Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Изучение деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России»

Банковская деятельность во всех государствах относится к числу наиболее регулируемых. Это связано с тем, что в банках хранится значительная часть денежных ресурсов и ценностей, которые принадлежат хозяйствующим субъектам и населению, через банки проходит основная часть расчетов между предприятиями и предприятий с бюджетами. От состояния банков зависит способность эффективного развития экономики.

Содержание

Введение

. История банка

.1 Основание Сбербанка России

.2 История Юго-Западного банка

.3 Юго-Западный банк сегодня

. Характеристика ОСБ №8619

. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России

Заключение

Список использованных источников

Банковская деятельность во всех государствах относится к числу наиболее регулируемых. Это связано с тем, что в банках хранится значительная часть денежных ресурсов и ценностей, которые принадлежат хозяйствующим субъектам и населению, через банки проходит основная часть расчетов между предприятиями и предприятий с бюджетами. От состояния банков зависит способность эффективного развития экономики.

Банк — это организация, созданная для привлечения денежных средств (пассивная операция) и размещения (активная операция) их на условиях возвратности, платности, срочности.

В процессе прохождения летней ознакомительной практике в банке студенту необходимо познакомиться с основным функциональным предназначением банка и отделения прохождения практики в частности, с услугами, предоставляемыми банками, с организационной структурой отделения, с основными производственными показателями деятельности, а также законодательными актами: устав, положение об отделе, должностными инструкциями.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Я проходила летнюю ознакомительную практику в отделении Сбербанка России №5221/0113 г. Ростова-на-Дону в качестве консультанта (промоутера) в секторе обслуживания физических лиц.

1. История банка

.1 Основание Сбербанка России

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной — она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Сбербанк сегодня — это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек. Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство. Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 — 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР — так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

1.2 История Юго-Западного банка

Начало сберегательного дела в Ростове можно отнести к периоду организации конторы Государственного банка. Открыта она была в 1862 году. В этом же году 4 мая ростовским городским обществом было принято решение об организации в Ростове общественного банка. а при нем и сберегательной кассы. Значительную роль в этом сыграл городской голова А.М.Байков, благодаря стараниям которого 21 февраля 1863 года в Ростове был учрежден общественный банк. 25 июля 1861 года Байкой ходатайствовал об учреждении сберегательной кассы не при городском Доме или уездном казначействе, а при «имеющем открыться» общественном банке. 12 декабря 1864 года было получено разрешение свыше, но общественный приговор гласил: так как при Ростовской конторе Государственного банка к тому времени уже была сберегательная касса, то пока новой открывать нет необходимости.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Для такого города как Ростов одной кассы было мало, да и воспользоваться ей могли люди с достатком. имеющие в банке крупные вклады. Но дискуссия о необходимости открытия в г.Ростове дополнительных сберкасс продолжалась. В воскресном номере газеты от 28 марта 1876 года появляется более чем красноречивое рассуждение на тему необходимости устройства в нашем городе такого учреждения, которое должно принести громадную пользу; это не подлежит ни малейшему сомнению. на Никольской улице в доме Николая Григорьевича Куканова. Число служащих было невелико: заведующий — коммерческий советник Гурий Николаевич Толмачев, контролер — губернский секретарь Тимофей Федорович Краморенко и бухгалтер — коллежский секретарь Иван Флегонтович Овлаховский. Городские отделения сберкассы были разбросаны по всему городу.

-е отделение располагалось на первом этаже бывшей табачной фабрики Асланаиди на углу таганрогского проспекта и Скобелевской улицы (ныне красноармейской). Часть здания в то время уже занимало Товарищество Ростовской Донской табачной фабрики-третьей из табачных фабрик Ростова. -е отделение охватывало своей деятельностью центральную часть г.Нахичевани и находилось на Екатерининской в доме Попова.

1.3 Юго-Западный банк сегодня

Юго-Западный банк Сбербанка России является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, созданного в форме открытого акционерного общества. Юго-Западный банк Сбербанка России — это филиал Сбербанка России, обслуживающий территорию 3 субъектов Российской Федерации: Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Фирменное (полное официальное) наименование банка: Юго-Западный банк ОАО «Сбербанка России»

Информация о деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01 апреля 2013 года

·прибыль до налогообложения — 3,7 млрд. руб.; кредитный портфель — 450,7 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц — 300,2 млрд. руб.; остаток средств на счетах физических лиц — 326,3 млрд. руб.; остаток средств юридических лиц — 52,1 млрд. руб.; Общая оценка результатов деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России в банковском секторе обслуживаемого региона

Сегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет Юго-Западному банку Сбербанка России добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. По состоянию на 01.03.2013 на Юго-Западный банк Сбербанка России приходилось 33,6% остатка ссудной задолженности физических лиц. Активно развивая операции кредитования корпоративных клиентов, по состоянию на 01.03.2013 Юго-Западный банк Сбербанка России занимает 38,4% регионального рынка кредитования юридических лиц.

На фоне усиления конкуренции на рынке вкладов населения и реализации Федерального закона №177-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Юго-Западный банк Сбербанка России укрепляет свои конкурентные позиции на данном сегменте регионального финансового рынка. На счетах Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01.03.2013 аккумулируется 50,2% средств населения обслуживаемого региона, доверившего банкам свои сбережения. Юго-Западный банк Сбербанка России обслуживает корпоративных клиентов всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности, от малого бизнеса до предприятий федерального значения. Доля Юго-Западного банка Сбербанка России на рынке привлечения средств юридических лиц по состоянию на 01.02.2013 составляет 25,2%.

Широкая филиальная сеть обеспечивает повсеместную доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.

2. Характеристика ОСБ №8619

Сектор обслуживания физических лиц является структурным подразделением операционного отдела 8619 ОАО « Сбербанк России», данный сектор руководствуется ФЗ « О банках и банковской деятельности» и иными законами и правовыми актами РФ, Уставом Сбербанка России, решениями Наблюдательного Совета, Правления и Президента Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Сбербанка России.

Задачами сектора являются: развитие деятельности отделения, обслуживание физических лиц, формирования благоприятного климата обслуживания клиентов, расширение клиентской базы.

Данный сектор ведет банковские счета ФЛ, проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, компенсаций, з/п , открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры и выдает кредиты, сберегательные сертификаты, производит замену поврежденных и ветхих купюр на годные к обращению , размен купюр, занимается покупкой/ продажей чеков, анализирует подлинность купюр , заключает договоры брокерского обслуживания и т. д. Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается приказом Управляющего отделением. Начальник осуществляет руководство и несёт ответственность за выполнение функций сектора.

3. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России

Наиболее частые вопросы, которые задают клиенты СБ в процессе пользования мобильными киосками: время зачисления денежных средств на книжку (4-5 часов), на карту по -16 и -18 значному номеру карты (моментально), на карту по международному номеру (до 1 дня), на счет другого банка при погашении кредита (до 3 дней), лимит на пополнение сберкнижки (15 т.р. единоразово), перевод средств на карту (150 т.р. в день), комментарий по поводу выданных в банкомате чеков (неверно введен ПИН, запрошена некорректная сумма и т.д.), об операциях, которые можно и нельзя совершать кредитной картой (например, нельзя оплатить услуги ЖКХ — можно только снять наличные с кредитки с процентами и ими оплатить коммунальные платежи), пополнение кредитных карт сторонних банков (по реквизитам карты) и обслуживание банкоматами СБ карт других банков (только выдача наличным с разовым лимитом 5-7 т.р. и комиссией до 4% от выданной суммы + комиссией банка-эмитента карты).

Промоутеры следят за работоспособностью устройств самообслуживания (например, на одном из них необходимо периодически перезагружать программу в связи с отказом чипа чтения банковских карт или приема наличных). Вопросы, которые не входят в его компетенцию, направляются к начальнику операционного сектора или его заместителю. Более подробно — в организационной структуре ОСБ №5221/0113. Если нужное устройство в данный момент не работает или очередь более 5-7 человек, то клиентов перенаправляют в специализированное помещение с банкоматами при банке вне зала обслуживания. В час-пик там также работают консультанты.

Кроме того, консультанты выдают бланки заявлений и образцы их заполнения клиентам. Например, о смене номера в услуге «Мобильный банк» — оповещение о проведенных по карте операциям через систему коротких текстовых сообщений, о подключении услуг Автоплатеж (автоматическое перечисление определенной суммы на счет мобильного телефона при достижении порога) или Сбербанк Онлайн — оплата услуг, переводы и многое другое с помощью сети Интернет. На две последние услуги обращают особое внимание при мониторинге работы промоутеров отделения СБ. Также заявление у консультантов пишутся о неверно указанных реквизитах, об отказе от банковской карты, о сумме денег, которая была оставлена в банкомате вследствие технического сбоя.

Заключение

Итак, в ходе прохождения практики я выяснила, что основное назначение банка — посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операций зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платежи через УС, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д.

Промоутеры находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том, чтобы подключить клиентам услуги «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж». В день отделение СБ №5221/0113 обслуживает через контролеров около 400-500 человек.

В целом в данном отделении достаточно ответственно подходят к выполнению планов и нормативов (96,1% / 107,5%). За это несет ответственность начальник отдела обслуживания физических лиц перед управляющим банком.

сбербанк обслуживание физический кредитный

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.

. Инструкция ОАО «Сбербанк России» от 22.12.06 1-3 р.

. Инструкция Банка России от 14.09.2006 N 28-И.

. Департамент организации розничного обслуживания и продаж. Книга стандартов работы промоутера. Март, 2012.

6. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» <http://www.sbrf.ru>

. Страница ОАО «Сбербанк России» в Википедии <http://ru.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России>

. Онлайн-журнал о банках «Куап» http://www.kuap.ru/banks/1481/analysis/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

449

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке