Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организация деятельности предприятия по производству высококачественных продуктов птицеводства и животноводства на примере ООО ‘Липецкптица'»

ООО «Липецкптица» — крупнейшее в России и лидирующее в Липецкой области сельскохозяйственное предприятие по производству высококачественных продуктов птицеводства и животноводства.

Содержание

Введение

1. Производственно-экономическая характеристика организации

1.1 Сведения об организации

1.2 История становления предприятия

1.3 Организационно-управленческая структура организации

1.4 Особенности технологии производства продукции

1.5 Размер и специализация производства

1.6 Особенности работы предприятия

1.7 Уровень интенсивности производства

1.8 Описание производимой продукции. Анализ ассортимента товаров

1.9 Анализ политики ценообразования

Глава 2. Индивидуальное задание.

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Липецкптица»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

2.1.1 Рентабельность

2.2 Исследование мирового и российского рынка яичной продукции

2.2.1 Российский рынок яичной продукции

2.2.3 Мировой рынок яичной продукции

Заключение

Список источников:

Введение

Данная производственная практика была направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на приобретение навыков работы в данной сфере, а также сбор, анализ данных, полученных в процессе практики для формирования отчетности.

Задачи производственной практики были следующими:

Сбор информации о предприятии: краткая характеристика организации, форма собственности, производимая продукция, производственная структура, структура системы управления, основные экономические показатели.

Анализ деятельности предприятия. Во время прохождения производственной практики я изучала внешнюю экономическую деятельность предприятия и ее экономическую эффективность.

Изучение экономики, организации и технологии сельскохозяйственного производства в организации;

Исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности на предприятии;

Приобретение навыков самостоятельной работы по экономико-статистическому и организационному анализу производственной деятельности сельскохозяйственной организации;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Согласно теме индивидуального задания, во время прохождения практики в экономических отделах, я изучала состояние внешнеэкономической деятельности на предприятиях и ее экономическую эффективность.

При написании отчета о практике были использованы финансово-отчетные и статистические материалы, предоставленные на предприятиях.

1. Производственно-экономическая характеристика организации

1.1 Сведения об организации

ООО «Липецкптица» — крупнейшее в России и лидирующее в Липецкой области сельскохозяйственное предприятие по производству высококачественных продуктов птицеводства и животноводства.

Основная продукция компании — яйцо.

Предприятие постоянно наращивает производство, с каждым годом увеличивая выпуск.

Производство мяса птицы и яйца находится на самом высоком мировом уровне, ежегодная модернизация и внедрение новейшего, инновационного оборудования позволяет совершенствовать качество, расширять ассортимент, снижать себестоимость продукции.

Фабрики ООО «Липецкптица» оснащены своей зооветеринарной лабораторией, проводится строгий мониторинг состояния здоровья кур и качества продукции. Вся продукция сертифицирована в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации.

Объем производства и реализации яйца ООО «Липецкптица» в 2007 году составил 201 млн. штук, в 2008 уже — 221 млн. штук.

ООО «Липецкптица» является Дипломантом 100 лучших товаров 2007 года.

Общая площадь всех производственных мощностей составляет — 15 000 квадратных метров.

Штат сотрудников более 1000 человек.

Руководство осуществляется в лице генерального директора (действует на основании устава).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

1.2 История становления предприятия

ООО «Липецкптица» ведет свою деятельность с 2005г. Предприятиям группы принадлежат птицефабрики яичного направления Липецкой области, расположенные:

Грязинский р-он, ст. Казинка (птицефабрика «Россия»),

Липецкий р-он, д. Новая Деревня (птицефабрика «Красный Колос»).

На сегодняшний день птицефабрики, принадлежащие предприятию, производят порядка 80 процентов регионального объема куриного яйца Липецкой области

Предприятие было образовано на базе существовавших с советских времен птицефабрик — «Россия» и «Красный Колос». Птицефабрики находились в упадочном состоянии — износ основных фондов достигал 90 процентов, производство велось на неэффективном, низкопроизводительном оборудовании 1960-1980 гг. выпуска. После образования, собственником предприятия был взят курс на модернизацию действующего производства с целью повышения его эффективности.

В период с 2005-2012гг. реализованы проекты:

.        По модернизации птицеводческого оборудования: приобретены 22 комплекта импортного птицеводческого оборудования вместимостью не менее 76 000 голов каждый (немецкая фирма «Фармер Автоматик»).

.        Произведена газификация птицефабрики «Красный Колос»;

.        Построен комбикормовый завод для обеспечения птицефабрик собственными кормами, при кормоцехе введена в эксплуатацию и аттестована лаборатория, оснащенная импортным оборудованием, которая производит как входной анализ поступающего сырья для производства кормов, так и выходной анализ выработанных кормов;

.        Создан отряд по перевозке кормов: приобретены загрузчики сухих кормов: ЗАСК-15 на базе автомобилей КамАЗ (4 шт.), которые используются в составе автопоездов с прицепами ЗСК-15 (4 шт.), а также тягач МАЗ-MAN с кормовозом Menchi (Италия);

.        Реализован проект по модернизации цеха растениеводства: приобретены трактора: Джон Дир 8320R (1 шт.), МТЗ-1523 (1 шт.) МТЗ-82 (9 шт.), МТЗ-1221, МТЗ-2022, Кировец, автомобиль КамАЗ-45143 (1 шт.), прицеп НЕФАЗ 8560-02 (2 шт.), почвообрабатывающая техника: прицепная борона Catros 9000 (1шт.), сеялка Amazone D-9-60 Super (1 шт.), опрыскиватель Amazone UG-3000 Nova Super (1 шт.), распределитель минеральных удобрений ZA-M 3000 (1 шт.), оборотный плуг GREGOIRE BESSON SPB9 (1 шт.), создано звено по уборке зерновых приобретены 4 комбайна ПалессеGS-12 (4 шт.);

.        Усилено звено по доставке готовой продукции покупателям: приобретены изотермические автомобили: ГАЗель (8 шт.), ISUZU (оснащены холодильными установками) (2 шт.), КамАЗ-65117-3010-78 (1 шт.), изотермический прицеп СЗАП-8357 (1шт.) тягач МАЗ-MAN с изотермическим полуприцепом;

.        Реализован проект по обеспечению фабрик собственной птицей: приобретено и смонтировано на птф. «Россия» оборудование для содержания маточного поголовья птицы, а также оборудование инкубатора, что позволило закрыть потребность птицефабрик в промышленной птице;

.        Для качественной сортировки и упаковки яйца приобретены 2 яйцесортировочные машины голландской фирмы Staalkat, а также яйцемоечная машина;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

.        В 2011 году на птицефабрике «Красный Колос» (Липецкий р-он, д. Новая Деревня) реализована инвестиционная программа по объединению четырех корпусов в единый комплекс яйцесбора для сокращения расходов на транспортировку яйца с цехов на яйцесклад;

.        На птицефабрике «Россия» произведена реконструкция здания убойного цеха, приобретена линия забоя птицы;

На очередном заседании Совет Директоров определил стратегию развития компании, направленную на увеличение прибыльности.

Руководство компании сосредоточило свои усилия на разработке долгосрочной стратегии, основанной на стабильном экономическом росте и растущем спросе на экологически чистые продукты.

Основные положения стратегии изложены ниже:

  • Сохранение приоритета реконструкции имеющихся и строительства новых производственных мощностей;
  • Обеспечение устойчивого наращивания объемов производства;
  • Увеличение прибыльности не увеличением цен, а путем снижения себестоимости продукции (уменьшение затрат и модернизация оборудования);
  • Организация производства в иных регионах России;
  • Ускорение роста путем привлечения соинвесторов по проектам;
  • Продолжение успешных приобретений активов и интеграция бизнеса в целях укрепления положения компании на российском рынке.

В настоящее время предприятие постоянно наращивает производство, с каждым годом увеличивая выпуск. Производство мяса птицы и яйца находится на самом высоком мировом уровне, ежегодная модернизация и внедрение новейшего, инновационного оборудования позволяет совершенствовать качество, расширять ассортимент, снижать себестоимость продукции.

К 2015 году дооснастить все новым оборудованием (запустить 27 цехов), тогда все 40 цехов будут работать на полную мощность. Это позволит увеличить поголовье птицы примерно до трех миллионов особей и производить 588 миллионов штук яиц в год.

1.3 Организационно-управленческая структура организации

ценообразование рынок яичный управленческий

Органами управления организации являются общее собрание акционеров и директор, осуществляющий руководство текущей деятельности, который подотчетен общему собранию акционеров ООО «Липецкптица».

Организационная структура управления ООО «Липецкптица» приведена на схеме 1.

Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «Липецкптица»

ООО «Липецкптица» состоит из 7 отделов:

  • коммерческий отдел;
  • юридический отдел;
  • планово — экономический отдел;
  • бухгалтерия;
  • хозяйственный отдел;
  • отдел кадров;
  • производственный отдел;
  • отдел ветеринарного контроля;
  • автопарк.

Во время прохождения производственной практики мною были изучены

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Основные задачи и функции коммерческого отдела

• Одно из основных подразделений нашего предприятия — коммерческий отдел. От работы коммерческого отдела зависит обеспечение всего предприятия заказами и работой. Это подразделение выстраивает отношения с сельхозтоваропроизводителями, стараясь максимально удовлетворить все их потребности, снизить затраты и накладные расходы, обеспечить удобные и выгодные схемы оплаты продукции (ГСМ, Удобрения, СХЗР), минимизировать сроки поставки и т.д.

Юридический отдел осуществляет следующие функции:

участвует в разработке и редактировании локальных нормативных актов предприятия, проводит их правовую экспертизу;

проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации проекты государственных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых предприятием, вносит предложения и проводит работу по устранению выявленных недостатков;

осуществляет договорную, претензионную и исковую работу;

представляет через своих сотрудников интересы предприятия в судебных органах, органах государственной власти и иных организациях при рассмотрении правовых вопросов;

учитывает и контролирует исполнение судебных актов, принятых в отношении предприятия;

Основные функции Финансового отдела:

Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.

Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.

Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;

Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;

Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Производственный отдел состоит из подразделений:

  • инкубатор;
  • цех содержания молодняка;
  • Промышленные корпуса;
  • комбикормовый завод;
  • яйцесклады;
  • убойный цех.

1.4 Особенности технологии производства продукции

Основным направлением деятельности предприятия является производство сельскохозяйственной продукции (куриное яйцо, мясо). Производство куриного мяса не является приоритетной задачей предприятия и является особенностью технологического цикла. Дополнительными видами производимой продукции являются: яичный меланж (обусловлен технологическим циклом — переработка боя, некондиционного яйца), яичный порошок.

Технология производства продукции на птицефабрике представляет собой сложную систему взаимодействия родительского стада, инкубации, выращивания молодняка и промышленной птицы. Основой данного замкнутого цикла является клеточное содержание поголовья. Предприятие реализует завершенный цикл производства куриного яйца: от получения яйца для инкубации до забоя птицы.

На птицефабрике «Россия» содержится родительское стадо птицы, которое дает яйцо для инкубации для воспроизводства производственного стада птицы. Инкубирование осуществляется в собственном инкубаторе, также расположенном на территории птицефабрики «Россия». Далее цыплята переводятся в цеха содержания молодняка, расположенные как на птицефабрике «Россия», так и на птицефабрике «Красный Колос». После достижения возраста молодняка в 150 дней птица переводится в промышленные корпуса.

Используемый на предприятии кросс — Хайсекс Белый, Хайсекс Коричневый. При переводе молодняка птицы в промышленное стадо постепенно изменяется состав рациона питания, в том числе и в течение дня, что объясняется физиологическими особенностями птицы — формирование скорлупы яйца происходит ночью, поэтому вечером дается корм с повышенным содержанием кальция. В продуктивный период птица кормится разными рационами, однако частая сменяемость рациона не применяется, так как это напрямую влияет на яйценоскость. Полный технологический цикл составляет 96 недель, из которых во взрослом стаде кура находится в течение 70 недель. Процент падежа и выбраковки кур во взрослом стаде не превышает 6,6%, по молодняку 4,5%, что соответствует принятым в зоотехнической практике нормативам. Процент выхода товарного яйца составляет 95%.

Расход комбинированного корма в среднем на 1 птицу составляет по плану 120 г/кормодень, фактически 119 г/кормодень. Переработка зерна в комплексные комбикорма производится на собственном комбикормовом заводе, расположенном на птицефабрике «Россия». Корма для поголовья птицефабрики «Красный Колос» доставляются собственным автотранспортом (грузовики-кормовозы ЗАСК-15 на базе автомобилей КамАЗ в составе автопоездов с прицепами-кормовозами ЗСК-15).

Куры-несушки содержатся в клеточных батареях КВИ-3, 4(5), Фармер Автоматик. Система поения — ниппельная, пометоудаления — ленточная. Система отопления и поддержания микроклимата в корпусах — автономная. Система водоснабжения — автономная, используются собственные артезианские скважины. Яйцо с корпусов на яйцесклад доставляется как транспортом, так и в автоматическом режиме (на птицефабрике «Красный Колос» на большей части корпусов реализована автоматическая подача яйца с корпусов на яйцесклад по ленте яйцесбора). На яйцескладах яйцо проходит через яйцесортировальные машины, где оно сортируется по категориям, отбраковывается (дефекты скорлупы, загрязненность и т.п.) и упаковывается в коробки. Упакованное яйцо складируется в отдельном помещении яйцесклада, откуда происходят отгрузки конечным покупателям. Для доставки продукции используется как собственный (изотермические фургоны ГАЗель, Исузу, КамАЗ), так и наемный транспорт.

Переработка зерна в комплексные комбикорма производится на собственном комбикормовом заводе, расположенном на птицефабрике «Россия», корма для поголовья птицефабрики «Красный Колос» доставляются собственным автотранспортом (грузовики-кормовозы ЗАСК-15 на базе автомобилей КамАЗ в составе автопоезда с прицепами-кормовозами ЗСК-15).

После окончания продуктивного возраста птицы (соответствует приблизительно 96-97 неделе жизни) птица забивается в собственном убойном цехе, расположенном на птицефабрике «Россия». Технологический цикл забоя состоит из следующих операций: живую птицу навешивают на подвески конвейера, который подает ее на электроглушение. Эта операция выполняется автоматически при силе тока в 36 мА. После электроглушения птицу убивают наружным способом. Далее птица поступает в аппарат обескровливания, где птица находится около 120 секунд. После этого птица поступает в аппарат очистки от перьев, состоящий из: узла ошпарки птица поступает в бильные машины, где происходит отделение оперения, затем происходит отделение голов и ног от тушек по заплюсневелый сустав. После этого птица перевешивается на конвейер потрошения, где сначала отделяются шеи, а затем — внутренности. После этого потрошеные тушки переходят в аппарат охлаждения, и далее — в узел сортировки. Далее тушки птица сортируется по сортам в коробки по 10 кг. и отправляются в холодильник — сначала в камеру шоковой заморозки, затем — в камеры хранения. Из камер хранения замороженное мясо реализуется потребителям.

Производство продукции растениеводства практически полностью ориентировано на удовлетворение собственных нужд выращиваемые зерновые — пшеница и ячмень используются в качестве сырья для производства комбикормов для кормления птицы

1.5 Размер и специализация производства

Основным производителем пищевого яйца является ООО липецкптица, удельный вес которого в общем объеме производства на птицефабриках составляет 76%.

В 2012 году в Липецкой области ресурсы по яйцам по отношению к 2007 году увеличились на 13% в связи с ростом производства. В Липецкой области потребляется на душу населения яиц больше¸ чем в среднем по России и некоторым соседним регионам.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

ООО «Липецкптица» специализируется на производстве яичной продукции. Главным образом, они реализуют на рынок яйцо, меланж, яичный порошок и куриное мясо.

Рассмотрим, какое количество выручки получает организация от продажи, продуктов на которых она специализируется (Таблица 1).

Таблица 1 — Размер и структура выручки от реализации продукции

По данным этой таблицы можно сказать, что предприятия больше специализируется на производстве яиц и меньше всего на производстве меланжа и яичного порошка.

Ежегодно организация производит около 221 млн штук яиц.

Основными показателями, характеризующими размеры производства этой организации, являются:

выручка

среднегодовая численность работников

валовое производство

Некоторые из показателей приведены в Таблице 2.

Таблица 2 — Размеры производства

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что наибольшая выручка в ОО «Липецкптица» была в 2012 году, наименьшая — в 2010 году, что связано с засухой на тот период.

Рассмотрим показатели валового производства на примере графика за период с 2009-2012 годы.

Рисунок 2 — Валовое производство яиц в ООО «Липецкптица»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Что касается валового производства, то здесь также видно, что предприятие год от года наращивает объемы производства. В 2010 году объем валового производства продукции составил всего 89 процентов от прошлогоднего уровня.

1.6 Особенности работы предприятия

График работы зависит от особенностей содержания птицы — вечер — время покоя, первое кормление в 8 часов утра, затем яйцесбор, снова кормление. Затем снова время покоя, затем вечернее кормление. Во время покоя свет плавно гасится (система рассвет-закат), чтобы птица не испытывала стресс и не снижала продуктивность. Необходимость наличия сотрудников в цехе в ночное время отсутствует, т.к. птица находится в состоянии покоя, системы жизнеобеспечения (вентиляция, контроль температуры и влажности воздуха) работают в автоматическом режиме — компьютер посредством открытия/закрытия приточных жалюзи регулирует температуру и влажность в цехе.

На полевых работах введен двухсменный режим для увеличения коэффициента загрузки техники и повышения производительности труда.

1.7 Уровень интенсивности производства

Интенсификация сельского хозяйства — это основная форма воспроизводства, осуществляемая путем совершенствования системы ведения отрасли на основе повышения производительности труда и снижения издержек производства на единицу продукции. При интенсивной форме объемы продукции увеличиваются, в результате улучшается использование обрабатываемой земли, происходит совершенствование форм организации производства, повышение продуктивности.

На интенсивность производства влияет такой показатель, как состав и структура рабочей силы.

Если рассматривать численность работников в течение 5 последних лет, то можно сказать, что существенных изменений не наблюдалось. Все данные представлены в Таблице 4.

Таблица 3 — Состав и структура рабочей силы

Материальные затраты состоят из затрат на посадочный материал и семена, минеральные удобрения, электроэнергия, оплата работ и услуг.

Наибольшую сумму на материальные затраты предприятие потратило также в 2011 году.

Рисунок 3 — Материальные затраты

Затраты на амортизацию существенных различий не имеют, но наибольшее количество в 2010 году.

Рисунок 4 — Затраты на амортизацию

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Рассмотрев данные эффективности продукции, перейдем к анализу производимой продукции ООО «Липецкптица».

1.8 Описание производимой продукции. Анализ ассортимента товаров

.        Куриное яйцо.

Сегодня компания предлагает потребителям широкий ассортимент: яйцо «Отборное», «Деревенское», «От молодой курочки», «Йодированное», «С селеном», скоро в продаже появится яйцо «Диетическое» и «Элитное». Каждый из этих видов продукции в зависимости от размера яйца делится на категории, и каждый по-своему полезен.

В зависимости от способа и срока хранения, качества и массы куриные пищевые яйца подразделяют на диетические и столовые.

Диетическими называют яйца, не хранившиеся при отрицательной температуре и реализуемые в течение 7 суток после снесения, не считая дня снесения. Скорлупа диетических яиц должна быть чистой, воздушная камера — неподвижной, высотой не более 4 мм, желток — малозаметным и прочным, белок — плотным. Диетические яйца делят на отборные, I и II категорий. Масса одного яйца отборного не менее 65 г, I категории — не менее 55, а II категории — 45 г.

Столовыми называют яйца, срок хранения которых не превышает 25 сут со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранящиеся в холодильниках не более 120 сут с воздушной камерой высотой не более 7 мм; а яиц, хранящихся в холодильниках, — не более 9 мм. В столовых яйцах допускается некоторая подвижность воздушной камеры. Желток должен быть прочным, малозаметным, может слегка перемещаться, допускается небольшое отклонение от центрального положения; в яйцах, хранившихся в холодильниках, допускается перемещение желтка. Белок должен быть плотным, светлым, прозрачным, но допускается и недостаточно плотный. По массе столовые яйца подразделяют на те же категории, что и диетические. На скорлупу каждого столового яйца ставят штамп синей краской с обозначением только категории в зависимости от массы. В отдельные периоды времени допускается не маркировать столовые яйца.

В зависимости от вида механического повреждения, развития микробиологических процессов, аномалий яйца могут иметь дефекты, по которым их относят к несоответствующим требованиям стандарта.

К нестандартным относят мелкие яйца — масса одного яйца менее 45 г и имеющие следующие дефекты: малое пятно — дефект, возникающий при попадании под скорлупу плесневелых грибков, которые образуют на скорлупных пленках одно или несколько мелких пятен колоний плесневелых колоний различной окраски. Белок и желток при этом не имеют существенных изменений, запах у таких яиц почти нормальный. Яйца с такими дефектами могут быть пригодны в пищу в кратчайшие сроки, т.к. дальнейшее хранение приведет к образованию большого дефекта — большое пятно; большое пятно — дефект, образуемый в результате жизнедеятельности попавших в яйцо плесневелых грибков, по мере развития плесневелых колоний близлежащие сливаются друг с другом и пятна достигают значительной величины; красюк — яйцо с однородной рыжеватой окраской содержимого вследствие полного смешения белка с желтком; тек — яйцо с поврежденной скорлупой и подскор-лупными пленками (допускается использование на птицефабриках в течение суток после снесения); кровяное пятно — яйцо с кровяным включением, видимым при овоскопировании, в белке или на поверхности желтка; затхлые яйца — яйцо, адсорбировавшее запах плесени или с заплесневевшей поверхностью скорлупы; тумак — яйцо с испорченным содержимым, непрозрачное, с гнилостным запахом (в результате воздействия Гнилостных бактерий и плесневых грибов); зеленая гниль — яйцо с белком зеленоватого цвета и неприятным запахом; миражное — яйцо, изъятое из инкубатора как не-оплодотворенное; запашистое — яйцо с посторонним запахом; выливка — яйцо с частичным смешением желтка с белком; присушка — яйцо с присохшим к скорлупе желтком.

Допускается использование для промышленной переработки мелких яиц массой 35 до 45 г, яиц с поврежденной скорлупой без признаков течи со сроком хранения на птицефабрике не более суток и стандартных столовых яиц со сроком хранения на холодильнике не более 90 сут.

Упаковывают яйца в ящики из гофрированного картона с использованием бугорчатых прокладок вместимость 360 шт. или в полимерные и картонные коробки по 6-12 шт. На коробках яиц указывают: наименование ведомства и предприятия-поставщика, обозначение категории, дату сортировки, количество яиц и обозначение стандарта.

Упакованные в соответствующую тару яйца перевозят на предприятия торговли или холодильники.

Хранят диетические яйца при температуре не выше 20 °С и не ниже 0 °С; столовые — при температуре не выше 20 °С. В холодильниках яйца хранят при температуре от 0 до -2 °С и относительной влажности воздуха 85-88%. Яйца с поврежденной скорлупой хранят на цтицефабриках при температуре не выше 10 °С. В магазине хранить яйца следует в прохладном, чистом и сухом помещении с продуктами, не имеющими запаха. Срок хранения, в течение которого яйцо сохраняет все свойства, летом составляет не более 3, а в зимне-осенний период — не более 6 дней.

При длительном хранении недопустимы колебания температуры в камерах более чем на 0,5 °С. Такие колебания вызывают термическое дыхание. При этом обновляется воздух и уменьшается количество углекислого газа в воздушной камере. Кроме того, при повышении температуры возможно отпотевание яиц.

.        Меланж

Меланж (в переводе с французского — смешивание) представляет собой смесь белка и желтка. Существует технология приготовления меланжа отдельно из белка и желтка. Меланж высокого качества можно получить только из яиц с целой и чистой скорлупой. Яйца с загрязненной скорлупой могут быть использованы для производства меланжа, только если с момента их снесения до санитарной обработки прошло не более 5 дней и хранились они при температуре не выше 20 °С. Санитарная обработка яиц перед приготовлением меланжа заключается в мойке, сушке и дезинфекции. Во время приготовления меланжа поддерживают постоянную стерильность продукта, иначе при попадании яиц, обсемененных микроорганизмами, происходит загрязнение всей полученной массы. Размножение микроорганизмов происходит очень быстро, так как содержимое яйца служит для них хорошей питательной средой. Технологический процесс производства меланжа включает в себя следующие операции: приемка яиц, сортировка и санитарная обработка; разбивание яиц, извлечение содержимого, разделение на белок и желток; накопление яичной массы, ее фильтрация и перемешивание.

Вымытые, продезинфицированные и просушенные яйца поступают в узел разбивания, где содержимое яйца отделяют от скорлупы, а при необходимости — белок от желтка. Далее яичную массу фильтруют и охлаждают. Жидкий меланж используют для производства мучных кондитерских изделий, хлебопекарных и макаронных изделий, различных соусов. При использовании жидкого меланжа на производстве сокращаются затраты времени на подготовку сырья, повышается микробиологическая чистота производства. Нет проблем связанных с вопросами утилизации скорлупы. Жидкий меланж это незаменимый продукт там, где используется цельное яйцо.

.        Яичный порошок.

Яичный порошок — это высокопитательный пищевой продукт, изготовляемый из целых яиц, относящихся к категории столовых, а также из меланжа. Используют яйца и с поврежденной скорлупой, но без признаков «течи» и со сроком хранения не более 1 дня с момента снесения. В связи с удалением воды из яичной массы в процессе приготовления яичного порошка создаются условия, при которых развитие микроорганизмов не происходит. При производстве яичного порошка яичную массу подготавливают так же, как и при выработке меланжа. Если для производства яичного порошка используют мороженый меланж, то его предварительно размораживают при температуре не выше 24 °С. Сушат меланж на различных установках с дисковыми (центробежными) и форсуночными распылителями. Денатурация яичных белков происходит при температуре 52-60 °С.

Чтобы порошок сохранял высокие пищевые качества, он должен быть стерильным, иначе при длительном хранении в нем начнут развиваться микроорганизмы, что может привести к возникновению пищевых токсикоинфекций. При сушке яичной массы происходит концентрация веществ, то есть процентное соотношение белка, жира и золы резко возрастает. Примерная норма выхода яичного порошка влажностью 17 % составляет 27,4 % используемой яичной массы. Яичный порошок должен иметь светло-желтый цвет, порошкообразную консистенцию, быть без комочков, со вкусом и запахом высушенного яйца. Яичный порошок отличается высокой гигроскопичностью и значительным содержанием жира, поэтому он быстро портится под воздействием влаги, кислорода воздуха, «света и повышенной температуры. Хранить его надо в герметичной упаковке (в металлических банках или запаянных полиэтиленовых пакетах). При температуре не более 20 «С и относительной влажности воздуха 50 % срок хранения составляет 6 мес. При температуре 2 °С и ниже яичный порошок может храниться 2 года.

Вывод: Предприятие не может оказывать влияние на ассортимент выпускаемой продукции, т.к. категорийность производимого яйца зависит от возраста птицы. Варьируется только побочная продукция — меланж и яичный порошок. Объем производства данных видов продукции зависит от спроса. Как правило, в летний период он повышается, а в зимний — снижается. Для снижения зависимости от сезонности сбыта готовой продукции на предприятии разработана стратегия маркетинга, которая предполагает развитие эффективной сбытовой сети, проведение гибкой ценовой политики и активное продвижение готовой продукции с целью занятия лидирующего положения на рынках Центрального и Центрально-Черноземного регионах.

1.9 Анализ политики ценообразования

Немаловажным фактором, определяющим доминирующее положение на рынке, является цена. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ готовой продукции организации. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цена должным образом отражала уровень качества и имидж организации.

В ООО «Липецкптица» используются гибко регулируемые цены. Нижний и верхний предел цен рассчитывается с учетом:

·        себестоимости готовой продукции;

·        цены конкурентов на аналогичный товар;

·        цены, определяемой спросом на данную продукцию.

Рынок яичной продукции характеризуется как растущий. По статистическим данным минимальный набор на душу населения в России составляет 180 яиц. По демографическим показателям численность населения областей Центрально-Черноземного региона следующая:

Липецкая область — 1 198,0 тыс.чел.,

Воронежская область — 2 458,8 тыс.чел

Белгородская область — 1 500,0 тыс.чел

Курская область — 1 332,4 тыс.чел.

Тамбовская область — 1 175,3 тыс.чел

Итого: 7 664,5 тыс.чел

Следовательно, годовое потребление населением Центрально-Черноземного региона составляет 1.379.610.000 штук.

Предполагаемая цена

Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ готовой продукции организации. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цена должным образом отражала уровень качества и имидж организации.

В ООО » Липецкптица» используются гибко регулируемые цены. Нижний и верхний предел цен рассчитывается с учетом:

·        Себестоимости готовой продукции;

·        Цены конкурентов на аналогичный товар;

·        Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

Основными конкурентными преимуществами являются: высокое качество и безопасность вследствие применения передовых технологий производства, технологичность, удобная упаковка, хорошо поставленный маркетинг, стабильные поставки, гибкие скидки.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Маркетинговая стратегия

Система, обеспечивающая поставку товара от места производства к месту розничной продажи, в общем случае состоит из этапов упаковки, складирования в месте производства, комплектования для отправки, транспортировки к месту продаж и непосредственно продажу.

Основные условия (требования) по реализации каждого из этапов применительно к производству яйца куриного:

Упаковка

Реализация требований к упаковке предполагает следующую вложенность:

Первичный готовый продукт — яйцо куриное фасуется в яичные контейнера из пищевого пластика или из бумажного материала.

Объем фасовки: 4,6,10,12,30 штук.

Контейнера с яйцом куриным укладываются в картонные коробки.

Объем коробки зависит от типа яичных контейнеров.

Общий вес упаковочной тары и готовой продукции составляет около 23 кг.

В целях обеспечения санитарной безопасности птицефабрики, планируется использовать тару под яйцо куриное одноразового использования.

Складирование в месте производства

На птицефабриках имеются яйцесклады, отвечающие требованиям для качественного хранения готовой продукции.

Условия яйцесклада обеспечивают заданные параметры температурно-влажностного режима независимо от времени года.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Транспортировка к месту продажи

основными условиями при формировании канала сбыта являются:

Количество оптовых покупателей должно определяться объемом от-пускаемой под реализацию готовой продукции каждому из них, причем этот объем не должен превышать на каждой сделке примерно более 0,5 % валового месячного объема выпуска. Данный фактор также связан с обеспечением снижения риска от несвоевременных оплат за отгруженную готовую продукцию.

Глава 2. Индивидуальное задание

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Липецкптица»

Основными видами деятельности предприятия является обеспечение потребности населения продукцией птицеводства, т.е. разведение птицы, производство яиц, производство, переработка, хранение и сбыт мяса птицы и иной продукции птицеводства.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции, а также от других видов Деятельности.

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции. Она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС и др. обязательный отчислений) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Основные задачи анализа:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции н получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты:
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения: прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Липецкптица» характеризуется следующими данными:

Таблица 4 — Основные производственные показатели в 2009-2012 гг.

Финансовое положение предприятия характеризуется следующими показателями:

Таблица 5 — Анализ состава и динамики прибыли (по показателям Отчета о прибылях и убытках)

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

По этим данным можно сделать вывод, что предприятие стабильно налаживает производство, наибольшая себестоимость продаж была достигнута в 2012 году, что связано с расширением производства. Состояние расходов из года в год находится примерно на одинаковом уровне. Чистая прибыль предприятия постепенно возрастает, но в 2011 году была получена наименьшая чистая прибыль, что можно связать с большими материальными затратами. Рассмотрев показатели Отчета о прибылях и убытках, перейдем к анализу рентабельности производства.

2.1.1 Рентабельность

Прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Степень доходности определяется через уровень рентабельности, которая является одним из основных показателей экономической эффективности производства. Уровень рентабельности — это процентное отношение полученной прибыли к полной себестоимости. Рассмотрим показатели прибыли и уровень рентабельности в ООО «Липецкптица» с 2009-2012 год.

Таблица 6 — Рентабельность реализованной продукции

Мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности в ООО «Липецкптица»:

При обосновании и анализе прибыли и рентабельности предприятия разрабатывают мероприятия, способствующие росту прибыли, на которые оказывают влияние три главных фактора: снижение себестоимости продукции; повышение качества продукции и связанной с ним цены изделия; увеличение масштабов производства. Мероприятия, воздействующие на указанные факторы, подразделяются на внутрипроизводственные (контролируемые) и внешние (неконтролируемые).

Внутрипроизводственные мероприятия характеризуют имеющиеся на предприятии резервы снижения себестоимости, повышения качества, роста объема производства. Реализация этих мероприятий зависит непосредственно от деятельности предприятия, их внедрение планируют и контролируют. К внутрипроизводственным мероприятиям относятся: внедрение новой техники и технологии, механизация и автоматизация производства, применение более дешевых и легкообрабатываемых материалов, совершенствование материально-технической базы.

Основным направлением безубыточной работы ООО «Липецкптица» является наращивание объема выпуска продукции, улучшение ее качества и структуры.

Увеличение производства птицеводческой продукции может быть обеспечено за счет обновления оборудования и совершенствования технологических процессов. Так, предполагается замена устаревшего клеточного оборудования. Оснащение новым оборудованием позволит увеличить поголовье птицы и произвести перепрофилирование на выращивание бройлеров. Кроме того, необходимо провести реконструкцию убойного цеха и цеха промышленной переработки. Так, расширение материально-технической базы позволит увеличить поголовье с 854,4 тыс. до 1087 тыс. голов, в том числе кур-несушек с 478,5 тыс. до 510,0 тыс. голов.

В результате этих мероприятий возрастет реализация яиц на 107,6%, что положительно скажется на конечном результате — прибыли. Предполагается рост прибыли и рентабельности от реализации.

Безубыточной работе будет способствовать снижение себестоимости продукции, расходов на реализацию. Снижению себестоимости и расходов на реализацию будет способствовать реконструкция убойного цеха и цеха промпереработки (снизятся расходы на содержание цеха, в т. ч. энергии, на оплату топлива, оплату труда), за счет роста производительности труда.

Таким образом, улучшение конечных результатов деятельности — прибыли и рентабельности — может быть достигнуто за счет совершенствования материально-технической базы: реконструкции цехов, оснащения их современным оборудованием, применения передовых технологий, улучшения структуры производства, расширения рынков сбыта, организации наряду с производством и таких видов деятельности, как розничная торговля, открытие в торговой сети г. Липецка, сельских населенных пунктах фирменных секций, реализация продукции через передвижную торговлю (с автомашин).

2.2 Исследование мирового и российского рынка яичной продукции   .2.1 Российский рынок яичной продукции

Для начала необходимо проанализировать особенности рынка яичной продукции в России.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Характер отрасли — развивающаяся.

Масштаб отраслевого рынка — региональный.

Рынок сельскохозяйственной продукции характеризуется как консервативный, характеризующийся отсутствием возможности для резкого изменения объемов производства, стабильностью и ограниченностью номенклатуры конечной продукции, сложившимися устойчивыми предпочтениями конечных потребителей. Количество заменителей производимой продукции невелико, а по ряду видов (яйцо куриное) они вообще отсутствуют.

В настоящее время в России функционирует 425 яичных хозяйств. На полную проектную мощность действует всего 182, которые производят 71% яиц от общего объема; 129 предприятий сегодня заполнены менее чем на 50%, а доля произведенной ими продукции — всего 6%. Эта статистика свидетельствует о больших резервах яичного производства. По производству яиц лидируют Ленинградская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области.

Рисунок 5 — Производство яиц в РФ, млн. штук

В целом, рынок яйцепродуктов можно охарактеризовать как стабильный и прогнозируемый. Сбыт продукции в отрасли в целом имеет выраженную сезонную цикличность, которая компенсируется ценовой политикой из-за невозможности оперативного регулирования объемов производства. Периоды максимальных цен приходятся на вторую половину декабря (Новый Год) и первую половину апреля (Пасха), минимальные цены — июнь-июль. Разница между максимальными и минимальными ценами составляет до 40%. Продукция фабрики практически не имеет эффективных заменителей, ввоз яйцепродуктов из других регионов затруднен по технологическим соображениям (ограниченный срок хранения, высокий процент боя при транспортировке).

Рисунок 6 — Средняя яйценоскость одной курицы — несушки (месячная), шт

Рисунок 7 — Производство яиц (месячное) в РФ, млн шт

На январь 2009 года производство яиц в месяц по стране составило 604,2 млн. шт. На январь 2010 года этот показатель уже составлял 627,5 млн. шт.

В яичном направлении импортная продукция практически не оказывает никакого влияния на рынке. В основном импортируется уже переработанное яйцо — различные кормовые и пищевые добавки, сырье для кондитерской промышленности. Импортная продукция составляет лишь 1,6% от всех имеющихся в России ресурсов яйца и яйцепродуктов. Как распределяется и используется яичная продукция в России, показано в таблице 7.

Таблица 7 — Баланс ресурсов и использования яиц и яйцепродуктов по Российской Федерации

Существенным фактором, стабилизирующим рынок и снижающим маркетинговые риски, является отсутствие координации в деятельности птицефабрик по сбыту яйца. Это ограничивает возможность использовать ценовую дискриминацию со стороны наиболее крупных производителей. Такая ситуация привела к тому, что предприятия обеспечивают получаемую прибыль в основном за счет сокращения издержек и диверсификации производственных рисков.

В Липецкой области основным производителем яичной продукции является ООО «Липецкптица». Наиболее весома птицефабрика «Россия» в Грязинском районе — там находится родительское стадо, инкубатор, комбикормовой завод. В этом году планируется произвести почти 260 миллионов штук яиц (в 2005 году эта цифра составляла 152 миллиона штук), что закроет потребность Липецкой области на 119 процентов. Данные о динамике производства яиц представлены в таблице 8.

Таблица 8 — Динамика производства яиц и средней яйценоскости 1 курицы-несушки по Липецкой области за 2008 — 2012 годы

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Анализируя полученные данные, мы видим, что российский рынок яичной продукции имеет большой потенциал к развитию, поскольку на территории Российской Федерации есть все условия, соответствующие развитию данной отрасли.

2.2.3 Мировой рынок яичной продукции

В настоящее время производство яиц в мировом масштабе превышает 800 млрд. штук. Самыми крупными производителями являются: Китай — 300 млрд., ЕС — 83 млрд., США — 79 млрд. штук яиц в год.

Среднегодовой рост производства яйца в мире весьма велик — 5,5 %.

Этот прирост достигнут во многом благодаря бурному развитию птицеводства в последние десятилетия в развивающихся странах, которые с 1961 года увеличили производство яиц в 10 раз. Так, только за последние десять лет производство яиц в Китае увеличилось почти в два раза (на 187,6%) и составило 46% от мирового объема производства. Ожидается, что производство яиц в этом регионе будет ежегодно увеличиваться на 2-3% и к 2015 году достигнет уровня в 30 млн. тонн.

Данное исследование рынка яиц представляет собой комплексный анализ российского и мирового рынка куриных яиц.

Предложение яиц на отечественном рынке в прошлом году увеличилось на 3%, передают аналитики. Сегодня птицеводство — наиболее успешная отрасль российского животноводства. В частности, рынок яиц в последней пятилетке продемонстрировал динамичное развитие, расширяясь ежегодно в среднем на 3%.

В прошлом году российский рынок яиц достиг 45 млрд. штук. По прогнозам аналитиков, в текущем году благодаря устойчивому росту спроса населения объем предложения на рынке может превысить 46 млрд. штук.

Начиная с 2009 года потребление яиц населением РФ стабильно растет. Так, за четыре года среднее потреблений яиц на одного человека выросло на 26 яиц. Самым «потребляемым» регионом является Центральный федеральный округ — тут съедается более 28% всей продукции. На втором и третьем месте идут Приволжский и Сибирский ФО. В целом на три вышеуказанных региона приходится более 64% потребляемого объема яиц.

Сегодня импорт яиц на российский рынок приходится в основном на Нидерланды, Германию, США, Чехию, Венгрию и Словакию. В меньших объемах данная продукция поставляется из Украины, Испании, Великобритании и Канады. На Нидерландские яйца приходится более трети всех импортных поставок, Германию — более 17,7%, США — 14,5%.

В последние годы импорт яиц в скорлупе стремительно растет. Так, по результатам 2012 года он увеличился на 30 %.

С учетом небольшого роста человеческой популяции и статичного потребления яиц, существует мало шансов на значительный рост общего европейского потребления яиц в ближайшем будущем, считают британские аналитики. Для примера рассмотрим производство яиц в отдельных странах и по континентам в целом (данные представлены в таблице).

Таблица 9 — Производство яиц в мире.

За прошедший период только Европейский континент существенно уменьшил производство яиц (на 15 % или почти на 1,7 млн т). Около половины от общего количества снижения производства яиц в Европе приходится на долю России. Значительно уменьшилось производство яиц за последнее десятилетие также в Великобритании, Германии и Испании. Среди крупных европейских производителей яиц рост был отмечен только во Франции (118,4 %) и Италии (119,8 %).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Таблица 10 — Крупнейшие производители яиц в мире

Из таблицы 10 видно, что первый десяток мировых лидеров по производству яиц увеличил производство на 63 % за прошедшие 7 лет. Если в 2005 г. их доля в мировом производстве составляла 63,4 %, то в 2012 г. достигла уже 71,1 %. Это произошло главным образом за счет громадного увеличения производства яиц в Китае и значительного роста в США, Индии и Мексике. С другой стороны, за этот период уменьшилось производство в Германии, а Украина вышла из этого списка и уступила место Турции.

По всей вероятности три крупнейших мировых производителя яиц и в ближайшие годы будут по-прежнему обеспечивать более половины мирового производства яиц.

В целом в странах Европейского Союза объем производства яиц за последние двенадцать лет практически не изменился и прирост составил всего 2,9 %. Низкие темпы роста в последнее десятилетие уменьшили долю стран этой группы в мировом производстве с 14,9 % в 2000 г. до 10,4 % в 2012 г. (таблица 11).

Таблица 11 — Динамика производства яиц в странах ЕС, тыс.т

Одновременно крупнейший мировой импортер — Германия — сократила производство яиц более чем на 10 %.

Наивысшая продуктивность кур-несушек зарегистрирована в Дании, Франции, Швеции, Чехии и Мексике. Несколько ниже продуктивность птицы в России, Японии, США, Германии и Нидерландах. Однако следует отметить, что среди ведущих производителей яиц в мире именно в последней стране отмечена самая высокая интенсивность производства яиц. В 2000 г. в Нидерландах было произведено 633 шт. яиц на душу населения. Ближайшие «преследователи», преодолевшие рубеж в 300 шт. яиц, — Япония (317), Бельгия (314), Малайзия (310), США (303) и Чехия (300). В России в 2012 г. было произведено немногим более 230 шт. яиц на душу населения.

В истекшем десятилетии в мире отмечается стабильный рост потребления яиц и яйцепродуктов. С 1990 г. потребление увеличилось на 20 % и в 2000 г., по данным ФАО, достигло приблизительно 142 шт. на душу населения в год. Однако в мире существует большой разрыв в уровне потребления яиц. Так, например, если в странах с развитой экономикой этот показатель превысил 220 шт., то в странах Африки в 1999 г. в среднем потреблялось меньше 40 шт. яиц на душу населения.

В последние годы рост потребления яиц наблюдался в мире в 30 странах. В других — потребление оставалось постоянным или даже несколько уменьшилось. В период между 1993 и 1998 гг. потребление яиц и яйцепродуктов в развитых странах возрастало всего на 0,16 % в год, в то время как в развивающихся странах среднегодовой рост за этот период составил 7,5 %. Эксперты ФАО полагают, что до 2015 г. среднегодовой рост потребления в развитых странах не будет превышать 0,1 %. На рост потребления яиц в мире во многом влияет их потребление в развивающихся странах, уровень которого будет зависеть от увеличения доходов и роста населения в этих странах.

Самый высокий уровень потребления яиц и яйцепродуктов отмечен в Японии, который в последние годы превышал 320 шт. в год. На уровне порядка 300 шт. в год наблюдается потребление яиц в Мексике и Чехии. В Китае в последние годы резко растет потребление яиц, и в настоящее время оно также приблизилось к отметке 300.

В последнее время в развитых странах продолжается рост использования яиц для производства яйцепродуктов для общественного питания и домашнего хозяйства. Так, например, в США в 2007 г. 31 % яиц был использован для производства яйцепродуктов.

Уровень торговли яйцом в скорлупе несмотря на годовые колебания, никогда не превышал 1 млн т в год, что составляет менее 2 % годового производства.

На долю Европы в 2005 г. приходилось свыше 76 % экспорта пищевого яйца в скорлупе и почти две трети мирового импорта. Совместно с Азией на эти два региона приходится 90 % мировой торговли яйцом в скорлупе.

И среди стран — лидеров мировой торговли пищевым яйцом в скорлупе ведущая роль также принадлежит представителям Европы и Азии. На долю ведущей десятки стран в 2005 г. приходилось почти 80 % мирового экспорта и около 70 % мирового импорта яиц в скорлупе.

Потребление яиц на душу населения в Европе, в лучшем случае, статично, по сравнению с устойчивым ростом потребления на мировом уровне, которое неуклонно росло с 2007 по 2012 год с 8,1 кг до 8.9 кг. Хотя средний объем потребления яиц в Европе в начале прошлого десятилетия был на 50 процентов выше мирового уровня, так как поднялся с 12.1 кг до 12.8 кг в период между 2005 и 20012гг., с тех пор на рынке яиц наблюдается застой.

В период до 2020 года, население Европы, по прогнозам, увеличится на 3,3 млн. человек (всего на 0,5 процента), поэтому не стоит ожидать, что уровень спроса на яйца значительно вырастет, с учетом такого развития событий.

В развитых странах, основной тенденцией являться рост потребления не яиц, а яичных продуктов. Для Европы характерно, что примерно 20 процентов потребляемых в регионе яиц употребляются в виде того или иного продукта. В некоторых европейских странах этот показатель составляет 27%. Опять же, в развитых странах, влияние роста реальных доходов населения на потребление яиц и уровень спроса минимально.

Другим фактором, который также не способствует росту спроса, является то, что, в общем, птицеводческая отрасль сравнительно мало средств тратит на продвижение яиц и яичной продукции по сравнению со своими конкурентами, в частности, по сравнению с рекламой хлопьев и соков как отличного завтрака. Различия в среднем потреблении между странами Европы менее ярко выражены, чем в других крупных регионах мира. Кроме того, регионами, где потребление яиц, скажем, менее 10 кг на человека в год, и где рост потребления было бы разумно предусмотреть, к сожалению — без исключения — являются страны с небольшим населением и, следовательно, любое увеличение общего объема потребления будет небольшим и практически незаметным.

Вряд ли любой из стран-членов Европейского Союза удалось зарегистрировать годовое потребление яиц и яичной продукции на душу населения больше, чем в 2005 году.

Рассмотреть потенциал развития рынка яичной продукции можно, изучив динамику потребления яиц в мире. Данные представлены на рисунке 8.

Рисунок 8 — Потребление яиц в Европейском Союзе, во всей Европе и в мире (кг / чел / год)

За пределами ЕС, наиболее резкое увеличение потребления яиц произошло в Украине, где объем потребления вырос с 9,5 кг в 2000 году до 15.6 кг в 2009 году.

Рост потребления яиц также был зарегистрирован в России, с 12.7 кг до 14.6 кг. Хотя российское население с 2000 года увеличилось весьма незначительно, и, скорее всего, здесь сохранится тенденция лишь к небольшому росту населения, прогноз на 2030 год по-прежнему указывает на то, что общий объем потребления яиц в стране составит около 137 млн., что сопоставимо с 147 млн. в 2000 году.

Более свежие данные об уровне потребления яиц были собраны Международной Комиссией производителей яиц (IEC) и опубликованы в ежегодном обзоре. В соответствии с этими данными, потребление яиц во Франции в 2011 году в среднем составило 222 яиц на человека, из которых 135 были непосредственно употреблены в пищу, и 87 (39 %) в виде яичных продуктов.

В Германии объем потребления яиц снизился с 214 в 2010 году до 212 в 2011 году. В Италии объем потребления в период между 2010 и 2011годами снизился с 210 до 206 яиц на человека в год, из которых 71 (35 %) были употреблены в виде яичных продуктов.

Потребление яиц в Голландии выросло между 2010 и 2011 годами с 185 до 188 яиц на человека, что эквивалентно примерно 11,6 — 11.8 кг. Около 23 процентов яиц были съедены в виде яичных продуктов.

В Испании в 2011 году, по оценкам, почти 105 яиц (45 %) были употреблены в виде яичных продуктов из общего объема потребления на уровне 233 штук.

В 2010 году средний объем потребления яиц в Польше составил 200 штук на душу населения, в то время как в России в 2011 году средний объем потребления достиг 260 яиц на человека.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Положительная рекламная кампания в Великобритании увеличила розничные продажи яиц почти на четыре процента в 2011 году, доведя общий объем потребления яиц до 146 штук.

Крупнейшим импортером мира является Германия, которая в 90-х годах ежегодно закупала 3,7~4,6 млрд шт. пищевых яиц в скорлупе для удовлетворения потребностей своего 82-миллионного населения (226 яиц на душу населения в 2000 г.). Свыше 99 % импорта яиц поступает в страну из стран ЕС. Безусловным лидером по поставке яиц в скорлупе в Германию являются Нидерланды, которые в 1999 г. экспортировали 3,7 млрд яиц (87,2 % всего импорта Германии). Крупными экспортерами остаются также Франция (около 6 %) и Бельгия (3,8 %).

Главенствующая роль в торговле жидким яйцом принадлежит европейским странам, превышая 80 % объема мировой торговли этим видом продукции. Второе место в экспорте принадлежит странам Северной и Центральной Америки, а по импорту жидкого яйца вслед за Европой идут страны Азии, где крупнейшим импортером яйцепродуктов является Япония.

Аналогичная картина наблюдается и в мировой торговле яичным порошком, где на долю стран Европы приходится 70 % мировой торговли этим продуктом. С 2000 г. объем торговли яичным порошком в мире увеличился на 66 % и в 2005 г. составил 30 тыс. т. Экспорт яйцепродуктов составляет только 15 % мирового объема экспорта яиц.

По оценке экспертов ФАО, к 2015 г. мировая торговля яйцами и яйцепродуктами будет испытывать затруднение в связи со значительным избытком этого вида продукции в США, Европе, Китае, Таиланде, Малайзии и, возможно, Турции.

Заключение

Достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

Основным видом производимой продукции в ООО «Липецкптица» является товарное яйцо. На долю продукции яичного птицеводства в 2012г. приходилось 91% всей суммы выручки. Производство мяса и прочей продукции являются побочными отраслями. В отчетном 2012 году наблюдается рост объема реализации всех видов птицеводческой продукции.

Финансовое состояние ООО «Липецкптица» за период с 2009 по 2012 год в целом можно охарактеризовать как не устойчивое, т.к. динамика коэффициентов текущей платежеспособности, абсолютной ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, а также коэффициента соотношения собственного и заемного капитала не благоприятная.

Показатели рентабельности ООО «Липецкптица» за отчетный период характеризуют финансовое положение предприятия как не устойчивое. В перспективе имеет место кризис ликвидности и платежеспособности. Руководству необходимо принимать меры для повышения эффективности управления хозяйственной деятельностью.

Анализируя затраты предприятия за исследуемый период 2009-2012гг. можно сделать вывод, что затраты увеличились, а значит продукции и услуг было произведено и реализовано больше.

После анализа структуры затрат на производство и реализацию по, можем сказать, что мы видим преобладание материальных затрат, которое говорит нам, что производство является материалоемким, а следовательно позволит выявить резервы в снижении себестоимости именно по данной статье.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу в ООО «Липецкптица», можно увеличить складские площадки, создать долговременные запасы зерна, укрепить собственную кормовую базу. На птицефабриках можно установить свой кормоцех, свою линию по производству витаминно-белковых добавок. Это позволит улучшить качество кормов и значительно снизить их себестоимость.

Список источников

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

1. agroinfo.com/rynok-yaic-vyros-v-2012-godu-na-3/

2. <http://www.gks.ru/>

3. Глобализация мирового хозяйства : учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям] / МГУ им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. ; [М.Н. Осьмова и др.]. — Москва : Инфра-М, 2006. — 374 с.

4. Данные предприятия ООО «Липецкптица»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1189

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке