Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Маркетинговое исследование потребителей»

В 1963 году, в Испании, в провинции Валенсия было создано предприятие по пошиву обуви «КЕLME». В 1977 году был придуман забавный логотип в виде следа лапы царя зверей — льва. В 1993 году «KELME» — одна из первых европейских компаний, организовавших производство спортивной продукции на территории бывшего СССР.

Введение

Организация работы ЗАО СП «Белкельме».

В 1963 году, в Испании, в провинции Валенсия было создано предприятие по пошиву обуви «КЕLME». В 1977 году был придуман забавный логотип в виде следа лапы царя зверей — льва. В 1993 году «KELME» — одна из первых европейских компаний, организовавших производство спортивной продукции на территории бывшего СССР.

Экспериментальная фабрика спортивной обуви «БЕЛКЕЛЬМЕ» была построена в г. Белоозерске, Брестской области. Проект фабрики был разработан под технологию пошива обуви испанской фирмы «Кельме Интернациональ А.О.»

Строительство экспериментальной фабрики спортивной обуви было начато в 1988 году Госкомспортом СССР. В то время она должна была стать одной из специализированных фабрик, выпускающих спортивную обувь (для велосипедистов, фехтовальщиков, теннисистов и т.д.).

В 1991 году объект незавершенного строительства был передан в собственность Республики Беларусь с подчинением его Госкомспорту Республики, который в дальнейшем осуществлял финансирование строительства за счет средств республиканского бюджета, долгосрочных и краткосрочных кредитов банка.

В 1993 году было создано совместное белорусско-испанское предприятие «БЕЛКЕЛЬМЕ» в форме акционерного общества закрытого типа, в состав которого с белорусской стороны вошли: Национальный Олимпийский Комитет, ОАО «Бобруйский кожевенный комбинат», а с испанской стороны фирма — «Кельме Интернациональ А.О.».

При создании совместного предприятия участники взяли на себя обязательства: со стороны фирмы «KELME» — на протяжении всего периода осуществления предприятия передавать все усовершенствования технологии изготовления обуви, чтобы технологические процессы и качество продукции соответствовали лучшим достижениям мировой науки и техники и тем самым увеличивали конкурентоспособность продукции. Разрабатывать и передавать права на использование моделей, гарантировать ежегодную закупку продукции, в объемах, обеспечивающих валютную окупаемость фабрики. Со стороны Национального Олимпийского комитета — оказывать помощь предприятию в рекламе производимых товаров.

Совместное предприятие было создано для объединения капиталов и усилий участников с целью осуществления хозяйственной и предпринимательской деятельности, насыщения конкурентоспособными товарами рынков Беларуси, Испании и ее экспорта в другие страны.

Для создания собственных оборотных средств и запуска производства между учредителями была достигнута договоренность о представлении беспроцентного кредита. В настоящее время финансирование осуществляется как за счет собственных средств, так и заемных.

С 2003 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества проектирования, разработки и производства обуви повседневной, для активного отдыха, домашней и специализированной СТБ ИСО 9001-2001.

В последствии (2005-2007 годы) акции Национального Олимпийского Комитета были переданы КУПТП «Брестское областное управление местной промышленности» и Государственному комитету по имуществу РБ, а акции ОАО «Бобруйского кожевенного комбината» были приобретены российской фирмой ООО «Ареса» г.Москва.

На 1 января 2009 г. субъекты хозяйствования государственной формы собственности владеют 36,26% акций, иностранные участники со стороны Испании (фирма «Кельме Интернациональ А.О.») — 33%, ООО «Ареса» (Российская Федерация) — 26% и прочие участники — 4,74 % акций.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

После изменения состава акционеров общества, основными целями и предметом деятельности стало — объединение капиталов его участников с целью осуществления хозяйственной предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основная миссия предприятия — обеспечение населения страны высококачественной, современной и недорогой спортивной обувью. А качество производимой на предприятии обуви является первоочередной задачей.

Управление в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, генеральный директор. Контроль над деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.

Схема управления ЗАО СП «Белкельме» построена по функциональному принципу. (Схема представлена в приложении 1.) В непосредственном подчинении генерального директора находится администрация предприятия, которая включает:

·        Заместителя генерального директора по экономике и финансам,

·        Заместителя генерального директора по коммерческим вопросам,

·        Заместителя генерального директора по производственным и техническим вопросам,

·        Главный бухгалтер,

·        Юрисконсульт, специалист по кадрам, бюро технического контроля, секретарь-референт.

В подчинении заместителя генерального директора по экономике и финансам находятся: планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, инженер-программист.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам курирует работу отдела маркетинга и стратегического развития, экспериментальный участок, а также отдел сбыта, который включает группу ВЭД, группу внутреннего рынка, группу фирменной торговли и склад готовой продукции.

Заместитель генерального директора по производственным и техническим вопросам координирует работу производственно-технического отдела и основного производства, отдела главного энергетика и механика, отдела материально-технического снабжения (в том числе центрального склада), а также работу по охране труда, технике безопасности и пожарной профилактике.

Главному бухгалтеру подчинены работники бухгалтерии. Помощник директора по режиму и социально-бытовым вопросам организует работу хозяйственного и ремонтно-строительного персонала, здравпункта и столовой.

По типу сложности предприятие относится ко второй категории сложности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

На предприятии действует цеховая структура производства. Производственный цикл проходит три основных цеха:

—    раскройный цех,

—       цех сборки заготовок,

—       цех сборки обуви.

Вспомогательные производственные службы:

—    рабочая группа энерго-механической службы;

—       рабочая группа МТС и сбыта;

—       хозяйственный персонал;

—       ремонтно-строительный участок;

—       транспортный участок.

Образовательная структура кадров представлена следующим образом:

1 с высшим образованием — 13%,

2 со средним специальным — 20%,

3 с профессионально-техническим образованием — 49%

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

4 со средним и неполным средним — 18%,

Предприятие работает в двухсменном режиме. Условия оплаты труда для рабочих производственных участков основано на сдельно-премиальной и повременно-премиальной системах.

ЗАО СП «Белкельме» имеет государственное разрешение на осуществление следующих видов деятельности:

·       производство обуви;

·        производство спортивных товаров;

·              оптовая торговля обувью;

·              оптовая торговля кожаными изделиями и спортивными товарами;

·              розничная торговля обувью;

·              розничная торговля кожаными изделиями;

·              розничная торговля товарами для спорта и туризма;

·              прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

·              транспортные грузовые перевозки и экспедирование грузов.

Предприятие работает на рынке 17 лет и зарекомендовало себя как производителя высококачественной и долговечной обуви из натуральной кожи. Производственная мощность предприятия составляет 30-31 тысячи пар обуви в месяц в зависимости от выпускаемого ассортимента. Мужской, женский и детский ассортимент выпускается по лицензии фирмы « Кельме Интернациональ А.О.», которая имеет с 1977 года патент на разработку и выпуск данного вида продукции и известна в Европе как один из лидеров в производстве спортивной одежды, обуви и других сопутствующих спортивных товаров. Сегодня выпускаемая продукция ЗАО СП «Белкельме» заняла устойчивую лидирующую позицию на потребительском рынке обуви.

1. Общая характеристика отдела маркетинга ЗАО СП «Белкельме»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Организационная структура управления ЗАО СП «Белкельме» построена по функциональному принципу.

В организационную службу отдела маркетинга и стратегического развития входят:

·        генеральный директор

·        коммерческий директор

·        начальник отдела маркетинга и стратегического развития

·        дизайнер по рекламе

·        специалист по фирменной торговле

Специалист по фирменной торговле занимается решением вопросов по размещению фирменных магазинов, курирует их обустройство и введение в эксплуатацию. Он налаживает всю сеть фирменных магазинов и их функционирование. Дизайнер по рекламе занимается оформлением и разработкой рекламных заготовок, разработкой упаковки, разработкой эскизов рекламных плакатов, оформлением мест на выставках и ярмарках.

Права, обязанности и ответственность работников отдела маркетинга и стратегического развития определены в должностных инструкциях исполнителей. Как специалист по фирменной торговле, так и дизайнер по рекламе подчиняются начальнику отдела маркетинга и стратегического развития, который в сою очередь подчиняется коммерческому директору. Он осуществляет свою деятельность по вопросам исследований, рекламы, выставок и ярмарок, отслеживает жизненный цикл товара и направляет технические задания модельерам-конструкторам.

Ознакомиться с основными функциями, задачами ОМ и СР, а также увидеть его взаимосвязь с другими структурными подразделениями можно в «Положении об отделе маркетинга и стратегического развития».

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1 Обоснование исследования

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которой располагают полной, достоверной своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. ЗАО СП «Белкельме» решило эту проблему за счёт создания системы маркетинговой информации, используя:

·  Внутреннюю отчётность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объёмы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.;

·        Внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской сфере;

·        Результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

Практически все субъекты предпринимательской деятельности занимаются проведением маркетинговых исследований. В условиях все более возрастающей конкуренции, вес и значимость маркетинговых исследований еще более возрастают.

Потребитель и его покупательское поведение — объект самого пристального изучения и внимания ЗАО СП «Белкельме», работающего на достижение высокого уровня конкурентоспособности товара, обеспечивающего прибыль.

Поскольку потребитель, выражая свои симпатии и антипатии, покупательские предпочтения, может решать судьбу фирмы-производителя как продавца, фирма стремится в максимальной степени задействовать все возможности для всестороннего и углубленного изучения потребителя.

Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви — покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов. Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобретает покупатель обувь с желательной для него комбинацией свойств.

Концепция маркетингового исследования

. Цели проведения маркетингового исследования:

.Выявить значение торговой марки у различных групп населения при выборе и покупке обуви;

. Повысить узнаваемость ТМ «Белкельме», уделив больше внимания её рекламе в СМИ;

. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

ü провести работу по изучению предпочтений и потребностей различных целевых групп потребителей;

ü  найти потенциальных покупателей, изучить их потребности, существующий и будущий спрос на товар для выбора целевых рынков;

ü  изучить перспективы продукта на рынке ;

ü  проанализировать и оценить работу предприятия по продаже обуви и повысить при этом эффективность средств по продвижению продукции ;

ü  выявить наиболее эффективные каналы подачи рекламной информации для различных целевых групп потребителей обуви «БЕЛКЕЛЬМЕ».

3. Объект исследования:

·    посетители фирменных магазинов «Белкельме», интересующиеся обувью для активного отдыха и занятий спортом;

·    покупатели обуви «Белкельме»

4. Предмет исследования:

. Взаимосвязь имиджа торговой марки «Белкельме», её качества и области применения с собственным имиджем потребителя.

. популярные газеты, радиостанции и телеканалы.

Для успешной работы на рынке по обеспечению конкурентоспособности необходимо изучать всех потребителей, но особенно тщательно потребителей товаров, приобретающих их у конкурентов, а также поведение потребителей на различных сегментах рынка.

2.2 Разработка программы исследования

Общая процедура разработки маркетингового исследования

Общая процедура проведения МИ включает основные этапы, приведённые на схеме 1. (Приложение 4)

Далее дадим краткую характеристику основных этапов МИ:

.        Определение проблемы и целей исследования.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.1.     Определение проблемы.

В данный период времени актуальной проблемой для ЗАО СП «Белкельме» является изучение отношения потребителей к продукции фирмы, а также повышение ее узнаваемости. Задача маркетологов состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг.

.2.     Формулирование целей и задач МИ.

Для проведения исследования потребителей разработаны 2 анкеты.

Цель 1 исследования: изучить информацию о предпочтениях потребителей и степени их удовлетворенности продукцией ЗАО СП «Белкельме».

Задача исследования: провести работу по изучению предпочтений и потребностей различных целевых групп потребителей;

Цель 2 исследования: повысить узнаваемость торговой марки «Белкельме».

Задача исследования: выявить наиболее эффективные каналы подачи рекламной информации для различных целевых групп потребителей обуви «Белкельме».

.        Разработка плана исследования.

.1.     Определение методов проведения МИ и методов сбора необходимых данных.

Основной метод сбора первичных маркетинговых данных — опрос, который будет проведён методом случайной выборки. Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных товаров, покупке изделий различных фирм. Опрос основан на устном и письменном обращении к потребителям и работникам фирмы с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования. В зависимости от носителя первичной информации будет проведён массовый опрос, т.к. основным источником информации будут выступать различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа.

.2 Подготовка вопросов и форм для ответов.

Опрос будет проведён в форме индивидуального анкетирования. Вид анкет: 1. нестандартизованная открытая и 2. Закрытая. Закрытые вопросы предполагают выбор ответов из полного набора вариантов, проводимых в анкете. Открытые вопросы, в отличие от закрытых, не содержат подсказок, а рассчитаны на получение неформализованных ответов. Вопросы открытого типа респонденты должны оценить по бальной системе (от 0 до 10 баллов).

Формулировка и последовательность каждого вопроса: метод выделения. Форма ответа на вопросы — дихтомическая. При анкетировании опрашиваемый сам письменно будет отвечать на вопросы в присутствии анкетера или без него. Среднее время заполнения анкеты не должно превышать 10 минут.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Правила формулировки вопросов и составление вопросника представлены в приложении 5.

.3.     Определение принципов выборки.

Прежде чем произвести маркетинговые исследования необходимо определить размер выборки. Отбор единиц выборки из генеральной совокупности будет произведен таким образом, чтобы выборочная совокупность была представлена и правильно характеризовала генеральную совокупность. Критериями определения единиц выборки являются задачи исследования. Общий объем выборки 600 человек.

3.      Реализация плана МИ.

.1. Сбор данных.

Сбор данных будет осуществляться силами сотрудников маркетинговой службы, а также работниками фирменных магазинов «Белкельме».

Анкетирование будет проводиться в фирменных магазинах «Белкельме»:

·  Минск, ул.Клары Цеткин, 7;

·        Минск, пр-т Независимости, 111;

·        Брест, пр-т Машерова, 39;

·        Брест, ул. Пушкинская, 1;

·        Гродно, ул. Ожешко, 36;

·        Витебск, ул. Людникова, 16;

·        Пинск, ул. Первомайская, 24;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·        Барановичи, ул. Баранова, 55

Анкеты будут переданы в магазины водителями транспортных средств, которые осуществляют доставку обуви в данные фирменные магазины. Заведующие магазинами будут предупреждены о передаче анкет по телефону. Процесс проведения анкетирования представлен на схеме 2. Срок проведения маркетингового исследования: 17 дней. Предполагаемая продолжительность сбора данных 7 дней.

3.2. Анализ и интерпретация данных.

Анализ результатов заключается в оценке полученных ответов.

Заполненные анкеты сортируются на группы по ответам и интересам:

·              интерес к продукции;

·              отсутствие какого-либо интереса;

·              интрига — все ответы «нет», но оставлены пожелания, рекомендации.

Для анализа полученной информации будут использоваться статистические методы обработки информации.

.3.     Подготовка отчета о результатах.

Рекомендации, обоснованные в ходе проведенного исследования, а также выводы по МИ будут представлены в виде отчета. Сообщение о результатах исследования будет предоставлено руководству предприятия, которое отвечает за использование результатов и принимает соответствующие управленческие решения, призванные обеспечить эффективное решение исследуемой проблемы.

2.3 Сбор, анализ и интерпретация данных

Инструкция для сбора первичной информации

Для обеспечения достоверности первичной информации разработана специальная процедура сбора и обработки данных, которая состоит из двух последовательных блоков:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

·    организация и проведение тестирования;

Требования к достоверности информации.

Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы собранная первичная информация была максимально достоверной. Для этого важно сформировать у респондентов адекватную мотивацию к анкетированию, а также добиться, чтобы каждый респондент отвечал лично и самостоятельно с соблюдением требований к порядку заполнения анкеты.

Требования к качеству заполнения бланка для ответов, которые должен знать Исполнитель до того, как он приступит к проведению анкетирования:

o Все записи в бланке должны быть разборчивы, желательно выполнены печатными буквами.

o     Для записей в бланке следует пользоваться ручкой, а не карандашом, при этом все записи должны быть четко видны.

o Анкетная часть бланка для ответов должна быть заполнена без пропусков, т.е. обязательно должна быть заполнена каждая клеточка.

o Все сделанные респондентом исправления в записях должны быть разборчивы и не допускать неоднозначного понимания.

o     В конце бланка должна быть заполнена информация о респонденте: пол , возраст, социальный статус и среднемесячный доход.

Материальные условия для проведения исследования:

o Тиражирование в достаточном количестве бланков для ответов из расчета один бланк на каждого респондента (с минимальным запасом для замены в случаях порчи бланков при заполнении). В приложении 7 представлена докладная записка на получение бумаги, необходимой для распечатки анкет.

o     Подготовка помещения для проведения анкетирования. Опрос будет проводиться в торговом зале фирменных магазинов. При выборе помещения надо учитывать следующие факторы: желательно, чтобы в помещении не было посторонних шумов, затрудняющих концентрацию внимания респондентов, и соблюдался необходимый уровень освещенности рабочих мест. Магазин «Белкельме» для посетителя делится на условные зоны:

—    вход;

—       центральная зона;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—       товарная зона;

Наиболее целесообразно проводить анкетирование в центральной зоне торгового зала, т.к. за время нахождения посетителя в этой зоне продавец может определить его тип и подготовиться к общению — выработать тактику.

o   Подготовка некоторого количества ручек, чтобы при необходимости быстро обеспечить респондентам условия для заполнения анкет.

Проведение анкетирования.

Цель данного этапа — собрать правильно заполненные бланки для ответов от всех респондентов. Каждый респондент получает бланк анкеты с инструкцией по её заполнению, в которую самостоятельно заносит свои ответы на вопросы анкеты (Приложение 8). Особое внимание здесь следует уделить тщательной проверке полноты, правильности и качества заполнения сданных респондентами бланков для того, чтобы все замеченные неточности, пропуски, непонятные исправления и прочее были тут же откорректированы самими респондентами.

Сбор данных будет осуществляться силами сотрудников маркетинговой службы, а также работниками фирменных магазинов «Белкельме».

Вначале необходимо провести визуальный отбор тех, к кому следует подходить. Естественно, к приятным, респектабельным и перспективным, на первый взгляд, людям. Улыбаясь, подойти уверенным шагом и, быстро поприветствовав и представившись, присоединить людей к разговору. Говорить быстро, энергично, улыбаясь. Уместен комплимент, шутка, чтобы разрядить обстановку.

Очень важны дополнительные вопросы, так называемые вопросы «между строк», а также незначительный отход от темы. Важно разговорить, расспросить того, кого опрашиваем.

Если отдается предпочтение другой организации, торговой марке, то уважительно отнестись и похвалить их выбор. В конце опроса обязательно поблагодарить собеседника.

Обработка и сдача полученной информации

Цель данного этапа — подготовка и предварительная обработка всех собранных при анкетировании данных, их сверка, сортировка и передача полного комплекта подготовленной информации в отдел маркетинга.

Сотрудники маркетинговой службы заполненные бланки сначала подвергают первичной обработке: проводится контроль качества и полноты заполнения, сортировка, сравнение и др. Затем информация с бланков вводится в компьютер и последовательно обрабатывается при помощи нескольких специальных программ (окончательная сортировка данных, вывод оценок и их последующий анализ).

Информация на бланках для ответов анкеты считается недостоверной в следующих случаях:

1.      неполные анкетные данные (отсутствуют пол, возраст, социальный статус респондента или другая необходимая информация);

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2.      неразборчивость записей, а также исправления, допускающие их неоднозначное понимание;

.        намеренное искажение респондентами ответов, вызванное их желанием уйти от анкетирования (саботаж).

Подведение итогов исследования

Цель данного этапа — подвести и проанализировать итоги организации и проведения всех работ по сбору первичной информации, выполненных в рамках исследования потребителей. В соответствии с этими итогами предложить пути решения исследуемой проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО СП «Белкельме».

2.4 Представление результатов исследования

Анализ анкеты по выявлению наиболее эффективных каналов подачи рекламной информации для различных целевых групп потребителей обуви «Белкельме».

Место проведения: фирменный магазин «Белкельме», г.Минск, ул.Клары Цеткин, 7.

В опросе приняли участие 50 респондентов, среди которых 28 человек (56 %) — лица женского пола и 22 человека (44 %) — лица мужского пола.

Возраст опрошенных: до 20 лет — 7 человек (14%); 21-30 лет — 28 человек (56%); 31-40 лет — 10 человек (20%); 41-50 лет — 4 человека (8%) и старше 50 лет — 1 человек (2%).

Социальный статус: учащиеся/студенты -10 человек (20 %); служащие/рабочие — 30 человек (60%); руководители/предприниматели — 9 человек (18%) и 1 человек (2%) — пенсионер.

Распределение респондентов по среднемесячному доходу на одного члена семьи: до 500 тыс.руб. — 10 человек (20%); 500-800 тыс.руб. — 15 человек (30%);

более 800 тыс.руб. — 25 человек (50%).

Данные опроса позволили составить представление о контингенте покупателей магазина. В большинстве своем это люди среднего возраста (21-40 лет) и среднего материального достатка (500-800 тыс.руб. и более 800 тыс.руб.). Это равным образом и мужчины, и женщины разных слоев населения.

В результате проведённого анкетирования было выявлено:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

§ Наиболее часто респонденты замечают рекламу обуви по телевидению — так ответили 32% опрошенных; 26 % — в Интернете; 24 % — в метро; 10 % — в глянцевых журналах; в газетах — 8%, по радио также 8%.

§  На вопрос: «Из каких источников вы узнали о продукции «Белкельме» 26% ответили — от знакомых; 16% — случайно, проходя мимо магазина; реклама в прессе — 14%; реклама на радио — 12%; 2 человека (4%) узнали о продукции «Белкельме» через Интернет.

§  Наиболее часто используемыми источниками информации являются: реклама в Интернете — так считают 44% опрошенных; реклама на телевидении — 30 % и реклама в метро 12%; печатная реклама — 6%; реклама на радио — 6%; наружная реклама на щитах, билбордах, плакатах — 6%; витрины магазинов — 2% и справочники, каталоги — 2%. Также 4% опрошенных используют информацию, которую услышали от друзей.

§  На вопрос: «Какие ТВ-каналы Вы предпочитаете?», 42% ответили — ОНТ, 40% — НТВ; 16% — БТ; 10% — СТВ; 4% — Россия; 4% — РенТВ; 2% — ЛАД и 2% — ТВЦ. Также 8% опрошенных предпочитают смотреть такой ТВ — канал, как ТНТ и 2 % — Diskovery.

§  Газеты, которые чаще всего читают наши респонденты являются: Комсомольская Правда — 28%; Антенна — 22%; Советская Белоруссия — 14%; Вечерний Минск — 14%; Из рук в руки — 8% и Известия 4%. 8% опрошенных вообще не читают газеты; 1 человек (2%) — предпочитает читать Аргументы и Факты.; 1 человек (2%) читает журнал «Главный бухгалтер» и 1 человек читает газету «Литернет».

§ Радио, которое предпочитают слушать респонденты: Пилот — FM — 26%; Радиус FM — 20%; Русское радио — 20 %; Радио Би-Эй — 8%; Радио Минск — 8%; Авто радио 4%; Альфа радио 4%; радио Unistar — 2%. 3 человека (6%) слушают всё, что попало и 1 человек (2%) вообще не слушает радио.

§  На вопрос: «Как часто вы обращаете внимание на рекламу в вагонах метро?», 60% опрошенных ответили всегда, когда еду в метро; 24% обращают внимание, когда увидят что-нибудь нужное; 12% — иногда обращают внимание и 4% стараются не обращать внимание на рекламу.

§  Решающим фактором при совершении покупки для большинства респондентов является собственное мнение — так ответили 58% опрашиваемых; мнения членов семьи придерживаются 12%; мнение продавца важно для 14% опрашиваемых; интернет — 14% и реклама — 2%.

Анализ анкеты по выявлению наиболее эффективных каналов подачи рекламной информации для различных целевых групп потребителей обуви «Белкельме».

Место проведения: фирменный магазин «Белкельме», г.Минск, пр — т Независимости, 111.

В опросе приняли участие 48 респондентов, среди которых 24 человека (50 %) — лица женского пола и 24 человека (50 %) — лица мужского пола.

Возраст опрошенных: до 20 лет — 10 человек (20,8%); 21-30 лет — 21 человек (43,8%); 31-40 лет — 7 человек (14,6%); 41-50 лет — 4 человека (8,3%) и старше 50 лет — 6 человек (12,5%).

Социальный статус: учащиеся/студенты — 21 человек (43,8 %); служащие/рабочие — 18 человек (37,5%); руководители/предприниматели — 5 человек (10,4%) и 4 человека (8,3%) — пенсионеры.

Распределение респондентов по среднемесячному доходу на одного члена семьи: до 500 тыс.руб. — 8 человек (16,7%); 500-800 тыс.руб. — 15 человек (31,3%); более 800 тыс.руб. — 25 человек (52,1%).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Данные опроса позволили составить представление о контингенте покупателей магазина. В большинстве своем это люди среднего возраста (21-40 лет) и среднего материального достатка (500-800 тыс.руб. и более 800 тыс.руб.). Это равным образом и мужчины, и женщины разных слоев населения.

В результате проведённого анкетирования было выявлено:

§ Наиболее часто респонденты замечают рекламу обуви в метро — так ответили 50% опрошенных; 31,3% — по телевидению; 29,2% — в Интернете; в газетах — 18,8%; по радио 12,5%; 10,4% — в глянцевых журналах;

§  На вопрос: «Из каких источников вы узнали о продукции «Белкельме» 41,7% ответили — случайно, проходя мимо магазина; 25% ответили — от знакомых; реклама в прессе — 6,3%; реклама на радио — 4,2%; 3 человека (6,3%) узнали о продукции «Белкельме» через Интернет.

§  Наиболее часто используемыми источниками информации являются: реклама в метро — так считают 50 % опрошенных; реклама в Интернете — 33,3 %; реклама на телевидении 31,3% и наружная реклама на щитах, билбордах, плакатах — 31,3%; витрины магазинов — 18,8%; реклама на радио — 10,4%; печатная реклама — 6,3% и справочники, каталоги — 6,3%.

§  На вопрос: «Какие ТВ-каналы Вы предпочитаете?», 43,8% ответили ОНТ, 37,5 % — НТВ; 18,8% — Россия; 12,5 % — БТ; 10,4% — ЛАД; 8,3 % — СТВ; 6,3% — РенТВ и 6,3 % — СТС. Также 10,4 % опрошенных предпочитают смотреть такой ТВ — канал, как ТНТ; 4,2 % — МузТВ; 2,1 % — 8 канал и 10,4 % опрошенных вообще не смотрят никакие ТВ-каналы.

§ Газеты, которые чаще всего читают наши респонденты являются: Комсомольская Правда — 35,4 %; Советская Белоруссия — 22,9 %; Из рук в руки — 22,9 %; Антенна — 16,7 %; Вечерний Минск — 8,3 %; 8,3% опрошенных вообще не читают газеты. Также наши респонденты отметили, что они читают такие газеты и журналы, как «Ва — Банк», «Прессбол», «Бизнес сегодня», АиФ, СВ, «Охота и рыбалка», «ТuT@ by».

§  Радио, которое предпочитают слушать респонденты: Русское радио — 27,1%; Радиус FM — 18,8%; Пилот — FM — 16,7%; Авто радио 16,7%; радио Unistar — 12,5%; Радио Би-Эй — 10,4%; Альфа радио 10,4%; Радио Минск — 6,3%. 3 человека (6,3%) слушают всё, что попало и 4 человека (8,3%) вообще не слушают радио. Также респонденты отметили, что слушают «Новое радио».

§  На вопрос: «Как часто вы обращаете внимание на рекламу в вагонах метро?», 50% опрошенных ответили всегда, когда еду в метро; 16,7% обращают внимание, когда увидят что-нибудь нужное; 16,7% — иногда обращают внимание и 20,8 % стараются не обращать внимание на рекламу в метро.

§  Решающим фактором при совершении покупки для большинства респондентов является собственное мнение — так ответили 81,3% опрашиваемых; мнения членов семьи придерживаются 22,9 %; мнение продавца важно для 14,6 % опрашиваемых; реклама — 10,4% и интернет — 6,3 %

Анализируя данные проведенного опроса в магазинах Минск — 1 и Минск — 2, можно сделать следующие выводы:

С учетом того, что большинство респондентов замечают рекламу обуви в метро (36,7 %), по телевидению (31,6 %) и в Интернете (27,6%), следовательно, предприятию необходимо размещать информацию о своей продукции именно в данных источниках информации, т.к., по результатам проведенного исследования, — это самые эффективные каналы подачи рекламной информации для различных целевых групп потребителей обуви.

Что касается первоисточника о продукции «Белкельме», то большое число покупателей узнают о ней случайно (или проходя мимо магазина) — 28,6%, 25,5% опрошенных узнали о продукции «Белкельме» от родственников и знакомых. Это говорит о том, что информированность о продукции «Белкельме» носит зачастую случайный характер, и для более эффективного её продвижения необходимо уделить большое внимание её рекламе в СМИ.

Т.к. наиболее популярными ТВ — каналами по результатам исследования являются ОНТ (42,9%), НТВ (38,8%), БТ (14,3 %) и Россия (11,2%); наиболее популярными газетами являются Комсомольская правда (31,6%), Антенна (19,4%), Советская Белоруссия (18,4%) и Из рук в руки (15,3%); наиболее популярное радио, которое предпочитают слушать респонденты — это Русское радио (23,4%), Пилот FM (21,4%), Радиус FM (19,4%) и Авто радио (10,2%), следовательно, для того, чтобы повысить узнаваемость торговой марки «Белкельме» необходимо размещать рекламу в данных СМИ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В результате проведенного исследования также выяснилось, что большинство респондентов — 55% всегда, когда едут в метро, обращают внимание на ре

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1048

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке