Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Инвестиционная политика в Чеченской Республике как фактор реализации технической политики»

Знание факторов и механизма их влияния на инвестиционную деятельность имеет большое научное и практическое значение, прежде всего для разработки назначено обоснованной инвестиционной политики и для оживления инвестиционной деятельности в стране.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение

1. Общая организационно-управленческая деятельность Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики (Минэкономтерразвития ЧР)

1.1 Цели, задачи, полномочия и структура управления Минэкономтерразвития ЧР

1.2 Отдел инвестиционной деятельности и кластерной политики

2. Инвестиционная политика в Чеченской Республике как фактор реализации технической политики

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Все факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, в зависимости от их уровня можно классифицировать по двум группам:

1) факторы, влияющие на инвестиционную деятельность на макроуровне (внешние по отношению к предприятию);

2) факторы, влияющие на инвестиционную деятельность на Микроуровне (внутренние).

К первой группе можно отнести:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • степень совершенства налоговой системы;
  • нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности;
  • степень участия государства в инвестиционной деятельности;
  • уровень инфляции;
  • дефицит бюджета;
  • состояние и динамику развития экономики страны;
  • степень совершенства финансово-кредитной политики;
  • экономическую, в том числе инвестиционную, политику государства;
  • социальное и политическое положение в обществе;
  • степень совершенства рыночных отношений;
  • наличие свободных экономических зон;
  • создание условий для привлечения иностранного капитала;
  • степень риска вложения инвестиций;
  • поддержку государством развития малого переднего бизнеса и др.

В данной проделанной нами работе мы рассмотрим механизм влияния некоторых из этих факторов на инвестиционную деятельность на примере конкретного региона страны, а именно в Чеченской Республике. Из приведенного перечня факторов можно сделать вывод, что многие из них тесно взаимосвязаны и, в конечном счете все они влияют не только на инвестиционную деятельность, но и на состояние экономики страны в целом. Состояние экономики страны, динамизм ее развития — это основной фактор, определяющий финансовые возможности государства и всех субъектов хозяйствования по осуществлению и активизации инвестиционной деятельности.

При прохождении преддипломной практики я изучила краткую характеристику, организационную структуру управления и общие положения Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики, в общем, отдел инвестиционной деятельности и кластерной политики. Также мною была исследована тема — «Инвестиционная политика в Чеченской Республике как фактор реализации технической политики».

Практика была пройдена в период с 20.10.15 по 03.11.15 г.

Цель преддипломной практики является: сбор материалов об общей организационно-управленческой деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и отдела инвестиционной деятельности, и кластерной политики — департамента инвестиционной деятельности и кластерной политики Минэкономтерразвития ЧР. Исследовать тему «Инвестиционная политика в Чеченской Республике как фактор реализации технической политики».

Для полного достижения цели проделанной работы необходимо решить следующие задачи:

— дать общую характеристику Минэкономтерразвития ЧР и отдела инвестиционной деятельности и кластерной политики;

— обобщить цели, задачи, полномочия и структуру управления Минэкономтерразвития ЧР;

— рассмотреть общие положения отдела инвестиционной деятельности и кластерной политики;

— исследовать тему «Инвестиционная политика в Чеченской Республике как фактор реализации технической политики».

1. Общая и организационная управленческая деятельность Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики (Минэкономтерразвития ЧР)

1.1 Цели, задачи, полномочия и структура управления Минэкономтерразвития ЧР

Общие положения

Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее — Министерство) образовано в соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года N 166 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики» путем переименования Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в реализации единой государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной и инновационной деятельности, формирования государственных программ, оказания государственных услуг, исполнения государственных функций, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям оценки регулирующего воздействия, регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

Полное наименование Министерства — Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; сокращенное наименование — Минэкономтерразвития ЧР.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственными государственными предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, бланк с изображением Государственного герба Чеченской Республики, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а также бланки, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.

Министерство является государственным заказчиком государственных программ, региональных программ территориального развития в республике строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, методического обеспечения в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования, реализации и анализа государственных программ и подпрограмм, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике.

Положение о Министерстве и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, а земельные участки — на праве постоянного (бессрочного) пользования. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

Юридический адрес Министерства: 364904, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 3.

Наглядная структура Министерства представлена в приложении в конце работы.

Основными целями и задачами Министерства являются:

— Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

— Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.

— Участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства.

— Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

— Организация и координация разработки программ социально-экономического развития Чеченской Республики.

— Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ и подпрограмм.

— Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике.

— Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики.

— Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики.

— Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства.

Основные полномочия и функции Министерства

Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:

В области социально-экономического развития и торговли:

1) разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

2) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций, по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

3) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

4) подготовка на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития, ежеквартальной аналитической информации о состоянии экономики; выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения; определение приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики;

5) участие в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществление мониторинга их реализации;

6) разработка сводного финансового баланса доходов и расходов Чеченской Республики;

7) осуществление координации и контроля за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории Чеченской Республики;

8) принятие совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики мер по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке товаропроизводителей Чеченской Республики;

9) участие в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития;

10) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществление анализа и прогнозирования его развития;

11) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проведение государственной экспертизы предложений в области инвестиционного сотрудничества;

12) участие в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищнокоммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест;

13) разработка предложений об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышении уровня жизни и содействии занятости населения Чеченской Республики;

В области строительного комплекса и ценообразования:

1) участие в разработке схем территориального планирования муниципальных районов и городских округов, генеральных планов муниципальных поселений Чеченской Республики;

2) создание и актуализация информационной базы объектов капитального строительства, определение на основе ее анализа укрупненных показателей потребности объемов основных строительных материалов;

3) проведение маркетинговых и прогнозных исследований в целях содействия организациям и предприятиям строительной индустрии, промышленности строительных материалов и торговой деятельности в решении вопросов реализации приоритетных направлений и реформирования;

4) в области ценообразования:

участие в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

организация разработки и согласования нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере строительства на территории Чеченской Республики (территориальное сметное нормирование);

анализ состояния строительного и торгового рынка, информирование населения о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительных материалов, строительно-монтажных работ, и потребности в рабочей силе. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о министерстве.

2.2 Отдел инвестиционной деятельности и кластерной политики

Отдел инвестиционной деятельности и кластерной политики (далее — отдел) является структурным подразделением министерства экономического развития, инвестиций и торговли Чеченской Республики (далее — Министерство).

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями министра Минэкономтерразвития ЧР, иными нормативными правовыми актами и Положением об отделе инвестиционной деятельности и кластерной политики.

Основными задачами отдела являются:

Обеспечение разработки и реализации инвестиционной политики Чеченской Республики, в том числе обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и привлечения инвестиционных ресурсов.

Разработка мер и форм государственной поддержки, направленной на активизацию инвестиционной деятельности Чеченской Республики.

Создание благоприятных условий для развития инновационной экономики, роста научно-технологического потенциала, для модернизации экономики республики.

Формирование инновационно-генерирующей и инновационно-восприимчивой экономической среды в Чеченской Республики.

Разработка мер и форм государственной поддержки, направленной на активизацию инновационной деятельности, развитие кластерных инициатив и реализацию кластерной политики в отношении инновационных территориальных кластеров Чеченской Республики.

Предметы ведения и полномочия отдела.

В ведении Отдела находятся:

  1. Вопросы в сфере социально-экономических отношений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Чеченской Республики.
  2. Развитие инновационной экономики и инновационной деятельности в Чеченской Республики.

В рамках закрепленных предметов ведения отдел обладает следующими полномочиями:

Разработка проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой на территории Чеченской Республики, устанавливающих формы государственной поддержки и иные механизмы стимулирования инвестиционных и инновационных процессов в регионе.

Разработка методических рекомендаций по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности Чеченской Республики.

Разработка и внедрение экономических инструментов развития инновационных территориальных кластеров на территории Чеченской Республики

Осуществление информационно-аналитической работы, по вопросам, касающимся компетенции отдела в том числе:

  • подготовка итогов социально-экономического развития республики по вопросам, касающимся компетенции отдела;
  • разработка прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, касающимся компетенций отдела;
  • разработка стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики (в том числе Инвестиционной стратегии) на долгосрочный период и программы социально-экономического развития республики на среднесрочный период по вопросам, касающимся компетенции отдела;
  • организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально- экономического развития Чеченской Республики по вопросам, касающимся компетенции отдела;
  • участие в разработке плана действий органов исполнительной власти Чеченской Республики на очередной год по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

Организационно-методическое руководство и взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления по вопросам инвестиционной и инновационной политики, осуществляемой на территории Чеченской Республики.

Разработка стратегических направлений и механизмов реализации региональной инвестиционной и инновационной политики.

Обеспечение использования организационно-финансовых инструментов поддержки развития инвестиционной и инновационной деятельности, разработки новых механизмов стимулирования привлечения инвестиций, в том числе создания элементов инвестиционной и инновационной инфраструктуры на территории Чеченской Республики.

Осуществление стратегического регионального инвестиционного маркетинга и формирование благоприятного инвестиционного климата

Чеченской Республики, в том числе осуществление работы по реализации регионального инвестиционного стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в ЧР.

Подготовка информационных и презентационных материалов для потенциальных инвесторов, оказание информационно-методической помощи субъектам инвестиционной деятельности.

Формирование перечня инвестиционных проектов Чеченской Республики.

Осуществление в установленном порядке предварительной оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, в том числе:

подготовка в установленном порядке заключений об экономической эффективности и финансовой состоятельности инвестиционных проектов;

подготовка в установленном порядке заключений по согласованию бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения на территории Чеченской Республики;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

организация в установленном порядке конкурсов на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам для реализации инвестиционных проектов;

подготовка к заключению в установленном порядке проектов инвестиционных договоров (меморандумов).

определение форм государственной поддержки инвестиционных проектов.

Формирование и ведение реестра расходных обязательств Министерства по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Обеспечение реализации функций главного распорядителя бюджетных средств по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Рассмотрение материалов и актов проверок контрольно-ревизионными органами использования Министерством средств республиканского и федерального бюджетов по курируемым направлениям, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений.

Организация оказания организационно-методической помощи органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Подготовка предложений по внесению изменений в законы Чеченской Республики и иные нормативные правовые акты, подготавливаемые органами исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

Участие в подготовке решений по вопросам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики в части, касающейся компетенции отдела.

Разработка проектов государственных контрактов, договоров (соглашений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности отдела.

Подготовка информации по обращениям инвесторов по поиску производственных площадей для размещения производства в республике.

Подготовка предложений по созданию и деятельности комиссий, рабочих групп, Советов для реализации полномочий, возложенных на отдел.

Подготовка аналитических докладов по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в пределах компетенции отдела.

Участие в подготовке и проведении на территории республики и за рубежом презентаций, международных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров.

Осуществление иных функций, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Отдела.

Руководство отдела

Отдел возглавляет руководитель Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности министром экономического развития, инвестиций и торговли Чеченской Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Руководитель Отдела непосредственно подчиняется заместителю министра экономического развития, инвестиций и торговли Чеченской Республики.

Руководитель Отдела несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Отдела.

Руководитель отдела определяет компетенции и утверждает должностные регламенты гражданских служащих Отдела.

Структура отдела и штатная численность гражданских служащих Отдела утверждаются министром экономического развития, инвестиций и торговли Чеченской Республики.

В структуру отдела входят следующие управления: управление инвестиционной политики и маркетинга региона; управление привлечения инвестиций; управление развития инновационной деятельности.

Руководители управлений непосредственно подчиняются руководителю Отдела.

инвестиция конкурентный капитал

2. Инвестиционная политика в Чеченской Республике как фактор реализации технической политики (на примере строительного комплекса)

Важнейшим инструментом экономического развития как России и так ее регионов являются инвестиции в экономическое пространство, которые позволят обновить производственную материально-техническую базу, расширить объемы производства и усовершенствовать его структуру, перейти на новые технологии. Инвестиции в экономику являются неотъемлемым аспектом экономического роста. Так, например, в воспроизводственной системе инвестициям отводится ключевая роль в вопросах возобновления и роста производственных ресурсов, а как следствие этого обеспечение темпов социально-экономического роста.Следует заметить, что с начала 2000-х годов в российской экономике наблюдается увеличение инвестиций в основной капитала, этот процесс отражает изменения, связанные с процессом стабилизации, а также медленного, но устойчивого подъема в экономике, наблюдаемого в последнее десятилетие.

Реализация основной задачи российской экономики, модернизация экономической системы, требует масштабного инвестирования, но в настоящее время объемы данного процесса не обеспечивают необходимое количество инвестиционных ресурсов. Так, в Указе Президента РФ (Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике») норма инвестирования в основной капитал в России к 2015 году установлена на уровне не менее чем 25 % внутреннего валового продукта, а к 2018 году данный показатель должен составлять до 27%. Показатель «Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте» показывает долю инвестиций в основной капитал к общему объему валового внутреннего продукта./

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

D 2006 году данный показатель составлял около 17%, в 2013 году — около 20%, и следует сказать, что данный показатель за весь анализируемый период не достигал значении 25%, наибольшее значении наблюдалось в 2008 году в размере 21,3%.

Следовательно, можно утверждать, что невысокие значения данного показателя свидетельствует о том, что невозможно проводить широкомасштабную модернизацию промышленного потенциала и основных фондов в регионах по причине нехватки инвестиционных ресурсов.

В современный период развития экономики наблюдаются совокупные положительные тенденции в инвестиционной сфере России, но они не имеют устойчивого характера, а инвестиции не стали основным фактором роста экономики, а и объем не обеспечивает инновационную модернизацию производства и повышения качества жизни в регионах. Так, следует заметить, что развитие инвестиционных процессов по отдельным регионам имеют свои особенности, которые объясняются дифференциацией темпов, бессистемностью и диспропорциональностью инвестиционной деятельности в регионах России. Однако основными потребителями инвестиций выступают именно регионы, а государственная инвестиционная политика направлена на изменение и децентрализацию инвестиционной активности в регионы.

В рамках проводимых реформ в Российской Федерации можно выделить регионы, которые успешно развиваются, но наряду с этими регионами существуют и проблемные регионы. В таких регионах существует ряд социально-экономических проблем, но вместе с этим существует и потенциал развития, но в большей части он может быть реализован исключительно при поддержке или прямой помощи государства. Регионом, относящимся к депрессивному типу, является Чеченская Республика.

Следует заметить, что за последние десятилетия в Чеченской республике наблюдаются большие положительные изменения в рамках стабилизации как общественно-политической ситуации, так и социальноэкономическом развитии Республики, что в первую очередь способствует повышению интереса к инвестиционным возможностям Чеченской Республики потенциальных российских и иностранных инвесторов. На рисунке 3 представлена динамика инвестиций в Чеченской республике за период с 2000 — 2013 гг. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, так объем инвестиций составил в 2011 год — 51631,7 млн. руб., 2012 год — 54400,3 млн.руб., 2013 год — 41167,5 млн.руб.

Можно заметить положительную динамику за анализируемый период, а снижение темпов роста наблюдалось только в 2009 г и 2013 г. А основной тенденцией наблюдаемой в последние годы — это рост общего объема инвестиций в основной капитал. Снижение темпов роста, произошедшее в 2013 году, являлось следствием окончания действия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы». Но следует отметить, что, несмотря на снижение инвестиций из бюджетных источников, в 2013 году темпы привлечения средств из внебюджетных источников в региональную экономику остались прежние.

В структуре инвестиций в основной капитал в 2013 году наибольший объем занимали средства субъектов малого предпринимательства в размере 40,9%, бюджетные средства — 29,0%, прочее средства 40,9 %, а также собственные средства предприятий 11,4%. Общий объем инвестиций привлеченных из внебюджетных источников в 2013 году составил 29242,6 млн. руб. В результате проведенного анализа можно говорить о том, что существует тенденция сокращения бюджетного финансирования в Чеченской Республике — в 2013 году по сравнению с 2012 году в структуре данный вид финансирования уменьшился на 18% или на 13692,7 млн. руб. Однако, следует заметить, что за первое полугодие 2014 года, по данным Территориального органа Ростатата в Чеченской республике (Чеченстата), инвестиции в основной капитал составили в общем объеме 10037,9 млн. руб., что, соответственно, составляет 173,7% от уровня показателя за аналогичный период 2013 года. В структуре инвестиций в разрезе источников финансирования 31,8% занимают бюджетные средств; 37,6% — средства малого предпринимательства; 24,5% -собственные средства предприятий и 6,1% — средства из прочих источников финансирования. Из всего объема инвестиций в основной капитал в Чеченской Республике за 1 полугодие 2014 года средства из внебюджетных источников составляют 6 847,7 млн. руб.

На развитие инвестиционной сферы в Чеченской Республике направлено целый комплекс мероприятий, позволяющий активизировать и стимулировать инвестиционные процессы. Так, Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.06.2014 года № 168-Р «Об утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики» (Постановление Правительство Чеченской Республики от 30.06.2014 года № 168-Р «Об утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики») сформирован перечень инвестиционных проектов, включающий 55 проекта. Данные перечень проектов предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих производств и предприятий с созданием 20 431 рабочих мест, с объемом инвестиций на сумму 170,192 млрд. рублей. Утвержденный перечень проектов включает 25 проектов в промышленности и энергетики с созданием 10123 рабочих мест с объемом инвестиций на общую сумму 99,75 млрд. рублей; 24 проекта в агропромышленном комплексе — 6126 рабочих мест, с инвестициями на сумму 21,136 млрд. рублей; 6 проектов в сфере услуг и туризма — 6126 рабочих мест, на сумму 40,303 млрд. рублей.

За счет привлечения инвестиций из внебюджетных источников финансирования в Чеченской республике был реализован целый ряд крупных инвестиционных проектов, из которых можно назвать следующие проекты: «Организация производства мясных консервов и колбас за счет строительства и оснащения комплекса мясопереработки», стоимость данного проекта -472,52 млн. руб., что привело к созданию 48 рабочих мест;

«Торгово-развлекательный центр (ТРЦ) в г. Грозный», стоимость проекта составляло 2200,0 млн. руб., создано 340 новых рабочих мест; «Сады, теплицы и хранилища», общая стоимость проекта составляла 3114,9 млн. руб., было создано 700 сезонных, 20 постоянных рабочих мест; ООО «Первый хлебозавод по производству хлебобулочных и макаронных изделий», общая стоимость проекта составила 620,0 млн.руб., было создано 240 новых рабочих мест; «Строительство комплекса «Гудермес — Сити», со стоимостью проекта 4200,0 млн.рублей.

Выше перечислены завершенные проекты, но большое количество инвестиционных проектов находятся в стадии реализации, это такие проекты как: создание инновационного строительного технопарка «Казбек», общая стоимость проекта составляет 4998,0 млн. руб., планируется к созданию 200 рабочих мест; увеличение производственных мощностей завода по розливу минеральной воды ООО «Чеченские минеральные воды», общая стоимость проекта составляет 670,0 млн. руб., планируется создать 53 новых рабочих места; «Новый кирпичный завод», общая стоимость проекта составляет 2200,90 млн. руб., планируется создать 120 новых рабочих мест; строительство спортивно-оздоровительного туристического комплекса «Грозненское море», общая стоимость проекта составляет 24000,0 млн. рублей, планируется создать 610 новых рабочих мест; строительство комплекса «Аргун — Сити», общая стоимость проекта составляет 4000,0 млн. руб., планируется создать 320 новых рабочих мест; «Комплекс детского питания в г. Грозном» общая стоимость проекта составляет 1200,0 млн.руб.); «Молочный комплекс» (общая стоимость проекта составляет 1100,0 млн.руб., планируется создать 70 новых рабочих мест; «Строительство комплекса «Шали — Сити» общая стоимость проекта составляет 3000,0 млн.руб., планируется создать 250 новых рабочих мест; «Первая очередь каскада ГЭС на реке Аргун» общая стоимость проекта составляет 14000,0 млн.руб.).

Анализируя инвестиционную деятельность в Республике необходимо выявить факторы, влияющие как позитивно на данную сферу, так и ограничивающие деятельность.

Проводя анализ факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность на основе опросов руководителей организаций (или менеджеров), представленной на рисунке 4, можно сделать вывод, что на инвесторов в Чеченской Республике оказывают влияние в первую очередь недостаток собственных финансовых средств, на втором месте — высокий процент коммерческого кредита, на третьем — неопределенность экономической ситуации и сложность механизма получения кредитов для реализации инвестиционных проектов. Однако, можно заметить, что доля выделенных факторов в Чеченской республике намного ниже, чем в Северо-Кавказском федеральном округе и Российской Федерации в целом, что положительно характеризует инвестиционную сферу в Республике.

В настоящее время ведется активная работа с целью повышения инвестиционной привлекательности Республики, формирования условий, которые благоприятствуют развитию бизнеса и привлечению инвестиций. Так, в Чеченской республике разработана региональная нормативно-правовая база, которая предусматривает поддержку и гарантирует защиту прав субъектам инвестиционной деятельности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Руководством Чеченской Республики ведется активная работа по позиционированию субъекта на мировых площадках в целях продвижения инвестиционных проектов и привлечению инвесторов и инвестиций в региональную экономику, также уделяется особое внимание к межрегиональному сотрудничеству.

Чеченская Республика имеет договорные отношения более чем с сорока субъектами Российской Федерации, можно говорить о том, что именно укрепление интеграционных межрегиональных и международных связей стимулирует инвестиционной деятельности, взаимовыгодное сотрудничество для всех субъектов инвестиционной сферы, внедрение инноваций, эффективное разделение труда, повышение результативности производительности труда, а также как следствие, повышение уровня жизни населения.

В целях формирования благоприятного инвестиционного имиджа, Чеченская Республика принимает активное участие в различных российских и международных форумах и выставках. В 2013 году приняло участие в Петербургском международном экономическом форуме, Сочинском международном инвестиционном форуме, а также в Международной выставке недвижимости «MIPIM». В рамках участия в Международном форуме «Сочи-2013» Чеченская Республика представляла 53 инвестиционных проекта на общую сумму 170 млрд. рублей. Данные проекты имеют направленность на развитие различных отраслей региональной экономики: энергетики, промышленности, туризма, сельского хозяйства, сферы услуг и т. д., а реализация всех презентованных инвестиционных проектов позволит дополнительно создать около 20 000 рабочих мест. В рамках рассматриваемого форума было подписано трехстороннее соглашение между Правительством ЧР, «LR-Group» (Израиль) и компанией «Амбика-Агро» (Россия) по инвестиционному проекту «Строительство молочного кластера в Чеченской Республике».

В марте 2014 года в рамках всероссийского проекта «Экспозиция регионов России в Олимпийском парке в период проведения Паралимпийских зимних игр» руководством Чеченской Республики была организована экспозиция субъекта. Также, была организована экспозиция

Республики в рамках 25-ой юбилейной Международной инвестиционной выставке недвижимости «MIPIM-2014» (Франция, Канны), где презентовала инвестиционный проект «Башня «Ахмат». В 2014 году руководства республики приняло участие в IV ежегодной инвестиционной встрече на высшем уровне в г. Дубай (ОАЭ). Так, участие Чеченской Республики в различных российских и международных форумах и саммитах содействует в формировании позитивного инвестиционного имиджа, а также способствует распространению информации об экономическом потенциале и возможностях Республики, содействует в налаживании контактов и связей с представителями органов государственной власти, различными негосударственными организациями, а также с бизнес-структурами России и зарубежных стран. Например, в Чеченской Республике активно развивается сотрудничество с китайскими инвесторами, так, в октябре 2014 года достигнуто соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству экодеревни и теплиц в Шелковском районе Чеченской Республики на общую сумму 165 млн. руб. Инвестиционный проект по строительству грозненского гостиничного комплекса общей стоимостью 120 млн. долларов планируется финансировать за счет средств иностранного инвестора — Холдинга «RoyalGroup» из ОАЭ (Абу-Даби), также с данным инвестором планируется создание совместной авиакомпании в Чечне.

Одним из показательных аспектов изменения в сторону нормализации общественно-социальной и политической ситуации в Республике можно считать строительство за счет внебюджетных средств нового жилья. Так, с 2011 по 2013 год в Чеченской республике построено 733 тыс. квадратных метров, из них 650 тыс. квадратных метров — населением за счет заёмных и собственных средств. В 2013 года реализуется в регионе программа по переселению граждан из аварийного и верхового жилищного фонда. В рамках региональной программы планируется строительство на территории г. Грозного, в Надтеречном и Урус-Мартановском муниципальных районах Чеченской республики более 120 многоквартирных дома с общей площадью 50,5 тысяч квадратных метров.

Значительным вкладом в формировании устойчивой инвестиционной сферы в Чеченской Республике — это введение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, который необходимо внедрить в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 31.01.2013 г. № Пр-144ГС. В настоящее время внедрение данного документа практически завершено.

Проведя анализ и оценку основных элементов потенциала ресурсного обеспечения Чеченской Республики с позиции уточнения конкурентных преимуществ в экономическом пространстве, можно говорить о том, что указанные ниже объективные факторы дают возможность сформировать в Республике конкурентное экономическое пространство, которое может обеспечить достойное и высокое качество жизни населению.

Одним из первых факторов можно назвать выгодное для Республики геоэкономическое положение.

Второй фактор, позволяющий сформировать конкурентную экономику субъекта — это природно-ресурсный комплекс, характеризующийся благоприятным климатом, разнообразными сельскохозяйственными землями, значительными запасами минерального сырья (в частности, углеводородами — нефть, газ и т.д.), лесными, гидроэнергетическими, рекреационными и туристическими ресурсами.

Третий фактор связан с возможностью развития конкурентоспособных отраслей и производств, таких как нефтегазовой промышленность, отдельных отраслей сельского хозяйства, а также возможностями по расширению их состава, основываясь на трудовом и природно-ресурсном потенциале. Четвертый фактор конкурентного положения основывается на человеческом капитале, который характеризуется увеличивающимися трудовыми ресурсами с хорошей половозрастной структурой, растущим уровнем образования, традициями к трудовой деятельности.

Однако основная задача современного этапа развития Республике заключается в модернизации материальных активов региональных промышленных предприятий, однако ее решения возможно путем увеличения привлекаемых внешних инвестиционных ресурсов, при этом требуется рост данных инвестиций в несколько раз в сравнении с имеющимся современным уровнем.

Так, наряду с мерами по созданию благоприятной инвестиционной среды необходим комплекс мер по стимулированию инвестиционной деятельности, такие как понижение налоговых ставок и налоговые каникулы, финансирование в рамках федеральной или региональной инвестиционной программы части затрат по инвестиционным проектам, создание и распределение регионального бюджета развития на конкурсной основе, предоставление гарантий инвесторам по различным некоммерческим рискам и т.д.

Заключение

Инвестиционная политика в каждом регионе России имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами: — экономической и социальной политикой, проводимой в регионе; — величиной имеющегося производственного потенциала; — географическим положением; — природно-климатическими условиями; — привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.

Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются: — создание инфраструктуры инвестиционного рынка; — определение приоритетных направлений осуществления инвестиций; — создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том числе свободных средств населения, иностранных инвестиций и инвестиций из других регионов страны; — обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка в международный рынок инвестиционных ресурсов.

Региональная инвестиционная политика направлена на подъем экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела развития региона в будущем. Важную роль в подъеме экономики и повышении эффективности производства играет отраслевая инвестиционная политика. Она должна разрабатываться на уровне отдельных межотраслевых комплексов и отраслей экономики. Под отраслевой инвестиционной политикой подразумевается инвестиционная поддержка приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт готовой продукции, ускорение НТП и динамизм развития экономики страны на ближайшую и дальнейшую перспективу.

С переходом на рыночные отношения все большую роль в инвестиционной деятельности стали играть субъекты Российской Федерации и коммерческие организации в связи с перераспределением финансовых потоков в пользу последних. Поэтому существенно повышается роль инвестиционной политики на микроуровне. Под инвестиционной политикой предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения стабильной работы предприятия в ближайшем будущем и в дальнейшей перспективе. Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из его стратегических целей, отраженных в бизнес плане, и, в конечном счете обеспечивать финансовую устойчивость предприятия не только в настоящем, но и в будущем. Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политике не может быть и речи.

В заключение хотелось отметить, что в Чеченской Республике можно выделить целый ряд преимуществ, позволяющих сформировать благоприятный инвестиционный климат. Это, в первую очередь, структура потребления населения в Чеченской Республике, характеризующаяся высоким уровнем ввозимой из-за пределов региона продукции, по некоторым оценкам экспертов по отдельным группам товаров это доля достигает 90%, что делает потенциально конкурентоспособными инвестиционные проекты, направленные на импортозамещение и удовлетворение спроса на товары в регионе. Можно отметить, природно-ресурсный комплекс, обеспечивающий регион разнообразной ресурсно-сырьевой базой, позволяющей осуществлять проекты в различных областях, таких как нефтедобыча и нефтепереработка, добыча и переработка попутного газа, а также в строительной индустрии.

Наличие высокой доли ценных пород древесины в лесном фонде Чеченской Республике может быть использовано для развития и организации предприятий деревоперерабатывающей и мебельной промышленности, а соответственно при реализации инвестиционных проектов в данных областях. Благоприятные климатические условия в регионе также позволяют развивать различные сектора агропромышленного комплекса. Обеспеченность Республики и относительно низкая стоимость рабочей силы способствует конкурентоспособной реализации и организации на территории субъекты инвестиционных проектов сторонними инвесторами.

Список использованных источников

  1. Закон об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон №39 — ФЗ, принят Гос. Думой 25.02.1999 г.: по состоянию на 28.12.2013 г.
  2. Об инвестиционном товариществе: федеральный закон №335 — ФЗ, принят Гос. Думой 29.11.2001 г.: по состоянию на 28.11.2011 г. // Российская газета. — 2011. — №5651, 07.12.2011 г.
  3. Об иностранных инвестициях в РФ: федеральный закон № 160 — ФЗ, принят Гос. Думой 09.07.1999 г.: по состоянию на 06.12.2011 г.
  4. Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики с изменениями на: 10.06.2015.
  5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. — М.: Дело и сервис, 2015.
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; — М.: Экономика, 2011.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. — М.: Институт международного права и экономики, 2013.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 2009.
  9. Хмыз О.В. Институциональные инвесторы и инвестиционный потенциал России в посткризисный период [текст] / О.В. Хмыз // Финансы и кредит. — 2011. — № 7. — С.34-39.
  10. Щукина Д.В. Механизм финансирования инвестиционных проектов промышленных предприятий (на основе закрытого паевого инвестиционного фонда): канд. экон. наук: / Московский авиационный институт (государственный технический университет). — Москва. — 2010.
  11. Юзвович Л.И. Экономическая природа и роль инвестиций в национальной экономической системе [текст] / Л.И. Юзвович // Финансы и кредит. — 2014. — № 9.
  12. Яфясов Р.Р. Конструктивные различия фондов прямых инвестиций и венчурных фондов в России. / Р.Р. Яфясов. // Вопросы экономики и права. — 2015. — № 32.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

728

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке