Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организационная структура и функции Межрайонной ИФНС России №5 по Ямало-Ненецкому автономному округу г. Ноябрьск»

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Написание отчета за 5 дней

Оглавление

Введение

. Краткая характеристика предприятия (организации)

.1 Структура управления организацией

. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ФНС России

. Электронная отчетность по телекоммуникационным каналам связи

. Анализ контрольной деятельности ИФНС России г. Ноябрьска

.1 Анализ динамики, состава и структуры проведенных проверок

.2 Анализ результативности камеральных и выездных проверок

. Административная деятельность по предупреждению налоговых правонарушений

Список использованной литературы

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Приложение

Введение

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Налоговые органы бывают лояльными к налогоплательщикам при условии, что последние своевременно и полностью выполняют свои обязанности по уплате налогов и сборов, и у них нет серьезных нарушений в процессе составления и сдачи налоговой отчетности. В большинстве своем налоговые проверки проводятся камерально. Однако наличие «положительных», с точки зрения налогоплательщика, результатов такой проверки не исключает риск проведения выездной или встречной проверки. Безусловно, вероятность инициирования выездной налоговой проверки выше при условии, что в ходе камеральной проверки организации либо в ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении ее контрагентов были выявлены некие нарушения налогового законодательства, позволяющие налоговым органам предполагать возможность выявления более серьезных нарушений при более тщательной проверке финансово-хозяйственной деятельности организации.

Не секрет, что проверяющие обычно сопоставляют трудоемкость и стоимость проведения такой проверки с возможными налоговыми поступлениями и взысканиями. Однако это не дает оснований организациям делать скоропалительные выводы о невозможности или низкой вероятности проведения налоговых проверок таких организаций. Даже если организация уверена в себе и своих контрагентах — готовиться к проверкам необходимо.

Целью преддипломной практики является получение профессионального мышления и навыков в работе на предприятии. Подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.

1. Краткая характеристика предприятия (организации)

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее — УФНС).

Основные функции:

1. контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

2.      контроль за правильностью исчислений налогов и сборов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.        контроль полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также иных обязательных платежей;

.        контроль в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

.        контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и правительства РФ, международными договорами РФ, правовыми актами ФНС России, нормативно правовыми актами органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа и местного самоуправления.

Рисунок 1.1 — Логотип «ФНС» 1.1 Структура управления организацией

Руководство: начальник Горобец Виктор Викторович, заместители начальника Кусагалиев А.А., Левченко В.П. (ТОРМ Лабытнанги), и.о. заместителя Захарова Е.В.

Перечень и состав групп персонала в подразделении:

1.                Отдел финансового и общего обеспечения

2.      Юридический отдел

.        Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

.        Отдел работы с налогоплательщиками

.        Отдел информационных технологий

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.        Отдел ввода и обработки данных

.        Отдел учета, отчетности и анализа

.        Отдел урегулирования задолженности

.        Отдел камеральных проверок № 1

.        Отдел камеральных проверок № 2

.        Отдел выездных проверок № 1

.        Отдел выездных проверок № 2

Каждый отдел состоит из определенного числа гражданских служащих.

Таблица 1.1

Функции Гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу

 

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основы государственной гражданской службы регламентируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ФНС России

О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675@ «Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы»

Приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675@ Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы

Приказ ФНС России от 05.05.2008 № ММ-3-1/197@ О реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006-2010 годах

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»

Постановление Правительства от 16.01.2007 № 15 О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией

Федеральный закон от 30.10.2007 № 239-ФЗ О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»

Федеральный закон от 23.03.2007 № 38-ФЗ О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 30.12.2006 № 276-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ”О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Федеральный закон от 30.12.2006 № 268-ФЗ О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон от 05.12.2006 № 208-ФЗ «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Постановление Правительства РФ от 22.07.2006 № 455 «Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2006 № 479 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе (с изменениями от 11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября 2005 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе

Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями и дополнениями)

Налоговый кодекс Российской Федерации — Часть первая. Раздел III. Глава 5. Статья 31 «Права налоговых органов»

Налоговый кодекс Российской Федерации — Часть первая. Раздел III. Глава 5. Статья 30 «Налоговые органы в Российской Федерации»

Налоговый кодекс Российской Федерации — Часть первая. Раздел 1. Глава 1. Статья 9 «Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерский) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2003 N 243, от 16.09.2003 N 577, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 578)

3. Электронная отчетность по телекоммуникационным каналам связи

В январе 2002 года была принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 гг.». В данной программе сделан акцент на повсеместное внедрение в государственных органах систем электронного документооборота, в частности внедрение системы дистанционной подачи документов в Федеральную налоговую службу.

Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами в настоящий момент проводится на постоянной основе и в промышленном режиме.

Известно, что бухгалтер ежемесячно тратит три-четыре дня на сдачу отчетности. Нетрудно подсчитать, что каждый год полтора месяца он проводит в налоговой инспекции с кипами документов, причем без учета ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов. Это притом, что любой желающий может сдавать отчетность через Интернет, буквально не отрываясь от рабочего места.

В настоящий момент все больше и больше налогоплательщиков, ценящих свое и чужое время, переходят на представление налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Система «Налоговая отчетность через Интернет» — это система защищенного электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, созданная для того, чтобы обеспечить передачу налоговой и бухгалтерской отчетности с рабочего места налогоплательщика в налоговую инспекцию и гарантирующая конфиденциальность переданной информации.

В системе представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи участниками обмена информацией являются:

налогоплательщики или их уполномоченные лица;

специализированные операторы связи;

налоговые инспекции.

Специализированный оператор связи — организация, предоставляющая услуги по обмену конфиденциальной информацией между налогоплательщиком и налоговой инспекцией, который обеспечивает техническую сторону взаимодействия налогоплательщика с налоговой инспекцией по принципу услуг оказываемых почтой.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Главные задачи специализированного оператора связи заключаются:

. В конфиденциальной доставке документов от бухгалтеров до сотрудников инспекций;

2. В фиксировании времени отправки отчета по телекоммуникационным каналам связи;

. В поддержании системы в актуальном состоянии, своевременном обновлении форм налоговой отчетности, форматов данных, контрольных соотношений.

Таким образом, специализированный оператор связи — это посредник между налогоплательщиком и налоговой службой.

Абонент вправе выбрать Интернет-провайдера, а также специализированного оператора связи на свое усмотрение.

В Ямало-Ненецком автономном округе в настоящий момент действуют два специализированных оператора связи: ЗАО «Производственная фирма» СКБ Контур» (Его представителями на территории округа являются: ООО «Контур-Ноябрьск» и ООО «Ямал-Консультант» в г. Ноябрьске, ООО «Гарант-М» в г. Муравленко, ООО «Эльф» и ООО «Экспертное бюро» в г. Губкинском), а также ООО «Такском».

Для того, чтобы представлять в налоговую инспекцию налоговую отчетность через Интернет, налогоплательщику необходимо:

.        Выбрать специализированного оператора связи и заключить с ним договор.

2.      Установить на рабочем ПК программное обеспечение для работы в Интернет.

.        Установить и настроить программный комплекс системы «Контур-Экстерн».

.        Представлять налоговую отчетность в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.

Очевидные плюсы данной системы:

Во-первых, заметно экономятся время и нервы, затрачиваемые на очереди, в дни сдачи налоговой отчетности.

Во-вторых, применение электронных средств коммуникации на несколько порядков повышает скорость обмена информацией, и, как следствие, налогоплательщик всегда в курсе самых последних обновлений всех форм текущей налоговой отчетности.

В-третьих, за счет средств выходного контроля сокращается число ошибок.

В-четвертых, осуществляется консультационное сопровождение абонентов системы, организация осуществления сверки платежей налогоплательщика с бюджетом, обмена неформализованными запросами между организацией-налогоплательщиком и инспекцией и получения абонентами информационных рассылок из налоговых инспекций.

За I полугодие 2010 года 35% юридических лиц и 2% индивидуальных предпринимателей представили налоговую отчетность в налоговые инспекции нашего округа по телекоммуникационным каналам связи.

Еще раз более детально остановимся на всех преимуществах сдачи налоговой отчетности через Интернет:

— отчет отправляется непосредственно с рабочего места бухгалтера, руководителя организации или индивидуального предпринимателя без последующего дублирования документов на бумажном носителе;

система работает круглосуточно и семь дней в неделю, бухгалтер может отправить отчетные файлы в инспекцию до 23.59 последнего дня сдачи отчетности, в том числе и в выходные дни, таким образом, продлив себе временные рамки сдачи отчета;

автоматизированное формирование и проверка отправленных документов;

гарантированное подтверждение доставки отчетности, имеющее юридическую силу в спорных ситуациях;

входной контроль и автоматическая разноска на лицевые счета налогоплательщиков сводят к минимуму технические ошибки и повышают оперативность обработки информации в налоговой инспекции;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

гарантия оперативного обновления форм отчетности в электронном виде на сервере оператора, а не силами самого клиента.

В настоящее время на территории нашего округа и 13 субъектов Российской Федерации реализуется План поэтапного внедрения подсистемы обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и Интернет.

В перечень документов, представляемых налогоплательщику при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи входят:

. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.

. Выписка операций по расчетам с бюджетом.

. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.

. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через Интернет, является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службы.

Представление информационных услуг по каналам связи и через Интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории России. Предоставление информационных услуг по каналам связи и через Интернет может осуществляться в двух режимах: через Интернет режим «on-line», по каналам связи режим «off-Line».

налоговый служба проверка отчётность

4. Анализ контрольной деятельности ИФНС России г. Ноябрьска   .1 Анализ динамики, состава и структуры проведенных проверок

Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка. Налоговым законодательством установлены два вида проверок: камеральные и выездные.

Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Общий анализ проведенных проверок проведен в таблице 4.1. Согласно данным таблицы 4.1 наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки — около 99,5%. Однако результативность данного вида проверок значительно ниже, чем выездных: всего 6,2%. Это прежде всего связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При невозможности доначисления сумм налогов в ходе проведения камеральной проверки и отсутствия либо непредставления документов, по заключению инспектора, проводившего камеральную проверку, проверяемое лицо может быть включено в план выездных проверок, утверждаемый ежеквартально. В первую очередь, проверкам подвергаются организации, получившие прибыль в значительных размерах, а также те организации, которые допустили убыток. Кроме того, подлежат проверке организации и предприниматели, допускающие грубые нарушения налогового законодательства и правил ведения бухгалтерского учета. Одним из критериев проведения выездной проверки является также срок давности осуществления последней проверки или задание вышестоящего органа. Поэтому результативность выездных проверок очень высока — 87,9%, причем результативность выездных проверок возросла по сравнению с 2011 г. — на 5,7%. Результативность камеральных проверок возросла в 2012 г. на 31,3%. Указанный факт наряду с возросшим удельным весом камеральных проверок, выявивших нарушения, на 30,9% свидетельствует об улучшении профессиональной подготовки налоговых инспекторов, с одной стороны, и о значительном увеличении интенсивности их труда, с другой.

Таблица 4.1

Анализ состава и структуры проведенных проверок ИФНС России по г. Ноябрьску за 2011 — 2012 гг.

4.2 Анализ результативности камеральных и выездных проверок

Для оценки интенсивности проведенных налоговой инспекцией контрольных мероприятий представляется целесообразным использовать следующие показатели:

среднее число всех проведенных проверок в расчете на одного инспектора и в разрезе их видов (камеральные, выездные);

средняя сумма доначисленных платежей в расчете на одного инспектора с подразделением по видам налогов;

средняя сумма поступивших платежей из числа доначисленных в расчете на одного инспектора с подразделением по видам налогов.

Проанализируем указанные выше показатели в таблице 4.2.

Согласно данным таблицы 4.2 общее число налоговых проверок, выявивших нарушения, возросло за рассматриваемый период на 26,7% за счет значительного увеличения результативности именно камеральных проверок при снижении соответствующего показателя по выездным. Это произошло несмотря на перераспределение штатного расписания между отделами в сторону увеличения численности инспекторов отдела выездных проверок. Суммы доначисленных платежей по результатам камеральных проверок возросли в 3,9 раза, а по выездным — в 2,9 раза.

Число проверок в расчете на одного инспектора в целом незначительно снизилось, при этом нагрузка на одного работника камеральных проверок возросла на 2,5%, а в отделе выездных проверок снизилась на 22,5%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Средняя величина доначисленных платежей в расчете на одного инспектора повысилась в целом в 3,2 раза, причем наибольшее увеличение данного показателя в динамике также наблюдалось по работникам отдела камеральных проверок, тогда как значение рассматриваемого показателя по работникам данного отдела было в 2 раза ниже, чем в отделе выездных проверок.

Ввиду отсутствия в 2011 г. статистической отчетности о поступлении доначисленных платежей по камеральным и выездным налоговым проверкам не представляется возможным проанализировать данный показатель в динамике. Однако его величина в 2012 г. составляет 57,0 и 31,9% от средней величины доначисленных сумм по камеральным и выездным проверкам соответственно, что свидетельствует о недостаточной реальной отдаче контрольных мероприятий, проводимых работниками налоговых инспекций. Эффективность работы инспекций могла бы быть выше, если во главу угла при расчете с налогоплательщиками ставить работу по разъяснению отдельных положений налогового законодательства и профилактике наиболее часто встречающихся ошибок при его трактовании. Между тем в связи с приказом Федеральной налоговой службы России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444 «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами» в районных инспекциях создан отдел по приему всех видов отчетов и документов, относящихся к компетенции налоговых органов. Большой объем работы, незнание нюансов налогового законодательства по многочисленным налогам и сборам, отсутствие времени на разъяснительную работу с плательщиками и должной заинтересованности приводит к большому числу ошибок в документах, передаваемых работникам камеральных проверок, чего в принципе можно было бы избежать при непосредственном общении инспектора и закрепленных за ним налогоплательщиков, снизив тем самым объем непродуктивной работы.

Таблица 4.2

Анализ эффективности контрольных мероприятий ИФНС России по г.Ноябрьску за 2011-2012 гг.

 

Возвращаясь к методике анализа деятельности налоговых инспекций, следует отметить, что расчет предлагаемых показателей интенсивности труда налоговых инспекторов можно было бы расширить за счет изучения их значений по основным видам налогов.

Предложенная в методика экспресс-анализа деятельности районных налоговых инспекций позволяет оценить масштабы, тенденции и эффективность деятельности основного звена налоговой системы и может быть использована как менеджментом самих инспекций, так и вышестоящих организаций для выявления проблемных моментов в первом случае

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1186

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке