Омское медицинское училище железнодорожного траспорта ОмГУПС ФСПО

1. Краткое описание базы практики

Особенностью преподавания дисциплин по психологии в медицинском училище является то, что студентам выдается блоком лекционный материал, а затем проводятся практические занятия. Продолжительность одного практического занятия составляет 6 часов. Такое распределение предметов связанно с непрерывной практикой студентов в медицинских учреждениях города Омска.

Лекционные и семинарские занятия по общеобразовательным дисциплинам, а так же лекционные занятия по специальным дисциплинам проводятся в учебном корпусе. Практические занятия по специальным дисциплинам проводятся в городских больницах и поликлиниках.

2. Знакомство с образовательным учреждением

Вид учебного заведения: СПОУ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Количество и контингент обучающихся: 500 студентов. В училище готовят специалистов по двум профессиям — фельдшер (очная форма обучения) и медицинская сестра (очная и очно-заочная форма обучения). Сроки обучения по специальности «Сестринское дело» на очном отделении:

на базе среднего (полного) общего образования — 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.

На заочном отделении — на базе среднего (полного) общего образования — 3 года 10 месяцев

Срок обучения по специальности «Лечебное дело» (на базе среднего (полного) общего образования) — 3 года 10 месяцев.

Количество педагогов: 14 (общеобразовательные дисциплины) + 35 (специальные дисциплины)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Режим работы учебного заведения: дневное и вечернее отделение, две смены.

Материальная база учреждения: лекционные и семинарские занятия по общеобразовательным дисциплинам проходят в учебном корпусе, так же в корпусе проводятся лекционные занятия специальных дисциплин. Практические занятия по специальным дисциплинам как, например, хирургия, педиатрия проводятся на базе городских больниц. В учебном корпусе есть компьютерный зал и библиотека.

Традиции: психологическая олимпиада, посвящение в студенты, конкурс «Лучший в профессии», волонтёрская деятельность, «Новогодние» педагогические учения, выпускной, день знаний.

Полезная информация:

Классный руководитель: Шиковская Александра Павловна

Директор учебного заведения: Усачев Виктор Александрович

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Заместитель директора учебного заведения по учебной работе:

Зубрицкий Владимир Михайлович

Заместитель директора учебного заведения по воспитательной работе

Шенк надежда Владимировна

Методист: Захарова Елена Георгиевна

Преподаватели-консультанты: Романенко Ирина Геннадьевна

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Время проведения консультаций: понедельник, пятница, 16.00 — 18.00.

3. Знакомство с учебной группой

Учебная группа 15 А.

Сведения об особенностях учебной группы получены из беседы классным руководителем Шиковской А.П, в ходе наблюдения за группой во время занятий, а так же во время проведения внеклассного мероприятия — тренинг «Командообразование».

В целом группу можно охарактеризовать как достаточно сплоченную, но в группе существует несколько небольших подгрупп. Есть несколько лидеров. Староста, является в группе только формальным лидером. Кроме неё в группе есть неформальный лидер, между которыми чаще всего и возникают конфликтные ситуации. Отношения строятся на принципах равенства. Психологический климат в коллективе в целом положительный, однако постоянные конфликты всё больше разделяют группу на две части. В связи с этим было решено провести тренинг «Преодоление конфликтов». Во время проведения внеклассного мероприятия студенты проявляли такие личностные качества как доброта, открытость, отзывчивость, коммуникативность.

В целом группа имеет положительную учебную мотивацию. Большинство студентов выбрали профессию, руководствуясь своими интересами, стремятся к повышению своей квалификации и уровня образования (посещение курсов массажистов, в перспективе поступление в ОГМА). Успеваемость в группе средняя и составляет 4,1 балла (по данным куратора).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Расписание занятий по дисциплине «Социальная психология» 3 курса отделения «Сестринское дело»

№ пары, время25.0206.0307.0310.0311.0312.0313.0314.0315.031. 8:00 — 09:30 15 Б (3) 15 А (1) 15 А (1) 15 А (1) 15 А (1) 15 А (2) 15 А (2) 15 А (2) 15 А (2)2. 09:40 — 11:103. 11:20 — 12:504. 13:10 — 14:405. 14:50 — 16:206. 16:30 — 18:00№ пары, время17.0318.0319.0320.031. 8:00 — 09:30 15 А (3) 15 А (3) 15 А (3)2. 09:40 — 11:103. 11:20 — 12:504. 13:10 — 14:40 15 А (3)5. 14:50 — 16:206. 16:30 — 18:00

4. Основные направления в работе классного руководителя

1. Организационно-координирующее:

обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

установление контактов с родителями;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) студентов;

взаимодействие с педагогическими работниками;

организация в группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности студента;

организация воспитательной работы со студентами через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

ведение документации (классный журнал, личные дела студентов, план работы классного руководителя).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между студентами;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и студентами;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе группы;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива группы.

4. Контрольные:

контроль за успеваемостью каждого студента;

контроль за посещаемостью учебных занятий студентами.

5. Конспекты учебного занятия

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

образовательный учебный занятие учреждение

К учебному занятию допущена

Конспекты учебных занятий.

Занятие 1. Предмет: общая психология. Лекция: «Методы психологии. Личность»

Этап урокаВремяДеятельность практикантаДеятельность учащихсяПриветствие, знакомство1 минутаУчет посещаемости учащимися 2-3 минутыИзложение учебного материала25 минутПлан лекции. I. Основные методы исследования психологии. Определение понятия «метод». 1. Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный 2. Эмпирические методы: 1) Наблюдение: главное условие наблюдения, требования к научному наблюдению, условия научного наблюдения, ошибки наблюдения (гала-эффект; ошибка усреднения; логическая ошибка; ошибка контраста; ошибка, связанная с профессиональными стереотипами). 2) Самонаблюдение. 3) Эксперимент: виды эксперимента, общее и отличие эксперимента от наблюдения. 3. Психодиагностические методы: 1) Тест. 2) Анкета: требования к вопросам анкеты. 3) Беседа. 4) Анализ продуктов деятельности. 5) Автобиографический метод. 6) Социометрия.Конспектирование учебного материала.Практическое задание для аудитории10 минутКакие методы, используемые в психологии, применяются в медицине?Активная работа….Изложение учебного материала25 минутII. Раскрытие понятий: «Индивид», «личность», «индивидуальность». III. Структура личности: 1) Способности, виды способностей. 2) Потребности; иерархия потребностей по А. Маслоу. Человек как «желающее существо». 3) Темперамент. 4) Характер. 5) Направленность личности. 6) Позиция личности. 7) Притязания.Практическое задание для аудитории15 минут Сформировать микрогруппы и найти отличие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» друг от друга.Активная работа, проведение «мозгового штурма», выступление по одному представителю от каждой микрогруппы, составление общего представления о различии рассматриваемых понятий.Подведение итогов урока, выводы, ответы на задаваемые вопросы учащихся.10 минутПолучение обратной связиПолучение ответов на задаваемые вопросы, систематизация изложенного учебного материала.

Занятие 2. Предмет: социальная психология. Семинар: «Нарушение коммуникации. Психология конфликта»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Этап урокаВремяДеятельность практикантаДеятельность учащихсяПриветствие, знакомство с учащимисяучет посещаемости учащимисяПроведение устного опроса1 час, 30 минут1) Дать определение понятию «конфликт», привести пример конфликтной ситуации. 2) Раскройте сущность каждого из видов конфликта. Приведите пример внутриличностного конфликта (рассмотреть с точки зрения подхода З. Фрейда о структуре личности). 3) Перечислить и раскрыть сущность основных стадий протекания конфликта. 4) Определить условия возникновения конфликтной ситуации. 5) Раскройте структуру конфликта. 6) Раскройте различие понятий «противник» и «оппонент». 7) Рассмотрите стили разрешения конфликтов по видам стратегий «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш» одной из сторон участников конфликта. Активная групповая и индивидуальная работа учащихся. Раскрытие основных знаний по пройденному материалу. Стремление понять сущность ключевых понятий.Проведение контрольной работы1 час, 30 минутПредоставление письменных заданий: контрольные вопросы; задания, требующие творческого подхода к проблеме.Письменный ответ на поставленные вопросы, раскрытие основных понятий. Индивидуальный подход каждого учащегося к решению творческих задач.Проведение тренингового занятия1 час, 30 минут 7 минут 15 минут 10 минут 30 минут 10 минут 15 минут 1) упражнение на знакомство 2) упражнение «Иностранец», обсуждение 3) упражнение-разминка «Толкачи», обсуждение 4) ролевая игра «Бункер», обсуждение 5) рисуночная разминка «Протяни навстречу руку» 6) подведение итогов: упражнение «Чемодан»Активное участие всех членов группы при проведении упражнений и обсуждений. Создание доброжелательной атмосферы. Изложение своего субъективного взгляда по отношению к проведенным упражнениям. Проявление инициативности, креативности, знаний, полученных в ходе лекционного занятия.

Занятие 3. Предмет: социальная психология. Семинар: «Психология общения»

Этап урокаВремяДеятельность практикантаДеятельность учащихсяПриветствие, знакомство с учащимисяучет посещаемости учащимисяПовторение пройденного материала Проведение устного опроса15 минут 1 час, 15 минут 1) Раскрыть определение понятия «общение», «коммуникация», «коммуникационная компетентность». 2) Раскрыть сущность 3 сторон общения. 3) Привести пример к каждому из этапов общения. 4) Привести примеры причин неэффективной коммуникации. 5) Раскрыть сущность функций общения. 6) Привести примеры видов общения. 7) Разграничьте понятия «язык» и «речь». 8) Рассказать о структуре речевого общения, о том, какое значение имеют компоненты этой структуры. 9) Раскрыть сущность невербальных средств общения. 10) Постройте процентное соотношение в коммуникации (слова/ звуки, интонация / неречевое воздействие) 11) приведите примеры неречевых средств. 12) Рассказать о зонах дистанции в человеческом контакте. 13) Рассказать для чего служит мимика человека. 14) Рассказать и показать позы человека («открытые», «закрытые»).Активная групповая и индивидуальная работа учащихся. Раскрытие основных знаний по пройденному материалу. Стремление понять сущность ключевых понятий.Проведение контрольной работы1 час, 30 минутПредоставление письменных заданий: контрольные вопросы; задания, требующие творческого подхода к проблеме.Письменный ответ на поставленные вопросы, раскрытие основных понятий. Индивидуальный подход каждого учащегося к решению творческих задач.

6. Разработка содержания внеклассового мероприятия

Тренинг «Командообразование»

Цель программы: сплотить группу как можно ближе друг к другу, для эффективного командного взаимодействия.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Задачи:

1.Развивать у подростков навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

2.Научить подростков достигать внутренней гармонии.

.Помочь подросткам в формировании новых моделей поведения, отношений.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение — это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели — обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Задачи тренинга:

·формирование благоприятного психологического климата в группе;

·нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

·первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

·осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

·развитие умения работать в команде;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·сплочение группы.

Общий объём занятий — 9 часов.

Состав группы: в тренинге принимало участие 12 девушек 17-18 лет.

Организация тренинга: тренинг проводится в доверительной и непринуждённой обстановке, в помещении изолированном не только от посторонних звуков и шумов, но и от случайных зрителей. Занятия строятся на материале связанном с актуальными проблемами для участников группы. Структура группового занятия включает следующие элементы: разминку, основное содержание и заключительную часть, во время которой подводятся итоги занятия.

Принципы работы тренинговой группы: общение по принципу «Здесь-и-теперь», принцип активности, принцип конфиденциальности, принцип «Я-сообщение».

Тематический план

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Циклы занятийБлоки и темы программыКоличество часов на одно занятие1Первый блок (подготовительный) Предполагает знакомство с основными принципами работы на данном тренинге и основными понятиями.32Второй блок (основной) Предполагает ключевую работу участников группы по сплочению.33Третий блок (заключительный) Предполагает завершение работы, расширение общительности и сплоченности коллектива.3Всего:9

занятие.

Общее время: 180 минут.

7. Упражнение «Смысл моего имени»

Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.

Время: 20 минут.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки.

Ход упражнения предлагаю познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.

2. «Правила группы»

Время: 15 минут.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

.Проявлять активность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.Слушать друг друга, не перебивая.

.Говорить только от своего лица.

.Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

.Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях

.Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

.В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

3. Упражнение «Веселый счет»

Время: 15 минут

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Я называю какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.почему сначала не получалось выполнить задание?

.Что помогло в выполнении задания?

4. Упражнение «скажи приятные слова»

Время: 20 минут.

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: участники тренинга стоят в кругу и передают слово другому участнику, но при этом говорят приятные слова (спасибо тебе за…., ты сегодня. и т.д.)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Рефлексия: Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее?

5. Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 15 минут.

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь — добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Обсуждение: Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел. А как это сделать?

6. Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» — листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» — это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

7. Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Время: 20 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

8. Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Время: 15 минут.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

9. Диагностика психологической атмосферы в группе

Время: 10 минут

Участникам выдаются бланки для заполнения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей группе. Поставьте знак? (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашей группе.

2 3 4 5 6 7 8.Дружелюбие — Враждебность.Согласие — Несогласие.Удовлетворенность — Неудовлетворенность.Продуктивность — Непродуктивность.Теплота — Холодность.Сотрудничество — Несогласованность.Взаимная поддержка — Недоброжелательность.Увлеченность — Равнодушие.Занимательность — Скука.Успешность — Безуспешность

10. Упражнение «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача — собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

11. Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Время: 10 минут.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

12. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме — дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

13. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. ув

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

14. Упражнение «Построение круга»

Время: 10 минут.

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

15. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней — более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы — единое целое, каждый из Вас — важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы — сила! Спасибо всем за участие!»

2Занятие

16. Упражнение «Квадрат»

Время: 10 минут

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат (как представленно на рис. 1.). Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

2.Упражнение «Коллаж»

Время: 40 минут.

Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Ход упражнения.

Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе (см. рис. 3.). После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с поиощью красок и карандашей (см. рис. 4. и рис. 5.).

Вопросы для обсуждения:

) Почему вы выбрали ту или иную картинку?

) Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы хотелось?

) Чувствуете ли вы себя так в группе?

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

) Были ли сложности при выполнении упражнения?

3. Упражнение «Театр: пьеса, которая устроит всех»

Время: 30 минут.

Ход упражнения.

Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа — сценаристы, вторая — режиссеры, третья актеры и четвертая — критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть (см. видео 1). Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

4. Рисунок «Личный герб»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Время: 15 минут.

Для любого творца важна способность к самовыражению. Порой творения бывают сложными для понимания, но от этого не менее ценными. Участники сейчас попробуют раскрыть свою способность к самовыражению в творческой мастерской. Каждый создаст свой личный герб. Это не требует умения рисовать. Можно использовать символы, различные цвета, главное — чтобы был понятен смысл. Герб может быть любой формы, но должен состоять из 4 частей: что я хорошо умею делать; что для меня важно в жизни; мои мечты; четыре слова, которые я хочу, чтобы мне сказали. Процесс создания герба: участникам дается 5 минут, чтобы договориться с товарищами по мини-группе о том, как организовать работу. Работа по созданию герба проходит в молчании. Если возникают вопросы, можно задать их только ведущим, которые подходят к участникам и помогают справиться с ситуацией. Время проведения — от 30 минут до 1 часа. Обсуждение рисунков

. В пятерках — один участник рассказывает о гербе, другие задают вопросы (необходима помощь соведущих для стимулирования обсуждения в группах).

. Презентация одной из частей герба в группах.

. Игры на движение, выражение себя: «Скульптура», «Море волнуется раз…».

. Пантомима «Герб команды».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Выставка гербов в общем зале.

5. Хороший друг

Время: 30 минут.

Цели: Умение налаживать дружеские взаимоотношения дети приобретают еще в семье, но развивать этот навык в полной мере они могут, только находя друзей за пределами свого дома. Поэтому очень важно способствовать развитию дружбы между детьми в классе. Игра «Хороший друг» вносит свою лепту в эту важную воспитательную задачу.

Материалы: Бумага, карандаш, фломастеры — каждому ребенку.

Инструкция: Подумай о своем хорошем друге. Это может быть реальный человек, с которым ты на самом деле дружишь. Если же у тебя такого друга еще нет, то ты можешь его себе просто вообразить. А можешь подумать и том, с кем ты только собираешься подружиться.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите делать вместе? Как выглядит этот твой друг? Что тебе больше всего нравится в нем? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба все больше и больше крепла?

Подумай над этими