Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация деятельности педагога-психолога в ДОУ»

База прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Мечта» (МБДОУ №7 «Мечта») г. Зеленогорска Красноярского края.

Написание отчета за 5 дней

Введение

Учебно-ознакомительная практика, является частью профессиональной подготовки будущих психологов.

База прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Мечта» (МБДОУ №7 «Мечта») г. Зеленогорска Красноярского края.

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа «Любознательные мечтатели».

Цель учебно-ознакомительной практики: формирование и развитие навыков деятельности педагога-психолога в детском образовательном учреждении, направленной на обеспечение психического здоровья и развития личности детей.

Задачами учебно-ознакомительной практики является:

. Знакомство со спецификой и направлениями деятельности психолога в ДОУ.

. Формирование умений и навыков планирования и разработки развивающих и психокоррекционных программ.

. Практическое овладение конкретными методами психолого-педагогического исследования.

. Формирование профессионально значимых качеств личности психолога.

Содержание учебно-ознакомительной практики:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Знакомство с базой практики.

. Ознакомление с деятельностью педагога-психолога ДОУ, с психологическим инструментарием и документацией (нормативной и отчетной), с психологическим кабинетом: его оформлением, оборудованием и техническим оснащением.

. Наблюдение и анализ различных видов деятельности педагога-психолога.

. Самостоятельное проведение психодиагностической, развивающей и просветительской работы в закрепленной группе.

. Общие сведения о базе практик — МБДОУ №7 «Мечта»

психолог дошкольный образовательный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Мечта» является некоммерческой организацией.

Адрес юридического лица: 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира, д. 8 «д».

Режим работы ДОУ №7 «Мечта» — пятидневная рабочая неделя:

Понедельник — пятница: 6.30 — 18.30. Суббота, воскресенье: выходной.

Приём детей с 6.30 до 7.45.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Непосредственное руководство ДОУ осуществляет на условиях срочного трудового договора: заведующая Григорьева Людмила Петровна.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Устава ДОУ. Непосредственное руководство и управление деятельностью ДОУ осуществляет заведующий. Формой самоуправления ДОУ является: Общее собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, Педагогический совет, родительский комитет.

Структура и органы управления ДОУ на рис.

Структура и органы управления детского сада №7 «Мечта»

Миссия ДОУ: развитие ключевых компетентностей воспитанников, обеспечивающих успешность ребенка в окружающем социуме посредством качественного удовлетворения образовательных потребностей на основе инновационных технологий.

В детском саду №7 «Мечта» функционирует 5 групп: раннего возраста (для детей 1-3 лет) — 1; дошкольного возраста (для детей 3-7 лет) — 4. Информация о наполняемости групп в табл.

Информация о наполняемости групп

Группа Количество Вакансии
Ясельная группа «Крошки-мечтатели» 15 0
1 младшая группа «Малышки-мечтатели» 20 0
1 средняя группа «Почемучки-мечтатели» 20 0
1 старшая группа «Дружные мечтатели» 20 0
1 подготовительная группа «Любознательные мечтатели» 20 0

Детский сад посещают 95 воспитанников, в том числе: мальчиков 65%, девочек 35%. Состав семей воспитанников: полная 86%, неполная 14%, многодетная 7%. Социальный статус родителей: служащие 70%, рабочие 18%, неработающие 12%. Образование родителей воспитанников: высшее 41%, средне-специальное 35%, среднее 24%. В целом контингент родителей воспитанников социально благополучный, в основном это дети служащих, мальчики, процент полных семей преобладает.

Педагогический состав ДОУ составляет 16 сотрудников: заведующий, 10 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог — психолог, педагог дополнительного образования, старший воспитатель, а также 2 медицинских работника. Профессиональный ценз педагогов:

) По стажу педагогической деятельности:

до 5 лет — 26,7% педагогов;

от 5 до 10 лет — 13,3% педагогов;

более 10 лет — 60% педагогов.

) По образованию:

Высшее — 73% педагогов.

Среднее профессиональное — 27% педагогов.

) По квалификации:

Высшая квалификационная категория — 50%.

Первая квалификационная категория — 43%.

Вторая квалификационная категория — 7%.

С воспитанниками взаимодействуют специалисты: педагог-психолог и 2 музыкальных руководителя.

Образовательный уровень педагогов соответствует требованиям. Все педагогические работники в течении 3 лет проходят курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов.

Педагогический коллектив реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования», разработанную на основе:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие+» под редакцией А.И. Булычевой;

примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы: развитие общих способностей у дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации со взрослыми и детьми.

В основе работы коллектива лежит взаимосвязь административного аппарата с педагогами, специалистами и семьями воспитанников. При этом, результаты анкетирования семей воспитанников показали, что 90% родителей удовлетворены уровнем воспитания и обучения детей; имеющимися формами работы (беседы, консультации, информация в родительском уголке, выставки, фотозарисовки, конференции, семинары-практикумы, творческие мастерские и др.).

разрабатывает и утверждает годовой план работы;

устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы;

определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий);

определяет расписание занятий.

Для воспитания и развития детей создана современная развивающая среда. Эмоциональное благополучие и комфортное пребывание воспитанников обеспечивается системой событийного проживания познавательных и творческих проектов, праздников, развлечений. Педагоги стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

инициирует познавательную и творческую активность детей,

предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

безопасна и комфорта,

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Благодаря помощи родителей и творческого подхода педагогов на участках появились новые клумбы, игровые площадки дорожки здоровья, уголки с экзотическими животными, мини озера с мостиками и куклами.

На базе МДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) основной целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями; состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что предметно-развивающая среда и материально-техническое оснащение, способствуют реализации основных целей и задач, которые направлены на укрепление здоровья детей, формирования их познавательного интереса, развитие творчества и игровой активности, с учётом социально-психологических особенностей ребёнка.

. Организация деятельности педагога-психолога МБДОУ №7 «Мечта»

Педагог-психолог МБДОУ д/с №7 «Мечта» — Еременко Ирина Васильевна.

Общий стаж — 23 года.

Стаж в должности педагога-психолога 15 лет.

Образование — Высшее.

Квалификационная категория — высшая.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В начале прохождения практики, совместно с психологом был составлен индивидуальный план работы на период практики.

Затем я познакомилась с системой психологической работы в детском саду.

) Изучение организационного обеспечения психологического кабинета.

Для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям в ДОУ оборудован психологический кабинет — площадь 11, 2 кв. м., на 10 посадочных мест (8 детских и 2 взрослых). Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от залов музыкальных и физкультурных занятий. Помещение психологического кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении.

Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора: консультативный и организационно-методический; диагностический и коррекционно-развивающий. В кабинете созданы не только рабочие зоны психолога, но и функциональные уголки (зоны), привлекательные для детей.

) Документы и методические материалы психолога:

—       Нормативные документы РФ, краевого, городского управления образованием по психологической службе, краевого центра практической психологии образования.

—       Журналы учета работы психолога.

—       Функциональные обязанности психолога, составленные с учетом специфики МДОУ и утвержденные заведующей.

—       График работы психолога, утвержденный заведующей МДОУ.

—       Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей МДОУ.

—       Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

—       Психологические карты обследованных групп и воспитанников детского сада.

—       Материалы выступлений психолога на собраниях, семинарах и т.д.

—       Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.

3) Цели и задачи деятельности психолога. В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность педагога-психолога ДОУ, цель которой: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Задачи деятельности психолога в ДОУ:

. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

. Проводить профилактику дезадаптации детей в школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Вся работа педагога-психолога строится в соответствии «Положением о психологической службе «, определяющей рамки профессиональной компетенции, а также в соответствии с должностной инструкцией и функциональными обязанностями.

) Знакомство с направлениями и методами работы психолога.

Основные направления работы психолога ДОУ:

Психологическое просвещение. Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Психологическая профилактика. Цель — сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

Психологическая диагностика. Цель — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики — дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.

Психологическая коррекция. Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

Психологическое консультирование. Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

Аналитическая деятельность. Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

) Планирование работы педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы психолога состоит из перспективного плана на учебный год, месячного календарного плана, еженедельных планов текущей работы и ежедневного рабочего плана. Перспективный план работы психолога отражает стратегию психологической службы образовательного учреждения: цели и задачи психологического сопровождения естественного развития детей; выявление психологических причин трудностей развития, связанных с неэффективностью педагогического процесса; определение направлений педагогических экспериментов. Этот план обязательно соотносится с перспективными планами детского сада, и представляется педагогическому совету и утверждается руководителем учреждения. Календарные планы помогают психологу в полном объеме реализовать свои функции. Чтобы регулировать выполнение своих функциональных обязанностей, психологу удобнее в календарном плане-сетке предусматривать доминирующие виды деятельности.

В плане на неделю, который составляется на основе перспективного и календарного планов и учета психологических запросов клиентов, заявок администрации и педколлектива, отражается все содержание деятельности психолога, спланированное на конкретные дни недели и часы. В ежедневных планах работы отмечаются конкретные виды деятельности, и формы работы.

Для того чтобы лучше узнать детей и понять, нет ли отклонений от нормы, педагог-психолог в детском саду использует определенные методы. Он может прийти на занятия в группу и понаблюдать за поведением детей. Психолога интересует, как дети взаимодействуют между собой, умеют ли общаться. Здесь можно сделать выводы об особенностях отдельных детей, посмотреть, чем кто любит заниматься (кто-то играет в активные игры, а другие спокойно рисуют вдали от сверстников, некоторые проявляют агрессивность, другие гиперактивность).

Типичные проблемы детей дошкольного возраста, которые решает психолог:

. Адаптация ребёнка к ДОУ.

. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребёнка возрастной норме.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

. Нарушение поведения, личностного развития некоторых детей (робость, агрессивность, плаксивость и т.д.), коммуникативные проблемы.

. Неорганизованность детей, нарушения произвольности, неумение оценивать свои действия.

. Готовность ребёнка к школе.

Одно из основных направлений работы психолога ДОУ — психологическая диагностика. Основными задачами диагностики дошкольников являются:

изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;

выявление и определение психологической готовности детей к школе;

выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;

выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;

определение социального статуса ребенка в детском коллективе и др.

В результате проведения обследования педагог-психолог выявляет детей, которые имеют проблемы интеллектуального или личностного развития. С такими детьми проводится углублённая диагностика с целью выявления причин отклонений. При этом, психолог ДОУ имеет возможность наблюдать своих подопечных (детей) не один год в разных видах деятельности, игре, общении со сверстниками, взрослыми, получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада. Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.

Диагностика проводится два раза в год (сентябрь-октябрь и март-апрель) и в присутствии родителей, что позволяет им лучше понять суть имеющихся трудностей у ребёнка, способствует пониманию ребёнка и оказанию ему необходимой помощи. В своей деятельности педагог-психолог использует обширный диагностический материал, с помощью которого определяется уровень психического развития ребёнка, соответствие его возрастным нормам. Обычно занятия проходят в кабинете психолога, где детям предлагаются задания, которые выглядят для детей как игра. По итогам диагностики, психолог ДОУ делает вывод об общем уровне развития ребенка, его сильных и слабых сторонах. После этого разрабатываются и проводятся коррекционно-развивающие занятия (в группе или индивидуально, в зависимости от того, что необходимо конкретному ребенку).

В процессе прохождения практики, мною была изучена не только деятельность педагога-психолога ДОУ, но и проведены самостоятельные работы. Для проведения самостоятельной деятельности я была прикреплена к подготовительной к школе группы «Любознательные мечтатели». Список детей подготовительной к школе группы «Любознательные мечтатели»:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1           Данил Б.

Даша М.

Маша П.

Кирилл С.

Артем К.

Вася Ш.

Вадим Ш.

Алена Ю.

Дина Я.

В ходе практики, мною были проведены наблюдения за детьми, в целях оценки их личностного поведения в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. В ходе наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, мною фиксировались их действия, высказывания, оценивалась степень выраженности отношения к окружающим в различных видах деятельности. Знание особенностей личностного поведения детей помогает прогнозировать ситуацию межличностного взаимодействия, которая может сложиться в группе, и регулировать ее, корректируя поведение каждого отдельного ребенка.

На основе наблюдения за детьми, а также основываясь на медицинских и анкетных данных, мною составлена психологическая характеристика ребенка на Артема К.

По результатам наблюдения мною также был выделен ребенок (Андрей Д.), нуждающийся в психологической коррекции эмоционально-личностной сферы. При беседе с ним выявлен пониженный интерес к окружающей действительности, ребенку скучно со сверстниками. При этом, показатели умственного развития у ребенка выше среднего. Выявлено, что в семье ребенка активно обучают и стремятся подчеркнуть его уникальность, намекая на, то что он «не такой как все».

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Мною сделан вывод о том, что для решения проблемы необходимо проведение консультационных бесед с родителями и привлечение ребенка к групповым занятиям с психологом для повышения интереса к общению со сверстниками. В табл. 3 представлен отчет о проведении консультации с его родителями.

Таблица 3 — Отчет о консультациях с родителями ребенка

Дата Консультируемый Повод Проблема Краткое содержание
13.02 17:00 Родитель (мать) Андрея Д. Ребенок не дружит другими детьми из группы, отказывается с ними играть Замкнутый и необщительный ребенок. 1. Знакомство с родителем 2. Беседа 3. Выявление проблем внутри семьи, влияющих на развитие ребенка. 4. Предложена система совместных занятий родителей и ребенка с психологом

По итогам диагностики, мною составлено и проведено коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в зимний лес», задача которого психологическая коррекция эмоционально-личностной сферы, а также развитие познавательных процессов, речи, мышления, воображения, стимуляция внимания, расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Одно из важнейших мест в деятельности педагога-психолога нашего ДОУ занимает психологическая подготовка детей к школе. Основной целью психологического обследования ребенка готовности в школу является распознавание его индивидуальных особенностей.

В соответствии с планом практики, под руководством психолога, мною подготовлено и самостоятельно проведено психологическое обследование детей подготовительной группы на выявление уровня психологической готовности к школе по методике «Домик» Н.И. Гуткиной. Данная методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.

Процедура обследования: перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Перед тобой лежат лист бумаги и карандаш. Я прошу тебя на этом листе нарисовать точно такую картинку, как на этом листке (перед испытуемым кладется листок с изображением домика). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на этом образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни резинкой, ни пальцем (необходимо проследить, чтобы у ребенка не было резинки). Надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе». Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, все ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, то может их исправить, но это должно быть зарегистрировано экспериментатором.

Диагностика проводилась мной в групповом формате. Я рассадила детей за столами, разложила перед ними все необходимое и дала инструкцию. Дети внимательно слушали задание, выполняли его увлеченно, при срисовывании очень старались. Некоторые дети общались между собой, другие пытались «подглядеть» у соседа.

Результаты диагностики детей подготовительной группы «Любознательные мечтатели» на выявление уровня психологической готовности к школе по методике «Домик» Н.И. Гуткиной, показали следующее: высокий уровень — 4 человека — 40%, средний уровень — 6 человек — 60%, низкий уровень не показал ни один ребенок.

Данные исследования говорить о том, что у детей умение ориентироваться на образец и скопировать его, в основном сформировано хорошо (наблюдаются негрубые неточности при копировании рисунка). Уровень развития произвольного внимания и сформированность пространственного восприятия у детей находится, в основном на среднем уровне. Мелкая моторика развита достаточно.

Анализ диагностики дает возможность более эффективно организовать и координировать работу воспитателя в группе, а также педагогу-психологу проводить развивающие занятия. По итогам обследования, для работы с детьми показавшими средние результаты, предложена коррекционно-развивающая программа «Дорога в школу».

По итогам диагностики, на родительском собрании, была проведена беседа с родителями детей, где указывались что суть подготовки ребенка к школе не должна сводиться к обучению счету, чтению и письму, а должна приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.

Таким образом, главная задача педагогического коллектива и психолога ДОУ состоит в создании условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших новообразований развития, подготавливающих к выполнению новых задач.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Заключение

Моя практика проходила в МБДОУ д/с №7 «Мечта» г. Зеленогорска, за время прохождения которой я познакомилась как с организацией работы ДОУ в целом, педагогическим коллективом, особенностями работы психолога.

Деятельность ДОУ направлена на гармоничное воспитание детей в тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы. В ходе практики я ознакомилась с направлениями работы ДОУ, видами планирования и контроля в ДОУ. Я участвовала в подготовке и проведении педагогического совета.

Педагог-психолог имеет большой опыт работы в ДОУ и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. Анализируя деятельность педагога-психолога, я изучила: должностные и функциональные обязанности педагога-психолога; основные направления, методы и формы работы; планы работы; особенности ведения документации; различные диагностические методики, используемые в практике психолога ДОУ, в том числе по изучению психологической готовности детей к школе; особенности обработки и интерпретации результатов исследований, написанию к ним заключений. Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Во время прохождения практики я наблюдала за детьми прикрепленной группы, выявляла их проблемы. По результатам наблюдения был составлена психологическая характеристика на ребенка, а также проведено самостоятельное коррекционно-развивающее занятие с детьми на тему: «Прогулка в зимний лес».

При проведении занятия, по необходимости, использовала индивидуальный подход к обучаемым, например, в виде ответов на возникшие у них вопросы, проговаривание наиболее сложного материала, адекватно оценивала детей и давала время подготовиться к вопросу, если возникли затруднения.

Важным направлением деятельности психолога ДОУ являются проведение психологической диагностики готовности детей к школе. На основе изученных материалов, в процессе прохождения практики, мною приобретены практические навыки психологического тестирования. Так, в соответствии с планом практики я самостоятельно провела индивидуальную диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школе, по методике «Домик» Н.И. Гуткиной, а также проанализировала их результаты, которые показали средний уровень готовности наших детей.

По результатам диагностики мною предложена коррекционно-развивающая программа для повышения уровня готовности к школьному обучению на тему: «Дорога в школу». А также, на родительское собрание подготовлена беседа на тему: «Скоро в школу».

В ходе практики мне оказывала помощь психолог ДОУ как советами, так и с подбором материала для практических занятий, а также помогала мне с составлением диагностических результатов и составлении характеристик на детей.

Таким образом, при прохождении учебно-ознакомительной практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Научилась правильно ставить цель исследования, выдвигать гипотезу, правильно подбирать экспериментальный материал; сопоставлять и обобщать результаты исследований, правильно обрабатывать полученные данные.

В то же время, в ходе практики я столкнулась и с проблемами. Так, сначала мне не хватало опыта, я боялась, что дети плохо пойдут на контакт и т.п., но с каждым днем я чувствовала себя все увереннее. Например, если сама процедура проведения психодиагностики и обработка показателей, как правило не представляют особой сложности, т.к. все необходимые сведения можно найти в руководстве, которое имеет каждая психодиагностическая методика. Но были трудности, которые связаны с анализом и интерпретацией результатов, так как они обеспечиваются широкими знаниями смежных областей психологии.

В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дает очень много знаний, нужно только правильно настроиться и серьезно отнестись к своей работе.

Используемая литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. — М.: Международная педагогическая академия, 2007. — 237 с.

2.      Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе / Н.К. Авраменко. — М.: Педагогика, 2006. — 48 с.

.        Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. — 2009. — С. 83.

.        Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

.        Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. — СПб.: Питер, 2004. — 184 с.

.        Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. — М.: РПАД, 2009. — 191 с.

.        Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий / Л.И. Катаева. — М.: Книголюб, 2004. — 64 с.

.        Козлова С.А. Мой мир. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / С.А. Козлова, Л.И. Катаева. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. — 224 с.

.        Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. — СПб: Речь, 2001. — 157 с.

.        Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с.

.        От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

.        Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / Под ред. Ю.А. Афонькина и др. — М.: Учитель, 2012. — 62 с.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

6198

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке