Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация бухгалтерского учета»

ЧТУП «ТД «Стройпродукт» заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Республики Беларусь на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных белорусских юридических и физических лиц.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2. Характеристика системы управления организацией

3. Организация бухгалтерского учета

4. Основные средства и нематериальные активы

4.1 Основные средства

4.2 Амортизация основных средств

4.3 Нематериальные активы

4.4 Амортизация нематериальных активов

5. Производственные запасы

6. Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

7. Готовая продукция и товары

8. Расходы на реализацию

9. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

10. Индивидуальное задание

Список использованных источников

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Частное Торговое Унитарное Предприятие «Торговый Дом «Стройпродукт» в лице директора Стриёнка В.В. Расположено по адресу: Минская обл., г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская,46

ЧТУП «ТД «Стройпродукт» зарегистрировано 19.03.2004 года

Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же расчётныйсчет № 3012100005450, открытый в ОАО «Белгазпромбанк» Минская обласная дирекция г. Минск, ул. Могилевская,41 код 742

Основными задачами ЧТУП «ТД «Стройпродукт» являются:

удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;

розничная реализация товаров народного потребления;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании законодательства настоящего Устава Республики Беларусь.

Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля. [7]

Организация имеет 7 магазинов и расположенные в разных районах:

·        м-н Тюрли (Минская обл., д. Тюрли, ул. Молодечненская,5);

·        м-н Красное (Минская обл., д. Красное, ул.1 Мая,113а.);

·        м-н Радошковичи (Минская обл., г-п. Радошковичи, пл. Гастелло,2);

·        м-н Белмаш (Минская обл., г. Молодечно, ул. Шаранговича,22);

·        м-н Спутник (Минская обл., г. Молодечно, ул. Виленская, 201а);

·        м-н Либаво — Роменская (Минская обл., г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская,46);

·        м-н Березка (Витебская обл., г. Полоцк, ул. Гагарина,63).

ЧТУП «ТД «Стройпродукт» заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Республики Беларусь на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных белорусских юридических и физических лиц.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Ассортимент товара состоит из следующих групп:

Ø  Непродовольственные товары:

·        Электротовары;

·        Сантехника;

·        Бытовая химия;

·        Смеси;

·        Краски;

·        Ручной инструмент;

·        Пиломатериалы;

·        Хоз. товары;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Ø  Продовольственные товары:

·        Безалкогольные напитки;

·        Алкогольные напитки;

·        Консервы;

·        Колбасные изделия;

·        Молоко и молочные изделия;

·        Хлеб и хлебобулочные изделия;

·        Крупа и макаронные изделия;

·        Чай и кофе;

Магазины ЧТУП «ТД «Стройпродукт» работают с 8 до 20 часов без выходных, а администрация работает с 8.30 по 17.30 часов по будням, суббота, воскресенье выходной.

бухгалтерский учет готовая продукция

2. Характеристика системы управления организацией

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В ЧТУП «ТД «Стройпродукт» применяется линейная структура управления бухгалтерской службой, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру — Василевич С. Л.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

·        постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

·        составление и своевременное предоставление полной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер:

. Осуществляет постановку и ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

. Формирует в соответствии с законодательством о

бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

. Возглавляет работу по:

.1 Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

.2 Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

.3 Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской и информации и порядка документооборота.

. Обеспечивает:

.1 Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

.2 Формирования и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

.3 Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

. Организует:

.1 Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

.2 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета

операций, связанных с их движением.

.3 Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

.4 Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

. Обеспечивает:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.1 Законность, своевременность и правильность оформления документов.

.2 Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).

.3 Расчеты по заработной плате.

.4 Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

.5 Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

.6 Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Подробная должностная инструкция бухгалтера и главного бухгалтера представлены в Приложении.

3. Организация бухгалтерского учета

1.      Организационно-технический аспект

1.            Бухгалтерский учет осуществляется по автоматизированной форме учета с использованием компьютерной программы.

2.            Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании рабочего плана счетов (приложение № 1 к Учетной политике).

3.            Хозяйственные операции при необходимости, по которым законодательством не предусмотрены формы первичных учетных документов, оформляются самостоятельно разработанными первичными учетными документами.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

4.            Поступление в бухгалтерию первичных учетных документов осуществляется ответственными лицами в течение одного — четырех дней.

5.            Применяются регистры бухгалтерского учета, перечисленные в пункте 19 Учетной политики.

6.            Бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным Постановлениям № 111.

2.      Методический аспект

1.         Текущая деятельность предприятия.

К текущей деятельности предприятия относится оптовая и розничная торговля продуктами питания, строительными материалами и прочими непродовольственными товарами.

Также предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью.

Предприятие закупает в России текстиль, посуду и прочие непродовольственные товары и реализует их через свои оптовые склады или розничные магазины. [8]

Основание. п.2 Инструкции № 102.

2.         Дата признания выручки от реализации товаров, работ, услуг и других доходов.

Исходя из специфики предпринимательской деятельности, типов заключенных договоров и их условий и иных особенностей хозяйствования, предприятие определяет дату признания выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг и других доходов по методу начисления (день отгрузки).

Основание. Главы 3 и 4 Инструкции 102.

3.         Дата принятия имущества на учет.

Датой принятия имущества на учет является дата его фактического получения, указанная в транспортных, коммерческих и иных документах, которые в соответствии с законодательством, соглашением сторон или обычаями делового оборота используются для подтверждения совершения сделок.

4. Основные средства и нематериальные активы .1 Основные средства

.

Предприятие в качестве основных средств принимает к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

активы предназначены для использования в деятельности предприятия, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд предприятия, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

предприятие предполагается получение экономических выгод от использования активов;

активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

предприятием не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Также предприятие может скомплектовать ОС из нескольких предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Синтетический учет основных средств, имеющихся в наличии организации, ведется на счете 01 «Основные средства».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Приобретение ОС в учете отражается записями:

Журнал регистрации хозяйственных операций ЧТУП «ТД «Стройпродукт»

 

Изменение первоначальной стоимости при переоценке (дооценке, уценке) объектов основных средств отражается по Д-ту 01 «Основные средства» с К-та счета 83 «Добавочный фонд» или сторнировочной записью в той же корреспонденции счетов.

Для учета выбытия основных средств (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная передача) к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В Д-т субсчета переносится стоимость выбывшего объекта основных средств, а в К-т — сумма начисленной за весь период эксплуатации амортизации (с Д-та счета 02 «Амортизация основных средств»). Остаточная стоимость объекта списывается с К-та 01 «Основные средства» субсчета «Выбытие основных средств» в Д-т 91 «Операционные доходы и расходы» субсчет 91-2. «Выбытие основных средств», при безвозмездной передачи — в Д-т счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется в разрезе объектов основных средств.

.2 Амортизация основных средств

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с законодательством исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств, установленного срока полезного использования объектов и способа начисления амортизации (линейного). Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по К-ту 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с Д-та счета учета затрат 44-1 «Расходы на реализацию в оптовой торговле» или 44-2 «Расходы на реализацию в розничной торговле».

При выбытии (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная передача) объектов

основных средств сумма начисляемой по ним амортизации списывается с отражением по Д-ту счета 02 «Амортизация основных средств» и Кт счета 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств».

.3 Нематериальные активы

Нематериальные активы отражать в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение, по договоренности с передающей стороной или экспертным путем. Расходы по приобретению нематериальных активов, непосредственно связанные с их получением и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, учитываются по Д-ту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» как затраты капитального характера. Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по Д-ту счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции с К-та счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Для учета выбытия объектов нематериальных активов (продажа, списание, безвозмездная передача) к счету 04 «Нематериальные активы» открывается субсчет «Выбытие нематериальных активов». В Д-т субсчета переносится стоимость выбывшего объекта нематериальных активов, в К-т — сумма начисленной амортизации за весь период эксплуатации (с Д-та счета 05 «Амортизация нематериальных активов»). Остаточная стоимость выбывших объектов нематериальных активов списывается с К-та счета «Выбытие нематериальных активов» в Д-т счета 91 «Операционные доходы и расходы» субсчет 91-2 «Выбытие нематериальных активов».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по видам и по отдельным объектам нематериальных активов.

.4 Амортизация нематериальных активов

Начисление амортизации осуществлять в соответствии с законодательством исходя из амортизируемой стоимости объекта нематериальных активов, установленного нормативного срока службы и выбранного способа начисления амортизации (линейного). Если срок полезного использования нематериальных активов не определен, то нормы их амортизации устанавливать по каждому полученному активу приказом по предприятию на срок до 10 лет, но не более, чем на срок деятельности предприятия. По нематериальным активам, стоимость которых не превышает одной базовой величины, износ начислять в момент оприходования в размере 100% стоимости.

При начислении амортизации нематериальных активов ее сумма отражается по К-ту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции с Д-та счетов учета затрат 44-1 «Расходы на реализацию в оптовой торговле» или 44-2 «Расходы на реализацию в розничной торговле». При выбытии объектов нематериальных активов (продажа, списание, передача безвозмездно) сумма начисленной по ним амортизации списывается с отражением по Д-ту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» и К-та счета 04 «Нематериальные активы» субсчет «Выбытие нематериальных активов».

Аналитический учет вести по отдельным объектам нематериальных активов.

5. Производственные запасы

Производственные запасы — сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, топливо, тару — учитывать по фактической себестоимости их приобретения с отражением по счету 10 «Материалы». К счету 10 «Материалы» открыть субсчета:

-1      сырье и материалы;

-3      топливо;

-5      запасные части;

10-6  прочие материалы;

10-8  строительные материалы;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

10-9  инвентарь и хозяйственные принадлежности;

-10    спецодежда на складе;

10-11          спецодежда в эксплуатации;

10-12          лом и отходы, содержащие драгоценные металлы;

10-13 — износ спец. одежды.

На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывать БСО, канцелярские товары, синтетические моющие средства для хозяйственных нужд и другие материалы, необходимые в хозяйственной деятельности предприятия.

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывать наличие и движение нефтепродуктов, масел и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств.

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывать готовые детали, узлы, используемые для замены изношенных при проведении ремонтов, а также шины транспортных средств в запасе и обороте.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывать прочие материалы, которые не учитываются на других субсчетах.

На субсчете 10-8 «Строительные материалы» учитывать наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства.

На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывать наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

На субсчете 10-10 «Спецодежда на складе» учитывать наличие спецодежды на складе, которая не находится в эксплуатации.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На субсчете 10-11 «Спецодежда в эксплуатации» учитывать наличие и движение спецодежды, находящейся в эксплуатации.

На субсчете 10-12 «Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы» учитываются наличие и движение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

На субсчете 10-13 «Износ спец. одежды» учитывать износ спец. одежды.

Стоимость производственных запасов переносить на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходы на реализацию товаров в следующем порядке:

·        по предметам, по которым установлены сроки службы (спецодежда, спецобувь и др.) — в размере 50% стоимости предметов — при передачи их со складов в эксплуатацию и 50% стоимости — при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью, истечением срока службы;

·        по предметам до двух базовых величин списывается единовременно на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию или по мере поступления;

·        по остальным предметам — в размере 100% — при передаче их со склада в эксплуатацию или в размере 100% — при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью.

По Д-ту счета 10 «Материалы» учитывать их поступление без НДС (по каждому виду в отдельности) в корреспонденции с К-том счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по каждому поставщику. А по К-ту счета 10 «Материалы» отражать их списание в корреспонденции с Д-том счетов 44-1 «Расходы на реализацию оптовых предприятий» или 44-2 «Расходы на реализацию в розничной торговле»» или 92-2 «Внереализационные расходы».

6. Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

По счету 18 «Налог на добавленную стоимость» открыть субсчета:

.11.00000 — НДС по приобретенным основным средствам;

.12.00000 — НДС по приобретенным нематериальным активам;

.13.00000 — НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам;

.14.00000 — НДС по приобретенным товарам.

По Д-ту счета 18 (НДС по приобретенным товарам, работам, услугам) в разрезе субсчетов отражать причитающиеся к оплате организацией суммы налога в корреспонденции с К-та счетов 60, 76 — по приобретенным материальным ценностям, товарам, принятым работам, услугам; К-т счета 68 — на сумму НДС, начисленную при принятии на учет в качестве основных средств и нематериальных активов объектов собственного производства, а также объектов завершенного капитального строительства.

На сумму поступившего НДС, принимаемую к вычету, производить запись с К-т счета 18 «НДС» в Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Не подлежащие вычетам суммы НДС списывать с К-т счета 18 «НДС» по соответствующим субсчетам в порядке, установленном законодательством.

7. Готовая продукция и товары

В связи с различным порядком налогообложения прибыли (доходов) по видам деятельности организовать раздельный учет операций по оказанию услуг и торговой деятельности.

По торговой деятельности обеспечить раздельный учет выручки от реализации, валового дохода и прибыли от реализации товаров, как в розничной торговле, так и в оптовой.

Учет товаров на счете 41 (товары) вести по продажным ценам с отражением торговой надбавки (скидки) на счете 42-1 «Торговая наценка» с последующим описанием. Оприходование поступивших на склад товаров и тары отражать по Д-ту счета 41 «Товары» в корреспонденции с К-та счета 60 и 42. При признании в бухгалтерском учете выручки от реализации товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в Д-т счета 90 «Реализация» к счету 41 «Товары» открыть субсчета:

-1 — товары на складах (для оптовой торговли);

-2      товары в розничной торговле;

41-3  тара под товаром и порожняя.

Вести раздельный учет ТМЦ по соответствующим торговым объектам с применением соответствующих символов (41-2-1, 41-2-2,…. И 41-3-1, 41-3-2, 41-3-3,….)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

На субсчете 41-1 — учитывать движение и наличие товаров для оптовой торговли.

На субсчете 41-2 — учитывать движение и наличие товаров для розничной торговли, находящихся в магазинах. Стеклянную посуду (бутылки, банки, стаканы) учитывать суммарно вместе с товарами на одном счете.

На субсчете 41-3 — учитывать наличие и движение тары под товаром (кроме стеклянной посуды).

Аналитический учет по счету 41 «Товары» вести по ответственным лицам, наименованиям.

На счете 42 «Торговая наценка» отражать информацию о торговых наценках на товары при учете товаров по продажным ценам. Открыть субсчета:

-1      торговая наценка;

-3      НДС в цене товара;

На субсчете 42-3 «НДС в цене товаров» при оприходовании товаров на суммы дополнительных надбавок кредитуется 42-3 с Д-та 41-2, а методом «Красное сторно» — на суммы НДС по товарам, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, порчи, недостачи, переоценки и т.д. Суммы НДС в части, относящейся к реализованным товарам, отражается методом «красное сторно» по К-ту счета 42-3 «НДС в цене товара» в корреспонденции с Д-та счета 90 «Реализация», а с Д-та счета 90 «Реализация» реализованный НДС, подлежащий уплате, относится в К-т счета 68-5 «НДС». Сумму «НДС в рознице» на остаток непроданных товаров определять из расчета среднего процента. Средний процент определяется следующим образом:

1. К сумме НДС на остаток товаров на начало месяца прибавляется сумма оборота по К-ту счета 42-3 «НДС в цене товара» и отнимается сумма оборота по Д-ту данного счета.

2. К сумме проданных за месяц товаров (по учетным ценам) прибавляется сумма остатков товаров на конец месяца (также по учетным ценам).

3. Умножением определенной вышеуказанным способом суммы НДС на 100 и делением на сумму проданных и оставшихся товаров определяется средний процент НДС со стоимости этих товаров по учетным ценам.

4. Умножением среднего процента НДС на сумму остатка товаров на конец месяца и делением на 100 определяется абсолютная сумма НДС, относящаяся к непроданным товарам.

На субсчете 42-1 «Торговая наценка» при оприходовании товаров на суммы дополнительных надбавок кредитуется 42-1 с Д-та 41-2, а методом «Красное сторно» — на суммы торговых надбавок по товарам, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, порчи, недостачи, переоценки и т.д. Суммы надбавок в части, относящейся к реализованным товарам, отражаются методом «красное сторно» по К-ту счета 42-1 «Торговая наценка» в корреспонденции с Д-та счета 90 «Реализация». Сумму наценки на остаток непроданных товаров определять из расчета среднего процента. Средний процент наценки определяется следующим образом:

.        К сумме наценки на остаток товаров на начало месяца прибавляется сумма оборота по К-ту счета 42-1 «Торговая наценка» и отнимается сумма оборотов по Д-ту этого же счета.

2.      К сумме проданных за месяц товаров (по учетным ценам), за минусом сумма реализованного НДС (из расчета НДС), прибавляется сумма остатков товаров на конец месяца (также по учетным ценам), за минусом «НДС на остаток товара» (из расчета НДС).

.        Умножением определенной вышеуказанным способом суммы наценки на 100 и делением на сумму проданных и оставшихся товаров определяется средний процент наценок со стоимости этих товаров по учетным ценам.

.        Умножением среднего процента наценок на сумму остатка товаров на конец месяца и делением на 100 определяется абсолютная сумма наценки, относящаяся к непроданным товарам.

8. Расходы на реализацию

Для учёта расходов, связанных с реализацией товаров в оптовой торговле, открыть счёт 44-1 «Расходы на реализацию оптовых торговых предприятий». Для учета расходов, связанных с реализацией, открыть счет 44-2 «Расходы на реализацию розничных торговых предприятий». Затраты группировать по статьям типовой номенклатуры:

·   транспортные расходы;

·   расходы на оплату труда;

·   отчисления на социальные нужды;

·   расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудование, инвентарь;

·   амортизация основных средств и нематериальных активов;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·   расходы на ремонт основных средств;

·   расходы на санитарную и спец. одежду;

·   расходы на отопление и электроэнергию для производственных нужд;

·   расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

·   расходы на рекламу;

·   потери товаров и технологические отходы;

·   расходы на тару;

·   прочие расходы.

Транспортные расходы и проценты по кредитам, связанные с реализацией товаров, списывать на себестоимость реализованных товаров в конце каждого отчетного периода (месяца) в части, относящейся к реализованным товарам. Сумму расходов на остаток непроданных товаров определять из расчета среднего процента. Средний процент определять следующим образом:

.        К сумме транспортных расходов на начало месяца прибавить сумму расходов наступивших за месяц.

2.      К сумме проданных товаров за месяц (без НДС) прибавляется сумма остатков товаров на конец месяца (без НДС).

.        Сумма п.1 умножить на 100 и разделить на сумму п.2 определить средний процент расходов.

.        Умножением среднего процента расходов на сумму остатка товаров на конец месяца и делением на 100 определить абсолютную сумму расходов, относящихся к непроданным товара.

Аналитический учет по расходам, подлежащим распределению вести по счетам 44.1.1 «Расходы, подлежащие распределению по опту» и 44.2.1 «Расходы, подлежащие распределению по рознице».

9. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

С целью анализа хозяйственной деятельности ЧТУП «ТД «Стройпродукт» в первую очередь были проанализированы состав, структура и источники формирования хозяйственных средств предприятия.

Главная цель анализа финансового состояния предприятия — своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Анализ бухгалтерской отчетности предполагает использование конкретных приемов или методов. К ним относятся горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализ и расчет коэффициентов.

Горизонтальный анализ предполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку.

В условиях инфляции ценность горизонтального анализа несколько снижается, так как производимые с его помощью расчеты не отражают объективного изменения показателей, связанных с инфляционными процессами.

Горизонтальный анализ дополняется вертикальным анализом изучения финансовых показателей.

Под вертикальным анализом понимается представление данных отчетности в виде относительных показателей через удельный вес каждой статьи в общем итоге отчетности и оценка их изменения в динамике.

Данные вертикального анализа позволяют оценить структурные изменения в составе активов, пассивов, других показателей отчетности, динамику удельного веса основных элементов доходов организации, коэффициентов рентабельности продукции и т.п.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Трендовый анализ (анализ тенденций развития) является разновидностью горизонтального анализа, ориентированного на перспективу. Трендовый анализ предполагает изучение показателей за максимально возможный период времени, при этом каждая позиция отчетности сравнивается со значениями анализируемых показателей за ряд предшествующих периодов и определяется тренд.

Для проведения факторного анализа изучаемый показатель выражается через формирующие его факторы, проводятся расчет и оценка влияния этих факторов на изменение показателя. Факторный анализ может быть прямым, т.е. показатель изучается и раскладывается на составные части, и обратным (синтез) — отдельные элементы (составные части) соединяются в общий изучаемый (результативный) показатель. [4, с.432]

Сравнительный (пространственный) анализ — это сравнение и оценка показателей деятельности предприятия с показателями организаций-конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными, с нормативами и т.п.

Анализ коэффициентов (относительных показателей) предполагает расчет и оценку соотношений различных видов средств и источников, показателей эффективности использования ресурсов предприятия, видов рентабельности. Анализ относительных показателей позволяет оценить взаимосвязь показателей и используется при изучении финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, ликвидности ее баланса.

Одновременное использование всех приемов (методов) дает возможность наиболее объективно оценить финансовое положение предприятия, ее надежность как делового партнера, перспективу развития.

Устойчивость финансового состояния предприятия характеризуется системой показателей — финансовых коэффициентов. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений со стандартными значениями и в изучении их динамики за несколько лет.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Поэтому, одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсам своевременно погашать свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе расчета относительных показателей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности). Коэффициент абсолютной ликвидности — отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности.

Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости ее

оборотных средств