Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организационно-экономическая характеристика ОАО ‘Институт ‘Сельхозтехпроект»»

ОАО « Институт « Сельхозтехпроект» имеет более чем 40 летний стаж работы в области разработки проектной документации по объектам производственного, сельскохозяйственного, жилищного строительства,а также разработки конструкторской документации на сельскохозяйственные машины, агрегаты и узлы.

Содержание

Введение

. Организационно-экономическая характеристика предприятия

. Цель и миссия предприятия

. Организационная структура управления

. Анализ персонала предприятия за 3 года

. Анализ основных фондов за 3 года

. Анализ оборотных средств за 3 года

. Анализ организации заработной платы за 3 года

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

ОАО « Институт « Сельхозтехпроект» имеет более чем 40 летний стаж работы в области разработки проектной документации по объектам производственного, сельскохозяйственного, жилищного строительства,а также разработки конструкторской документации на сельскохозяйственные машины, агрегаты и узлы.

Основным источником получения чистой прибыли и устойчивого финансового положения предприятия является достижение основных прогнозируемых показателей социально-экономического развития предприятия, заложенных в разработанном бизнес плане на 2012г.

Бизнес план 2012г. учитывает дальнейшее усиление организационно-технических мер по повышению качества выпускаемых проектов. Существенное место в этой работе отводится повышению квалификации и производительной дисциплине работников предприятия, решение кадровых проблем предприятия

Как и в предыдущие годы, финансово-экономическая деятельность предприятия предполагает использование собственных ресурсов.

С 2006г. по 2015г. предприятие участвует в республиканской программе по разработке освоению производственного современного зерноочистительного сушильного оборудования и оснащению этим оборудованием сельскохозяйственных предприятий на 2006г. — 2015г., а также в качестве одного из разработчиков проектно-сметной документации по созданию реконструкции объектов по очистке и сушке зерна.

Участие в этой программе стабилизировало финансовое положение предприятия и позволит увеличить объем работ в 2012г по сравнению с 2011г. на 140 % в и соответственно даст возможность получить прибыль от реализации продукции в размере 750 млн. руб..

В результате стабильности заказов, а также автоматизации проектных конструкторских и других работ производительность труда возрастет в 2012г по сравнению с 2011г. на 138,3%.

Реализация этих планов стабилизирует финансово-экономическое положение предприятия и позволит ему развиваться динамично.

Объектом ознакомительной практики является проектирование и разработка конструкторской документации.

Предметом изучения являются отношения, возникающие между лицами, предоставляющими проектно-конструкторские услуги (разработчики) и лицами, нуждающимися в них (заказчики).

Задачи, которые я поставила перед собой во время прохождения ознакомительной практики, являются:

изучить структуру предприятия, и организацию производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений;

ознакомиться с особенностями функционирования системы управления персоналом на данном предприятии;

ознакомиться с принятыми на предприятии показателями по труду;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ознакомиться с финансовой стороной предприятия.

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО « Институт «Сельхозтехпроект»

ОАО « Институт «Сельхозтехпроект», бывший Проектно-технологический институт «Сельхозтехпроект». Создан во исполнение Постановления Совета Министров БССР от 8 декабря 1967 года № 398 и является Головной Проектной организацией Минсельхозпрода Республики Беларусь по разработке конструкторско-технологической и проектно-сметной документации на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение ремонтной базы и других объектов сельскохозяйственного назначения, а также по вопросам разработки норм и нормативов, созданию и внедрению новой техники и прогрессивных технологий, организации труда и управления производством на предприятиях агропромышленного комплекса республики.

.06.2000г. — зарегистрирован в Минском горисполкоме за № 733 как Проектно-технологическое республиканское унитарное предприятие «Сельхозтехпроект» (УП «Сельхозтехпроект»).

.02.2009г. — Минским горисполкомом в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена Запись о государственной регистрации ОАО « Институт « Сельхозтехпроект» с регистрационным номером 100163612.

Предприятие имеет самостоятельный баланс и устав, расчетный счет и валютный счет в ОАО «Белагропромбанк», гербовую печать со своим наименованием и другие необходимые печати и штампы.

Ведомственная принадлежность предприятия — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Предприятие расположено в арендованном здании по адресу: юридический и почтовый адрес предприятия: 220002, г.Минск, ул.Кропоткина 44, ком.309.

Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 1.09. 2010г. отменено лицензирование в области строительства с 1 января 2011г.

В настоящее время предприятие осуществляет проектирование согласно лицензии по следующим разделам проектной документации:

газоснабжение

По состоянию на 1.10.20010г. доля проектных и изыскательских работ составила в общем объеме работ 88,6%.

По состоянию на 1.01.2011 г. доля проектных и изыскательских работ составила в общем объеме работ 95,0%.

По состоянию на 1.01.2012 г. доля проектных и изыскательских работ составила в общем объеме работ 95,5%.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Также предприятие занимается разработкой конструкторской документации и ремонту технических условий на детали сельскохозяйственной техники.

Разрабатывают нормы ТЭР и технические условия на узлы и агрегаты сельхозтехники и на ремонт сельхозтехники.

Предприятие владеет следующими основными средствами:

Система инженерная марки « Осе» — 1

ПЭВМ — 81 шт;

Принтеры — 21 шт;

Копировальная техника — 2 шт;

Измерительные приборы — 5 шт;

Производственный инвентарь — 5 шт;

Гараж — 3 шт;

Автомобили — 3 шт;

МФУ (копир -принтер — сканер) — 3 шт.

Сканер — 2 шт;

Мобильный телефон — 3 шт;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Фотоаппарат — 1 шт;

Холодильники — 3 шт.

Устроиство термопереплета -1

Плоттер -1

Факс -1

Ноотбук -3

Тахеометр -1

Теодеолит — 3

Беговальный станок -1

Пресс электрический -1

Проволокошвейная машина -1

Металлоискатель — 1

Нивелир -1

Маркировальная машина -1

На 01.01.2012г. стоимость основных средств составляет с учетом переоценки 969,1 млн.руб.

В 2009 г наше предприятие на основании Закона Республики Беларусь от 19.01.1993г. №2103-ХII «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», Декрета Президента Республики Беларусь, от 20.03.1998г. №3 «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении плана приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, на 2008-2010 годы и перечня открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, акции которых, принадлежащие Республике Беларусь, подлежат продаже, на 2008-2010 годы, изменило организационно- правовой статус и было преобразовано в открытое акционерное общество

Принимая решение о преобразовании в открытое акционерное общество, работники предприятия исходили из понимания преимуществ приватизации состоящих из:

в результате приватизации у предприятия появляется собственник, на которого ложится вся ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

приватизация дает возможность каждому работнику предприятия приобрести акции создаваемого открытого акционерного общества, что позволит получить каждому собственнику материальную выгоду либо за счет получения в будущем дополнительных доходов в виде дивидендов, либо последующей продажи своих акций на вторичном рынке ценных бумаг. Размер дохода и его принципиальное существование зависит от эффективности работы предприятия. Работники получают возможность принимать непосредственное участие в управлении предприятием путем голосования на общих собраниях акционеров, а также вхождение в выборные органы управления акционерного общества;

стратегия развития и расширения собственного производства жизненно необходимо в условиях рыночной экономики.

Приватизация не сводится к мгновенной передаче титула собственности на государственное имущество от государства к частным лицам и организациям, а представляет собой достаточно длительный процесс, состоящий из двух основных этапов:

Преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество.

Продажа акций, принадлежащих государству, физическим лицам и субъектам хозяйствования, основанных на негосударственной форме собственности.

Существенным недостатком многих из организационно-правовых форм предприятий является их закрытость по отношению к финансовому рынку. Предприятие в долгосрочной перспективе в условиях рыночной экономики не может существовать без привлечения инвестиций. Особую актуальность для предприятия, в условиях повышенной неопределенности экономической ситуации, постоянно меняющейся коньюктуре товарного рынка, высокого уровня инфляции, приобретает возможность долгосрочных финансовых ресурсов.

Преобразовавшись в открытое акционерное общество, предприятие получает возможность привлечь потенциальных инвесторов, путем приобретения последними акций предприятия, принадлежащих государству, а также позволит привлечь долгосрочный капитал в инвестиционные проекты, связанные с развитием предприятия, путем проведения дополнительных эмиссий акций.

Таким образом, деятельность предприятия в форме открытого акционерного общества обеспечивает своим акционерам максимальную по сравнению с другими формами организации предприятия свободу в распоряжении долей собственности (акциями). Акционер по своему усмотрению, без предварительного согласования, может продавать, дарить, и т.п. принадлежащие ему акции. Акционерное общество получает реальную возможность при необходимости мобилизовать значительные финансовые ресурсы. В феврале 2009г на предприятии был сформирован уставный фонд в размере 378461600 рублей.

На сумму уставного фонда выпущено 86014 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 4400 рублей каждая.

Акции зарегистрированы управлением по ценным бумагам Главного управления Министерства финансов Р.Б. по г.Минску 27.02.2009 № 5-200-01-17715.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Количество лиц,оплативших акции ОАО» Институт «Сельхозтехпроект» в соответствии с заключенными договорами составляет 78 человек,из них 48 работники общества, 30 человек -приравненные к ним лица.

В результате льготной продажи работники предприятия приобрели пакет акций в количестве 61 941 штуку (72,01% УФ), из них 49 650 (57,72 УФ) приобретены за денежные средства на льготных условиях на сумму 174 768 000руб., 12 291 (14,29% УФ) в обмен на ИПЧ « Имущество» на сумму 12 291 чеков. По результатам работы предприятия за 2010г акционерам общества выплачены дивиденды в размере 25 715 951 руб. Из них 7 198 895 руб. выплачено дивидендов, принадлежащих государству. Размер начисленных дивидендов за 2010г. на 1 акцию составил 298,97 руб.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА НА 2010 год


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА НА 2011 год

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА НА 2012 год

 

. Цель и миссия предприятия

организационный экономический финансовый прибыль

Главными задачами института являются:

повышение эффективности сельскохозяйственного производства на основе разработки полного комплекса технической документации по созданию новой техники и внедрению прогрессивных технологий, норм и нормативов расходования материально-технических ресурсов, организации производства, труда и управления на предприятиях агропромышленного комплекса;

разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и новое строительство производственных объектов, объектов соцкультбыта и жилья в различных отраслях Минсельхозпрода РБ;

изучение, обобщение и распространение на предприятиях агропромышленного комплекса научно-технической информации, новшеств, передового отечественного и зарубежного опыта.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Основным видом деятельности предприятия является разработка проектно-сметной и конструкторско-технологической документации на расширение и техническое перевооружение ремонтной базы и других объектов сельскохозяйственного назначения. В своей технической деятельности предприятие ведет работу по снижению стоимости строительства за счет внедрения прогрессивных технических решений при проектировании объектов.

ускорение научно-технического прогресса и повышения эффективности сельскохозяйственного производства на основе разработки полного комплекса технической документации по созданию новой техники и внедрению прогрессивных технологий, норм и нормативов расходования материально-технических ресурсов, организации производства, труда и управления на предприятиях агропромышленного комплекса;

разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение и новое строительство производственных объектов сельского хозяйства и других отраслей;

изучение, обобщение и распространение на предприятиях агропромышленного комплекса научно-технической информации, новшеств, передового отечественного и зарубежного опыта.

На новые условия планирования и экономического стимулирования институт переведен с 1 января 1984 года, а на полный хозяйственный расчет — с 1 января 1988 года. В настоящее время во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2005г. № 1553, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ поручило предприятию проектное сопровождение «Республиканской программы по разработке, освоению, производству современного зерноочистительно-сушильного оборудования и оснащению этим оборудованием сельскохозяйственных организаций на 2006-2015г.г. »

Целью и задачами программы являются:

создание в сельскохозяйственных предприятиях современных мощностей по очистке, сушке и хранению зерна, обеспечивающих существенное повышение эффективности и качество его послеуборочной обработки при существенном снижении энергозатрат и материалоемкости;

снижение до минимума потерь зерна на всех этапах его обработки и хранения;

обеспечение подготовки первоклассного зернового материала базисных и заготовительных кондиций;

доведение показателей энерго и материалоемкости процессов послеуборочной обработки зерна до уровня стран Западной Европы;

обеспечение максимального использования местных видов топлива и полной автоматизации технологических процессов при производстве зерна;

максимальное использование отечественных машин и оборудования для создаваемых и модернизируемых зерноочистительно-сушильных комплексов.

Основными мероприятиями программы является:

замена на действующих комплексах машин и оборудования, находящихся за пределами амортизационного срока, на современные;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

выполнение строительно-ремонтных работ по восстановлению и развитию материальной базы действующих комплексов;        асфальтирование подъездных путей, площадок на комплексах благоустройство территории комплексов, ремонт складских помещений для хранения зерна.

. Организационная структура управления

 

 

 

4. Анализ персонала предприятия за 3 года

Персонал предприятия — это совокупность всех работников предприятия,обеспечивающих реализацию его функций. На предприятии разработана и введена с 1.02.2007г.. Списочная численность работников в среднем за 2009 год составляет 74 человека.

Списочная численность работников в среднем за 2010 год составляет 78 человек.общая численность на 1 января 2011-91 чел.

Списочная численность работников в среднем за 2011 год составляет 80 человек,общая численность на 1 января 2012-88 чел.

Таким образом, численность работающих на предприятии увеличилась за последние 3 года на 14 человек.

Учитывая современные требования к качеству проектирования на предприятии планируется осуществлять дальнейшую работу с кадрами, привлекать к работе молодых специалистов, а кадровой службе надо работать со службой занятости по привлечению специалистов проектировщиков, а также работа в соответствии с системой менеджмента качества МС ИСО 9001:2000.

В настоящее время на предприятии не полностью решены кадровые проблемы в проектных отделах, не полностью заполнены вакансии, так как зарплата в проектных отделах ниже, чем в других проектных организациях города Минска.

Повременно-премиальная система оплаты труда, при которой работнику сверх заработной платы по окладу за фактически отработанное время начисляется и выплачивается премия за выполнение и перевыполнение показателей определенных в соответствии с положением о премировании, а также введены выплаты стимулирующего характера т.к. надбавки за сложность и напряженность труда, надбавки за продолжительность непрерывной работы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

за текущие результаты работы

работников ОАО «Институт «Сельхозтехпроект»

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.1. Настоящее положение о премировании разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

.2. Положение о премировании вводится в целях усиления зависимости оплаты труда от результатов финансово-экономической деятельности предприятия, материальной заинтересованности работников предприятия в увеличении объемов выполненных работ, стабилизации финансового состояния предприятия.

.3. Общий размер премий выплачиваемых в целом по предприятию и включаемых в затраты по производству и реализации продукции, учитываемых при ценообразовании и налогообложении не должен превышать 50% заработной платы по должностным окладам в целом по предприятию.

.4.Премирование работников предприятия производится:

.4.1. Работников административно-управленческого персонала, технического отдела, отдела по оформлению проектных материалов,хозяйственного персонала за результаты работы производственно-хозяйственной деятельности в целом по предприятию.

.4.2. Руководителей, специалистов, служащих, рабочих структурных подразделений предприятия, хозяйственный персонал за результаты работы производственно-хозяйственной деятельности по структурному подразделению

.4.3. Учет показателей и условий премирования производится ежемесячно.

. Положение определяет условия, на основании которых каждому работнику предприятия производится ежемесячно начисление и выплата премии за счет фонда оплаты труда, образовавшегося при обеспечении выпуска соответствующего объема выполненных работ.

. Производственным отделам (Проектно конструкторские отделы №1-5, Конструкторско-технологический отдел, Топографо-геодезический отдел, отдел ГИПов, средства для выплаты премии выделяются пропорционально сметной стоимости проектных и конструкторских работ и в соответствии с разбивкой сметной стоимости:

по выполненным и переданным заказчику работам, на основании актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ.

по авторскому надзору — по актам авторского надзора по фактическим выездам специалистов на объект.

.Средства для выплаты премии по итогам работы за отчетный месяц, начисленные отделам и структурным подразделениям распределяются между работниками, выполнившими обязательные условия премирования пункт 2,3 и в соответствии с рекомендациями по повышению и понижению премирования (Приложение № 1- 6).

начальникам отделов, подразделений премия начисляется. по среднему проценту по отделу, подразделению.       Указанный размер премий может быть повышен или понижен директором предприятия за счет средств на премирование отдела, подразделения.

. ПОКАЗАТЕЛИ И РАЗМЕРЫ ПРЕМИРОВАНИЯ

.1. Руководители, специалисты, служащие структурных производственных подразделений.

.1.1. За выполнение плана по объему работ отдела, структурного подразделения — 30 % премии за счет себестоимости

.1.2. За перевыполнение плана по          объему работ отдела, структурного

подразделения свыше 105% — 20 % премии за счет себестоимости.

.2. Работники аппарата управления, технического отдела, отдела по оформлению проектных материалов, хозяйственный персонал.

.2.1. За выполнение плана по объему работ в целом по предприятию -30% премии за счет себестоимости.

.2.2. За перевыполнение плана по объему работ в целом по предприятию свыше 105%          — 20 % премии    за счет себестоимости.

.2.3.  Начисление премии утверждается приказом по предприятию.

.5.4. Премирование руководителей подразделений (отделов) специалистов, служащих, рабочих,хозяйственного персонала и административно-управленческого персонала производятся по итогам работы за месяц.

Премирование заместителей директора, главного бухгалтера, начальника финансово-экономического отдела производится в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2006 № 555 с изменениями и дополнениями.

Премирование заместителей директора, главного бухгалтера, начальника финансово-экономического отдела производится по итогам работы за месяц, в случае работы предприятия без убытка.

.5.5.Основанием для начисления премии руководителям, специалистам и др. служащим является отчет о выполнении объемов работ, утвержденный директором предприятия, который начальники производственных отделов, подразделений сдают в финансово-экономический отдел, не позднее 29 числа текущего месяца. (Приложение № 1)

Финансово- экономический отдел на основании данных отчетов производит начисление премии в целом по отделу, подразделению.

Сумма премии передается в отделы для начисления премии между работниками подразделения. Премия начальникам отделов, подразделений определяется директором предприятия.

Начальник отдела сдает распределенную премию (Приложение№6) в финансово-экономический отдел для проверки и подготовки проекта приказа о премировании.

.5.6. Учет показателей и условий премирования производится нарастающим итогом с начала года.

.5.7. Премия рабочим, руководителям, служащим начисляется в установленных пределах к должностному окладу за фактически отработанное время, по установленной абсолютной сумме.

.5.8.При отсутствии в целом по предприятию чистой прибыли нарастающим итогом с начала года, а также в случае убыточной работы отделов, структурных подразделений премия не начисляется.

. УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ПРЕМИИ:

.1.Основанием для снижения размера премии работникам производственных отделов являются:

срыв установленных графиками сроков выпуска документации, допущенные ошибки в разработке проектно-сметной и конструкторской документации выявленные экспертизой или заказчиком, за низкое качество разработок, за несоблюдение требований нормативно-технической документации, нарушение трудовой и производственной дисциплины.

.2.Общий размер премии отдельному работнику может быть снижен с учетом мнения руководителя подразделения, руководителя предприятия.

Примерный перечень рекомендуемых показателей и размеры снижения и повышения премии работникам отделов приведены в Приложениях № 2,3.

.3.Работникам аппарата управления и общехозяйственного персонала уменьшение премии производится за несвоевременное или некачественное выполнение работ (индивидуальных заданий), размер премии снижается за каждый случай допущенных нарушений до 10%, но не более 50% премии.

.4.Лишение премии полностью или частично производится за период, когда было совершено упущение, оформляется докладной (служебной запиской) с обязательным указанием причин и последующим оформлением приказа по предприятию.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.5.Условия снижения премии главным инженерам проекта и начальникам отделов, подразделений приведены в (Приложениях 2-5)

. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

.1.Премия за отчетный период выплачивается не позднее месячного срока после окончания отчетного периода.

.2.Работникам, проработавшим неполный месяц, в связи с переводом на другое предприятие, уходом на пенсию, по собственному желанию, или по другим уважительным причинам, выплаты премии производится за фактически отработанное время.

.3.Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерского учета и отчетности, а по показателям, которые не предусмотрены бухгалтерской, статистической отчетности, данные оперативного учета.

.4.Премии всем работникам начисляются за фактически отработанное время на должностной оклад.

.5. Работники, работающие по совместительству, временные работники премируются в порядке установленном для работников предприятия.

.6. Работникам, вновь поступившим на работу и отработавшим неполный месяц, премия начисляется за фактически отработанное время.

.7 Работникам, допустившим в течение месяца грубые нарушения трудовой, производственной, технологической дисциплины и получившим административное взыскание, а также работникам уволенным, за прогул премия не выплачивается.

Показатели по труду предприятия показаны в таблицах в приложении 1 и 2.

и 6. Анализ основных фондов и оборотных средств за 3 года

Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансированных в оборотные активы предприятия, участвующие в сферах производства и обращения.

Важнейшими показателями оценки эффективности использования оборотных средств предприятия являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота. Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год.

Нематериальные активы — это часть имущества предприятия, имеющего нематериальную основу получения дохода и приносящего экономическую выгоду на протяжении длительного периода.

Детальный анализ финансового состояния организации

Установив неплатежеспособность организации и неудовлетворительность структуры ее бухгалтерского баланса, проводится детальный анализ бухгалтерской отчетности организации. Целью данного этапа анализа является выявление причин ухудшения финансового состояния организации.При анализе динамики валюты бухгалтерского баланса сопоставляются данные по валюте бухгалтерского баланса (на начало и конец отчетного периода. Уменьшение (в абсолютном выражении) валюты бухгалтерского баланса за отчетный период является следствием сокращения организацией хозяйственного оборота. Проводится анализ причин сокращения хозяйственного оборота (сокращение платежеспособного спроса на товары, работы и услуги данной организации, ограничение доступа на рынки необходимого сырья, материалов и полуфабрикатов, включение в активный хозяйственный оборот дочерних организаций за счет организации-учредителя и другие причины).

При анализе увеличения валюты бухгалтерского баланса за отчетный период учитывается влияние переоценки (дооценки) отдельных составляющих бухгалтерского баланса, когда изменение их стоимости не связано с развитием хозяйственной деятельности.

Причины неплатежеспособности организации при расширении хозяйственного оборота являются признаком нерациональности проводимой кредитно-финансовой политики, включая использование получаемой прибыли, в ошибках при определении ценовой стратегии.

При рассмотрении структуры бухгалтерского баланса в целях обеспечения сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам бухгалтерского баланса на начало и конец отчетного периода анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте бухгалтерского баланса, которая принимается за 100 процентов, определяются как изменение данных показателей в структуре бухгалтерского баланса за рассматриваемый период, так и направленность изменений (увеличение, снижение).

Результаты расчетов заносятся в таблицы согласно приложениям 4 и 5.

Исследование структуры пассива бухгалтерского баланса устанавливает одну из причин финансовой неустойчивости организации, приведшей к ее неплатежеспособности (нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности).

Источниками собственных средств организации являются уставный фонд, собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей), резервный фонд, добавочный фонд, чистая прибыль (убыток) отчетного периода, нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток), целевое финансирование, доходы будущих периодов раздела III пассива бухгалтерского баланса, резерв предстоящих расходов раздела V пассива бухгалтерского баланса.

Увеличение доли собственных средств за счет одного из перечисленных источников способствует финансовой устойчивости организации. Наличие нераспределенной прибыли рассматривается как источник пополнения оборотных средств организации и снижения краткосрочной кредиторской задолженности.

При исследовании краткосрочных обязательств организации проводится анализ структуры и тенденций изменения краткосрочных обязательств: краткосрочных кредитов и займов; кредиторской задолженности, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, перед покупателями и заказчиками, по расчетам с персоналом по оплате труда, по прочим расчетам с персоналом, по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, по лизинговым платежам, перед прочими кредиторами; задолженности перед участниками (учредителями); прочих краткосрочных обязательств. Увеличение доли заемных средств в источниках образования активов организации является признаком усиления финансовой неустойчивости организации и повышения степени ее финансовых рисков, перераспределения (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к организации-должнику.

Для определения доли просроченных финансовых обязательств в активах организации рассчитывается коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами, характеризующий способность организации рассчитаться по просроченным финансовым обязательствам путем реализации активов.

Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами рассчитывается как отношение просроченных финансовых обязательств организации (долгосрочных и краткосрочных) к общей стоимости активов.

Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (см.выше) как отношение суммы краткосрочной и долгосрочной просроченной кредиторской задолженности к валюте бухгалтерского баланса.

При изменении активов организации анализируются их структура, участие в производственном процесс ликвидность.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

К легко ликвидным активам организации относятся денежные средства на счетах, а также краткосрочные ценные бумаги. К наиболее трудно реализуемым активам — основные средства, находящиеся на балансе организации, и нематериальные активы.

Коэффициентом, характеризующим платежеспособность должника, является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности должно быть не менее 0,2.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл) рассчитывается как отношение суммы денежных средств и финансовых вложений к краткосрочным обязательствам за вычет резервов предстоящих расходов.

Изменение структуры активов организации в сторону увеличения оборотных средств рассматривается как:

формирование мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации;

отвлечение части текущих активов на кредитование потребителей товаров, продукции, работ и организации, дочерних организаций и прочих дебиторов;

сокращение производственной базы;

искажение реальной оценки основных средств вследствие существующего порядка их бухгалтерского и так далее.

Проводится анализ причин изменения структуры активов, отдельных разделов и статей бухгалтерского баланса,запрашивается у организации дополнительная информация.

При анализе основных средств организации учитываются изменение их удельного веса вследствие воздействия внешних факторов (порядок их учета, инфляция), абсолютных показателей за отчетный период движение основных средств (выбытие, ввод в действие новых основных средств) на основании данных разделов,приложение к бухгалтерскому балансу (формы 5).

При анализе раздела I актива бухгалтерского баланса рассматриваются тенденции изменения вложений во внеоборотные активы (строка 140), в том числе незавершенные капитальные вложения и оборудование к установке (данные активы не участвуют в производственном обороте, увеличение их доли негативно влияет результативность финансовой и хозяйственной деятельности организации).

Наличие вложений во внеоборотные активы указывает на инвестиционную направленность вложений организации. При признании организации неплатежеспособной изучаются портфель и ликвидность инвестиционных ценных бумаг организации, представленные займы, вклады, организации на данные вложения.

При анализе оборачиваемости оборотных средств рассчитывается коэффициент оборачиваемости оборотных средств КООС как отношение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (строка 010 отчетаприбылях и убытках (форма 2) к средней стоимости оборотных активов организации. Уменьшение коэффициента, рассчитанного за отчетный период по сравнению с коэффициентом, рассчитанным за предыдущий отчетный период, показывает замедление оборота оборотных средств.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При этом анализируются тенденции изменения запасов и затрат, включая сырье, материалы и другие аналогичные активы, животных на выращивании и откорме), затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты, расходы на реализацию, готовую продукцию и товары для реализации, товары отгруженные, выполненные этапы по незавершенным работам, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты, налогов по приобретенным товарам, работам, услугам, дебиторской задолженности (по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты); дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);расчетов с учредителями, денежных средств, финансовых вложений,прочих оборотных активов.

Увеличение удельного веса запасов и затрат показывает:

— наращивание производственного потенциала организации;

— стремление за счет вложений в производственные запасы и расходы защитить денежные активы организации от обесценивания;

— нерациональность выбранной хозяйственной стратегии.

Рост дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, с учредителями по вкладам в уставный фонд, разными дебиторами и кредиторами показывает, что данная организация использует товары ссуды для потребителей своей продукции. Кредитуя их, организация делится с ними частью своего дохода берет кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность.

Основной задачей последующего анализа дебиторской задолженности является оценка возвратности долгов организации.

Анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов за 2010г.

 

Анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов за 2011г.

 

Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости ее оборотных средств

 

Анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов за 2012г.

 

. Анализ организации заработной платы за 3 года

Заработная плата — это совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

Должностные оклады на предприятии установлены исходя из тарифной ставки 1-го разряда и соответственно коэффициента по единой тарифной сетке работников Республики Беларусь, согласно Положения об оплате труда

В настоящее время тарифная ставка 1-го разряда составляет 250,0 тыс.рублей и увеличилась в августе 2011г. на 26,2%. Тарифная ставка определяет величину оплаты труда работника соответствующего квалификационного разряда за единицу времени — час, день, месяц.

Среднемесячная номинальная заработная плата по предприятию на 1.01.2012г. увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 23,1 % и составляет 2460,6 тыс.рублей нарастающим итогом с начала года.

С целью улучшения качества выпускаемых проектов и увеличения производительности труда в ОАО « Институт «Сельхозтехпроект» приобретено в 2011г 6 компьютеров.

В настоящее время архитектурные чертежи и сметные расчеты в проектных, конструкторских отделах выполняются на компьютерной технике. Внедрены следующие программы для обеспечения расчетов:

Ауtосаd-2006, программы для сметчиков S1S, 442 SiS 4.41, бухгалтерская программа 1С бухгалтерия версия 7.7 и другие программы.

В результате автоматизации производительность труда проектных отделов, конструкторских и других в 2012г по сравнению с 2011г.увеличилась на 13,6 %

Положение об установлении надбавок специалистам, служащим и руководителям отделов и подразделений за сложность и напряженность труда по ОАО « Институт «Сельхозтехпроект»

. Настоящее положение о надбавках за сложность и напряженность труда разработано на основании действующего законодательства и в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 24.ХII.1998г. № 1972 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики» (с изменениями и дополнениями).

. Положение определяет порядок и размеры, выплаты надбавок в ОАО « Институт «Сельхозтехпроект»

. Право на получение надбавок к должностным окладам имеют руководители структурных и других подразделений, специалисты, служащие предприятия, а также внешние совместители.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Расходы на выплату надбавок за напряженность и сложность труда относятся на себестоимость работ соответствующих структурных подразделений предприятия.

. В соответствии с настоящим положением общими критериями оценки работника для установления вышеуказанных надбавок могут быть:

компетентность, ответственность, инициативность работника;

высокое качество выполняемой работы, напряженность труда;

степень соответствия образования занимаемой должности;

готовность к постоянному повышению квалификации и обучению новому.

.Надбавки работникам производственных отделов, подразделений устанавливаются при выполнении плана по объему выполненных работ и номенклатуры тематического плана.

. Надбавки устанавливаются и отменяются директором предприятия;

. Надбавки могут быть отменены при невыполнении производственными подразделениями плана по объему выполненных работ, номенклатуры тематического плана, а также при отсутствии средств на выплату надбавок и невыполнение условий в пункте 5.

. Премия за текущие результаты работы на установленную надбавку не начисляется.

. Предельный размер надбавок в целом по предприятию выплачиваемые руководителям, специалистам и служащим включаемых в затраты по производству и реализации продукции, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, не должны превышать 30% от суммы должностных окладов этих категорий работников.

. Размер надбавок каждому конкретному специалисту устанавливается в размере до 50 процентов (включительно)должностного оклада.

. Начисление и выплата надбавок на предприятии производится ежемесячно за фактически отработанное время. Исходя из должностного оклада специалиста, служащего, руководителя.

.Выплата надбавок главным специалистам (заместитель директора, главный бухгалтер, главный экономист) не обеспечивающего своевременную уплату текущих платежей в бюджет и соблюдение графиков пополнения задолженности по налогам и иным платежам в бюджет, по которым предоставлена отсрочка, либо рассрочка — не производится.

. Указанные выплаты не выплаченные, названным специалистам, не резервируются и в дальнейшем не выплачиваются.

Заключение

Во время прохождения ознакомительной практики я закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрела профессиональные навыки работы по специальности.

Вопросы, которые я рассмотрела во время прохождения ознакомительной практики, являются:

изучила структуру предприятия, и организацию производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений;

ознакомилась с особенностями функционирования системы управления персоналом на данном предприятии

ознакомилась с принятыми на предприятии показателями по труду

ознакомилась с финансовой стороной предприятия;

В период прохождения ознакомительной практики мною был собран статистический материал, сделаны необходимые выписки из служебной документации предприятия, собран и подготовлен графический материал.

На заключительном этапе ознакомительной практики был обобщен собранный материал.

Список использованных источников

1.      Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая. — 6-е изд., перераб.и доп. — Мн.: Новое знание, 2001. — 704с.

.        Бороденя В.А. «Маркетинговые исследования»: Учебн. метод. Пособие Мн.: БГЭУ, 2003г, 94с.

.        Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. 576с.

.        Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин. — Мн.: Новое знание, 2001. — 2-е изд., перераб. — 635с.

.        Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Г. З. Суша. — М.: Новое знание, 2003. — 384с.

.        Экономика предприятия. Под ред. В.А. Волкова. Мн.: Новое знание, 2003.

.        Экономика предприятия: учебник / Титов В.И. — М.: Эксмо, 2008. — 416с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

505

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке