Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Общая характеристика деятельности банка ОАО ‘Белгазпромбанк'»

Переход Республики Беларусь к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям предприятий и специалистам в различных областях деятельности. Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные экономические решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика деятельности банка

1.1 История банка

1.2 Юридическая база формирования и функционирования банка

1.3 Процедура государственного лицензирования деятельности банков

1.4 Организационная структура управления

2. Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчётности банка. Анализ основных экономических показателей деятельности банка

2.1 Формы бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Белгазпромбанк»

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности банка

3. Общая характеристика активных и пассивных операций деятельности банка

3.1 Активные операции коммерческого банка

3.2 Обзор кредитов, предоставляемых ОАО «Белгазпромбанк»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

3.3 Пассивные операции коммерческого банка

3.4 Обзор вкладов, предлагаемых ОАО «Белгазпромбанк»

4. Финансовое планирование. Управление финансами в банках

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Введение

Переход Республики Беларусь к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям предприятий и специалистам в различных областях деятельности. Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные экономические решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

В условиях развития рыночных отношений, каждое предприятие, каждый предприниматель должны иметь хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в конкурентной борьбе. Без “стратегического видения” будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Банки — необходимый институт для общества на данном этапе развития. Они составляют неотъемлемую черту современного денежного хoзяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки — это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Они помогают делать процесс производства непрерывным, концентрирую у себя для этого временно свободные денежные средств и направляя их туда, где они в данный момент необходимы. Специфика деятельности банков заключается в том, что они, в отличие от обычных предприятий, оперируют в основном чужими (привлеченными) средствами, и поэтому на них ложится огромная ответственность за сохранность доверенных им денег.

Государство, в первую очередь заинтересованное в поддержании безупречной репутации банков, устанавливает им определенные ограничения, нормативы — как обязательные для исполнения, так и рекомендательные, которые регулируют деятельность банков с целью обеспечения их надежности, ликвидности и достаточности капитала.

Целью практики стало изучение общих вопросов функционирования банковских учреждений как субъектов хозяйствования и приобретение базовых практических навыков работы по специальности.

Объектом прохождения практики является ОАО «Белгазпромбанк». Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:

—        изучена история банка;

—        рассмотрена юридическая база формирования и функционирования банка, а также принадлежность к той или иной форме собственности;

произведено ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчётности банка, проанализированы основные экономические показатели деятельности;

изучена общая характеристика активных и пассивных операций деятельности банка;

рассмотрено финансовое планирование и управление финансами в банках.

В качестве источников информации в отчете использовалась специальная литература по банковскому делу, данные периодической печати, бухгалтерская и статистическая отчетность банка и данные интернет-источников.

1. Общая характеристика деятельности банка

.1 История банка

Банк — это автономное, независимое, коммерческое предприятие. В этом главное в понимании его сущности. Продуктом банка является, прежде всего, формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.

Рассмотрим историю ОАО «Белгазпромбанк». Год образования банка — 1990. Предыдущие названия банка: Коммерческий банк «Экоразвитие» (с 27 сентября 1990 года по 31 июля 1991 года), 27 сентября 1990 года зарегистрирован в Госбанке СССР, Минский коммерческий банк «Экоразвитие» (с 31 июля 1991 года по 19 ноября 1992 года), Акционерный коммерческий банк «Экоразвитие» (с 19 ноября 1992 года по 20 октября 1993 года), Открытое акционерное общество «Олимп» (с 20 октября 1993 по 28 ноября 1997 года), Открытое акционерное общество «Белгазпромбанк» (с 28 ноября 1997 года по настоящее время).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Период, прошедший с той памятной даты 1990 года, когда решением собрания пайщиков был создан коммерческий банк «Экоразвитие» и утвержден его Устав, стал для финансовой и политической системы Беларуси, как и всех стран бывшего Советского Союза, целой эпохой.

Послуживший своего рода отправной точкой для последующих структурных трансформаций, завершившихся 27 ноября 1997 года регистрацией совместного белорусско-российского ОАО «Белгазпромбанк», банк «Экоразвитие» был зарегистрирован Государственным Банком СССР в 1990 году. По сути, с этого момента и начинается отсчет его деятельности. Первыми пайщиками выступили совместное предприятие «Интерприбор», фирма «Заптехноэкос» и ИПК «Эффект» (в дальнейшем состав пайщиков менялся — в первый год среди них побывали «Белбытпром», «Жилкомбанк», малое предприятие «Оптус», ТПИК центр «Полифакт», «Заптехноэкос», «Белбытсоюз»). И хотя в целом акционерами (в ноябре банк был преобразован из паевого в акционерный) «Экоразвития» являлись 49 юридических и физических лиц, к концу 1991-началу 1992 года стабилизировался состав наиболее крупных из них. Это акционерное общество «ВИТТ», производственная фирма «Сизбор»,научно-производственный центр «Ребус», футбольный клуб «Динамо», информационно-культурный центр «Родник», малое внедренческое предприятие «Реформа», малое предприятие «Сервисавто», союз предпринимателей и арендаторов Республики Беларусь.

В соответствии с новой редакцией Устава банка несколько сместились акценты его основной деятельности. Руководство банка в середине 1991 года провозгласило основной курс на поддержку малого бизнеса, содействие в реализации новой экономической политики республики в области денежного обращения, кредитования, финансирования, расчетов, оздоровление самой денежно-кредитной системы, повышение устойчивости и покупательной способности рубля. Среди этих устремлений особо выделялся фактор поддержки малого бизнеса. Активно нарождавшийся в те годы класс предпринимателей остро нуждался в новых банковских услугах, предлагаемых достаточно мобильными финансовыми учреждениями, возникающими по всей стране как конкуренты неповоротливым и громоздким банкам советской системы. Забегая вперед, необходимо отметить, что данная экономическая стратегия и ориентация на малый, а затем и средний бизнес, хотя и несколько видоизменяясь с течением времени, осталась в банке превалирующей. А некоторые нынешние программы «Белгазпромбанка», разворачиваемые, например, при помощи Европейского банка реконструкции и развития, предполагают дальнейшее укрепление позиций именно на этом сегменте негосударственного сектора экономики.

К сожалению, «Экоразвитию», несмотря на некоторые амбиции, все же так и не суждено было сыграть сколь-нибудь значимую роль в финансовом мире Беларуси. К концу третьего года существования банка решением собрания его акционеров было изменено название «Экоразвитие» на «Олимп», а также внесены соответствующие изменения в Устав, согласно которому банк «Олимп» создавался в форме открытого акционерного общества.

Практически полностью изменился состав акционеров — теперь трое из семи членов Совета банка работали высшими менеджерами ЗАО «Пуше», остальные возглавляли предприятия «Бужена», «Интермарк», «Проинтекс» и «Танак». Кадровые перемены затронули не только акционеров «Олимпа», но и весь его персонал. Около пятидесяти высококвалифицированных специалистов перешли сюда в 1994 году из одного по тем временам самых крупных частных банков страны — банка «Беларусь». Так сформировалась своего рода команда единомышленников, имевшая немалый опыт финансовой деятельности в современном, универсальном белорусском кредитном учреждении. Председателем Правления зарегистрированного под новым названием банка стал Валерий Владимирович Селявко — в прошлом заместитель Председателя Правления «Беларусбанка» по внешнеэкономической деятельности.

Банк «Олимп» декларирует свой статус в экономике страны как «универсальная финансовая организация», оказывающая клиентам практически все виды банковских услуг и получает в Национальном банке Республики Беларусь 28 июня 1994 года Лицензию на совершение банковских операций, а затем еще ряд лицензий, укрепляющий его позиции — 1 ноября 1994 года Генеральную лицензию на проведение полного объема банковских операций в валюте, а 20 июля 1994 года Лицензию на деятельность депозитария. 25 августа 1994 года «Олимп» становится полноправным участником рынка ценных бумаг.

В 1994-1996 годах претерпевает значительные изменения структура «Олимпа». Помимо увеличения количества специализированных подразделений внутри самого банка, в марте 1994 года Правление решает открыть четыре филиала «Олимпа» в Минске и один в Сморгони. На протяжении 1994 года и в начале 1995-го банк «Олимп» наращивает обороты и доходы, расширяет сферу деятельности — открывает филиал в Витебске, становится членом международной системы обмена финансовой информации SWIFT. Кроме того, в период с июля 1994 года по апрель 1995 года Правление банка последовательно создает Кредитный и Финансовый комитеты, призванные разрабатывать и претворять в жизнь общую политику «Олимпа» в области кредитования, процентных ставок, ликвидности и достаточности капитала. Здесь необходимо вспомнить, что кредитный портфель банка «Олимп» на протяжении всего периода его функционирования под данным названием, оставался одним из наиболее «качественных» в финансовой системе Беларуси. К концу 1995 года окончательно формируется структура банка «Олимп» и его филиальная сеть. Теперь филиалов пять — три в Минске, по одному — в Витебске и Сморгони.

Закончив растить банк «вширь», руководство «Олимпа», начинает процесс его концептуальной перестройки, ведет мероприятия, направленные на переход банка на более высокий уровень в финансовом рейтинге страны. Подобного рода шаги к этому времени вынуждены были предпринимать многие кредитные учреждения Беларуси, собиравшиеся выстоять в непростой экономической и политической обстановке, сложившейся в стране к середине 90-х годов. Общее снижение доходности банковского бизнеса, вызванное спадом деловой активности, жесткая регламентация, а порой и прямой контроль государства за осуществлением банковской деятельности, значительное повышение норматива уставного фонда подталкивали финансистов к поиску путей выхода из назревавшего кризиса банковской системы. Начинается работа в режиме жесткой экономии, с одной стороны максимально минимизируя расходы, с другой — активизируя деятельность в направлениях, способных принести признание и прибыль пусть даже в несколько отдаленном будущем. «Олимп» стремится к отходу от характерной для большинства банков страны универсальности, к выработке определенной специализации. Выбор делается в пользу современных, высокотехнологичных видов банковских услуг, будь то пластиковые карты или услуги в области ценных бумаг. Этого требует и ситуация, складывающаяся на финансовом рынке, и перспективы дальнейшего развития.

«Олимп» стал первым белорусским банком, выпустившим «рублевую» пластиковую карту системы «Универсал», а в 1996 году продолжил участие в развитии межбанковской платежной системы «Белкарт».

В марте 1996 года «Олимп» становится членом Белорусского Союза инвесторов, а затем заключает партнерское соглашение с Европейским банком реконструкции и развития об участии в программах инвестирования малого и среднего бизнеса страны. Европейский Банк, применяющий в странах СНГ практику ведения различных программ, содействующих развитию рыночной экономики, в партнеры выбирает, как правило, лучшие местные банки, хорошо зарекомендовавшие себя на внутреннем и внешнем рынке, имеющие показатели, свидетельствующие об их безусловной устойчивости и надежности.

Аудиторскую проверку банка теперь осуществляет крупнейшая международная компания «Прайс Уотерхаус». Она подтверждает надлежащий уровень ведения бизнеса высшим менеджментом «Олимпа».

На протяжении двух лет «Олимп» оставался наиболее активным партнером Европейского Банка Реконструкции и Развития. Во второй транше, выделенной ЕБРР республике в 1996-ом году, доля участия «Олимпа» составила 65%. С помощью западных инвестиций банк способствовал организации в Беларуси новых современных производств. Общий же объем привлеченных с его участием в экономику республики иностранных инвестиций превысил шесть с половиной миллионов долларов. Выбранная новая перспективная ориентация на газовый комплекс Беларуси и начавшиеся активные контакты с представителями Газпрома и Газпромбанка — ставшими в будущем основными акционерами «Олимпа», сменившего после перерегистрации название на «Белгазпромбанк» — наталкиваются на определенные, во многом субъективные проблемы внутри страны. Фактически три белорусских банка ведут борьбу за право стать представителем финансовых интересов Газпрома в Республике Беларусь. Однако, в середине 1997 года почти годовое противостояние заинтересованных сторон завершилось в пользу «Олимпа».

К осени этого же года был зарегистрирован доведенный до норматива, установленного Национальным Банком, уставный фонд «Олимпа», а также его новое название, отражающее принадлежность к мощной промышленно-финансовой империи — «Белгазпромбанк».

В ноябре 1997 года решением Национального банка Республики Беларусь он был окончательно преобразован в совместное белорусско-российское открытое акционерное общество «Белгазпромбанк». Его основными акционерами с российской стороны являются ОАО «Газпром» и КБ «Газпромбанк», с белорусской — ГП «Белтрансгаз» и Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Средства, внесенные учредителями, позволили занять прочные позиции в банковском рейтинге республики по таким основным показателям, как надежность, ликвидность, платежеспособность.

Сегодня Белгазпромбанк стал системообразующим банком для предприятий негосударственного сектора экономики. Рост капитала позволил осуществлять крупнейшие проекты в масштабе страны. Накопленный опыт работы, квалифицированный персонал, влиятельные акционеры, доверие клиентов — все это создает хорошие предпосылки для дальнейшего движения вперед.

Белгазпромбанк не останавливается в своем развитии, постоянно совершенствуя качество обслуживания клиентов, ведь основная цель нашей деятельности — содействие в формировании в Республике Беларусь эффективного среднего класса в условиях рыночной экономики.
1.2 Юридическая база формирования и функционирования банка

Банк является совместной белорусско-российской коммерческой организацией, созданной в форме открытого акционерного общества, и в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Банк является юридическим лицом с момента его регистрации в Национальном банке Республики Беларусь, имеет в собственности обособленное имущество на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в хозяйственном, арбитражном и других судах.

Банк имеет печать со своим наименованием и изображением зарегистрированного товарного знака, дpугие печати, в том числе печати филиалов и иных подразделений, штампы, фиpменные бланки и иные атрибуты.

Банк создан на неопределенный срок.

Банк отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры не отвечают по обязательствам Банка. Если экономическая несостоятельность (банкротство) Банка вызвана его акционерами или другими лицами, в том числе лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган Банка, имеющими право давать обязательные для Банка указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества Банка возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.

Банк не отвечает по обязательствам Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, если иное не установлено законодательными актами.

Банк может в установленном порядке создавать, участвовать в создании и деятельности, а также приобретать доли в уставных фондах коммерческих юридических лиц с целью получения прибыли, участвовать в банковских группах и холдингах, являться членом союзов, ассоциаций и других некоммерческих организаций.

Банк вправе создавать филиалы и наделять их правами в пределах своей компетенции. Банк наделяет филиалы имуществом.

Филиал является территориально обособленным подразделением банка, не имеющим самостоятельного баланса, и не является юридическим лицом.

Филиалы Банка на территории Республики Беларусь и за ее пределами открываются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Руководители филиалов действуют на основании Типового положения о филиале и доверенностей, выдаваемых председателем правления Банка. Руководители филиалов вправе выдавать работникам соответствующего филиала доверенности в пределах предоставленных им полномочий.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Типовое положение о филиале утверждается правлением Банка.

Банк вправе осуществлять банковские операции и (или) иную деятельность вне места нахождения Банка, его филиала путем создания структурных подразделений, в том числе передвижных, расположенных вне места нахождения Банка, его филиала и не имеющих самостоятельного баланса (отделений, центров банковских услуг, расчетно-кассовых центров, обменных пунктов и других структурных подразделений), либо путем создания удаленных рабочих мест.

Сведения об операциях филиалов включаются в единый баланс Банка; их бухгалтерская отчетность утверждается в составе общей отчетности по Банку.

Банк вправе открывать представительства и наделять их правами в пределах своей компетенции. Банк наделяет представительства имуществом.

Представительства Банка на территории Республики Беларусь и за ее пределами открываются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Руководители представительств действуют на основании положений о представительствах и доверенностей, выдаваемых председателем правления Банка.

Положения о представительствах утверждаются правлением Банка.

Сведения об операциях представительств включаются в единый баланс Банка; их бухгалтерская отчетность утверждается в составе общей отчетности по Банку

Таблица 1.1 — Акционеры ОАО «Белгапромбанк»

1.3 Процедура государственного лицензирования деятельности банков

По существу, лицензирование является одной из необходимых мер вмешательства государства в экономику. Конституция Республики Беларусь (ст. 13 Конституции) допускает такое вмешательство, но только в интересах человека и общества; государство также обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

В соответствии со статьей 26 Банковского кодекса Республики Беларусь Правление Национального банка Республики Беларусь постановило утвердить порядок государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. В связи с этим было утверждено Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2011г. № 175 «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций».

В инструкции отражены все те моменты, которые необходимы для лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Так, пунктом 61 Инструкции определено, что решение о выдаче лицензии, внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, принимается Правлением Национального банка. Лицензия с указанием в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять, выдается банку одновременно со свидетельством о государственной регистрации. Банк также вправе обратиться в Национальный банк с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, только при наличии у него установленных отдельными нормативными правовыми актами Национального банка технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций. Таким образом, для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, банк представляет в Национальный банк:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

заявление о внесении изменений и (или) дополнений в лицензию за подписью уполномоченного лица банка;

документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Национального банка;

документы, необходимые для государственной регистрации соответствующих изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы банка.

Срок документов, представленные на рассмотрение для получения лицензии, рассматриваются в срок, не превышающий два месяца с момента их представления. Многие могут не согласиться с таким сроком, но я считаю что это вполне оправдано. Предоставление лицензии банку требует тщательных проверок, поскольку в случае несостоятельности банка выполнить определенные условия поспособствует как подрыву доверия граждан как к самому банку, так и к государству в целом.

Необходимо помнить и о том, прежде чем выдать лицензию, структурное подразделение Национального банка, осуществляющее банковский надзор, проводит проверку наличия технических возможностей банка для осуществления соответствующих банковских операций.

В случае создания банка в г. Минске, проверка наличии технических возможностей банка для осуществления банковских операций проводит соответствующее главное управление по месту нахождения банка.

Говоря об устойчивости финансового положения банка, следует выделить следующие критерии: прозрачность структуры собственности, включая такие, как:

достаточность объема раскрываемой информации о структуре собственности банка;

доступность информации о лицах (группах лиц), оказывающих прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка;

наличие и размер доли в нормативном капитале банка на момент подачи заявления о внесении изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии: юридических лиц (организаций), зарегистрированных на территории государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (оффшорных зон);

достаточность и структура капитала банка (на мой взгляд, этот показатель является одним из основных);

качество активов банка, включая оценку проблемных активов, полноту создания резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансовых счетах, выполнение нормативов ограничения кредитных рисков;

финансовая эффективность, включая наличие прибыли с учетом создания резервов, оценку рентабельности активов и капитала;

состояние ликвидности, включая оценку выполнения норматива краткосрочной ликвидности, наличия фактов неоднократного в течение последних шести месяцев неудовлетворения требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех и более дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка.

В соответствии с пунктом 69 Инструкции, для получения права на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) банк представляет в Национальный банк справку налогового органа по месту нахождения банка об отсутствии задолженности перед бюджетом и (или) государственными внебюджетными фондами.

Национальный банк вправе запросить иные документы, необходимые для подготовки заключения об устойчивом финансовом положении банка. В этом случае срок рассмотрения документов, представленных для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, продлевается на срок, который необходим для представления документов, запрашиваемых Национальным банком.

Гарантий эффективности и соответствия требуемым нормативам в деятельности банка является надзор.

Структурное подразделение Национального банка, осуществляющее банковский надзор, в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, составляет заключение о финансовой устойчивости (неустойчивости) банка и наличии (отсутствии) у него нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 10 миллионам евро. Для целей составления заключения о финансовой устойчивости банка специалистами Национального банка может в установленном порядке проводиться тематическая проверка.

После получения лицензии, ее вносят в реестр, в котором указывают наименование банка, дата выдачи и номер выданной лицензии, перечень банковских операций, которые банк вправе осуществлять.

Основываясь на статье 82 Банковского кодекса, основанием в отказе в выдаче лицензии служит:

·        на момент проведения государственной регистрации уставный фонд банка не сформирован полностью;

·        в отношении одного из учредителей банка не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество;

·        физическое лицо — учредитель банка имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;

·        учредитель банка имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и (или) государственные целевые бюджетные и (или) внебюджетные фонды либо является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица (простого товарищества (договора о совместной деятельности), хозяйственной группы), имеющего такую задолженность;

·        учредитель банка является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен;

·        учредитель банка является общественным объединением, преследующим политические цели;

·        для государственной регистрации банка представлены не все документы;

·        в документах, представленных для государственной регистрации банка, выявлены недостоверная информация, несоответствие бизнес-плана критериям, установленным Национальным банком;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·        установлены факты использования привлеченных денежных средств и (или) направления доходов, полученных незаконным путем, на формирование уставного фонда банка;

·        устав банка или иные документы, представленные для его государственной регистрации, не соответствуют законодательству Республики Беларусь или нарушен порядок создания банка. (приложение Е)

Государственная регистрация банка и лицензирование, соответственно, не производится также в случае несоответствия кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, или установления специальной квалификационной комиссией Национального банка недостаточной квалификации указанных лиц.

В случае утраты лицензии банку выдается ее дубликат.

Образец свидетельства о государственной регистрации «Белгазпромбанка» приведен в приложении А.

Образцы лицензий ОАО «Белгазпромбанк» приведены в приложени Б.

По моему мнению, лицензирование деятельности банков выполняет защитную функцию не только для общества и государства, но и для национальной экономики в целом.
1.4 Организационная структура управления

В соответствии с утвержденными Правлением банка Положениями по каждому самостоятельному структурному подразделению ОАО «Белгазпромбанк» предусмотрен перечень осуществляемых банковских операций.

Подразделения банка подразделяются на:

· доходные;

·        неприносящие доход.

К первым относятся:

· управление кредитования;

·        управление инвестиций;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

·        управление ресурсов;

·        управление рынка капиталов;

·        управление банковских карт и работы с населением.

Не приносящие доход подразделения:

· юридическое управление;

·        управление бухгалтерского учета;

·        управление автоматизациий.

Филиальная сеть банка состоит из 8 действующих филиалов, из них 3 расположены в г. Минске, по одному в Гродно, Витебске, Бресте, Гомеле и Бобруйске. Полномочия директоров и иных должностных лиц филиалов определены положениями по филиалам, доверенностями и должностными инструкциями. Основным документом, определяющим полномочия по принятию решений на филиале, является индивидуальная доверенность.

В банке осуществляют работу 4 комитета:

· кредитный комитет;

·        финансовый комитет;

·        комитет по ценным бумагам;

·        технический комитет.

Целью кредитного комитета является принятие обоснованных решений о предоставлении кредитов, а также обсуждение и принятие решений по другим вопросам, связанным с рациональным и безопасным размещением кредитных ресурсов. Основными задачами кредитного комитета является разработка и реализация кредитной политики банка; определение конкретных условий выдачи кредита, гарантий и поручительств ссудозаемщикам; снижение кредитного и процентного риска при формировании активов банка.

Финансовый комитет ОАО «Белгазпромбанк» создан в целях определения политики банка в области привлечения и размещения ресурсов, оценки связанных с этим рисков, решения функциональных задач, направленн

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

691

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке