Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Использование информационных технологий в сфере оказания государственных и муниципальных услуг»

Повышение качества государственного и муниципального управления неразрывно связывается на данном этапе развития общества с внедрением новейших информационно-коммуникационных технологий, а развитие общества становится невозможно отделить от развития государства и структуры его управления.

Содержание

Введение

1 Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования

2. Анализ доступности электронных сервисов государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия

3. Исследование мероприятий по информатизации государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия

4. Анализ проблем межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

На сегодняшний день глобальные тенденции развития общества характеризуются все большим ростом масштабов применения новейших информационных технологий. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, характерное для современной России, переход к информационному обществу оказывают существенное влияние на все стороны жизни государства. Центральным элементом процесса перехода любого государства к информационному обществу является создание национальной информационной инфраструктуры. Информационные ресурсы как государства, так и частных компаний становятся одним из экономических активов, а эффективность деятельности отдельных должностных лиц государственного управления в значительной мере определяет и качество функционирования всего государства.

Актуальность исследуемой темы способствовала выбору в качестве базы прохождения преддипломной практики ГАУ Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Цель практики — изучения использования информационных технологий в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, а также закрепление и применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии темы дипломного проекта.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

  • информатизация электронный сервис муниципальная услуга
  • изучение научной, учебно-методической и периодической литературы, нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике исследуемой проблемы;
  • организация сбора, обработки и представления первичной информации, необходимой для написания дипломного проекта по направлению, предполагаемой будущей профессиональной деятельности;
  • анализ доступности электронных сервисов государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия;
  • исследование мероприятий по информатизации государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия;
  • анализ проблем межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия.

На заключительном этапе преддипломной практики необходимо обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчёт по практике.

1. Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования

Процессы информатизации пронизывают все сферы жизни общества. Современные технологические системы, становящиеся основой взаимодействия, находятся в прямой зависимости от опережающего развития фундаментальных и прикладных научных исследований. Наука превращается в центр информационного и технологического развития в глобальном масштабе. Создание мощных информационных ресурсов, развитых информационных сетей увеличивает наукоемкость социальных и духовных инноваций, механизмов социальных, культурных и политических изменений. Повышение роли информационно-коммуникационных технологий сопутствует также и развитию и становлению новой модели государственного управления. В современных условиях государство можно рассматривать как развитую информационную систему, так как весь процесс государственного управления базируется на сборе, анализе, обработке, хранении и распространении информации.

Традиционная модель государственного управления разрабатывалась для индустриального общества, которое основывалось на единстве потребностей суверенного государства и его населения в обеспечении собственного существования на определенном этапе исторического развития. Основными особенностями этой модели является отсутствие необходимости эффективного горизонтального взаимодействия органов власти друг с другом, существование разнородных сетей обмена информацией с низкой степенью интеграции различных систем и служб. Данная модель не может отвечать новым требованиям и запросам строящегося информационного общества. При переходе на новую ступень развития государственный аппарат, основанный на принципах жесткой информационной вертикальной иерархии, не может эффективно функционировать. Именно поэтому неотъемлемым условием для развития экономической системы России становится трансформация и модернизация современной модели взаимодействия общества и государства. Новая модель должна характеризоваться глобальной информатизацией всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, развитием горизонтальных информационных процессов межведомственных взаимодействий на базе интегрированных компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия органов власти с населением и экономическими структурами государства. Информационная функция высшего уровня управления может быть реализована в автоматизированном режиме только тогда, когда на всех нижестоящих уровнях иерархии государственного управления будут автоматизированы функции более низкого уровня, включая информационное обеспечение принятия необходимых решений. Процесс формирования информационного общества носит двусторонний характер и способствует формированию у граждан новой ментальности, соответствующей новому состоянию гражданского общества [4].

Преимущества электронного правительства очевидны: упрощение бюрократических процедур, значительное сокращение сроков при оформлении документов, обеспечение легко верифицируемой, строгой налоговой подотчетности юридических и физических лиц посредством введения унифицированной системы электронного учета, повышение уровня бюджетных поступлений, сокращение масштабов коррупции и, соответственно, рост доверия граждан к институтам власти. Большая открытость и прозрачность деятельности органов власти, достигаемая за счет использования последних информационно-коммуникационных технологий, способствует упрощению взаимодействия населения и органов управления, открывает возможности более полного доступа граждан к необходимой им государственной информации. Тем не менее следует предпринять некоторые меры для повышения востребованности электронных государственных и муниципальных услуг, оказать своеобразную помощь в преодолении барьера привычки к старому порядку вещей, так свойственному населению нашей страны. Необходима очень тщательная и выверенная стратегия работы с целевой аудиторией, а также приложения всевозможных усилий к ее расширению. Следует формировать доверие к техническим аспектам новой системы, акцентировать внимание на простоте и удобстве электронных услуг.

Формирование и развитие новой модели государственного и муниципального управления, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий, невозможно без проведения масштабной работы над тем, чтобы привлечь всех граждан страны в информационное общество. Необходимо, чтобы электронные услуги и дистанционный доступ к информации были доступны каждому, независимости от возраста, пола, национальности, финансового положения и местонахождения. Новые методы и формы взаимодействия органов власти с населением и хозяйствующими субъектами должны обеспечить переход на новый уровень развития государственного и муниципального управления, качественно усовершенствовать его, что в конечном итоге окажет свое положительное влияние на стабильное развитие всего государства.

Разумеется, не стоит говорить об электронном правительстве как о панацее от всех несовершенств и «лекарстве» от усугубляющегося кризиса представительной демократии. С одной точки зрения происходит обновление представительной демократии за счет принесения в нее некоторых элементов прямой демократии и осуществления взаимодействия с гражданами на более постоянной основе. С другой — электронное правительство само по себе не сокращает экономическое отставание развивающихся стран от стран-лидеров мировой экономики и не может способствовать развитию демократически институтов в авторитарных государствах. Ведь, по сути, оно представляет собой лишь форму проекции содержательных характеристик социально-политической системы на плоскость информационных технологий [1].

Однако главным преимуществом информационной модели государственного управления для общества является то, что она направлена в целом на реализацию клиентоориентированного подхода в предоставлении услуг и информационного обслуживания населения. Правильное применение информационно-коммуникационных технологий в данном контексте позволит добиться в перспективе реформирования сектора государственных и муниципальных услуг, ориентированности государственной власти на более тесное взаимодействие с гражданами и бизнес-структурами, что будет не только формировать доверие к органам государственного и муниципального управления, но и способствовать развитию экономики страны.

На сегодняшний день, несмотря на все увеличивающиеся расходы федерального и региональных бюджетов на ИКТ-проекты, основная доля приходится на приобретение оборудования и программного обеспечения. изменений практики работы чиновников почти не происходит. Информатизация носит технологический характер и не сопровождается оптимизацией административных процессов, которые позволили бы повысить прозрачность деятельности государственного аппарата, снизить бремя государственного регулирования для граждан, а также сократить нагрузку на федеральный и региональные бюджеты. Непосредственно рост технической оснащенности органов государственного и муниципального управления не приводит к упрощению и улучшению механизмов принятия административных решений.

Также на сегодняшний день одной из главных проблем в сфере информатизации государственного и муниципального управления является несоответствие провозглашаемых принципов работы и декларативный характер принимаемых концепций и программ, несогласованность их с реальной практикой работы органов власти. Как и многие управленческие технологии, зарекомендовавшие свою эффективность в практике развитых зарубежных государств, в Российской Федерации электронное правительство рискует остаться некоей формой, не трансформирующей содержание управленческой деятельности, стать препятствием достижению повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Таким образом, политические, экономические и управленческие аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, приемлемые формы заимствования успешного опыта забежных государств, изучение практики внедрения электронного правительства на уровне не только нашей страны, но и региона является весьма актуальным на современном этапе развития нашего общества.

Под качеством государственной услуги понимают совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги. Качество государственного обслуживания включает совокупность характеристик процесса и условий оказания услуги, обеспечивающих удовлетворение потребности получателя в отношении процесса оказания услуги.

На сегодняшний день повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг требует введения инновационного решения всех назревших проблем взаимодействия власти и общества. Таким решением станет массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление, в том числе становление и развитие электронного правительства.

В результате использования электронного правительства упростится множество бюрократических процедур, значительное сократятся сроки при оформлении документов, станет доступной легко верифицируемая, строгая налоговая подотчетность юридических и физических лиц посредством введения унифицированной системы электронного учета, повысится уровень бюджетных поступлений, сократятся масштабы коррупции и, соответственно, вырастет доверие граждан к институтам власти. Большая открытость и прозрачность деятельности органов власти, достигаемая за счет использования последних информационно-коммуникационных технологий, способствует упрощению взаимодействия населения и органов управления, открывает возможности более полного доступа граждан к необходимой им государственной информации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Преимущества, которые получат и система исполнительных органов власти, и граждане и экономические субъекты от внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий в форме электронного правительства.

Преимущества от использования ИКТ в сфере оказания государственных и муниципальных услуг

Преимущества от использования информационно-коммуникационных технологий в сфере оказания государственных и муниципальных услуг

Для органов исполнительной власти

Для населения экономических субъектов:

  • централизованное и эффективное управление всеми видами правительственной информации
  • простота и удобство использования государственных и муниципальных услуг, ускорение процесса их получения
  • возможность совершенствования планирования и принятия управленческих решений на всех уровнях
  • ощущение причастности к принятию правительственных решений и проектов
  • налаживание эффективной системы обратной связи с населением
  • возможность непосредственного взаимодействия с органами власти на равных, партнерских основаниях
  • обработка и администрирование данных об общественном мнении
  • повышение степени общественного контроля за работой правительства
  • рост доверия граждан к властным структурам
  • снижение уровня коррумпированности и бюрократизации власти

Итак, главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур. Главное преимущество электронного правительства состоит в том, что оно является своеобразным катализатором перемен, нацеленных на повышение эффективности деятельности государственных структур, в некотором роде инновационным «лекарством» от назревших в бюрократической системе проблем. Целенаправленное и скоординированное применение новых информационно-коммуникативных технологий для реализации функций государства приведет к совершенствованию государственного и муниципального управления, его качественно новому уровню развития, что особенно важно в эпоху происходящих в постиндустриальном обществе глобальных информационных изменений.

2. Анализ доступности электронных сервисов государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия

На сегодняшний день граждане и экономические субъекты Республики Мордовия могут пользоваться электронными сервисами государственных и муниципальных услуг, представленными на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.

В информационной карточке каждой услуги указана следующая информация:

  • наименование услуги;
  • наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
  • категории заявителей, которым предоставляется услуга;
  • необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
  • сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
  • результат предоставления услуги;
  • сроки предоставления услуги;
  • основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
  • информация о месте предоставления услуги;
  • сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
  • контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
  • формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (рисунок 2) [7].

Некоторые услуги предусматривают прикрепленные. pdf-файлы, которые можно скачать, к примеру, заявление, в котором можно будет лишь заполнить необходимые поля, после чего отправить его на печать.

Принятые на едином портале заявления и документы направляются в госорган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия. Предусматривается также, что через Единый портал заявитель может оставить свой отзыв о качестве оказания государственных и муниципальных услуг.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях) [7].

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

хранение реквизитов пользователя;

получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации — либо с использованием логина/пароля, либо с использованием электронной подписи.

Существует проблема с некоторой сложностью регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, однако это единовременная сложность в основном для простых граждан. Впрочем, в перспективе затраты времени на регистрацию способствуют сохранению времени гражданина в будущем.

Для физических лиц — граждан РФ процесс регистрации заключается в первоначальном выборе условий подтверждения личности. Существует три способа:

при помощи кода активации, который можно получить почтовым отправлением через ФГУП «Почта России», лично в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (к примеру, в Республике Мордовия код активации можно получить в центральном офисе ОАО «Ростелеком» в ГО Саранск);

с использованием электронной подписи, для получения которой в свою очередь необходимо получить квалифицированный сертификат и средства электронной подписи (через любой удостоверяющий центр аккредитованный Минкомсвязи России), загрузить и установить плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи;

с помощью универсальной электронной карты (УЭК), что наименее распространено на территории Республики Мордовия, т.к. получить УЭК с размещенными на ней средствами электронной подписи можно лишь в специальных пунктах приема заявлений и выдачи УЭК (в Республике Мордовия таких центров — 2, расположены в ГО Саранск, количество зарегистрированных пользователей УЭК на 1000 жителей РМ насчитывается порядка 2,477, что в рейтинге субъектов РФ составляет 46 место).

Далее необходимо заполнить анкету с личными данными гражданина, подтвердить свои контактные данные. Также необходимо дождаться получения кода активации в случае использования первого способа подтверждения личности, т.е. получить его в офисе ОАО «Ростелеком» или получить письмо по почте. Затем необходимо авторизироваться на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Для регистрации юридических лиц на портале необходима электронная подпись.

Стоит отметить, что Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

В июле 2013 года Минкомсвязи подготовило статистический отчет посещаемости портала госуслуг в разных регионах РФ. Как выяснилось, максимальное число пользователей портала на данный момент в Москве, Московской и Свердловской областях: по несколько сот тысяч человек. В Республике Мордовия этот показатель составил примерно 12300 человек.

Однако если выразить число посещений в процентном соотношении от населения субъектов федерации, то картина получается иная. Так, Москва, где порталом пользуется 5,7 % жителей, оказывается только на 13-м месте. Наиболее массовым спросом портал пользуется в Приморском крае — 15,1 % населения.

Следом в рейтинге расположились Калининградская — 10,5 % и Амурская — 10,4 % области, а также Ханты-Мансийский АО — 10,1 % и Хабаровский край — 8,7 %. Санкт-Петербург с показателем 3,8% занял 26 строчку. Это связано с тем, что данные субъекты РФ имеют собственные порталы по предоставлению госуслуг. По этой же причине, Татарстан, будучи лидером в России по уровню информатизации госорганов, с показателем в 0,9 % оказался в пятерке регионов с негативными показателями.

Республика Мордовия в данном рейтинге занимает неутешительную 72 позицию. Вероятно, такая ситуация связана с тем, что власти региона уделяют очень мало внимания переводу госуслуг в электронный вид.

Чуть ниже позиции республики Мордовия оказались Кабардино-Балкария — 0,5 %, Карачаево-Черкесская Республика — 0,7 %, Тыва — 0,8 % и Ингушетия — 1,0 %. Результат этих регионов, как правило, определен экономической ситуацией, невысоким уровнем доступности широкополосного интернета и недостаточно активной работой властей в части популяризации портала [5].

Итак, рассмотрим наиболее востребованные услуги, которые граждане и организации Республики Мордовия могут получить при помощи электронных сервисов Единого портала госуслуг. На портале заявлено 185 электронных услуг для граждан РФ.

В том числе можно выделить через каталог услуг наиболее востребованные из них:

  • услуги по оформлению загранпаспорта нового или старого образца;
  • информация о штрафах ГИБДД;
  • история обращений в ПФР;
  • регистрация автомобиля;
  • справка о ходе/отсутствии исполнительного производства;
  • замена паспорта РФ в 20 или 45 лет;
  • состояние лицевого счета в ПФР;
  • налоговая задолженность физических лиц;
  • снятие транспортного средства с регистрации;
  • регистрация по месту жительства/пребывания;
  • адресно-справочная информация;
  • пенсионные накопления;
  • подача налоговой декларации;
  • информация по исполнительным производствам.

Для юридических лиц популярные электронные услуги — это:

—       налоговая задолженность физических лиц;

—       регистрация автомобиля;

—       снятие транспортного средства с регистрации;

—       дубликат свидетельства о регистрации транспортного средства;

—       информация по исполнительным производствам;

—       справка о ходе/отсутствии исполнительного производства;

—       принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

—       заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях;

—       выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

—       статистическая информация;

—       обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы;

—       заявление на предоставление информации из реестра деклараций о соответствии средств связи;

—       лицензия на право ведения образовательной деятельности [7].

Стоит отметить, что информацию можно получить абсолютно по всем государственным и муниципальным услугам, однако большинство из заявленных услуг невозможно получить дистанционно в связи с отсутствием в нашем регионе отлаженной системы межведомственного электронного взаимодействия. К примеру, если взять блок услуг Министерства здравоохранения РФ и выбрать «Прием заявок (запись) на прием к врачу», то станет очевидно, что вы не сможете получить данную услугу в связи с отсутствием в списке населенных пунктов Республики Мордовия. Также ограничивает получение многих услуг технические проблемы Единого портала, например, такие как модернизация программного обеспечения, временная недоступность некоторых данных. Таким образом, граждане Республики Мордовия не могут в полной мере пользоваться электронными сервисами государства для получения необходимых услуг.

В Республике Мордовия также создан свой региональный Портал государственных и муниципальных услуг, на нем представлено 724 вида услуг и 5 функций, среди них — 4 вида услуг федеральных органов государственной власти, 182 видов услуг предоставляются региональными органами и 538 видов муниципальных услуг, 1 федеральная функция и 4 региональных. Однако на сайте Республики Мордовия представлено лишь описание этих услуг и полностью отсутствуют электронные сервисы предоставления услуг. Для удобства они классифицированы по различным категориям, так же работает поиск услуг.

Разумеется, реальным выходом из сложившейся ситуации становится получение услуг лично. Благодаря Административной реформе в Российской Федерации сегодня это можно осуществить, посетив многофункциональный центр. В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в Республике Мордовия в рамках выполнения Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 г., (утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. № 610) было организовано внедрение системы «одного окна». На сегодняшний день в Республике Мордовия насчитывается 16 многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг, еще 6 планируются к открытию в текущем 2014 году. На территории Республики Мордовия функционирует децентрализованная модель системы многофункционального центра, которая предполагает организацию самостоятельных МФЦ в муниципальных образованиях. Подобная модель работы МФЦ позволяет адаптировать деятельность каждого МФЦ к нуждам потребителей государственных и муниципальных услуг, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, однако имеет свои недостатки, в частности в плане внедрения новейших ИКТ в процесс обеспечения работы МФЦ. Перечень МФЦ Республики Мордовия и сведения о них представлены в Приложении А в таблице А 1.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При анализе степени внедрения ИКТ в процессы оказания государственных и муниципальных услуг стоит акцентировать внимание именно на ГАУ «МФЦ Республики Мордовия», так как данное учреждение хоть и работает сравнительно короткое время, однако оснащено непосредственно новейшим программным обеспечением, аппаратной техникой, информатами, информационным экраном, терминалами и панелями электронной очереди, а также автоматизированной информационной системой «МФЦ» и ПК ПВД.

Таким образом, граждане и организации Республики Мордовия имеют возможность получать долю услуг, пользуясь доступными сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг РФ, получать информацию посредством имеющихся территориальных порталов региональных органов власти РМ, а также информацию, касающуюся оказания услуг на Портале государственных и муниципальных услуг РМ. Республику Мордовия характеризует также недоступность онлайн-сервисов по оказанию услуг. Тем не менее работа по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг ведется в рамках создания сети многофункциональных центров Республики Мордовия.

3. Исследование мероприятий по информатизации государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия

Одним из важнейших приоритетных направлений Правительства Российской Федерации на современном этапе развития является построение информационного общества. В Республике Мордовия принята и реализуется собственная Республиканская целевая программа «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года» (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. N 37). Одной из главных целей программы является повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Мордовия, повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ.

Задачами, служащими достижению этой цели являются:

—       развитие платформы электронного правительства, реализация государственных услуг в электронной форме и принципа «одного окна» для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления, а также повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

—       создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в республике, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и места регистрации;

—       создание условий для проектирования организационной и информационно-технологической инфраструктуры взаимодействия органов государственной власти Республики Мордовия с гражданами, экономическими субъектами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления на базе развития архитектуры электронного правительства Республики Мордовия;

—       формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в республике [13].

Главными показателями достижения целей данной программы является как раз информатизация государственных и муниципальных услуг, в частности к 2015 году планируется увеличение:

—       доли электронного документооборота органов государственной власти Республики Мордовия в общем объеме документооборота;

—       доли организаций, подведомственных органам государственной власти Республики Мордовия, подключенных к единой телекоммуникационной сети органов государственной власти Республики Мордовия;

—       доли официальных сайтов <garantF1://8816657.7> органов государственной власти Республики Мордовия, обеспечивающих их интерактивное присутствие в сети Интернет и удовлетворяющих требованиям законодательства <garantF1://94874.0> о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти;

—       доли государственных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием сети Интернет.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Общий объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия по годам можно проследить по графику, следует отметить, что на текущий 2014 году отведен наибольший объем финансовых средств.

Помимо этого на территории Республики Мордовия уже была реализована Программа повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 г., (утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. № 610). В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия было выделено 112,91686 млн. р., что позволяет сделать вывод о том, что повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и ранее имело приоритетное значение в жизни республики. В таблице 2 указаны объемы финансирования программы. Как уже упоминалось ранее, в ходе выполнения Программы на территории Республики Мордовия было создано порядка 16 многофункциональных центров, а также готовится к открытию еще 6 центров.

Финансирование по вышеупомянутым программам напрямую затрагивает все мероприятия по информатизации государственных и муниципальных услуг на территории Мордовии.

На сегодняшний день уже созданы Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также порталы исполнительных органов власти каждого из муниципальных образований республики. И хотя они носят в основном справочный характер, очевидно, что работа в данном направлении непрерывно ведется и граждане могут обращаться в сеть Интернет за необходимой информацией, касающейся работы региональных и муниципальных органов власти.

Во-первых, в целях координации проводимых работ была создана подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В качестве рабочего инструмента для информирования участников проекта и иных заинтересованных организаций и граждан о ходе реализации проекта и размещения всех рабочих документов Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством экономического развития РФ были созданы два информационных портала www.smev. gosuslugi.ru и www.210fz.ru [33].

Были приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», а также Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

Затем федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов необходимо было наладить межведомственное электронное взаимодействие между собой. Первым шагом к реализации электронного взаимодействия стало формирование технологических карт межведомственного взаимодействия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» официально ввело понятие технологической карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ), являющейся основой построения информационного обмена между органами государственной власти при оказании государственных услуг [4]. В данном Постановлении указывается, что получатели информации для каждой государственной услуги, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и обеспечению перехода получателей информации на межведомственное взаимодействие, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывают технологическую карту межведомственного взаимодействия, в которой — определяют:

перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении других федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и перечень таких органов;

перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого обладателя информации. При формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.11 № 654-р, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) обладателями информации [22].

Разработанные потребителем информации ТКМВ согласовывались поставщиками, проходили экспертизу Минэкономразвития России и Минкомсвязи России и направлялись для итогового одобрения в Подкомиссию по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

Технологическая карта межведомственного взаимодействия является основой для отражения механизмов межведомственного информационного обмена в административном регламенте предоставления государственной услуги, что придает конкретному процессу информационного обмена юридическую значимость.

В Республике Мордовия на данный момент разработано и согласовано всего 152 ТКМВ по услугам регионального и муниципального уровней власти. В них разработаны планы технической реализации услуг, определены ответственные органы и сроки реализации размещения электронных сервисов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).

Создание РСМЭВ и включение их в систему как раз является следующим шагом в работе по организации единого межведомственного взаимодействия в Российской Федерации. РСМЭВ — это региональная информационная система, включающая программные и технические средства, которые обеспечивают взаимодействие информационных систем участников информационного обмена, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме. РСМЭВ содержит сведения об используемых участниками информационного обмена программных средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную систему электронного взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в РСМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, размещаемых на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Уровни информационного взаимодействия, осуществляемого с использованием СМЭВ, приведены на рисунке 5 [22].

Запрос какого-либо документа или совокупности сведений с использованием РСМЭВ осуществляется путем обращения к конкретным электронным сервисам федеральных органов, региональных органов и органов местного самоуправления.

Стоит отметить, что в России пока еще на низком уровне находится показатели работы по созданию РСМЭВ в субъектах РФ. Республика Мордовия также характеризуется отставанием в данной сфере. На сегодняшний момент в органах власти и организациях, ответственных за выполнение государственных и муниципальных услуг чаще всего затруднено межведомственное электронное взаимодействие. При этом передача необходимых пакетов документов происходит вручную, используются в основном бумажные носители информации.

Этому способствует ряд проблем:

—       неправильная расстановка приоритетов задач по межведомственному взаимодействию;

—       несвоевременная реакция на изменения нормативного и технического регулирования в сфере межведомственного взаимодействия;

—       отсутствие сквозной системы управления изменениями;

—       отсутствие ответственности участников взаимодействия за функционирование своих сервисов и за доведение информации о планируемых изменениях.

Еще одна проблема кроется в том, что региональному сегменту СМЭВ нужно не только уметь передавать данные в федеральные органы власти, но и обрабатывать сведения, полученные от них.

Следующим шагом после формирования РСМЭВ стали работы по проектированию и разработке электронных сервисов со стороны ведомства-поставщика информации и электронного запроса к этому сервису со стороны ведомства-потребителя информации. В соответствии с ТКМВ необходимо было разработать запросы к ведомствам-поставщикам информации. С ведомствами-потребителями информации также были отработаны и согласованы технологические карты межведомственного взаимодействия, и по ним разработаны соответствующие электронные сервисы. Все электронные сервисы были зарегистрированы в системе межведомственного электронного взаимодействия, и их описания размещены на технологическом портале СМЭВ www.smev. gosuslugi.ru, на портале методической поддержки реализации Федерального закона №210-ФЗ www.210fz.ru.

На сегодняшний день на технологическом портале СМЭВ зарегистрировано 537 электронных сервисов федерального уровня, а также 17 региональных сервисов 7 субъектов РФ. Единственный электронный сервис регионального уровня, заявленный на Технологическом портале от нашего региона — это «Запрос данных из реестра о безработных гражданах» от ГАУ Республики Мордовия «Госинформ». Данный факт не может характеризовать работу, ведущуюся правительством республики как интенсивную, поскольку нормативная база на уровне РФ была принята сравнительно давно, а результаты развития РСМЭВ в нашем регионе практически отсутствуют.

Впрочем, согласно статистике обращения субъектов РФ к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти с 1 июля по 30 сентября 2012 года, общее количество обращений составило 9 513 989, причем 99,99% обращений приходится на 48 регионов из 83, а на пятерку регионов-лидеров (Челябинская область, Москва, Ямало-Ненецкий АО, Еврейская АО, Республика Мордовия) приходится около 70% общего числа обращений. Это первые данные реального состояния дел по работе с электронными сервисами межведомственного взаимодействия.

Однако по данным Минкомсвязи РФ Республика Мордовия занимает 69 место в рейтинге регионов по внедрению СМЭВ. Подключение региональных органов исполнительной власти к РСМЭВ составляет 95%, подключение органов местного самоуправления составляет 1%, практически отсутствует обмен информацией с федеральными органами власти.

Возможна такая противоречивая ситуация вызвана тем, что РСМЭВ Республики Мордовия находится в развитии и модернизации. На сегодняшний день в нашем регионе компанией КСК ведётся большой проект по реализации межведомственного взаимодействия и перевода услуг в электронный вид. В ходе проекта должно быть реализовано полторы сотни сервисов межведомственного взаимодействия, переведено в электронный вид более пятидесяти подуслуг. Охватываются все варианты взаимодействия — с федеральными органами власти, разрабатываются внутрирегиональные сервисы и реализуется межрегиональное взаимодействие. В силу объёма проекта (автоматизируется всё межведомственное взаимодействие) отрабатывается множество сопутствующих задач и работа в данном направлении немного затянулась.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Во время проведения работ по информатизации межведомственного взаимодействия зачастую самым надежным вариантом взаимодействия между исполнительными органами власти и организациями, ответственными за предоставление государственных и муниципальных услуг, остается заключение межведомственных соглашений по обмену данными. В целом межведомственное соглашение уже стало основой для обмена информацией между органами исполнительной власти, предоставило возможность получить сведения из базы данных. Таким образом, происходит оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг.

Ведь в конечном итоге, основная задача любого межведомственного соглашения — обеспечить такие условия, чтобы обмен информацией между органами исполнительной власти и учреждениями, участвующими в процессе предоставления государственной услуги, осуществлялся без участия заявителя.

Межведомственные соглашение можно рассмотреть на примере ГАУ Республики Мордовия «МФЦ», поскольку на данным момент времени ГАУ РМ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заключает межведомственные соглашения от имени всех МФЦ Республики Мордовия.

По предоставляемым в многофункциональном центре услугам заключены соглашения с ответственными органами: Управлением Федеральной налоговой службы по РМ, Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, Государственным Комитетом Мордовии по труду и занятости, Управлением Федеральной миграционной службы по РМ, Республиканской Архивной службой РМ, Министерством социальной защиты населения РМ, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ, Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РМ, Администрацией ГО Саранск, Государственным комитетом РМ по делам молодежи, Государственным комитетом имущества и земельных отношений РМ, Государственной инспекцией труда в РМ, Министерством внутренних дел РМ, Управлением Федеральной службы судебных приставов по РМ, Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РМ.

В каждом из соглашений прописывается предмет соглашения, т.е. именно порядок взаимодействия между органами власти и МФЦ, перечень государственных услуг, осуществляемых в МФЦ от данного органа власти, права и обязанности сторон соглашения, перечень МФЦ, предоставляющих услуги, вопросы материально-технического и финансового обеспечения предоставления услуг, срок действия договора и порядок контроля за исполнением.

Также в межведомственном соглашении прописывается порядок информационного обмена. Разумеется, при реализации своей деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг МФЦ вправе запрашивать документы, предусмотренные в рамках межведомственного взаимодействия. На данном этапе развития информационный обмен осуществляется в основном посредством курьерской доставки необходимых документов и почтовыми отправлениями. Однако в некоторых соглашениях прописана возможность информационного обмена с использованием АИС «МФЦ». Такой способ передачи информации будет использоваться лишь в перспективе, на данный момент времени не используется в связи с проблемами организационного и технологического характера. Таким образом, даже в передовом по внедрению ИКТ учреждении не налажена система межведомственного электронного взаимодействия.

Итак, подведя итоги можно сделать вывод, что внедрение СМЭВ в Российской Федерации во многом затруднено ввиду отставания региональных информационных систем. Республика Мордовия на сегодняшний день занимает позицию проблемных регионов в рейтинге внедрения региональной системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти. Работа правительства региона в данном направлении входит в число перспективных задач построения информационного общества и повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, и как следствие совершенствования процессов государственного и муниципального управления. Создание полноценной РСМЭВ в Республике Мордовия позволит упростить процедуры и сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг, снизить издержки со стороны граждан и организаций, связанных с получением услуг, а также внедрить единые стандарты обслуживания; повысить открытость информации о деятельности органов власти, принимаемых на всех уровнях государственного и муниципального управления; повысить качество административно-управленческих процессов; совершенствовать информационно-аналитическое обеспечение принимаемых решений на всех уровнях государственного и муниципального управления. Таким образом, решение всех проблем и налаживание работы межведомственного электронного взаимодействия позволит в перспективе перейти на качественно новый уровень государственного и муниципального управления, СМЭВ станет основой для развития электронного правительства в нашей стране.

Заключение

На данном этапе развития общества одной из перспективных задач совершенствования государственного и муниципального управления является формирование электронного правительства. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур. Целенаправленное и скоординированное применение новых информационно-коммуникативных технологий для реализации функций государства приведет к качественно новому уровню развития государственного и муниципального управления в РФ, что особенно важно в эпоху происходящих в постиндустриальном обществе глобальных информационных изменений.

Граждане и экономические субъекты Республики Мордовия имеют возможность пользоваться электронными сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), получать информацию посредством имеющихся территориальных порталов региональных органов власти РМ, а также информацию, касающуюся оказания услуг на Портале государственных и муниципальных услуг РМ. В нашем регионе полностью отсутствуют региональные онлайн-сервисы по оказанию услуг. В рейтинге регионов по посещаемости Портала госуслуг Республика Мордовия занимает 72 позицию. Очевидно, что власти региона уделяют очень мало внимания переводу госуслуг в электронный вид.

Тем не менее работа по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг ведется в рамках создания сети многофункциональных центров Республики Мордовия. Созданное в недавнем времени ГАУ «МФЦ Республики Мордовия» оснащено непосредственно новейшим программным обеспечением, аппаратной техникой, инфоматами, информационным экраном, терминалами и панелями электронной очереди, а также автоматизированной информационной системой «МФЦ» и ПК ПВД.

Анализ проведенных мероприятий по информатизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия показал, что ведется работа в плане внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс оказания услуг, их автоматизации и, как следствие, повышения качества предоставляемых услуг. Не смотря на некоторое отставание нашей республики в области ИКТ, в особенности в части государственного и муниципального управления, можно сделать вывод, что активными темпами ведется работа по совершенствованию процессов управления. Оснащение сети МФЦ в республике передовым программным обеспечением, новейшим оборудованием и аппаратной техникой, служащими для повышения комфортности граждан при оказании муниципальных услуг, а также все возрастающая динамика их посетителей, доказывает результаты проделанной правительством Республики Мордовия работы в направлении реализации Программы создания информационного общества. Однако по-прежнему нерешенной остается проблема межведомственного взаимодействия, которую на данном этапе развития нуждается в совершенствовании и модернизации на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение СМЭВ в Республике Мордовия происходит очень медленно, на сегодняшний день наша республика занимает позицию проблемных регионов в рейтинге внедрения региональной системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти. Работа правительства РМ в данном направлении входит в число перспективных задач построения информационного общества и повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, и как следствие совершенствования процессов государственного и муниципального управления.

Список использованных источников

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  1. Белкин С.В. Аналитическое обеспечение создания многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг / С.В. Белкин // Научно-техническая информация. Сер.1, Организация и методика информационной работы. — 2009. — №4. — С.1-26.
  2. Взаимодействие государства с населением и организациями. Оказание государственных услуг в электронном виде [Электронный ресурс]: ИнфоТехноПроект. — Режим доступа: 3.html.
  3. Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий: учеб. метод. матер. — М.: 2010. — 420 с.
  4. Гневко М.В. Инновационное развитие муниципального образования / М.В. Гневко. — СПб: ИУЭ, 2003. — 215 с.
  5. Государство. Бизнес. ИТ. Востребованность в регионах Портала госуслуг [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index. php
  6. Дьякова Е.Г. Переход к электронному правительству в России: нормативно-правовая база и социальный контекст [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.gоsbооk.ru/nоde/40794
  7. Единый портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https: // www.gosuslugi.ru/ <https://www.gosuslugi.ru/>
  8. Зайнашева З. Ключевые принципы стратегического управления предоставлением муниципальных услуг / З. Зайнашева, С. Салихова // Муниципальная власть. — 2007. — № 6. — С.108-111.
  9. Исупова И.Н. К вопросу об эффективности функционирования МФЦ по предоставлению государственных услуг / И.Н. Исупова // В мире научных открытий. — 2009. — № 6. — С.29-32.
  10. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 632-р — Режим доступа: КонсультантПлюс: справочно-правовая система.
  11. Лексин В.П. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа / В.П. Лексин, И.О. Лексин, Н.Н. Чучелина. — М.: Европроект, 2006. — 53 с
  12. Никитаева А.Ю. Стратегии и механизмы взаимодействия государства и бизнеса в регионах России / А.Ю. Никитаева // Региональная экономика. — 2007. — № 9. — С. 19-26.
  13. О многофункциональных центрах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.opora-credit.ru <http://www.opora-credit.ru>.
  14. О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р (ред. от 23.04.2013) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_145690/#text <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145690/>
  15. Об утверждении структуры системы МФЦ, примерного положения о МФЦ [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г., №142-р. — Доступ из справ. — правовой системы «Консультант-Плюс».
  16. Об утверждении структуры системы МФЦ, примерного положения о МФЦ [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г., №142-р. — Доступ из справ. — правовой системы «Консультант-Плюс».
  17. Положение «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.infotecs.ru/laws/detail. php? ID=7318
  18. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://gosuslugi. e-mordovia.ru/ <http://gosuslugi.e-mordovia.ru/>
  19. Портал методической поддержки реализации Федерального закона №210-ФЗ [Электронный ресурс]: — Режим доступа: <http://210fz.ru/mdx/>
  20. Портал МФЦ Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: мфц. рф
  21. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_138990/
  22.  Поспелов К.Г. Система межведомственного электронного взаимодействия. Опыт использования и перспективы / К.Г. Поспелов [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://elibrary.ru/item. asp? id=17750221
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.slideshare.net/gridnev/28-2011-n-1184
  24. Саак А.Э. Информационные технологии управления / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, Тюшняков В.Н. // Учебник для вузов. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.
  25. Саак А.Э. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг / А. Э Саак, В.Н. Тюшняков [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://elibrary.ru/item. asp? id=19327373
  26. Саак А.Э. Технологии электронного правительства в государственном и муниципальном управлении / А.Э. Саак, В.Н. Тюшняков // Муниципальная власть. — 2009. — № 4. — С.108-114.
  27. Свет московских окон. Опыт столицы по внедрению принципа «одного окна» [Электронный ресурс]: Интернет-проект. — Режим доступа: http://stroypuls.ru/sgh/101/07. php.
  28. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/02/16/infоrmаciа-strаtegiа-dоk.html
  29. Технологический портал системы межведомственного электронного взаимодействия Российской Федерации [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://smev. gosuslugi.ru/portal/index. jsp
  30. Федеральный закон Российской Федерации N 63-ФЗ от 06.04.2011 (ред. от 02.07.2013)»Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_148793/#text <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148793/>
  31. Федеральный закон Российской Федерации № 133-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/07/30/zаkоnfed-dоk.html
  32. Федеральный закон Российской Федерации № 210-ФЗ от 27.07.2010 (ред. от 23.07.2013)»Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_148997/
  33. Федеральный закон Российской Федерации № 210-ФЗ от 27.07.2010 (ред. от 23.07.2013)»Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148997/>
  34. Федеральный закон Российской Федерации № 8-ФЗ от 09.02.2009 (ред. от 07.06.2013)»Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_147260/
  35. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru/dоcument/cоns_dоc_LАW_148677/
  36. Фурин А.Г. Государственные услуги в «одном окне»: многофункциональный центр как институт предоставления государственных услуг / А.Г. Фурин, Н.И. Ларионова // Российское предпринимательство. — 2009. — № 6. — С.43-50.
  37. ФЦП «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)» <http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=40> [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://minsvyаz.ru/ru/directiоns/? regulаtоr=40
  38. ФЦП: Государственная программа «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://fcp. ecоnоmy. gоv.ru/cgi-bin/cis/fcp. cgi/Fcp/ViewFcp/View/2013/369

 

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1696

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке