Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Изготовление мостовых железобетонных конструкций»

Виды выполняемых работ: отбор проб, образцов для проведения испытаний; лабораторные испытания по определению физико-механических свойств грунтов; обработка результатов анализов, испытаний, измерений; оформление исполнительной документации.

Введение

Производственно-профессиональная практика — важнейший этап в приобретении практических навыков в работе и формировании специалиста.

Цель производственно-профессиональной практики — закрепить теоретические знания, полученные по строительным и специальным дисциплинам, и составить полное представление о характере, технических показателях деятельности предприятия, организационной структуре управления.

Производственная практика была пройдена в ФОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» СУ-905. Строительство скоростной а/д «Москва — Санкт-Петербург» на участке км 58 — км 684 (с последующим использованием на платной основе), 6 этап км 334 — км 543, Тверская и Новгородская области.

Руководителем практики была задана тема: «Изготовление мостовых железобетонных конструкций». Таким образом, отчет предоставляю согласно полученному заданию.

1. Номенклатура МЖБК

1) Балка таврового сечения без диафрагм с ненапрягаемой арматурой

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает железобетонные балки таврового сечения, армированные каркасной арматурой длиной 9м, 12м, 15м, 18м. Балки используются для мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации.

Балки предназначены для эксплуатации во всех климатических районах, предусмотренных в СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика» с сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Для изготовления конструкций применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85. Класс бетона по прочности на сжатие В25 — В27,5, морозостойкость F300, водонепроницаемость W8.

Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией. Сетки и каркасы изготавливают из стали класса АI марок Ст3сп, Ст3по по ГОСТ 380-05 и класса АШ марок 25Г2С и 35ГС по ГОСТ 5781-82. В балках предусмотрена установка закладных изделий.

2) Ребристые плиты

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает ребристые плиты пролетных строений автодорожных мостов пролетами 6 и 9 метров.

Плиты предназначены для прямых автодорожных мостов под нагрузку А11 НК-80, эксплуатируемых в особо суровых климатических условиях со средней температурой наиболее холодного месяца ниже минус 20°С и средней температурой наиболее холодной пятидневки ниже минус 30°С до минус 40°С включительно, без учета сейсмического воздействия.

Плиты представляют П-образный блок, с двумя ребрами, объединенными вверху плитой проезжей части, а по концам плиты — диафрагмами. Крайние плиты отличаются от промежуточных наличием закладных изделий для крепления колесоотбойных элементов, положение которых поперек плиты определяется при привязке проекта в зависимости от габарита и ширины тротуаров.

Для изготовления конструкций применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-91. Класс бетона по прочности на сжатие В25, морозостойкость F300, водонепроницаемость W4.

Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией. Сетки и каркасы из арматурной стали по ГОСТ 5781, класса АШ марки 25Г2С, класса АI марки Ст3сп — сварные или вязанные. Арматурные изделия и закладные детали удовлетворяют требованиям по ГОСТ 10922-90.

3) Сводчатые железобетонные плиты

Плита сводчатая, представляющая собой П-образную бездиафрагменную балку длиной 12 метров, предназначена для строительства автодорожных мостов и путепроводов.

Сводчатые плиты, выпускаемые по проекту инв. № 29100-М, разработаны для использования на временных автодорогах нефтяных месторождений Западной Сибири, а проект инв. № 2173-ИС5-ПС предусматривает использование сводчатых плит длиной 12м на автодорогах Нечерноземной зоны РФ.

В составе пролетного строения сводчатые плиты не объединяются между собой и могут применяться или с заводским бетонным покрытием проезжей части, устраиваемой одновременно с бетонированием плиты, или с гидроизоляцией, устраиваемой на заводе, и с покрытием проезжей части из сборных железобетонных плит размером 2х6м, укладываемых длинной стороной вдоль пролета моста на слой сухой цементнопесчаной смеси или обработанного битумом песка.

Для изготовления сводчатых плит применяется тяжелый бетон по прочности на сжатие В30, морозостойкостью F300 и водонепроницаемостью W6. Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией.

4) Шкафной блок Ш7. Плита мягкого въезда ПМВ

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает шкафные блоки и плиты мягкого въезда для устройства устоев железнодорожных мостов.

Шкафной блок разделен на 3 части (две боковые и торцевая). Омоноличивание производится при монтаже. Чертежи разработаны применительно шкафного блока Ш7 типового проекта 1067/11 института «Ленгипротрансмост» и чертежей 2008/075-1-КЖ1 института «Мориссот» и согласованы с авторами проекта. Плита мягкого въезда (ПМВ) готовится по чер.2008/075-1-КЖ1 институт «Мориссот» применительно к типовому проекту 1067/11 (блок ПМВ3).

Шкафные блоки и плиты мягкого въезда изготавливаются из тяжелого бетона класса В30, морозостойкость F300, водонепроницаемость W6.

Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией. В качестве рабочей арматуры предусмотрена арматурная сталь класса AIII по ГОСТ 5781-82.

5) Плиты переходные

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Плита переходная для сопряжения автодорожных искусственных сооружений с насыпью длиной 4,6 — 8 метров.

Предназначена для строительства автодорожных мостов и путепроводов.

6) Лежни

Блоки лежней для сопряжения автодорожных искусственных сооружений с насыпью длиной 4,6 — 8 метров.

Предназначены для строительства автодорожных мостов и путепроводов.

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает блоки переходных и тротуарных плит, а также блоки лежней, предназначенные для эксплуатации во всех климатических районах, предусмотренных в СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика» с сейсмичностью до 6 баллов включительно.

Изготовление блоков производится по типовым проектам и ТУ 35-2098-91 под нагрузку А11 НК-80.

Для изготовления конструкций сопряжения применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85. Класс бетона по прочности на сжатие В35, морозостойкость F300, водонепроницаемость W6.

Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией. В качестве рабочей арматуры применены стрежни периодического профиля из стали класса А III. Конструктивное армирование выполняется стержнями класса А I.

В зависимости от покрытия проезжей части на дороге предусмотрено поверхностное и полузаглубленное сопряжение.

Для сопряжения обочин дороги с тротуарами искусственных сооружений разработаны сборные железобетонные блоки тротуарных плит длиной 2 метра и шириной 0,75м, 1м и 1,5м, которые армируются одной сеткой, расположенной внизу плиты.

7) Блок лестничной площадки

8) Блок фундамента

Предназначены для строительства автодорожных мостов и путепроводов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает блоки лестничных площадок, а также фундаментные блоки, предназначенные для эксплуатации во всех климатических районах, предусмотренных в СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика» с сейсмичностью до 6 баллов включительно.

Изготовление блоков производится по типовому проекту серии 3.503.1-96.1, разработанного «Союздормпроектом», под нагрузку А11 НК-80.

Для изготовления конструкций сходов с насыпи применяется тяжелый бетон по прочности на сжатие В15, морозостойкость F300, водонепроницаемость W6.

Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией. В качестве рабочей арматуры применены стрежни периодического профиля из стали класса А III. Конструктивное армирование выполняется стержнями класса А I.

9) Сваи оболочки диаметром 0,6 из ненапрягаемого железобетона

Данные изделия предназначены для применения:

• в фундаментах опор железнодорожных, автодорожных, пешеходных мостов;

• в фундаментах промышленных и гражданских зданий и сооружений;

• в качестве несущих элементов опор мостов;

• в качестве технологических элементов (обсадных труб при устройстве буровых и буронабивных свай).

Полые круглые сваи и сваи — оболочки возможно применять как в обычных условиях, так и в Северной строительно-климатической зоне. Возможно применение в агрессивных средах.

Особенностью конструкции является то, что сваи изготавливаются как цельные, так и составные, что весьма удобно при их транспортировке и больших глубинах погружения. Круглые сваи диаметром 0,6м изготавливаются для способа стыковки при помощи сварного соединения.

Несомненным преимуществом свай-оболочек по сравнению с буронабивными сваями является то, что они имеют более высокую удельную несущую способность по грунту.

Расход железобетона на фундамент из свай-оболочек в полтора раза меньше, чем на фундамент под такие же нагрузки из буронабивных свай.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

10) Тротуарные блоки

Предназначены для строительства мостов и путепроводов.

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает сборные железобетонные тротуарные блоки мостового полотна для мостов и путепроводов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, разработанные в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».

Конструкции предназначены для эксплуатации в любых климатических условиях РФ, предусмотренных в СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика» с сейсмичностью до 6 баллов включительно.

Для изготовления сборных железобетонных блоков мостового полотна применяется тяжелый бетон по ГОСТ 25192-82 и ГОСТ 26633-85. Класс бетона по прочности на сжатие — В35, морозостойкость F300, водонепроницаемость W6.

Тротуарные блоки изготавливаются в металлических опалубках в перевернутом положении для обеспечении гладких и ровных наружных поверхностей. Опалубки имеют кантователи.

11) Блоки карниза для проезжей части мостов

Предназначены для устройства проезжей части мостов.

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций изготавливает блоки карниза для проезжей части мостов по проекту 17063-КЖЗ ОАО институт Гипростроймост, 21/05-1-КЖИ ООО «Строймост».

Блоки карниза изготавливаются из тяжелого бетона класса В30, морозостойкость F300, водонепроницаемость W8.

Армирование железобетонных изделий производится в соответствии с проектной документацией. В качестве рабочей арматуры предусмотрена арматурная сталь класса AIII по ГОСТ 5781-82.

2. Арматурные работы

2.1 Классы арматуры

В зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы от A-1 до A-6. Чем выше класс арматуры, тем выше ее прочность. Арматура класса A-1 является горячекатаной гладкой. Остальные классы арматуры от А-2 и выше представляют собой горячекатаную стержневую арматуру периодического профиля. Горячекатаную стержневую арматуру с целью ее упрочнения можно подвергнуть после проката термомеханической обработке. Классы термически упрочненной арматуры подразделяют на классы: Ат-3, Ат-4, Aт-5, Aт-6, Aт-7.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Для термически упрочненной стали Ат приведен условный предел текучести.

2. Угол загиба — это изменение направления оси некоторого участка арматурного стержня относительно первоначального. Оправка представляет собой приспособление, вокруг которого производится загиб образца арматурного стержня. 3. d — диаметр испытуемого образца. Классы арматуры А-2 и A-3, подвергнутые после проката упрочнению вытяжкой в холодном состоянии, имеют классы А-2в, А-3в. Стали с повышенной пластичностью по сравнению со сталью А-2 присвоен класс Ас-2.

• укрупнительную сборку пространственных арматурных каркасов;

• установку готовых каркасов и сеток в опалубку;

• установку и вязку арматуры отдельными стержнями в опалубке.

Если по условиям транспортирования крупноразмерные каркасы или сетки заготовляют или перевозят частями, то их укрупняют на строительстве до проектных размеров дуговой или ванной сваркой. Укрупнительную сборку производят непосредственно в проектном положении (в опалубке) или в стороне от места установки на заранее оборудованной площадке. Укрупнительная сборка арматурных каркасов перед их подъемом и установкой дает возможность лучше использовать грузоподъемность крана и значительную часть работы выполнять арматурщикам в более удобных и безопасных условиях. Монтаж арматурных конструкций следует производить преимущественно из крупноразмерных блоков и унифицированных сеток заводского изготовления с обеспечением фиксации защитного слоя.

Смонтированная арматура должна быть надежно закреплена и предохранена от деформаций и смещений в процессе производства работ по бетонированию конструкций.

Крестовые пересечения стержней арматуры, уложенных поштучно, необходимо скреплять вязальной проволокой или с помощью специальных проволочных соединительных скрепок.

Арматуру можно устанавливать в опалубку только после проверки соответствия опалубки проектным размерам с учетом допусков, установленных СНиПом.

При монтаже арматуры в опалубку и последующем бетонировании любой конструкции необходимо соблюдать указанную в проекте заданную толщину защитного слоя бетона, т.е. расстояние между внешними поверхностями арматуры и бетона конструкции. Правильно обеспеченный и выполненный защитный слой бетона надежно предохраняет арматуру от коррозирующего воздействия внешней среды. Толщину защитного слоя бетона обеспечивают различными способами.

К пространственным и плоским арматурным каркасам целесообразно приваривать обрезки стержней из нержавеющей стали, упирающиеся в стенки и днище короба опалубки, или удлиненные стержни. Такое решение применяют в том случае, когда конструкция будет работать только в сухих условиях эксплуатации. При армировании плит перекрытия двумя метками по высоте проектное положение фиксируют подставками из круглой арматурной стали, изогнутыми «зигзагами» или установкой так называемых «лягушек» для сеток нижнего ряда и «козелков» для верхней сетки (рис. 1).

Рис. 1. «Лягушка» и «козелок» для обеспечения защитного слоя бетона в перекрытиях: а-«лягушка», для обеспечения защитного слоя для нижней арматурной сетки; б-«козелки», для обеспечения защитного слоя для верхней арматурной сетки

Применяют заранее заготовленные бетонные подкладки и прокладки, которые целесообразно армировать обрезками вязальной проволоки во избежание раскалывания. Концами проволоки привязывают прокладку к вышерасположенному арматурному стержню. Более новыми типами фиксаторов являются фигурные пластмассовые и прорезные капроновые кольца. Эти фиксаторы характеризуются высокими технологическими свойствами. Во время установки на арматуру такое фигурное кольцо за чет присущей ему упругости немного раздвигается и плотно охватывает стержень (рис. 3). Защитный слой бетона в плитах и стенах толщиной до 10 см должен быть не менее 10 мм; в плитах и стенах толщиной более 10 см — не менee 15 мм; в балках и колоннах при диаметре продольной арматуры 0…32 мм — не менее 25 мм, при большем диаметре стержней — не менee 30 мм. Монтаж арматурных конструкций обычно производят с транспортных средств с помощью крана, используемого для подачи опалубки и бетонной смеси. Арматурные каркасы массой до 100 кг можно устанавливать вручную, поднимая краном в зону работ сразу несколько каркасов. Изделия большей массы устанавливают непосредственно краном. Как и для сборных железобетонных элементов, желательно поднимать и монтировать арматурные каркасы в том положении, в котором они будут работать в забетонированной конструкции.

Рис. 3. Способы обеспечения защитного слоя арматуры:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

а -в балках и ребрах плит при помощи упоров; б -в балках посредством удлиненных стержней; в -бетонной подкладкой с проволочной скруткой; г -бетонной пробкой с пружинной скобой; д — упругим пластмассовым фиксатором; е — металлическими штампованными подставками

Установку арматурных каркасов прогонов и балок производят в готовые короба опалубки. Сварные сетки и плоские каркасы с односторонним расположением рабочих стержней стыкуют на месте установки без сварки с напуском верхнего каркаса не менее чем на 250 мм.

Армирование плит перекрытия производят путем укладки в пространственные конструкции готовых сварных сеток, стыкование которых осуществляют внахлестку электродуговой сваркой.

Армирование стен осуществляют готовыми сетками и реже вязкой из отдельных стержней в опалубке, установленной с одной стороны. При возведении монолитных железобетонных конструкций на большой высоте применяют арматурно-опалубочные блоки, представляющие собой короба (балок, прогонов) с уложенными в них арматурными каркасами.

Установку любой арматуры следует вести так, чтобы не повредить ранее установленную и выверенную опалубку, а также не деформировать арматурные каркасы. В процессе производства работ допускаются в отдельных случаях бессварочные соединения стержней: стыковые при соединении внахлестку или обжимными гильзами и винтовыми муфтами с обеспечением равноправного стыка и крестообразные, выполняемые вязкой отожженной проволокой.

Приемка смонтированной арматуры, всех стыковых соединений должна проводиться до укладки бетонной смеси и оформляться актом на скрытые работы, в котором обязательно оценивают качество выполненных работ. Приемку установленной в проектное положение арматуры производят, по захваткам, подготовленным для бетонирования.

Кроме проверки проектных размеров смонтированной арматуры по чертежам устанавливают наличие и места расположения фиксаторов, прочность и целостность сборки армоконструкции, которая должна обеспечивать неизменность формы при бетонировании. Кроме этого отмечают все отступления от проекта, сверяют с проектом количество и диаметр стержней, а также правильность их расположения и качество электросварки в пересечениях стержней.

2.3 Арматурные изделия

К арматурным изделиям относят отдельные стержни (стержневая арматура), арматурные сетки, плоские и пространственные арматурные каркасы, арматурные изделия для предварительно напряженных конструкций, закладные детали, монтажные петли и хомуты.

Примеры арматурных элементов:

а)сетка плоская; б), в) — плоские каркасы; г)пространственный каркас; д) каркас таврового сечения; е) то же, двутаврового сечения; ж)_гнутый каркас; з) цилиндрический каркас; и) каркас вязаный с отогнутыми стержнями: 1 — концевые крюки; 2 — нижние рабочие стержни; 3 — рабочие стержни с отгибами; 4 — хомуты

Стержневую арматуру изготовляют гладкого профиля (из-за малой эффективности выпуск ее сокращается) и периодического с расположением выступов по винтовой линии или елочкой. Арматуру подразделяют в зависимости от технологии изготовления: горячекатаная и горячекатаная с последующим упрочнением вытяжкой в холодном состоянии.

Сварные арматурные сетки состоят из взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах пересечения сваркой. Их выпускают с продольной, поперечной и взаимно-перпендикулярной рабочей арматурой. В общем виде сетки объединяют рабочую и распределительную арматуру и состоят из отдельных проволок диаметром от 3 до 9 мм включительно и стержней из арматурной стали диаметром 10 мм, расположенных в двух взаимно перпендикулярных направлениях и соединенных в местах пересечения контактной точечной сваркой. Эти сетки применяют при необходимости обеспечить конструкцию минимальным нерасчетным армированием. Расстояние между отдельными стержнями — в пределах от 50 до 250 мм, Общая ширина сеток по осям крайних стержней установлена от 900 до 3500 мм (сетка должна при транспортировании укладываться между продольными бортами грузового автомобиля).

Плоские рабочие сетки выпускают шириной до 2,5 м, длиной до 9 м, иногда в соответствии с заказом до 12 м. Продольные рабочие стержни имеют диаметр 12…25 мм при шаге 200 мм, монтажная арматура обычно диаметром от 8 до 12 мм при максимальном шаге до 600 мм. При необходимости сетки на заводах могут быть подвергнуты дополнительной обработке — вырезке отверстий, приварке дополнительных стержней и гнутью.

Сетки в виде рулонов имеют широкую номенклатуру по применяемой стали, диаметрам стержней, размерам ячеек и ширине сеток. Длина сеток не оговаривается, но масса отдельного рулона не должна превышать 1200 кг.

Плоские каркасы состоят из двух, трех, четырех продольных стержней и более, соединенных поперечными, наклонными или непрерывными (змейкой) стержнями. Применяют плоские каркасы главным образом для армирования балок, прогонов, ригелей и других линейных конструкций.

Пространственные каркасы состоят из плоских каркасов, соединенных при необходимости монтажными стержнями, и применяют для армирования легких и тяжелых колонн, балок, ригелей, фундаментов.

Иногда используют арматурные несущие каркасы, которые вместе с опалубкой называют арматурно-опалубочными блоками. Обычно такое решение принимают при необходимости возвести одиночную конструкцию пролетом до 9 м. В этом случае для армирования применяют прокатные профили в основном в виде уголков, полосовой и квадратной стали, что позволяет при некотором перерасходе на армирование обойтись без специальных лесов, стоек, поддерживающих опалубочный блок, уменьшить расход лесоматериалов, значительно сократить трудозатраты и сроки производства работ.

Монтажные петли, выполненные из арматуры, являются элементом сборных железобетонных конструкций и предназначены для строповки при подъеме и установке.

Закладные детали — металлические пластины, присоединяемые к арматурному каркасу конструкции на сварке, необходимы для соединения сборных элементов между собой при возведении зданий и сооружений; стыковку элементов осуществляют сваркой закладных деталей, заделанных в конструкции при их изготовлении.

Хомуты применяют для соединения отдельных рабочих и монтажных стержней в готовый пространственный каркас.

Для армирования предварительно-напряженных конструкций чаще всего используют проволочную арматуру. Проволочную арматуру подразделяют на несколько типов:

  • арматурная проволока низкоуглеродистая класса В-I и высокопрочная углеродистая класса В-II;
  • проволочные пряди из трех-, семи- и многопроволочных прядей с правой свивкой, причем при перерезании пряди проволоки не раскручиваются;
  • проволочные высокопрочные канаты.

В последние годы начинают широко применять и неметаллическую арматуру в виде стекловолокна и асбеста. Стекловолокно в смеси с цементным раствором образует стеклоцемент, обладающий высокой прочностью, но невысокими водо- и газопроницаемостью. Прочность цементного камня возрастает при использовании рубленого стекловолокна с хаотическим распределением его в конструкции. Также высокими прочностными характеристиками будет обладать монолитная конструкция при хаотическом распределении в ней обрезков арматурных стержней и проволоки.

С использованием асбестовых волокон производят асбестоцемент, изделия из которого обладают высокой прочностью и непроницаемостью.

2.4 Стыки арматуры

Если нельзя сделать арматуру из одного стержня подлине, то необходимы стыки арматуры. Стыки по возможности не должны располагаться в местах наибольших усилий, и стыкуемые стержни должны перекрывать друг друга в продольном направлении. Нагруженные стыки стержней арматуры могут быть выполнены в виде прямого и непрямого соединения.

Непрямые соединения

Устраиваются за счет нахлестки, т.е. за счет расположения рядом друг с другом стержней на определенную длину. При стыках внахлестку для передачи усилий между стыкуемыми стержнями дополнительно нагружается бетон. Выполнение стыковки может быть осуществлено с помощью прямых концов стержней, крюков, угловых крюков и петель, а также с помощью прямых концов с приваренными поперечными стержнями, например в арматурных стальных сетках.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Прямые соединения

Производятся за счет соединения концов стержней с помощью сварки или с помощью гаек и муфт. Осевые стыки с помощью гаечных и запрессованных муфтовых соединений требуют применение арматурной стали с резьбовидным профилем, с конической или цилиндрической резьбой на стыкуемых концах, а также применение напрессованных или надевающихся муфт. Соединения должны быть допущены строительным надзором. При прямых стыках бетон дополнительно не нагружается.

По виду передаваемого усилия стыки различаются на растянутые и сжатые. Если стержни стыкуются торцами, то через такие стыки могут передаваться только силы сжатия.

Длина нахлеста в непрямых стыках установлена в DIN 1045. В стержнях ребер швы в нахлестку в продольном направлении должны смещаться относительно друг друга. Они считаются смещенными подлине, если расстояние в длину между центрами стыков соответствует по меньшей мере 1,3 длины нахлеста.

Швы внахлестку сварных арматурных сеток

Если для армирования применяются сетки со склада, то для того, чтобы они подходили по размерам к размерам конструкции, их необходимо состыковывать как в продольном, так и в поперечном направлении. За счет применения дополнительных списочных или чертежных сеток количество стыков сеток может быть уменьшено. Среди швов внахлестку в арматурных сетках различают между устройством стыков в стержнях в продольном направлении и в поперечном направлении. В основном сеточные швы могут быть выполнены как одноплоскостные швы или двухплоскостные швы, причем двухплоскостные швы являются основными.

Одноплоскостные стыки — это стыки сеток, у которых стыкующиеся стержни лежат рядом друг с другом в одной плоскости. Они могут изготавливаться с применением сеток с длинными выпусками стержней, например списочных сеток, или с помощью попеременного отгибания стержней, причем поперечные стержни могут лежать попеременно сверху и снизу. Так как длина стыков по правилам стыкования для арматурной стали должна иметь размеры без учета приваренных в области стыка поперечных стержней, то применение их ограничивается специальными случаями.

Двухплоскостные стыки — это стыки сеток, в которых стыкуемые стержни лежат друг над другом. При этом снабженные поперечными стержнями концы сеток укладываются друг над другом. При многослойной сеточной арматуре стыки отдельных слоев сеток необходимо смещать на 1,3 длины нахлеста. Подробности о длинах нахлеста при растянутых стыках установлены в DIN 1045.

Однако в большинстве случаев следуют правилу петель. Оно имеет то преимущество, что петли приблизительно перекрываются и могут легко связываться между собой.

Длина перехлеста поперечной арматуры как распределительной арматуры короче, чем у продольной арматуры. Стыки распределительной арматуры в сетках со склада с концевыми выпусками зависят от расстояния продольных крайних стержней друг от друга и от боковых выпусков поперечных стержней. Внутри длины перехлеста должны лежать по меньшей мере два поперечных стержня. Не требуемая по условиям статики поперечная арматура арматурных сеток в плитах и стенах может стыковаться в одном месте.

При устройстве стыков несущей и распределительной арматуры необходимо следить за тем, чтобы друг на друга ложились не более трех сеток. Конструкции стыковых соединений арматуры, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным в табл. 4 — 17 ( ГОСТ 14098-91).

В таблицах ГОСТа указано обозначение типа соединения, способа сварки, схематично показано соединение арматуры до и после сварки, указано для каких способов соответствует тот или иной класс арматуры, диаметры, линеные размеры и др. параметры. Для большинства таблиц приведены примечания, где уточняются такие характеристики, как марка стали, тип обработки и пр.

Заключение

железобетонный конструкция армирование

В ходе производственной практики приобрела практические навыки под руководством высококвалифицированных специалистов, закрепила теоретические знания путем изучения и практического освоения строительных процессов.

При написании отчета познакомилась с номенклатурой МЖБК Подпорожского завода, изучила классы арматуры и арматурные изделия, наглядно ознакомилась с производством арматурных работ, разобралась в стыковке арматуры.

Литература

.        [Электрон. ресурс] — http://www.pzmgbk.ru/production/precast-reinforced-concrete-construction-details.shtml#10-1 «Подпорожский завод» (дата обращения 28.08.2015)

.       [Электрон. ресурс] — http://stalinvestgbi.ru/materials-armatura ООО «СтальИнвест ЖБИ» (дата обращения 28.08.2015)

.        [Электрон. ресурс] — http://studopedia.ru/3_30842_naznachenie-i-vidi-armaturi.html «Студопедия» (дата обращения 29.08.2015)

.        [Электрон. ресурс] — http://helpiks.org/2-45607.html Хелпикс.орг (дата обращения 29.08.2015)

.        [Электрон. ресурс] — http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-153-3-tehnika/57.htm Справочник (дата обращения 29.08.2015)

.        ГОСТ 14098-91Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций, -М.: Стандартинформ, 2007

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

884

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке