Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности ООО ‘Гранд'»

Организация является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. ООО «Гранд» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Содержание

1. Общая характеристика ООО «Гранд»

2. Организация и особенности бухгалтерского учета ООО «Гранд»

3. Система налогообложения ООО «Гранд»

4. Состав отчетности на предприятии

5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гранд»

6. Организация системы финансового контроля на предприятии

Приложение

1. Общая характеристика ООО «Гранд»

ООО «Гранд» образовано в 2000 году и зарегистрировано в ИФНС №2 Российской Федерации по г. Набережные Челны (ИНН 162009159).

Место расположения организации — Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Мира, д. 7/20.

Организация является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. ООО «Гранд» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Основные направления деятельности организации — производство и продажа корпусной мебели для дома, ООО Гранда, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей. ООО «Гранд» производит широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (кровати раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ: 56 1000 9- мебель бытовая, 56 1002 5 мебель кухонная, 56 1120 1 — столы письменные, 56 1218 4 детская мебель и др. Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии: Filato, ADELIO LATTUADA, ALBA. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ.

Основными видами деятельности организации являются:

производство мебели;

ремонт и реставрация мебели;

производство мебели по заказам населения;

производство частей мебели;

производство мебели для Грандов и предприятий торговли;

производство кухонной мебели;

производство специализированной, в том числе встраиваемой, кухонной мебели;

производство мебели из любых материалов для спальни, столовой, общей комнаты и других жилых помещений, производство садовой мебели, включая плетеную, и т.п.;

оптовая торговля бытовой мебелью;

розничная торговля мебелью и товарами для дома;

сборка мебели на дому у покупателя;

транспортные услуги по доставке мебели.

Продукцией данной организации пользуются потребители не только в г. Набережные Челны, но в Тукаевском районе и близлежащих городах Республики Татарстан.

Все работы и услуги предоставляемые организацией выполняются в соответствии с действующими нормами, правилами, технологической документацией и репутацией организации. Так же действует гибкая система скидок и тем самым привлекает к себе большое количество покупателей различной категории.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основной целью ООО «Гранд» является максимизация прибыли, достижение которой предполагает стремление организации к минимизации затрат и налогообложения. Также одной из основных целей является постоянный рост организации, которая предполагает расширение ассортимента выпускаемой продукции и внедрение в производство новых технологий.

В организации работают более 50 человек. Персонал постоянно повышает профессиональные навыки: этому способствуют регулярные тренинги в сфере эффективных продаж и плановые мероприятия в производственных подразделениях, направленные на улучшение качества продукции.

Организация входит в пятерку самых крупных мебельных предприятий г. Набережные Челны. Секрет стабильности организации в верности выбранным приоритетам, в основу которых заложены вечные ценности — красота и надежность.

Перед дизайнерами организации открыт широкий простор для фантазии, что дает возможность создавать яркие, выразительные модели. Многообразие стилей и высокий художественный уровень, экологически чистые материалы и современные технологии обработки, высокая квалификация сотрудников позволяют организации уверенно держать первенство в продажах.

ООО «Гранд» — активный участник наиболее престижных мебельных выставок, неоднократный победитель конкурса «100 лучших товаров Татарстана».

Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнеров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Любую организацию отличает тип его организационной структуры. Организационной структуре ООО «Гранд» действует принцип единоначалия и концентрация власти в производственных подразделениях от функциональной привлечениях деятельности узких квалифицированных специалистов с ограничением их в праве отдавать распоряжения непосредственным исполнителям производственной структуры.

Организационная структура ООО «Гранд» является линейно-функциональной. На схеме показаны взаимосвязи между отделами и отдельными работниками организации. Именно данная структура наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Освобождает директора от анализа проблем. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями организации с четко определенными обязанностями и полномочиями. Организационная структура ООО «Гранд» представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Организационная структура управления ООО «Гранд»

К основным обязанностям руководителей подразделений ООО «Гранд» относятся:

. Начальник производства — организует техническую подготовку производства, осуществляет руководство текущим и перспективным планированием технического развития предприятия.

. Начальник отдела сбыта на предприятии контролирует работу менеджеров по продажам, занимается планированием продаж, осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

. Начальник отдела маркетинга занимается разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний фирмы, способствующих достижению кардинальных планов фирмы по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков.

. Главный бухгалтер — осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, руководит работниками бухгалтерии.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

. Управляющие мебельными салонами — построение работы салона, общее руководство коллективом салона, организация и управление мебельным салоном согласно стратегическим целям.

ООО «Гранд» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц. Производственная структура представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Производственная структура ООО «Гранд»

Производственная структура во многом определяет принципы организации производства на основных производственных участках. Организация производства в основных цехах построена по технологическому принципу, где каждый из участков специализируется на выполнении части общего технологического процесса.

Система управления ООО «Гранд» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входят руководители функциональных подразделений и специалисты, возглавляемые директором организации. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие производственные процессы.

Системы сбыта в организации реализуется через отдел сбыта. В отделе сбыта работают семь человек: начальник отдела сбыта и шесть менеджеров по сбыту. В обязанности менеджеров по сбыту входит: заключение договоров поставки, отслеживание их исполнения, ведение деловой документации, относящейся к договорной деятельности предприятия, а также заключение договоров на транспортировку товара с перевозчиками и потребителями.

Существующая структура сбыта ООО «Гранд» обеспечивает достижение следующих целей:

—       максимально охватить рынок потенциальных потребителей,

—       обеспечить максимально эффективную загрузку имеющихся производственных мощностей,

—       добиться максимально возможной рентабельности продаж,

—       обеспечить по возможности полную и достоверную информацию о рынке.

Таким образом, ООО «Гранд» является молодым предприятием занимающимся производством мебели. Тип организационной структуры ООО «Гранд» является линейно-функциональной. Возникающие вопросы рассматриваются не на уровне Руководителя, а на уровне структурных подразделений. При этом структурные подразделения совместно с функциональными рассматривают возникающие вопросы и готовят проекты решений, без предварительного выхода на Руководителя. Каждый руководитель выполняет обязанности, которые разработаны для достижения поставленных целей и решения задач. Данная организационно-производственная структура организации удовлетворяет целям ООО «Гранд». Правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основой части успеха. Именно от людей составляющих организацию, зависит будет ли предприятие процветать или закроется. Каждый сотрудник должен знать свои непосредственные обязанности, функции, должен понимать, каким образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники, подразделения, каким образом их деятельность влияет на эффективность работы предприятия.

. Организация и особенности бухгалтерского учета ООО «Гранд»

Служба бухгалтерии в своем составе имеет трех работников, что связано с незначительными размерами самой организации. Функции среди персонала отдела строго разделены. Это приводит к повышению оперативности и компетентности службы в целом — с одной стороны. При этом, любой работник введен в курс дела любой составляющей бухгалтерского учета. Организация структуры бухгалтерской службы представлена ниже (рис.2.1.).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Рис. 2.1. Организационная структура отдела бухгалтерии ООО «Гранд»

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета производственно-финансовой деятельности предприятия. В работе главный бухгалтер руководствуется нормативными документами, действующими в РФ, РТ и утвержденными в фирме, а также настоящей должностной инструкцией.

Основанная цель главного бухгалтера — обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности. Он подчиняется директору. В подчинении главного бухгалтера находятся заместитель главного бухгалтера и бухгалтер-кассир.

Основная цель деятельности первого — оперативная подготовка информации, экономической и финансовой отчетности. Во время отсутствия главного бухгалтера он является замещающим лицом. В функции бухгалтера входит:

—    начисление заработной платы, расчет больничных листов и расчет налогов от ФОТ;

—          ведение журналов по счетам №10 «Материалы», № 71 «Учет подотчетных сумм»;

—          прием и контроль авансовых отчетов;

—          выполнение анализа баланса и т.д.

Цель второго — обеспечение правильной организации и учета работы кассы, а также аналитическая оценка результатов деятельности фирмы в целях эффективного использования средств. Подчиненных нет.

Функции бухгалтера-кассира:

—    ведение кассы;

—          ведение кассовой книги и другой отчетности, оформление документов;

—          осуществляющего операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Учетная политика — совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения предприятием бухгалтерского учета за отчетный период.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Учетная политика, принятая организацией, должна раскрываться для внешних потребителей финансовой информации о деятельности данной организации.

Аудитор изучает учетную политику на предмет наличия в ней всех необходимых элементов.

Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер, утверждает — руководитель предприятия.

Накопление и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, которые дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции по использованию этих средств за отчетный месяц.

В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются, как правило, два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера.

Журналы-ордера, как правило, построены таким образом, что в них отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, связанные между собой расчетами. Поэтому некоторые журналы-ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

Нормативно-правовая информация черпается из информационно-справочных систем: «ГАРАНТ», «Консультант плюс», приобретенные фирмой и еженедельно обновляемые.

Система документооборота регламентирована правилами внутреннего порядка движения документов (Приложения 2,3).

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Гранд» ведется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» и в соответствии с нормами главы 21 и 25 НК РФ. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером, который ответственен за своевременное предоставление отчетности в налоговые органы.

Руководитель ответственен за своевременное исполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также перед работниками предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Гранд» ведется согласно:

1)      Федеральному закону от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2)      Положению по бухгалтерскому учету;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

)        Трудовому кодексу;

)        Налоговому кодексу;

)        Гражданскому кодексу;

)        Другим нормативным документам РФ;

)        Утвержденной на предприятии учетной политике;

)        Утвержденному рабочему плану счетов (Приложение 1) и др.

Форма ведения бухгалтерского учета — журнально-ордерная. Эта форма основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Для ведения учета на предприятии применяется программный продукт компании 1С — 1С «Бухгалтерия» версия 7.7 редакция 4.2. Пакет программ «1С-Бухгалтерия» состоит из двух независимых программ: «Учет бухгалтерских операций» (bmp.exe) и «Платежные документы» (uro.exe).

Программа «Учет бухгалтерских операций» предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.

Программа «Платежные документы» предназначена для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.

Программа имеет следующие характеристики:

количество операций не ограничено;

количество счетов (субсчетов) не ограничено;

разрядность сумм операций — до 16 знаков включая точку;

количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы, цифры) — 3;

количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) — до 100000 наименований;

формирование итогов — за год, квартал, месяц, произвольный период;

количество независимых рабочих мест на одном компьютере не ограничено.

Система позволяет получать отчеты произвольной формы. Каждый отчет задается с помощью текстового файла, который содержит форму отчета и формулы расчета каждого показателя. При их использовании, отчеты можно изменять в соответствии с установленной формой отчетности.

Для формирования отчета, следует выбрать команду Отчеты из пункта меню Отчетность. На экран выводится список отчетов, содержащий практически все документы, требуемые налоговой инспекцией, пенсионным фондом и статистической службой: баланс, приложения к нему, расчеты налогов и т.д.

Структуру отчета можно создавать и изменять с помощью любого текстового редактора. Все отчеты выводятся на экран и печать.

Документооборот в бухгалтерии организован в соответствии с Положением о документах и документообороте, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Взаимоотношения с другими организациями регламентируются Гражданским Кодексом Российской Федерации от 16.04.01 №45 ФЗ.

Методики расчетов себестоимости, амортизации, численности и т.д. регламентируются соответствующими инструкциями и положениями.

В соответствии с законодательством России на предприятии имеется утвержденное руководителем организации «Положение об учетной политике», в котором утверждены основополагающие принципы ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятии.

3. Система налогообложения ООО «Гранд»

Предприятие находиться на общем режиме налогообложения и в соответствии с этим исчисляет и уплачивает следующие налоги:

— налог на прибыль организаций;

—   налог на добавленную стоимость;

—   страховые взносы;

—   налог на имущество организаций;

—   транспортный налог;

—   налог за загрязнение окружающей среды;

—   налог на доходы физических лиц.

Структура и динамика налоговых платежей и представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Структура и динамика налогов, уплачиваемых предприятием, т. руб.

 

Анализируя данные динамики уплачиваемых налогов, можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2013 году увеличились на 1,5 %. Это произошло за счет увеличения налогооблагаемой базы по некоторым налогам. В 2013 году ООО «Гранд» снизил объем выполненных работ. Увеличение страховых взносов (на 14,1%) и налога на доходы физических лиц (на 9%) связанно с увеличением фонда оплаты труда и изменением численности персонала. Налог на добавленную стоимость в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизился на 23,34 % за счет снижения объема предоставляемых услуг. Увеличение транспортного налога в 2013 году на 0,2 т. руб. произошло вследствие приобретения для нужд предприятия легкового автомобиля. За 2013г. предприятием уплачен налог на прибыль в сумме167,0 т. руб., что ниже предыдущего года на 145 т. руб., в связи со снижением на предприятии налогооблагаемой прибыли.

4. Состав отчетности на предприятии

Так как ООО «Гранд» является малым предприятием, в соответствии с вышеуказанными документами годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность включает:

Бухгалтерский баланс (форма №1) (Приложение 4);

Отчет о финансовых результатах (форма №2) (Приложение 7).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность ООО «Гранд» составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.

Перед заполнением Бухгалтерского баланса в ООО «Гранд» проводят его реформацию. Смысл реформации баланса заключается в закрытии субсчетов счета 90 «Продажи» и счета 91 «Прочие доходы и расходы» (посредством списания сальдо каждого из субсчетов, кроме субсчета 9, на субсчет 9) и списании финансового результата, сформированного в течение 2008 г., со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Счета 90, 91 и 99 предназначены для формирования результатов отчетного года, а в ночь с 31.12.13на 01.01.14 «отчетный 2013 год» становится «прошлым годом», а «отчетным годом» становится 2014 г. Поэтому счета 90, 91 и 99 (в том числе все их субсчета) по состоянию на 01.01.2014 не должны иметь начального сальдо. Финансовый результат 2013 г. прибавляется к финансовым результатам предшествующих лет, отражаемым на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Бухгалтерские записи, производимые при реформации баланса, датируются 31.12.2013 (хотя фактически, конечно, их делают уже в январе — марте 2014 года) и, по сути, являются последними проводками 2013 года.

Бухгалтерский баланс представляет собой «моментальную фотографию» ООО «Гранд» по состоянию на отчетную дату. Так, в годовом Бухгалтерском балансе отражаются сведения о наличии имущества и источников его формирования по состоянию на начало года (т.е. на 1 января) и на конец года (т.е. на 31 декабря).

В бухгалтерском учете доходы и расходы организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими доходами и расходами. Для заполнения формы «Отчета о прибылях и убытках» необходимы данные аналитического учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» за 2013 год, которые для заполнения годового бухгалтерского баланса должны быть закрыты в процессе реформации.

Структура «Отчета о прибылях и убытках» объясняется логикой формирования конечного финансового результата деятельности ООО «Гранд» — чистой прибыли или чистого убытка — с учетом требований Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99.

В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, форма №3 содержит сведения о формировании и использовании резервов.

Содержание пояснительной записки ООО «Гранд» представлена в Приложении 10.

5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гранд»

Исходные данные для анализа технико-экономических показателей извлечены из форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» и первичной документации предприятия за аналогичный период и представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Гранд» за 2011 — 2013 гг.

 

Как показывают данные таблицы 5.1 выручка от реализации товаров, работ, услуг ООО «Гранд» в 2013г. составила 13201 тыс. руб. Сокращение на 1985 тыс. руб., или на 13,07%, относительно выручки 2012 г. связано со снижением объемов продаж продукции, вследствие сезонного снижения спроса.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Себестоимость реализованной продукции в 2012 г.. возросла на 1998 тыс. руб., или на 22,08%, что обусловлено в основном ростом цен на основные виды сырья и топлива. Кроме того, на рост себестоимости повлияло усложнение ассортимента продукции организации.

Снижение выручки от продаж и повышение себестоимости реализованной продукции в анализируемом периоде отрицательно сказалось на величине прибыли от продаж. Так, если в 2008г. прибыль от продаж составила 1187 тыс. руб., то в 2012г. ее сумма возросла до 3906 тыс.руб. Следовательно, сокращение прибыли от продаж в 2011 и 2013 гг. повлекло за собой сокращение чистой прибыли организации, в результате чего в 2008г. получена минимальная чистая прибыль за 2013г. в размере 726,42 тыс.руб..

По итогам анализируемого периода. среднегодовая стоимость основных средств колеблется от 5208-5272 тыс.руб. Это связано с приобретением новых станков, относящихся к объектам основных средств. По данным таблицы видно, что величина фондоотдачи — показателя, характеризующего эффективность использования основных средств организации, — к концу 2013г. снизилась по сравнению с 2012г. на 0,4 пункта, или на 14,08%, и составила 2,42 руб. на каждый рубль вложенных средств труда. Однако в данном случае на снижение значения фондоотдачи повлиял тот факт, что в рассматриваемый период организация приобрела новые дорогостоящие основные средства на сумму 426 тыс. руб.

Значение фондовооруженности — показателя, характеризующего уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, — 2013г. сократилось на 2,71 пункта, или на 11,7%, что свидетельствует о снижении технической оснащенности персонала.

Амортизация основных средств предприятия в 2008 гг. максимальная и составила 96,93 тыс.руб., в 2012 и 2013 гг. наблюдается снижение показателя. Снижение уровня амортизации к концу года связана замены старого оборудования на новое.

Среднегодовая стоимость оборотных средств за анализируемый период составляет в 2011 г 11358 тыс., в 2012г 9991 тыс. руб. что связано с ростом запасов, в том числе сырья, материалов.

Снижение выручки от реализации продукции в 2008 г. стало причиной снижения значения коэффициента оборачиваемости оборотных средств до 0,91 оборотов, что на 0,36 оборота меньше по сравнению с предшествующим периодом. Значит, в организации стал медленнее совершаться полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

За 2011 — 2013 гг. среднесписочная численность работников предприятия колеблется от 35 чел. до 37 чел. Следовательно, к концу 2013г. в среднем численность сократилась на 2 человек, что связано с частичной заменой ручного труда на машинный.

Рост выручки от продаж и снижения численности работников предприятия в 2012г. периоде привели к росту производительности труда на 165,24 пункта, или на 58,72%. Это значит, что в 2012г. произошла замена ручного труда машинным, и как следствие, рост эффективности использования трудовых ресурсов организации.

При этом размер фонда оплаты труда за анализируемый период сократился с 2843 тыс.руб. до 2631 тыс.руб., т.е. темп роста с начало года составил 80,7%. И, как следствие, к концу года снизилась средняя заработная плата до 6,26 тыс. руб., что на 0,18 тыс. руб., или 2,72%, меньше по сравнению с данными 2012г. Уменьшение производительности труда на 11,02% и увеличение заработной платы на 10,22% .

Одним из основных аналитических показателей является рентабельность активов, характеризующая величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы, вложенной в активы. Максимальное значение наблюдается в 2012г., которое составило 16,62%, что на 12,44 пункта выше уровня 2011г. Минимальное значение. зафиксировано во 2011г., что связано с резким падение уровня чистой прибыли.

В общем, по анализу данных таблицы 2.1 можно сказать, что показатели на конец 2012 гг. наблюдается благоприятное финансовое состояние, что свидетельствует о временном спаде по основным показателям в 2013 гг.. Спад возник на фоне снижения выручки от реализации, роста себестоимости реализованной продукции, расходов по прочей деятельности отсутствия прибыли.

Однако повлияло на это рост цен на сырье, материалы и энергоносители на 20%.

Для углубленного анализа платежеспособности рассчитаем аналитические показатели ликвидности табл. 5.2. При сравнении их с нормативными значениями будем учитывать общепринятые значения: для текущей ликвидности интервал (1,5 — 2), для промежуточной (быстрой) ликвидности (0,5 — 1), для абсолютной ликвидности (0,05 — 0,2).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Таблица 5.2 Финансовые показатели ликвидности ООО «Гранд» за 2011-2013 г.г, пункты

 

Рассчитанные показатели текущей 1,99; промежуточной 6,23; абсолютной ликвидности 0,80 на 2011 год свидетельствуют о нормальной платежеспособности предприятия. Полученные значения текущей ликвидности 1,62; промежуточной ликвидности 4,72; абсолютной ликвидности 0,34; на 2012 год свидетельствует об ухудшении платежеспособности по сравнению с 2009 годом. Показатели текущей 1,30; промежуточной 0,71; абсолютной ликвидности 0,15 на 2013 год свидетельствуют об ухудшении платежеспособности по сравнению с 2012 годом. В связи с тем, что коэффициент текущей ликвидности меньше 2, рассчитан дополнительный коэффициент восстановления ликвидности, который не смотря на снижение остаётся более 1, т.е. у предприятия имеется реальная возможность восстановить ликвидность баланса. Снижению ликвидности способствовали внешние и внутренние факторы. Среди внешних: улучшение общеэкономической обстановки в стране, улучшение платежной дисциплины. К внутренним факторам можно отнести: изменение форм расчетов с покупателями, в основном использование системы предварительной оплаты и оплаты за наличный расчет.

Финансовая устойчивость определена методом определения достаточности источников средств для формирования затрат и запасов. Расчет приведен в таблице 5.3.

Так как в 2011-2012 годах показатель ФП1 имел отрицательное значение, предприятие относилось к группе с относительной устойчивостью, т.е. обладало относительно стабильным состоянием. Платежеспособность была обеспечена, но для оплаты первоочередных платежей привлечены долгосрочные заемные источники.

Таблица 5.3 Показатели оценки типа финансовой устойчивости ООО «Гранд» за 2011 — 2013 гг., тыс.руб.

 

В 2013 году все показатели платежеспособности положительны, т.е. ООО «Гранд» платежеспособно и имеет абсолютную устойчивость. Организация имеет излишек всех источников формирования запасов и затрат. В любой момент времени обладает платежеспособностью, не допускает задержек расчетов и платежей.

Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого предприятия (табл. 5.4).

Коэффициент оборачиваемости, показывающий скорость оборота всех оборотных средств организации, составил в 2011 году 2,15; в 2012 году 2,14; в 2011 году 2,24. Скорость отдачи на собственный капитал отражает активность использования денежных средств. В 2011 году его значение составило 4,56 оборотов, в 2012 году значение увеличилось до 6,33 оборотов, а в 2013 г. — 7,87 оборотов.

Таблица 5.4 Показатели деловой активности ООО «Гранд» в 2011-2013 гг., оборотов, дней

 

Коэффициент оборачиваемости материальных средств показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период. Он составил 15,64 дней за 2011 год и 4,75 дней за 2012 год, а в 2013 г. — 4,70 дней, то есть существует проблема излишнего затоваривания у предприятия. В 2012 году показатель оборачиваемости денежных средств составил 18,49 дня, это на 11,83 дней меньше, чем в 2011 году. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах показывает, что у предприятия увеличение коммерческого кредита в 2012 году на 2,72 оборота, а в 2013 году уменьшение на 2,04 оборота.

Срок погашения дебиторской задолженности снизился в 2012 году на 31,03 дня, а срок погашения кредиторской задолженности увеличился в 2012 году на 23,89 дня, это говорит о том, что у предприятия не хватает денежных средств погасить кредиторскую задолженность в связи с тем, что денежные средства находятся в дебиторской задолженности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Анализ рентабельности ООО «Гганд» представлен в табл. 5.5.

Таблица 5.5 Показатели рентабельности в ООО «Гранд» 2011 — 2013 гг.

 

Как видно из представленных данных, рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции и называется также коммерческой маржей. Ежегодно этот показатель увеличился, но в 2013г. Рентабельность темп увеличения снизился за счет снижения ассортимента реализуемых услуг. Темп роста показателя, отражающий эффективность использования всех активов, т.е. экономическая рентабельность или рентабельность активов также снизился, что свидетельствует о том, что структура активов предприятия не изменилась в лучшую сторону, увеличились остатки на складах, снизилось поступление денежных средств, увеличилась доля дебиторской задолженности. Что касается общей рентабельности, показывающей долю валовой прибыли в выручке от реализации, то он увеличился, но темп роста в 2013 так же снижен. Показатель рентабельности собственного капитала упал в 2012 г, а в 2013 г. увеличился на 0,15%. На снижение рентабельности собственного капитала в 2012г повлияло увеличение использования заемных средств. Рентабельность основной деятельности имеет ежегодное увеличение, что свидетельствует о том, что прибыль предприятия покрывает затраты на производство услуг. Период окупаемости собственного капитала в 2012 году увеличился на 0,32 дня, а в 2013 г. на 0,08 дней.

Показатели финансовой устойчивости рассчитываются на основе пассива бухгалтерского баланса и характеризуют структуру используемого капитала. Запас источников собственных средств предприятия — это запас финансовой устойчивости, при условии, что собственные средства превышают заемные (табл. 5.6).

Значения показателей финансовой устойчивости предприятия не соответствуют рекомендованным значениям, однако в 2012 году финансовая устойчивость предприятия была хуже по отношению к 2013 году.

Таблица 5.6 Система показателей финансовой устойчивости предприятия

 

Основой причиной такого положения является маленькая величина собственного капитала.

Коэффициент маневренности не соответствует рекомендуемому значению. Он показывает, какая часть собственного капитала вложена в текущую деятельность, в наиболее маневренную часть активов.

Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент собственности) — характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Нормативное значение для данного показателя равно 0,5. У ООО «Гранд» данный показатель ниже нормы, не соответствует нормативному значению, что говорит о плохой финансовой устойчивости и зависимости от внешних кредиторов предприятия.

Рекомендуемая величина соотношения заемного и собственного капитала составляет больше 1. Причиной превышения уровня этого показателя высокая доля заемного капитала. ООО «Гранд» на конец 2013г. имеет удовлетворительную финансовую устойчивость.

. Организация системы финансового контроля на предприятии

Одна из важнейших задач финансового контроля — это проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год имеет основной целью подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общему собранию участников, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках либо выявление нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений правовых актов. Цель же внутреннего контроля — помочь исполнительному органу управления или совету директоров в осуществлении контроля эффективности деятельности различных звеньев управления коммерческой организацией.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Гранд» осуществляется ревизором в лице главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначен директором компании.

В компетенцию главного бухгалтера как ревизора входит:

проверка финансовой документации, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;

анализ финансового положения предприятия, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;

проверка своевременности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты предприятия, годовую бухгалтерскую отчетность, отчеты о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления

Ревизор имеет право ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников предприятия в случае нарушения ими Устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.

учет финансовый налогообложение

Приложение 1

Рабочий план счет бухгалтерского учета ООО «Гранд»

 

Приложение 2

ООО «Гранд»

Приложение № 2

к приказу руководителя организации от 15 января 2013 года №16

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

. Общие положения

.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов бухгалтерией ООО «Гранд».

.2. Изменения в данное положения могут вноситься Приказом руководителя предприятия (по представлению главного бухгалтера) в следующих случаях: при изменениях в законодательстве, при существенной смене деятельности предприятия, при введении на предприятии документооборота, который позволит более точно отражать в отчетности факты хозяйственной деятельности предприятия.

. Первичные документы

.1. Первичные документы являются основанием для отражения информации о совершенных на предприятии хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета. Первичные документы создаются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

.2. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

.3. Первичные документы создаются на бланках унифицированных форм и на бланках форм, установленных Приложением №2 к Учетной политике предприятия.

Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.

В срок не позднее 15 дней после отмены Постановлениями Правительства тех или иных унифицированных форм, главный бухгалтер должен составить приказ о внесении изменений в график документооборота, который бы исключал из оборота предприятия устаревшие формы и утвердить его руководителем предприятия.

.4. Допускается создавать первичные документы на машиночитаемых носителях информации. При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования настоящего Положения.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.5. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа (формы), код формы;

б) дату составления;

в) содержание хозяйственной операции;

г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);

д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

.6. В некоторых первичных документах могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.

.7. Записи в первичных документах должны производиться чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, при помощи компьютера и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Запрещается использовать для записей простой карандаш.

.8. Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.

.9. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, указан в Учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета (п. 4,2).

.10. Подписи лиц, ответственных за составление машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации, позволяющим однозначно идентифицировать подпись соответствующего лица (например, подписи директора и главного бухгалтера в системе «клиент-банк»).

.11. Дополнительные требования к порядку создания первичных документов, фиксирующих факты совершения кассовых операций, операций с товарно-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, определяются положением о бухгалтерии предприятия, о ведении кассовых операций, правилами ЦБ РФ и другими нормативными актами.

.12. В случаях, установленных законодательством, бланки форм первичных документов могут относиться к бланкам строгой отчетности.

Порядок использования и учета бланков форм первичных документов строгой отчетности, а также круг предприятий, учреждений, на которых должны использоваться такие бланки, установлены законодательством.

Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом).

.13. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

.14. Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру предприятия для принятия решения.

.15. Запрещается принимать к исполнению и оформлению дубликаты первичных документов. Прием таких документов допускается при наличии оригинальных подписей лиц, указанных в пункте 2.5. подпункт «д» и оригинальной печати предприятия (учреждения), с письменного разрешения главного бухгалтера предприятия.

.16. В первичных документах, прошедших обработку, ответственные исполнители должны проставлять дату записи в учетном регистре для исключения возможности их повторного использования.

.17. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

. Учетные регистры

.1. Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

.2. На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «Гранд»

.3. Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

. Исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах

.1. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

.2. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы.

Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

.3. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью главного бухгалтера или лица, подписавшего документ за руководителя, а также проставлена дата исправления.

.4. В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. Порядок исправления ошибок в банковских документах устанавливается правилами Центрального Банка Российской Федерации.

. Порядок организации документооборота

.1. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив — документооборот) регламентируется графиком документооборота (Приложение № 3 к Учетной политике предприятия).

.2. График устанавливает на предприятии рациональный документооборот, то есть предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.

График документооборота составлен с целью улучшения всей учетной работы на предприятии, усиления контрольных функций бухгалтерского учета, повышения уровня механизации и автоматизации учетных работ.

.3. Работники предприятия создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается под роспись выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в которые представляются указанные документы.

.4. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

.5. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.

. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров

.2. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

.3. Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов в архиве предприятия определяется согласно Перечню типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения материалов, утвержденному Решением Госналогслужбы РФ, Росархива от 27.06.97, но не менее 5 лет.

.4. Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Сроки хранения первичных учетных документов

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Таблица 1

 

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Гранд»

Схема документооборота ООО «Гранд»

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

439

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке