Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика торгового предприятия ООО ‘Планета'»

Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью является общее учредительное собрание. Участники обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия и системы управления

1.1 Общая характеристика и виды деятельности ООО «Планета»

1.2 Организационная структура предприятия ООО «Планета»

1.3 Функции финансовой службы в ООО «Планета»

2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Планета»

3. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Планета»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности имеет важное значение, но не менее значимым является прогнозирование и планирование будущей прибыли. Информация, полученная в результате анализа, и выводы на ее основе принимаются при прогнозе прибыли в той мере, в какой любая оценка должна основываться на опыте настоящего и прошлого.

Так, данные текущей финансовой отчетности позволяют увидеть тенденции, определить «узкие» места, выявить соответствующие резервы и ресурсы, которые могут быть использованы в дальнейшем для оптимизации прибыли предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Главной целью отчета по производственной практике является систематизация теоретических знаний, полученных в вузе по специальности и приобретение практического профессионального опыта.

Объектом исследования данной работы является ООО «Планета (г. Чайковский, Пермский край).

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Планета»

Основными задачами практики являются:

  • систематизация теоретических знаний и углубление профессиональной подготовки специалистов,
  • изучение финансово-кредитных отношений хозяйствующего субъекта;
  • сбор и анализ материалов для курсовых и дипломной работы.

Информационной базой для анализа финансово-хозяйственной деятельности и разработки предложений по укреплению финансового состояния и улучшению экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта являются стандартные формы бухгалтерской отчетности ООО «Планета» (за 2011-2013 гг.).

1. Характеристика предприятия и системы управления

1.1 Общая характеристика и виды деятельности ООО «Планета»

Компания «ПЛАНЕТА» зарегистрирована 27 марта 2008 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г. Чайковскому Пермского края. Полное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЛАНЕТА».

Деятельность ООО «Планета» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, а также действующими в Обществе локальными нормативными актами.

Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией. Оно имеет право открывать банковские счета.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Общество является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Имущество считывается на его самостоятельном балансе.

В соответствии с регистрационными документами основными видами деятельности ООО «Планета» являются:

  • розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах (Основной вид деятельности)

Основным учредительным документом является Устав, который утверждается учредителями юридического лица.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основой целью создания ООО «Планета» является осуществление экономической деятельности для получения прибыли.

1.2 Организационная структура предприятия ООО «Планета»

Предприятие имеет линейную структуру управления, что обеспечивает следующие достоинства:

  • единство и чёткость распорядительства.
  • согласованность действий исполнителей.
  • оперативность в принятии решений.

На рисунке 1 отражена организационная структура управления ООО «Планета».

Рисунок 1 — Структура управления ООО «Планета»

Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

При этом осуществляются следующие функциональные связи:

Директор — осуществляет общее руководство предприятием. В число его непосредственных функций входит: разработка стратегии развития, управления финансовыми потоками, составления программы продаж, заключение договоров на поставку продукции, экономический анализ деятельности, маркетинговый мониторинг, кадровая политика.

Старший продавец — непосредственное управление розничными продажами, контроль за соблюдением правил продаж, составление графика работы продавцов, приемка товара, работа по претензиям покупателей. Подчиняется директору.

Главный бухгалтер — осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Организует учет поступления денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Товаровед. В число его основных обязанностей входит:

прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации.

контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.

организация инвентаризаций и правильного учета товаров.

Продавец торгового зала. В число непосредственных функций входит:

осуществление розничной реализации товаров в соответствии с технологией продаж,

проведение рекламных акций.

консультирование покупателей по техническим, стоимостным и другим особенностям реализуемой продукции;

предпродажная подготовка товара;

грамотная (в соответствии с правилами мерчандайзинга) выкладка продукции.

Продавец-кассир:

обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы.

после закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста.

помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.

следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа.

Уборщица:

уборка всех служебных помещений, офисов, торгового зала, складских помещений, туалетов, наружных витрин, коридоров, лестниц.

удаление пыли с мебели, оборудования, витрин и других изделий, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место. Расстановка урн для мусора, их очистка и дезинфицирование.

Организация технологического процесса розничной торговли в розничном магазине ООО «Планета» представлена на рисунке 2.

Основные стадии технологического процесса в розничном магазине включают в себя:

приемка товара;

хранение и размещение товара;

подготовка товаров к продаже;

размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании;

продажа товаров и обслуживание покупателей.

Рисунок 2 — Структура технологического процесса розничной продажи в магазине «Планета»

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование

в) общетехническое

Оборудование, имеющееся в магазине «Планета».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Мебель:

для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

для предпродажной подготовки (столы, мойки)

для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно-кассовыми терминалами.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина. Своевременная и правильная приемка товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей, предотвращает образование недостач, повреждение товаров, позволяет своевременно выявить виновных, препятствует поступлению недоброкачественных товаров в торговлю.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Все товары, поступающие в магазин, проходят обязательную приемку по количеству и качеству. Поступившие товары принимают и приходуют работники, на которых возложена материальная ответственность. Принимаются только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству. Приемка ведется товароведом по транспортным и сопроводительным документам поставщика (счету-фактуре, товарно-транспортной накладной, спецификации) и заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. В случае если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляется акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимаются на ответственное хранение.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимаются в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары.

При полном соответствии фактически поступившего количества товаров данным сопроводительных документов материально ответственное лицо удостоверяет своей подписью приемку, и поступившие товары приходуют.

Если при приемке товаров обнаружена недостача, то останавливается дальнейшая приемка, обеспечивается сохранность товаров, принимаются меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами, а о выявленной недостаче составляется односторонний акт.

Приемка товаров по качеству. Приемка продовольственных товаров по качеству осуществляется товароведом.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности и маркировки товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, чертежей, образцов (эталонов), договора или данным, (указанным на маркировке и в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров), останавливается дальнейшая приемка и составляется односторонний акт (форма №ТОРГ-1), в котором указывается количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Партию товара, принятую по количеству и качеству, размещают в кладовых, на стеллажах и подтоварниках. Хранение товара производится штабельным (на поддонах и подтоварниках) и стеллажным способами хранения.

Часть из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, т.е. нуждаются в подготовке к продаже, придании торгового вида. Предварительная подготовка товаров к продаже освобождает продавцов от подготовительных операций в процессе обслуживания покупателей, ускоряет его и повышает производительность труда..

Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина являются правильное размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований:

  • предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  • создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  • предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • оптимального использования торговых площадей магазина;
  • обеспечения сохранности материальных ценностей;
  • организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товарных групп в торговом зале магазина учитывается ассортимент реализуемых товаров и применяемые методы продажи каждой товарной группы, соблюдаются правила товарного соседства, а за каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения.

Товар раскладывается на пристенных и островных стеллажах и прилавках-витринах. В магазине применяют стеллажи универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных товаров. Пристенные стеллажи установлены вдоль стен, островные — в средней части торгового зала.

Используются различные способы выкладки товаров: вертикальный, горизонтальный, блоками, навалом.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.

В магазине применяется прогрессивный метод продажи — самообслуживание, которое занимает основное место среди современных методов продажи.

Это один из самых удобных методов продажи товаров. С его помощью экономится время покупателей, увеличивается скорость торгового обслуживания и т.д. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность их рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара, самостоятельно отобрать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина.

1.3 Функции финансовой службы в ООО «Планета»

Основные функции финансового планирования в ООО «Планета» сосредоточены у главного бухгалтера. Именно он производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

На главного бухгалтера ООО «Планета» возлагаются следующие функции:

руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

внедрение современных технических средств и информационных технологий.

контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).

принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.

участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.

обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Планета»

Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Планета» за 2011-2013 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности ООО «Планета»

В таблице 2 представлены основные средства числящиеся на балансе ООО «Планета».

Таблица 2. Основные средства магазина ООО «Планета»

В таблице 3 представлены показатели прибыли от реализации и чистой прибыли ООО «Планета» за 2011-2013 гг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Таблица 3. Показатели прибыли от реализации и чистой прибыли ООО «Планета»

В таблице 4 представлены показатели рентабельности деятельности ООО «Планета» за 2011-2013 гг.

Таблица 4. Показатели рентабельности ООО «Планета»

3. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Планета»

Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Планета» за 2011-2013 гг. представлены в таблице 5.

На основании данных таблицы 5 можно сделать следующие выводы:в 2013 году объем реализуемой продукции вырос на 32,6 % в сравнении с 2011 годом. Объем реализуемой продукции вырос в результате роста оборачиваемости.общая торговая площадь увеличилась в 2013 году с сравнении с 2011 годом на 6,5 м2 или на 4,6 % за счет сокращения подсобных помещений.при роста объема товарооборота на 32,6 % объем реализации продукции на1 м2 торговой площади увеличился на 26,6 %.себестоимость реализованной продукции в 2013 году увеличилась на 9,4 % в сравнении с 2012 годом.

Рост себестоимости вызван увеличением затрат на покупку продукции, а также расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды (из-за повышения заработной платы); расходов на аренду помещений (из-за повышения арендной платы за торговую площадь) и расходов на топливо и электроэнергию с ростом тарифов на теплоэнергоносители; рентабельность деятельности в 2013 году увеличилась на 11,23 % в сравнение с 2011 годом.

Рост рентабельности вызван увеличением объема реализуемой продукции и снижением затрат на 1 руб. реализованной продукции.Таким образом, на основании данных таблицы 6, можно сделать вывод, что ООО «Планета» развивается не только за счет экстенсивного способа развития, то есть за счет роста торговой площади, но и за счет интенсивного развития — повышения отдачи от каждого квадратного метра торговой площади за счет увеличения средней покупки, количества покупателей и стоимости покупки.На основании данных наличия и движения основных фондов ООО «Планета» за 2011-2013 проведем анализ использования основных фондов.Коэффициенты, характеризующие движение основных средств.Коэффициент обновления (Кобн):

где: ОСнов — стоимость поступивших основных средствОСкг — стоимость основных средств на конец периодаКобв2011 = 19 / 287 = 0,066Кобв2012 = 104 / 364 = 0,285Кобв2013 = 125/ 450 =0,277Рост коэффициента обновления в динамике 2011 — 2012 указывает на активную политику в обновлении технической базы, в 2013 году данный показатель несколько снизился.Коэффициент выбытия (Квыб)

где: ОСвыб — стоимость выбывших основных средствОСнг — стоимость основных средств на начало периодаКвыб2011 =14 / 287 = 0,048Квыб2012 = 27 / 364 = 0,074Квыб2013 = 39 / 450 =0,086Увеличение в динамике коэффициента выбытия говорит о том, что анализируемое предприятие избавляется от устаревшего оборудования.Фондоотдача — это отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС и акцизов к среднегодовой стоимости основных средств.

ФО2011 = 13704 / 287 = 47,7 руб./ руб.ФО2012 = 16486 / 364 = 45,2 руб./ руб.ФО2013 = 18179/ 450 = 40,3 руб./ руб.Фондоемкость — обратный показатель фондоотдачи — удельные капитальные вложения на один рубль прироста продукции:

ФЕ2011 = 287 / 13704 = 0,020 руб./ руб.ФЕ2012 = 364 / 16486 = 0,022 руб./ руб.ФЕ2013 = 450 / 18179 = 0,024 руб./ руб.

Фондовооруженность труда рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности сотрудников:

Фв2011 = 287 / 15 = 19,13 тыс. руб./ чел.Фв2012 = 364 / 17 = 21,041 тыс. руб./ чел.Фв2013 = 450 /18 = 25,0 тыс. руб./ чел.Этот коэффициент отражает эффективность использования основного капитала.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Его повышение положительно характеризует финансовый результат, так как он показывает величину прибыли, приходящуюся на единицу стоимости внеоборотных средств. Однако рост рентабельности внеоборотных активов при снижении рентабельности всего капитала свидетельствует об излишнем увеличении мобильных средств вследствие образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или не используемых с достаточной эффективностью в обороте денежных средств.RE2011 = 93 / 287 х100 = 32,4 %RE 2012 = 1768 / 364 х 100 = 485,7 %RE2013 = 2553 /450 х 100 = 567,3 %Рассчитанные показатели эффективности использования ресурсов и капитала ООО «Планета» отражены в таблице 6.Таблица 6. Показатели эффективности использования ресурсов и капитала ООО «Планета»

Рассматривая показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств, можно отметить, что в течение анализируемого периода значительно возросла стоимость основных фондов (за счет покупку нового торгового оборудования), в результате чего, при практически неизменном количестве сотрудников за анализируемый период, возрос показатель фондообеспеченности и фондовооруженности (на 56,7 и 41,5 %) соответственно.

Также, с ростом прибыли значительно увеличилась рентабельность использования основных средств.Причинами роста данных показателей является тот фактор, что при росте стоимости основных фондов в течение 3 лет на 56,7 %, объем реализуемой продукции вырос на 32,6 %.За 2011-2013 значительно вырос фонд оплаты труда (на 27,9 %), но при этом увеличилась производительность труда на 10,5 % и вырос показатель выручки на 1 руб. оплаты труда.

Для расширения воспроизводства, получения прибыли и рентабельности производства необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы.В группе показателей, характеризующих эффективность использования капитала, можно отметить устойчивую динамику роста:рентабельность совокупного капитала увеличилась на 36,9 %. При росте суммы активов в 2013 году в сравнении с 2011 годом на 139,0 %, показатель прибыли от реализации вырос более чем в 27 раз.рентабельность собственного капитала выросла на 28,1 %. В период с 2011 по 2013 год сумма собственного капитала возросла на 3673 тыс. руб. за счет роста показателя нераспределенной прибыли.рентабельность внеоборотных активов выросла на 317,4 %. С ростом стоимости основных фондов, стоимость внеоборотных активов возросла на 30,2%, а показатель прибыли при росте объема реализуемой продукции вырос более чем в 27 раз, что привело к росту рентабельности внеоборотных активов.рентабельность оборотных активов выросла на 41,5 %. С увеличением объема реализуемой продукции выросла потребность в оборотных активах. В итоге при росте стоимости оборотных активов в течение трех лет на 170,9 % и более высокого темпа роста показателя прибыли произошло увеличение рентабельности оборотных активов.В таблице 7 представлен анализ показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Планета» за 2011-2013 гг.

Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Планета» за 2011-2013 гг.

В оценке платежеспособности организации основным показателем, характеризующим ее, выступает коэффициент покрытия (текущей ликвидности). Рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В нашем примере на 1 руб. текущих обязательств приходится 2,20 финансовых ресурсов организации.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов. Значение коэффициента должно быть не менее 0,2. В ООО «Планета» этот показатель значительно выше нормативного, что должно вызывать доверие к ООО «Планета» со стороны поставщиков.

Коэффициент быстрой ликвидности увеличился за отчётный период на 0,71 и превысило уровень минимального норматива. Это значит, что у предприятия увеличилась доля наиболее ликвидных активов.

Коэффициент автономии (независимости) характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.

Коэффициент маневренности собственных оборотных показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования. Он показывает, какая доля оборотных активов формируется за счет долгосрочных источников и рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к общей сумме оборотных активов.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, какую долю в общей сумме капитала занимает собственный и приравненный к нему долгосрочный заемный капитал.

Таким образом, большинство показателей характеризующих платёжеспособность предприятия на ООО «Планета» находятся в норме. Следовательно, предприятие вполне надёжно и платёжеспособно.

Таким образом, на основании представленных данных, можно сделать вывод что ООО «Планета» экономически эффективная организация, работающая с прибылью и наращивающая экономический потенциал. Также с тем, необходимо отметить положительную тенденцию роста основных показателей эффективности деятельности предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Заключение

Компания «ПЛАНЕТА» зарегистрирована 27 марта 2008 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы по г. Чайковскому Пермского края.Деятельность ООО «Планета» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, а также действующими в Обществе локальными нормативными актами.

В соответствии с регистрационными документами основными видами деятельности ООО «Планета» являются:

  • розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользованиярозничная торговля в неспециализированных магазинах (Основной вид деятельности)

Основные функции финансового планирования в ООО «Планета» сосредоточены у главного бухгалтера. Именно он производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

На главного бухгалтера ООО «Планета» возлагаются следующие функции:

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
  • обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
  • выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.
  • внедрение современных технических средств и информационных технологий.
  • контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Проведенный анализ основных экономических показателей выявил, что ООО «Планета» развивается не только за счет экстенсивного способа развития, то есть за счет роста торговой площади, но и за счет интенсивного развития — повышения отдачи от каждого квадратного метра торговой площади за счет увеличения средней покупки, количества покупателей и стоимости покупки.

Рассматривая показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств, можно отметить, что в течение анализируемого периода значительно возросла стоимость основных фондов (за счет покупку нового торгового оборудования), в результате чего, при практически неизменном количестве сотрудников за анализируемый период, возрос показатель фондообеспеченности и фондовооруженности (на 56,7 и 41,5 %) соответственно.

Также, с ростом прибыли значительно увеличилась рентабельность использования основных средств.

Большинство показателей характеризующих платёжеспособность предприятия на ООО «Планета» находятся в норме. Следовательно, предприятие вполне надёжно и платёжеспособно.

Таким образом, на основании представленных данных, можно сделать вывод что ООО «Планета» экономически эффективная организация, работающая с прибылью и наращивающая экономический потенциал. Также с тем, необходимо отметить положительную тенденцию роста основных показателей эффективности деятельности предприятия.

Список используемой литературы

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (в ред. от 30.12.2012 N 318-ФЗ.).

Устав ООО «Планета» (Утверждением собранием Учредителей 10.12.2007)..

Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов / А.Д. Выварец. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 543 с..

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Виноградова С. Н. Организация и технология торговли, 2-е издание — М.: Высшая школа, 2009 -464 с.

Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 280 с..

Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. — 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2009. — 432 с..

Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособ. / — М.: КНОРУС, 2009. — 304.

Наринский А.С. Бухгалтерский учет расходов на продажу в торговле / А.С. Наринский. — М.: Юрайт, 2007, — 180 с..

Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле. / Г.А. Николаева, Л.П. Блицау — М.: Издательство «ПРИОР», 2008. — 352 с..

Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Учебник — М.: Дашков и К, 2008 — 624с

финансовый бухгалтерский учет

Приложение

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н (с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Бухгалтерский баланс <http://blanker.ru/>

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1034

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке