Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация бухгалтерского учета малого предпринимательства по материалам ООО ‘Тарком'»

Как показывает практика, малое предпринимательство оказывает большое влияние на развитие экономики в стране, увеличение численности занятых работников, решение социальных проблем. В некоторых развитых странах субъекты малого бизнеса по численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров занимают ведущую роль.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.Организационно-экономическая характеристика ООО «ТАРКОМ»

.Критерии отнесения ООО «ТАРКОМ» к предприятиям малого бизнеса и его правовое обеспечение

.Оценка учетной политики и рабочего плана счетов бухгалтерского учета ООО «ТАРКОМ»

.Организация бухгалтерского учета ООО «ТАРКОМ»

.Особенности бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства на примере предприятия ООО «ТАРКОМ»

.Применяемые системы налогообложения субъектами малого предпринимательства

.Система налогообложения, применяемая в ООО «ТАРКОМ»

.Автоматизация налогового учета в ООО «ТАРКОМ»

Заключение

Библиографический список

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Как показывает практика, малое предпринимательство оказывает большое влияние на развитие экономики в стране, увеличение численности занятых работников, решение социальных проблем. В некоторых развитых странах субъекты малого бизнеса по численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров занимают ведущую роль. В России развитию малого предпринимательства также придается особое значение, предпринимательство рассматривается как одно из направлений экономической реформы, способствующее развитию высокой конкуренции, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Общее число субъектов малого и среднего бизнеса — около 5,6 млн., из них около 1,4 млн. — микропредприятия; 0,2 млн. — малые компании, около 18 тыс. — средние компании и почти 4 млн. — индивидуальные предприниматели.

Сферы экономики, где наиболее развито малое предпринимательство, — это оптовая и розничная торговля, предоставление услуг, строительство и обрабатывающее производство. В этих сферах сосредоточено 82,6% всех микропредприятий, 78% малых компаний.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в России большое число субъектов малого предпринимательства. Конечно, современным моделям малого предпринимательства тяжело конкурировать с крупными предприятиями, но в то же время они способны на большую гибкость и оперативность реагирования, внедрения инноваций. Более высокая маневренность позволяет таким предприятиям более эффективно осуществлять контроль над затратами, также принимать меры по исправлению создавшегося положения.

Цель преддипломной практики — систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, изучить организацию бухгалтерского учета и провести аудит субъектов малого предпринимательства по материалам ООО «ТАРКОМ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «ТАРКОМ»;

-изучить критерии отнесения ООО «ТАРКОМ» к предприятиям малого бизнеса;

-изучить организацию бухгалтерского учета ООО «ТАРКОМ»;

-изучить организацию налогового учета на примере предприятия ООО «ТАРКОМ»;

-сделать выводы о состоянии налогового учета в ООО «ТАРКОМ».

Предмет исследования — бухгалтерский учет субъектов малого предпринимательства.

Объект исследования — ООО «ТАРКОМ».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Предприятие является коммерческой организацией, действие которой направлено на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный и экономический анализы. В первую очередь это касается анализа теоретического материала, накопленного на настоящий день по данной проблеме.

При написании отчета по преддипломной практике были использованы материалы законодательства по заданной теме, современные статьи периодических изданий, учебники зарубежных и российских авторов.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТАРКОМ»

ООО «ТАРКОМ» существует на рынке с апреля 2009г. Организация успешно занимается производством и продажей пэт-тары любых объемов, цветов и форм, а также предлагает комплектующие и аксессуары к ним. За три года работы эффективность и высокую надежность оценили многие клиенты и партнеры компании. Это — крупные производители питьевой, минеральной воды, кваса, пива, молокопродуктов, а также розничные продавцы товаров и услуг. Так ООО «ТАРКОМ» сотрудничает с ведущими животноводческими фермами уральского региона, где производство и продажа свежих молокопродуктов напрямую зависит от своевременных поставок тары и упаковки. Для удобства покупателей ООО «ТАРКОМ» комплектует тару пластиковыми ручками <#»justify»>Удобное местоположение нашего производства и складов в черте города обеспечивает беспрепятственный подъезд для клиентов и партнеров в любое время. Собственный автопарк позволяет своевременно доставлять нашу продукцию по городу Челябинску, области и Уральскому региону.

В своей деятельности ООО «ТАРКОМ» старается не останавливаться на достигнутом, так как всегда в поиске новых путей развития.

Продукция предприятия:

-пластиковые бутылки нашли свое применение в различных областях промышленности. Это бутылки для пива, кваса, масла пищевого и автомобильного, молока и меда. Пэт тара безопасна и гигиенична, легка, удобна и практична;

-ПЭТ преформа — это заготовка для изготовления ПЭТ бутылок или банок из полимера (полиэтилентерефталата) методом выдувного формования (оборудование для производства ПЭТ бутылок методом выдувного формирования).

-пробки пластиковые;

-ручки пластиковые;

-одноразовая посуда;

-фасовочные пакеты;

-порционная продукция — это товар в индивидуальной, герметичной, гигиеничной упаковке для личного и повседневного использования человеком.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

-салфетки;

-канистры.

Среднесписочная численность производственного персонала составляет 61 человек.

Численность бухгалтерии ООО «ТАРКОМ» составляет 7 человек: главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, 1 кассир и 4 рядовых бухгалтера.

Предприятие в рыночных условиях успешно функционирует в том случае, когда работники, владея высокими профессиональными навыками, проявляют позитивное, экономически грамотное отношение к организации, к качеству выполняемой работы, коллегам, клиентам.

Предприятие используется только новейшее зарубежное оборудование, за работой которого тщательно следят и обновляют; использование новейших немецких технологий позволяет предприятию выпускать все более качественный товар, что не раз подтверждали дипломы лауреата различных конкурсов.

2. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ООО «ТАРКОМ» К ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

малый бизнес бухгалтерский налогообложение

К субъектам малого бизнеса относятся внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации (за исключением государственных, муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, а также физические лица, внесенные в ЕРГИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

) для юридических лиц — суммарная доля участия России, субъектов РФ, иностранных юридических лиц, муниципальных образований, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов закрытых паевых инвестиционных акционерных инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего бизнеса, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, изобретений, баз данных, полезных моделей, селекционных достижений, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств — бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями);

) средняя численность работников не должна превышать следующее значение за предшествующий календарный год:

а) от 101 до 250 человек включительно — для средних предприятий;

б) включительно до 100 человек для малых предприятий; для микропредприятий — до 15 человек;

) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год [4].

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Нормативно-правовое регулирование развития малого бизнеса основывается на Конституции РФ, осуществляется Федеральный Законом о малом предпринимательстве, другими федеральными законами, такими как Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом о бухгалтерском учете и другими законами), которые принимаются в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вся система нормативно-правового регулирования направлена на обеспечение прав и гарантий, экономической свободы субъектов малого бизнеса. Формирование правовой среды деятельности субъектов малого бизнеса способствует решению многих проблем, которые стоят на пути его развития. Одним из главных препятствием для развития малого бизнеса является то, что законодательные акты не являются актами прямого действия, для их реализации органами исполнительной власти принимаются подзаконные акты, которые постоянно изменяются и дополняются. Гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, порой трудно разобраться в таком множестве нестабильных нормативных правовых актов.

Основным специализированным нормативно-правовым актом в этом сфере является закон о малом предпринимательстве. Такой закон не является законом первого действия, так как содержит ряд отсылочных положений, таких как положения о распределении полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам развития малого бизнеса. Этими органами формируются и осуществляются федеральные, региональные и муниципальные программы развития малого бизнеса в России, принимаются соответствующие нормативные правовые акты. Правительство РФ в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ в области развития малого предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации ими мероприятий федеральных программ развития малого предпринимательства.

Малое предпринимательство является той сферой российской экономики, которая, нуждается в федеральной поддержке, но все же она должна развиваться прежде всего на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Именно на этом уровне должны формироваться программы развития малого бизнеса, определяться формы, условия и порядок поддержки, аккумулироваться финансовые ресурсы для поддержки малого бизнеса. Федеральная поддержка должна выражаться в обеспечении прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, например в системе федеральных гарантий кредитования и страхования, а не в системе прямого государственного финансирования. Например, такие критерии отнесения субъектов к малым предприятиям, как численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, в такой огромной стране, как Россия, должны определяться региональным законодателем, а не федеральным законом и Правительством РФ. Решение вопросов регистрации и лицензирования субъектов малого предпринимательства необходимо передать торгово-промышленным палатам и саморегулируемым организациям [34].

Закон о малом предпринимательстве является комплексным нормативным правовым актом, который прежде всего регулирует вертикальные отношения в сфере развития малого бизнеса, то есть отношения, которые складываются между субъектами малого предпринимательства, с одной стороны (получатели поддержки), и государственными органами власти и органами местного самоуправления, с другой стороны (органы поддержки), которые связанны с формами, условиями и порядком поддержки субъектов малого предпринимательства.

Другие отношения, в которые вступают малые предприятия, регулируются другими нормативными правовыми актами. Например, организационно-правовые формы малых предприятий, их договорные отношения регулируются Гражданским кодексом РФ, налоговые отношения — Налоговым кодексом РФ, земельные — Земельным кодексом РФ; отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием деятельности малых предприятий, регулируются соответственно Законом о государственной регистрации юридических лиц и Законом о лицензировании и т.д.

Поэтому, субъектам малого бизнеса необходимо в своей деятельности руководствоваться всеми нормативно-правовыми актами, которые касаются их деятельности, а не только Законом о малом предпринимательстве.

Таким образом, ООО «ТАРКОМ» относится к субъектам малого бизнеса, так как среднесписочная численность составляет 83 человек, а выручка за 2013 год составила 80 000 000 рублей.

.ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И РАБОЧЕГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «ТАРКОМ»

Учетная политика общества с ограниченной ответственностью «ТАРКОМ» для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, национальными и отраслевыми стандартами и с учетом особенностей учета осуществляемых предприятием видов деятельности [33].

Ведение бухгалтерского учета, хранение документов бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутренних стандартов, других документов, связанных с ведением бухгалтерского учета, организуется генеральным директором ООО «ТАРКОМ».

Генеральным директором возложены обязанности ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на главного бухгалтера. Главный бухгалтер организации подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «ТАРКОМ».

ООО «ТАРКОМ» применяет Рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.

План счетов предприятия содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с выбранной классификацией объектов бухгалтерского учета, а также для обеспечения своевременности, полноты учета и отчетности.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

План счетов является обязательным к применению работниками бухгалтерией ООО «ТАРКОМ» [6].

Предприятие принимает к бухгалтерскому учету первичные документы по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы, форма которых не предусмотрена альбомами унифицированных форм, принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ [2].

Первичные учетные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме и содержанию.

Первичные документы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они выведены на бумажный носитель и содержат обязательный для них набор реквизитов, предусмотренных законом № 402-ФЗ.

Таким образом, учетная политика ООО «ТАРКОМ» обеспечивает:

-полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности ООО «ТАРКОМ»;

-своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия;

-большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

-отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

-тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

-рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины ООО «ТАРКОМ».

4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «ТАРКОМ»

В ст. 20 <garantF1://70003036.2003> Закона № 402-ФЗ установлен один из принципов регулирования бухгалтерского учета — упрощение способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Представители малого бизнеса при ведении бухучета руководствуются Положением <garantF1://12012848.1000> по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 1/2008 <garantF1://12063097.1000> «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 <garantF1://12016599.10000> «Бухгалтерская отчетность организации», Типовыми рекомендациями <garantF1://12014304.1000> по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Кроме того, малые предприятия в целях упрощения бухгалтерского учета вправе использовать разъяснения чиновников рекомендательного характера, приведенные в Информации <garantF1://12088130.0> Минфина России № ПЗ-3/2010. Данные документы предусматривают реальные мероприятия по упрощению и рационализации бухгалтерского учета.

Для ведения бухгалтерского учета субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем Плане счетов по сравнению с Планом счетов <garantF1://12021087.1000> бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Таким образом, ООО «ТАРКОМ» сократило количество синтетических счетов бухгалтерского учета.

Затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), собираются на счете 20 <garantF1://12021087.20> «Основное производство», при этом на отдельных счетах бухгалтерского учета не вести учет расходов вспомогательных и обслуживающих производств (счета 23 <garantF1://12021087.23>, 29 <garantF1://12021087.29>), общепроизводственных и общехозяйственных расходов (счета 25 <garantF1://12021087.25>, 26 <garantF1://12021087.26>), расходов на продажу (счет 44 <garantF1://12021087.44>). Учет готовой продукции и товаров осуществлять только с использованием счета 41 <garantF1://12021087.41> «Товары».

Обобщать Сведения о суммах дебиторской и кредиторской задолженности обобщаются на счете 76 <garantF1://12021087.76> «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», не используя счета 62 <garantF1://12021087.62> «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 <garantF1://12021087.71> «Расчеты с подотчетными лицами», 73 <garantF1://12021087.73> «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 <garantF1://12021087.75> «Расчеты с учредителями», 79 <garantF1://12021087.79> «Внутрихозяйственные расчеты».

Для учета денежных средств ООО «ТАРКОМ» использует счет 51 <garantF1://12021087.51> «Расчетный счет», а информацию о финансовых результатах обобщает на счете 99 <garantF1://12021087.99> «Прибыли и убытки» без ведения счетов 90 <garantF1://12021087.90> «Продажи», 91 <garantF1://12021087.91> «Прочие доходы и расходы».

Согласно разд. II <garantF1://12063097.1200> ПБУ 1/2008, а также п. 4 <garantF1://12014304.403> Типовых рекомендаций рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, утверждается в составе учетной политики.

Для систематизации и накопления информации ООО «ТАРКОМ» применяет упрощенную систему регистров бухгалтерского учета. ООО «ТАРКОМ» применяет форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

В свою очередь, форма бухучета с использованием соответствующих бухгалтерских регистров предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Как правило, каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов (п. 23 <garantF1://12014304.23> Типовых рекомендаций). Эта форма <garantF1://12014304.1100> бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).

В силу п. 5 ст. 10 <garantF1://70003036.1005> Закона № 402-ФЗ с 01.01.2013 форму бухгалтерского учета с использованием регистров должен утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.

ООО «ТАРКОМ» при организации и ведении бухгалтерского учета не применяет ряд ПБУ.

ООО «ТАРКОМ» не проводит для целей бухгалтерского учета переоценку основных средств и нематериальных активов. Субъект малого предпринимательства может не отражать в бухучете оценочные, условные обязательства и активы, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (например, на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание). Коммерческие и управленческие расходы можно включать в себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в том отчетном году, когда они признаны в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Субъект малого предпринимательства может отражать в бухгалтерском учете и отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину указанного налога последующих периодов. В бухгалтерской отчетности могут не раскрываться отложенные налоговые активы и налоговые обязательства.

Кроме того, ООО «ТАРКОМ» вправе исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

Также ООО «ТАРКОМ» составляет бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде.

. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАРКОМ»

При формировании бухгалтерской отчетности ООО «ТАРКОМ» исходит из того, что она должна давать достоверное и полное представление об их финансовом положении, о финансовых результатах деятельности и об изменениях в финансовом положении.

Следует указать, что состав бухгалтерской отчетности, установленный законам о бухгалтерском учете, не идентичен. В силу п. 1 ст. 14 <garantF1://70003036.1401> Закона № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса <garantF1://12077762.10000>, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В свою очередь, ст. 13 Закона о бухгалтерском учете установлено, что, помимо указанных форм, в состав бухгалтерской отчетности входят аудиторское заключение и пояснительная записка. Впрочем, и в Информации <garantF1://70172808.425> Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 разъяснено, что аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающее достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, не входят в состав этой отчетности за 2012 год. Правда, для субъектов малого предпринимательства не так уж важна данная информация, поскольку они составляют отчетность по упрощенной форме.

Поскольку Закон <garantF1://70003036.0> № 402-ФЗ начнет действовать 01.01.2013, все его положения применяются при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности по деятельности, осуществляемой экономическим субъектом после указанной даты.

Представителям малого бизнеса при составлении бухгалтерской отчетности за год следует руководствоваться Законом <garantF1://10036812.0> о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99 <garantF1://12016599.10000>, Положением <garantF1://12012848.0> по бухучету, Приказом <garantF1://12077762.0> Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Согласно п. 31 <garantF1://12012848.31> Положения по бухучету формы отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином.

Пунктами 1 <garantF1://12077762.1>, <garantF1://12077762.2> Приказа Минфина России № 66н утверждены формы бухгалтерского баланса <garantF1://12077762.10000>, отчета <garantF1://12077762.20000> о прибылях и убытках, а также следующие формы приложений к ним: отчет <garantF1://12077762.21000> об изменениях капитала, отчет <garantF1://12077762.22000> о движении денежных средств, отчет <garantF1://12077762.23000> о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Между тем п. 6 <garantF1://12077762.6> названного приказа для организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлено, что они формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:

в бухгалтерский баланс <garantF1://12077762.10000> и отчет <garantF1://12077762.20000> о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Другими словами, представители малого бизнеса не обязаны, но вправе формировать бухгалтерскую отчетность с использованием типовых форм, предназначенных для остальных организаций.

Следует отметить, что п. 85 <garantF1://12012848.8502> Положения по бухучету установлено: субъекты малого предпринимательства вправе не представлять приложения к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

Относительно состава бухгалтерской отчетности, формируемой рассматриваемой категорией лиц, финансовое ведомство в Письме <garantF1://70058890.100> от 03.04.2012 № 03-02-07/1-80 сделало однозначный вывод: малое предприятие не обязано включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, за исключением наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Таким образом, ООО «ТАРКОМ» решает, какие сведения о наиболее существенных показателях деятельности ему необходимо привести в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и следует ли вообще указанные выше приложения включать в состав отчетности.

6. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ в числе мер, которые в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса в России могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, называет специальными режимами налогообложения, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.

Налоговый кодекс РФ, устанавливая общий режим налогообложения, предусматривает также возможность применения отдельными хозяйствующими субъектами специальных режимов налогообложения. При этом для субъектов малого предпринимательства наиболее актуальные такие режимы, как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 НК РФ, — это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с иными режимами налогообложения. Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают один налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период [24].

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты:

-налога на прибыль организаций. Исключение составляет налог, уплачиваемый с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ. Речь идет о налоге с дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств;

-налога на имущество организаций.

Кроме налога на прибыль и налога на имущество, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с главой 21 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 «Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации» НК РФ.

Кроме того, организации, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с главой 21 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные, не перечисленные выше налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, п. 5 ст. 346.11 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Также для них сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

В качестве объекта налогообложения по единому налогу организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, могут выбрать либо «доходы», либо «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ст. 346.14 НК РФ).

Если объектом налогообложения являются «доходы», единый налог уплачивается по ставке 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). В случае если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка устанавливается в размере 15% (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ для плательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков [2].

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создает правовой механизм регулирования бухгалтерского учета.

С 1 января 2013 г. все организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет и соответственно представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Исходя из ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов

Как показывает практика, малое предпринимательство оказывает большое влияние на развитие экономики в стране, увеличение численности занятых работников, решение социальных проблем. В некоторых развитых странах субъекты малого бизнеса по численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров занимают ведущую роль.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.Организационно-экономическая характеристика ООО «ТАРКОМ»

.Критерии отнесения ООО «ТАРКОМ» к предприятиям малого бизнеса и его правовое обеспечение

.Оценка учетной политики и рабочего плана счетов бухгалтерского учета ООО «ТАРКОМ»

.Организация бухгалтерского учета ООО «ТАРКОМ»

.Особенности бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства на примере предприятия ООО «ТАРКОМ»

.Применяемые системы налогообложения субъектами малого предпринимательства

.Система налогообложения, применяемая в ООО «ТАРКОМ»

.Автоматизация налогового учета в ООО «ТАРКОМ»

Заключение

Библиографический список

Приложение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

ВВЕДЕНИЕ

Как показывает практика, малое предпринимательство оказывает большое влияние на развитие экономики в стране, увеличение численности занятых работников, решение социальных проблем. В некоторых развитых странах субъекты малого бизнеса по численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров занимают ведущую роль. В России развитию малого предпринимательства также придается особое значение, предпринимательство рассматривается как одно из направлений экономической реформы, способствующее развитию высокой конкуренции, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Общее число субъектов малого и среднего бизнеса — около 5,6 млн., из них около 1,4 млн. — микропредприятия; 0,2 млн. — малые компании, около 18 тыс. — средние компании и почти 4 млн. — индивидуальные предприниматели.

Сферы экономики, где наиболее развито малое предпринимательство, — это оптовая и розничная торговля, предоставление услуг, строительство и обрабатывающее производство. В этих сферах сосредоточено 82,6% всех микропредприятий, 78% малых компаний.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в России большое число субъектов малого предпринимательства. Конечно, современным моделям малого предпринимательства тяжело конкурировать с крупными предприятиями, но в то же время они способны на большую гибкость и оперативность реагирования, внедрения инноваций. Более высокая маневренность позволяет таким предприятиям более эффективно осуществлять контроль над затратами, также принимать меры по исправлению создавшегося положения.

Цель преддипломной практики — систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, изучить организацию бухгалтерского учета и провести аудит субъектов малого предпринимательства по материалам ООО «ТАРКОМ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «ТАРКОМ»;

-изучить критерии отнесения ООО «ТАРКОМ» к предприятиям малого бизнеса;

-изучить организацию бухгалтерского учета ООО «ТАРКОМ»;

-изучить организацию налогового учета на примере предприятия ООО «ТАРКОМ»;

-сделать выводы о состоянии налогового учета в ООО «ТАРКОМ».

Предмет исследования — бухгалтерский учет субъектов малого предпринимательства.

Объект исследования — ООО «ТАРКОМ».

Предприятие является коммерческой организацией, действие которой направлено на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный и экономический анализы. В первую очередь это касается анализа теоретического материала, накопленного на настоящий день по данной проблеме.

При написании отчета по преддипломной практике были использованы материалы законодательства по заданной теме, современные статьи периодических изданий, учебники зарубежных и российских авторов.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТАРКОМ»

ООО «ТАРКОМ» существует на рынке с апреля 2009г. Организация успешно занимается производством и продажей пэт-тары любых объемов, цветов и форм, а также предлагает комплектующие и аксессуары к ним. За три года работы эффективность и высокую надежность оценили многие клиенты и партнеры компании. Это — крупные производители питьевой, минеральной воды, кваса, пива, молокопродуктов, а также розничные продавцы товаров и услуг. Так ООО «ТАРКОМ» сотрудничает с ведущими животноводческими фермами уральского региона, где производство и продажа свежих молокопродуктов напрямую зависит от своевременных поставок тары и упаковки. Для удобства покупателей ООО «ТАРКОМ» комплектует тару пластиковыми ручками <#»justify»>Удобное местоположение нашего производства и складов в черте города обеспечивает беспрепятственный подъезд для клиентов и партнеров в любое время. Собственный автопарк позволяет своевременно доставлять нашу продукцию по городу Челябинску, области и Уральскому региону.

В своей деятельности ООО «ТАРКОМ» старается не останавливаться на достигнутом, так как всегда в поиске новых путей развития.

Продукция предприятия:

-пластиковые бутылки нашли свое применение в различных областях промышленности. Это бутылки для пива, кваса, масла пищевого и автомобильного, молока и меда. Пэт тара безопасна и гигиенична, легка, удобна и практична;

-ПЭТ преформа — это заготовка для изготовления ПЭТ бутылок или банок из полимера (полиэтилентерефталата) методом выдувного формования (оборудование для производства ПЭТ бутылок методом выдувного формирования).

-пробки пластиковые;

-ручки пластиковые;

-одноразовая посуда;

-фасовочные пакеты;

-порционная продукция — это товар в индивидуальной, герметичной, гигиеничной упаковке для личного и повседневного использования человеком.

-салфетки;

-канистры.

Среднесписочная численность производственного персонала составляет 61 человек.

Численность бухгалтерии ООО «ТАРКОМ» составляет 7 человек: главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, 1 кассир и 4 рядовых бухгалтера.

Предприятие в рыночных условиях успешно функционирует в том случае, когда работники, владея высокими профессиональными навыками, проявляют позитивное, экономически грамотное отношение к организации, к качеству выполняемой работы, коллегам, клиентам.

Предприятие используется только новейшее зарубежное оборудование, за работой которого тщательно следят и обновляют; использование новейших немецких технологий позволяет предприятию выпускать все более качественный товар, что не раз подтверждали дипломы лауреата различных конкурсов.

2. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ООО «ТАРКОМ» К ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

малый бизнес бухгалтерский налогообложение

К субъектам малого бизнеса относятся внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации (за исключением государственных, муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, а также физические лица, внесенные в ЕРГИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

) для юридических лиц — суммарная доля участия России, субъектов РФ, иностранных юридических лиц, муниципальных образований, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов закрытых паевых инвестиционных акционерных инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего бизнеса, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, изобретений, баз данных, полезных моделей, селекционных достижений, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств — бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями);

) средняя численность работников не должна превышать следующее значение за предшествующий календарный год:

а) от 101 до 250 человек включительно — для средних предприятий;

б) включительно до 100 человек для малых предприятий; для микропредприятий — до 15 человек;

) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год [4].

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Нормативно-правовое регулирование развития малого бизнеса основывается на Конституции РФ, осуществляется Федеральный Законом о малом предпринимательстве, другими федеральными законами, такими как Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом о бухгалтерском учете и другими законами), которые принимаются в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вся система нормативно-правового регулирования направлена на обеспечение прав и гарантий, экономической свободы субъектов малого бизнеса. Формирование правовой среды деятельности субъектов малого бизнеса способствует решению многих проблем, которые стоят на пути его развития. Одним из главных препятствием для развития малого бизнеса является то, что законодательные акты не являются актами прямого действия, для их реализации органами исполнительной власти принимаются подзаконные акты, которые постоянно изменяются и дополняются. Гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, порой трудно разобраться в таком множестве нестабильных нормативных правовых актов.

Основным специализированным нормативно-правовым актом в этом сфере является закон о малом предпринимательстве. Такой закон не является законом первого действия, так как содержит ряд отсылочных положений, таких как положения о распределении полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам развития малого бизнеса. Этими органами формируются и осуществляются федеральные, региональные и муниципальные программы развития малого бизнеса в России, принимаются соответствующие нормативные правовые акты. Правительство РФ в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ в области развития малого предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации ими мероприятий федеральных программ развития малого предпринимательства.

Малое предпринимательство является той сферой российской экономики, которая, нуждается в федеральной поддержке, но все же она должна развиваться прежде всего на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Именно на этом уровне должны формироваться программы развития малого бизнеса, определяться формы, условия и порядок поддержки, аккумулироваться финансовые ресурсы для поддержки малого бизнеса. Федеральная поддержка должна выражаться в обеспечении прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, например в системе федеральных гарантий кредитования и страхования, а не в системе прямого государственного финансирования. Например, такие критерии отнесения субъектов к малым предприятиям, как численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, в такой огромной стране, как Россия, должны определяться региональным законодателем, а не федеральным законом и Правительством РФ. Решение вопросов регистрации и лицензирования субъектов малого предпринимательства необходимо передать торгово-промышленным палатам и саморегулируемым организациям [34].

Закон о малом предпринимательстве является комплексным нормативным правовым актом, который прежде всего регулирует вертикальные отношения в сфере развития малого бизнеса, то есть отношения, которые складываются между субъектами малого предпринимательства, с одной стороны (получатели поддержки), и государственными органами власти и органами местного самоуправления, с другой стороны (органы поддержки), которые связанны с формами, условиями и порядком поддержки субъектов малого предпринимательства.

Другие отношения, в которые вступают малые предприятия, регулируются другими нормативными правовыми актами. Например, организационно-правовые формы малых предприятий, их договорные отношения регулируются Гражданским кодексом РФ, налоговые отношения — Налоговым кодексом РФ, земельные — Земельным кодексом РФ; отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием деятельности малых предприятий, регулируются соответственно Законом о государственной регистрации юридических лиц и Законом о лицензировании и т.д.

Поэтому, субъектам малого бизнеса необходимо в своей деятельности руководствоваться всеми нормативно-правовыми актами, которые касаются их деятельности, а не только Законом о малом предпринимательстве.

Таким образом, ООО «ТАРКОМ» относится к субъектам малого бизнеса, так как среднесписочная численность составляет 83 человек, а выручка за 2013 год составила 80 000 000 рублей.

.ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И РАБОЧЕГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «ТАРКОМ»

Учетная политика общества с ограниченной ответственностью «ТАРКОМ» для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, национальными и отраслевыми стандартами и с учетом особенностей учета осуществляемых предприятием видов деятельности [33].

Ведение бухгалтерского учета, хранение документов бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутренних стандартов, других документов, связанных с ведением бухгалтерского учета, организуется генеральным директором ООО «ТАРКОМ».

Генеральным директором возложены обязанности ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на главного бухгалтера. Главный бухгалтер организации подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «ТАРКОМ».

ООО «ТАРКОМ» применяет Рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.

План счетов предприятия содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с выбранной классификацией объектов бухгалтерского учета, а также для обеспечения своевременности, полноты учета и отчетности.

План счетов является обязательным к применению работниками бухгалтерией ООО «ТАРКОМ» [6].

Предприятие принимает к бухгалтерскому учету первичные документы по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы, форма которых не предусмотрена альбомами унифицированных форм, принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ [2].

Первичные учетные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме и содержанию.

Первичные документы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они выведены на бумажный носитель и содержат обязательный для них набор реквизитов, предусмотренных законом № 402-ФЗ.

Таким образом, учетная политика ООО «ТАРКОМ» обеспечивает:

-полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности ООО «ТАРКОМ»;

-своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия;

-большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

-отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

-тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

-рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины ООО «ТАРКОМ».

4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «ТАРКОМ»

В ст. 20 <garantF1://70003036.2003> Закона № 402-ФЗ установлен один из принципов регулирования бухгалтерского учета — упрощение способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Представители малого бизнеса при ведении бухучета руководствуются Положением <garantF1://12012848.1000> по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 1/2008 <garantF1://12063097.1000> «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 <garantF1://12016599.10000> «Бухгалтерская отчетность организации», Типовыми рекомендациями <garantF1://12014304.1000> по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Кроме того, малые предприятия в целях упрощения бухгалтерского учета вправе использовать разъяснения чиновников рекомендательного характера, приведенные в Информации <garantF1://12088130.0> Минфина России № ПЗ-3/2010. Данные документы предусматривают реальные мероприятия по упрощению и рационализации бухгалтерского учета.

Для ведения бухгалтерского учета субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем Плане счетов по сравнению с Планом счетов <garantF1://12021087.1000> бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Таким образом, ООО «ТАРКОМ» сократило количество синтетических счетов бухгалтерского учета.

Затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), собираются на счете 20 <garantF1://12021087.20> «Основное производство», при этом на отдельных счетах бухгалтерского учета не вести учет расходов вспомогательных и обслуживающих производств (счета 23 <garantF1://12021087.23>, 29 <garantF1://12021087.29>), общепроизводственных и общехозяйственных расходов (счета 25 <garantF1://12021087.25>, 26 <garantF1://12021087.26>), расходов на продажу (счет 44 <garantF1://12021087.44>). Учет готовой продукции и товаров осуществлять только с использованием счета 41 <garantF1://12021087.41> «Товары».

Обобщать Сведения о суммах дебиторской и кредиторской задолженности обобщаются на счете 76 <garantF1://12021087.76> «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», не используя счета 62 <garantF1://12021087.62> «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 <garantF1://12021087.71> «Расчеты с подотчетными лицами», 73 <garantF1://12021087.73> «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 <garantF1://12021087.75> «Расчеты с учредителями», 79 <garantF1://12021087.79> «Внутрихозяйственные расчеты».

Для учета денежных средств ООО «ТАРКОМ» использует счет 51 <garantF1://12021087.51> «Расчетный счет», а информацию о финансовых результатах обобщает на счете 99 <garantF1://12021087.99> «Прибыли и убытки» без ведения счетов 90 <garantF1://12021087.90> «Продажи», 91 <garantF1://12021087.91> «Прочие доходы и расходы».

Согласно разд. II <garantF1://12063097.1200> ПБУ 1/2008, а также п. 4 <garantF1://12014304.403> Типовых рекомендаций рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, утверждается в составе учетной политики.

Для систематизации и накопления информации ООО «ТАРКОМ» применяет упрощенную систему регистров бухгалтерского учета. ООО «ТАРКОМ» применяет форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

В свою очередь, форма бухучета с использованием соответствующих бухгалтерских регистров предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Как правило, каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов (п. 23 <garantF1://12014304.23> Типовых рекомендаций). Эта форма <garantF1://12014304.1100> бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).

В силу п. 5 ст. 10 <garantF1://70003036.1005> Закона № 402-ФЗ с 01.01.2013 форму бухгалтерского учета с использованием регистров должен утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.

ООО «ТАРКОМ» при организации и ведении бухгалтерского учета не применяет ряд ПБУ.

ООО «ТАРКОМ» не проводит для целей бухгалтерского учета переоценку основных средств и нематериальных активов. Субъект малого предпринимательства может не отражать в бухучете оценочные, условные обязательства и активы, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (например, на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание). Коммерческие и управленческие расходы можно включать в себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в том отчетном году, когда они признаны в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Субъект малого предпринимательства может отражать в бухгалтерском учете и отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину указанного налога последующих периодов. В бухгалтерской отчетности могут не раскрываться отложенные налоговые активы и налоговые обязательства.

Кроме того, ООО «ТАРКОМ» вправе исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Также ООО «ТАРКОМ» составляет бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде.

. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАРКОМ»

При формировании бухгалтерской отчетности ООО «ТАРКОМ» исходит из того, что она должна давать достоверное и полное представление об их финансовом положении, о финансовых результатах деятельности и об изменениях в финансовом положении.

Следует указать, что состав бухгалтерской отчетности, установленный законам о бухгалтерском учете, не идентичен. В силу п. 1 ст. 14 <garantF1://70003036.1401> Закона № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса <garantF1://12077762.10000>, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В свою очередь, ст. 13 Закона о бухгалтерском учете установлено, что, помимо указанных форм, в состав бухгалтерской отчетности входят аудиторское заключение и пояснительная записка. Впрочем, и в Информации <garantF1://70172808.425> Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 разъяснено, что аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающее достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, не входят в состав этой отчетности за 2012 год. Правда, для субъектов малого предпринимательства не так уж важна данная информация, поскольку они составляют отчетность по упрощенной форме.

Поскольку Закон <garantF1://70003036.0> № 402-ФЗ начнет действовать 01.01.2013, все его положения применяются при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности по деятельности, осуществляемой экономическим субъектом после указанной даты.

Представителям малого бизнеса при составлении бухгалтерской отчетности за год следует руководствоваться Законом <garantF1://10036812.0> о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99 <garantF1://12016599.10000>, Положением <garantF1://12012848.0> по бухучету, Приказом <garantF1://12077762.0> Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Согласно п. 31 <garantF1://12012848.31> Положения по бухучету формы отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином.

Пунктами 1 <garantF1://12077762.1>, <garantF1://12077762.2> Приказа Минфина России № 66н утверждены формы бухгалтерского баланса <garantF1://12077762.10000>, отчета <garantF1://12077762.20000> о прибылях и убытках, а также следующие формы приложений к ним: отчет <garantF1://12077762.21000> об изменениях капитала, отчет <garantF1://12077762.22000> о движении денежных средств, отчет <garantF1://12077762.23000> о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Между тем п. 6 <garantF1://12077762.6> названного приказа для организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлено, что они формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:

в бухгалтерский баланс <garantF1://12077762.10000> и отчет <garantF1://12077762.20000> о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Другими словами, представители малого бизнеса не обязаны, но вправе формировать бухгалтерскую отчетность с использованием типовых форм, предназначенных для остальных организаций.

Следует отметить, что п. 85 <garantF1://12012848.8502> Положения по бухучету установлено: субъекты малого предпринимательства вправе не представлять приложения к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Относительно состава бухгалтерской отчетности, формируемой рассматриваемой категорией лиц, финансовое ведомство в Письме <garantF1://70058890.100> от 03.04.2012 № 03-02-07/1-80 сделало однозначный вывод: малое предприятие не обязано включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, за исключением наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Таким образом, ООО «ТАРКОМ» решает, какие сведения о наиболее существенных показателях деятельности ему необходимо привести в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и следует ли вообще указанные выше приложения включать в состав отчетности.

6. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ в числе мер, которые в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса в России могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, называет специальными режимами налогообложения, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.

Налоговый кодекс РФ, устанавливая общий режим налогообложения, предусматривает также возможность применения отдельными хозяйствующими субъектами специальных режимов налогообложения. При этом для субъектов малого предпринимательства наиболее актуальные такие режимы, как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 НК РФ, — это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с иными режимами налогообложения. Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают один налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период [24].

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты:

-налога на прибыль организаций. Исключение составляет налог, уплачиваемый с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ. Речь идет о налоге с дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств;

-налога на имущество организаций.

Кроме налога на прибыль и налога на имущество, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с главой 21 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 «Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации» НК РФ.

Кроме того, организации, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с главой 21 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные, не перечисленные выше налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, п. 5 ст. 346.11 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Также для них сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

В качестве объекта налогообложения по единому налогу организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, могут выбрать либо «доходы», либо «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ст. 346.14 НК РФ).

Если объектом налогообложения являются «доходы», единый налог уплачивается по ставке 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). В случае если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка устанавливается в размере 15% (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ для плательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков [2].

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создает правовой механизм регулирования бухгалтерского учета.

С 1 января 2013 г. все организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет и соответственно представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Исходя из ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1286

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке