно выполнять свои должностные обязанности. Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество работы, выплаты по итогам работы. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу оклад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера. Они не носят постоянный характер и поэтому выплачиваются ситуативно.

Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не могут быть уравнительными в силу своего назначения, и не все работники могут иметь право на получение стимулирующих выплат, а лишь те, которые достигли в работе определенных нормативными документами, действующими у работодателя, показателей и результатов. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые (т.е. за превышение «нормального» выполнения трудовых обязанностей), свидетельствующие о достижениях и успехах в работе.

Оценка результатов труда работника должна быть объективной и основанной на нормативных документах, предусматривающих порядок, виды и размеры стимулирующих выплат и определяющих показатели результативности, за достижение которых работодатель должен назначать такие выплаты.

Для того чтобы на стимулирование качества труда направлялись достаточные средства, предполагается, что объем стимулирующей части должен составлять не менее 30% от фонда оплаты труда.

3.4. Проблемы процесса управления персонала в ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Несмотря на то, что ООО «ЧелябЭнергоРесурс» является прибыльной организацией, в ней существует ряд проблем, на которые нужно обратить внимание руководству. Одной из главных проблем является отсутствие системы мотивирования персонала. Эту проблему можно увидеть, проанализировав таблицу 2.2 Анализ финансовой и экономической деятельности ООО «ЧелябЭнергоРесурс». В пункте «премирование персонала» видно, что показатели как повышаются, так и понижаются. Это говорит об отсутствии системности и порядка в процессе стимулирования и премирования персонала. Также, проведя анкетирование среди персонала в возрасте от 18 до 35 лет, можно сделать вывод, что достаточно большая часть сотрудников, а именно 21,4%, не довольны системой премирования в ООО «ЧелябЭнергоРесурс». Это также является одной из главных причин текучести персонала. Проанализировав ситуацию текучести кадров, автор дипломного проекта заметил, что больший процент уволенного персонала приходится на сотрудников, в возрасте от 18 до 35 лет. ООО «ЧелябЭнергоРесурс» нуждается в молодых кадрах, которые смогут изменить компанию в лучшую сторону, а если руководство не обратит должного внимания на данную проблему, то это может к старению кадров и закрытию организации.

Большинство респондентов, а именно 54,5% отметили, что система обучения находится на низком уровне, что приводит к некомпетентности в рабочих вопросах, снижению темпов работы. Отсутствие системы наставничества и адаптации ставит большой барьер перед новыми сотрудниками. Человек должен сам освоиться на своем рабочем месте, и приступить к своим должностным обязанностям как можно быстрее, но для сотрудников без опыта работы это бывает довольно сложно. Без посторонней помощи ознакомится со всеми документами и обязанностями практически невозможно, потому как в каждой организации свои правила и требования. Необходимо продумать систему адаптации и наставничества для новых сотрудников, ведь ООО «ЧелябЭнергоРесурс» заинтересовано в привлечении новых молодых кадров для плодотворной работы и продвижения имиджа фирмы на рынке. Отсутствие системы обучения и повышения квалификации также негативно влияет на заинтересованность в работе молодого персонала. Карьерный рост для многих сотрудников является мотивирующим фактором при выборе места работы. Поэтому необходимо учесть тот факт, что не только персонал должен быть заинтересован в продвижении по карьерной лестнице, но и руководство организации должно помогать на этом этапе.

Обобщая результаты проведенных исследований, можно сделать вывод, что, несмотря на достаточно успешную деятельность предприятия, в процессе управления персоналом есть проблемы, на которые нужно обратить особое внимание, а именно:

  • отсутствие системы мотивирования персонала, что является одной из главных проблем текучести молодого персонала;
  • не разработана система наставничества и адаптации для нового персонала, что является барьером для вновь прибывших сотрудников;
  • отсутствие системы обучения и повышения квалификации. Сотрудники вынуждены совершенствовать свои навыки самостоятельно.

Заключение

За время прохождения практике в ООО «ЧелябЭнергоРесурс», были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, в конкретной организации, решаются вопросы управления организацией, кадрового состава, информационного и технического обеспечения.

В ходе написания отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом, изучены организационные структуры организации, ее коммуникаций.

Мною была выполнена основная задача преддипломной практики, которая заключается в сборе в полном объёме фактического и статистического материала, а также части научно-методической информации, необходимой для выполнения дипломной работы и её успешной защиты.

В ООО «ЧелябЭнергоРесурс», наверное, как и в любой другой организации есть свои недостатки. Например, одной из главных проблем в ООО «ЧелябЭнергоРесурс» является отсутствие системы мотивирования персонала. В связи с этим наблюдается возрастающая текучесть кадров. Эту проблему можно решить, если разработать положение о материальном и нематериальном стимулировании и просчитать финансирование этого положения. Необходимо указать в данном положении и о стимулировании молодых кадров, чтобы заинтересовать сотрудников, недавно устроившихся на работу и привлечь тех, кто хотел бы работать в ООО «ЧелябЭнергоРесурс». Тем самым можно сократить процент текучести персонала и сохранить молодых сотрудников, которые позже могут принести большую прибыль организации.

Еще одной немало важной проблемой является то, что система обучения персонала находится на низком уровне, что приводит к некомпетентности в рабочих вопросах, снижению темпов работы.

Чтобы устранить эту проблему, нужно внести изменения в должностную инструкцию менеджера по персоналу и назначить его ответственным за обучение персонала. Необходимо разработать систему обучения персонала, в виде систематизированного обучения на ПК, а также проведения тренингов и семинаров. Тем самым создавая продуманную и упорядоченную систему обучения, можно добиться высоких результатов в усвоении полученных знаний и применении их в работе, для повышения результативности трудовых процессов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

1. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 4-е изд, перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2010. — 670 с.;

2. Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. — М.: Дашков и К, 2010. — 134 с

3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. — М.: Высшая школа. М.: Финансы и статистика — 2009 г. — 230 с.

4. Й. Ворст, П. Ревентлоу, Экономика фирмы. — М. — Высшая школа. — 2009 г. 268 с

5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом учебник / А. Я. Кибанов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 446 с

6. Омаров, А. М. Менеджмент управление — древнейшее искусство, новейшая наука : учебник для вузов / А. М. Омаров.- [М.]: Экономика, [2009].- 638 с

7. Охотников, А. В. Документоведение и делопроизводство : учебное пособие А. В. Охотников, Е. А. Булавина. -2-е изд., перераб. и доп. — М. ; Ростов н/Д: МарТ, 2010. — 301 с

8. Тарасов, В. К. Персонал-технология- отбор и подготовка менеджеров / В. К. Тарасов. — Л.: Машиностроение, 2011. — 368 с

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета для сотрудников, увольняющихся из ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Уважаемый коллега! Укажите, пожалуйста, в анкете те причины, которые Вас побудили принять решение об увольнении из нашей организации (в приоритетном порядке).

Причины увольнения сотрудника Приоритетность
1 Низкий уровень заработной платы
2 Поступило предложение о новой более престижной работе
3 Неудовлетворительная организация труда, отсутствие четких функциональных обязанностей и т.д.
4 Неудовлетворительные условия труда на рабочем месте
5 Слишком высокая ответственность за порученное дело
6 Ненормированный рабочий день
7 Нет условий для профессионального и карьерного роста
8 Для эффективной работы не хватает имеющегося опыта и профессиональных знаний
9 Работа требует больших нервных и физических нагрузок
10 Работа стала неинтересной, перестала приносить моральное удовлетворение
11 Не сложились отношения с руководителем
12 Не удовлетворяет рабочая атмосфера и отношения с трудовым коллективом
13 Не удовлетворяет репутация компании и качество предоставляемых услуг
14 Причины личного или семейного характера
15 Отсутствие систематизированного обучения после принятия на работу
16 Иные причины увольнения (укажите какие)
Ф.И.О. сотрудника:
Занимаемая должность:
Структурное подразделение:
Подпись Дата ________ год

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета сотрудника

Уважаемые сотрудники! Просим вас принять участие в исследовании, целью которого является выявление удовлетворенности работой в ООО «ЧелябЭнергоРесурс»

Критерии Вполне удовлетворен Удовлетворен Не вполне удовлетворен Не удовлетворен Крайне не удовлетворен
1. Ваша удовлетворенность предприятием, где вы работаете 1 2 3 4 5
2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум) 1 2 3 4 5
3. Ваша удовлетворенность работой 1 2 3 4 5
4. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника 1 2 3 4 5
5. Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника 1 2 3 4 5
6. Ваша удовлетворенность заработной платой в соответствии с вашими трудозатратами 1 2 3 4 5
7. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения по карьерной лестнице 1 2 3 4 5
8. Ваша удовлетворенность системой мотивирования персонала 1 2 3 4 5
9. Ваша удовлетворенность возможностью использования собственного опыта и возможностей 1 2 3 4 5
10. Ваша удовлетворенность возможностью повышения квалификации путем систематизированного обучения 1 2 4 5
11. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня 1 2 3 4 5

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

570

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке