Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика ООО ‘Ротекс'»

Основными требованиями подготовки специалистов в современных условиях являются практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности предприятия.

Написание отчета за 5 дней

Введение

Производственная практика является важной составной частью учебного процесса, которая готовит студента к профессиональной деятельности, формированию умений и навыков, обеспечивая связь практического обучения с теоретическим. Именно это обусловило актуальность и необходимость изучения.

Для закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения практических навыков по специальности мною была пройдена производственная практика в ООО «Ротекс» с 06.07.2015 по 19.07.2015г.

Цель данной практики заключается в формировании профессиональных практических знаний, умений и навыков работы по специальности, выполнении различных обязанностей в области финансовых отношений, применении самостоятельных решений на конкретном участке работы. Также, целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения курсов «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт и анализ», «Финансы», «Статистика» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».

Задачами производственной практики являются:

—       ознакомление с деятельностью компании ООО«Ротекс»;

—       изучение истории компании, цели и задачи его деятельности;

—       характеристика продукции, ее номенклатуры, назначение;

—       выявление специфики учета, отчетности, контроля на объекте исследования;

—       выявление используемых правовых и финансовых инструментов;

—       оценка роли финансовой службы в деятельности хозяйствующего субъекта;

—       рассмотрение бухгалтерского баланса предприятия;

—       ознакомление с финансовыми результатами предприятия;

—       проведение анализа работы ООО «Ротекс»;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—       формулировка выводов и оценка деятельности предприятия за последние 2 года.

В процессе прохождения практики была изучена деятельность ООО «Ротекс», рассмотрена структура предприятия и должностные инструкции работников предприятия, проведен анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах.

1. Общая характеристика ООО «Ротекс»

организационный экономический клининговый ценность

1.1    История развития и характеристика клининговой компании

Клининг — это специализированная услуга по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты [1].

Сервисная компания «Ротекс» работает на рынке с 2002 года. За прошедшее время Общество стало известным авторитетным сервисным оператором федерального масштаба в вопросах эксплуатации инженерных систем, технического обслуживания объектов, содержания дорог, благоустройства территории, организации питания, уборки административных помещений и промышленных объектов.

Поступательное развитие отражается и во включенности компании в профессиональные и бизнес сообщества:

—       Компания с 2003 г. является членом Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК). <#»875540.files/image001.gif»>

Рисунок 1.1 — Организационная структура ООО «Ротекс»

У компании имеются такие важные отделы, как отдел кадров, бухгалтерский отдел и отдел работ.

Отдел кадров выполняет важную роль — контролирует и учитывает весь персонал организации. Его структура и виды деятельности могут немного различаться, это зависит и от размера, и от направления работы предприятий. Но отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицо компании, ведь именно здесь любой соискатель начинает знакомиться с нею.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

—             определение потребности компании в кадрах и подбор персонала совместно с начальниками подразделений;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

—             анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

—             подготовка штатного расписания предприятия;

—             оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

—             комплекс операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

—             ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

—             организация аттестаций сотрудников, составление планов карьерного движения персонала;

—             подготовка планов повышения квалификации трудящихся.

Бухгалтерский отдел — структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Бухгалтерия предприятия предназначена для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Основными задачами отдела являются: бухгалтерский учет; планирование и учет исполнения смет расходов учреждения; проведение взаиморасчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и т.п.

Отдел работ подразделяется на:

—       начальник склада

—       старший бригадир

Главной обязанностью начальника склада является руководить производственно-хозяйственной деятельностью склада и надлежащее сохранение материальных ценностей.

Начальник склада относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется Генеральным директором компании.
Начальник склада непосредственно подчинен Коммерческому директору.
На должность Начальника склада назначаются лица с высшим образованием и опытом работы в аналогичной должности не менее 3-х лет.

Начальник склада обязан: знать правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей; обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций; обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность; следить за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивать их своевременный ремонт.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Старший бригадир — военный чин выше полковника и ниже генерал-майора. В некоторых вооружённых силах ему соответствует чин бригадного генерала. Нередко чин бригадира подразумевает командование бригадой.

Бригадир обязан:

—       обеспечивать выполнение бригадой порученных ей работ в установленные сроки и с соблюдением требований по качеству; постоянно способствовать росту производительности труда рабочих бригады; бережно относиться к материалам, конструкциям, инструментам, приспособлениям, инвентарю и требовать такого же отношения к ним от членов бригады; эффективно использовать машины и механизмы; соблюдать требования безопасного производства работ;

—       до начала работ изучить чертежи; получить наряд и ознакомить с ним всех членов бригады; распределить задания между рабочими, произвести их расстановку по рабочим местам с учетом профессии и квалификации; разъяснить им особые условия фронта работ; обеспечить рабочие места материалами, инструментом, приспособлениями, инвентарем; в необходимых случаях принимать меры для устранения обнаруженных недостатков;

—       принимать участие в разработке перспективных планов работы бригады по объектам; обеспечивать выполнение всеми рабочими установленных норм выработки; инструктировать рабочих и помогать им осваивать передовые приемы и методы труда; внедрять в бригаде мероприятия по научной организации труда; систематически повышать свою квалификацию и заботиться о повышении квалификации членов бригады; способствовать освоению смежных профессий;

—       требовать от членов бригады высокого качественного выполнения работ; заботиться о поддержании порядка и чистоты на рабочих местах;

—       сдавать выполненные работы мастеру и участвовать в сдаче их заказчикам или исполнителям последующих видов работ;

—       поддерживать творческую инициативу рабочих, оказывать необходимую помощь новаторам производства, изобретателям и рационализаторам;

—       быть примером в работе, поддерживать высокую трудовую дисциплину среди членов бригады; требовать от рабочих соблюдения правил внутреннего распорядка, инструкций и правил по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; систематически повышать свой идейно-политический и культурно-технический уровень;

—       организовывать совместно с профгрупоргом индивидуальное социалистическое соревнование среди рабочих, соревнование за звание ударника и коллектива коммунистического труда; создавать в бригаде благоприятную психологическую обстановку; способствовать закреплению за молодыми рабочими опытных наставников.

Бригадир имеет право:

— представлять совместно с мастером предложения производителю работ о количественном и профессионально-квалификационном составе рабочих бригад и вносить предложения о выводе отдельных рабочих из бригады;

— представлять мастеру предложения о присвоении рабочим в установленном порядке тарифных разрядов, о премировании рабочих из фонда мастера за образцовое выполнение производственных заданий;

— представлять совместно с профгрупоргом предложения о поощрении победителей социалистического соревнования, о присвоении звания «Ударник коммунистического труда», «Лучший рабочий по профессии», о занесении на доску Почета, о награждении Почетной грамотой и о других поощрениях;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— при нарушении членами бригады правил внутреннего трудового распорядка совместно с профгрупоргом представлять мастеру предложения о применении мер общественного воздействия или наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей дисциплины;

— требовать от должностных лиц выполнения всех работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии (устройство ограждений, установка предупредительных знаков, обеспечение санитарно-бытовыми помещениями, обеспечение нормального освещения рабочей зоны и рабочих мест, снабжение рабочих средствами индивидуальной защиты и т. д.); при угрозе здоровью и жизни рабочих приостанавливать работы и немедленно сообщать об этом мастеру или производителю работ;

— участвовать в технических и производственных совещаниях о работе бригады, а также в разработке планов по научной организации труда в бригаде;

— заключать от имени бригады договор со строительно-монтажной организацией в соответствии с Положением о новой форме хозрасчета.

Для более широкого привлечения рабочих к управлению производством в крупных бригадах может быть создан совет бригады, избираемый ее членами из своего состава открытым голосованием. Совет бригады рассматривает вопросы внутрибригадной жизни и деятельности, совершенствования организации труда, хозяйственного расчета, развития социалистического соревнования, выполнения производственных заданий, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, повышения качества продукции и др.

2. Понятие и роль финансовой службы в деятельности компании

Под финансовой службой на предприятии понимается организационная структура, на которую возложены функции разработки предложений по формированию финансовой политики предприятия, реализации ее в финансовом, кассовом и других планах, контроля за их исполнением и движением денежных потоков, своевременной их коррекции (исходя из текущей обстановки), составления отчетности о финансовых результатах.

Цель создания финансовой службы предприятия — обеспечение наиболее эффективного формирования и использования финансовых ресурсов предприятия, opганизации и контроля за этими процессами.

Задачи финансовой службы предприятия:

—       разработка финансовой стратегии предприятия, организации по наиболее эффективному использованию собственных, заемных финансовых ресурсов; составление и реализация финансового кредитного и кассового планов; помощь руководителю предприятия, организации в управлении денежными потоками для обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности и удовлетворения производств, и социальных нужд работников предприятия;

—       осуществление финансового контроля за эффективным использованием производственных фондов, за доведением размеров оборотных средств до экономически обоснованных нормативов; организация расчетов за готовую продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и постоянный контроль за выполнением планов по реализации продукции и прибыли;

—       отслеживание внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия, и выработка предложений по изменению текущей финансовой деятельности; выполнение финансовых обязательств перед финансовыми налоговыми органами, банками, поставщиками, партнерами, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана; составление отчетности о реализации предприятием разработанной финансовой стратегии и соответствующих финансовых планов. Деятельность финансовой службы направлена на достижение внешних и внутренних целей.

В соответствии со своими внешними целями финансовая служба должна организовать финансово-экономическое управление деятельностью предприятия как хозяйственной структурой, функционирующей и развивающейся в конкурентной динамической бизнес-среде.
В соответствии со своими внутренними целями финансовая служба в процессе развития должна сама технологически и организационно развиваться.

Процесс управления финансовой деятельностью предприятия включает:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—       анализ финансово-экономического состояния предприятия за прошлый плановый период;

—       разработку финансовой стратегии предприятия на плановый период;

—       разработку системы управленческих решений в области финансовой деятельности на плановый период;

—       контроль реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности;

—       корректировку принятых управленческих решений в области финансовой деятельности по результатам контроля.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия за прошлый плановый период включает:

—       горизонтальный финансовый анализ: сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода, сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года, сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов;

—       вертикальный финансовый анализ: структурный анализ активов, капитала, денежных потоков и др.;

—       сравнительный финансовый анализ: сравнение со среднеотраслевыми финансовыми показателями, с финансовыми показателями конкурентов, с финансовыми показателями структурных единиц предприятия, сравнение отчетных и плановых финансовых показателей и др.;

—       анализ финансовых коэффициентов (R — анализ): финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов, оборачиваемости капитала, рентабельности.

Финансовая служба в ООО «Ротекс» состоит из:)    Бухгалтерия

Осуществляет прием, обработку первичной документации, следит за их сохранностью, контролирует верность их составления, отражения в учете. Начисляет заработную плату, осуществляет ее выдачу наличным или безналичным путем. Производит расчеты по больничным листам, отпускным, командировочным, иным выплатам.

Калькулирует затраты на производство, определяет себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг). Отражает движение товарно-материальных ценностей в учете, денежных и основных средств, проводит их инвентаризацию, оформляет документальны выявленные излишки и хищения. Обобщает сведения финансово-хозяйственной деятельности в отчет, который должен быть достоверным, составлен вовремя. Производит расчеты по обязательствам компании с различными дебиторами и кредиторами (поставщиками, заказчиками, подрядчиками и т.д.) Ведет налоговый учет на предприятии, рассчитывая величину своевременно перечисляемых налогов в бюджеты всех уровней. (Налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, земельный, водный налоги, на имущество, НДС          и т.д.) Сверяет взаиморасчеты с контрагентами, взыскивает дебиторскую задолженность, своевременно погашает кредиторскую. Следит за погашением в срок банковских кредитов. Формирует резервные фонды. Участвует в экономическом анализе деятельности.

Несмотря на автоматизацию, у бухгалтера любого уровня всегда много работы, которая привязана к конкретным датам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Бухгалтерия служит единственным источником достоверной, полной, структурированной, документально обоснованной экономической информации. Она необходима как для внешних (инвесторы, правоохранительные органы, правительственные структуры) пользователей, так и для внутренних (руководители, работники, собственники), поэтому на рынке труда профессия бухгалтера всегда востребована.

3. Анализ и оценка основных экономических показателей работы ООО «Ротекс» за 2013-2014 гг.

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего содержания каждого фактора, повлиявшего на формирование отдельных показателей, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с масштабами хозяйственной деятельности, её особенностями и т.д.

Для того чтобы провести анализ и оценку работы ООО «Ротекс», построим таблицу, в которой отразим основные экономические показатели работы, а также их динамику в период 2013-2014 гг.

В данной таблице 3.1 мы видим, что организация увеличила выпуск товарной продукции на 14474 тыс. руб. (или на 2,39%). Выручка увеличилась на 28274 руб. (или на 41,9%).

За период 2013-2014 гг. увеличилась среднесписочная численность персонала на 5 чел. К концу периода увеличилась среднемесячная заработная плата на 5577,34 руб. (или на 14,64%).

Отмечается увеличение среднемесячной выработки 1 работника на 13,83 руб. (или на 0,32%), что является положительным фактором. На этот рост повлияли как изменение объема товарной продукции, так и изменение среднесписочной численности персонала. Но в большей степени на увеличение этого показателя сыграл рост товарной продукции на 2,32%.

Показатель соотношения темпов прироста производительности труда и заработной платы составил 4,18%.

Таблица 3.1 — Динамика основных экономических показателей работы ООО «Ротекс» за 2013-2014 гг.

Это говорит о том, что в компании заработная плата работников растёт быстрее производительности труда. Эффективная работа организации возможна, если темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы. Идеально, когда рост заработной платы пропорционален росту производительности труда (стимул к повышению производительности труда работников). Опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы говорит о соблюдении рациональных экономических пропорций. Этот принцип в компании не соблюдается, следовательно, повышение себестоимости продукции и снижение суммы прибыли.

Видим, что среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 2211,00 тыс. руб. (или на 17,29%).

В данной в компании нет фондоотдачи.

Среднегодовая стоимость оборотных средств к 2014 г. увеличилась на 1784,57 тыс. руб. (или на 17,38%).

Эффективность использования оборотных средств оценивается показателями их оборачиваемости. Чем длиннее цикл оборота оборотных средств и чем дольше они находятся на любой его стадии, тем менее эффективно работают средства предприятия [12, 277 с.]. За анализируемый период отмечается увеличение оборачиваемости оборотных средств на 0,08 оборотов (или на 0,85%).

За период 2013-2014 гг. увеличилась себестоимость продаж на 53164 тыс. руб. (или на 25,09%).

От уровня себестоимости зависят финансовые результаты: прибыль или убыток. Прибыль от продаж на 2014 г. составила 45552 тыс. руб., что на 15110 тыс. руб. (или на 49,6%) больше, чем в 2013 г.

Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

В компании на данный период показатель рентабельности отрицательный 4,27%. В 2013году составляла 45,16%,а в 2014 составила 43,23%. Рентабельность отрицательная, предприятию необходимо нужно произвести анализ всех затрат, а также цен на товар.

Заключение

В результате прохождения производственной практики в ООО «Ротекс» в период с 06.07.2015 по 19.07.2015 мною были приобретены практические навыки в сфере профессиональной деятельности, получены первичные профессиональные умения.

Выполнены поставленные задачи. А именно:

  • ознакомление с деятельностью компании ООО«Ротекс»;
  • изучение истории компании, цели и задачи его деятельности;
  • характеристика продукции, ее номенклатуры, назначение;
  • выявление специфики учета, отчетности, контроля на объекте исследования;
  • оценка роли финансовой службы в деятельности;
  • рассмотрение бухгалтерского баланса предприятия;
  • ознакомление с финансовыми результатами предприятия;
  • проведение анализа работы ООО «Ротекс»;
  • сбор информационного материала для написания отчёта.

ООО «Ротекс», была организована в 2002 году и находится на территории Кемеровской области г. Новокузнецка, по адресу Музейная, 5.

ООО «Ротекс» — это клининговая компания по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты.

Мной была рассмотрена организационная структура данной компании, где я подробно ознакомилась с должностными обязанностями работников. При изучении организации и ведения бухгалтерского учета, установлено, что учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Также рассмотрена роль финансовой службы в деятельности ООО «Ротекс». Под финансовой службой на предприятии понимается организационная структура, на которую возложены функции разработки предложений по формированию финансовой политики предприятия, реализации ее в финансовом, кассовом и других планах, контроля за их исполнением и движением денежных потоков, своевременной их коррекции (исходя из текущей обстановки), составления отчетности о финансовых результатах.

Также, по данным бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах мне удалось дать оценку основным экономическим показателям работы компании за 2 последних года. Таким образом, можно сделать выводы, что финансовое состояние предприятия позволяет ему осуществлять нормальную финансово-хозяйственную деятельность.

Для будущей эффективной работы ООО «Ротекс», обязательно ежегодно анализировать деятельность компании для того, чтобы выявить недостатки и достоинства, а также контролировать причины их возникновения.

Список использованной литературы

1. Куликов, Л. М. Основы экономических знаний / Л. М. Куликов // Финансы и статистика. — 2004. — № 12. — С. 34.

2. Ларионов, В. Г. Теория организации / В. Г. Ларионов, В. В. Борисова, Э. Б. Мазурин. — Москва: Дашков и Ко, 2013. — 465 с.

3. Мальцева М. Новейшие обогатительные / М. Мальцева // Деловой Кузбасс. 2013. — № 11-12. — С. 31-33.

4. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов/ Г. Б. Поляк. — Москва: Юнити-Дана, 2012. — 527 с.

5. Ровенских, В. А. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебник для бакалавров / В. А. Ровенских, И. А. Слабинская. — Москва: Дашков и Ко, 2013. — 364 с.

6. Фридман, А. М. Финансы организации (предприятия): учебник / А. М. Фридман, А. И. Буговенских. — Москва: Юрайт, 2014. — 488 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

611

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке