Содержание
Введение
. Характеристика организации
. Сущность роль и содержание закупочной работы
. Характеристика закупочной деятельности в организации
. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по продаже товаров
. Характеристика деятельности по продаже продукции в организации-базе практики
. Основные современные тенденции в конкретной отрасли в области закупок и продаж
. Оценить влияние внешних и внутренних факторов на результаты коммерческой деятельности исследуемой организации
Заключение
Список библиографии
Приложения
Введение
Практика проходила в магазине «Пятерочка» с 4.07 по 17.07.2016.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Целью прохождения практики в магазине «Пятерочка» являлось:
— закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе, в ходе практической деятельности в магазине «Пятерочка»;
— приобретение реального практического опыта навыков самостоятельной работы и умения принимать решения по предварительно сформулированным и возникающим в процессе прохождения практики задачам «Пятерочка»;
— сбор материалов для написания отчет.
Данные цели достигались решением следующих задач практики в магазине «Пятерочка»:
— изучить структуру, функции, задачи, цели коммерческой деятельности;
— ознакомиться с практикой закупочной и торговой деятельности.
1. Характеристика организации
Практика проходила в магазине «Пятерочка».
База практики входит в федеральную торговую сеть, которая находится под управлением X5 Retail Group. По данным на конец 2016 г. в сеть входит 6 265 магазинов, которые формируют денежный поток от продаж в размере 585,4 млн. руб. ( данные за 2015 г.) История развития сети начинается с 1998 г., а первый магазин в Санкт-Петербурге был открыт в 1999 г. В 2013 г. был проеден масштабный ребрендинг и параллельно проведена модернизаций позиционирования на рынке сети.
Основной вид деятельности базы практики магазина «Пятерочки» — торговая деятельность. Стратегическая цель базы практики магазина «Пятерочки»- повышение конкурентоспособности и расширение масштабов деятельности. Миссия базы практики магазина «Пятерочки» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем реализации товаров высокого качества. Основной целью деятельности базы практики магазина «Пятерочки» является извлечение прибыли от торговой деятельности.
2. Сущность роль и содержание закупочной работы
Закупочная работа продовольственного магазина — это деятельность по организации и управлению процессом снабжения розничного магазина материальными ресурсами (товарами для реализации).
Рисунок 2.1- Этапы закупочной работы
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Роль закупочной работа продовольственного магазина в процессе организации эффективной работы достаточно велика, так как:
— от цены и качества закупаемых товаров, точности и своевременности поставок во многом зависят показатели эффективность процесса, качество реализуемых товаров и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей.
— на закупочные работы приходится значительная доля общих расходов магазинов (в среднем, около 80%), поэтому проблемы в данной сфере могут принести к существенным потерям.
Основной целью закупочной работы магазинов является удовлетворение потребностей предприятия розничной торговли в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Последняя заключается в поиске и закупках необходимых магазину товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.
В процессе планирования и организации закупочной работы соответствующими подразделениями магазина (отдел закупок, отдел материального снабжения и др.) решаются следующие задачи: определение потребности в товаре; исследовать предложения рынков закупок товаров; принять решение об целесообразности закупок; провести выбор оптимальных поставщиков и организация эффективного взаимодействия с ними; формирование обоснованных сроков закупки; обеспечение точного соответствия между количеством поставок товаров и потребностями в них реализации; соблюдение требований по качеству и ассортименту.
3. Характеристика закупочной деятельности в организации
Основными технологическими процессами осуществляемыми в в процессе торговой деятельности магазина «Пятерочка» являются следующие: приемка товара — менеджеры склада, проверка товара — менеджеры склада и менеджеры отдела, выкладка — менеджеры отдела и мерчендайзеры, размещение — описать — хранение частично на складе, частично в торговом зале. Согласно общей концепции сети в магазине «Пятерочка» организация обслуживания осуществляется на принципах самообслуживания.
Важную часть деятельности магазина «Пятерочка» является закупочная деятельность, которая осуществляется по следующей схеме: менеджеры отдела несколько раз в неделю отправляют данные по заказу товара, далее отдел закупки действует самостоятельно, а потом к нам приходят машины с товаром.Специфика выполняемых базой практики магазином «Пятерочки» закупочных работ в том, «Пятерочку» можно рассматривать как конечный элемент канала товародвижения. В канале распределения магазин «Пятерочки» играет роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем — с другой.
Основной функцией магазина «Пятерочки» в канале товародвижения выступает обеспечение параметра максимальной экономии комплекса ресурсов в существующей цепи товародвижения «производитель — потребитель» при условии обеспечения приемлемого уровня качества продукции и сервиса.
Рисунок 3.1 Место закупочной работы магазина «Пятерочка» в системе товародвижения
Основные принципы организации закупочной работы базы практики:
— Единые стандарты. Магазин «Пятерочка» осуществляет отбор контрагентов в закупочной работе на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности.
— Прозрачность и открытость. В процессе взаимодействия с контрагентами магазин «Пятерочка» обеспечивает им доступ к информации об организации закупочной работы.
— Конфиденциальность. Магазин «Пятерочка» в рамках закупочной работы соблюдает коммерческую тайну и конфиденциальность информации.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
— Эффективность. Магазин «Пятерочка» стремится закупать качественные товары по экономически обоснованным ценам.
— Разумная предусмотрительность. Магазин «Пятерочка» осуществляет проверку поставщиков, закупаемых товаров, в том числе условий производства товаров.
Особенности организации управления товарными запасами, ассортиментом, рекламной активностью магазина «Пятерочка» заключаются в следующем: раз в неделю приходят предложения по заказу нового товара, расширения ассортимента, новой акции, иногда с картинками, далее менеджер отдела смотрит, надо ему это или нет и соотв. делает заказ, выставляя кол-во необходимого товара (допустим на срок проведения акции), бывают движения товара, но редко.
Реклама приходит раз в неделю вместе с каталогами, так как акции в большинстве своем рассчитаны на одну неделю, их называют ПРОМО-акции. По окончанию акций — все каталоги и баннеры отправляют назад, в центральный офис сети магазинов «Пятерочка».
Рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров в 2014 году составила 1,18%, а рентабельность продаж по валовой прибыли равна 1,53%. Приведенные показатели ниже предыдущего года. Однако в 2015 году рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров увеличилась и составила 1,34%, а рентабельность продаж по валовой прибыли была равна 1,64%.
Рисунок 3.2 — Динамика рентабельности магазина «Пятерочка»
Т.е. наблюдается положительная тенденция роста рентабельности продаж. С ростом прибыли от реализации возросли, и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по валовой прибыли.
4. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по продаже товаров
В современной экономике торговля является самостоятельной отраслью коммерческой деятельности, которая постоянно адаптируется к сложившимся потребностям целевых потребителей и находится в поисках снижения своих издержек. Решение этих проблем обуславливает необходимость повышенной эффективности деятельности базовых звеньев отрасли, независимо от формы собственности и вида хозяйствования, что в сложившихся условиях выдвигает на передний план дифференциацию торговых предприятий.
В розничных торговых компаний как организациях, которые специализируются на торговой деятельности, должен быть сосредоточен широкий ассортимент продукции, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговый ассортимент в рамках коммерческой работы по продаже товаров.
5. Характеристика деятельности по продаже продукции в организации-базе практики
Анализ динамики и структуры выручки магазина «Пятерочка» показывает, что на протяжении изучаемого наибольшая в общем товарообороте приходится на товары группы «мясные и рыбные».
Рисунок 5.1 — Динамика выручки магазина «Пятерочка» 2014-2015 г.г., тыс. руб.
Рисунок 5.2 — Структура выручки магазина «Пятерочка» в 2014 г.,%
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
При этом в 2015 г. по сравнению с 2014 г. объем реализации снизился, а их доля возросла на 0,65%. Приблизительно равная доля в структуре выручки объекта исследования приходится на группы: бакалея и плодоовощная. Здесь стоит отметить, что в 2015 году произошло изменение в структуре товарооборота. Для большей наглядности на рисунке ниже графически отображена структура выручки.
Рисунок 5.4- Изменение выручки магазина «Пятерочка» за 2014-2015г.г. в тыс. руб.
Рисунок 5.5 — Изменение структуры выручки магазина «Пятерочка» за 2014-2015 г.г. в %
Таким образом, из анализа следует, что в последние время значительно вырос товарооборот по таким группам как иные и товары плодоовощной группы, а товары группы: мясные и рыбные, сократились. При этом так же следует отметить, что средние цен возросли. Рост цен по другим ассортиментным позициям привел к снижению спроса и выручки продаж магазина.
6. Основные современные тенденции в конкретной отрасли в области закупок и продаж
Доля оборота розничных торговых сетей Санкт-Петербурга в обороте розничной торговли за 2015 г. составила 54,3% (максимальный уровень по стране при среднем 24,3%) (см. рис. 1 Приложения).
В 2015 года оборот розничной торговли Санкт-Петербурга составил 767,5 млрд руб., что в номинальном выражении больше, но в сопоставимых ценах — на 10,5% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. В течение 2015 года оборот розничной торговли пищевыми продуктами снизился на 9,3% (в сопоставимых ценах) по сравнению с соответствующим 2014 г. (см. рис. 2 Приложения). Данная тенденция в магазине «Пятерочка» имеет противоположную направленность. В январе — сентябре 2016 года оборот розничной торговли пищевыми товарами изделиями увеличился на 1,3% по сравнению с динамикой 2015 года. В магазине «Пятерочка» увеличился (в сопоставимых ценах) объем продаж почти всех основных продовольственных товаров.
Сократился (в сопоставимых ценах) объем продаж всех основных продовольственных товаров, за исключением кондитерских изделий. Но одновременно в структуре оборота розничной торговли Санкт-Петербурга увеличилась доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий. Динамика оборота и структурные изменения свидетельствуют о неблагоприятной ситуации на розничном рынке и изменении потребительского поведения, обусловленного снижением покупательной способности
В розничной торговле индекс предпринимательской уверенности за 2015 года увеличился. В Санкт-Петербурге значение индекса вновь превысило среднероссийский показатель (см. рис. 3 Приложения).
. Оценить влияние внешних и внутренних факторов на результаты коммерческой деятельности исследуемой организации
Проведем итоговый PEST- анализ внешней среды магазина «Пятерочка» (см. Приложение). Сложившаяся внешняя среда в конец 2015 г. для гипермаркета магазина «Пятерочка» в целом положительна — взвешенная оценка составляет+50. Рассмотрим основные производственно-экономические показатели деятельности магазина «Пятерочка» за 3 года (см. Приложение). Данные Приложения показывают, что розничный товарооборот в 2014 году увеличился на 4740 тыс. руб. и составил 30450 тыс. руб. В 2015 году объем реализации товаров возрос на 5394 тыс. руб. и составил 35844 тыс. руб.
Полученную динамику основных показателей представим на рис. 7.1.
Рисунок 7.1 — Динамика товарооборота магазина «Пятерочка»
Данные таблицы Приложения показывают, что сумма валовой прибыли в 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 693 тыс. руб., данный рост составил 18,56%, в 2015 году валовая прибыль увеличилась значительно, на 1839 тыс. руб. (+41,55%).
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
По отношению к товарообороту изменения произошли в сторону увеличения в 2015 году, и данный рост составил 2,94%. За счет того, что сумма налогов и отчислений на протяжении трех лет увеличивается, то сумма валовой прибыли, остающегося в распоряжении предприятия, снижается на сумму отчислений. Вследствие этого в 2014 году доля валовой прибыли в товарообороте составила 13,96%, а в 2015 году — 16,92%. Данный показатель выше предыдущего на 2,96%.
Чистая прибыль торговой организации в 2014 году снизилась на 24 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом. Это произошло за счет того, что в отчетном 2014 году прибыль от реализации была меньше на 102 тыс. руб. В 2015 году чистая прибыль значительно увеличилась, и ее рост был равен 74 тыс. руб. На данный результат повлиял рост прибыли от реализации на 122 тыс. руб. и рост операционных доходов.
товародвижение закупка продажа
Заключение
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
— закреплены полученные теоретические знания на основе практического участия в деятельности «Пятерочка»;
— приобретены профессиональные навыки и практический опыт самостоятельной работы на базе «Пятерочка».
В ходе практики были выполнены следующие виды работ:
1) работы по закреплению теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
2) работы по приобретению навыков использования современных торговых технологий и оборудования, применяемых в «Пятерочка», приобретение опыта научно-исследовательской работы, связанной с профессиональной деятельностью, формирование навыков творческого мышления, приобретение навыков в сборе необходимой информации и ее дальнейшей обработки;
) работы по оценке особенностей организации закупочной и торговой деятельности «Пятерочка».
Список библиографии
1.Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2011. — N 36. — С.50-53.
2.Минаев С. Торговля — двигатель прогресса // Коммерсантъ-Власть. — 2012. — N 15. — С.32-33
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
.Некрасова Л.В. Тенденции и проблемы организации размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами крупного города / Л.В. Некрасова, Е.С. Андреева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2016. — N 9. — С.40-45.
.Пшенников В.В. Продажи без потерь // Методы менеджмента качества. — 2014. — N 2. — С.4-10.
.Сомов Д. Идеальный продавец: миф или реальность? / Д.Сомов, А. Потапов // Business excellence = Деловое совершенство. — 2014. — N 2. — С.74-77.
.Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. — 2014. — N 11. — С.104-114.
Приложения
Рисунок 1. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в 2014-2015 гг.
Рисунок 2. Оборот розничной торговли в 2015-2016 гг.
Рисунок 3. Динамика индекса предпринимательской уверенности в розничной торговле в 2014-2016 гг.
Рисунок 4. Индекс цен на продовольственные товары, в % к предыдущему месяцу
PEST — анализ внешней среды магазина «Пятерочка»
Political, Economical, Socio-cultural, ThechnologicalВажность фактора для организацииВоздействие фактораВзвешенная оценка 012345Политические факторы относительно магазина «Пятерочка»: Примечание: Важность факторов для магазина «Пятерочка» оценивается в баллах: от 0 (нейтральные) до 5 (очень важные). Воздействие факторов на компанию оценивается по шкале: +50 (сильное положительное воздействие, сильная возможность), 0 (отсутствие воздействия, нейтральность), -50 (сильное отрицательное воздействие, сильная опасность).
Основные экономические показатели магазина «Пятерочка» за 2013-2015 гг.