Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организационная структура предприятия и ее управление»

Лидерство компании «Онега» на Белорусском рынке снэков выявляется за счет непрерывного расширения продуктовой линейки. Постоянно расширяя собственное производство и используя передовые технологии «Онега» создает новые продукты, которые опережают в своем развитии не только белорусский, но и зарубежные рынки.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

3. УСТРОЙСТВО ОБОРУДОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПОДО «ОНЕГА» В МАГАЗИНАХ

4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ

6. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДО «ОНЕГА»

7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПОДО «ОНЕГА»

8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДО «ОНЕГА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Цель практики — закрепление теоретических знаний, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг.

Основными задачами практики являются:

— изучение сферы деятельности организации, ее организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности;

— изучение процесса и методов управления организацией;

— ознакомление с основными видами товаров, производимых фирмой;

— изучение финансовой деятельности организации (финансовый менеджмент), ее финансовой стратегии и политики, управления финансами, методов финансового планирования;

При прохождении производственной практики в организации ПОДО «Онега» были рассмотрены организационные структуры управления данной организации, их объективные факторы и условия.

В рамках индивидуального задания проанализировать динамику основных производственных и финансовых показателей ПОДО «Онега».

Организационная структура предприятия и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Компания «Онега» является производителем чипсов с 1998 года. Уже через два года работы она стала лидером среди белорусских компаний и прочно удерживает свою позицию на протяжении 15 лет! Основные секреты успеха кроются в постоянной приверженности миссии и ценностям компании.

Ценности компании:

  • постоянное развитие и инновации;
  • безусловная верность наивысшему качеству продукции;
  • построение и поддержание репутации стабильного и надежного партнера на рынке.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Компания «Онега» создана в 1998 г. и на сегодняшний день является ведущим белорусским производителем на рынке снеков.

С 1998 по 1999 гг. — выпускались чипсы под названием «СМАК» (использовался не собственный пеллет), также выпускалось картофельное пюре «СМАК».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

г. — зарегистрирована ТМ «Онега».

До 2002 г. компания существовала как монобрендовая — с одноименной торговой маркой снеков — «Онега».

г. — выпуск хрустящих ржаных снеков «Онежки», супы быстрого приготовления, каши быстрого приготовления.

За 2003-2009 гг. продуктовый портфель компании вырос до 17 продуктов, которые представлены в шести сегментах рынка снеков: чипсы, сухарики, семечки, орехи, продукты быстрого приготовления и хлебцы.

г.: Сладкие крендельки, луковые кольца, сухое картофельное пюре, сырные подушечки.

В 2005 г.: вышли чипсы «Челз», семечки «Домашние».

В 2006 г. — в продажу поступил жареный арахис.

В 2008 г. вышли в свет такие продукты, как сухарики «Рень», кокосовые и арахисовые кукурузные палочки, арахисовая паста, чипсы «Челз party».

В 2009 г. вышли: хлебцы «Онежки» (для детей), хлебцы «Родное поле», чипсы-пластинка «Онега», семечки «Рень», семечки «Базарные».

Сначала компания «Онега» покупала итальянский пеллет («пеллет» — это сухой полуфабрикат длительного хранения, получаемый желатинизацией крахмалов зернового и картофельного сырья, сформованный и высушенный до влажности не более 12 %.). В конце 1998 г. стало дорого покупать пеллет и компания начала обжаривать отечественный пеллет и одновременно думала о производстве собственного пеллета. Позже в Болгарии была закуплена линия и в 2000 г. стали все же выпускать собственный пеллет. Началась также продажа пеллет в Россию.

Когда появился большой спрос на пеллет, то оборудования стало не хватать, и была закуплена голландская линия. Позже было куплено еще новое оборудование. Появилась возможность выпускать пеллет различных форм.

Компания динамично развивается, увеличивая капиталовложения в научные исследования и производственно-технологический процесс.

Благодаря широкому ассортименту и неизменно высокому качеству продукции, компания «Онега» способна удовлетворить запросы практически всех слоев населения. В ее портфеле есть продукты для детей, подростков и взрослых; для приверженцев здорового питания и любителей активного образа жизни; для потребления в семейном кругу и в дружеской компании.

Основными ориентирами для развития компании являются качество и безопасность, отечественное производство и развитие инноваций.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

На сегодняшний день предприятие ПОДО «Онега» полностью укомплектовано кадрами. 90% руководителей имеют высшее образование, остальные 10% — большой опыт практической работы в данной должности и на руководящих должностях.

Высший управленческий уровень — генеральный директор. Второй уровень — заместитель генерального директора.

Генеральный директор ПОДО «Онега»:

— несет персональную ответственность за выполнение возложенных на предприятие задач и функций;

— утверждает структуру, численность работников аппарата управления и предприятия, положения о его подразделениях, принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата управления, руководителей подразделений, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

— открывает в банке счета;

— издает приказы и контролирует их выполнение;

— определяет условия оплаты труда работников;

— несет ответственность за результаты работы предприятия.

Директору подчиняются:

1)  инженер по организации перевозок;

2)  первый заместитель директора;

3) специалист по кадрам;

4)  инженер по охране труда;

5) секретарь-референт;

Социальный комплекс, также подчиняется непосредственно генеральному директору.

Производственный цех предприятия представляет собой совокупность обособленных участков в рамках одного цеха, занимающихся производством продукции по направлениям.

Рисунок 1.1 — Организационная структура предприятия

Рисунок 1.2 — Структура ПЭО и бухгалтерии

Структура ПОДО «Онега» по отделам имеет следующий вид (рисунки 1.2-1.4):

Рисунок 1.3 — Структура центрального склада и инженерного отдела

Рисунок 1.4 — Структура производства

Стратегия фирмы опирается на основные ценности и приоритеты компании:

1) Качество и безопасность производства.

Качество подразумевает использование самых безопасных технологий и компонентов. Компания производит снеки с минимальным содержанием масла.

2) Белорусское происхождение.

Продукты делаются в Беларуси, они делаются для себя самих, для своих соседей, друзей и родственников. Это большая ответственность, которую компания готова нести.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

3) Развитие и инновации.

Ориентация на мировые стандарты и инновации. Компания хочет, чтобы их потребители получали лучшее, что есть в мире: лучшие продукты, лучшую упаковку.

Знание и удовлетворение настоящих и будущих требований и ожиданий потребителей является ценностью № 1 для компании.

Для достижения всех поставленных целей, компания «Онега» использует концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, основанную на оценке стратегической роли их отдельных инструментов (рекламы, стимулирования сбыта) и поиске их оптимального сочетания для обеспечения максимальной эффективности коммуникационной политики, одним словом — интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

3. УСТРОЙСТВО ОБОРУДОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПОДО «ОНЕГА» В МАГАЗИНАХ

Заходя в магазин, не каждый задумывается о том, сколько нужно приложить усилий, для того, чтобы сделать магазин максимально приятным для покупательского взгляда? И что помогает так выглядеть торговому помещению?

Многочисленное торговое оборудование, которым оснащен магазин, занимает первое место, в рейтинге необходимого при создании магазина. Мы привыкли к тому, что все товары расформированы по торговому оборудованию, для удобства, прежде всего потребителя. Торговое оборудование как сохраняет качественной продукцию, так и демонстрирует ее “во всей красе”. Стараются создать, пусть и примитивную, но все же живописную картинку из товара, как работники магазина, так и мерчендайзеры компании Онега.

Компания Онега размещает свое собственное торговое оборудование, которое представляет собой:

1) фирменные стойки под чипсы «Онега» и семечки «Рень»

Рисунок 3.1 — Фирменные стойки «Онега» и «Рень»

Следует сказать и о том, что закупка, такого торгового оборудования, как рекламные стойки, оправдывает себя на все сто процентов. Подойдя к непримечательному торговому оборудованию конкурентов, покупатель, замечая стойку с ярким топпером Онега, расположенную чуть дальше, обязательно обратит на нее внимание и отдаст предпочтение непосредственно продуктам компании Онега.

2) различные навесные элементы

Рисунок 3.2 — Навесные элементы

Стоит обратить внимание, что размещение навесных элементов имеет прямое влияние на увеличение продаж, поскольку является дополнительным местом продаж.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

3) корзины для семечек

Рисунок 3.3 — Корзины для семечек «Рень»

Наилучшим местом для размещения корзин является прикассовая зона и зоны в торговом зале соответствующие основному движению покупателей.

4) дисплейные короба для акций

Рисунок 3.4 — Дисплейные короба для акций

Оснавная их задача — привлечение внимания покупателей , что ведет за собой увеличение продаж.

4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Все чипсы и снэки Компании «Онега» приготовлены на основе пеллетной технологии. Пеллет (полуфабрикат для изготовления чипсов и снеков) изготавливается на основе экструзионной технологии путем желатинизации крахмалов муки зерновых культур и картофеля и сушки полуфабриката до влажности 10-11%.

Технология производства пеллет включает следующие процессы:

  • подготовка сырья и его смешивание в соответствии с рецептурой;
  • просеивание и увлажнение исходных компонентов;
  • варка-желатинизация;
  • формование полуфабриката при высоком давлении;
  • многоэтапная сушка при строго определенных температурных и влажностных параметрах воздуха;
  • кондиционирование;
  • фасовка готовой продукции.

В качестве сырья для производства пеллет используются только натуральные ингредиенты и их сочетания: картофельные хлопья, картофельный крахмал, мука зерновых культур (пшеничная, ржаная, рисовая, кукурузная и др.), соль.

В отличие от традиционной технологии изготовления чипсов из свежего картофеля, технология обжаривания пеллет имеет ряд преимуществ.

Технология производства чипсов из пеллет достаточно простая и заключается в кратковременном обжаривании полуфабриката в растительном масле.

Пеллетные чипсы отличаются постоянным высоким качеством, поскольку в их производсвте нет жесткой зависимости от сырья: безупречные физические и вкусовые свойства готового продукта поддерживаются за счет технологии даже при использовании разных сортов картофеля.

Используемый сухой полуфабрикат не портится в течение длительного хранения (до 18 месяцев).

Еще одно преимущество пеллет — в их высокой насыпной массе, в 10 раз превышающей массу обжаренных из них продуктов, что обеспечивает доступность транспортировки полуфабриката на дальние расстояния. Таким образом, налаживание собственного производства чипсов в местах потребления обеспечивает гораздо больше преимуществ перед завозными готовыми продуктами.

В отличие от чипсов из натурального картофеля, пеллетные чипсы менее калорийны и, следовательно, не содержат акриламида — вещества, обладающего сильнейшей канцерогенной активностью.

И, наконец, чипсы из пеллет одного вида харатеризуются одинаковыми размерами и имеют большое разнообразие форм.

За весь период нашей работы мы установили контакты со многими производителями оборудования для обжаривания пеллет из ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря этому мы можем оказывать информационное содействие в приобретении обжарочных линий компаниям, планирующим вхождение в данный бизнес либо модернизацию производства. Из отечественных разработок мы рекомендуем использовать комплект технологического оборудования марки Ш12 КПЭ1.

Рисунок 4.1 — Общий вид линии.

В комплект оборудования для обжаривания пеллет входят следующие основные части: вибробункер, питатель, печь, бак для масла, два охладительных устройства, машина дражировочная.

Рисунок 4.2 -Вибробункер.

Процесс обжаривания пеллет состоит в следующем: полуфабрикат загружают в вибробункер (рис. 4.2) и посредством питателя (рис. 4.3) направляют в обжарочную печь (рис. 4.4).

Рисунок 4.3 — Питатель Рисунок 4.4 — Обжарочная печь Рисунок 4.5 — Бак для масла

Из печи обжаренный продукт выгружают на ленточный конвейер (рис. 4.6) для охлаждения и стекания масла, после чего подают в дражировочную машину (рис.4.8) для дозирования и равномерного нанесения вкусоароматических добавок. Затем готовый продукт проходит через специальное устройство (рис.4.7) для окончательного охлаждения и направляется для его упаковки.

Рисунок 4.6 — Конвейер для Рисунок 4.7 — Устройство Рисунок 4.8 — Машина охлаждения и стекания масла охладительное дражировочная

5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ

организационный кадровый производительность контроль

Компания «ОНЕГА» на сегодняшний день является ведущим белорусским производителем на рынке снеков.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Снэки — легкая, мелкая, готовая к употреблению закуска из картофеля, зерна, сыра, мяса, морепродуктов плюс орехи и сухофрукты.

За последние годы продуктовый портфель компании вырос до 17 продуктов, которые представлены в шести сегментах рынка снеков: чипсы, сухарики, семечки, орехи, продукты быстрого приготовления и хлебцы.

1) Чипсы:

— Чипсы «Онега» (в ассортименте): в приготовлении чипсов «Онега» используется современная технология обжарки пеллет, изготовленных из натуральных ингредиентов (картофельных хлопьев и крахмала, пшеничной муки). Это делает чипсы «Онега» особенно вкусными, воздушными и хрустящими. Минимальное время обжарки (всего 10 ‒ 15 сек.) позволяет сохранить полезные для организма витамины и микроэлементы. Картофель ‒ важный источник витамина С и микроэлементов. Пшеница содержит микроэлементы и витамины, богата белком, который является жизненно необходимым компонентом в питании человека. Оригинальная волнистая удлиненная форма чипсов «Онега» позволяет наиболее полно раскрыть любимые вкусы: лук со сметаной, сыр, лечо, пекинская утка, телятина на гриле, кетчуп. Дома или в дороге, когда ты один или в компании друзей, когда голоден или просто хочется вкусного ‒ чипсы «Онега» всегда с тобой.

— Чипсы «Челз» (в ассортименте) -отличны новой формой и новыми вкусами.

— Пластинки «Онега» (в ассортименте). Выпускаются в форме обычных удлиненных чипсов от белорусского производителя.

2) Снэки:

— Снэки «Онежки» (в ассортименте). Воздушные ржаные сухарики «Онежки» — это оригинальный продукт, приготовленный из ржаной муки. Он сочетает в себе аромат ржаного хлеба и нежность чипсов, в отличие от столь популярных жестких сухариков.

— Снэки «Сырные подушечки». Форма пеллет представляет собой подушечки со вкусом сыра и сметаны.

— Снэки «Луковые колечки». Форма пеллет в форме «луковых колечек» с легким оттенком жареного лука в сочетании со вкусом сыра и сметаны.

— Снэки «Сладкие Крендельки». Продукт с сахарной пудрой и со вкусом ванили.

3) Продукты быстрого приготовления:

— Картофельное пюре «Онега» быстрого приготовления в пакете (в ассортименте). Продукт изготовлен из высококачественного отборного картофеля, а благодаря специальной обработке и герметичной упаковке, наш продукт прекрасно сохраняет свежесть и аромат картофеля.

— Картофельное пюре моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Производится в удобных пластиковых стаканчиках, рассчитанных на одну порцию.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

— Каши моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Натуральные каши «Онега» питательны, разнообразны и удобны в приготовлении. Они выпускаются в удобных стаканчиках, на одну порцию. Производятся из натуральных ингредиентов.

— Супы-пюре моментального приготовления «Онега» (в ассортименте). Горячий обед вдали от дома. Выпускается в удобном пластиковом стаканчике, рассчитанном на одну порцию.

4) Семечки (в ассортименте). Приготовлены по специальной технологии обжарки без применения растительных масел и вкусовых добавок.

5) Жареный арахис «Крепкий Орешек»

6) Сухарики «Рень» — первый снэк с молодежным провокационным дизайном и названием, полностью отвечающими нигилистскому образу жизни и мышления современной молодежи. Сухарики «Рень» производятся из натуральных ингредиентов (ржаной муки и панировочных сухарей) по современной экструзионной технологии. Благодаря этой технологии сухарики «Рень», в отличие от традиционных сухариков из высушенного хлеба, более мягкие и хрустящие, и имеют насыщенный хлебный вкус. Вкусовые добавки выбраны с учетом предпочтений молодежной аудитории. Это четыре вкуса: холодец с хреном, дым, соль с перцем и грибы.

7) Хлебцы ржаные «Долина злаков».

На сегодняшний день, рынок снеков в Республике Беларусь можно разделить на две части: рынок пеллетных чипсов и рынок натуральных чипсов. Доля компании «Онега» в пеллетных чипсах — 95 %, в натуральных — 0 %. Доля на рынке снеков составляет порядка 44 %.

Рынок снеков — рынок с большим потенциалом. Однако его рост постепенно замедляется. Это говорит о том, что рынок перешел с количественного этапа развития на качественный этап.

Качественный этап развития характеризуется несколькими моментами. Во-первых, большинство компаний-производителей разрабатывают максимально широкую линейку снековой продукции, занимаясь всеми категориями: орехами, чипсами, сухариками, кальмарами.

Большое внимание производители уделяют не только качеству, но и упаковке. Упаковка имеет очень большое значение, так как снеки — продукт импульсный. Упаковка должна привлекать внимание, быть «аппетитной».

Во-вторых, все большее развитие получают «цивилизованные» торговые каналы. Если раньше снеки преимущественно продавались на рынках и в киосках, то сейчас их доля очень активно растет в супермаркетах, минимаркетах и обычных продуктовых магазинах. Доля же открытых рынков и киосков, наоборот, сокращается.

В настоящее время наблюдается тенденция снижения зависимости рынка снеков (в первую очередь чипсов) от пивного рынка. И эта зависимость будет снижаться в ближайшее время благодаря усилиям самих производителей. В рекламных материалах используются и культивируются ситуации потреблении снеков, не связанные с пивом. Введение новых необычных вкусов, не ассоциирующихся с потреблением пива, повышает вероятность покупки снеков в качестве самостоятельно продукта.

6. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДО «ОНЕГА»

Деятельность ПОДО «Онега» напрямую зависит от организации работы ее коммерческой службы, т. е. тех подразделений, которые отвечают за реализацию товаров. В компании Онега эту функцию выполняет непосредственно отдел сбыта.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением ПОДО «Онега» и подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу и сбыту.

Руководителем отдела сбыта является начальник отдела сбыта, которому подчиняются участок упаковки и склад готовой продукции

Основными задачами отдела сбыта являются:

1. Обеспечение устойчивой репутации продукции ПОДО «Онега».

2. Рыночная ориентация производства.

Основными функциями отдела сбыта являются:

1 . Комплексное изучение рынка и прогнозирование его развития.

2. Прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции.

3. Разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных планов работы отдела сбыта по каждому виду продукции.

4. Проведение работ по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей.

5. Изучение и внедрение в практику новых форм и методов сбыта продукции.

6. Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся выпускаемой продукции.

7. Корректировка планов производства с учетом реализации и имеющихся заявок.

8. Совершенствование системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Взаимодействие отдела сбыта с другими подразделениями:

1. Взаимосвязь отдела сбыта и отдела материально-технического снабжения:

—      совместная работа по снабжению предприятия необходимыми для производства сырьем и материалами, а также по реализации готовой продукции;

—      составление и контроль выполнения плана производства с учетом заявок отдела сбыта;

—      организация транспортировки продукции по заключенным договорам отдела сбыта с целью обеспечения эффективного использования транспорта.

2. Взаимосвязь отдела сбыта и финансово — экономического отдела, бухгалтерии:

—      расчет цены;

—      расчет транспортных расходов;

—      составление смет затрат;

—      принятие решений о предоставлении скидок;

—      расчет командировочных расходов.

3. Взаимосвязь отдела сбыта и бюро оформления таможенных документов:

—      оформление товарно-транспортных накладных, грузовых таможенных деклараций, деклараций о репатриации экспортной выручки, экспортных лицензий;

—      оформление сертификатов происхождения и сертификатов соответствия;

—      осуществление оплаты таможенных платежей;

—      обеспечение сотрудников отдела сбыта статистическими данными;

Служба отдела сбыта имеет следующие обязанности:

—         обеспечивать выполнение текущих планов по сбыту продукции;

—        своевременно обеспечивать поступление заявок по заключенным договорам и производить отгрузку продукции;

контролировать сроки оплаты, своевременное погашение дебиторской задолженности и своевременное закрытие деклараций о репатриации денежных средств;

заключать выгодные сделки, положительно влияющие на снижение себестоимости изготавливаемой продукции;

собирать информацию о рынке, структуре и динамике спроса;

анализировать рыночную ситуацию на основе сбора информации о конкурентах;

представлять начальнику отдела сбыта данные для разработки долгосрочных и текущих планов отдела сбыта по каждому виду продукции, для совершенствования продукции согласно потребительскому спросу;

представлять начальнику отдела сбыта данные по прогнозу поступления денежных средств;

формировать спрос и стимулировать сбыт продукции;

принимать участие в специализированных ярмарках и выставках;

формировать благоприятное деловое мнение о предприятии на всех рынках и распространять информацию о выпускаемой продукции;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

осуществлять методическое руководство по заключению договоров с потребителями, а также по ведению переписки и другой деловой документации;

организовывать работу по поиску и привлечению новых потребителей;

контролировать своевременное поступление информации по всем вопросам, относящимся к реализации продукции;

постоянно искать и внедрять новые эффективные формы работы с потребителями;

выполнять работы, связанные с подготовкой и обработкой информации на компьютере.

Потребление снеков в Беларуси в настоящее время, по оценкам экспертов, составляет 1,5-2 килограмма в год на одного жителя, в то же время среднедушевое потребление в Западной Европе составляет 10 килограммов в год. Сохраняющаяся тенденция ускорения ритма жизни определяет потенциал развития рынка снеков в Республике.

Для начала следует выяснить, кто именно и при каких обстоятельствах прибегает к потреблению чипсов ТМ «Онега» и сегментировать рынок. Проведенные опросы показывают, что респонденты упоминают следующие возможные ситуации потребления чипсов. Некоторые из этих ситуаций пересекаются и дополняют друг друга:

в кинотеатре (считается традиционным местом для употребления чипсов);

в кафе (упоминалось в молодежных группах, однако не все участники связывают кафе с чипсами);

дома перед телевизором;

с друзьями на улице или на вечеринке (чипсы воспринимаются как продукт для компании, совместного отдыха и общения на улице, вечеринке;

на улице с друзьями потребители предпочитают есть чипсы не на ходу, а на скамейке (парк, подъезд, двор) вместе с пивом);

в дороге (в поезде, машине);

на пикнике, природе, на даче;

на работе или учебе;

для утоления легкого голода в различных условиях;

когда нужно «убить время»;

В попытке расширить целевую аудиторию ПОДО «Онега» использует еще одну перспективную идею продвижения снеков — ассоциацию со здоровым образом жизни. Компания, пыталась охватить потребителей, которые заботятся о своем здоровье, в 2009 году выпустила на рынок новый продукт Кукурузные палочки со вкусами арахиса и кокоса. Это 100% натуральный и готовый к употреблению продукт питания без консервантов, без ароматизаторов, без красителей из самых качественных компонентов. Отличительными особенностями продукта является то, что он: без искусственных добавок, содержит 30% натурального арахиса или кокоса, нежареный продукт. Появление этого продукта коренным образом меняет устоявшееся мнение о потребительских свойствах чипсов и удовлетворяет растущий интерес покупателей к здоровому питанию.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПОДО «ОНЕГА»

Торговые предприятия и организации обязаны выполнять правила и нормы, установленные законодательством. Для контроля за их соблюдением создан ряд органов, одним из которых является Комитет государственного контроля. Он действует на территории Республики Беларусь в соответствии с Положением «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь».

Контроль за деятельностью предприятия осуществляют такие органы как:

  1. Управление экономики и торговли и развития рыночных отношений.
  2. Управления финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля.
  3. Управление организации потребительского рынка продовольственных товаров.
  4. Управление организации потребительского рынка непродовольственных товаров.
  5. Управление организации торговли и услуг.
  6. Управление организационно-кадровой работы и делопроизводства.
  7. Управление защиты прав потребителей и контроль за рекламой.
  8. Отдел общественного питания.

Поскольку деятельность предприятий торговли, а также предпринимателей без образования юридического лица непосредственно связана с покупателями, особое внимание уделяется контролю за безопасностью продукции и услуг. Действующее законодательство Республики Беларусь определяет целый ряд требований к предприятиям торговли, способствующих предупреждению случаев нанесения вреда здоровью граждан.

Основные нормативно-правовые акты регулирующих деятельность ПОДО «Онега»:

Конституция Республики Беларусь;

Международные нормативно-правовые акты ратифицированные Республикой Беларусь;

Кодифицированные источники;

Законы Республики Беларусь;

Декреты Президента Республики Беларусь;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Указы Президента Республики Беларусь;

Постановления Совета министров Республики Беларусь;

Постановления министерств и ведомств Республики Беларусь;

Локальные нормативно-правовые акты Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь закрепляет основные положения ведения хозяйственной деятельности. В частности в конституции закреплено многообразие форм собственности, право на труд.

Международные соглашения могут быть в виде двусторонних и многосторонних актов.

Кодифицированными источниками, регулирующими хозяйственную деятельность являются:

Банковский кодекс Республики Беларусь;

Гражданский кодекс Республики Беларусь;

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть);

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть);

Таможенный кодекс Республики Беларусь;

Уголовный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь;

Трудовой кодекс Республики Беларусь.

Другие кодексы, также могут содержать положения, регулирующие хозяйственную деятельность, но на наш взгляд, вышеперечисленные являются основными.

8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДО «ОНЕГА»

Изучив характеристику объекта исследования, то есть ПОДО «Онега», можно рассмотреть экономические данные предприятия (таблица 8.1). С помощью данных в таблице можно сделать анализ о том, на сколько деятельность данного торгового предприятия прибыльна.

Таблица 8.1 Основные показатели финансово-экономической деятельности ПОДО «Онега»

Проанализировав данные таблицы и произведя некоторые расчеты можно сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг увеличилась в 2013 году на 78 689 млн. руб. в процентах составляет 47 % по сравнению с прошлым годом. Это значительное увеличение прибыли, которое показывает, что предприятие работает успешно. Также выросла себестоимость реализованной продукции на 64 213 , что в процентном выражении составляет 46%. Валовая прибыль значительно выросла в 2013 году на 14 476 млн. руб, а если перечести в проценты, то на 51%, за счет большего количества проданного товара, чем в прошлом году. Можно видеть, что по сравнению с прошлым 2012 годом выросли и расходы: управленческие расходы увеличились на 7 591 млн.руб, или на 51%. Это произошло за счет того, что стоимость ресурсов выросла (электроэнергия, канцелярские товары для персонала, стоимость товаров, выросли затраты на их предпродажную подготовку и т.д.).

Прибыль от реализации продукции выросла на 50%, что в сумме составляет 6 885 млн.руб. Прибыль от текущей деятельности увеличилась незначительно всего лишь на 10%, а в сумме составило 1101 млн. руб.

Прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности в 2013 году увеличилось на 1 740млн. руб, что в проценте составляет 324%. Прибыль до налогообложения также была увеличена по сравнению с 2012 годом на 26%, а в суммарном выражении это 2 841 млн. руб.

В связи с ростом многих показателей прибыли, вырос и налог на прибыль он составил в 2013 году 3 651 млн.руб, когда в прошлом году составлял — 2 429 млн.руб. Также выросла чистая прибыль на 1 619 млн.руб в отношении к прошлому году.

Рассчитав рентабельность продаж видно, что она уменьшилась на 14% по сравнению с 2012 годом, это говорит о том, что продажи увеличиваются, но прибыль с них стала чуть меньше, за счет снижения возможно торговых надбавок и увеличением расходов. В 2013 году среднесписочная численность работников повысилась на 8 человека по итогу года, что составило 138 человек или увеличение произошло на 6%.

На это повлияло текучесть кадров из-за невысокой заработной платы. Фонд заработной платы составил в 2013 году 600 млн. руб, это на 26% больше, чем в прошлом году из-за увеличения выручки от реализации.

Если рассмотреть среднемесячную заработную плату на 1 работника, то можно увидеть, что к концу 2013 года она была увеличена на 20%. Производительность труда по сравнению с 2012 годом выросла на 38%

Проанализировав все указанные выше экономические данные (таблица 8.1) торгового предприятия ПОДО «Онега» можно сделать вывод о том, что производство работаем довольно таки успешно и получая прибыль от своей деятельности, старается ее увеличить с наименьшим количеством затрат.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОДО «Онега» — крупнейший в Беларуси производитель чипсов и продуктов быстрого приготовления. Ассортимент продукции представлен хорошо известными снэковыми продуктами: чипсами «Онега», снэками «Онежки», «Сырные подушечки», «Луковые колечки» и «Сладкие Крендельки», а также продуктами быстрого и моментального приготовления: картофельное пюре, каши и супы-пюре «Онега» в стаканах, сухое пюре быстрого приготовления «Онега» в пачке.

После прохождения производственной практики в организации ПОДО «Онега» можно сделать выводы, что конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. Именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением и выпуском товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства. Эту задачу ПОДО «Онега» выполняет. Выпуск товаров и услуг сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства — важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.

Обобщающим критерием экономической эффективности служит уровень производительности труда, а критерием оценки хозяйственной деятельности предприятия — прибыль и рентабельность по отношению к фондам.

Предприятие должно постоянно повышать качество продукции и уровень использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру управления и проводить оптимальную инвестиционную политику. Всё вместе это позволит предприятию уверенно чувствовать себя на рынке.

Рассматривая характеристику ПОДО «Онега» можно сделать следующие выводы:

—        чтобы расширить ассортимент и сбыт товара, нужно усовершенствовать технологии производства товаров и обновить оборудование, так как делает каждый год существенный шаг вперед;

—        чтобы идти на шаг впереди конкурентов, нужно постоянно улучшать качество и дизайн товаров в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;

руководство предприятия ПОДО «Онега» должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо процветания завода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Утв. Постановлением СМ РБ от 03.06.2010 г., № 860.

2. Постановление Совета Министров республики Беларусь от 04.12.2008 г., № 1862, «О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

3. Устав Частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности» — Мн., 2004.

4. Положение о практике студентов частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности» от 06.12.2010 г., приказ № 211.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

5. Методические рекомендации по организации и обеспечению учебной и производственной практики. Общие требования и правила оформления. Частное учреждение образования «ИПД», Мн., 2004.

6. Платонов В.Н. Организация и технология торговли, Учебник — Мн., 2009.

7. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность, Учебник — Мн., 2008.

8. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность, — М.,2008.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность, Учебник — М., 2007.

10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность; Учебник — М., 2006.

11. Ронина А.Г. Коммерческая деятельность, Учебное пособие — Мн., 2009.

12. Башаримова С.И., Дасько М.В. Коммерческая деятельность, Сборник практических заданий для проведения учебной практики — Мн., 2009.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

5260

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке