Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация бухгалтерского учета в ООО ‘Новокузнецк Металлснаб'»

Основная цель преддипломной практики — углубление знаний, полученных в институте, и приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита с применением современной компьютерной техники.

Написание отчета за 5 дней

Введение

. Общая характеристика ООО «Новокузнецк Металлснаб»

2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Новокузнецк Металлснаб»

.1 Учет основных средств

.1.1 Организация учета основных средств

.1.2 Амортизация основных средств

.1.3 Инвентаризация основных средств

.2 Учет материально — производственных запасов

.2.1 Синтетический учет материально — производственных запасов

2.2.2 Аналитический учет материально — производственных запасов

.2.3 Инвентаризация материально-производственных запасов

2.3 Учет денежных средств

2.3.1 Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

2.3.2 Учет безналичных расчетов

.4 Учет расчетов по оплате труда

.4. 1 Порядок расчета оплаты труда

2.4.2 Учет удержаний из заработной платы

2.4.3 Учет расчета пособий по временной нетрудоспособности сотрудников

2.4.4 Учет расчетов страховых взносов и отчислений на случай травматизма во внебюджетные фонды с доходов работников

2.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

.6 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

.8 Учет расчетов с подотчетными лицами

.9 Учет финансовых результатов

.10 Отчетность предприятия

.11 Налогообложение в ООО «Новокузнецк Металлснаб»

Заключение

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Список используемой литературы

Введение

Основная цель преддипломной практики — углубление знаний, полученных в институте, и приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита с применением современной компьютерной техники. Преддипломная практика — это возможность увидеть, как ведется реальный бухучет, сопоставить теоретическую информацию с практикой, проявить себя и научиться самостоятельно решать поставленные задачи. Это хорошая подготовка студента-выпускника для будущего осуществления его профессиональной деятельности. Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью ООО «Новокузнецк Металлснаб». Предмет исследования — организация бухгалтерского учета на предприятии. Задачи работы:

1.Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета. Участвовать в работе бухгалтерии: материальный учета, учет труда и его оплаты, учета основных средств, учета готовой продукции и ее продажи, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. Составление бухгалтерской отчетности. Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.
1. Общая характеристика ООО «Новокузнецк Металлснаб»

Открытое с ограниченной ответственностью «Новокузнецк Металлснаб» является самостоятельным хозяйствующим субъектом. ООО «Новокузнецк Металлснаб» в соответствии с Гражданским кодексм РФ и решением единственного участника Общества 1 августа 2011 года.

Место нахождения общества: 654051 г.Новокузнецк, ул. Тупик, 3 км, д.17

Срок деятельности Общества не ограничен.

Целью деятельности Общества является получение прибыли. Основные виды деятельности:

Основными видами деятельности ООО «Новокузнецк Металлснаб» являются:

оптовая торговля металлами, отходами, ломом, другими изделиями из металла;

оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно — техническим оборудованием, ручным инструментом, водопроводным и отопительным оборудованием;

прочая оптовая торговля;

посреднические услуги;

переработка древесины;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

строительство зданий и сооружений, строительные, монтажные и другие роботы при строительстве зданий;

редакционная и издательская деятельность;

ремонт торгового и технологического оборудования;

разработка и проведение рекламных компаний;

пассажирские и грузовые перевозки, транспортные перевозки ГСМ;

ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;

торговля автотранспортом и запасными частями к автомобилям;

маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности.

Величина уставного капитала общества составляет 12500 руб.

Общество имеет расчетный в банковских учреждениях, крупную печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком, а также выступать в ином качестве в суде, арбитраже, третейском суде.

Для достижения целей своей деятельности ООО «Новокузнецк Металлснаб» может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и уставу общества.

Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях, в иностранной валюте, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно. Перед предприятием стоят задачи в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с утвержденным планом экспортно-импортных операций, заключенных контрактов и договоров, оказание и получение услуг внешнеторгового характера с целью:

получения выручки в иностранной валюте;

закупок импортных комплектующих, прогрессивного оборудования и передовых технологий для повышения качества и конкурентоспособности товаров ООО «Новокузнецк Металлснаб»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

повышения диверсификации производства ООО «Новокузнецк Металлснаб»;

формирование деловой рыночной культуры, интеграция в мировую экономику.

Ежемесячно главный бухгалтер составляет «Отчет о финансовых результатах». Ежеквартально и в конце отчетного года составляются следующие бухгалтерские документы:

«Сведения по налогам и сборам и внебюджетных отчислений»;

«Бухгалтерский баланс»;

«Отчет о прибылях и убытках» и т.д.

Для создания более полной картины об изучаемом экономическом субъекте рассмотрим его основные экономические показатели деятельности.

Таблица 1 — Оценка результатов деятельности ООО «Новокузнецк Металлснаб» за 2011 — 2012 гг., тыс. руб.

Наименование показателя2012 годИзменение 1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Тыс.руб.%Выручка от продажи товаров, продукции, оказания услуг (за минусом НДС, акцизов и т.п.) 104236312741264127,4Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг (9)(16)(321)(884)(9893)9822Валовая прибыль 12642390289390Коммерческие расходы (1)(25)(25)(198)(199)19800Управленческие расходы ——Прибыль (убыток) от продаж -117192192-Проценты к получению——Проценты к уплате-(28)(28)(28)(28)-Прочие доходы——Прочие расходы(10)(14)(19)(172)(182)1720Прибыль (убыток) до налогообложения(10)(41)(30)(8)(18)80Текущий налог на прибыль ——Изменение отложенных налоговых активов(2)22054522700Чистая прибыль(8)(39)(10)4638575

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг за 2012 год составила 884 тыс.руб. Увеличение составило 9822 % (9893 тыс.руб.) На основании рассмотренных данных, можно сделать вывод о том, что чистая прибыль в 2012 годом ООО «Новокузнецк Металлснаб» увеличилась на 52 тыс.руб. или на 575 % и составила 54 тыс.руб.

Показатель «чистые активы» необходим для анализа деятельности, а также при выплате дивидендов. Он должен быть положительным и превышать размер уставного капитала. Если идет рост чистых активов, значит прибыль предприятия увеличивается. Т.е. предприятие не только увеличило те средства, которые были в него вложены первоначально, но и приумножило их. Конечно, возможно снижение этого показателя, и он может быть и меньше уставного капитала в первый самый сложный год начала деятельности. Но при нормальной работе предприятия ситуация выравнивается. Если все-таки ситуация не улучшилась, то в предприятии необходимо либо уменьшить уставный капитал, либо ликвидировать его согласно законодательству.

В противном случае ее ждут неблагоприятные последствия, вплоть до ликвидации. Поэтому, если показатель чистых активов снижается, нужно срочно противодействовать этому. Обычно проблема решается так: акционеры или участники (учредители) передают организации имущество на безвозмездной основе. Чистые активы при этом растут, а размер уставного капитала не меняется. При налогообложении прибыли такие вливания (поступления) не учитываются (подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Таблица 2 — Расчет чистых активов ООО «Новокузнецк Металлснаб» за 2012 год

Показатели2012 годИзменение1 кв.2 кв.3 кв.3 кв.Тыс.руб.%АКТИВЫ1. Прочие внеоборотные активы (включая величину отложенных налоговых активов)3220545118002. Запасы197227440715518362,93. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям3434-4. Дебиторская задолженность17081515317043772669256,35. Денежные средства41415(35)-31-8756. Прочие оборотные активы3333-7. Итого активы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 1-6)19121761364851483236269,2ПАССИВЫ8. Долгосрочные обязательства по займам и кредитам1426142614261426—9. Краткосрочные обязательства по займам и кредитам(28)384—-10. Кредиторская задолженность530234232572727614,511. Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 8 — 10)19281810376846832755242,9Стоимость чистых активов акционерного общества (разница пунктов 7 и 11)-16-49-120465481-1209,3

2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Новокузнецк Металлснаб»

Бухгалтерский учет в ООО «Новокузнецк Металлснаб» ведется по рабочему плану счетов, разработанному в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 3 1.10.00 М 94н.

Форма счетоводства в ООО «Новокузнецк Металлснаб» — журнально-ордерная с автоматизированным способом обработки информации с применением компьютерной техники и программы бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 7.7»

.1 Учет основных средств

2.1.1 Организация учета основных средств

В хозяйственной деятельности любого предприятия особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства. В составе основных средств помимо всего учитываются капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и прочие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные ресурсы).

Учет затрат, формирующих первоначальную стоимость объектов основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с использованием субсчетов 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.02 «Приобретение объектов природопользования», 08.03 «Строительство объектов основных средств» и 08.04 «Приобретение объектов основных средств». оплаты.

Основные средства оцениваются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету. Первоначальная стоимость — это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов. стоимость на дату принятия к учету. В бухгалтерском учете изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств. Остаточная стоимость — разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе. Восстановительная стоимость — стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.

Объекты основных средств первоначальной стоимостью в пределах лимита 20000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и списываются по мере ввода их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации организуется надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов». Для целей налогообложения объекты стоимостью до 20 000 рублей в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы. В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникат отложенный налоговый актив.

При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 «Основные средства». Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации. Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1 Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6 Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.

По дебету счета 91.02 «Прочие расходы» отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту — сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.

Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В «Выбытие основных средств».

Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки».

Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4

2.1.2 Амортизация основных средств

Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования основного средства.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.

В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относиться.

Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 «Амортизация основных средств». Амортизация начисляется независимо от финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизационных отчислений от первоначальной стоимости основных средств.

Начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания этого объекта с бухгалтерского учета или полного погашения его первоначальной стоимости.

Начисление амортизации основных средств осуществляется на основе рассчитанных предприятием годовых норм. Годовая норма амортизации объектов основных средств определяется в процентах как отношение суммы годовой амортизации к первоначальной стоимости соответствующих объектов основных средств. При этом сумма годовой амортизации определяется путем деления первоначальной стоимости объекта на нормативный срок его полезного использования.

Начисление амортизации в ООО «Новокузнецк Металлснаб» производится линейным методом.

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» методом накопления.

2.1.3 Инвентаризация основных средств

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

До начала инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; технических паспортов или другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке: основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91.01 «Прочие доходы»; недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.

2.2 Учет материально — производственных запасов

.2.1 Синтетический учет материально — производственных запасов

Учет материалов ведется по субсчетам части», 10-6 «Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).

При поступлении материальных ценностей дебетуют материальные счета 10 «Материалы», а кредитуют:

§счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, с учетом оплаты процентов за приобретение в кредит, предоставленных поставщиками; счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на стоимость услуг, оплаченных чеками транспортным организациям; счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на стоимость товарно-материальных ценностей, оплаченных из подотчетных сумм; 44 «Расходы на продажу»
.2.2 Аналитический учет материально — производственных запасов

Аналитический бухгалтерский учет движения запасов может вестись как в количественном и суммовом (стоимостном) выражении.

При отпуске материальных ценностей в производство их оценка производится по средней себестоимости.

Товары отражаются в учете по фактической стоимости приобретения. Затраты по заготовке и доставке товаров до складов, выделенные поставщиком товаров в той же накладной увеличивают стоимость приобретенных товаров. Расходы же по доставке товаров собственным транспортом до момента их передачи в продажу, включаются в состав

Готовая продукция в ООО «Новокузнецк Металлснаб» оценивается по фактической себестоимости.

Материально-производственные запасы в ООО «Новокузнецк Маталлснаб» оцениваются по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.

В данной ситуации стоимость израсходованных материалов оценивается по формуле:

Р = Он + П — Ок,

где Р — стоимость израсходованных материалов;

Он и Ок — стоимость начального и конечного остатков материалов;

П — стоимость поступивших материалов.

Полуфабрикаты оцениваются по фактической производственной себестоимости. Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счета 44 «Расходы на продажу. Расходы на продажу — счет 44 состоит из субсчетов: 44.01- «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»

Расходы по этому счету списываются на счет 90.07-«Расходы на продажу» пропорционально товарной выручке (90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с основной системой налогообложения»).

2.2.3 Инвентаризация материально-производственных запасов

Действующим законодательством установлено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

§при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц;

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» инвентаризация товарно-материальных ценностей осуществляется не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация материальных ценностей осуществляется инвентаризационными рабочими комиссиями при обязательном участии материально ответственных лиц. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работников бухгалтерской службы.

2.3 Учет денежных средств

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, денежных средств в валюте РФ и иностранных валютах в пути, а также платежных, денежных документов, ценных бумаг и резервов под их обесценение, других финансовых вложений.

Порядок наличного денежного обращения, совершение и оформление операций по расчетным, валютам и прочим счетам, безналичных расчетов в форме аккредитивов, чеками, банковскими (пластиковыми) картами и т.п. регламентируются соответствующими законами, нормативными актами Центрального Банка, министерств (ведомств) РФ и правилами коммерческих банков.

2.3.1 Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций

Кассовые операции — операции с наличными деньгами, иностранной валютой, проводимые в кассах банков и предприятий.

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Правила работы с наличными деньгами установлены в Положении о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка РФ (утвержденные Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П)

При оформлении кассовых операций используются следующие документы:

приходные кассовые ордера — форма КО-1

расходные кассовые ордера — форма КО-2

журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров — форма КО-3

кассовая книга — форма КО-4

журнал кассира-операциониста КМ-4

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

справка-отчет кассира-операциониста КМ-6

сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации КМ-7

книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств КО-5

Прием наличных денег в кассу ведется по приходным кассовым ордерам, а выдача — по расходным кассовым ордерам. К ним прилагаются документы, на основе которых получены или выданы деньги.

Лицу, сдающему деньги, выдается отрывная квитанция, являющаяся частью приходного кассового ордера.

При выдаче наличных денег на расходном кассовом ордере или на приложенных к нему документах должна стоять подпись распорядителя кредитов. Документы же гасятся штампом ПОЛУЧЕНО или ОПЛАЧЕНО с указанием числа, месяца, года, что исключает возможность их повторного использования. Никаких подчисток и исправлений в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.

Если деньги выдаются лицу, не работающему на данном предприятии, им должен быть предъявлен паспорт или иной его документ, реквизиты которого записываются в расходном кассовом ордере.

Учет кассовых операций осуществляется на счете 50 «Касса».

Счет является активный и предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации. Если в разрешенных законодательством случаях организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывается соответствующие субсчета для обособленного учета движения наличной иностранной валюты.

По дебету счета 50 «Касса» отражается приход денежных средств в кассу организации — корреспонденции со счетами учета источников поступления средств.

По кредиту счета 50 «Касса» отражается расход денежных средств из кассы организации — корреспонденции со счетами учета расчетов и затрат, показывающими направлении расхода средств.

Дебетовое сальдо 50 «Касса» указывает сумму остатка наличных денег в кассе организации на отчетную дату.

2.3.2 Безналичные формы расчетов

Подавляющее большинство расчетов между юридическими лицами, а также расчеты с гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в ООО «Новокузнецк Металлснаб» осуществляются безналичном порядке. Это означает, что взаимные обязательства погашаются без использования наличных денежных средств. Безналичные расчеты производятся в основном с использованием услуг банков и других кредитных учреждений в порядке перечисления средств с расчетных, текущих и других счетов организаций.

Для осуществления безналичных расчетов с использованием услуг банков и других кредитных учреждений организация открывает в них расчетные, текущие и иные счета. Банковскими операциями по счетам организации-клиентов являются: зачисление поступающих на счет клиента сумм; перечисление средств со счета клиента; депонирование средств на специальных счетах; зачисление остатка депонированных сумм на расчетный счет и другие операции.

Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту — их выбытие.

Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает организации ежедневно (или периодически в установленные им сроки). К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации.

Таблица 3 — Бухгалтерский учет операций по расчетному счету ООО «Новокузнецк Металлснаб»

Содержание хозяйственной операцииОснование/ Первичный документОтражено в бухгалтерском учетеДт счетовКт счетовПоступили денежные средства в оплату товаров (работ, услуг)Выписка банка, Платежное поручение5162.01Сдача наличных денежных средств на расчетный счет в банкеВыписка банка, платежное поручение5150Получены авансы от заказчиковВыписка банка, платежное поручение5162.02Поступление сумм вкладов в уставный в уставный капиталВыписка банка, платежное поручение5175Получение наличных денежных средств с расчетного счета в банкеВыписка банка, чек5051Оплачены счета поставщиков и подрядчиковВыписка банка, платежное поручение6051Перечислены платежи в бюджетВыписка банка, платежное поручение6851Перечисление страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМСВыписка банка, платежное поручение6951

.4 Учет расчетов по оплате труда

2.4.1 Порядок расчета оплаты труда

На ООО «Новокузнецк Металлснаб» синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по Кредиту — начисление заработной платы (премиальных, отпускных), по Дебету — выплата заработной платы (премиальных отпускных, удержание НДФЛ и списание начисленной заработной платы в депонированную). Кредитовое сальдо показывает задолженность по зарплате.

Аналитический учет по счету 70 ведут в Лицевых счетах работников, которые заводят в начале года отдельно на каждого работника.

В течение года в лицевом счете указывают данные о начисленной заработной плате, премиях, отпускных, а также удержанные суммы (НДФЛ, алименты, профсоюзные взносы) и суммы к выплате.

В конце года в лицевом счете подводят итоги и определяют совокупный доход за год и сумму удержанного НДФЛ.

По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда оформляются следующие документы:

  1. Форма № Т-13 Табель учета использования рабочего времени
  2. Форма № Т-51 Расчетная ведомость;
  3. Форма № Т-53 Платежная ведомость;
  4. Формы № Т-54 и Т-54а Лицевой счет.

Для оплаты отпусков берется заработная плата за 12 предыдущих месяца (расчетный период). Эту сумму зарплаты делят на 12 и на 29,4 — среднемесячное число календарных дней. Полученный среднедневной заработок умножают на 28 календарных дней.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за 3 дня до его начала.

При расчете среднего заработка для начисления отпускных учитываются премии, начисленные в расчетном периоде:

  1. ежемесячные — не более 1 за каждый месяц расчетного периода;
  2. квартальные — в размере 1/3 за каждый месяц расчетного периода;
  3. по итогам работы за год включаются в расчет среднего заработка в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления.

В бухгалтерском учете начисленные отпускные относятся на затраты организации и включаются в фонд заработной платы Дт 44 «Расходы на продажу» — Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Удержания можно разделить на группы:

  1. обязательные — это НДФЛ, алименты, а также по исполнительным листам в пользу юридических или физических лиц (штраф);
  2. по инициативе организации — это:
  3. за материальный ущерб Дт 70 — Кт 73-2;
  4. подотчетная сумма Дт 70 — Кт 71.
  5. На ООО «Новокузнецк Металлснаб» при увольнении работника ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. В расчет берется заработная плата за 12 предыдущих месяца и определяется среднедневной заработок. Если год отработан не полностью, то отпускные оплачиваются за фактически отработанное время.
  6. Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого он уже использовал свой отпуск, то бухгалтерия может произвести с него удержания за неотработанные дни отпуска.
  7. Выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка выплачивается в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
  8. Выходное пособие рассчитывается исходя из среднедневного заработка. В расчет берется заработная плата за 12 предыдущих месяца. С суммы выходного пособия не взимается НДФЛ и страховые взносы не начисляются.

 

.4.2 Учет удержаний из заработной платы

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) удерживается ежемесячно Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда — Кт 68 «»Расчеты по налогам и сборам» и перечисляется бюджету платежным поручением с расчетного счета в день получения средств на зарплату Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» — Кт 51 «Расчетный счет».

Ставка НДФЛ составляет 13 % со всех видов дохода. Сумма НДФЛ определяется в рублях без копеек.

По этой ставке физические лица резиденты РФ определяют налог с получаемых доходов по месту работы и других доходов, например, от сдачи квартиры в наём, продажи автомобилей и т.д. Однако, для отдельного ряда случаев предусмотрены другие ставки налога на доходы.

Налогооблагаемый доход физического лица уменьшается на сумму предоставляемых налогоплательщику налоговых вычетов. До 2012г. для всех налогоплательщиков действовал стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц, до месяца, в котором доход, исчисленный с нарастающим итогом с начала года, превысил 20.000 руб. С 2012 года этот вычет больше не применяется.

Дополнительно налогоплательщику, в зависимости от количества детей предоставляются вычеты на каждого ребенка. С 1 января 2012 года действуют следующие размеры детских вычетов: 1 400 рублей — на первого ребенка, 1 400 рублей — на второго ребенка, 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка. Для вычетов на детей существует ограничение по доходам налогоплательщика. Вычеты действуют до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (с начала года) по ставке 13 %, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, детские вычеты не применяются. В следующем налоговом периоде (в следующем году) применение вычетов возобновляется.

.4.3 Учет расчета пособий по временной нетрудоспособности сотрудников

В соответствии с законопроектом Федерального закона №143351-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 января 2013 года устанавливается новый уровень минимального размера оплаты труда (МРОТ) в сумме 5 205 рублей в месяц.

Данное изменение повлияет на размер выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности, в случаях расчета данного пособия исходя из МРОТ, либо с учетом ограничения в размере МРОТ.

Увеличится и предельная сумма оплаты больничного листа.

В 2013 году эта сумма составит 1 335,62 руб. (при 100% среднего заработка).

Пособия:

·по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления:

·временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, Расчет больничного листа по временной нетрудоспособности нетрудоспособности.

Размер пособия по больничному листу рассчитывается путем деления заработка за 2010 год и 2011 год года на 730 и умножения на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней).

При этом сумма заработка за 2010 год для расчета пособия принимается не выше 415 000 руб., а за 2011 год — не выше 463 000 руб.

(415 000 + 463 000)/730 = 1 202,74 руб.

Расчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет .

Пособие по беременности и родам оплачивается в размере 100% среднего заработка, но не более 1 202,74 рублей за один день.

Выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств ФСС с первого дня нетрудоспособности.

Среднедневной заработок для расчета пособия, начиная с 01.01.2011г., определяется исходя из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.

В соответствии с п.2 закона №343-ФЗ от 08.12.2010г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособия:

·по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет, в период по 31.12.2012г. включительно, могут рассчитываться по правилам, действовавшим в 2010г.

При этом максимальный размер пособия рассчитывается исходя из старой редакции закона №212-ФЗ в размере 415 000 руб.

Т.е. пособие ограничено суммой 1 136,99 руб. в день, не смотря на то, что предельный размер пособий, рассчитанный по новым правилам, составляет 1 202,74 руб. за один день.

Среднедневной заработок до 01.01.2011г., определялся исходя из заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая.

В соответствии с п.2 ст.3 закона 343-ФЗ от 08.12.2010г., способ расчета пособия по беременности и родам в период с 01.01.2011 по 31.12.2012 (включительно) может выбирать сама сотрудница.

2.4.4 Учет расчетов страховых взносов и отчислений на случай травматизма во внебюджетные фонды с доходов работников

Налогооблагаемой базой для страховых взносов является сумма начисленной зарплаты работникам за вычетом сумм по больничным листам. В налоговую базу включаются доходы как в денежной, так и в натуральной форме, которые работодатель начисляет работникам. Также в налоговую базу включается стоимость предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ.

Плательщиком страховых взносов является предприятие, которое относит расходы по страховым взносам на себестоимость.

Таблица 4 — Ставки страховых взносов, действующие в 2012г. и 2013 г.

Налоговая база на каждое физическое лицо с нарастающим итогом с начала годаПенсионный фондФонд социального страхования ФССФедеральный фонд обязательного медицинского страхования ФФОМСИтогоДо 512000 руб.22%2,9%5,1%30%

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависят от класса профессионального риска, к которому относится предприятие. Список тарифов в процентах в зависимости от класса приведен в таблице ниже. Получателем этих взносов является Фонд социального страхования ФСС, однако начисляются и перечисляются они отдельно от приведенных выше страховых взносов в ФСС.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФСС по травматизму) — 0.2%

Отчисления в Пенсионный фонд 22%

Трудовая пенсия может состоять из следующих частей:

·Страховой; Накопительной; Суммарные взносы на финансирование страховой и накопительной частей пенсий составляют в 2012г. 22% от сумм начисленных доходов работников.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зависят от года рождения приведены в следующей таблице. Базой для начисления страховых взносов на каждого работника является его доход, нарастающим итогом с начала года.

Таблица 5 — Ставки взносов на социальное страхование для доходов, нарастающим итогом с начала года не превышающих 512 000 руб.

Тарифы на обязательное социальное страхование, %Тарифы Для лиц по 1966 г. рождения включительноДля лиц 1967 г. рождения и моложеСтраховая часть трудовой пенсии22%16%Накопительная часть трудовой пенсии0%6%

Все сотрудники по условию моложе 1967 года рождения, поэтому всем начисляется и страховая и накопительная части.

Федеральный фонд медицинского страхования (ФФОМС) — 5.1%

2.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики — это предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, топливо, запчасти), а также оказывающие услуги (подачу электроэнергии, газа, воды, пара).

Расчеты с поставщиками ведут после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг или одновременно с ними или по предварительной оплате.

Для учета используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, расчетный. По Кредиту — начисление, по Дебету — перечисление задолженности поставщикам. Кредитовое сальдо показывается в 5-м разделе пассива баланса. Дебетовое сальдо может возникнуть при предварительной оплате счета поставщика.

Аналитический учет ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Все покупатели товарно-материальных ценностей, работ и услуг должны вести Журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и Книгу покупок.

В Книге покупок регистрируются по мере поступления все счета-фактуры поставщиков с указанием стоимости товара без НДС, отдельно НДС и стоимости товара с учетом НДС. На основании выписок банка с расчетного счета или кассовых документов делается отметка об оплате счетов-фактур.

На сумму НДС дают проводку Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям — Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

на сумму полученных ценностей, работ, услуг Дт 10, 41, 07, 08, 44 — Кт 60;

при оплате счета поставщика Дт 60 — Кт 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 66 «Краткосрочные кредиты», 67 «Долгосрочные кредиты» .

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Суммы НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) будут приниматься к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счета-фактуры Дт 68 «Налог на добавленную стоимость» — Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения Книги покупок осуществляется руководителем организации и главным бухгалтером.

Книга покупок должна храниться 5 лет с момента последней записи.

В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Он открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке на основании платежных документов (платежное требование или платежное поручение). Против каждого счета делается отметка об оплате. В конце месяца все неоплаченные счета в сумме дают кредитовое сальдо счета 60.

При взаиморасчетах с поставщиками, подрядчиками и покупателями Дт 60 — Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Неотфактурованной считается поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к его оплате. Материальные ценности приходуют по покупным ценам Дт 10, 41, 07, 08, 44 — Кт 60 (без НДС). При поступлении расчетного документа эта запись сторнируется и ценности приходуют по данным документов с учетом НДС.

Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца. Поставщика извещают о такой поставке: ему высылают письмо с приложением Акта о приемке материалов.

2.6 Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет активный, по Дебету — предъявляется сумма к оплате за проданные товары, продукцию, работы, услуги Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — Кт 90-01. За проданные основные средства, нематериальные активы. Ценные бумаги и прочие товарно-материальные ценности Дт 62 — Кт 91-01 «Прочие доходы». По Кредиту этого счета учитываются суммы, поступившие от покупателей в оплату счетов Дт 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» — Кт 62 «Расчсяеты с покупателями и заказчиками». При взаиморасчетах между поставщиком и покупателем Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному к оплате счету, по каждому покупателю и заказчику.

В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с покупателями и заказчиками. Он заполняется ежемесячно в хронологическом порядке в разрезе покупателей и против каждого счета к оплате делается отметка об оплате на основании выписки банка или кассовых документов.

Все предприятия и организации, продающие товары (работы, услуги) как облагаемы, так и не облагаемые НДС, выписывают счета-фактуры. Также счета-фактуры выписываются при получении авансов. На основании счетов-фактур начисляется НДС бюджету Дт 90-01, 91-02 — Кт 68.

Покупателю товара (работы, услуги) счет-фактура необходим для возмещения суммы НДС из бюджета.

Счет-фактура выписывается в 2-х экземплярах: 1 экземпляр передается покупателю не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или получения аванса, 2 — остается у продавца (поставщика).

Поставщик регистрирует счета-фактуры в Журнале регистрации счетов-фактур.

Также на основании счетов-фактур ведется Книга продаж. Она заполняется в хронологическом порядке по мере продажи товаров (работ, услуг) или получения предоплаты (аванса). Книга продаж должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Контроль за правильностью ведения Книги осуществляет руководитель и главный бухгалтер организации.

Счета-фактуры и Книга продаж хранятся полные 5 лет с даты последней записи.

2.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Для учета расчетов по некоммерческим операциям с разными организациями и лицами предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет активно-пассивный. В балансе показывается развернуто: в Активе — Дебетовое сальдо, если дебиторская задолженность предприятию; в Пассиве — кредитовое сальдо или кредиторская задолженность.

Аналитический учет ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору.

В составе бухгалтерской отчетности дается расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе организаций.

2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами являются работники организации, которые по приказу руководителя имеют право получать наличные деньги подотчет на приобретение товарно-материальных ценностей, на хозяйственные нужды и командировочные расходы.

Подотчетная сумма выдается на определенный срок. Лица, получившие наличные суммы подотчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет.

К авансовому отчету прилагаются подтверждающие документы: чеки, товарные чеки, проездные билеты, квитанции за переговоры, за автостоянку, за хранение багажа, счета гостиницы и другие.

Выдача наличных денег подотчет производится при условии полного отчета по ранее выданному авансу. Передача подотчетной суммы другому лицу запрещается. Переоформление ранее выданных подотчетных сумм в новый аванс может рассматриваться как сокрытие превышения лимита кассы.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71, счет активно-пассивный. Дебетовое сальдо показывает задолженность подотчетного лица предприятию; Кредитовое сальдо показывает задолженность предприятия подотчетному лицу.

При выдаче суммы под отчет Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — Кт 50 «Касса»; при возврате остатка подотчетной суммы в кассу Дт 50 «Касса — Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если остаток не возвращен, то бухгалтер вправе удержать подотчетную сумму из заработной платы.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по Дебету счета 94 «Недостатки и потери от порчи ценностей» — и Кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В дальнейшем эти суммы списываются Кт 94 — Дебет счета 70 (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 (когда они не могут быть удержаны из оплаты работника): Дт 94 — Кт 71 или Дт 70 — Кт 94.

В тех случаях, когда выданные подотчет суммы не возвращены и отсутствуют оправдательные документы на произведенные расходы, указанные суммы подлежат включению в облагаемый подоходным налогом совокупный годовой доход работника.

Если подотчетные суммы были выданы работнику без установленного срока их возврата и по окончании отчетного года необоснованно списаны со счета 71 без оправдательных документов, то эти суммы подлежат включению в совокупный годовой доход работника.

Если подотчетная сумма выдается на приобретение товарно-материальных ценностей за наличный расчет, то к авансовому отчету прилагается кассовый чек и товарный чек. Ценности приходуют от подотчетного лица Дт 10 «Материалы», 41 «»Товары» — Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами». НДС при этом не учитывают.

Если товарно-материальные ценности приобретены у организации и к авансовому отчету прилагается счет-фактура, то даются проводки:

Дт 10 «Материалы», 41 «Товары» — Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» покупная цена; Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» — Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на сумму НДС.

На командировочные расходы подотчетная сумма выдается на основании служебного задания и командировочного удостоверения Бухгалтер должен рассчитать примерную сумму аванса, которая необходима работнику на весь срок командировки. В зависимости от цели командировки затраты могут списываться:

  1. на издержки организации Дт 44 «Расходы на продажу» — Кт 71 «Расходы с подотчетными лицами»;
  2. покрываться за счет чистой прибыли (если командировка имела непроизводственный характер) Дт 84 «Нераспределенная прибыль» — Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;.

В настоящее время действуют следующие нормы командировочных расходов:

  1. Проезд оплачивается при наличии билетов до места командировки и обратно. Проезд внутри города и такси не оплачивается. Ограничения по оплате проезда установлены только для загранкомандировок.

Если проездные документы были утеряны, то расходы на проезд возмещаются работнику по усмотрению руководителя только в минимальной сумме, при этом с выплаченной работнику суммы необходимо удержать НДФЛ;

  1. Суточные выплачиваются в размере 100 рублей за каждый день командировки. Руководитель может установить и более высокие нормативы возмещения суточных, но за счет средств организации. Если командировка на один день или работник имеет возможность ежедневно возвращаться домой, то суточные не выплачиваются.
  2. Расходы на проживание работника во время командировки в полном размере относятся на себестоимость. Оправдательными документами является счет гостиницы или квитанция за проживание в общежитии. Для учета НДС должен быть счет-фактура. В целях налогообложения данные расходы принимаются только в пределах установленного норматива, т.е. не более 550 рублей в сутки. Если подтверждающих документов нет, то эти квартирные расходы не оплачиваются.

На основании счета-фактуры дается отдельная проводка на сумму НДС Дт 19 Кт 71.

Сумма фактических расходов без НДС списывается на затраты организации Дт 44 — Кт 71.

Если работник израсходовал свои деньги и это подтверждается документально, то организация возмещает эти расходы Дт 71 — Кт 50.

В бухгалтерии все авансовые отчеты группируются за месяц в Журнале-ордере №7 или в Журнале расчетов с подотчетными лицами. Этот сводный регистр открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке, при этом каждому подотчетному лицу отводится несколько строк для группировки его авансовых отчетов.

По итогам этого регистра составляются проводки по счету 71.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.9 Учет финансовых результатов и фондов

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции (товаров). Выручка принимается к учету в сумме поступления денежных средств и иного имущества и величины дебиторской задолженности (в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Кроме того, к расходам относятся возмещения стоимости основных средств и нематериальных активов в виде амортизации.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме оплате в денежной форме или иной форме или величины кредиторской задолженности (в соответствии с ПБУ 10/99 Расходы организации»).

Сопоставляя доходы и расходы от обычных видов деятельности выявляется финансовый результат по ним, которые учитываются на счете 99 «Прибыль и убытки».

Финансовый результат от обычных видов деятельности определяется на счете 90 «Продажи». По счету 90 составляются следующие проводки:

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — Кт 90-1 «Выручка»

Дт 51 «Расчетный счет» — Кт 62 о»Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дт 90-02 «Себестоимость продаж» — Кт 41 «Товары» учитывается себестоимость продаж

Дт 90-03 «Налог на добавленную стоимость» — Кт 68.02 «НДС»

Дт 90-09 «Прибыль от продаж» — Кт 99 «Прибыль»

Дт 99 «Убыток» — Кт 90-9 «Убыток» (ежемесячно)

В конце года:

Дт 90-01 «Выручка — Кт 90-09; Дт 90-09 — Кт 90-02; Дт 90-09 — Кт 90-03.

К счету 90 открыты субсчета:

-01 «Выручка»; 90-02 «Себестоимость продаж»; 90-03 «НДС»; 90-7 «Расходы на продажу»; 90-09 «Прибыль/убыток от продаж».

Записи по субсчетам 90-01, 90-02, 90-03 производятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-02, 90-03 и кредитового оборота по счету 90-01 определяется финансовый результат (прибыль) или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-09 на счет 99. Таким образом, счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме субсчета 90-09) закрываются внутренними записями на субсчете 90-09.

Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных товаров.

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов.

К счету 91 могут быть открыты субсчета: 91-01 «Прочие доходы»;

-02 «Прочие расходы»;91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-01 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (за исключением чрезвычайных).

На субсчете 91-02 «Прочие расходы» учитываются прочие расходы (за исключением чрезвычайных).

Субсчет 91-09 предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-01 и 91-02 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-02 и кредитового оборота по субсчету 91-01 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-09 на субсчет 99. Таким образом, синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 (кроме субсчета 91-9), закрываются внутренними записями декабря

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» для учета прибылей и убытков применяют счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

По Дебету счета 99 отражаются убытки (потери, расходы), а по Кредиту — прибыли (доходы) организации.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 в течение отчетного года отражаются:

  1. финансовый результат от обычных видов деятельности: прибыль Дт 90-09 — Кт 99 или убыток Дт 99 — Кт 90-09;
  2. сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц: прибыль Дт 91-09 — Кт 99 или убыток Дт 99 — Кт 91-09;
  3. потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожар, авария, национализация) Дт 99 — Кт 10, 41, 70, 69, 50, 51 — потери и расходы, а доходы — это приход ценностей, оставшихся от чрезвычайных обстоятельств Дт 10, 41 — Кт 99.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности;

) начисленные платежи налога на прибыль и платежи по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также налоговые санкции, штрафы Дт 99 — Кт 68.

На счете 99 по Дебету учитывается убыток, по Кредиту — прибыль. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря учитывается чистая прибыль Дт 99 — Кт 84 или непокрытый убыток Дт 84 — Кт 99.

Построение аналитического учета должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления Отчета о прибылях и убытках (форма №2).

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» для учета нераспределенной прибыли или непокрытого убытка используют счет 84, по Дебету учитывают непокрытый убыток, по Кредиту — нераспределенную (чистую) прибыль.

К счет 84 открыты субсчета:

-01 «Прибыль, подлежащая распределению»;

-02 «Убыток, подлежащий покрытию».

Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря Дт 84 — Кт 99.

Нераспределенная (чистая) прибыль после утверждения годовой бухгалтерской отчетности может быть направлена:

  1. на выплату доходов учредителям Дт 84 — Кт — 75 «Расчеты с учредителями»;
  2. на оказание материальной помощи или на премирование работников Дт 84 — Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда, 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 50 «Касса»;
  3. на создание резервного капитала Дт 84 — Кт 82 «Резервный капитал» и на другие целевые выплаты, предусмотренные учетной политикой организации.

Оставшаяся часть чистой прибыли отчетного года учитывается как нераспределенная прибыль прошлых лет на отдельном субсчете счета 84 — Дт 84-01 — Кт 84-02

Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года производится:

  • за счет резервного капитала Дт 82 — Кт 84;
  • за счет уставного капитала Дт 80 — Кт 84;

Непокрытый убыток учитывается как убыток прошлого года на отдельном субсчете счета 84 Дт 84-02 — Кт 84-01.

Аналитический учет по счету 84 ведется отдельно по нераспределенной прибыли или непокрытому убытку.

По финансовому результату организации в бухгалтерской отчетности составляется форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» для учета уставного капитала предназначен счет 80 «Уставный капитал», по Кредиту — образование и увеличение, по Дебету — уменьшение.

Величина уставного капитала должна быть указана в учредительных документах, на основе которых и производится запись в бухгалтерском учете после государственной регистрации организации.

На предприятиях, применяющих единую журнально-ордерную форму счетоводства, следует анализировать учетные регистры по учету:

фактической выручки от продажи продукции, оказания услуг (журналы-ордера N 1, 2, 10/1, 11, 13; ведомость N 16);

затрат и калькулирования себестоимости продукции, услуг (журналы-ордера N 10, 10/1, И; ведомости N 12, 13, 14, 15);

прибылей и убытков (журнал-ордер N 15; таблица «Аналитические данные к счету 99»).

Кроме того, тщательно изучаются главная книга, Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), планово-экономическая документация, решения собственника о покрытии убытков предприятий, внутренние распорядительные документы предприятия, документы и расчеты в части организации договорных отношений, отчеты об использовании бюджетных ассигнований предприятием.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

При планировании аудиторской проверки определяют аудиторский риск и уровень существенности, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной. Уровень аудиторского риска и существенности позволяет спланировать необходимые аудиторские процедуры.

В плане следует предусмотреть способ проведения аудита — сплошной или выборочный. Во втором случае необходимо установить порядок аудиторской выборки (он может быть основан на статистических методах или профессиональном опыте аудитора).

Заключительной частью работы над планом является формирование группы аудиторов, распределение их по конкретным участкам аудиторской проверки, ознакомление с порядком работы.

.10 Отчетность предприятия

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» составляет бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчета о прибылях и убытках, включающих : отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Техника составления бухгалтерского баланса предполагает заполнение бухгалтерского баланса на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами. Составлению баланса предшествует проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги.

Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса предусматривают следующие подходы:

  • имущество, приобретенное за плату, оценивается в сумме фактических затрат на приобретение;
  • безвозмездно полученное имущество отражается в балансе по рыночной стоимости на дату принятия к учету, подтвержденной документально или экспертным путем;
  • имущество, изготовленное самим предприятие, принимается на баланс в сумме затрат на его изготовление;
  • начисление амортизации по основным средствам производится независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • стоимость основных средств показывается в оценке по реальной (остаточной) стоимости, т.е. в нетто-оценке;
  • применение иных методов оценки имущества и обязательств допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству и нормативным актам.

Имеются должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии; есть график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ; имеется утвержденный руководителем организации график представления в бухгалтерию от других подразделений и лиц первичных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, с указанием сроков и лиц, ответственных за выполнение. Также имеется приказ об учетной политике организации. В соответствии с принятой учетной политикой соблюдается отражение отдельных хозяйственных операций и оценка имущества в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ.

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» полностью отражает в учете за отчетный период все хозяйственные операции, осуществленные за отчетный период.

.11 Налогообложение ООО «Новокузнецк Металлснаб»

ООО «Новокузнецк Металлснаб» применяет в своей деятельности общую систему налогообложения.

Налоги при общей системе налогообложения

При общей системе налогообложения налогоплательщик самостоятельно определяет (рассчитывает на основании бухгалтерского учета) и уплачивает в бюджет следующие налоги:

1.Налог на добавленную стоимость (НДС) — объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ и услуг), выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и др. НДС имеет несколько ставок. Налогообложение по ставке 0% производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ и услуг) в области косметической деятельности и др. (полный перечень см. в Налоговом Кодексе статья 164 «Налоговые ставки»). Налогообложение по ставке 10% производится при реализации продовольственных товаров (скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов и др.), товаров для детей, периодических печатных изданий, некоторых медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. В остальных случаях налогообложение проводится по ставке 18%. Налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы налоговую декларацию по НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится в безналичной форме, перечислением суммы налога на расчетный счет территориального налогового органа в срок до 20 числе месяца каждого из 3-ех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на прибыль организаций — объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%. Обратите внимание, что размеры налоговых ставок могут варьироваться в зависимости от места нахождения головного офиса компании и экономической зоны осуществления хозяйственной деятельности. Полный перечень налоговых ставок по данному налогу вы найдете в статье 284 «Налоговые ставки». Отчетным периодами по данному налогу признается квартал, полугодие, девять месяцев и год. Ежемесячно перечисляются авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли. Организации, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 28-ого числа каждого месяца, следующего за месяцем, по итогам которого происходит начисление налога. Налоговая декларация предоставляется по истечении каждого отчетного периода в территориальный налоговый орган. Декларация предоставляется не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации за год сдаются не позднее 28 марта года, следующего за отчетным. Налог на имущество организаций — объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая ставка — 2,2% (допускается установление дифференцированных налоговых ставок). Налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются квартал, полугодие, 9 месяцев. По истечение отчетного и налогового периода налогоплательщики предоставляют баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию, но не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. Налоговая декларация по итогам года предоставляется не позднее 30 марта года следующего за истекшим. Организации, применяющие общую систему налогообложения, и не ведущие хозяйственную деятельность обязаны сдавать упрощенную отчетность по перечисленным налогам, предоставляя в территориальный налоговый орган упрощенную декларацию.

Помимо перечисленных налогов, организации, являющиеся работодателями, уплачивают налоги во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования) страховые взносы на начисленную заработную плату.

Общая система налогообложения обязывает вести бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме, что требует наличия специальных знаний и навыков от генерального директора или найма в штат компании главного бухгалтера, который будет нести ответственность за ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, согласно установленным нормам законодательства.

Заключение

В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что предприятие совершенствует свою систему бухгалтерского учета, что, несомненно, приводит к более эффективной работе бухгалтерии.

Бухгалтерский учет в ООО «Новокузнецк Металлснаб» ведется по рабочему плану счетов, разработанному в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 3 1.10.00 М 94н. Форма счетоводства в ООО «Новокузнецк Металлснаб» — журнально-ордерная с автоматизированным способом обработки информации с применением компьютерной техники и программы бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 7.7». Учетная политика содержит необходимые важные пункты организации бухгалтерского учета на предприятии и на данный момент не требует никаких весомых изменений.

В ООО «Новокузнецк Металлснаб» составляет бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчета о прибылях и убытках, включающих : отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

В целом организация бухгалтерского учета предприятия находится на достойном уровне, постоянно совершенствуется, а главное, полностью соответствует установленным нормам.

Список используемой литературы

1.»Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (действующая редакция от 01.09.2013 г.);

.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2022 г. № 402-ФЗ;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

3. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″ (С изменениями и дополнениями от: 27 ноября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября 2010 г.)

. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.);

. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (С изменениями и дополнениями от: 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.);

. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ (С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 8 ноября 2010 г., 27 апреля 2012 г.)

. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99″ (С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 8 ноября 2010 г., 27 апреля 2012 г.)

8. 10 000 и одна проводка под общей редакцией Касьянова Г.Ю. Издательство: АБАК, 2013, 864 стр.

. 22 ПБУ и 11 указаний и рекомендаций по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Издательство: Ось-89, 2008, 416 стр.

. Бухгалтерский учет Кондраков Н.П. Издательство: Инфра-М, 2009

. Бухгалтерский учет Бабаев Ю.А., Бородин В.А., Комиссарова И.П. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 528 стр.

. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах Слезингер Ю.В. Издательство: лига, 2010

. Бухгалтерский учет материалов и товаров: Учебно-практическое пособие. Бабаев Ю. А. Издательство: Проспект, 2010

. Учетная политика 2010 В. Кондратов

. Оплата труда: порядок, правила и исключения. Сальникова Л. В. Издательство: Вильямс, 2011

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

496

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке