Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика торгового предприятия ‘Мясная точка'»

ООО «Мясная точка» устанавливает связи в основном с поставщиками в пределах Москвы и Московской области. Поставщиками импортных товаров выступают перекупщики товаров — или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Введение

Производственная практика в период с 20.10.14 по 02.11.14, проходила на торговом предприятии «Мясная точка», юридический адрес которого г. Коломна, ул. Зеленая, дом 9 (а). ООО «Мясная точка» специализируется на производстве готовых крупнокусковых, бескостных, мясокостных и рубленых полуфабрикатов из свинины, говядины и мяса птицы, которые реализуются в торговых отделах для потребителей.

Целью производственной практики является ознакомление со специализацией предприятия, технологическим оснащением производственного цеха и изучение технологических основ производства мясных полуфабрикатов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Ознакомиться с производственным цехом магазина ООО«Мясная точка плюс»;

  • провести анализ сырья и условия его хранения;
  • изучить оборудование, используемое на производстве;
  • освоить технологию производства мясных полуфабрикатов;
  • отследить дефекты мясных полуфабрикатов;
  • изучить ассортимент мясных полуфабрикатов.

Глава 1. Характеристика торгового предприятия «Мясная точка»

Деятельность сети магазинов «Мясная точка» связана с изготовлением и реализацией мясной продукции через розничную торговую сеть. На рынке существует уже более 5 лет, распространена, как в России, так и в Украине. В 2010 году предприятие открыло небольшой мясоперерабатывающий цех, который расположен на улице Зеленой. Главной задачей и одним из основных конкурентных преимуществ предприятия является изготовление мясных полуфабрикатов высокого качества. В начале 2011 года было принято решение об открытии еще одного цеха, который расположен по улице Гагарина с более широким ассортиментом. В том же 2011 году появляется цех по улице Добролюбова, который специализируется на продукции максимально приближенной к ресторанному меню.

С увеличением спроса на продукцию предприятия «Мясная точка», как следствие, возрасли и объемы производства, встал вопрос об увеличении производственных площадей, так как имеющиеся площади не позволяли выполнить такого объема. Так в декабре 2011 года появился мясоперерабатывающий цех, который находится на улице бульвар 800-летия Коломны. Общая площадь этого производственного цеха составляет 120 кв. метров, этот цех отличается не только по площади, но и своим современным технологическим оборудованием. Цех оснащен более вместительными холодильниками и морозильными камерами для хранения сырья и готовой продукции, а так же оборудованием ( мясорубки, фаршемешалки, мясопресс).

Продукция Мясной точки реализуется по средствам собственной розничной сети.

Ассортимент ООО «Мясная точка плюс» включает в себя крупнокусковые, бескостные, мясокостные и рубленные полуфабрикаты из свинины, говядины и мяса птицы.

Глава 2. Источники сырья, контроль качества, условия хранения для производства мясных полуфабрикатов

2.1 Закупка товаров и выбор поставщика

торговый сырье мясной полуфабрикат

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором — на приемлемых условиях.

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.

Главная проблема при выборе поставщика — отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО «Мясная точка» руководствуется следующими принципами:

  • репутация и имидж;
  • надежность;
  • качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
  • возможный объем поставки;
  • соблюдение сроков, графиков поставки;
  • уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены, качество, цена, количество);
  • условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
  • дополнительные услуги.

В общих чертах работу по поиску источников закупок товаров (поставщиков) можно представить в виде схемы. Как видно из приведенной схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение механизма и мониторинга. Однако этот процесс является неоднозначным.

Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров. Также в его работу входит изучение и анализ предложений, которые крупные поставщики и производители товаров размещают в СМИ, в индивидуальных предложениях и т.д.

Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.

Для организации закупок товаров в ООО «Мясная точка» налажена следующая схема:

Товароведы составляют ежедневные отчеты о движении товаров на складе;

заведующие отделами добавляют в эти отчеты заявки от покупателей на конкретный товар (если таковые имеются) и передают их заместителю директора по основной деятельности;

заместитель директора составляет заявки для каждого поставщика на определенные товары, договаривается о сроках и способах их доставки, передает для расчетов бумаги в бухгалтерию.

2.2 Условия хранения сырья, контроль его качества

Мясо является одним из наиболее ценных продуктов питания человека. Оно необходимо человеку как материал для построения тканей организма, синтеза и обмена веществ, как источник энергии.

Необходимость удовлетворения растущих потребностей населения в продуктах высокого качества (с хорошим товарным видом, вкусовыми, кулинарными и технологическими свойствами, а также высокой пищевой ценностью) требуют глубоких исследований свойства мяса как сырья для производства мясных продуктов с использованием современных лабораторных (физикохимических, микробиологических, токсикологических и др.) методов.

Для оценки качества мяса и мясных продуктов на предприятии «Мясная точка» предложены и используются на практике различные показатели:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • характеризующие пищевую ценность — содержание белков, жира, витаминов (особенно группы В), углеводов, макро- и микроэлементов;
  • органолептические — внешний вид, цвет, мраморность, структура, вкус, запах, консистенция, сочность;
  • санитарно-гигиенические, определяющие безвредность продукта, — отсутствие патогенной микрофлоры, солей тяжелых металлов, нитрита, пестицидов и других вредных веществ;
  • технологические — водосвязывающая способность, консистенция, рН, содержание соединительной ткани и жира.

Потребитель составляет первичное суждение о качестве по следующим признакам: внешнему виду, цвету, запаху, массе образца, упаковке.

Качество и потребительские достоинства мяса и мясопродуктов обусловлены, прежде всего, свойствами исходного сырья. В настоящее время наука о мясе и мясопродуктах располагает экспериментальными и аналитическими данными, позволяющими объяснить сущность и значение многих важнейших и сложных технологических процессов, а также предвидеть направление их дальнейшего совершенствования с целью получения продуктов высокого качества.

Применение упаковки позволяет снизить усушку полуфабрикатов в процессе хранения. Для удлинения сроков хранения, транспортировки на дальние расстояния особое значение приобретает производство натуральных быстрозамороженных полуфабрикатов, упакованных в полимерные пленки (табл.1). Применяются прогрессивные способы упаковки на механизированном упаковочном оборудовании.

Ветеринарно-санитарный контроль готовой продукции полуфабрикатов основывается главным образом на оценке органолептических показателей. При оценке качества осматривают не менее 10% ящиков в партии. Продукты должны быть свежими, а их поверхность необветренной. Толщина и форма порционных полуфабрикатов должна соответствовать ГОСТам и ТУ. Запрещается выпускать изделия с увлажненной или липкой поверхностью, несвойственным цветом и запахом. Все выработанные за смену полуфабрикаты предприятия «Мясная точка» дегустируют. При получении неудовлетворительной оценки по органолептическим показателям проводят повторное исследование продукции. Физико-химические и микробиологические лабораторные исследования проводят периодически или при выявлении замечаний при органолептической оценке. Условия хранения порционных и мелкокусковых полуфабрикатов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Условия хранения порционных и мелкокусковых полуфабрикатов

На полуфабрикаты, отвечающие требованиям нормативно-технической документации, ветслужба предприятию «Мясная точка» выдает удостоверение о качестве или ставит штамп на накладных с подтверждением доброкачественности, даты и часа выпуска, сроков хранения и реализации. Сроки годности охлажденных полуфабрикатов при t° хранения 4±2 °С представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сроки годности охлажденных полуфабрикатов при t° хранения 4±2 °С

Сроки хранения и реализации для мясных полуфабрикатов (в часах) при 4-8°С различны: крупнокусковые — 48; порционные и мясо фасованное — 36; мелкокусковые и шашлык маринованный — 24; котлеты — 12; набор из мяса птицы — 48.

Глава 3. Технологическое оснащение используемое для мясных полуфабрикатов

На предприятии «Мясная точка» существует отдельный цех для производства мясных полуфабрикатов. Большая часть технологических операций по производству мясных полуфабрикатов механизирована и выполняется с помощью специально предназначенных для этого видов оборудования, в число которых входят: фаршемешалки, мясорубки, мясопресс, холодильные камеры, весы электронные, весы напольные.

Каждый из перечисленных видов производственного оборудования обладает свойственными только ему функциями, преимуществами и недостатками, которые следует учитывать при техническом оснащении предприятия.

Фаршемешалка — предназначена для перемешивания до требуемой консистенции мясного фарша со всеми компонентами, предусмотренными рецептурой и технологическими процессами производства, и применяются в мясных цехах предприятий общественного питания и специализированных цехах по выпуску мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. Они могут также применяться в пельменных, чебуречных и других заведениях, где ручной труд по перемешиванию фарша неприемлем.

Фаршемешалка

Мясорубка — механическое или электромеханическое приспособление для измельчения мяса. Может также использоваться для измельчения других видов продуктов, а также для изготовления лапши, спагетти, печенья, сока из мягких фруктов и овощей.

Мясо или другой продукт через мясоприёмник попадает на шнековый конвейер, с помощью которого прижимается к решётке, а затем отрезается скользящим по поверхности решётки ножом. В мясоприёмнике ручной мясорубки есть рёбра, с помощью которых от куска мяса, слишком большого для прохода по шнеку, отрезаются куски меньших размеров. В отличие от блендера, измельчение продуктов в мясорубке происходит непрерывно: продукт закладывается в мясоприёмник и выходит через решётку.

Мясорубка

Мясопресс — Предназначен для отбивания методом пресса, что приводит к размягчению мясных и куриных отбивных без потери веса и позволяет сохранить сочность при последующей жарке. Пресс гарантирует ровную толщину полученного полуфабриката. Машина работает быстро и эффективно с производительностью до 500 отбивных в час. Сила пресса 3000 кг, безступеньчатое плавное регулирование толщины. Стандартная толщина конечного продукта 1-4,5 мм. Мясопресс на предприятии «Мясная точка» значительно облегчает труд рабочих.

Мясопресс

Холодильные и морозильные камеры использует широкий круг потребителей — от небольших предприятий до огромных складских комплексов, нуждающихся в создании специальных условий хранения.

Морозильная камера

Напольные весы — Напольные весы предназначены для статического взвешивания различных грузов на складах, торговых и производственных предприятиях, а также в сельском хозяйстве. Напольные весы состоят из грузоприемного устройства со встроенными тензометрическими датчиками и весового терминала (индикатора), отображающего результаты взвешивания. Отличительной особенностью напольных весов «Уралвес» является широкий ассортимент моделей с пределом взвешивания от 60 кг до 5 тонн и различными конструктивными исполнениями грузоприемных устройств. Весы МВСК отвечают потребностям предприятий с различной спецификой деятельности, поскольку имеют несколько модификаций и обеспечивают стабильную точность и надежность взвешивания.

Напольные весы

Весы электронные (торговые) — прибор, применяемый в сфере торговли для определения массы товара и вычисления стоимости товара на предприятиях торговли и общественного питания. Предлагаемая продукция соответствует ГОСТ 29329-92.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

823

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке